Меню

? Бывают дети без истерик ???

AD
07 сен 2006, 21:54
Несмотря на Я ЗНАЮ ЧТО КАЖДЫЙ РЕБЕНОК - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ!

Основная моя проблема: насколько сложный у меня ребенок (1,4г.)? Или это норма - ее поведение?

Она достаточно активна, хорошо развивается (ттт), даже с опережением, самостоятельная, личность очень смышленая, многое понимает, НО ЕСЛИ ЧТО-ТО ОЧ-Ч-ЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ - закатывает истерику, причем очень сложно переключить внимание. Вот сегодня: время 9 вечера, уже темень, с горки уходить не хочет, ну и дальше просто истерия...
Пока не прооралась - бесполезно. Такое бывает со мной нечасто (ну может раз в месяц), но, например, с бабушкой намного чаще.

Что это? Есть дети, у которых такого вообще не бывает?
07 сен 2006, 22:57
Тут мне знакомая рассказывала. Была в гостях, там девочка маленькая, года полтора. Послушная, сил нет. Пришли с прогулки, она тихо села в уголочке, ждут, пока ее разденут. Потом так же тихо ждала, пока накормят, сидела на диване. Затем мама дала ей игрушки, и она, не привлекая ничьего внимания, играла себе. Мне это все передавалось типа "ах как хорошо, дите какое послушное". Вы хотите такого ребенка?:) Я - нет. Негативные эмоции, агрессия - неизбежны, ведь у вас растет здоровый, эмоционально полноценный человечек. Тишь да гладь, да божья благодать - к пенсии:)
07 сен 2006, 23:38
зачем впадать в крайности? Не все дети истерят, кстати. Мой старший не истерил.Одно дело, когда ребенок разозлился, заплакал, крикнун что то, а другое дело истерика, которую трудно остановить. У всех детей разные нервные системы, как и у взрослых.
07 сен 2006, 23:44
Ну все по разному определяют истерику. Для меня 5 минут плача - уже истерика. Обычно быстро успокаиваится.
08 сен 2006, 10:49
Есть. Нашему - 3.2 - не было ни одной истерики... ну похныкать может, но чтоб истерить - нее.
Но дело мне кажется просто в темпераменте - у нас очень спокойный и серьезный чувак.
Во-первых взрослые по-разному оценивают поведение ребенка, для одного - истерика, для другого - ребенок устал, перевозбудился, капризничает + сложный кризисный возраст (который в районе 2 лет и бывает). Во-вторых и темпераменты у всех детей разные, и методы воспитания их тоже.
Могу сказать про своего и в моем понимании - у нас истерик именно не было. Был период сложности во взаимоотношениях, когда ребенок пытался криком добиться своего, не вышло (почему-то тоже было связано именно с уход с улицы, хватала в охапку и молча тащила, но достаточно быстро все прошло). Я из этого периода научилась всегда заранее предупреждать ребенка об окончании каких-то действий, тогда ему гораздо проще. Т.е. скоро уже пойдем домой (доигрывай, надо заняться чем-то другим; скоро спать и т.д и т.п.). ребенок доделывает свои дела, а не просто должен все сию минуту бросить и все довольны.
09 сен 2006, 10:26
по-моему, в 9 часов вечера ребенок уже должен спать. во всяком случае, моя старшая дочь до 5 лет ложилась строго в 9. прогулки заканчивались в 6. и далее по распорядку дня. ребенок очень реагирует на режим, если его нет - старается его строить сам. естественно, не всегда получается, а когда ребенок сильно устает - он начинает плакать, для него это единственный способ выразить свою накопившуюся за день усталость.
у вас же возраст такой. Это надо пережить.
10 сен 2006, 17:48
У нас пока ттт не было:))) А вообще, насколько я поняла, это нормальное поведение, что-то типа кризиса:)
12 сен 2006, 15:49
ну вот прям такого не было, мы в 9 уже сон первый видим :) а вообще бывает что сядет посреди дороги (не машинной, а пешеходной) и ни в какую, пок ане проплачется лучше не подходить. потом сама встанет, подойдет, обнимет. А до этого бесполезно - что нен предлагала, как не успокаивала - ноль внимания.
