Меню

Разрушитель. Как справиться?

AD
22 фев 2007, 09:37
Сыну 2года 5 мес. Около месяца начал построенное из кубиков, строительного материала разрушать. Сначала свое- построил-разрушил (не разобрал). Мы с мужем пытались объяснить, что как здорово, когда что-то построил, можно целый город возвести и т.п. Потом начал разрушать то, что уже построили родители, потом- уже в процесс вмешивается(не конструирует,а ломает). увлечь. как раньше, не удается. Хотя стр. материал часто сам выбирает для игры. Теперь и в Монтессори-центре: только увидит, что кто-то строит, тут же бежит и ломает. Педагог нас ругает, говорит, что это дефект воспитания. Но как справиться? Слова в этом случае не помогают совсем. Шлепать? Тогда что же за игра такая, если физ. наказанием сопровождается? Буду благодарна за любую помощь.
22 фев 2007, 10:25
Не делала из этого проблемы. До сих пор Рома построит и тут же ломает. Начинаю приучать только к тому, что нельзя ломать построенное или сделанное ЧУЖИМИ руками, чужой труд и чужое творчество надо уважать! А свое - нехай ломает. Это способ утвердить свою власть над миром вещей: я сделал, я сломал, я опять сделаю. :) Насчет педагога ничего посоветовать не могу, хотя... хммм... "дефект воспитания"... Предложите ей подумать над тем, что если ребенку запрещать управлять собственными играми, то о каком развитии творчества идет речь, а? ;)
22 фев 2007, 11:18
В том-то и дело, что разрушение начинает преобладать над созиданием :-( ... Как будто ему снова годик...
22 фев 2007, 11:39
И что? Я не могу понять, кому это мешает? Вам? Воспитателю? Другим детям? Самому ребенку? Если он рушит СОБСТВЕННОРУЧНО построенное и не посягает на чужое, то какое кому-то дело, что и как ребенок делает со СВОЕЙ игрушкой, на СВОЕЙ территории, в СВОЕ личное время! :):):):);) Мне иногда тоже хочется что-нибудь написать, а потом все это стереть к едрене фене. Вот если б ко мне подошла моя мама и начала говорить, чтоб я не смела это стирать и оставила, как есть, то я б... ух, я б... ;)
22 фев 2007, 11:50
Так ведь рушит НЕ ТОЛЬКО свое, а и родительское, и детское теперь. И речь о том, что это ЧУЖОЕ, как будто не слышит. Сам строить не хочет или быстро теряет интерес, а сломать- всегда пожалуйста, вот это весело, здорово! :-( А как Вы приучаете к уважению к чужому творчеству?
22 фев 2007, 12:48
У нас это было постепенно. Начиналось с построенного-сделанного мамой-папой: "Рома, пожалуйста, не надо так делать, не надо ломать!" Если ломает, то демонстративно обижаюсь и отказываюсь от игры. Но у меня мальчик толстокожий довольно, его можно было только так пронять. Насчет чужих игрушек и строений - помогли детки на площадке, которые были постарше нас года на три-четыре. Романа просто не принимали в игру, говорили: "Ты ломаешь и мешаешь нам." Не мамы их говорили, не я говорила, а сами дети! В итоге Рома стал помогать строить и даже не позволяет теперь другим малышам ломать общие постройки.:) Вообще, у нас резкий перелом в общении с другими детьми наступил недавно совсем, когда Рома пошел в детский сад и почувствовал себя частью коллектива. :) Теперь он активно участвует в общих делах, строит башни с другими детьми, недавно делали общую большую аппликацию. Если на Монтессори-группе другие детки младше или того же возраста, что и Ваш сын, могу только посоветовать попросить воспитателя ВЕЖЛИВО и ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО (если она может это сделать) объяснить ребенку, что чужое ломать нельзя, и пока он ломает - он будет играть один. Вообще, смотрите на своего сына. :) Вы -мама, Вы лучше знаете его психологию и на что он отреагирует. :) Удачи! И не забудьте: Ваш мальчик не плохой! Дефектов воспитания у него нет! Он обычный 2,5 летний мальчишка. :):):):) И все у вас в порядке!
