Меню

Разъясните мне, плиз, про леворукость и речь!

AD
05 Dec 2007, 16:14
Искала -искала в инете, нашла - начиталась и еще больше запуталась в этих "трех соснах". Окончательно.:) Люди добрые, разъясните пожалйста! 1.Если у меня про мальчика (2 и8мес) пишут "скрытое левшество" - это о чем-то говорит/что-то объясняет по поводу развития речи? 2.Что такое "левополушарный ребенок"? Это какой-то термин или профессиональный слэнг? Что означает-то ? и "о чем нам это говорит"? 3.Как и когда можно определить левша ребенок или правша? Опять же как учитывать эту особенность в аспекте перспективы развития речи? Я например, сейчас обращаю внимание, что дочь (1год и 2мес) на ступеньку сначала ставит левую ногу.Ложку может держать то левой то правой. Это о чем-то говорит или в этом возрасте они все так пробуют? :) Спасибо заранее!
05 Dec 2007, 16:23
По-моему ещё рано делать выводы:)У меня,кстати, скрытая леворучка-дочка.
05 Dec 2007, 18:44
сужу по своей леворукой дочери - рано начала говорить, развитие опережало возраст. Единственное что ее оличает от праворукой сестры - излишняя возбудимость, хотя это можно списать и на другие факторы
05 Dec 2007, 18:55
Это достаточно новая теория. почитайте. http://psy.1september.ru/2000/38/4_12.html
06 Dec 2007, 14:00
Спасибо. прочитала с большим интересом.Действительно, любопытно! :)
05 Dec 2007, 19:23
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1720/opredeli.html
06 Dec 2007, 14:02
Спасибо! развлекались вечером всей семьей!старшая распечатала и потащила в школу.сегодня, видимо, будет оттестирован весь класс, пара училок и заодно руководитель банда/оркестра(у нее репетиция нынче :) ) :) :)
05 Dec 2007, 20:46
1. скрытое левшество - это когда при ведущей роли левого полушария, (левое полушарие контролирует ПРАВУЮ часть тела, правое полушарие - левую, перекрестно)т.е. при праворукости, наблюдается много признаков левшества - например, ведущий левый глаз, левое ухо, левая нога и проч. Это говорит о том, что функции правого полушария также достаточно сильны. И что при некоторых условиях у ребенка вполне может развиться леворукость. На самом деле, большинство взрослых людей с хорошим образованием и творческими способностями - являются именно такими людьми - праворукими со скрытым левшеством. 2.Левополушарный ребенок - это ребенок у которого ведущим является левое полушарие. Конечно, это понятие весьма условно - мозг работает, разумеется, как единое целое, работают ОБА полушария мозга,у каждого есть своя специализация- если вкратце: левое полушарие - аналитическое, информацию воспринимает и обрабатывает последовательно, буквально, логически, дискретно (чтобы было понятнее - "видит не лес, а много отдельных деревьев"). правое полушарие - воспринимает информацию глобально, множеством, как на фотоснимке, может объединять несовместимые казалось бы вещи, именно правое полушарие позволяет увидеть ЛЕС, оно "понимает" метафоры, юмор, оно фантазирует, предвосхищает и мечтает. Левополушарный, правополушарный, двуполушарный -это действительно "профессиональный слэнг":-), поскольку сказать про человека, что он "левополушарный" - несколько некорректно, у любого человека есть два полушария мозга, и они оба работают, и при выполнении определенной деятельности активизируетя конкретное "специализирующееся на этой деятельности" полушарие)))). Имеется в виду - какое полушарие является доминантным (особенно в экстренных условиях). О чем это говорит - левополушарный. Вот исходя из специализации полушарий можно все понять. левое полуашрие - логика, анализ, обработка знаковых систем, буквальный смысл слов, теоретизация, владение собственными чувствами, быстрое принятие логичных решений... считается, что ведущая функция левого полушария больше свойственна мужчинам, но это вопрос спорный)))) Обычно у детей вплоть до 5 лет - у подавляющего большинства - ведущим является именно ПРАВОЕ полушарие. Это фантазия, воображение, эмоции, глобальное