Меню

Логопедия. помогите прояснить

AD
08 фев 2007, 20:51
У нас в саду вывесили списки детей, которые отправлены на комиссию по зачислению на следующий год в логопедическую группу,то есть логопед садиковский составил списки тех деток, которые по её мнению рекомендованы быть в логопедич. группе. В этом списке оказалась и дочка моя(хотя с дочкой и в её группе логопед не занимался ни разу, разве только тестирование какое провёл чтобы составить этот список) В чём вопрос: ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ МОЖЕТ БЫТЬ РЕКОМЕНДОВАНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА ДЕТЯМ? (ТО ЕСТЬ ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ИЛИ ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ- ЧТОБЫ ОТПРАВЛЯТЬ ДИТЁНКА В ЛОГОПЕД. ГРУППУ) Наш логопед на больничном- пробудет там долго. Кроме неё никто не к курсе, почему дочка в этом списке. А ехать на комиссию уже нужно...или не ехать... Немного о нас в этом плане:дочке сейчас 4года 9 мес, у дочки есть ВСЕ(ну как у меня, а у меня с этим хорошо :) звуки и она произносит их и по отдельности, и в словах.Иногда может сказать "сапка моя где?" но если ей сказать: что-что? сапка? Она начинает смеяться и говорит, ой перепутала! Ну конечно же, Шапка! То есть иногда по старой памяти может путать, но оч. крайне редко. Единственное, какие проблемы вижу, скажем, неверно заученные слова в детстве (как услышала, так и заучила) Пример: телЯвизор Гумажка (бумажка) Бубы(губы) туИлет (туалет) но когда на этом заостряешь внимание,начинаешь произность с ней по частям как нужно, то она сразу поправляется, заучивает как надо. Логопедические группы- "блатные типа" у нас, там с ними занимается логопед бесплатно и в группе не более 10 человек, задания интересные прорабатывают, скороговоркам обучают итд. Туда стараются даже за денежки попасть... Но с другой стороны- туда попадают дети реально у кот. нет многих звуков или просто каша во рту. А у дочки подражательно- обезьянковый рефлекс, она пообщается с соседом на год младше и уже пошло-поехало...полу-детским языком говорить,пока не поправишь её...и не попросишь контролировать себя и аспомнить, что она уже умеет, а сосед просто не умеет ещё. ИЛИ ЛОГОПЕД-ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЗВУКИ?! Есть у нас ещё иногда неправильное образование слов Пример: что делать? бежать. значит мам! смотри как я бежу! мне это кажется несущественным и легко-поправимым.Я её просто поправляю как нужно и она запоминает. Вот и нужно мне мнение со стороны...
08 фев 2007, 22:45
У нас разные дети в группе. Моя тоже произносит все, но не получается звук "с" и "Р". Занимаются там много, следят хорошо. Советую идти на комиссию и ходить в группу.
08 фев 2007, 23:02
у нас в списке 18 детей рекомендованных логопедом - возьмут только 10-12. То есть не все дети пройдут логопедич. комиссию. + надо идти на неё с: - рекомендацией логопеда - заключением педиатра -заключением психоневролога и кучей собранных по мелочи бумажек, во думаю я: стоит ли?! Меня оч беспокоит тот факт, что там не только ведь учат, но и общаются дети между собой- соответственно общаются дети как могут ( в смысле говорить). Дети, которые в том списке (соответственно будут в той группе) реально плохо говорят (ну всё в сравнении, конечно).А моя копирует. Чёткое рррррррычание, стОит пообщаться подольше с дитёнком у кого Р ещё нет и усё...она начинает говорить Л вместо Р. Не спровоцию ли я регресс?!
09 фев 2007, 07:38
Я тоже боялась ужасно. Мне казалось, что там дети должны быть какие-то отсталые (простите меня мамы детишек, посещающих логопедию, сама стала такой же:-)). Оказалось все гораздо лучше. И копировать моя не стала, и говорить лучше. Попытайтесь. Мы на все справки-комиссии потратили около трех дней.
