Меню

Опрос: мой ребенок самый-самый?

AD
Что скажете?
17 фев 2007, 15:28
Всем и каждому понятно, что для любой мамы - ее ребенок самый лучший. И вот стало мне любопытно, насколько глубоко и повсеместно это убеждение? Или в какой-то степени объективная оценка нам тоже не чужда? Поделитесь, если можете, как вы оцениваете своего ребенка по трехбальной шкале (1-ниже среднего, 2 - на уровне сверстников, 3 - выше среднего) в следующих позициях: 1. Физическое развитие 2. Интеллектуальное развитие 3. Социальные навыки 4. Творческий потенциал И возраст, пожалуйста, укажите. Может "самосамость" ребенка для его мамы зависит и от возраста? :)
17 фев 2007, 15:39
Я, конечно, ответить на вопросы могу, если оно очень надо... Но лучше отвечу на главный вопрос топика: НИ ОТ КАКИХ ЗАНИЙ, УМЕНИЙ И ПРОЧИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ не зависит тот фак, что моя Алёночка - самая лучшая на свете девочка!
автор
17 фев 2007, 15:50
Вот-вот, этот главный постулат всем ясен. А если все же смотреть разблюдовку, там мамы способны на объективизм? :)
17 фев 2007, 15:53
объективизм маме нужен только в определении сколко на обед супа он сегодня съест, сумеет на горку сам залезть или помочь и пр. А в остальном ...-)
17 фев 2007, 17:08
не ну объективность тоже нужна,чтобы так сказать работать-работать-работать,мне кажется что если ребенок будет чувствовать себя самым-самым лучшим,то он будут стремиться и быть самым самым, правда одно но,невозможно быть самым-самым во всем,надо быть самым-самым в чем-то но самым-самым
17 фев 2007, 17:30
А скажите, зачем куда-то стремиться ребенк, который и так себя чувствует самым-самым? особенно в чем-то? Тем более, что если родители выносят такую оценку, они подразумевают ребенкину гениальность во всем, обычно :) А главное- что будет, когда ребенок от третьих лиц узнает, что вовсе он не самый-самый?
17 фев 2007, 17:34
прийдет и пожалуется мама - а мама на них собак спустит и ребенку скажет что эти люди ничего в талантах не понимают-)
17 фев 2007, 18:05
по мне так. Что если мама говорит это одно,но потом когда ты реально видишь например,что Вася лучше плавает,резонно что ребенок стремиться плавать лучше или не так?
17 фев 2007, 19:40
По вам так, а по-ребенкиному? Не боитесь другого развития сюжета: мама говорит, что я самый крутой спортсмен, а Вася плавает лучше, значит, мама меня обманывает? Или просто: что мне делать с этим несоответствием, как кто-то может быть круче меня - далее истерика?
17 фев 2007, 16:25
Тогда вы не совсем корректно ставите вопрос. Вас интересует, способна ли мама объективно воспринимать своего ребенка? Ну не то, чтобы совсем уж объективно, но способна. Я знаю кучу недостатков за своей дочкой. Я знаю, что она в некоторых областях отстает от сверстников. Это информация для обсуждения со специалистами или для передачи опыта знакомым. К моей оценке моего ребенка эти факторы никакого отношения не имеют. Это как путать теплое с мягким :) Так понятно? Или вы все-таки хотите услышать от меня показатели?
18 фев 2007, 01:13
мамы способны на многое, но вот на объективизм... ;)
19 фев 2007, 04:19
Ну почему нет. Я, анпример, спокойно вижу огромное количество недостатков или отставаний у своих малышей. Но они все равно для меня не просто самые, самые, они -единственные! Кстати, замуж я выходила за парня тоже со всеми его "тараканами" и недостатками. Любовь не остановит то, что ты видишь неджостатки. Любовь помогает относиться к этому с пониманием и терпением.
17 фев 2007, 15:51
не стоит быть объективным к ребенку - его надо просто любить-)
автор
17 фев 2007, 16:01
я так не считаю. Его надо любить априори, но знать слабые стороны, чтобы помогать становится сильнее - абсолютно необходимо. А то потом мы и имеем мамочек и папочек, качающих права в школах, что мол их гения притесняют, а на самом деле, их ребенок явно не тянет, а мнит про себя, что он семи пядей во лбу.
17 фев 2007, 16:03
это Вы с точки зрения ДРУГИХ людей говорите. может в Вашем примере без этого субъективного мамскаго мнения тот ребенок и этого бы не добился-)
автор
17 фев 2007, 16:05
ну да, "бы". Это преславутое "бы" :) А может, без этого мамского субъективизма он БЫ стал реальным гением!
