Меню

Методика Глена Домана

AD
13 Dec 2007, 22:46
Кто-нибудь использовал эту методику для занятий с ребенком?
13 Dec 2007, 22:56
мы занимаемся а что вас интересует?
13 Dec 2007, 23:03
С чего начать? И не поздно ли нам?В книжке написано про 6 месяцев и до 3х лет,почму такое ограничение?
13 Dec 2007, 23:13
Насколько я помню, в книжке рекомендуется начинать занятия с рождения и до 6 лет. Ограничения связаны с тем, что интеллектуальные способности ребенка форируются в этот период времени. Так что, вам совсем не поздно.
13 Dec 2007, 23:22
Вы с чего начали?Карточки с рисунками или только слова?Трафаретом рисовали или компьютер? Красным шрифтом или черным.Интересует в принципе все.
13 Dec 2007, 23:59
ой ой ой!!! что вы?!!! какие трафареты? :))) мы все готовое заказали вот здесь: http://umnitsa.ru/catalog/catalog_doman (у нас комплект "Чтение с пеленок")
14 Dec 2007, 00:25
А кто-нибудь сам делал пособия?
Anonymous
14 Dec 2007, 01:25
Мы только на компе занимаемся.Нет времени эти карточки туда-сюда раскаладывать-перекладывать..
14 Dec 2007, 17:01
У Вас тоже этот комплект"С пеленок"? Там немного другой подход и я так поняла,что и автор другой.
14 Dec 2007, 17:10
У нас накачанные из инета, отвсюду понемногу натырыли и развелкаемся.Причем, был период, когда мальчика было не гторвать, потом интерес спал, а сейчас опять на пике.Картинки, слова, сказки..всю в кучу.:)
14 Dec 2007, 17:59
Поделитесь ссылками или покажите с чего Вы начали.Спасибо.
17 Dec 2007, 13:43
Начали с этого сайта http://wunderkinder.narod.ru/chten.html
17 Dec 2007, 21:18
Спасибо большое,только у меня практически ничего не сохраняется,там что нужна какая-то доп.программа для того чтобы открыть??
18 Dec 2007, 02:25
Я ж говорю - мы с этого сайта начали :) То есть просто открывали сайт и смотрели презентации.Не скачивая.там и не качается ничего практически. И сейчас мой сын большой любитель поиграть там в лото, сам уже мышку наводит на нужные слова (читает что ли? ):) А что касается дисков, то это в другом месте надо тырить.. :) Проверьте свою почту, вам личное сообщение! :)
14 Dec 2007, 18:37
Аналогично!!!! Очень довольная компбютерными программами. Докупила и английский. Ребенка оттягиваю от компа с криками и слезами. Уж оооочень ей нравятся озвученные животные, как птички поют и всё в этом роде. Фрукты, овощи, алвавит - всё смотрим:) Ребенку 1,5. Начали смотреть с 1,3. Каждый день по 5-8 раз просится за комп.
15 Dec 2007, 00:29
я вот сейчас делаю:) ничего вроде сложного:) на компе напечатала слова крупным шрифтом распечатаю и наклею еще на лист....мне кажется не очень муторно...но отдать 5,5 тысяч не готова. вдруг это у нас не пойдет?.... я лучше сама подберу слова которые интересны именно нам. а еще я придумала делать тексты или книжки прям в компе и показывать детю.
15 Dec 2007, 01:09
скажите,а какой шрифт вы берете,размер.а то я руками писала,признаться нелегкая ета работа. (с транслита)
20 Dec 2007, 02:22
ой я на гла поставила где-то 400 шрифт и таймс нью роман.....распечатала склеила.....я сделала контурные буквы без цвета и разукрасила их гуашью красной:) в след раз буду делать уже черные..... а самой рисовать...это умереть ......
21 Dec 2007, 00:09
а можно черный шрифт?потому что я читала,что вроде красными буквы должны быть (с транслита)
26 Dec 2007, 00:09
Аласа говорит что можно...красные это именно для деток до года.
AD
AD
15 Dec 2007, 01:32
А Вы на цветном принтере распечатываете? Вы только начали?Ребенку нравится?Это Вы младшему ребенку или старшему?
