Меню

Где берут логопедов для занятий с двухлеткой?

AD
Даша
06 янв 2007, 15:03
я уже писала в других темах, что нам 2 в январе, мальчик и говорит только 10 слов, предложения, даже самые короткие, не строит. Тут многие пишут, что занимаются с логопедами с 2 лет. Скажите, у кого уже есть опыт и кто в москве, где их взять, этих логопедов и сколько это стоит?
06 янв 2007, 16:22
А кто Вас направил к логопеду? Вроде рано с логопедом в 2 года, а задержками речи в этом возрасте занимается невролог, да может это и не задержка, а индивидуальное развитие.Чего врачи-то говорят?
Даша
06 янв 2007, 16:47
Невролог и направил к логопеду. Логопед поставила и ЗРР и ЗПР. у него, говорит, отсутствуют понятия. Он ей не те фигурки давал, которые она просила.
06 янв 2007, 16:50
Идите к другому,чтобы подтвердили .Зрр и ЗПр редко бывают в этом возрасте сами по себе, да и рановато в 2 года ставить такие диагнозы. Если нужно, напишите на почту, дам координаты нашего невролога-она нам очень помогла.Кстати, она считает, что заниматься с логопедом раньше 3-3.5 лет не нужно.
06 янв 2007, 16:59
ппкс. для таких диагнозов - зрр и зпр - 2 года рановато. В 2 года нас "послали" в 2,5 года - приходить к логопеду, т.к. не говорить в 2 можно. К логопеду пошли в 3, т.к. не говорил ребенок, но все показывал и знал. Логопеда нашла в соседнем саду - она как раз работает с группой трехлеток.
06 янв 2007, 18:05
Если я занимаюсь с ребёнком 2-х лет, то это не означает, что я считаю наблюдение/лечение у невролога в этом возрасте БЕССМЫСЛЕННЫМ. А Ваш невролог почему-то именно такого мнения! Если родители неправильно общаются с ребёнком и не способствуют или даже тормозят развитие АКТИВНОЙ речи ребёнка, то Вы хотите "вылечить" ребёнка таблетками? А хороший невролог для малышей - редкость. Хорошо, что она Вам помогла.
06 янв 2007, 18:45
Как логопед, полностью с Вами согласна. У нас получается заколдованный круг. Невропатологи ставят диагноз ЗРР, ЗПР или ЗПРР и отправляют к логопеду. Логопеды в поликлиниках таких малышей не берут даже при установленном диагнозе. Но на одних таблетках пантогама, когитума и прочих далеко не уедешь, нужны заняия со специалистом и чем раньше, тем меньше у малыша останется проблем к моменту поступления в школу. У родителей остается один выход, искать специалиста частника, который занимаясь с малышом еще и обучит маму, как на играх с ребенком можно запустить речь.
08 янв 2007, 12:21
Истина, как всегда, по середине. Медикоментозное лечение+Активные занятия с логопедом( мамой).
08 янв 2007, 12:18
Нам логопед не нужен-у нас рот не закрывается:)Единственное-мы много букв не выговариваем-этим сказали нужно заниматься позже, после 3-х. Я хотела сказать, что проблема может быть такой, какую логопед не может исправить. Например наш гемисиндром. Но согласитесь в 2 года ЗРР и тем более ЗПР рано ставить!Надо бороться за ребенка, а не ставить ему идиотские диагнозы. А невролог у нас действительно потрясающий!
08 янв 2007, 14:26
Не соглашусь: в 2 года вполне можно поставить ЗРР. Например, когда в 2 года ребёнок говорит только МАМА, ПАПА, ЫЫЫЫ или когда ребёнок вообще молчит и даже МА! у него не вырывается и не произносится. Вариантов много. ЗПР я лично не ставлю ( не невролог/психиатр же я ) и думаю, что 2 года - действительно рановато для ЗПР. Хотя к 3-м годам уже не раз видела ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ неадекватность поведения и эмоционального развития + ЗРР.