восприятие мира, непроизвольность внимания, дети очень тонко чувствуют музыку и вообще искусство, и постоянно совмещают несовместимые вещи)))) (на женщин тоже похоже, не правда ли?:-)) Это неудивительно - поскольку дети вынуждены, начиная с самого рождения справляться с огромным потоком окружающей НОВОЙ информации. (поэтому высказывание о том, что ребенка "не надо нагружать лишней информацией" у нейрофизиологов вызывает как минимум улыбку - дети ежесекундно воспринимают ТАКОЕ количество новой самой разнообразной информации, которое взрослым и не снилось. И именно благодаря этому самому разнообразию восприятия - слухового, зрительного, тактильного, вкусового и обонятельного (5 органов чувств) - и происходит развитие нейронных механизмов, другими словами - именно благодаря внешним стимулам развивается мозг человека. (вот почему так важно раннее развитие). Кто-то тут недавно заявил в каком-то соседнем топе, что мол "Мозг сам разовьется". Нет, не разовьется. Это нам так кажется, что он "сам" развивается - просто потому, что мы не задумываемся о том, ЧТо, КАК и СКОЛЬКо видит-слышит-чувствует ребенок. У любого нормального ребенка - в нормальных условиях - при любящих родителях есть необходимые внешние стимулы. Но если ребенка лишить этих стимулов,(например, поместить в темную комнату, не разговаривать, лишить эмоционального и тактильного общения и т.д., но при этом кормить и поить) - никакие психические фнункции не разовьются. Разовьются только отделы, регулирующие деятельность пищеварительного тракта. И все. Мозг не будет развиваться. Он развивается только тогда, когда работает. Нет внешних стимулов - нет мозга. Мозг развивается в период до 7-8-9 лет. К трем годам созревает 75% всех нейронных механизмов. Вот и думайте - нужно ли раннее развитие или нет. Нужно ли обучать ребенка чему-то или нет. Мое убеждение - спорить нужно о том КАК развивать и КАК обучать, а не о том "надо ли". Теперь по поводу вашей дочки)) Ну, думаю, что вы уже поняли - на счет ведущей функции правого полушария у большинства малышей. Правополушарное восприятие мира позволяет детям не попасть в дурдом, обрабатывая логически и анализируя каждый новый сигнал извне))) Кроме того, в период формирования мозга - а мозг формируется попеременно: то один отдел, то другой, затем опять первый "дорабатывается", потом третий и т.д. возможны такие проявления левшества и двурукости. То в одном полушарии происходит развитие нейронных сетей, то в другом. Поэтому периодически у детей в возрасте до 5 лет можно наблюдать разные периоды предпочтений рук, ног и прочего)))Если ваша дочка последнюю неделю:-) все делает левой рукой, значит, видимо, у нее в этот момент правое полушарие работает более активно. С этими же периодами связаны и настроения, и окраска "кризисов" и прочее. Таким образом, можно смело утверждать, что большинство нормальных детей в период до 5 лет являются амбидекстрами (двурукими, или "двуполушарными"). Это опять-таки только условно так говорится - вообще-то амбидекстрами называют людей, одинаково хорошо владеющими двумя руками, но эту способность может развить у себя практически любой человек независимо от своей полушарности))). А про детей было бы правильнее сказать, что они одинаково НЕ умеют владеть обеими руками))) Определить левша ребенок или правша - можно около пяти лет. БОлее того, многие ученые считают, что решающим фактором в развитии ведущей руки является именно окружающие стимулы. Т.е. какую руку стимулируете - та и будет ведущей. Не так уж часто встречаются истинные левши - люди с особенностями в строении мозга, у них отделы мозга формируются либо зеркально относительно правшей, либо вообще по своим законам. Ну, и теперь к речи подошли.:-) Обычно основные речевые зоны (их всего три, но нас интересуют две, поскольку третья находится в затылочной зоне), так вот речевые зоны - Брока и Вернике располагаются в левом полушарии. Это у правшей. А у генетических левшей они могут располагаться в правом или даже и в том, и в другом полушариях! Вот почему у левшей возможны какие-то загвоздки с речью. Обычно проблем никаких, но особенности в развитии речи быть могут. Кроме того, поскольку дети правополушарные - более впечатлительные (помним - эмоции, чувства, фантазии, вооображение...), то эти дети более подвержены нервным переживаниям, что в свою очередь может провоцировать заикания и другие речевые проблемы. Вот так вот с шутками-прибаутками я вам рассказала вкратце практически весь свой лекционный курс :-)