17 фев 2007, 16:09
может. тогда пусть им Нобелевскую премию на двоих дадут-) А вообще мы не противоречи друг другу- я ж написала - объективизм нужен. Ну точно, мой Мих не нучится летать, ну как я ни старайся-) И 2 половника супа не съест. А вот будет ли он рисовать, петь и пр. я не знаю-)
17 фев 2007, 16:27
А почему вы противопоставляете одно другому? Любить и быть объективным нельзя, да? Закрывать глаза на истину - знаете в какие жизненные траблы такая любовь ребенку выльется? Упаси боже!
17 фев 2007, 16:29
а может наоборт какая у него уверенность в себе будет?
17 фев 2007, 16:48
Уверенность в себе и самоуверенность - это разные вещи. Уверенность в себе - это в том числе и объективная оценка своих слабых сторон.
AD
AD
17 фев 2007, 16:48
а самоуверенность чем Вам не угодила?
17 фев 2007, 16:57
Как раз необъективностью и комплексом превосходства. От этого до эгоизма махрового - один шаг. Рассказывать, чем не угодил эгоизм?
17 фев 2007, 17:04
конечно. а то мне так и не объяснил в теме про "плохо ли быть в единственным в семье". Все только говорили что мол - плохо. Вроде как друзей мало - ну так может больше и не нужно?. Что в семье с ними трудно - но живут-) Как может быть с эгоистом плохо я знаю, а вот чем это для него самого плохо -нет-)
17 фев 2007, 17:05
я тоже только из той темы и вот сама не поняла,почему плохо что я одна выросла? и где мой тот самый эгоизм?
17 фев 2007, 17:09
Знаете, наверное, дело в воспитании самого человека и его ближайшего окружения. Самое главное, наверное, вот чего: такая самоуверенность рано или поздно как правило разбивается о суровую реальность. Когда центр вселенной вдруг узнает, что есть что-то еще центрее... В общем, сильно больно бывает. Я такого своей дочери не хочу. Потом, такой вот момент: если человек просто уверен, что он - самый-самый, это одно. А если "я самый-самый, значит вы все - моя тень" - это другое. Я не знаю, о чем в данной теме речь идет, о каком из случаев.
17 фев 2007, 17:15
не, ну всякие неприятности случаются со всеми. Просто обычно эгоисты вырабатывают защиту от подобного за жизнь. я к тому что эгоизм, завышенная самооценка МОГУТ затруднать социализацию, но не всегда это делают. Вообще субъективность всегда мешает объективности в таких вопросах и если ко мне приходит мама с размышлениями что лучше - перехвалить или недохвалить я ей говорю что пусть уж лучше перехвалит. Другие обязательно недахвалят в пользу своих чад-) А опрос этот тоже субъективный - как и чем будем мерить объективность мам в ответах и их искренность?-)
эх если бы, сколько я видела САМЫХ-САМЫХ, о чем им не уставали повторять родители, которых первое же неприятие (например в коллективе) так с небес об землю шмякало,что люди не смоги собраться, так там и остались, кто на..., а кто уже и под.....
18 фев 2007, 10:30
скорее всего Вы совсем про другое говорите. Инстинк заставляет мать считать ребенка самым-самым! Так делают не только люди, но и животные. Мать так не считающая может рассматриваться как вариант девиантного поведения. на примере животных - это поедание детенышей, отказ от кормления и пр. А воспитывать мать может совсем по разному.
18 фев 2007, 13:20
Здесь речь идет давно не о том, почему мать считает своего ребенка самым-самым. С этим разобрались, это все понятно. Речь как раз о том, в каком виде это мамино восприятие выливается на ребенка и чем ему грозит. Вот совершенно верно описали самый распространенный вариант.
17 фев 2007, 16:43
да мой самый-самый почтитрехлетка
17 фев 2007, 16:50
мамы способны на объективизм, и я знаю не одну такую маму. я в том числе: я скорее склонна занижать способности совего ребёнка в глазах других (но ребёнка хвалю за любой мало-мальский "прорыв").
18 фев 2007, 19:15
Сын, 8 лет. 1. 2 балла. 2. 3 балла.3. 3 балла. 4. 2 балла. Дочь, 2,5 года. 1. 2 балла. 2. 3 балла. 3. 2 балла. 4. 2 балла. Даже неинтересно, почти одно и то же. Мои дети не самые-самые ни по одному из указанных параметров. Просто люблю я их самее всех остальных.