06 янв 2007, 18:00
В 2 года с логопедом не рано. Просто часто необходимо сочетать лечение от невролога + занятия с логопедом. ЗРР и ЗПР можно поставить в этом возрасте. Это правомерно. А задержка эта индивидуальная или патологическая выявит логопед! Врачи редко находят время встретиться с малышом 3 раза и потратить на него по 45-60мин. Да ещё поползать рядом, поиграть и вообще вслушиваться и всматриваться в его реакции на обстановку. Часто родители не дают возможности развивать речь ребёнка. Они просто не знают, как это делать и в чём может быть причина "неговорения". Неврологи родителей не учат общению, нацеленному на речевое развитие. Констатируют факт и назначают лечение.
08 янв 2007, 12:24
Мы у невролога меньше 30 мин не бываем в кабинете.Именно она нам рассказала, как разговорить ребенка. Так что не все неврологи-враги детей:))А логопед в поликлиннике сказала-ждите до 3-х!
08 янв 2007, 14:08
А он у Вас поликлиничный (невролог)?
08 янв 2007, 14:21
Вы так рьяно отвечаете, как будто где-то утверждается, что МНОГИЕ НЕВРОЛОГИ - враги детей. Скажу, что БОЛЬШИНСТВО ЛОГОПЕДОВ - не хотят брать детей до 3 - х лет. Да и родители не хотят "ломать" стереотип: ждите до 3-х лет или до 4-х, а кто-то ждёт до 5-ти :) Несмотря на это есть нормальные логопеды (которые занимаются с малышами), неврологи (которые не просто выпишут медикаментозное лечение и отправят, а будут ещё и наблюдать) и родители (которые не ждут 3-х лет и обращаются к специалистам). Правда ведь?! Если ИМЕННО Вашему ребёнку нужна была помощь невролога, то это не означает, что ДРУГОМУ ребёнку тоже нужна помощь именно невропатолога, но НЕ ЛОГОПЕДА! Я в курсе, что Вы адекватная и заботящаяся мама, поэтому вовремя обращаетесь к специалистам, что Вы - развиваете своего ребёнка и играете с ним. Но зачем же пополнять ряды родителей, кричащих о бесполезности раннего развития/наблюдения за активной речью детей ( до 3-х лет) и об отрицании роли логопеда для малышей??! Да лучше перебдеть, чем проглядеть. Вы же сами знаете!
09 янв 2007, 14:35
Отвечаю рьяно, потому что близко к сердцу принимаю, сорри, постараюсь сдерживаться:( Не так уж много таких мам( которые бдят и наблюдают), посмотрите какое кол-во топов о развитии. Большинству деток там больше 2-х лет... И уж точно никогда не отрицала роли логопеда в развитии речи ребенка( собираюсь дочку оттдать в логопедическую группу в саду и с 3-х начнем заниматьяся индивидуально-пол алфавита не выговариваем) ОФФ.. вопрос как к логопеду:) Считаете, можно по поводу невыговаривания букв начать уже сейчас заниматься?Я пыталась ее учить правильно произносить( артикуляции)-но эффект нулевой.
09 янв 2007, 19:36
Считаю, что именно звукопроизношением в 2 года заниматься рано. Артикуляционный аппарат ещё только развивается, ему надо окрепнуть,поэтому закономерно, что 2-хлетние не выговаривают много звуков. В этом возрасте логопед в занятиях с детьми преследует совсем другие цели: развивать и пополнять пассивный словарь ребёнка, развивать или стимулировать активную речь + развиваем мелкую моторику, мышление, внимание (слуховое, зрительное...), память и т.д. Как правило, в таком возрасте логопеды нужны детям с ЗРР, педагогически запущенным детям, чтобы научить семью развитию (общему и речевому) ребёнка. Если развитие активной речи протекает благоприятно, то звукопроизношением можно начинать заниматься с 3-х, 3-х с половиной лет. Зависит от готовности ребёнка. Например, занимаюсь УЖЕ КОРРЕКЦИЕЙ звукопроизношения с ребёнком 3,6лет, очень успешно. С другим ребёнком 5 лет (ему уже нельзя ждать) коррекция проходит тяжело из-за настроя и характера ребёнка. Сил и нервов на 5летнего уходит значительно больше, а результат хуже. Всё очень индивидуально. Так невролог у ВАс из поликлиники или нет? :0)
10 янв 2007, 00:24
Невролог конечно не из поликлинники,из центра здоровья детей РАМН на Ломоносовском. Спасибо за ответ:) Я бы конечно хотела походить к логопеду с целью активизировать пассивный запас и улучшить то, что есть, но боюсь, что это будет уже перебор, у нас был недавно очень существенный скачок, улучшение даже в произношении практически ежедневные, и я просто боюсь за нашу хрупкую НС.Вообщем я в растерянности... как считаете, нужен сейчас логопед просто для развития,т.е для улучшения уже достигнутых результатов? С 3-х лет однозначно будет логопед, а сейчас нам 2,1. и еще вопрос-лучше в группе или индивидуально заниматься?