06 Dec 2007, 13:57
Читая ваш пост, испытала два сильных чувства.:) Во-первых,глубокое уважения к умной женщине и удовольствие от общения (хотя б и заочного) :) И во-вторых, профессиональный зуд - ужасно захотелось взять у вас интервью :) и опубликовать его где-нибудь у нас в Европах :) Спаибо за разъяснение.Общая картина теперь мне ясна.Если я правильно делаю вывод, то получается, что - у моего почти-трех-летнего сына, плохо и мало пока еще говорящего, но употребляющего и русские и английские слова и понимающего оба языка (в разной степени пока) - ведущее полушарие как раз левое. Что меня не удивляет и не огорчает, ну будет сын как папа, абсолютный технарь, не особо разговорчивый... Впрочем, посмотрим как дело дальше пойдет. Пока для меня главное, чтобы мальчик наконец начал нормально разговаривать! :)А то он предпочитает "беседовать" у компа, когда смотрит домановские презентации с картинками - вот тут он вам хоть весь алфавит озвучит по словам да и по буквам заодно.А как в жизни все эти предметы назвать к месту - это еще не всегда.:( Ну а про девочку - пока не беспокоюсь, просто любопытно стало, уж очень она "подчеркнуто" вдруг стала все делать левой рукой/ногой. О как полушарие-то рвануло в развитии! :) :)
06 Dec 2007, 23:17
:oops вы очень добры, спасибо)) что-нибудь опубликовать вместе - с удовольствием!:))) Вполне возможно, что у вашего сынишки левое полушарие БУДЕТ ведущим. А сегодняшняя картина - это дело темное)) Кстати, вербальные способности, также как и вычислительные - регулирует левое полушарие мозга!))) Должна заметить, что принятое разделение всех людей на "гуманитариев" и "технарей" - тоже не совсем корректно. Так как лингвистика, математика - это все функции левого полушария. Но для того, например, чтобы хорошо чертить, понимать расположение фигур в пространстве и решать задачи(вместе с метафорами:))) - нужна работа правого. Другими словами, умный человек - это человек с развитой интеграцией мозга, с хорошими межполушарными связями, с умением подключать к работе оба полушария мозга, а если этоделается одновременно (амбидекстрия с развитой интеграцией), то совсем гениально. И люди "особо разговорчивые" - это, тоже люди с хорошо развитой интеграцией мозга. То, что смотрите презентации - это вы большие молодцы, потому как подобные занятия (карточки, презентации, обучающее видео и проч. ВИЖУ+СЛЫШУ) ОЧЕНЬ стимулируют формирование активной речи. А разделение "технарь-гуманитарий" правильнее было бы назвать "думающий-чувствующий".:-)
14 Dec 2007, 17:05
ПРо публикацию - я вполне серьезно :) АиФ-Европа уже готова предоставить под эти темы свои страницы :) Гонораров от них, правда, не увидеть, кажется.Но слава - вся ваша! :)Сейчас вот только праздники отыграют свое, и можно заняться делом :)
14 Dec 2007, 20:03
Vvolga , с радостью принимаю ваше предложение - авторский экземпляр печатного издания гарантируете?;-)А на каком языке выходит Аиф-Европа? Это русское издание, насколько я поняла? в общем, как только, так пишите мне на почту))
15 Dec 2007, 01:31
Да, издание на русском языке.Печатается в Германии, распространяется по всей Европе. Экземпляр раздобудем :)Непременно напишу вам.:)
06 Dec 2007, 14:31
А добавьте еще, пожалуйста, про рисование. У меня сын единственный левша в группе и хуже всех владеет карандашом. Это как-то связано, с тем что он левша или нет?