20 Dec 2007, 02:22
это вообще старшему ребенку...да ей нравится:) но заодно показываю и мелкому:)
+1 на компе шрифт контуром, потом наклеить и раскрасить
14 Dec 2007, 20:05
На эту тему очень много информации на сайте "Музыка интеллекта" - ссылка на сайт -в паспорте Раздел "Мастер-класс- Глобальное чтение"
15 Dec 2007, 01:15
я не нашла адреса в интернете,все просмотрела. (с транслита)
15 Dec 2007, 21:18
В МОЁМ ПАСПОРТЕ - Домашняя страница - смотрите сайт "Музыка интеллекта". :)(Ссылки тут не вставляются, ева себя от спама защищает)) Если в Яндексе забить "Музыка интеллекта" - под первым номером
16 Dec 2007, 21:51
все нашла,спасибо:-)обязательно почитаю ваш сайт,мне ето очень интересно (с транслита)
20 Dec 2007, 02:32
я все перечитала :) по нескольку раз :) но всеравно вопросы отсаются....я тормоз........ если честно очень боюсь ошибиться :( малоли что не то скажу сделаю.... вот теперь у нас с этими буквами :( нравятся ребенку буквы и все тут
20 Dec 2007, 21:26
нравятся буквы - проблем нет))) Только нужно буквы показывать в СЛОВЕ, а не отдельно. Прочитали целое слово, если спрашивает что за буква - называете ее (только звуком!) В этом случае у ребенка активизируются процессы АНАЛИЗА, но чтобы анализировать, нужно иметь общее синтетическое представление образа. Так что начинайте всегда с целого слова, и разбивайте его на составные элементы а не наоборот.
15 Dec 2007, 01:29
Я вот тоже начала делать сама,по той же причине, а вдруг не пойдет,набираю на компьютере слова-подгруппы,распечатываю,а потом раскрашиваю красной краской,так как принтер черно-белый.Сегодня уже был проявлен интерес,когда я достала карточки семья,даже не успела произнести слова,ребенок уже назвал "баба" и "деда".Мама и папа раньше уже знал,как пишется.
20 Dec 2007, 02:28
Алиса!!! у меня к вам куча вопросов!!!! я уже буду в этом топе наверное писать? :) сделала я карточки...как показывать имеет ли значение? именно несколько секунд и все?..... - ребенок постоянно и везде интересуется буквами - вот что делать я незнаю...спрашивает какая буква (например где-то увидит вывески или надписи.....) ....я стараюсь назвать целиком слово бесполезно...она их прям так быстро запоминает..... быть может одно другому не помешает? - можно ли играть в такую настольную игру - пазлы буква подбери картинку...т.е. на какую букву начинается.... ? и вообще рассуждать на тему на какую буку слова начинаются - например на с у нас самолет...сахар..... так можно? это все доча сама инициирует...я как заложник..... - карточки сделала очегь уж они огромные получились! может быть можно поменьше шрифт? или это принципиально? (делала буквы 10 см высотой.....) Спасибо вам огромное!!!!!!!!!
20 Dec 2007, 21:31
По поводу букв я чуть выше сказала, ну еще повторюсь - буквы называйте, проблем нет, только называйте их в СЛОВЕ (и только звуком!) - ребенок интересуется не просто буквами, а именно АНАЛИЗИРУЕТ как устроено слово, т.е. выводит технологию. Поэтому имеет значение, какое место в слове занимает эта буква и проч. Огромные карточки - это хорошо. Можно и меньше, но большие - хорошо. Принципиально это только для малышей до года. Вот увидите, очень скоро ваш ребенок уже будет читать любые слова.
20 Dec 2007, 23:30
спасибо огромное!!!!!!
20 Dec 2007, 02:28
Еще я на сайте заказала диски :) комплект помоему говорим спеленок называется и несколько книжек -малышек:)
20 Dec 2007, 15:24
Меня так читать учили :) Где-то с 4-х лет, кажется. Но без картинок. Писали слова на карточках, я уже знала что они означают. Мне кажется, это правильнее. Научилась читать очень быстро, скорость чтения и понимание быстрые до сих пор :)
20 Dec 2007, 21:32
здорово))) я думаю, что очень многие родители, сами того не подозревая, использут технологию глобального обучения.
20 Dec 2007, 16:08
Те кто занимается по методике, в 2 года что умеет и знает ребенок?
