Меню

когда идти в школу

AD
11 янв 2007, 12:49
У нас делема - в каком возрасте отдавать дочку в школу. Либо в 6,5 либо в 7,5 года. Как узнать (может есть какие-нибудь тесты) готова ли она к обучению.. Может кто подскажет какую-нибудь правильную мысль.
11 янв 2007, 13:35
У нас та же проблема, только с сыном.
11 янв 2007, 14:14
мы идем в 7,8.Хотя по развитию дочь готова.Но отговарили невролог, логопед, преподаватели в развивалке.Да и сама вижу не хватает самостоятельности,чуть что не получается - плачет,маленькая она ещё.Решили в оставшееся время больше внимания здоровью уделить,ходим в бассейн и на спортивную гимнастику.
11 янв 2007, 14:32
А как по развитию дочка, читает, считает? Если она много чего знает - лучше в 6,5.
11 янв 2007, 15:44
чтение и счет-это не означает что ребенок созрел к школе.
11 янв 2007, 17:19
Ребенок и к 10-ти годам часто не созревает к учебе. А если нет усидчивости в 6,5, то она вряд ли появится в 7,5. Школа сама по себе дисциплинирует
12 янв 2007, 23:11
Вполне может появиться в 7,5. Желание учиться и соответственно определенная усидчивость и т.д. Развитие-то на месте не стоит. А по вашей логике можно и в пять за парту сажать. Не хочет учиться - заставят.
15 янв 2007, 14:45
А может и не появиться!! Вы же пишите что "может появиться в 7,5"... А может и не появиться. А что Вы так возмущаетесь, почитайте этот форум повнимательнее, многие и в два "за парту" сажают - на развивалки ходят. А в 5-ть лет - подготовительные группы.
15 янв 2007, 19:25
:) надеюсь, двухлеток там не читать-писать учат? Я не возмущаюсь :) Просто если ребенок в 6 лет не готов к школе, не хочет заниматься, неусидчив и т.п., не лучше ли подождать до 7? Это совсем не означает, что надо сидеть сложа руки и ничего не делать. Развивайте кругозор ребенка, познавательный интерес: больше читайте ему художественную и познавательную литературу (соответствующую возрасту), наблюдайте вместе с ребенком за природой и т.п. Играйте с малышом в разнообразные игры: сюжетно-ролевые и с правилами. В играх с правилами дошкольник учится подчиняться заданному правилу, контролировать свое поведение, развивается произвольность, внимание. Для развития тонкой моторики руки (что важно при дальнейшем обучении письму) полезны занятия с конструктором, мозаикой, изготовление поделок, оригами и т.п.
16 янв 2007, 09:59
А Вы почитайте на досуге про развивалки для детей в 1,6 :) http://www.eva.ru/forum/show?idPost=25492742 А по поводу школы, я написала свое мнение, я бы отдала ребенка в 6,5, уж девочку точно. И переубеждать меня не надо :)
13 янв 2007, 13:49
я про физическое и психическое развитие ребенка.дисциплина ни при чем.школа это не сад.игры конились.
11 янв 2007, 14:47
Я бы отдала в 6,5, предварительно поводив ребенка в эту школу на подготовительные курсы, где сразу видно, готов ребенок к школе или нет.
Если ребенок готов (психологически) - то можно и в 6,5. Она может высидеть целиком урок? Не болтать, не вертеться? Она наигралась? Полностью реализовала игровой потенциал? Пишет-рисует, правильно держа карандаш? Может играть (точнее - вести деятельность) в группе - когда все по очереди, например, отвечают? Не будет пытаться отвечать всегда и везде первая-первая-первая? Еще надо уметь выполнять задания четко, именно так, как надо, а не так, как хочется (пример - мой сын сейчас на развивалке, выполняя задания, устно рассказывает как он покрасит - в соответствии с условиями - левые прямоугольники в синий, а правые овалы - в зеленый... а потом - уже на деле - красит их во все цвета радуги. В школе это уже неприемлемо). Она готова слушать и воспринимать то, что нужно слушать на уроке, а не то, что хочется? Она готова к критике? Да, оценки сейчас в начальной школе не ставят, но и без оценок критики будет достаточно. К себе она готова также критически относиться? Как развита речь? Как развито абстрактное мышление? Фуф... недавно на эту тему топик был очень хороший, жаль только, что ругливый :-)
11 янв 2007, 16:09
Вообще, она не готова воспринимать информацию так как вы пишите. И мы даже ходили в клуб, где были развивающие занятия - там они учили буквы, цифры, согласные и т.д. Так вот ей вообще это не нравилось - ходили со скандалами, и потом бросили совсем, чтобы не отбить весь интерес.
Я написала критерии, которыми буду руководствоваться сама. Не все, конечно, то, что сразу "всплыло" из памяти :-). Правда, у меня деть пока маленький - 4,3, нам о школе думать рановато. Но раньше, чем в почти 7 мы точно не пойдем, а может быть, и почти в 8 - посмотрю насколько он будет готов
14 янв 2007, 13:46
А в школе Вы думаете будет что-то иное? Если у нее сейчас неприязнь к изучению букв-цифр и пр Вы думаете это в школе интерес резко проснется? Я отдала старшую в 6 с половиной, но у нее была безудержная тяга к учебе и я боялась, что этот огонек пропадет. Тяжеловато ей было физически - гимназия у нас была серьезная, поэтому наргузки были ого-го.
11 янв 2007, 18:30
Согласная в вашими мыслями, только вот с чего вы взяли, что оценки не ставят? Официально их не ставят только в первом классе. Со второго, все как положено. Да и в первом классе лишь "официально" не ставят, а так все ставят. По крайней мере у нас со второй четверти начали. К чему я кстати очень положительно отношусь, т.к. появился стимул стараться, а не делать абы как.
С чего взяла? :-) Подруга сказала, ее ын сейчас в третьем классе учится. В первом не ставили вовсе. Насчет второго - уже не знаю. Может, от школы зависит, точнее - от учителя?
11 янв 2007, 21:16
Вроде как в московских школах официально оценки со второго класса везде. В первом, что называется "нельзя", но чаще ставят, хоть в виде "звездочки, цветочка", но как-то оценивают.