22 фев 2007, 13:02
Спасибо))))) Очень понравилась идея насчет деток постарше. Думаю, мы созрели для детского сада. Пора отпустить от маминой юбки)))))) А с детками постарше (3-5лет) Гоша вообще хорошо ладит, Даже при том, что с речью у нас трудно. Вообще, ещё раз спасибо за диалог. Познавательно получилось)))))
22 фев 2007, 13:14
не за что. :) Детям в этом возрасте как раз очень интересны дети постарше, а не малыши и ровесники. Нам девочки и мальчики с дворовой площадки очень помогли в воспитании. :)
22 фев 2007, 13:48
Кстати, Алишек, мы с Вами почти соседи. :) Я тоже из Тюменской области, ХМАО. :):):):)
22 фев 2007, 14:38
Да, Майя, я тоже была приятно удивлена этому факту. но пока укладывала Гошуню спать, вы меня опередили своим постом :-) В вашем паспорте написано, что Вы лягушки-путешественники. То есть Мегион не Ваш родной город?
22 фев 2007, 15:18
Мы с мужем из Новосибирска, Рома родился в Новосибирске, но уже 2,5 года живем в Мегионе, собираемся покупать здесь квартиру и обживаться на долгие годы... Север затягивает. ;)
22 фев 2007, 15:31
Профессор, под руководством которой я училась, говорила, что Новосибирск-настоящий европейский город, только территориально далеко расположенный. и что если бы она выбирала, где жить, то непременно бы там осталась))))) Мы в Тюмени тоже не коренные жители. Наш папа (когда ещё не был папой и мужем)просто однажды решил, что неплохо было бы получать несколько больше за свою работу. И уехал в Тюмень, за 1500 км от дома. И живет здесь почти 5 лет. Я же долго не хотела уезжать из Казани, но пришлось. Гоше был тогда 1 месяц. Теперь мы-тюменцы, северяне))))))
22 фев 2007, 16:01
Мы тоже за быстрыми деньгами ломанулись. :):):) А в Новосибирске... Эхх, скучаю я по дому... Даже говорить ничего не буду. :)
22 фев 2007, 16:18
"Скучаю..."- Я вас так понимаю! :-)
22 фев 2007, 11:59
Ну, чужое разрушать, конечно, не стоит... А вот свое ломать - это необходимо:) Так он учится тому, что не все вечно, учится, что его могут постич неудачи, переживать их... Я тоже как и вы думала, пока с психологами не стала общаться по поводу того, что мой старший очень остро переживает неудачи... не совершайте моих ошибок:)
22 фев 2007, 15:17
Согласна, рациональное зерно в этом есть. Но как связать факт разрушения СВОЕГО и СВОИМИ руками с острым переживанием неудач? Инстинкт самосохранения не присутствует? Недопонимаю, наверное:-( А что говорят Ваши психологи? Кстати, уважаемая в нашем городе психолог на мой вопрос ответила, что корень этому лежит в избалованности ребенка))))) Вот так, и "никаких гвоздей"))))))
22 фев 2007, 15:19
Иногда мне кажется, что психологи, которые так отвечают, просто не помнят своих детей маленькими. :)
22 фев 2007, 15:34
:-) За 10 занятий и определенную сумму она ГАРАНТИРОВАЛА нам успех!)
22 фев 2007, 16:00
аааа! То бишь она ЛИЧНО устранит избалованность ребенка? :) Поубывав бы! :-|
22 фев 2007, 16:48
Корень чего? Разрушения или острого переживания неудач?
AD
AD
22 фев 2007, 17:08
Имелось ввиду разрушение, ведь о нашей ситуации я разговаривала с психологом :-(
22 фев 2007, 17:06
Изначально. ребенок строит башенку, она в какой-то момент рушится. Это сначала интересно может быть раньше она строилась, но очень высокой ее не делали и она не падала. Интересно стало,что падает, кубики разлетаются. Построил - сломал, посмотрел как разлетелись. А у мамы реакция - ах-ах как жалко... Построила мама - сломал, мама чуть не в слезы. и так из раза в раз. всем горе какое, разрушена башенка из кубиков... конец света... Это откладывается... и не откладывается другое, что ничего страшного, мы можем снова и снова и снова построить башенку... и к тому же можем добиться,что она будет лучше прежней... Второй момент - он бегает и специально все рушит - проверка, а на самом ли деле все так плохо, как говорит мама. И убеждается, что да, все расстраиваются очень. не говорят, что ничего страшного, мы построим новое, ещ даже лучше прежнего...... А потом, позже... Застегивает сандали, не получилось с первого раза - трагедия... учится завязывать шнурки - нет не выходит, одни сплошные слезыи уверенность в том, что вот так и будет...