20 Dec 2007, 21:42
Все дети разные, все родители разные и умения у всех разные))))А если вас интересует что МОЖЕТ уметьи знать ребенок в два года, то по меньшей мере он может: читать, считать (ну, как минимум до 10))) придумывать рифмы определять цвет, размер, форму предмета (большой-маленький, выскоий-низкий, и проч. ; квадрат, овал, в пространстве: куб, шар, и проч.; основной спектр и оттенки) классифицировать предметы в смысловые группы (мыслительная операция - синтез) разбивать целый образ на составные элементы (операция-анализ), может знать многочисленные интересные факты об окружающем мире; может сносно владеть пишущими предметами - проводить линии, окружности, штрихи... рассуждать, делать умозаключения, придумывать новые слова, используя грамматические единицы родного языка... может начинать говорить сразу на всех языках, какие только ему приходилось слышать с рождения... и многое другое... Память, речь, восприятие, мышление, внимание... НО ГЛАВНОЕ- ребенок может ДУМАТЬ и ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ОБУЧЕНИЯ!:-) Вот это будет - в любом случае, если обучать ребенка- чему угодно - с использованием глобальных подходов.
21 Dec 2007, 00:19
Это я и сама знаю, что может уметь. Меня конкретные примеры интересуют:-)
21 Dec 2007, 18:57
:-) конкретные примеры - тоже разные))) стандартов тут нет))) кто-то в два года читает, рассказывает наизусть Пушкина ("Руслана и Людмилу":-)), рисует пейзажи, кто-то может уже сыграть пару простеньких пьес на фортепиано... Обычно умные родители занимаются с детьми НЕ для выработки конкретного навыка, а для ОБЩЕГО развития))))А развитый ребенок обладает многими различными умениями и навыками))) Если говорить именно о чтении, то в два-три года - читающий ребенок - этим уже никого не увидишь - мне за последние 10 лет посчастливилось видеть очень и очень много таких деток))) Двухлетнему ребенку совершенно незачем уметь читать, но ведь занимаются глобальным чтением не только для формирования навыка чтения, тут огромное количество других моментов, а самый важный из них - это развитие речевых отделов мозга, отделов долговременной и кратковременной памяти, процессов восприятия...., одним словом- развитие мозга. А навык чтения- это уже приятный побочный эффект. Более того, должна заметить, что грамотное воспитание+обучение детей с самого раннего возраста дает долговременные эффекты, и каждый следующий возрастной этап проявляет очередные положительные последствия раннего развития))) ... могу себе позволить СМЕЛО утверждать это, т.к. первые мои ученики (и дети учеников-родителей))) - сейчас учатся в 5-6 классах....результат, как говорится, "на лице")))а то ли еще будет))
AD
AD
21 Dec 2007, 19:28
P.S.: ........Ну, собственными детьми как-то неудобно хвастаться:oops :-)
26 Dec 2007, 16:14
А напишите мне пожалуйста в личку, хоть вкратце. Занимаюсь по своему собственному методу, хочеться хоть знать, к чему стремиться или наоборот:-)
29 Dec 2007, 01:31
ну, вы зайдите на мой сайт и в паспорте посмотрите:-)
Алиса, я вот тоже хотела у вас спросить. Сайт ваш очень понравился, начали с детем заниматься :) Он просит эти карточки в руки, крутит их, рассматривает... Вопрос нужно ли давать или лучше сразу после просмотра убирать и если давать, то как-то комментировать, прочитывать может быть? И когда можно переходить с красного цвета на черный?
25 Dec 2007, 23:25
Большие красные карточки в руки лучше не давать. Для этих целей можно сделать активные - такие маленькие, с черным шрифтом - о них подробно на сайте есть. С активными карточками можно играть в сюжетные игры - типа "Магазин", "Ресторан" и проч. А большие - просто жалко, наверное, в руки-то давать)), ну и чтобы к ним интерес не пропадал - лучше их убирать:-))) Красный цвет актуален для детей ДО года. А потом можно и более мелкие и черные.
26 Dec 2007, 00:48
Я тоже обратила внимание,что на черные хорошо фокусирует взгляд. Еще вопрос,ребенок тянется ручкой,чтобы провести по слову и вслух его произносит по слогам.Это можно разрешать или надо быстрее показывать?
27 Dec 2007, 22:10
А сколько вашему ребенку? И как долго вы занимаетесь? Это может быть как "театральное представление", в котором ребенок "иллюстрирует" процесс чтения "подсмотренный" у других людей - как правило, старших детей. Также это может быть СТАДИЯ обучения, которая следует за стадией узнавания знакомых слов - когда мозгом начинают устанавливаться взаимосвязи между отдельными элементами слова. В любом случае, карточки лучше показывать в быстром темпе))
27 Dec 2007, 23:21
Ребенку 2,9.Заниматься начали 3 недели назад.Не знаю совпадение это или нет,но ребенок начал разговаривать неделю назад,все слова,которые я показывала на карточках,у нас уже говорит сам.Начал повторять за всеми кто с ним вступает в разговор,слова.Причем предложения пошли,3 недели назад,я еще надеялась может к трем годам заговорит,оказалось раньше.Конечно еще много слов не понять,но основное уже ясно.То есть он может высказать,что он хочет,что он делал,что он делает,много спрашивает,но не тарабарщину,а все понятно.Может конечно,время пришло начать разговаривать,но вот как-то странно оно совпало,через неделю примерно после первого занятия. Темп ускорила,но карточки проговоренные откладываю на стол,если ребенок не успел это слово проговорить,тянется на стол за ней,может он думает,что это игра? А вообще есть какая-то статистика успехов,после начала использования этой методики? Спасибо за ответы.