08 фев 2007, 22:53
ИМХО, логопед - это по-любому хорошо! У нас в д/саду логопед занимался со всеми детишками, а у кого показания - дополнительно. Например, чтению тоже логопед учил, и весьма успешно)))
08 фев 2007, 23:11
у нас так: в подготовительной группе логопед занимается со всеми детьми(есть занятия), у кого показания- дополнительно. В старшей группе нет логопеда и занятий логопедических (просто старших групп 2 шт-одна логопедическая) Про занятия: в обычной старшей группе- 3 занятия(урока за партами)каждый день: занятия интересные, развивающие. В логопедии - тоже 3 занятия, но в программу впихиваются логопедич. занятия в ущерб развивалкам, естествознанию, математике итд И ещё выше написала: у меня ребёнок подражательный очень. + в этом году она в новой группе с 2007 года...в следующем, выходит снова в новый состав попадёт, тяжеловато. вроде и плюсы есть, но и минусы тоже. А вы бы вот отдали вашего ребёнка в логопедию, учитывая, что ваш ребёнок нормально говорит все звуки, но слыша хотя бы пару часов Л вместо Р, и С вместо Ш от тех, с кем общается-тут же начинает уверенно говорить Сапка(шапка),Лыба(рыба) итд ? просто интересно...
08 фев 2007, 23:12
Да. И логопед - это далеко не только звуки.
08 фев 2007, 23:14
а что -скажите? мне правда важно понять...это-то я и сиараюсь прояснить. Чем ещё занимается логопед? (учитывая отзывы, что наш логопед перенапрягаться не любит), вот что входит в его обязанности?
08 фев 2007, 23:47
Ой, компетентно не отвечу. У меня подруга, просто логопед, там столько всего. Но насчет садиков вы правы, в садиках, в школах, логопеды действительно могут только звуками и заниматься.
08 фев 2007, 23:56
я просто на самом деле не знаю чего ждать от логопеда в садике, который там один и не все дни недели и когда бывает и-то не по целым дням... Я просто реально делаю вывод, что можно слегка охватить только звуки...
09 фев 2007, 00:04
Логопед будет заниматься вашими "Бежу" вместо бегу и т.д. - вообще такие ошибки типичны для ОНР - общего недоразвития речи, также встречаются перестановки слогов в словах - примеры вы писали выше. Группы логопедические комплектуют по тяжести нарушенй, детишки с сильными степенями ОНР редко попадают в группы детей с нарушениями в произношении звука. А то, что ваш ребенок цепляет от других детей неправильные слова - типа сяпка вместо шапки - ей пока просто нравиться само неправильное произношение, может смешно, что так кто-то говорит и т.д. Еще логопед пополняет словарь и расширяет кругозор - изучаем домашних животных, кто где живет - это самое простое, что мне пришло в голову. В старших группах будут изучать слоговую и звуковую структуру слова, прохлопывают слоги, учат согласные и гласные звуки, твердые и мягкие и т.д., кажется даже записывают в виде схем - практически программа первого класса школы. Развивает умение рассказа по картинке, моторику мелкую и т.д. Вообщем, если логопед хороший - то все это будет.
09 фев 2007, 00:22
спасибо за разъяснения подробные.(перестановки слогов у нас, правда, нет :) "Группы логопедические комплектуют по тяжести нарушенй, детишки с сильными степенями ОНР редко попадают в группы детей с нарушениями в произношении звука" у нас не так, у нас в саду всего 2 логопедич. группы (старшая логопедич. и подготовит. логопедич) они комплектуются по возрасту. То есть все у кого есть какие-либо нарушения в возрастной категории "старшая группа"- попали в список из 18 чел. а там...у кого уж что...
09 фев 2007, 17:24
Если ребенку показана логопедическая группа, значит идти нужно обязательно. Перед тем как вывесить списки логопед обследовала Вашего ребенка и нашла показания, по которым ребенок должен быть в логопедической группе. Возможно, что у Вашего ребенка страдает фонетика, может быть грамматический строй речи. Ведь речь - это не только звуки, а еще и многое другое. Обязанности логопеда: заниматься с ребенком индивидуально (бесплатно), давать групповые занятия, где ребенок учится на играх и фонетике и лексике и грамматическому строю речи. Ребенка обучают чтению, звукобуквенному анализу слова. дают четкое понятие ЗВУК - БУКВА, СЛОВО - ПРЕДЛОЖЕНИЕ и многое другое. Как правило в логопедических группах подготовка к школе сильнее и лучше. Педагог-логопед.
13 фев 2007, 18:06
Подскажите пожалуйста,простите,что немного не в тему,на ваш взгляд,есть всё таки разница между девочками и мальчиками в плане эмоцонального развития,имеется ввиду скажем девочки раньше начинают говорить? спасибо!
13 фев 2007, 19:31
имеется ввиду скажем девочки раньше начинают говорить ... и ...? Вы о периодах речевого развития или интонационной выразительности речи хотите спросить?