12 сен 2006, 17:32
Бывают. В рассказах бабушек о своих детях. (когда сравнивают детей и внуков). :-)
14 сен 2006, 17:04
У нас бывают истерики. Осознанно. Просто жду. А что остается делать?
07 сен 2006, 22:21
Моей 1 и 3, тоже может устроить показательное выступление, но внимание почти всегда можно переключить. Просто это всегда должно быть что-то новенькое, а то часто слышишъ одно и тоже типа"ой киса побежала". Я, например, носила в сумке шарик воздушный, надул в нужный момент - опа - а слез как и не было.
07 сен 2006, 22:29
Наверное вы правы, может и не хватает фантазии.
Но в принципе Вы считаете - это нормально и у всех бывает? Что это - характер\темперамент\избалованность...?
Как Вы это расцениваете у своей крохи?
07 сен 2006, 22:39
это способ добиться своего ;-)
07 сен 2006, 22:40
Избалованность - понятие относительное. Возраст 1 и 4 достаточно управляем, на мой взгляд. Вот года в 2-3 будет сложнее, наверное, мы еще не дожили до "кризиса 3-х лет", на который списывают все взбрыкивания ребенка:) Пробуйте носить с собой новую игрушку, к-рую ребенок никогда не видел. Моей еще помогают успокоиться стихи, которые она много раз слышала. Корней Чуковский, Благинина, Барто. Начинаешь ей на ухо читать, она аж застывает. Но у всех свои методы, кто-то шлепком, кто-то увещеваниями, кто-то не обращает внимания. Выбирайте сами.
07 сен 2006, 22:46
Но это у всех бывает или это "сложный" ребенок? Может литературку какую знаете?
Это же не дело - я может и нахожу подход, но иногда надо с бабушкой оставить, если такое произойдет при ней - инфаркт стуканет...
08 сен 2006, 12:48
"От двух до трёх лет (референстные значения - 1,5 - 4 года)
"Эти ужасные двухлетние" - не только сам по себе ужасный стереотип, но и несправедливый. Несмотря на то что, по общему признанию, изменения двухлетних (да и трёхлетних тоже!) действительно ужасающи. Самая большая трансформация из тех, что происходит с детьми, касается речи, языка. Тоддлер имеет очень хорошее принимающее языковое общение - он понимает почти всё, что вы ему говорите. Двухлетний ребёнок уже может добиться того, чтобы его лучше понимали - с помощью экспрессивных языковых выражений. Языковое общение помогает двухлетнему ребёнку лучше воспринимать взрослых и даёт ему возможность чувствовать себя "большим".
Конечно, ваш двухлетний ребёнок борется за то, чтобы его понимали, или когда он делает для себя открытие, что мир пока не оправдывает его ожиданий, трудных моментов не избежать.
Уживание в семье
Двухлетний ребёнок начинает понимать равновесие сил в семье. Эта маленькая личность начинает соизмерять пределы: как далеко можно отойти от мамы, папы, братьев, сестёр и тех, кто за ним присматривает. Дома он, в гораздо большей степени, чем где-то, находится под контролем и может спокойно делать то, что ему знакомо. Он исследовал каждый закоулок, каждую щель и провёл независимые исследования каждой комнаты в своём доме. Ребёнок ощущает себя королём владения и убеждён, что всё это принадлежит ему.
По отношению к старшим он ведёт себя высокомерно: "Моя мама" (не ваша!). Как-то Лорен, в возрасте двух с половиной лет, испортила цветы Хейден, подаренные ей приятелем. Она выразила это словами: "О, Брэндон, это мне?". Она нисколько не сомневалась, что цветы предназначались ей, так же, впрочем, как и всё остальное.
Полезное замечание
У двухлетних детей возрастные переходы проходят не просто. Они настолько поглощены собственной повесткой дня, что нисколько не желают сообразовываться с другими. В три часа дня вашей дочери пора покинуть прогулочную группу, но она не желает уходить. Учтите это свойственное её возрасту качество поглощённости и дайте своему ребёнку возможность подготовиться к уходу.