29 Dec 2007, 01:41
Ну, может и совпадение, но такие "совпадения" больно часто случаются:-) статистика успехов - не знаю, не приходилось сталкиваться, могу только поделиться впечатлениями на основе личного опыта:-): Глобальное чтение - это очень ХОРОШО для МОЗГА, развивает память, зрительное и слуховое восприятия, развивает внимание, прививает любовь к чтению и вообще к учебному процессу, - потому что легко и приятно, формирует грамотность,.... и очень очень многие мамочки отмечают волшебную силу глобального чтения в деле развития у ребенка АКТИВНОЙ речи.
26 Dec 2007, 01:18
Почитала материал о методике. Возникло масса вопросов. Только сегодня уже мозги плохо соображают. Попробую завтра как-то оформить свои мысли. Пока на поверхности один вопрос. Нам уже 3.5. Начинаются проблемки с произношением слов(замена букв, невыговаривание, выпадание букв). Очень тяжело заинтересовать чем либо, пока сам не дойдет. Есть ли какие-то нюансы в обучении для нашего возраста? В этом году пошли в сад, так я заметила, что говорить стали еще хуже, чем было.
27 Dec 2007, 22:22
Нюансы могут быть - в обучении конкретного ребенка:-) По системе глобального чтения могут обучаться дети с самого рождения. Если вас волнует вопрос - имеют ли значение возрастные проблемы звукопроизношения для обучения чтению, то я вам отвечу: если учить ребенка читать по системе глобального чтения, то обычные дефекты произношения (соответствующие возрастным нормам речевого развития) никоим образом не влияют на ход обучения. В системе звуко-буквенного обучения подобные проблемы действительно имеют значение, так как у ребенка необходимо сформировать слухо-визуальную ассоциацию - звук-буква. В этом случае, если ребенок неверно произносит какой-нибудь звук (предположим, вместо "р" говорит "л" или вместо "ч" - говорит "ц" и т.п., то у него может закрепиться неверная ассоциация с буквой. В глобальной системе подобные ошибки - невозможны. В глобальной системе формируется в первую очередь слухо-визуальная ассоциация слово(устное)-слово(графическое). А только потом мозгом самостоятельно производятся аналитические и синтезирующие операции по нахождению общих частей, "расчленению" слова на составные элементы, склады, слоги, звуки и проч. Это происходит именно тогда, когда мозг конкретного ребенка готов к этим операциям, естественным образом, без всякого насилия извне.
Спасибо :) Ага, ну я так и думала :) Активные я и так даю в руки, а вот с большими сомнения взяли... не столько жалко, сколько нужно ли? Про цвет поняла :) А так в-принципе, в активе всегда должно быть 15 карточек - сначала с существ., потом они заменяются глаголами, прилагательными и дальше словосочетаниями, я правильно поняла?
27 Dec 2007, 22:23
все правильно, вы молодец.
ой, спасибо за добрые слова:) а можно еще вопрос :) а что вы с отработанными карточками делали?
29 Dec 2007, 01:35
:-) лично у меня они - рабочий дидактический материал - я их использую в работе со своими учениками))) вот уже 10 лет))) ...они у меня красивые, по трафарету писанные, красками крашенные, пленкой заламинированные:-)...вечные))) ...а вообще, их можно передавать по наследству, можно оставлять как память, можно дарить, можно время от времени использовать в качестве словарной работы...))) но точно- не выбрасывать- жалко как-то...
:-DDD
26 Dec 2007, 01:16
Забыла написать. В этом году пошли в сад, так я заметила, что говорить стали еще хуже, чем было.
27 Dec 2007, 22:26
ну, так, нервная почва... Кстати говоря, занятия глобальным чтением очень часто помогают детям разговориться (для тех, кто молчит) и усовершенствовать звукопроизношение.