14 фев 2007, 20:16
Я имела ввиду разницу в принципе,и в плане быстроты,вернее будет сказать, ранности начала речи,и о выразительности конечно...
13 фев 2007, 22:09
Они с самого начала разви ваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают позже, чем девочки, примерно на 2-3 месяца, и на 4-6 месяцев - позже говорить. Все это видно родителям невооруженным глазом. А вот санкт-петербургские нейропсихологи, записывая биотоки мозга новорожденных, обнаружили, что мозг у мальчиков и у девочек с самого начала работает неодинаково, так что, проанализировав взаимодействие электрических потенциалов разных областей коры мозга, можно с большой вероятностью сказать, какого пола младенец. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение они раскладывают перед собой свои богатства - куклы, тряпочки, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве: им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчишки бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. В дошкольном и младшем школьном возрасте у девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики, как правило, мыслят нестандартно и интересно.
14 фев 2007, 20:13
спасибо,всегда приятно читать ваши ответы:) Скажите,а необходимо ли в связи с этим скажем к мальчикам как-то иначе относится,в плане опять же игр,каких-то занятий...у нас сынок,нам пока только без нескольких дней 10мес. или это скорее особенность,которая прото существует как факт?
09 фев 2007, 00:03
Вы правы, логопедическая группа может плохо повлиять на речь здорового ребенка. А что значит "у нее есть ВСЕ"?
09 фев 2007, 00:12
:) "у дочки есть ВСЕ(ну как у меня, а у меня с этим хорошо :) звуки " звуки есть. звуки какие? ВСЕ.звуки какие? как у меня. :)
AD
AD
12 фев 2007, 02:05
Вы выразились в принципе правильно: логопед это не только звуки. Например у ребёнка может быть нарушено фонетико-фонематическое восприятие, грубо говоря, ребёнок слышит и воспроизводит не те звуки, что произносит педагог, или не дифференцирует звуки (т.е. например "с" и "ш" воспринимает одинаково). Если это не исправить, то в школе могут быть очень большие проблемы с правописанием. По поводу произношения: родители порой даже не воспринимают, что дефект речи есть, считая, что дефект речи это когда каша во рту, или явно ребёнок шепелявит, или пропускает какие-либо звуки. Тогда как родитель может не замечать, что на самом деле малыш может по-просту неправильно произносить звуки, не правильно артикулировать, из-за чего мы слышим смазанность речи, пришепётывание, гнусавость и т.д.. Ну и естественно неверные построения фраз, неверное употребление предлогов, как вы выразились неправильное образование слов (проблемы с окончаниями, приставками, суффиксами) - эти проблемы тоже решит логопед. Если у малыша есть нарушение моторики, то и это логопед исправит. В логопедической группе нет совершенно ничего плохого, лично я вижу только одни плюсы, вот смотрите: С ребёнком логопед будет проводить занятия по развитию речи и подготовке к школе, по коррекции звукопроизношения и речи в целом, помимо этого малыша научат читать, писать печатными буквами, составлять слова из слогов, букв. Малыш пойдёт в школу уже чётко зная что такое фраза, слово, слог, звук, гласные, согласные. Помимо этого, логопедические занятия направленны на развитие памяти, логики, мышления... В общем говорить и говорить о плюсах логопедической группы можно долго. Ну о большой плюс то, что в логопедических детских садах в группе мало детишек (до 15). В общем не пугайтесь и смело езжайте на медико-педагогическую комиссию. Если вас оттуда распределят в логопедический садик - это только во благо ребёночка. Я сама работала в логопедических садиках, и к нам приходили родители с детишками вообще без каких-либо дефектов речи, и просились, чтоб мы их взяли, т.к. знали о плюсах логопедических садиков. Комиссию эти детишки не проходили, их отсеивали в обычные садики, но заведующая (за определённую сумму;-)) таких детишек всё-таки принимала к нам в садик. Да, и ещё есть плюс, факт, что в логопедических садиках работают более компетентные педагоги.
09 фев 2007, 10:08
Я бы отдала, не задумываясь. Даже, если считаю. что у детя все в порядке. Дополнительое речевое развитие никому не помешает. Мы у старшего просмотрели в свое время речевые недочеты, а потом столкнулись с дисграфией-6 месяцев занятий, которые обошлись нам в 24000 р. (это так, к слову),но и сейчас случается беда с "ш" и "щ".