11 янв 2007, 21:16
От школы, от школы. У нас ставят со второго полугодия первого класса.
AD
AD
12 янв 2007, 11:44
Аналогично. Причем, родители сами попросили ставить-а то вообще непонятно как ребенок учится:)
12 янв 2007, 19:09
Официально в первом классе оценки ставить нельзя и даже что-то типа звездочек тоже нельзя, мол, учителя должны сами как-то поощрять детей, только вот не пояснили как... Нам карандашики (за правильно, красиво написанное), звездочки - за устные ответы, а так же за поведение плохое их забирают. Честно говоря и я не знаю как по-другому... Хотя вот мой хоть и старается, но пишет ужасно, карандашиков не получает по письму и я вижу, что вот это на нем плохо отражается. стараться перестает:( Буду с учительницей говорить, чтоб оценивала относительно его предыдущих работ, а не в сравнении с другими детками, хотя она сама на род собрании просила нас не оценивать достижения своих деток относительно других, а только сравнивая то как ребенок сам делал...
11 янв 2007, 15:43
Мы пойдем с 7и3.Пусть еще годик в детстве побудет!столько лет потом учиться.хотя дети все разные-наверно надо индивидуально подходить.
11 янв 2007, 16:40
У нас похожая проблема. Нам в сентябре будет либо 6,2 либо 7,2. Я решила, что в следующем году запишемся на подготовку и пускай учитель посмотрит насколько ребенок готов. Если скажут подождать-подождем.
Anonymous
11 янв 2007, 21:33
"дилемма" правильно
12 янв 2007, 15:20
Мои все идут в 6. Есть тесты для определения, например, просто нарисовать человека - посмотрите все ли детали учтены(брови, ресницы и т.п.). Нарисуйте фигуру из точек, пусть попробует её повторить. Ещё пишите сложное слово письменными буквами - пусть его попробует срисовать.
11 янв 2007, 15:40
Никогда.
11 янв 2007, 16:32
Как вы это провернете?
11 янв 2007, 19:28
с ним никто разговаривать не хочет, вот он и провоцирует, постоянно что-нибудь в этом духе пишет.
11 янв 2007, 21:19
ааааа :mda
11 янв 2007, 16:29
я отдам в 7,5 года, тк очень шумный мальчик, хотя читает, пишет.....
11 янв 2007, 17:03
Я бы в 6.5 отадала.
11 янв 2007, 18:16
Я отдам в 7,7, т.к. несмотря на хорошее развитие, учиться дочке будет легче, а значит и уставать будет меньше. Меня зарегистрировали в школу - ещё 6-ти лет не было, а весь класс как назло подобрался великовозрастный - осенью практически всем одноклассникам по 8 лет исполнилось. И хотя училась я всегда хорошо, от класса к классу нагрузка для меня увеличивалась в большей геометрической прогрессии, чем для остальных :)
11 янв 2007, 18:26
Несколько лет назад моя сноха - учитель начальных классов вовсю уговаривала меня отдать дочку в школу в 6,5, ибо читать-писать и прочее она умела хорошо. Уговаривала ровно до того момента, пока не набрала себе класс шестилеток (раньше все время с семи у нее детки были). Тут уж она свой взгляд резко переменила. Да, они учились и усваивали материал не хуже семилеток, только иногда плакали, что хотят к маме, а некоторые просто после четвертого урока засыпали прямо за партой, им еще был нужен обеденный сон.
11 янв 2007, 18:27
Мы пошли в 7,5. Думаю, с девочкой вообще сомнений не должно быть: зачем лишать детства, как бы хорошо она не была подготовлена, школа - это реальная нагрузка, опять же подготовленность в смысле овладевания знаниями, это еще не психологическая готовность. Ладно еще с мальчиком можно задумываться о грядущей армии:(.
12 янв 2007, 07:31
Я наоборот обратной позиции придерживаюсь. Девочки раньше взрослеют, им по теории вероятности будет легче. А мальчишки, они и в 7 то лет психологически отстают от девочек-ровестников, а если еще немного младше - туши свет. Нет. я не категорично настроена. Знаю мальчиков, которые шли в 6.5. Но этоуже точно надо смотреть на конкретного реенка. А в общем... при чем тут армия? Если ребенок будет хотеть учиться, то он и поступит сразу же легко. А если с первого класса не пожелает учиться... никакие дополнительные года не помогут разбудить желание к учебе. Для меня тема не праздная. Мы декабрьские. Поэтому пойдем почти в 7 или почти в 8... там увидим. Пока я в этом вижу только огромный плюс. у нас есть альтернатива. А год в этом возрасте все таки имеет значение. И помню, когда училась в школе, со мной в классе училися мальчик, которого отдали с 6 лет. Нет, он учился нормально. Но, именно привычка что-ли быть маленьким... так и остался младшим для всех.
12 янв 2007, 15:01
Не, я тоже за то, чтобы раньше семи не отдавать. Просто часто мамы мальчиков говорят, что тогда год будет украден, меньше шансов успеть поступить до армии. А с девочкой такого аргумента нет:). А про армию я так понимаю: если мальчик идет в полные семь и заканчивает 11 классов, то к моменту окончания школы, ему есть 18 и тогда его забирают сразу же после выпускного, например 25 июня. Т.к. весенний призыв длится до конца июня. А вступительные экзамены, как известно, в июле-августе. Один выход скрываться где-нибудь в промежутке между окончанием школы и поступлением в ВУЗ.
13 янв 2007, 17:21
Во мне теплится надежда, что до того времени, как наши мальчики подрастут армию окончательно переведут на контрактную основу. :)
14 янв 2007, 13:28
У меня тоже теплится:)
12 янв 2007, 19:17
ну не знаю, у нас тоже мальчик учился, на 2 года младше был я -декабрьская 77гр, а он в нач. января 80го, пошел сразу во 2-класс. Такой проблемы не было. Нормально пкрень себя вел, единственное взрослел физически позднее, с физрой проблемы были с тупыми нормативами, они ж по классам, а не по возрасту... И учился хорошо и вел себя как и все остальные мальчишки. Знаю, что в МГУ учился, а так уж... столько лет прошло...