18 фев 2007, 21:37
Первое на двоечку(умеет плавать,а так не очень ловкий),а остальное на твердую единицу(говорит только отдельные слова,одеваться не умеет,ест сам плохо,рисовать,лепить не любит,только машины разукрашиваем,интересует лего,собирает неплохо).Нам три года.Для меня конечно он самый лучший,но считаю,что маме надо стараться объективно оценивать развитие и способности ребенка,чтобы вовремя помочь ребенку.А то мне хирург недавно рассказывала,что приносят маленького ребенка на осмотр,а у него огромные проблемы со спиной.Маме говорят почему раньше не обращались,а она проблемы не видит и считает,что ребенок просто так любит сидеть.
19 фев 2007, 03:16
Мой ребенок пятерошник с рождения :). По любым шкалам.
20 фев 2007, 13:29
Нам мой взгляд, где-то так: 1 - 3 2 - 3 3 - 2 4 - 2 или даже 1 Дочке 4.5 года.
Anonymous
20 фев 2007, 16:54
Девочка, 2 г. 7 мес. 1. Физическое развитие -2 2. Интеллектуальное развитие -3 3. Социальные навыки -2 4. Творческий потенциал-3
20 фев 2007, 17:02
По всем пунктам ставлю своему ребенку 4, кроме физического развития(здесь троечка), так как только собираемся заняться спортом. Ребенку 2,9 и он действительно особенный, не только я так думаю.
24 фев 2007, 01:44
1-ый ребенок почти 4 года 1. 2 2. 2 3. 3 4. 3 2-ой ребенок 1 год 3 месяца 1. 3 2. 3 3. 3 4. 2
24 фев 2007, 12:05
1. Физ развитие - 3. 2. Инт развитие - 3. 3. Социальные навыки - 2. 4. Творческий потенциал - 1 или 2. Сыну два года.
17 фев 2007, 17:02
Дурацкий опрос-ИМХО, т.к. "для любой мамы - ее ребенок самый лучший" для НЕЕ. Я так сыну и говорю: ты для МЕНЯ самый лучший самый красивый, самый разумный. Улавливаете акцент? ДЛЯ МЕНЯ. Не просто самый лучший, а для МЕНЯ, для мамы.
AD
AD
17 фев 2007, 17:04
золотые слова :-)
17 фев 2007, 17:07
+1
18 фев 2007, 17:48
абсолютно согласна.
17 фев 2007, 20:26
Для меня, мой ребёнок самый-самый, а объективные оценки я могу обсудить с папой ребёнка, т.е. с мужем;-)и принять меры (скорректировать поведение и т.д., и т.п.), если они будут нужны.
17 фев 2007, 20:54
Знаете, вот тут все кинулись дискутировать на тему, говорить ли ребенку, что он самы-самый, делает что-то лучше всех и т.д. По-моему, надо провести границу - о чем говорить ребенку. ИМХО ребенку надо постоянно говорить, что родители любят его больше всех. А о каких-то конкретных делах... Зачем? Зачем заведомо лгать ребенку, ведь понятно, что он не лучше всех в мире читает/плавает/лепит куличики. Лучше всех и лучше всех для мамы - это пока слишком сложная дефиниция для малыша. А когда он будет в состоянии эту грань провести, у него уже по идее не должно быть необходимости в родительской оценке. Объективно оценивать деятельность малыша и учить стремиться к лучшему результату - это да. А дифирамбы на пустом месте - зачем? Чтобы ребенок увидел потом, что кроме мамы никто не считает его самым-самым?
17 фев 2007, 21:21
А мне кажется,ребенку надо говорить, только без приставки "самый". Можно сказать, что делает он лучше, чем другие.А вывод пусть делает сам.
Anonymous
17 фев 2007, 22:08
а вот как раз "...лучше чем другие" и не стоит говорить. ЗАчем ребёнка сравнивать? ТЫ сделал супер! Мне ооочень нравится как ты сделал!
18 фев 2007, 00:45
ваше точка зрения мне близка.не понимаю зачем ребенка выделять,да я свого ребенка люблю безумно и для меня он самый лучший,но ему говорить о том,что он самый-самый никогда не буду,поскольку считаю что етим ему только вред причиню,т.к. он будет расти,будучи уверен что он лучше всех,а ето уже егоизм. если мой ребенкок сделал что-то правильно или хорошо,я просто его хвалю "какой ты у меня умничка,молодец". (с транслита)
18 фев 2007, 21:27
Может Вы и правы, только почему анонимно. По-моему за свое личное мнение стесняться нечего.
Anonymous
20 фев 2007, 04:30
В данный момент просто паспорт прячу, в котором для родителей выставила кучу личных фоток :-) :-).