09 фев 2007, 13:41
Я бы вам посоветовала лог.группу. Во-первых, если вам это рекомендовали, значит не на пустом месте. Обычно родители не замечают нарушения речи (не только звукопроизношение) у ребенка, а порой, даже считают горловое произношение звука Р нормальным. Конкретно по вашей ситуации. Перестановки звуков, слогов не нормальны. Тем более, если вы ребенка поправляете, а потом она снова говорит не правильно, значит нарушение стойкое. "Бежу"-тоже не правильно. Но для всего есть свои временные рамки, т.е. до какого-то возраста еще можно подождать. Но зачем ждать, если можно предупредить? Замены и смешения звуков тоже надо исправлять, и искать причину этих смешений и замен. Во-вторых, дети в логогруппах не берут пример друг с друга. У них есть образец- речь логопеда и все занятия направлены на исправление нарушений. Постоянно следят за детками и поправляют их, ну как тут можно "научиться плохому"? :) В-третьих, единственным минусом вашей ситуации можно считать переход в новую группу, но и это не существенный минус. В-четвертых, по поводу логопеда. Логопед занимается много чем :) Мне очень нравится этот сайт, там легко и доступно написано много полезной информации http://www.cnt.ru/users/logoped/. Коротко: звукопроизношение, словарь, грамматика, интонция, голос, слоговая структура, чтение, письмо, ну, вобщем, много всего :) Это еще не считая нарушений потяжелее.
10 фев 2007, 02:32
Спасибо всем большое за ответы! Всё взвесила, обдумала, рассудили с мужем, записались к врачам сегодня- с понедельника пойдём собирать справки (сегодня прошли невропатолога) Я действительно зацкливалась на том, что логопед-это звуки и так по мелочи ещё, не думала, что работа идёт на многое: от логики до фонематических игр итд
10 фев 2007, 12:04
Вы не пожалеете. Логогруппа на порядок лучше обычной. Удачи!
10 фев 2007, 12:33
А Вы пробовали поместить нормально развивающего ребенка (без ОНР, ФФН и ЗПР)в логогруппу и сравнить после? Хотя бы полгодика? Мой совет автору: оставайтесь в обычной группе и попросите заниматься отдельно с ребенком перед школой.
10 фев 2007, 12:50
Пробовали. У меня в группе был мальчик абсолютно нормальный, даже самый младший был. И остальные ОНР. В чем проблема-то?
10 фев 2007, 13:33
Спасибо вам большое, Магда! Я бы может, так быстро не решилась на сбор всех документов... именно по той причине, которую вы укзываете в своём посте, но я кое-что узнала вчера поподробнее. Оказывается... дети с реальными отклонениями(которых я лично знаю, да там и логопед не нужен для тестов: дети с навязчивыми постоянными движениями,с реально примитивной речью в 5 лет,с нехваткой большинства звуков итд) не попали в этот список вовсе :0 я думала, что их-то как раз туда и сунут-по логике... я оч удивилась, когда просто прошлась по всему списку с работницей сада. Оказалось пре-любопытная вещь: туда записаны прежде всего все дети работников сада и ещё несколько деток "сверху". Дети работников сада смею заверить- не самы "отъявленные" в плане речи и я несколько успокоилась. Но вот почему именно мы туда попали "сверху"? Сей факт науке неизвестен. Хотя меня уже спросила та же самая работница: не приложли ли мы руку к тому чтоб попасть туда... Места хватит не всем из списка-кто успеет и кого комиссия всё же отберёт, поэтому пробуем.
11 фев 2007, 23:38
Скажите, а деток с ОНР, ФФНР, ЗРР и прочими речевыми аномалиями развития, специалисты откуда отбирают? И оставшись в массовой группе д/с Вы уверены, что Ваш ребенок будет изолирован от общения с такими детьми? Все вышеперечисленные нарушения бывают не только у детей, но и у взрослых различной рассы, вероисповедания, материального достатка и сопутствующих заболеваний. Это воздушно-капельным и половым путем не передается. Они социально не опасны и весьма благополучны в жизни. Это не диагноз, не ярмо, а всего лишь маленькая неприятность временного характера, которую вполне можно предотвратить. Удачи.