10 янв 2007, 00:43
Если НС хрупкая, то сейчас не стоит перенагружать. Ведь у Вас всё равно в планах занятия с логопедом. Могут появиться запинки в речи. Ближе к 3-м годам и решите, как лучше заниматься (индивидуально или в группе), посоветовавшись со специалистом, который посмотрит Вашего ребёнка. Кому-то эффективнее тет-а-тет, а кому-то только в группе. А бывает, что ребёнок охотно занимается и индивидуально, и в группе. Детки разные. Если в сад не отдаёте ребёнка, то сейчас полезно посещать групповые общеразвивающие занятия. Уж пассивный словарный запас на них замечательно расширяется :) Дети учатся общаться друг с другом, с педагогом, учатся высказывать эмоции родителям, ожидающих за дверью. Совместные (вместе с мамой) групповые "развивалки" не советую. Если только первые 2-3 занятия, в случае, если ребёнок 1-ый раз Вас не отпустил.
10 янв 2007, 00:49
Спасибо:)
10 янв 2007, 00:52
Я отредактировала, ещё раз посмотрите.
AD
AD
10 янв 2007, 00:56
Ага, мы на такие ходим, с 1,1.
10 янв 2007, 00:59
uiaga написал(а): В этом возрасте логопед в занятиях с детьми преследует совсем другие цели: развивать и пополнять пассивный словарь ребёнка, развивать или стимулировать активную речь + развиваем мелкую моторику, мышление, внимание (слуховое, зрительное...), память и т.д. т.е выполняет работу дефектолога?
10 янв 2007, 01:19
В основном, работа касается активной и пассивной речи, а всё остальное "прилагается". Иначе быть не может, потому что речь - высшая психическая функция. Если у ребёнка есть проблемы с двигательным развитием, вниманием, восприятием, памятью, мышлением, то с речью проблемы тоже имеются. Нормально развивающиеся психич.функции (перечисленные выше) являются БАЗОЙ для благоприятного/нормально протекающего развития речи. Когда логопед обследует ребёнка раннего возраста в поле его заинтересованности ОБЯЗАТЕЛЬНО входит исследование неречевых и двигательных функций ребёнка, а так же сбор анамнестических данных (но этим же занимается педиатр или невролог!). Свою работу логопед, специализирующийся на раннем речевом развитии, строит, естественно, в игровой форме. Ведь внимание ребёнка должно постоянно удерживаться, а это невозможно сделать без задействования различных видов деятельности. Даже с 5-6летними детьми логопед использует "физминутки" для того чтобы: - язычок отдохнул, пальчики поработали - язычок отдохнул, глазки потрудились - язычок отдохнул, головка подумала и т.д. Логопедия - более узкая отрасль дефектологии.
10 янв 2007, 01:29
Не можете ли Вы подсказать, как стимулировать познавательный/позитивный интерес (не уверена, как точнее назвать:))?
10 янв 2007, 02:00
если я не путаюсь в терминах это олигофренопедагогика?
10 янв 2007, 02:16
Что Вы называете олигофренопедагогикой?