06 Dec 2007, 23:01
сложно сказать определенно. Обычно совершенно не имеет значения левша ребенок или правша, очень многие левши владеют карандашом, и рисуют, и чертят - гораздо лучше некоторых правшей. А бывает и так, что ведущее полушарие не совпадает с ведущей рукой. Т.е. при ведущем левом полушарии (должна быть правая рука ведущая) рука - левая. Вот тогда возможны проблемы. Ведь в этом случае рукой управляет побочное полушарие мозга. Это легко проверить, если ребенку больше пяти лет, (т.е. ведущие функции у полушарий уже установились) - нужно понаблюдать за тем, как он держит ручку(карандаш). Если имеет место несовпадения ведущего полушария с ведущей рукой, то обычно положение руки в этом случае инвертированно - как бы вывернуто. Если ребенок левша при ведущем правом полушарии (или правша при ведущем левом), то положение руки стандартное, естественное, правильное, только у левшей оно абсолютно зеркальное. Если хотите, пришлите мне на почту письмо(только напомните о чем речь)), я вам вышлю рисунки этих положений рук.
07 Dec 2007, 22:19
Спастбо. Я поняла
09 Dec 2007, 22:15
Мне кажется, вряд ли...У меня тоже сын-левша. Он не очень любит рисовать (по сравнению со старшей дочкой), но если пишет или штрихует-делает это очень аккуратно, лучше чем многие дети-правши в его группе.
08 Dec 2007, 12:00
Привет коллегам! Со всем согласна. Только вот сдается мне, что окончательное формирование мозга заканчивается ажно к 16, а то и к 20 годам. По крайней мере, так говорят нейрофизиологи в МГУ, и из этого же исходят возрастные психологи, к коим и я себя отношу. Хотя это в данном случае не существенно, просто хотела уточниться :) И вроде как доминантное полушарие закладывается генетически и даже может быть определено чуть ли не пренатально (это правда для меня сомнительно), но в процессе развития лидерство действительно передается от одного к другому в зависимости от стадии и основной направленности развития. Поправьте плиз, если в чем обшиблась :)
08 Dec 2007, 15:02
Masya21 Да нет, конечно, вы правы; что касается окончательной сформированности мозга - разумеется, речь идет о базисных структурах. В процентном соотношении это приблизительно 90% от всей нейронной системы. Некоторые нейрофизиологи говорят о возрасте 3 лет, некоторые - 5, некоторые -7, некоторые - 9, а некоторые подростковый возраст включают и т.д. Но если уж на то пошло, то окончательное формирование мозга не заканчивается и к 20 годам)))))ведь коль признать тот факт, что развитие нейронных структур определяют "любые новые впечатления, воздействующие на систему органов чувств", то, разумеется, мозг человека может формировать новые структуры и в течение всей жизни.(новейшие исследования уже доказали, что всем известное высказывание "нервные клетки не восстанавливаются" - не совсем справедливо, восстанавливаться-то они не восстанавливаются, но могут создаваться новые, так что нервная сеть - можно смело утверждать - восстанавливается). Но тем не менее, все без исключения нейрофизиологи придают огромное значение именно раннему возрасту человека, когда закладываются основные нейронные формирования - вот о них мы и говорим)). Если так уж по-честному, то в среднем это даже и не до 7, а до 5 лет))) А вот на счет генетической закладки доминантного полушария - это старый и классический спор, как вечный спор о "факторах, влияющих на развитие личности", начатый еще Пиаже с Выготским:) В конце 20-века благодаря повальному увлечению генетикой, роль наследственных факторов, на мой взгляд, слишком уж утрировалась. Во всяком случае, лично я принадлежу к той части научного сообщества, которая считает социальные факторы - окружающие условия развития - решающими:) Правда, я также поддерживаю и тех исследователей, которые придают большое значение и личностному (божественному) фактору развития человека. Ну а что такое наследственность? Несмотря на всю свою мощь возможностей, это очень хлипкая составляющая, на мой взгляд:) Вот возьмем зернышко от яблока - семя. Сколько генетической информации оно в себе несет? - это же уму непостижимо! (не говоря уж о человеческих хромосомах с молекулами ДНК!!) Семечко яблока несет в себе