11 фев 2007, 00:05
Дорогая мамочка! Я работаю логопедом в садике похожим на тот, о котором вы писали выше. Девочки (логопеды и те из мамочек кто водил своих деток в такие группы) дали Вам очень грамотные советы. Прислушайтесь к ним! И Вам стоит поторопиться: комиссия начинает свою работу по отбору деток в логопедические группы уже с середины февраля. А Вам стоит, помимо рекомендаций логопеда, собрать ряд справок от других специалистов, заявить о себе, дождаться вызова на комиссию и постараться оказаться среди первых претендентов в логопедическую группу. Так как желающих, как правило, гораздо больше, чем реальных мест в этих группах. Удачи! Если будут вопросы - пишите. Не теряйте времени!
16 фев 2007, 14:12
Скажите, а со скольки лет детей отбирают в логопедические группы? Нам сейчас 3 года и логопед не помешал бы. Знаю, что у нас в саду есть такие группы, но пока из ясельной никого не отбирают.
16 фев 2007, 20:28
Большая часть садиков принимает деток с 4 лет (на 3 года обучения), но есть и те малочисленные садики у кого есть младшие логопедические группы - в них принимают деток с 3 лет (на 4 года обучения). Собирайте документы уже сейчас, если считаете, что Вам необходимы логопедические занятия. Но точно на этот вопрос Вам ответит поликлинический логопед. С него и начните. P/S: в каждом районе Москвы есть одна, а то и более младших логопедических групп! Не теряйте времени: логопедическая комиссия работает с марта по май!!! Где она находится и что необходимо собрать из документов и справок Вам расскажет логопед. Логопед-практик.
11 фев 2007, 15:20
Помогите и мне советом. У меня дочке 2г 2 мес. Говорить она стала позже, чем наши друзья - ровесники, но словарный запас у нее хороший, память отличная. Что-то произносит четко, что-то - еле разберешь. Повторяет новые фразы и слова с удовольствием. Есть, конечно же, звуки, которые даются плохо - в оновном шипящие и "с" - но в некоторых сочетаниях нормально произносит. Я бы, конечно, очень хотела, чтобы она попала в логопедический детский сад, который находится просто напротив подъезда. Что, впрочем, самое маловажное, мне бы хотелось, чтобы речь развивалась правильно, а пока это происходит медленно, насмотря на то, что мы много читаем (это какой-то маньяк-чтец). Берут в него (садик) с 3 лет. Только разве в таком возрасте можно судить о проблемности или непроблемности речи и необходимости заниматься с логопедом? Помогите разобраться - нужно ли пытаться туда попасть и какие вообще в таком возрасте могут быть показания?
11 фев 2007, 20:26
Чаще всего в логопедические группы коррекционных детских садов принимают детей с 4 лет, но есть и незначительная часть групп для детей 3 летнего возраста. Если ребеночку 3 года и он до сих пор молчит: общается с Вами при помощи (невербальных) неречевых средств - это жесты, звукоподражание и прочие уловки, то такому ребеночку уже сейчас необходим специалист, который начнет с ним работать, побуждать к речевому (вербальному) общению. В этом случае логопедическим заключением у такого ребенка будет ЗРР (задержка речевого развития). Если Вам уже 4 годика, но у Вас бедный словарный запас, грубо нарушено звукопроизношение, слоговая структура слов, недостаточно сформированы грамматические категории, то здесь уже специалист делает заключение - ОНР (общее недоразвитие речи). Именнно с заключением ЗРР и ОНР принимают деток в логопедические группы коррекционных детских садов. Наполняемость таких групп невелика: 8-12 человек. С детьми работает логопед (проводит групповые и индивидуальные занятия), психолог, воспитатели, муз.руководитель, специалист по физ.культуре. Могут быть и доп.услуги - массаж, ЛФК, логоритмика и пр. Из опыта могу сказать одно точно - еще никто не стал глупее, посещая эти группы.
11 фев 2007, 23:02
Простите, а Вы МНЕ отвечали?
11 фев 2007, 23:16
Помогите разобраться - нужно ли пытаться туда попасть и какие вообще в таком возрасте могут быть показания? http://www.eva.ru/passport/61320.html Вы хотите, чтобы я приняла решение за Вас? Насколько я поняла, в сентябре Вам буде 2,9. У Вас еще достаточно времени, чтобы соориетироваться в приведенной выше информации и, понаблюдав за своим ребенком, принять верное решение: стоит ли Вам к 3,5 годам отдать ребенка в логопедическую группу коррекционного д/с. Или же Вас готовы принять в нее уже сейчас - в 2 года?