Установившиеся
умственные способности
Двух- и трёхлетние дети привыкают к определённым ритуалам и режимам. Это делает их нетерпимыми даже к тем изменениям, которые по взрослым стандартам кажутся незначительными. Если вы наблюдаете за ростом ребёнка и видите, как он действует, поймёте его возрастной мыслительный процесс. В самом раннем возрасте он накапливает в мозгу тысячи образцов ассоциаций. Эти образцы помогают ему создавать своё мироощущение, но некоторые дети протестуют против любых изменений этих образцов.
Например, когда Мэтью было три годика, ему надо было делать сэндвич в таком порядке: сначала ореховое масло, а сверху желе. Он привык к этому, и это был шаблон, зафиксированный в его мозгу. Если мы забывали об этом и мазали сначала желе, он чувствовал себя оскорблённым. Это вовсе не означало, что он проявлял упрямство или неблагоразумие - просто этот новый сэндвич не вписывался в его ожидания.
Порядок в доме
Это может быть не столь очевидно, но двух- и трёхлетние дети действительно лучше ведут себя в обстановке, где царит порядок. Беспорядок вокруг как бы поощряет ребёнка на плохое поведение. Нервная система растущих малышей требует организованности. Груды одежды или игрушек могут вызвать неистовое желание швырять вещи.
Вместо коробок для игрушек постарайтесь сделать полки. Низкие полки с перегородками сантиметров через тридцать, вмещающие в каждое из этих отделений одну или две драгоценные игрушки, намного лучше, чем кучи игрушек в больших коробках. К тому же, так гораздо легче выбирать предмет для игры. Слишком много сваленных в кучу игрушек смущают ребёнка и дают послание, что заботиться о них нет необходимости.
Почаще меняйте расположение игрушек на полке, чтобы интерес к ним не угасал. Нужно обязательно выделить ребёнку место для его принадлежностей, чтобы развивать в нём чувство ответственности. Покажите, как вешать вещи на крючки, размещённые на уровне его глаз, как вешать одежду на плечики, и непременно отведите специальное место для обуви. Один из самых раздражающих моментов для родителей - это когда они не могут найти детскую обувь или, ещё хуже, на могут найти второй ботиночек от пары, причём это обязательно происходит в тот момент, когда надо выходить из дома. Покажите, как ставить ботиночки вместе (или, когда он станет постарше, связывать шнуркки), "чтобы их всегда можно было здесь найти".
Дети создают беспорядок ровно в той степени, в какой мы им это позволяем. Жизнь в состоянии хаотического беспорядка возмущает детей именно в тот период, когда они пытаются установить порядок в собственной жизни.
Трёхлетние дети обладают способностью следовать указаниям и запоминать сходные ситуации. Они помнят, где какая вещь должна находиться в доме, и начинают ставить каждую игрушку на отведённое ей место. Поддерживайте ребёнка, дайте ему поверить, что он поступает правильно. Вместо того, чтобы приказать: "Положи книгу на книжную полку", попробуйте сказать: "Пожалуйста, положи книги туда, где они должны быть".
Социальный председатель
Работа вашего ребёнка в этом возрасте заключается в том, чтобы изучать социальные навыки, учиться играть вместе, понимать и ощущать нужды и чувства других людей. Ваша задача состоит в том, чтобы создать такие условия, в которых ваш ребёнок может совершенствовать свои социальные навыки. Сюда входит подбор друзей по играм, разрешение недоразумений из-за игрушек и, в случае необходимости, выбор подходящего дня для занятий или подготовки к школе.
"Отлучение" от вас как от первого друга и партнёра по играм и последующий переход от игр в одиночку к совместным играм приносят двоякий результат. Хорошо, что ваш ребёнок развивает свои навыки в компании других детей. Плохо, что он может научиться тому, что вы считаете нежелательным. Поэтому одна из ваших задач как воспитателя - устроить социальную жизнь ребёнка таким образом, чтобы она работала ему на пользу.
Начало развития манер
Двух- и трёхлетних детей уже пора обучать манерам поведения. Правильное понимание норм поведения и вежливости основывается на способности воспринимать других людей и их точку зрения. Однако такой уровень понимания редко закрепляется до пяти лет. Кроме того, дети до пяти лет мыслят частными образами, не обобщают. Вы можете научить ребёнка говорить "спасибо", когда бабушка угостила его печеньем. Но он часто говорит "спасибо" без напоминания только в случае с бабушкой, а не тогда, когда печенье даёте вы.