AD
AD
11 янв 2007, 18:58
Мы пойдем осенью - нам будет 6,5 лет. Прошлой осенью сын пошел в прогимназию, соответственно нам было 5,5. Так вот через три месяца нам настоятельно предложили перевести его в первый класс. Он читает, у сына прекрасно развито воображение, но неусидчив, стремиться отвечать всегда первый и страшно переживает из-за критики. Но психолог в школе считает, что если промариновать его еще год, то учиться ему будет совсем неинтересно. Поэтому она утверждает, что все наладится и уже сейчас надо готовиться к школе. Хотим сейчас пройти курс психологической коррекции, именно для этого. Да и вообще - не помешает, так как из-за нашего СДВГ у нас и так хватает проблем
11 янв 2007, 21:50
Я, зная моих тормозюш - однозначно в 7,5... Потому как запаздываем мы в развитии... Мама, понимаешь, тока одна, а детей МНОГО....:)
12 янв 2007, 00:03
Зависит от вашего ребёнка, как он готов. Моя дочь пошла в школу в 4 года. Но не по-нашему желанию, а потому что в той стране, где мы жили, все дети идут в школу с 4 лет. Уж как я боялась, как это было непривычно для нас, приехавших из России, казалось абсурдным. Но ребёнок прекрасно справился и не моя одна, все дети нормально учились, делали домашние задания... К концу первого года обучения все хорошо читали, писали и оперировали математическими понятиями. То есть оказалось, что ребёнок 4 лет вполне готов учиться в общеобразовательной школе. Так забавно было смотреть на малышей в школьной форме с портфелями, были и такие ученики, которых родители привозили на колясках и с сосками во рту :-) Но у ворот школы детки шустро спрыгивали с колясок, соски отдавались мамам-папам и, взяв портфели, маленькие ученики бежали в школу :-) Сейчас мы живём в Канаде, нашему сыну 2 с половиной года и через полтора года он пойдёт в прескул - в школу, в класс для 4-х леток, где их будут учить читать, писать, считать. И здесь никто не считает абсурдным отдавать так рано ребёнка в школу, здесь так принять, все дети с 4 лет идут в школу и такой подход к обучению проверен и практикуется с ещё давних времён.
12 янв 2007, 07:34
Я боюсь, что у нас другая ситуация. Наши школы рассчитаны не на малышей. А если сама система образования построена по определенному складу, то тут уж сама мысль, что где-то кто-то с 4 лет учится - не поможет. Все таки все д.б. адекватно возрасту. ведь у вас 4летний ребенок не пошел в школу для взрослых летей, а в школу, рассчитанную на четырехлеток. Разница огромная.
13 янв 2007, 04:36
Да разницы, я вам скажу, не было, примерно такие же школы, точно такие же классы, занятия как и в России в первом классе. Уроки по 45 минут, перерыв на ланч, причём столовых в школах нет ни в Ирландии, ни в Канаде, дети кушают ланч, принесённый с собой прямо в классах за партами, что родители дали, то дети и кушают. Школьный распорядок дня точно такой же как и у российских первоклассников и 4-х летки нормально справлялись с таким распорядком, с такими нагрузками, единственное, скажу, что домашние задания полегче и не в таком объёме, как задают российским школьникам.
13 янв 2007, 10:52
Честно говоря, даже в голове не укладывается: 4-летки в таком режиме. А сколько человек в классе? Кстати, объем заданий зависит от учителя: у старшей считала, что чем больше - тем лучше, а у среднего задавала по-минимуму.
13 янв 2007, 12:42
Вот и я очень боялась за свою 4-х летнюю дочь, когда она пошла в Ирландии в школу. Но все мои страхи оказались напрасными, дочка прекрасно справлялась со школьной нагрузкой. В классах обычно 30 человек. В Ирландии школы в основном раздельные, и мои дочки ходили в школы, где учились только девочки.
13 янв 2007, 12:51
Может, там климат влияет:think:-) Моя старшая по-человечески учиться начала к 11 годам, до этого было сплошное мучение и для нее и для меня, я думала, что начальную школу не переживем, и в классе она такая была не одна.
12 янв 2007, 17:27
Да, и мы голову ломаем. Нам пока только 3, но вопрос этот уже открыт. Видимо мы пойдем формально в 5. Потому что ДР у нее 19 сентября. Так что 6скорее всего исполнится уже в школе. Хотя это только наши раздумья и предположения.
12 янв 2007, 18:12
Знаю, что когда зубы начинают меняться у ребёнка, тогда на физиологическом уровне уже готов к школе.
12 янв 2007, 19:19
:) мы как раз в сент. выдрали нижние, т.к. уже расти стали коренные, а эти не выпадали, только один шатался:) А потом в школу вышли:)
15 янв 2007, 00:44
У моего почти в 8 лет первый зуб выпал:)) Он к тому времени уже 2-й класс заканчивал:)) Сейчас в 4-м классе, только 6 зубов поменялось, поздний он в зубном смысле. Хотя и ранний в учебе:))
15 янв 2007, 23:41
Тогда мы могли бы с пяти пойти. :)
12 янв 2007, 19:44
Подруга-детский психолог сказала, что до 7 лет детям в принципе трудно учиться в школе - мозги у них каким-то особенным образом созревают после семи. Свою дочку будет отдавать в 7,5.
13 янв 2007, 12:59
А как же тогда быть нашим детям? У нас школа в 5 лет начинается здесь.
13 янв 2007, 17:24
ДУмаю, речь идет о российских школах. В странах, где дети начинают учиться с 4-5 лет, скорее всего и программа соответствующая. Я так думаю. У нас в России, насколько я знаю, такое практикуется только в частных комбинатах: сад-школа. Там обучение начинается тоже лет с 4-5 в рамках официального д/с, а в школу дети идут очень незаметно - дети те же, учителя те же, все то же, просто официально называется "начальная школа".
14 янв 2007, 01:30
Вот видите, а у нас не "сад-школа". В 5 лет идут уже в нормальную школу, где учатся вплоть до 13 лет.