11 фев 2007, 23:23
Нет, конечно, не хочу. Просто, прочитав про детей от 4-х лет, которые объясняются жестами, никак не могу понять, как это к моему вопросу относится:) Похоже, если честно, на цитату с какого-нибудь сайта - много общей информации и ничего, относящегося к основному врпросу - как же разобраться в 2 (ДВА) года - нужно ли ребенке в такой детсад? Я не особо иронизировала в своем вопросе Вам, может, Вы действительно промахнулись? Последняя фраза, впрочем, явно не цитата и очень созвучна моим мыслям. За нее - спасибо.
11 фев 2007, 23:29
Спасибо за комплемент. Пишу сама. Чтобы избежать общих фраз - Вас и Вашу малышку нужно видеть и слышать. А заочно могу лишь поделится той информацией, что была приведена выше. Удачи!
11 фев 2007, 23:39
А написано - прямо как с сайта какого-то:) Спасибо Вам за внимание к вопросу! Конечно нужно смотреть и слушать, только у нас слово врач сейчас дикую истерику вызывает:( Ксати, из речевых проблем еще такую вспомнила: никак частицу "не" перед глаголом поставить не можем: "не упала" у нас звучит как "упала неа" или "бах неа". Никак не могу сдвинуть в нужном направлении :((
11 фев 2007, 23:56
Все намного проще: логопед - это не врач, а учитель, вне зависимости от того, где он работает. Мы все (логопеды) заканчиваем один ВУЗ. А носить белые халаты нас обязывает учреждение, в котором мы работаем. Так в д/с логопеды белых халатов стараются на одевать - детки начинают нас бояться. Я хожу без халата, в исключительных целях - надеваю цветной. Ответить на Ваш вопрос могу так: прежде чем ребенок начинает строить свое речевое высказывание - фразу, предложение, он копирует схему ее построения из услышанного (от Вас). Так что будьте более точны в своих высказываниях и формах их передачи, прежде чем начнете акцентировать на этом внимание ребенка. Ваша малышка сейчас вовсем копирует Вас. Будьте более критичны к себе - это помогает ребеночку лучше узнать: что можно, что нельзя, как надо и как не надо. Больше читайте. Одобряйте детское "словоблудство", вместе смейтесь над ошибками друг друга, поучайте ... Но особо не увлекайтесь, во всем необходима мера. Учитесь друг у друга, будьте "наравных".
AD
AD
12 фев 2007, 00:02
Спасибо за совет, мы так и стараемся:) Читать больше - уж не знаю, куда больше:) Все время, что не спим и не гуляем - читаем! :) и :( Уже язык не ворочается. И, конечно, вижу, что копирует, иэто очень явно. Но я же "говорю не" то есть _не говорю_: "тася, лезь не" :) Впрочем, буду следить...
17 фев 2007, 15:18
А можно еще вопрос, как к практику - в логопедический сад нужна справка от логопеда только из гос поликлинники? Или можно частнопрактикующего? Не представляю, как я ребенка в поликлиннику поведу - она орет так, как будто ее режут:( Мне на дом вызвать проще было бы.
11 фев 2007, 19:35
Считаю, что попасть в логопедическую группы - это просто счастье. По первых - логопед работает там с детьми практически целый день, мало человек в группе, хорошая подготовка к школе. А вообще-то звуки, это не самое главное, у логопедов много другого: развитие фонематического слуха и многое другое.
16 фев 2007, 20:46
КНатали, и я хочу спросить Вашего профессионального совета. Моему сыну почти 2г.5 мес. Консультировались у логопеда в 2г.2мес., дано заключение: Умеренно выраженная задержка темпов речевого развития на фоне резидуально-органического поражения ЦНС. Пропили пантогам 0,25х2р/д, 1,5мес. Сейчас уже 20 дней принимаем Когитум. Неврологически коипенсирован. Примерно неделю назад стал повторять слова по просьбе (МУХА, СОБАКА, ШУБА, ЦИФРЫ ОТ 1 ДО 10 (КРОМЕ 4), НЕСУ, ПИТЬ,КУПАТЬСЯ,КИСА, БУРАТИНО И ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕРНО ПОЛОВИНУ АЛФАВИТА), с удовольствием произносит свое имя Гоша (раньше говорил Гага с ударением на последний слог. Вообще до этой недели во многих словах (а говорил звукоподражанием и лепетными словами) ударение ставил на последний слог (папа, мама, Гага, баба). Так вот, мой вопрос такой:что сейчас целесообразнее делать- обратиться за логопедической помощью(нам говорили ранее приходить в 2,5 года), продолжать принимать препараты и повторять слова по просьбе или ещё какой-нибудь вариант? Ребенок в садик не ходит, занимается 3р/нед. в Монтессори-ценре, изостудии и на музыкальных занятиях. Дома только мама-папа-знакомые, родственники очень далеко. Пожалуйста, ответьте на мой вопрос и прошу прощения за длинный пост :-)
16 фев 2007, 20:55
На счет лечения: пройдя курс, Вам необходимо, чтобы тот кто его назначил посмотрел результат проделанной работы. Медикаментозное лечение эффективно только тогда, когда оно проходит под контролем специалиста - врача, и логопедических занятий - педагога. В Вашем случае педагогом были Вы, а лучше бы, чтобы им был специалист - логопед, по заданию которого Вы бы работали с ребеночком дома. Практический совет: сходите к поликлиническому логопеду, он Вас посмотрит, даст заключение и (!) направление в логопедический д/с. Пойдя с сентября месяца в д/с Вы будете спокойны за ребенка, т.к. логопед с ним будет заниматься каждый день и вы уже сможете действовать наверняка. Логопед-практик.