К пяти годам он уже делает обобщение и понимает, что "спасибо" следует говорить в любое время, любому человеку, который дал ему что-либо. Хорошо, если он говорит "спасибо" даже только ради того, чтобы к нему хорошо относились родители или когда он хочет получить желаемое. В таком случае легче прививать хорошие манеры, потому что у ребёнка уже сложился определённый шаблон.
Дети изучают манеры по вашему образцу и подобию, следуя тому, как вы обращаетесь с ними. Лорен в два с половиной года прекрасно поняла, что если она сопровождает свою просьбу словом "пожалуйста" ("позаста"), то у неё больше шансов на положительную реакцию родителей. Двухлетние дети быстро понимают, какое обаяние они приобретают в глазах окружающих, если у них вежливые манеры. Предполагайте и моделируйте их вежливость по отношению ко взрослым и по отношению к другим детям.
"Я сам"
Да, ваш ребёнок может сделать что-то сам, с небольшой помощью друзей. Принимайте это как нормальное проявление независимости, которая расцветает полностью между двумя и тремя годами. Извлеките из этого пользу, чтобы воспитать ответственность и умение справляться самостоятельно. Потратьте столько времени, сколько это займёт, пока ваш ребёнок не научится сам как следует надевать свои ботиночки. Позже, когда вам будет некогда, вы сможете совершенно спокойно сказать ему, не испытывая при этом чувства вины: "Нет времени, мама должна спешить".
Рассказывает Марта: "Я помню случай, когда Лорен в два с половиной годика, увидав, как её четырёхлетний братик самостоятельно отстегнул привязные ремни на своём сиденье и вышел из машины, решила, что и она может обойтись без моей помощи. Она была готова это сделать, но не хотела извещать меня об этом. Когда я попробовала вынуть Лорен из её детского сиденья, она сопротивлялась и пронзительно кричала: "Нет!", "Я".
Я интуитивно почувствовала, что она не капризничает. Это было её первое "я сама". После трёх попыток она и вправду научилась делать это сама, но вообще-то потребовалось много терпения и немало чувства юмора в тот период, когда она изо всех сил старалась быть большой. Кстати, это ещё один пример того, как ребёнок заставил меня приостановиться и просто наслаждаться жизнью".

глава из книги Уильяма и Марты Серз "Воспитание ребёнка от рождения до 10 лет" - Москва, Крон-Пресс, 1998
08 сен 2006, 01:44
шарик - это идея. Моя тоже с прогулки уходит со скандалом. спасибо за идею!
07 сен 2006, 22:57
Мне кажется, если ребенок не закатывает истерик в этом возрасте, это повод для беспокойства...
AD
AD
08 сен 2006, 11:21
нам скоро шесть и мы истерик еще не закатывали ни разу. Могли покапризничать, но без истерик. Нам пора беспокоиться или мы с беспокойствами уже безнадежно опоздали?
09 сен 2006, 14:06
:) :) Значит у вас все в переди :) :) (шутка :)) Просто вы скорее всего истерик не заметили, они прошли у вас настолько мягко, что не причинили вам беспокойства - это повод для огромной радости. И если ребенок открыт, раскрепощен, улыбается больше 2 часов в день - значит АБСОЛЮТНО все в порядке :)
14 сен 2006, 18:00
Смотря что понимать под истриками. неужели Ваша дочурка никогда не плакала, когда, например, что-то не получается? Или истериками называется кидание на пол и битье головой об него?:)
14 сен 2006, 20:57
истерика - это не просто плач. Плач можно назвать истерикой, когда ребенок перестает себя контролировать и самостоятельно успокоиться не может. Плачут все дети, а истерики закатывают далеко не все.
14 сен 2006, 21:38
а я думаю, что плач..это плач, плач навзрыд, когда трудно остановиться...это истерика. может ошибаюсь:)
08 сен 2006, 07:00
Есть такие дети :).
08 сен 2006, 11:15
Всякое бывает, если ребёнок переутомился, то может и истерику закатить. Постараться понять, что беспокоит. Устал?- давай отдохнём, посидим.