13 янв 2007, 18:32
конечно, до 7ми лет дети - правополушарные, а школьная программа - на развитие левого, вот и получается, что происходит насилие над ребенком :-(
15 янв 2007, 23:28
Думаю, это будет затруднительно.:-) В феврале нет набора в 1 класс. :-)
12 янв 2007, 21:47
старшую отдала в 6 и ничуть не жалею причем еще была программа 1-3 она тянулась за старшими .сейчас учится с удовольствием в 9.а 2 своего ребетенка отдам скорее всего в 7.8 он не торопышка ему надо все помедленней
AD
13 янв 2007, 09:55
Я в непонятках. Рома ходит в группу, которая пойдет в школу в 2010 году, то есть Роме будет 6,5. Интересно, если я не захочу отдавать ребенка в школу так рано, я имею право попросить оставить его в садике? Или - раз уж все пошли, значит, и мы пойдем? Подскажите, если кто знает...
13 янв 2007, 10:17
Имеете право оставить в саду. Моему сыну на 1 сентября 2007 года будет 6 лет и 11 месяцев. Ко мне недавно подошла воспитатель и попросила до мая решить, пойдет ли сын в школу или останется в саду, т.к. по закону если ребенку на 1 сентября нет полных 7 лет, то он может остаться в саду еще на год. Я собираюсь его в школу отдавать, т.к. 6 лет и 11 мес. по-моему нормальный возраст, чтобы в 1 класс пойти. Если бы было 6,5 или меньше, то оставила бы в саду.
16 янв 2007, 11:37
Почти аналогичная ситуация, собираемся оставлять в саду еще на год, но у нас дети идут в школу с 6 лет, то есть надо идти в школу или в 5 лет 11 месяцев или в 6 лет 11 месяцев. Считаю, что в неполные 6 лет идти в школу еще рано.
13 янв 2007, 19:33
Меня отдали в школу в 7.8 .Хотя я и годом раньше умела считать, писать, читать и вообще была самостоятельной.Ничуть об этом не жалею.Мне кажется, что девочкам спешить некуда.Свою планирую отдавать в школу в 7.5.
14 янв 2007, 02:03
К нас тоже получает, что идти в 6,5 или в 7,5. Конечно же, пойдем в 7,5. В первый класс должны идти дети, которым на 1-е сентября исполнилось 7 лет. Разве не так? Может сейчас уже с 6-ти идут? Думаю, что не стоит спешить.
14 янв 2007, 14:02
А у нас будет дилема либо в 6.9 или в 7.9 (т.к. декабрьские мы) Вот так в таком случае отдавать, наверно в 6.9?!
14 янв 2007, 20:45
вам наверное можно пойти в 6,9 моему будет 6,10 планирую отдавать а вот тем кому 6,5 лучше скорее всего в 7,5 пойти
15 янв 2007, 12:09
Моему сыну будет 7 и 10, он октябрьский, мы точно пойдём к 8 ближе. НЕ вижу необхлжтмости гнать коней, кроме того у нас психолог постоянно с сыном занимается и тестирует его раз в пару-тойку месяцев, если у него будут какие-то супер мотивации и готовность, тогда подумаю, а пока настрона точно на 7,10.
16 янв 2007, 09:19
А почему Вы так решили? Думаете в 6 и 10 ребенок не готов будет? И как с армией потом? Он в 18 школу закончит...
15 янв 2007, 15:40
Тесты на проверку внимания Проверить внимание ребенка очень хорошо позволяют задания, основанные на принципе "найди отличия". Ребенку показывают две картинки, на которых изображено практически одно и то же. Это могут быть различные персонажи, известные детям по сказкам или мультфильмам, могут быть целые сценки из сказок или же просто сюжетные картинки. На первый взгляд эти картинки должны выглядеть практически одинаково, но при более внимательном и детальном рассмотрении можно увидеть, что они несколько отличаются между собой. Так, например, если картинки цветные, то некоторые элементы рисунка могут различаться по цвету; на сюжетных картинках возможно наличие или, соответственно, отсутствие какого-либо элемента, например персонажа на заднем плане. Возможны вариации в деталях костюма героя или в его расположении, позе, жестах и т. д. Количество отличий может варьироваться в соответствии со сложностью теста. Наиболее удобен тот вариант, когда на картинках "спрятались" десять отличий. Если ребенок нашел 9-10 различий, то это очень хорошо. Если ему удалось выявить 6-8, это тоже неплохо, но его наблюдательность все еще нужно развивать. Если он нашел только 5 отличий, значит, у него еще недостаточно развито внимание, а упражнения на развитие наблюдательности должны стать ежедневным занятием. Упражнения, требующие наглядно определить сходства и различия, могут быть построены и на сериях элементарных картинок, содержащих два, три или более маленьких рисунков. Вы можете использовать схематические изображения предметов и животных, содержащие одинаковые и разные элементы, например домики, зонтики, рыбки, отличающиеся штриховкой, орнаментом или цветом. Эти задания могут различаться по сложности рисунка, количеству рисунков в серии и сложности задаваемых вопросов. Для проверки речемыслительной деятельности сравнению могут подлежать не только картинки, но и слова. При этом ребенку предлагается выявить отличия между словами и сказать, например, какое слово короче, в каких словах одинаковое количество букв, какие слова отличаются одной, двумя или более буквами. При выполнении таких заданий важно дать понять ребенку, что сравнению подлежат именно сами слова, а не те понятия, которые они обозначают. На сравнение можно предложить такие слова, как. - кот и кит (отличаются одной буквой (о-и)); - каша и киса (отличаются двумя буквами (а-и, ш-с)); - пенал и пенальчик (второе слово длиннее), - собака и собачка (первое слово короче); - кошка, книга, крыса (во всех словах по 5 букв, общие буквы: к, а) и т. п. Для сравнения могут быть также предложены понятия, которыми обозначаются предъявляемые слова. Например, ребенку предлагается рассказать, что общего и чем отличаются слова "самолет" и "стрекоза"; "елка" и "ежик"; "повар" и "врач"; "лисица" и "кошка"; "ворона" и "синица" и т. д. Дети должны также быть знакомы с элементарными понятиями и уметь объяснить сходства и различия, причем комиссии нужно дать довольно развернутый ответ. Так, на собеседовании вашего ребенка могут, например, попросить рассказать, чем отличаются друг от друга лето и зима, осень и весна, вилка и ножик, стул и стол, карандаш и ручка и т. п. Само собой разумеется, что на вступительном собеседовании учитель или психолог стремится выявить слабые и сильные стороны в развитии ребенка. Следовательно, для тестов будут выбраны более сложные задания. Поэтому при подготовке ребенка к вступительному собеседованию вы должны тренировать его на выполнение схожих заданий по принципу "от простого к сложному". Соответственно, мы рекомендуем вам начинать с более легких заданий, постепенно увеличивая