всю необходимую информацию для того, чтобы из него выросла огромная раскидистая яблоня, которая приносит прекрасные наливные яблочки. Мы можем бросить эту семечку на бетонную плиту - и тогда вся генетическая закладка - коту под хвост. Ничего не прорастет, и никаких яблочек. Можем просто кинуть в землю - авось, прорастет, солнышко пригреет, дождик польет - кое-как вырастет, и благодаря возможным благоприятным условиям (наличие которых никто не может гарантировать - только господь-бог:)), яблочки тоже появятся, и, может быть, будут даже не настолько кислыми, что их можно будет есть))) А можно семечко это заботливо посадить в плодородную землю, регулярно поливать, удобрять, пропалывать сорняки, и тогда шансы получить спелые и вкусные плоды - во много раз увеличиваются))) Не люблю выражение "талант всегда пробьется" и не согласна с ним. Ждать от человека, что "если есть способности, то все само вылезет" - это как раз второй вариант байки про семечку)))Тем более, что способности - можно не сомневаться! - есть. Если только подумать о том, что вся генетическая информация - ВСЯ!, ВСЕХ предков! - содержится в этих самых 46 хромосомах, то трудно не согласиться с Доманом, который считает, что у каждого ребенка есть задатки гения)) Конечно, на счет гениальности - не все так однозначно, можно и поспорить. Но то, что каждый ребенок - талант, который нужно холить и лелеять - это мое убеждение.)))) (я от доминантности полушарий опять к своему любимому раннему развитию пришла:-) По поводу доминантности полушарий мое мнение совпадает с вашим.
14 Dec 2007, 16:16
Угу, со всем полностью согласна :) Именно этому и учат :) Я даже поняла откуда разночтения про сроки формирования: вы про структурное формирование говорили, а у меня в голове стоит штамп, что окончание формирования = окончание миелинизации волокон. Что касается раннего развития, как возрастной психолог я вроде бы где-то и "за", только вот не переборщить бы в том смысле, что не перенагрузить. А вот как у семейного психолога у меня возникают вопросы к сторонникам раннего развития, но не в целом, а в каждом конкретном случае: ради чего раннее развитие, ради того, чтобы дать ребенку максимально широкое поле возможностей, или ради того, чтобы вырастить гения? Непростой вопрос, но, правда, уже из другой области :) Ну а то, что ребенок развиваться в соотстветствии с собственными возможностями без определенных условий не будет, это даже не обсуждается... За примерами для сравнения и за статистикой далеко даже ходить не надо... К сожалению, в России чаще, чем везде видишь, что совершенно необязательно родиться с органическим дефектом, чтобы получить ЗПР или умственную отсталость :(
AD
AD
14 Dec 2007, 16:46
позвольте вопросик задать,раз здесь присутствует специалист:-),что очень хорошо.сыну 2г5м,если он берет ручку,карандаш,кисть или ложку в левую руку,я его прошу тут же взять в правую.не вредит ли ето?может правильнее дать ребенку возможность решать самому.мне не хочется,чтобы он был левшой,поетому и оговариваю его. (с транслита)
14 Dec 2007, 17:48
Если вы предлагаете, а не настаиваете; если не ругаете, когда берет в левую руку; если ребенок реагирует спокойно, и ему комфортно владеть правой рукой, то это может способствовать развитию функций обеих рук (и полушарий соответственно). Но если это происходит в насильственной манере, если вводятся запреты, а ребенку трудно владеть правой рукой, он может просто отказаться от того занятия, которое вызывает дискомфорт (недовольство мамы). И это в лучшем случае... Бывает, что и до заикания доходит, но редко: это надо оооочень постараться. Если преимущество левой руки очевидно, то имеет смысл обследовать на предмет ведущих глаза, уха, ноги, чтобы понять, насколько возможно переучивание, и стоит ли копья ломать. Тесты простые, вполне могут быть реализованы и дома, но очень важно соблюдать правила тестирования, поэтому самостоятельно это делать я бы не рекомендовала. Можно сходить в Касаткинский центр на ул. Академика Власова (нейропсихологи). Там и диагностику проведут, и могут посоветовать направление занятий, на что обратить особое внимание, на чем сделать акцент и так далее...