16 фев 2007, 22:01
большое спасибо за ответ, только к логопеду в поликлинике мы ходили уже 2 раза. она говорит, что до 3 лет смотреть ребенка не станет, потому что он все равно продуктивно заниматься не сможет в силу своего возраста. Обращались в "Центр развития речи", платно, там сказали подождать до 2,5лет по той же причине. Невролог считает, что медикаментозной терапии пока не надо (опять же до 3 лет)- вдруг сам разговорится. А насчет направления в логопедический садикполик. логопед говорит, что устраиваться нужно в обычный, а уже потом оттуда деток отбирают или в логогруппы обычного садика, или переводят в логопедический. Чемони отличаются?У нас сложилась тенденция со специалистами, что пока не скажешь оневрол. диагнозе (по данным узи ГОЛ.МОЗГА), ребенок хороший,однако когда узнают одиагнозе, так сразу занимаются пророчествами относительно его будущего... иногда так страшно бывает и горько, иногда злость берет- сами не делают и научить не хотят. А повторять мы стали после того, как я прочитала книгу Грибовой и попробовала построить по-иному общение с ребенком. не знала. что так неправильно делать. Или я чего-то недопонимаю?..
16 фев 2007, 22:15
Я не написала, что это неправильно!! Но лучше, когда у Вас есть "руководитель обучающего процесса". Книга Грибовой - отлично написана для мамочек. Но это общие рекомендации, а Вы - частный случай! И Вас надо наблюдать, раз уж Вас стали пролечивать! Иначе с какой целью это все делалось? Все варианты развития (недоразвития) необходимо решать в индивидуальном случае с каждым, как и при любой "болячке" - мы же не лечимся по книгам, а идем к врачу! Я очень не люблю, когда мамочка оказывается дальновиднее моих коллег! Которые потом же и скажут, а где же Вы - мамочка, раньше были? Давайте действовать так: идете к логопеду сначала без ребенка с мед.картой (ребенка), на основании заключения, которое написано в карте, требуете направление в логопедическую группу д/с. Далее - без ребенка с картой идете к невропатологу (неврологу, психиатру - кто есть) за тем же самым. Узнаете районный д/с, на базе которого проходит ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), идете без ребенка к старшему логопеду, описываете ситуацию, давите на огромное желание попасть в группу, получаете руководство к действию. Ваша задача попасть на ПМПК - там будет много специалистов и все Вас посмотрят "в один присест" - комиссия подробно аргументирует Вам свое решение, при необходимости сможет помочь! А поликлиника так и будет Вас "пинать" до 4-5 лет. Вы из какого района Москвы?
16 фев 2007, 22:47
Я не москвичка, а сибирячка:-) . То есть из Тюмени :-) Яещё раз благодарю Вас за внимание к моим трудностям, но, честно говоря, не совсем понимаю Ваши посты :-( То есть нет никакой разницы для ЭФФЕКТИВНОСТИ между логосадиком и логогруппой обычного садика? А сейчас нужны занятия с логопедом в Центре? и как перейти с пассивного повторения к имитации речи взрослого (или опять же без специалиста этого делать не стоит, или ждать, когда "само появится")?.. А "дальновиднее коллег"- это упрек?))) Я всего лишь ОЧЕНЬ хочу помочь своему ребенку своевременно и полноценно входить в каждый этап его жизни (Раз уж, будучи акушером, не смогла обеспечить достойного и "легкого" рождения)...