сложность упражнений. Другим вариантом задания на проверку внимания и наблюдательности может стать выполнение такого упражнения, как "отвернись и назови". Дети с удовольствием выполняют это упражнение. На столе расставляют определенное количество игрушек, и ребенок в течение нескольких минут смотрит на стол. Затем он отворачивается и называет игрушки, стоящие на столе. Это упражнение можно выполнять и несколько иначе. Например, вы можете убрать какую-то игрушку, заменить ее другой или просто переставить предметы местами. Затем ребенку предлагается повернуться и рассказать, какие изменения произошли на столе. Надо сказать, что задания, когда ребенку предлагается некоторое время рассматривать какой-то предмет, а затем ответить на вопросы, достаточно распространены. Это, например, может быть какая-то картинка, по которой затем будет задан вопрос. Такие картинки часто печатаются в детских журналах или в специальной литературе, имеющей целью подготовить ребенка к школе. На картинке может быть изображен путь каких-то сказочных героев. А вопросы могут быть самые разнообразные, например "Куда идут герои?", "Мимо чьего домика им нужно пройти, чтобы достичь места назначения?", "Кого они встретят на своем пути?" и т. д. Вы изменяете варианты вопросов в зависимости от того, что именно изображено на картинке.
15 янв 2007, 15:40
Задания, проверяющие уровень развития мышления Очень важно выявить, насколько у малыша развиты способности к логическому мышлению, к синтезу и анализу. Для выявления подобных способностей очень хороши задания, в которых предлагается дополнить недостающий элемент или исключить лишний. Контроль может проводиться как с использованием наглядного материала, так и словесно. Для нахождения закономерностей вниманию ребенка предлагается группа картинок, содержащая определенное количество изображений, например четыре. Перед началом упражнения нужно объяснить малышу, что некоторые из предложенных ему изображений будут иметь много общего, но одна картинка в каждой серии - лишняя. На картинках могут быть изображены (лишнее выделено курсивом): - дуб, ель, тюльпан, береза; - кастрюля, сковородка, вилка, таз; - тигр, кот, слон, жираф; - помидор, яблоко, груша, слива; - автомобиль, воздушный шар, самолет, поезд; - туфли, носки, сапоги, ботинки; - продавец, кондуктор, мальчик, врач и т. п. У ребенка спрашивают, какое изображение в этом ряду лишнее. Не следует давать детям долго рассматривать изображения, в то же время, если ребенок аргументирует свой выбор, не перебивайте его, дайте ему высказаться. После того как малыш сделал свой выбор, его просят аргументировать ответ, можно также спросить, как можно назвать одним словом оставшиеся слова. Более сложным вариантом задания будет задание без опоры на картинки, т. е. выполняемое устно. Принцип игры тот же, например, вы называете ряд названий домашних животных, среди которых "затесалось" одно дикое, или названия овощей с одним фруктом. Еще более усложняется задание, когда представлены группы прилагательных, обладающих схожими характеристиками. Здесь уже проверяется не только мышление ребенка, но и его словарный запас, умение строить синонимичные ряды и находить антонимы, например: - старый, маленький, поношенный, дряхлый; - храбрый, бесстрашный, решительный, добрый; - красивый, большой, огромный, гигантский; - веселый, смешной, забавный, кислый; - сладкий, соленый, горький, маленький; - медленный, быстрый, стремительный, молниеносный и т. п. Мы выделили лишние слова, однако, если при объяснении ребенок выделил другое слово и аргументировано доказал свой выбор, его следует похвалить, поскольку умение отстаивать свою точку зрения, доказывать и находить веские аргументы должно приветствоваться и поощряться. Другой вариант задания на определение закономерностей - нахождение недостающего элемента в серии картинок. Ребенку может быть предъявлено восемь картинок (три ряда по три картинки, а в одном ряду картинка отсутствует). Изображения могут быть совершенно разные, это могут быть схожие предметы или рисунки, несколько отличающиеся между собой, или различные геометрические фигуры, картинки, основанные на разнице в количестве элементов, в направлении рисунка и т. д. Ребенку предлагается догадаться, что в одной серии изображений не хватает одного элемента, а затем вставить этот недостающий элемент. Более легким вариантом этого задания будет такой, при котором ребенку показываются возможные варианты ответа, из которых следует выбрать правильный. Значительно сложнее, когда малышу самому нужно вставить недостающий элемент, например, нарисовав его в пустой клеточке. Можно еще больше усложнить задание, увеличив количество серий, количество картинок в серии или количество недостающих элементов. Еще одно упражнение, выявляющее способность ребенка к логическому и пространственному мышлению, - "собери картинку". Ребенку предлагается картинка в разрезанном виде. Из имеющихся элементов он должен собрать законченный рисунок. Проще всего, когда элементы рисунка одинаковые и имеют правильную форму. Значительно сложнее, когда они разрезаны произвольно. При выполнении задания следует учитывать правильность и скорость. Чем скорее ребенок соберет картинку, тем лучше. В качестве наглядного материала можно использовать самостоятельно изготовленные картинки или разрезанные открытки. Простые изображения можно собирать сразу, без опоры на образец. Если вы используете для задания изображение из большого количества кусочков неправильной формы, можно сначала показать ребенку исходный рисунок. В настоящее время в продаже имеются всевозможные игры, построенные по подобному принципу. Не препятствуйте малышу, если он получает удовольствие от того, что складывает эти пазлы. Это очень хорошая тренировка. Такие игрушки могут быть достаточно большими и содержать не только простые картинки, но и целые картины из живописи или сцены из сказок и мультфильмов. Если в вашем доме есть такие игрушки, собирайте их вместе с малышом. Однако ввиду того, что эти изображения обычно достаточно сложные и громоздкие, они, как правило, собираются в течение длительного времени, а дети в процессе выполнения требуемого задания должны опираться на картинку-образец. Если вы считаете, что ваш ребенок достиг определенных успехов в собирании пазлов, предложите ему тренироваться с самыми простенькими картинками на время.