11 янв 2007, 15:25
Области дефектологии: -сурдопедагогика (работают с детьми/людьми,. имеющими проблемы со слухом) -тифлопедагогика (...со зрением) -олигофренопедагогика (.... с интеллектуальным развитием) -логопедия (... с речью) и т.д. "Дефекты" бывают сочетанные и тогда ребёнку требуется помощь нескольких специалистов. Не может один человек быть профессионалом во всех областях дефектологии, но базовые знания получает обо всём. Наиболее ценный специалист - это логопед-дефектолог (в данном случае это Вас сейчас интересует). Сейчас таких специалистов "не выпускают". Логопед имеет права работать со всеми категориями населения( от 0 до 80 лет с различными речевыми нарушениями). Но каждый решает сам для себя, с КЕМ он будет работать и с ЧЕМ он будет работать. Один работает с детьми от года до 4-х лет, другой - только с детьми от 4-х лет и выше, кто-то работает в школе и занимается проблемами письма и чтения. 5-ый работает в онкоцентре с онко.больными, 6-ой работает в интернате для детей с тяжёлыми пороками.
12 янв 2007, 01:21
"Отрасли", конечно же. Описалась.
Даша
08 янв 2007, 14:26
<Мы у невролога меньше 30 мин не бываем в кабинете.Именно она нам рассказала, как разговорить ребенка. Так что не все неврологи-враги детей)А логопед в поликлиннике сказала-ждите до 3-х! > Тогда может поделИтесь, КАК ребенка разговорить? :-) Хотя бы общие моменты.
08 янв 2007, 17:21
Имеется тенденция, что родители держат всё, что может потребоваться ребенку, в пределах его досягаемости: его любимые игрушки на самой нижней полке и т.д. Но если у вашего ребенка не будет никаких трудностей с получением того, что он хочет, у него так же нет нужды обращаться к вам. Вы должны создать ситуации, побуждающие его к общению. Способы помочь ребенку научиться обращаться с просьбой: Положите его любимые вещи в поле его зрения, но ВНЕ предела его досягаемости. Положите любимую еду на верхнюю полку буфета, где он может её видеть, но не может достать. Положите его любимую видеокассету на полку вне предела его досягаемости, но так, чтобы он видел. Положите любимые конфеты в прозрачную емкость, которую ему сложно открыть. Малышу ничего не остается, как только попросить. Задавайте ему вопросы:"Что тебе дать? Я не понимаю тебя..." Даже если ребенок произносит звук, хвалите его и давайте то что он просил. Используйте игрушки, которыми сложно играть, такие как юла, мыльные пузыри, музыкальные шкатулки, и которые подталкивают вашего ребенка к взаимодействию: вашему ребенку понадобится ваша помощь, чтобы заставить игрушки “играть”. Даже если ребенок сам научиться играть ими, вы можете показать ему, что играть вдвоем намного интереснее,чем одному. Дайте ребенку некоторое время, чтобы он сам подумал над тем, как использовать каждую из них и подождите, когда он растеряется или попросит вашей помощи. Затем вступите в игру и заставьте игрушку заработать. Предлагайте вещи по частям. Если вы будете давать ребенку то, что он хочет, все сразу, то у него нет нужды к вам обращаться. Давая ему это маленькими порциями, вы предоставляете ему причину сообщать вам его нужды. Разломайте печенье, картофельные чипсы на части и давайте ему по одной части за раз. Таким образом, он будет обращаться к вам снова и снова. Давайте одну деталь от паззла за раз. Некоторые игрушки легко выдавать по частям, потому как они состоят из нескольких частей. Выдавая ему паззлы, конструкторы, кольца и т.д. по частям, вы даете ему шанс обращаться к вам повторно, чтобы завершить свою конструкцию. Если он попытается вырвать все из вашей руки, спрячьте, а потом покажите, когда он попросит, (можно прятать в рукаве или кармане). Просматривайте книги. Указывайте и называйте картинки. Затем укажите на картинку и ничего не говорите. Смотрите в окно и выказывайте восторг тому, что вы видите: “Смотри, грузовик!”, “Смотри – кошка!”. В следующий раз, когда увидите что-нибудь интересное, продолжайте выказывать восторг, но не комментируйте. Позвольте ребенку распаковывать продукты. Выказывайте большой интерес каждый раз, как достаете что-нибудь из сумки, и называйте это. Когда наступит очередь любимого лакомства, подождите, когда он оживиться или назовет его. То же самое можно проделывать в продуктовом магазине: “вот молоко”, “вот сок”. Затем встать напротив его любимой еды и ждать его реакции. Если вы думаете, что он может назвать еду, можете помочь ему : “а вот и...” и дайте ему завершить предложение. Это только малая доля того, как можно разговорить малыша.