16 Dec 2007, 21:38
спасибо за ответ (с транслита)
14 Dec 2007, 16:36
в возрасте 1,2г точно ни о чем не говорит,я читала,что до 3-х лет все дети пользуются двумя руками.мой сын сперва тоже все делал на левую ногу и на левую руку,а сейчас когда одеваемся,подает правую ногу вперед,рукой пользуется правой,но иногда бывает и левой,но я его прошу в правую руку взять ложку или кисточку или карандаш.хотя у нас у мужа брат левша,может генетически перейти. (с транслита)
09 Dec 2007, 19:48
Я левша. Начала говорить с 11 мес., как вспоминает мама, сразу целыми предложениями и без дефектов. То, что я левша, окончательно и бесповоротно заметили на приготовишках в первый класс. Так как класс был показательный и экспериментальный(тогда еще вводили 4хлетнюю систему начального образования), решили переучивать. Нас таких было трое, предпочитавших больше пользоваться левой рукой. Я оказалась самой стойкой, не переучили )). Потом все-таки родителям объяснили, что леворукость не дефект и от меня отстали. В третьем классе решили, что во мне зарыт талант Леонардо, отдали в художественную школу. Оказалось - нет, не зарыт!))) Я и пишу-то так себе, не то что рисовать. Ну так это к чему я все?! Не заморачивайтесь, рановато еще выводы делать )). И левши могут плохо рисовать
Anonymous
09 Dec 2007, 22:17
И левши, и правши... плохо рисовать могут все:) А вот кто хорошо может?:-)
16 Dec 2007, 22:56
И мне объясните, пжл, дочке год и 3 мес и все делает с леой руки-она основная-пакеты достает из коробки левой, ногой левой первый шаг делает, лопаткой копает левой, а как только перекладываю, то крик сразу, стоит ли перучивать сейчас или не надо?
16 Dec 2007, 23:20
Не надо!
17 Dec 2007, 00:26
Если так явно протестует, то я бы не советовала. Если сильно беспокоитесь, поговорите со специалистом (нейропсихолог лучше всего).
17 Dec 2007, 20:41
Да нет, переучивать не надо)) это нормальное явление, периодически дети отдают предпочтение то одной, то другой руке - это происходит в связи с тем, что отделы мозга в каждом полушарии формируютя попеременно, ведущая роль полушарий поэтому меняется. Какое полушарие будет ведущим более достоверно можно определить ближе к пяти годам.
16 Dec 2007, 23:38
Моему 5, я до сих пор не могу понять, кто он..:) Когда справа пишет/рисует, использует правую руку, слева-левую. По тестам -левша. Рисует...отдельная песТня:) в школе 6 человек, делали коллаж к новому году. Елка, а вокруг дети в костюмах. Принцессы, рыцари..и один рисунок..две точки-глаза, волосы-пять палочек кверху, круг-голова, смайл, туловище, 4 палки..и по 5 палочек на каждом конце этих палок. Это произведение моего сына:) Когда он хвастался, какая у него красота, не забыл упомянуть, чтобы я обратила внимание, что везде по 5 пальцев:) Да, заговорил предожениями в 1 и 4:) Промахнулась, это к ветке Сезарии:)
17 Dec 2007, 08:55
моя малая левша, ей год и 3, но по крайней менре пока, так ей пока далеко до предложений...
20 Dec 2007, 16:24
А при чем тут это? все дети говорят по-разному. Я лишь написала опыт своего ребенка.