17 фев 2007, 22:15
А если это неправда? все равно говорить? зачем?
ИНОГАДА, подчеркиваю, иногда, все же стоит говорить, что "Ты нарисовал самый красивый домик", "Ты лучше всех прочитал стихотворение", "Ты лучше всех...." далее на выбор. ИМХО, но когда ты всю жизнь слышешь "Ты сделала хорошо, но могла бы и лучше", это не становится мотвацией, это убивает желание что-либо делать вообще.
18 фев 2007, 13:21
Ну мне-то это понятно. Поэтому я вопрос задавала не вам, а Lanoschka, которая считает по-другому.
18 фев 2007, 14:32
"самый красивый домик", "лучше всех прочитал "-психологи пишут что такая формулировка останавливает развитие СРАЗУ. Ведь если человек нарисовал САМЫЙ красивый домик, то совершенство достигнуто и дальше можно никуда не двигаться. А нет предела совершенству.
18 фев 2007, 14:28
"Можно сказать, что делает он лучше, чем другие"-вот ЭТОГО лучше избегать, т.к. приведет к тому, что ребенок всегде будет оценивать свои действия, умения и, в конце концов, себя сравнительно с другими. А значит часто найдется тот, кто делает (умеет) лучше. Результат-недовольство собой.
18 фев 2007, 14:25
"это пока слишком сложная дефиниция для малыша"-я думаю иначе.
18 фев 2007, 18:36
То есть, ребенок вполне в состоянии осознать в свои 2 года, что когда мама говорит, что он самый лучший - это значит, что он самый лучший для мамы, потому что он ее сынок, а другие дяди и тети лучшим его не считают, их оценку надо завоевывать конкретными действиями? Знаете, многие и к 20, и к 40 иногда этого не понимают!
18 фев 2007, 14:53
Сложно ответить на Ваш вопрос, т.к. кое что(типа рисования) он не хочет и толком не умеет, кое что, что не делают его сверстники он уже делает.. Наверное можно взять средний балл- 2.. Хотя..повторюсь.. все спорно можно и 1поставить, а в чем-то и троечку..
А почему нельзя сравнивать ребенка просто с самим собой? Сегодня домик нарисовал более красочным, чем вчера! Сегодня прочитал намного выразительнее, быстрее, лучше, чем вчера. Соревноваться и сравнивать, по-моему, имеет смысл только себя самого сегодня и вчера, а не с Петей, Васей и т.д.
18 фев 2007, 18:40
А зачем вообще делать акцент на сравнении? Почему важна только сравнительная харктеристика? почему ребенок обязательно должен с кем-то конкурировать? Почему нельзя просто стремится к качеству, безотносительно сравнений с другими?
AD
Так и я об этом говорю. Сравнивать только с самим собой, с тем, как ребенок делал/не делал это вчера, а сегодня научился.
20 фев 2007, 10:41
Все познается в сравнении. :) Знаете есть такое выражение. Сравнение нужно и очень важно в жизни, мы все же живем в обществе. НО - сравнение не в виде соперничества и конкурирования (хотя и это иногда хорошо), а увидеть как можно сделать лучше или наоборот порадоваться, что ты сделал лучше, без фанатизма конечно. И еще сравнивать, это не значит терять качество, иногда, сравнивая, можно его даже улучшить. Но и постоянное сравнение тоже может навредить, можно потерять свою изюминку. Все хорошо в меру.
20 фев 2007, 13:55
Сраснение - да. Но оценочное сравнение (ты лучше, остальные хуже, или наоборот) ИМХО недопустимо.
20 фев 2007, 16:40
Девочки! А вот для меня мой сынуля самый-самый, и мне плевать на все эти баллы и календари развития!По всем десятибалльным шкалам у моего ребенка одиннадцать баллов. И говорю я это не потому. что мой ребенок лучше и умнее всех, конечно же нет. У есть недостатки, он немного отстает от некоторых норм, которые нам прописывают календари развития. А говорю я это только по одной причине. Начиная с 9 месяцев я просто бредила этими календарями, что мой ребенок по ним отставал во всем. Сходила с ума, были нервные срывы, а сказывалось все на ребенке. Слава Богу мама меня вовремя одернула и хорошенько отругала. Теперь все эти календари мне на фиг не нужны, и без них вижу как мой ребенок в чем-то отстает от сверстников, но в чем-то и опережает. У меня абсолютно нормально развивающийся малыш, поэтому могу точно сказать, что он у меня самый-самый.