16 фев 2007, 23:00
Нет, так дело не пойдет! Это что еще за самобечевание?! Выше нос! Все у Вас нор-маль-но!!! Логопедические группы бывают в коррекционных садиках и садах комбинированых, а также еще есть и логопункты. Коррекционный сад - все группы коррекционные (логопедические или тифло-, или сурдо-, или олиго-, все зависит от типа учреждения). Комбинированый - 3 группы логопедические (или...), 3 группы массовые; в 6 групповом д/с, например. Логопункт - 1 логопед на всех детей сада, поэтому занимается, как правило, детьми подготовительной группы и то только коррекцией звукопроизношения. Итого: идите на ПМПК с ребенком, а там видно будет: если все у Вас развивается соответственно возрасту, то пойдете в массовый садик и будете спать спокойно; если есть трудности - попадете в логопедическую группу ВОВРЕМЯ и все проблемы начнете решать сообща. Все будет ХО-РО-ШО!
16 фев 2007, 23:33
Натали, а ПМПК дает направление для перевода в логогруппы только со следующего учебного года или непосредственно после комиссии?( то есть, если направление дадут, то мы только с сентября пойдем или с апреля-мая, например?) Если логогруппа получится только с осени, то ужесейчас целесообразны занятия с логопедом или "подождать"? ... А вина перед ребенком- это теперь навсегда(((...Даже жалею, что стала врачом. Лучше бы логопедом))))))
17 фев 2007, 17:40
Не корите себя! У такой мамочки, как Вы все получится. Я уверена, что малыш Ваш еще догонит, а может быть и перегонит своих сверстников. Я полностью согласна со своей коллегой КНатали. Действуйте! Педагог-логопед.
17 фев 2007, 19:40
а у вас нет случайно сада логопедического в котором была бы "группа развития"..в такие группы (на пол дня) берут детей даже до 3 лет, т.е. как бы для "разгона", а потом уже берут на полный день в группу..мы в такую ходим, но мы в Москве..
17 фев 2007, 19:43
Решение одно: дитя в садик, маму - к морю, солнцу и магазинам!!! Ну а как быть мамочком, кто не имеет медицинского образования? Которые даже не догадываются, что и где у их ребеночка болит? А может и не болит вовсе? Чтоже получается: горе от ума? Даю установку: Ваш ребенок - самый лучший, самый умный, самый здоровый, самый счастливый! Теперь о деле: ПМПК начинает работу с марта, заканчивает ее в мае и ее целью является: посмотреть есть ли у ребеночка речевые трудности, каков их характер, насколько стойко данное недоразвитие. Если комиссия принимает решение, что у ребенка ОНР, то дает путевку в логопедическую группу д/с; если у ребеночка ЗПР (задержка психического развития) - в коррекционный д/с для детей с ЗПР. Получив направление и рекомендации специалистов, Вы принимаете решение: идти в коррекционный садик или остаться/пойти в массовый. Заключения и рекомендации не фиксируются ПМПК ни в каких медицинских картах и др. документах! Сейчас (у нас так) работают комиссии по записи детей в садик. Вы приходите в этот садик (в каждом районе свой) и записываете ребеночка в 3 д/с, в которые Вы бы хотели пойти в 200... году. Называете любой из садиков и Вам подробно объясняют, что необходимо из документов собрать в тот или иной выбранный Вами садик! Сейчас ситуация такова, что Вы определяетесь с планами на осень 2007, и продолжаете сами своими силами по умным книжкам и без них заниматься со своим ребеночком, как обычная мама, которая не знает, что за диагнозы у ее ребеночка, которая безумно его любит и считает умнее остальных.
17 фев 2007, 21:13
Девочки, я благодарю всех Вас за советы, понимание и поддержку! Огромный Вам респект! Обязательно воспользуюсь вашими советами. Групп развития для занятий с логопедом до 3 лет у нас нет. В дет. сад записываются в один сразу после рождения, реально попадают за деньги (и очень большие деньги). Мы вот сентябрьские и своего года рождения 59-е по очереди. Нам сразу сказали, что места для нас не будет вообще, так как садик не резиновый. У нас нечто вроде городского бума по поводу детских садов. Запланировано строительство около10 новых и возврат "сданых в аренду" прежних зданий дет. садов))))))) Но это уже дело техники)))))))) Ещё раз спасибо Всем за внимание!

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325