13 янв 2007, 23:57
OFF отправила Вам письмо с просьбой о помощи :)
09 янв 2007, 14:28
Да уж делилась и не раз:) Много было топиков.. Мы начали активно заниматься речью в год, лепили, рисовали, складывали-склеивали-вообщем моторика по полной и в год не рано! дальше на любое указательное движение( типа тычет пальцем на стол + указат. звуки-аа, уу и т.д у всех разные) я просила назвать , что она хочет. Сначала пошли первые слоги-1,3, потом слова, и.тд. Наверное я и правда слишком рьяно отвечаю-еще не до конца пережила наш тяжелый период и волнуюсь за других деток, которым можно помочь гораздо раньше 3-х лет, не дожидаясь диагнозов.
08 янв 2007, 18:32
нам 2г 4 мес. тож не говорит, я по этому поводу не заморачиваюсь. а с логопедом лет в 5 занимаются. а вас что не устраивает в общении с ребенком? он не понимает? или просто не говорит как вы?
09 янв 2007, 02:45
Супер! И правда, и что это автор беспокоится?? В сад автора, в сад. Ежели к пяти дите не заговорит, тогда и к логопеду пора.
09 янв 2007, 16:02
ох, не знаю. нам в 3 развивалках в 2-2,5 лет настоятельно советовали логопедов. А доктор "тянул", мотивируя это тем, что мальчик благополучный во всех отношениях (слух, эмоц. и психич. развитие), заговорит сам. Результат: сейчас нам 3,2 - говорит не просто все, а может описать свои чувства. хотя длинные слова коверкает. Говорить начал вдруг в 2,11. Причем от простейших слов к предложениям скакнули за ДВЕ НЕДЕЛИ !!! я не отговариваю. просто подумайте.
11 янв 2007, 01:44
нашла в ближайшем лого д/с, занимается индивидуально, из логопедии только -гимнастика языка, остальное дефектология. минут 20-25...дальше - с моим заниматься бесполезно... цена 300р.
06 янв 2007, 16:48
А в поликлинике логопеда разве нет? У нас в поликлинике занимается с детьми аж 3 логопеда.
06 янв 2007, 19:42
Логопед с 2,5 лет. Вам нужен человек который научит вас развивать ребенка, который будет вам помогать в развитии ребенка подскажет в какие игры играть и т.д. Если хотите позвоните мне Ирина 89164537982
06 янв 2007, 22:59
Обычно НЕ меньше 400 рублей.
Ляля
09 янв 2007, 06:03
я слышала (знаю конкретные примеры), что у детей, которых воспитывали в условиях "естественного родительства" потом возникает проблема с ЗРР потому что с младенчества родители учились их "читать" и угадывать все желания и нужды еще до того как они их высказывали. такому ребенку даже на горшок проситься не нужно было, потому что мама его высаживала, как только он ежиться начинал. не говоря уж о покушать, взять на ручки.
AD
AD
09 янв 2007, 14:27
а это как в анекдоте:) Ребенок в семье молчал-молчал. Уже все думали, что немой. Как то утром взял ложку, стал есть кашу. И вдруг говорит "а кашка-то подгорела". Немая сцена. Мама с папой - "что же ты раньше молчал???" " А раньше все нормально было":) Да бред это. Что, все детдомовские дети страшно рано разговорчивы???
09 янв 2007, 14:28
а по теме - имхо, НИГДЕ для двухлетки логопед не нужен.
10 янв 2007, 01:32
ИМХО, логопед может быть еще и не нужен, а вот дефектолог, увы, бывает необходим.
10 янв 2007, 14:07
ну и какой у ребенка "дефект"?;)
11 янв 2007, 01:29
:) Мой ответ относился к Вашему категоричному "НИГДЕ":) Случаи, они разные бывают:( А вообще, ИМХО, автору сначала надо проверить малышу слух, а потом еще раз понимание речи (последнее как раз дефектолог и может сделать). И логопед, как написано выше в топике, тоже:).
11 янв 2007, 01:57
http://www.logoped.ru/razvi02.html

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325