15 янв 2007, 15:41
Задания на проверку развития воображения и речи Наиболее распространенный вариант подобного задания - составление рассказа по картинкам. Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением хорошо известных ему действий. Например, на одной картинке может быть изображено, как мальчик просыпается, на другой картинке он умывается, на третьей, завтракает, а на четвертой картинке показано, как мальчик идет в школу. Картинки располагаются в произвольном порядке, а ребенку предлагают расположить их в том порядке, в котором происходит действие. Затем малыш должен обосновать, почему он расположил иллюстрации так, а не иначе. Последний этап упражнения включает в себя составление связного рассказа по серии картинок. Рисунки могут быть и другими. Например, ребенку предлагается составить связный рассказ по серии картинок, на которых изображены действия каких-либо персонажей. Учитель или психолог на собеседовании может также задать несколько вопросов относительно самих персонажей, попросить малыша охарактеризовать их, рассказать об их привычках, предпочтениях, составить их словесный портрет. Важно также, насколько хорошо ваш ребенок усвоил значение тех или иных слов. Учитель или психолог, проводящий вступительное собеседование, хочет увидеть, умеет ли ребенок грамотно и правильно строить свою речь, объяснять то или иное понятие. На собеседовании вашего ребенка могут также попросить объяснить значение некоторых слов, например: "телевизор", "аквариум", "библиотека", "школа" и т. д. Для контроля развития воображения, образности, пространственного мышления будет целесообразным предложить ребенку сложить схематические фигурки животных из полосок бумаги, частей квадрата "танграм" или из кубиков, стороны которых окрашены в различные цвета. Предлагается сложить кубики или полоски таким образом, чтобы получилось изображение зайки, кенгуру, лисички, паучка и т. д. Для развития образного представления и пространственного воображения большое значение имеет изобразительная и конструктивная деятельность. Поэтому на вступительном собеседовании вашему ребенку могут предложить нарисовать картинку или собрать модель из конструктора. Картинки могут быть нарисованы и заранее, а ребенку предлагается описать их или сказать, на что похоже то или иное изображение. Для контроля развития речи могут быть использованы задания, которые выявляют, насколько содержательно и развернуто ребенок отвечает на вопросы, умеет ли он грамотно строить синтаксические конструкции. Например, учитель может дважды повторить сложноподчиненное предложение, затем задать по нему вопросы. В качестве примера приведем следующее предложение: "После того как Таня сделала домашнее задание, она пошла гулять с подругами" - "Что сделала Таня раньше: пошла гулять с подругами или выполнила домашнее задание?" Можно также попросить ребенка выполнить какие-либо словесные поручения, а затем подробно рассказать, что он сделал. Например, учитель раскладывает перед малышом игрушки, разбрасывает их и просит сложить мишек в одну коробку, а заек - в другую. Затем ребенка спрашивают, что он делал и в какой последовательности. Для контроля развития речи ребенка его могут также попросить повторить слова за взрослым, но во множественном числе. Взрослый говорит: "кот", "мышь", "самолет", "нос", "крыло", "корабль", "дерево" и т. п. Ребенок повторяет:
15 янв 2007, 15:41
Проверка готовности ребенка к обучению русскому языку и русской речи Для того чтобы посмотреть, насколько малыш готов к обучению русской речи, на вступительном собеседовании ему могут быть предложены задания на определение фонематического слуха. Для этого учитель может выстукивать разнообразные ритмы, предлагая ребенку повторить за ним. Сначала используются простые ритмы, например, I- II; II-I; II-I-I; I-I- II. Если задание выполнено успешно, то могут быть предложены более сложные серии выстукиваний: III-I-I; I-I-III; I-II-III; III-II-I и т. п. Очень хорошо, если ребенок выполняет задания без ошибок и без промедления. Важно также и то, как ребенок воспринимает количество букв в словах, различает ли он односложные, двусложные слова и слова с большим количеством слогов. Учитель может предложить ребенку с помощью палочек или кружочков отобразить, сколько букв в названных словах. Начинать опять-таки следует с простых слов ("луг", "дом", "кот", "кит", "лиса", "вода", "мама"), постепенно переходя к более сложным ("трава", "палка", "метро", "клубок", "ласточка") и т. д. Для того чтобы посмотреть, насколько натренирована рука ребенка для письма, его могут попросить срисовать фигуры или рисунки, нарисованные в тетради в клетку. Фигуры следует копировать в том же порядке, в каком они даются. Вы можете потренироваться с ребенком, предложив ему перерисовать бордюрчики. Как рисовать орнаменты с помощью клетки, описано в статье
15 янв 2007, 15:41
Проверка математических представлений На вступительном собеседовании ребенка могут попросить посчитать до десяти или даже до двадцати, причем как в прямом, так и в обратном порядке. Малыш должен также уметь разбирать числа первого десятка. В качестве упражнения для контроля знаний его могут попросить разложить, например, число "девять" с помощью счетных палочек (1-8; 2-7; 3-6; 4-5). Кроме того, на вступительном собеседовании оценивают навыки счета в пределах первого десятка. Причем в зависимости от школы и класса, в который пойдет малыш, счет может быть проведен как на палочках, так и без какой бы то ни было опоры. Важно, чтобы ребенок мог сравнивать предметы, например полоски бумаги разной длины и ширины. Он должен сказать, какая полоска шире (уже) и длиннее (короче); сколько длинных полосок, сколько коротких, каких больше (меньше, поровну). Способность будущего первоклассника определять нахождение предметов в пространстве также имеет большое значение. С помощью игрушек или кубиков разного цвета у малыша могут спросить, что находится рядом, далеко, впереди, позади, справа, слева, сверху, снизу и т. д. Вполне может быть, что на вступительном собеседовании ребенок должен будет разделить предмет на 2-4 равные части. В качестве предмета может выступить специальное пособие, состоящее из различных долей, вкупе составляющих круг. Этот круг из плотной бумаги ребенок должен поделить на две, три или четыре равные части. Вашего малыша могут также попросить написать графический диктант в тетради в клетку. Учитель диктует: "одна клетка вверх, две клетки вправо; одна клетка вниз, две клетки вправо". Узоры могут быть и более сложными. Здесь речь идет уже не о том, насколько ребенок узнает рисунок и сможет его скопировать, как было уже описано выше (бордюрчики), а о том, насколько хорошо он воспринимает задание на слух и самостоятельно ориентируется в пространстве школьной тетради. Некоторые психологи, участвующие в проведении собеседования, задают вопросы или задачки на логическое мышление. Это могут быть известные загадки или небольшие проблемные ситуации, для решения которых нужно выявить определенный "подвох". Примеры таких задачек: - Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.) - Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.) - У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.) Таким образом, задания на вступительном собеседовании могут быть весьма разнообразными. Не стоит копировать именно те задания, которые были описаны в этой статье. Важно подготовить ребенка к выполнению подобных упражнений, а не заставлять его зубрить конкретные примеры. Еще раз повторимся: подготовка к вступительному собеседованию - это довольно длительный и трудоемкий процесс, а его результативность зависит от планомерности и систематичности занятий. Важно также психологически настроить малыша перед собеседованием. Он должен не бояться публично говорить, не стесняться переспросить задание, если не понял его сути. Прежде чем идти на собеседование в школу, вы можете устроить пробное собеседование дома, пригласив в качестве экзаменатора своего знакомого. Цель подобной тренировки - снять возможное психологическое напряжения маленького человечка, ведь для него собеседование - это своего рода экзамен, и волнение при этом неизбежно. Важно, чтобы страх не помешал малышу продемонстрировать свои знания.
15 янв 2007, 15:41
Тесты, помогающие выявить готовность ребенка к школе Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл. 1. В школе у меня будет много новых друзей. 2. Мне очень интересно, какие в школе уроки. 3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками. 4. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены. 5. Интересно, как выглядит классная комната. 6. Я обязательно буду учиться хорошо. 7. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни. 8. Я думаю, что в школе интереснее, чем в детском саду. 9. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - первоклассники. 10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад. Подсчитайте результаты. Если ваш ребенок набрал от одного до трех баллов, то стоит призадуматься. Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. Ему хорошо и без нее. От четырех до восьми баллов - хороший результат. Ваш малыш хочет в школу. Но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки. Если больше получено утвердительных ответов по первой части теста, то ребенок несколько идеализирует школу, он еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов во второй половине, то ваш малыш вполне представляет для чего ходят в школу, а повседневная школьная жизнь пока не вызывает у него неприязни. Девять-десять баллов - отличный результат! Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения. Возможно, результат теста не оправдал ваших ожиданий, и вы увидели, что ваш малыш пока еще не совсем готов идти в школу. Не огорчайтесь, ведь не все дети обязательно должны хотеть учиться. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно. Причем нужно обращать внимание ребенка не только на то, что в школе у него будет много новых друзей и он весело будет проводить каникулы. Покажите ему, что учеба - это весьма занимательное занятие само по себе. Объясните, что в школе он узнает много нового и интересного. Уделяйте больше внимания школьной подготовке. Систематически выполняйте различные упражнения на тренировку необходимых качеств, на получение новых знаний. Занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес. Больше времени проводите с малышом, рассказывайте ему о школе, но не приукрашивайте. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
15 янв 2007, 15:42
Тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке Попросите ребенка ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ засчитывается один балл. 1. Что такое класс? (Класс - это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска, на которой мелом пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников, которые вместе посещают занятия. Например, первый класс, класс "а", дружный класс.) 2. Что такое урок? (Урок - это время, когда узнают много нового, слушают объяснение учителя и выполняют различные упражнения. Иногда словом "урок" называют выполнение какого-либо задания, например "выучить уроки" - это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом.) 3. Что такое каникулы? (Каникулы - это перерыв на несколько дней, когда в школе нет занятий. Каникулы бывают осенью, зимой, в Новый год, весной, а летние каникулы длятся все лето.) 4. В классе учатся дети одного возраста или разного? (Все дети в одном классе обычно одного возраста. Дни рождения у них могут быть в разное время, но все они одного года рождения.) 5. Как можно узнать, что пора идти на урок? (Звенит звонок на урок, коридоры пустеют, а все дети спешат занять свое место за партой в классе.) 6. Что такое перемена и для чего она нужна? (Перемена - это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в туалет.) 7. Что такое отметка? (Отметка - это оценка того, как ученик выполнил задание или работал на уроке. Отметки исчисляются в числах от одного до пяти.) 8. Какие отметки хорошие, а какие - плохие? (Чем больше число, обозначающее отметку, тем выше сама отметка, тем, соответственно, лучше результат. 1 - "единица" - самая плохая отметка; 2 - "двойка" - плохо; 3 - "тройка" - посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо; 4 - "четверка" - это хорошая отметка; 5 - "пятерка" - отлично. Про того, кто учится на пятерки, говорят, что он отличник, а тот, кто учится на двойки, - двоечник; он учится плохо.) 9. Что такое школьный дневник и для чего он нужен? (Дневник - это такая специальная тетрадка, в которой есть расписание уроков. Там дети записывают домашнее задание, а учитель ставит туда отметки.) 10. Как в школе называют стол, за которым сидят дети? (Дети сидят за партами.) 11. На чем пишет учитель, когда объясняет правило или задание? (Учитель пишет на доске.) 