28 Dec 2007, 16:12
Да в принципе в коллектив мы влились запросто. Проосто многие детки говорят плохо, да и занятия с ними практически не проводят, только играются сами с собой. А насчет методики очередной вопрос. Не получится ли путаница, если одна и таже буква в разных словах будет иметь неодинаковое звучание? Например, в слове "молоко" пишется о, а звучание у нее а, а в слове "рот" и звук и буква о,т.е, если ребенок спросит что это за буква, то в слове "молоко" - это будет а, а в слове "рот" - о. А еще иногда он заменяет в словах буквы р-л итд. Я просто несколько раз проговариваю слово правильно, а в ответ: "Я так не умею, не буду, у меня не получается". Что делать? Как корректировать речь ребенка и не трамвировать его?
29 Dec 2007, 01:30
Понимаю ваш вопрос, вот в этом-то и все дело: что а - в слове молоко - это не буква, а звук:-) И действительно в ЛЮБОМ (а не только в английском!) языке звучание слова НЕ совпадает с его написанием. В русском языке также, как и во многих других одна и та же буква может означать различные звуки. (мы просто не задумываемся об этом, потому что читаем глобально: род и рот -это разные слова, и пишутся по-разному, а звучат одинаково, и именно их графические отличия, а также определенный КОНТЕКСТ сигнализируют о различии лексическом). Дети воспринимают любые графические изображения не аналитически, а глобально - как данность. Вот такое множество: "молоко". А вот когда - чуть позже - ребенок начнет раскладывать слово на составные элементы, выводя технологию чтения, тогда его аналитическое мышление допетрит, что буквой "о" может обозначаться и звук [о], и звук [а]. И на это не нужно заморачиваться и загружать ребенка лишними правилами и алгоритмами. Тут все просто и естественно, МОЛОКО - и только так, никакого Малака уже никогда не будет. На счет замены р-л - вы правильно делаете, что проговариваете слово, но желательно чтобы это звучало не как "поправка", а как "подтверждение" согласие. Уверяю вас, для того, чтобы правильно ЧИТАТЬ слово (т.е. понимать смысл написанного - с помощью буквенных символов - объекта) - совсем необязательно правильно ПРОИЗНОСИТЬ слово. Дело в том, что многие логопеды, работая над формированием и автоматизацией какого-либо звука, заодно и учат ребенка читать - отрабатывая проблемные звуки сначала отдельно, затем в комбинации с другими звуками - в слоге, в слове. Почему бы таким образом и читать заодно не научить? - такая система отлично ложится под слоговую или складовую системы. Но это совсем не означает, что чтение без правильного произношения невозможно. Мне приходилось видеть достаточно много двухлетних детей, которые прочитать могли гораздо больше, чем произнести:-) (ведь пассивная речь формируется гораздо раньше активной!). Как вы думаете, мешают ли знаменитые фефекты фикции знаменитого Виталия Вульфа ему полноценно читать?:-) а ведь он, по-моему, половину алфавита не выговаривает))и при этом - один из самых талантливых отечественных журналистов.
AD
29 Dec 2007, 16:32
Вчера попробовала сделать карточки со словами. Делала на компе. Шрифт взяла 200 для слов из 3-4 букв и 150 для более длинных. Цвет оставила черный. Вроде ничего получилось. Показала подруге, а она говорит, что в некоторых словах буквы как бы сливаются(лицо, машина), т.е, идет как бы ряд палочек иц, шин. Задумалась. Не получится ли так что ребенок не сможет разделить эти палочки на буквы правильно и соответсвенно не сможет запомнить слово или запомнит его как-то искажено. Попробовала в таких словах обвести гласные буквы красным. Праивльно ли это будет?
29 Dec 2007, 16:52
Ну, в общем-то, ваши опасения справедливы. Буквы-то, конечно, они разберут, но все равно гораздо приятнее, когда эти самые буквы более "выпуклые" что ли. Для этого желательно использовать какой-нибудь понятный шрифт - обычно я беру Arial и делаю его жирным, причем буквы все заглавные (Caps Lock). А впоследствии ребенок будет легко идентифицировать любой шрифт, достаточно будет просто сказать, что "это тут у них "б" такая" - дети даже со стилизованными шрифтами справляются (например, под старославянский:-o ) В общем, чтобы "палочки" не сливались важно делать буквы не просто высокие, но толстенькие)))
Алиса, еще у нас возникла такая сложность - если сажаю ребенка перед собой, то ему не нравится, мотает головой и убегает, а если на коленки к себе, то карточки смотрит с удовольствием. Хотела спросить, насколько это принципиально?
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325