20 фев 2007, 17:54
так кто спорит с тем, что для мамы ее ребенок самый-самый?:) Но при всем этом все же интересно оценить его развитие, не нужно зацикливаться на календарях развития, сравнивать его с детьми знакомых, а просто уделять ему достаточно времени, развивать, играть, и тогда не только субъективно, но и объективно будет ощущение, что ребенок самый-самый:) Я стараюсь дать как можно больше ребенку не ради того, чтобы перед кем-то похвастаться или выпендриться, а ради самого ребенка, ведь в детском возрасте они такие любознательные, так всем интересуются и быстро все схватывают, что грех этим не воспользоваться.
20 фев 2007, 18:47
Для каждого ребенок является самым-самым лучшим на свете, вне зависимости от уровня его физического, умчтвенного развития и способностей. Если оценивать знания и способности по заданным позициям, то можно оценить объективно, исходя из того, что умеет ребенок, чего достиг, в чем более способен, в чем менее. (1-ниже среднего, 2 - на уровне сверстников, 3 - выше среднего): 1. Физическое развитие -1 2. Интеллектуальное развитие -3 3. Социальные навыки -2 4. Творческий потенциал -2
21 фев 2007, 01:35
3.7 Физическое развитие - 2 Интеллектуальное развитие - 3 (здесь я, смотрю, одни интеллектуалы собрались :), мамы всех детей здесь по этому пункту на 3 оценивают, я не исключение :)) Социальные навыки - 2 Творческий потенциал - 2, в чем-то даже полтора балла.
21 фев 2007, 11:08
Постараюсь объективно. Итак, 1. Физическое развитие -1 (есть более ловкие детки, безусловно) 2. Интеллектуальное развитие -2 (в чем-то моя дочь развитее , например, в речи, такие умозаключения в два года ровно, типа "Мама, не кричи, а то сейчас соседи придут и схватят тебя за бочок" или на мои просьбы дать мне после работы спокойно поесть моя дочь ответила"Не ешь, козленочком станешь" или вот это мне особенно нравится:"Мамочка, мамулечка, я тебя так люблю, ты такая мягкая!" 3. Социальные навыки -1 (она не просится на горшок, не ест сама) 4. Творческий потенциал -3 (дочка у меня очень неплохо поет! С выражением рассказывает стихи и даже их сочиняет, вернее, досочиняет, сама додумывает в рифму концовки фраз, которые забыла) Ну вот в общем-то.
21 фев 2007, 11:09
кстати, не написала, сейчас дочке 2 года и 3 месяца
21 фев 2007, 11:17
К вопросу о том, говорить или не говорить, что ребенок самый-самый в чем-то. Мне вот кажется, что мама девочек тсоит постоянно говорить, какие дочери у них красавицы. Вот вырастут потом эти девочки, станут девушками, женщинами и будут на 100% убеждены в своей неотразимости. Разве это плохо? Много раз замечала по жизни следующее: красивой окружающие считают ту женщину, которая сама считает себя красавицей и стремится ей быть, хотя реально внешние данные этих женщин зачастую и не супер-пупер. А в остальном (по поводу ума, творческого потенциала, поступков,, поведения) считают, что ребенка обязательно нужно хвалить как можно чаще, и как можно меньше "тыкать" носом в промахи.
21 фев 2007, 11:46
вот знаете, мне непонятны стандарты вообще. Ну, с продуктами питания - все ясно: свежесть, вкус и т.д. И с автомобилями тоже. А как можно оценивать людей? По каким стандартам? Что значит физическое развитие - кубики на животе или подверженность заболеваниям различным? Мне кажется, что указанные критерии не отражают полной картины и вообще это глупо - оценивать по этим стандартам людей, а тем более детей. Люди, как и дети абсолютно разные. Один - бегун на стометровку, другой - гениальный пианист. И от опросника я отказываюсь не потому что не объективна, а потому что считаю это дело бесполезным и глупым. Мой ребенок самый-самый, потому что он добрый и любящий. Кстати, в эти стандарты можно было бы добавить и психо-эмоциональное развитие, а вы упустили.
22 фев 2007, 10:06
Опрос может быть и не очень. Я тоже не стала бы ставить оценки своим детям сейчас. А вот насчет психо-эмоционального, боюсь, что его только специалист может определить. Если навыки можно сравнить с окружающими детьми, то эту сторону... трудно.
Anonymous+
24 фев 2007, 11:02
Люблю свою дочь, поэтому для меня она самая-самая. Объективно - да, мы может, и не вундеркинды в свои 1,5 года. Но я просто умиляюсь со своей дочи, потому что она моя.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325