17 Dec 2007, 23:48
Здравствуйте, Алиса! В очередной раз с интересом почитала Ваши посты про скрытое левшество и т.п. И в очередной раз задалась вопросом... Моему сыну 5 лет (в октябре исполнилось), с самого маленького возраста у него доминантной была левая рука. Правой, конечно, тоже пользовался, но как-то меньше Рисовать, да и просто нормально держать карандаш долго не мог научиться, при том, что мелкая моторика была не так уж плохо развита. Наконец, в 4,4 он научился правильно держать карандаш! О, чудо просто Сначала рисовал и раскрашивал двумя руками по очереди: одна устала, другая работает. Но уже через пол года, т.е. к осени он стал рисовать только левой рукой. Предлагала как раньше переложить в другую, когда устал штриховать, говорит, что не получается. Карандаш в левой держит абсолютно правильно, не выворачивая руку. И вот, собственно, вопрос. Не могло ли такое произойти, что он теперь отдаёт предпочтение левой руке просто потому, что она у него лучше развилась? Мы ещё на занятия ходим в школу раннего развития, он стал много писать в прописях, выполнять задания с карандашами, и всё только левой... Он не абсолютный левша: вылезает из ванны всегда с левой ноги (ещё и с прибаутками, что левая нога всегда побеждает!), но в машину первой засовывает правую (обратила внимание, т.к. левую затаскивает потом, обтирая всю грязь с порога ). Сегодня шли из сада, стал кидаться снежками - правой рукой - несколько раз. Попросила его сделать то же другой - он сказал, что может двумя: кинул одновременно, левой - дальше... Руки в замок - левая сверху. Да, насчет воображения - с этим делом никаких проблем. Он сейчас много играет с конструкторами Лего (слежу, чтобы собирал обеими руками), так вот потом с человечками и собранными моделями он может часами возиться, придумывая им всевозможные ситуации и реплики. Я волнуюсь, вдруг ребёнок по чистой случайности отдал предпочтение левой руке. Вот младшей дочке всего полтора, но она уверенно все делает правой рукой, левой только иногда...
19 Dec 2007, 22:47
..................ответила по почте)
20 Dec 2007, 14:54
Очень приятно с Вами общаться :)
20 Dec 2007, 16:03
Кстати, ещё - не совсем о речи, но об образе мышления, наверное. Буквы мой сын очень долго отказывался запоминать. При том, что на память его пожаловаться нельзя: стихи без большого труда учим, а в 2 года знал значки всех марок машин, которые нам удалось увидеть на улицах Москвы (это о зрительной памяти на символы). А этим летом я купила чудесную книжку - Букварь Елены Бахтиной, и через две недели ребёнок знал все буквы. Я и до этого думала, что буквы для него всего лишь бессмысленные закорючки, за которыми для него нет никакого образа, а после этого и, вообще, уверилась в этом. Теперь, если он вдруг забывает, к примеру букву "Ф", я у него сразу спрашиваю - "на что похожа?" Сын: "на фонарь", - и вот буква уже написана :)
20 Dec 2007, 21:19
Очень легко объяснимо - дети запоминают ОБРАЗЫ - обработка бразов - это работа правого полушария моза - оно, как мы знаем, у маленьких детей - ВЕДУЩЕЕ. Все та же песня:-) Когда мы показываем ребенку СЛОВО , имеющее смысл, то в его сознании образ предмета закрепляется ассоциативно с его графическим изображением. Если ребенку предоставляют букву (или что угодно еще), то он также будет ее закреплять с неким образом. На что похожа буква - иображение буквы закрепляется с образом. Это одна и та же операция. Что слово, что буква. Только потом из разных образов букв еще придется складывать слово - другой образ. Лишние нецелесообразные операции)))) С которыми, впрочем, ребенок справляется, благодаря своим чудесным многочисленным способностям))) Но можно (и на мой взгляд, нужно)) не идти окольными путями, а действовать сразу от целого к частностям. От синтетического образа - к анализу, а не наоборот. Т.е. использовать закономерности функциональной организации мозга. :-)
20 Dec 2007, 21:25
Алиса, добрый вечер:) Вопрос..Я все слова-понятия ассоциирую с образами и цветами. Каждое слово для меня имеет определенный цвет, такое с детства, так же, как имеет какую-то ассоциацию, которую можно описать:). Вот думаю, это норма вообще? Всегда интересовало это:)
20 Dec 2007, 22:22
:-)))ну, что касается цвета - думаю, что не норма))):-)а вообще, интересно)) только не очень понятно пока, ведь слов, кажется, гораздо больше, чем явных оттенков))) ну-ка, ну-ка расскажите, пожалуйста:-) ... вот с каким цветом, например, у вас ассоциируется...предположим, слово "счастье"? "мудрость"? "ребенок"?
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325