12. Как нужно обращаться к учительнице? (К учительнице обращаются по имени-отчеству и на "Вы".) 13. Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос? (Нужно молча поднять руку, но так, чтобы ее было видно. Когда учительница обратит внимание и спросит, можно задать свой вопрос или дать ответ.) 14. Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет? (Надо поднять руку и спросить: "Можно выйти?") Если ваш малыш правильно ответил на 11-14 вопросов, то он вполне знаком со школьными правилами и необходимость следования школьному распорядку не будет его огорчать. Он будет с уважением относиться и к учителям, и к своим одноклассникам и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением. Правильные ответы на 7-10 вопросов свидетельствуют о том, что ребенок в общих чертах знаком с правилами школьного распорядка, но, чтобы он меньше испытывал трудностей в повседневной школьной жизни, неплохо было бы подробнее поговорить с будущим первоклассником о школе. От 4 до 6 правильных ответов - это информация к размышлению для родителей. Ваш ребенок еще не очень хорошо знает, как проходят занятия в школе, как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях. Поэтому побольше рассказывайте малышу о школе, спрашивайте его время от времени о деталях школьной жизни. В том случае, когда правильных ответов всего 3 или меньше, - это уже тревожный сигнал. Может быть, вы совсем не разговариваете с малышом о том, как проходят школьные будни. Если количество правильных ответов вашего малыша меньше шести, наряду с разговорами о школьном распорядке мы рекомендуем вам моделировать повседневные школьные ситуации. Для этого пригласите других ребят и поиграйте с детьми в "Лесную школу". Эта игра помогает "примерить на себя" школьную жизнь и представляет собой ролевую игру, где дети учатся, как нужно вести себя в школе. Хорошо, если удастся собрать что-то вроде класса - группу из нескольких человек. Каждый ребенок (или взрослый, если вы тоже принимаете участие) представляет какого-либо животного. Выбирается ведущий - это учитель, мудрая сова. Звенит звонок, сова влетает в класс и представляется: "Здравствуйте, ребята, меня зовут Сова - Мудрая Голова, а вас как зовут?" Дети наперебой начинают представляться именами своих животных. Сова их учит, что, для того чтобы всех было слышно и все смогли представиться, нужно называть свое имя по очереди, а если необходимо что-то сказать, то надо поднять лапу или крыло. Затем можно смоделировать различные школьные ситуации. Например, Сова объясняет новый материал, вызывает для ответа к доске, спрашивает урок и задает домашнее задание. Можно в игровой форме моделировать содержание различных школьных предметов. Просить детей посчитать, рассказать что-то вслух, выполнить различные занимательные упражнения. В процессе игры ребята должны научиться вести себя корректно в той или иной ситуации, они также знакомятся с общими правилами и нормами школьного распорядка. Сова может ставить отметки. В качестве отметок используются желуди, шишки, листочки и т. п. Важно, чтобы дети умели считать до пяти и понимали, какая отметка плохая, а какая - хорошая. После того как вы потренировались в такой игровой форме, повторите тест. Вы можете добавить еще какие-нибудь вопросы относительно школьного распорядка, которые считаете важными для успешного вхождения в русло школьной жизни вашего малыша.
15 янв 2007, 15:42
Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.
16 янв 2007, 12:57
По этим тестам получается, что у меня дочь в 3,3 уже готова к школе) Правда, она сама говорит, что на самом деле вовсе не хочет каждый день ходить в школу. Ей рано вставать не хочется)))
15 янв 2007, 19:09
Я пошла в 7.5 (умея читать с 2.5:), "считать" (оперируя отрицательными числами), писать и т п). НИКТО ни разу за всю жизнь (ни я, ни родители) не пожалел, что отдали в школу "поздно" ;). (А так, без малейших усилий и без всякого "контроля" со стороны родителей - отличница, медалистка, олимпиадчица и проч...) ИМХО - детям "постарше" учиться легче (такое ощущение, что у них есть "фора" :)) и "жизненный опыт" у них больше (что тоже помогает а) в жизни, б) в коллективе, в) при осмысливании информации). В общем, не вижу ни малейшего смысла отдавать ребенка рано в школу. У нас, увы, школа начинается в 5 лет:(, что поделаешь:( (лично я бы предпочла - в 7:);))... Андрюшка пойдет в 5.5 (что тоже радует;)).
16 янв 2007, 00:59
А я пошла в школу в 6 лет примерно с таким же набором знаний как у Вас. И закончила ее с золотой медалью совершенно безо всякого контроля со стороны взрослых. Так что, на мой взгляд, возраст тут совершенно не причем.
AD
AD
Anonymous
16 янв 2007, 04:48
Так вот мы и приходим к тому, что это зависит не от возраста, а от конкретного ребенка. Безусловно, детки, развивающиеся рано, способны идти раньше. Другим же - остается оспользоваться форой в один год. Итак. думаю, споры о возрасте неправильны. д.б. споры о конкретном ребенке. Ну а насчет того, что поже пойти м.б. плохо. Я, например, пола позже. Да, училась катастрофически легко. Да, ни разу (без преувеличений) мама не проверила домашнее задание (которое зачастую и не делалось дома). Да, все время отбиваешься от попыток учителей отправить тебя в экстернат. Но зачем? У меня здесь были друзья, веселье. Что не маловажно. Но с другой стороы - возможность была всегда. На протяжении нескольких лет учителя наставивали, что мне пора бы перескакивать через классы, да не один раз. Значит, такая возможность есть. Вывод, если ребенок пойдет позже по каким-то причинам, но будет видно, что ему пора вперед, можно перескакивать через классы и потом. Не верю я, что способному человеку будет это трудно. А, если не может, значит, вполне лучше учиться с форой. Кстати, никакого пропадания интереса не м.б., если человеку хочется учиться. Я очень хотела пойти в 6 лет учиться. ну очень. Но не отдали. Ну да, программа м.б. и слишком легка, но никто не запрещает дома самому что-нибудь дополнительно изучать. Вот это действительно радость. Школьная прорамма течет сама по себе в легкую, а изучать можно действительно то, что интересно. И так с первого класса. Ну а для середнячков, думаю, лучше как раз таки лучше подождать. Если человек привыкнет, что он учится хорошо, то он и будет учиться. а. если не потянет сразу... то уже потом только заставлять. Брр...
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325