08 сен 2006, 11:41
Истерика (или плач) - это нормальное выражение маленьким ребьеноком отрицательных эмоций. Ребенок до 5 лет не умеет управлять своим гневом, раздражением, возмущением, и выражает их как умеет. В возрасте 2-3 лет формируется внутреннее Я (эго), которое диктует человеку как ему послупить, что делать, отвечает за самосохранения физическое и моральное. Задача родителей так воспитать "альтерэго" чтобы оно поддавалось коррекции и ребенок сам мог им управлять. Истерики чаще всего случаются у нормально развивающихся детей, которые в будущем станут лидерами и полноценными личностями.
09 сен 2006, 02:07
:)) Прямо бальзам на раны.
09 сен 2006, 10:57
все лидерами быть не могут :)
09 сен 2006, 14:03
Могут. Только в большей или меньшей степени. Или в своей профессиональной сфере, или с друзьями. Лидерство - один из способов самовыражения. Каждому человеку для сохранения нормального расположения духа необходимо побыть лидером хотя бы 15 минут в день (читайте одержать маленькую или большую победу).
11 сен 2006, 11:15
Но ведь если бы это было естественное явление, через которое ВСЕ родители прошли и реакция была бы другая, и у мам и у прохожих
09 сен 2006, 11:00
у нас, слава Богу не было....
10 сен 2006, 16:35
Это те дети, которых в 1,3 еще сисей кормят. Я кормила свою дочку до трех. С ужасом думаю, что было бы если бы не было у нас такого успокоителя примирителя, как сися.
10 сен 2006, 17:03
Вы хотите сказать,что когда ваша 3-х летняя дочь закатывала истерику на улице, вы доставали грудь?
(с транслита)
10 сен 2006, 22:42
Моему 16 месяцев. ТТТ,примерно после года стал очень спокойный, истерик никогда не закатывает.
12 сен 2006, 16:15
Дело в том, что сосунки бегунки истерики на улице не закатывают, и вообще моя дочь их не закатывала никогда. Я просто считаю, что в этом заслуга не моего какого особого воспитания или умения обращаться с маленьким ребенком – это именно результат длительного вскармливания.
Я когда дочку кормила и видела истерики малышей, я прямо вся сжималась, и мне было ясно на каком то интуитивном уровне, что если бы у этой скандалящей пары мама-малыш была бы сися, то этих истерик не было бы.
Ребенок с сисей – это другой мир, и очень физиологические способы взаимодействия с мамой, и этом тандеме вряд ли возможны истерики.
На улице я кстати в три года не кормила. Но у нас не было на улице сильных приключений. Если бы дочка сильно расшиблась, например, я бы наверное и в три ее на улице спокойно покормила.
11 сен 2006, 09:21
у меня искусственица с 2 недель...это не связано
11 сен 2006, 11:12
Может как то это и связано. У нас как раз "мышка соску унесла" 2 недели назад. Но она как то спокойно к этому отнеслась, без плача и засыпает нормально. Хотя если видит на картинке или у кого на улице - просит, но спокойно...
12 сен 2006, 13:34
Да. У дочки не бывает. (ттт!) А сын часто обижается по поводу из повода, уберает с ворчанием: "я вас больше не люблю!" Подманиваем, обещая поцеловать и помириться. Пока реагирует! ;)
AD
AD
12 сен 2006, 14:10
У младшего сына этот возраст сейчас начался. Сейчас лежит в кровати и орет. и не понятно что он хочет - поспал, поел, если вынимаю из кровати орет еще сильнее и лезет обратно, на руки брала... короче все безтолку, пока не накричится не успокоится.
Когда у старшего такие истерики случались, то не психолог сказала "мамочка, а куда ребенку девать свои эмоции? Вот поплачет и успокоится. Если у него ничего не болит, если он сыт и поспал, значит он плачет от переизбытка информации (грубо говоря). Не трогайте его, успокоится" Вот и действительно со старшим так и было, я его оставляла и уходила из комнаты, он наорется и приходит (и сейчас также схема с ним).
А вот насчет избалованности - и это есть немного, только она по другому называется - я добьюсь своего криком :-)

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325