22 фев 2007, 17:20
В нашем случае не было никаких слез и переживаний, если башня падала сама или рушилась башня из кубиков-мякишей, снова строили,и ещё, и ещё.... Зато потом Гоша специально стал рушить и смеяться при этом. Затем с той же целью разрушалось построенное родителями или даже недостроенное, а только начатое. Вот тут и начали родители расстраиваться...)) Теперь рушит и в Монтессори-центре-свое, чужое (если успевает)и построенное коллективно(дружно построили замок, дружно на него полюбовались-поохали, и вдруг Гоша выбегает и пинает строение, на что педагог говорит др. родителям, что это они дома так играют;следовательно, дефект воспитания). Так как поступить, чтобы не получить комплексов и ненужных переживаний, но и нахалом не вырасти?
22 фев 2007, 18:32
Я не соглашусь с психологом, который сказал, что это простая избалованность.. Но что-то делать надо :) Это очевидно:) То, что я описала - это сильно утрированное изображение событий, чтобы яснее было как это связано:) У нас еще и просто на особенности темперамента, характера наложилось, ну и еще кое-что...Потому и очень остро возникла проблема. Сейчас уже слава богу... а педагог в Монтессори-центре меня, честно говоря, удивил... Ну, я зная подобную особенность ребенка (побегу-сломаю) какое-то время за ним по пятам ходила и каждый раз за руку останавливала. И твердо, но по-доброму говорила, что "Ой, не надо ломать, детки (мама, дядя, тетя...) так старались, строили. давай полюбуемся просто. они не знают как здорово, если все вдруг разлетится в разные стороны и расстроятся, давай не будем их расстраивать, давай спросим, можно ли нам это сделать?" и держать, чтоб не сломал. он должен понять, что построенное другими людьми ломать нельзя. Со своим - делай,что хочешь, а чужое - не тронь. объяснять придется часто первое время:) У нас была другая фишка. Мы бежали к первому попавшемуся ребенку и на радостях душили его в своих объятьях... так что я знаю что значит ходить и ловить и объяснять.
22 фев 2007, 20:12
В этом случае я с Вами полностью согласна, но вот что-то мои объяснения пока не имеют действенной силы, то есть он слушает внимательно, кажется, что как будто понял, и снова рушит, но, новерное, нужно ещё подождать и действовать в том же направлении. А как по-вашему должна была поступить педагог? Она ему сказала, что рушить построенное другими нельзя...
22 фев 2007, 20:25
Она не должна была говорить,что так ему позволяют делать дома, намекая на огрехи в воспитании. Вы что ей так и говорили умильно улыбаясь:"Ой, а мы дома разрешаем все ломать и крушить, построенное нами." Объяснения и предупреждение разрушения (вовремя так сказать перехватить его) Очень длительный процесс:) Терпения:)
22 фев 2007, 20:46
Спасибо за помощь :-) Будем стараться))))))
22 фев 2007, 14:44
Дайте ему какой-нибудь прибор на разборку. Сын мой в вашем возрасте с удовольствием подолгу ковырял отверткой старенький переносной магнитофон. И дать дитю альтернативу: ЭТО - можно разрушать, а это - не нужно, не интересно (словом "нельзя" не злоупотреблять)
22 фев 2007, 15:11
)))))Интересная идея... надо попробовать... А до какого этапа Ваш сын доковырял магнитофон7 неужели до винтика? Забавно))))) (это я в хорошем смысле). Спасибо)
22 фев 2007, 12:25
Стремление к разрушению есть у всех людей.Это еще Фрейд заметил.ТОлько у взрослых оно обычно все закрывается представлениями о нравственности - типа нельзя рушить чужое, строить тяжело, а рушить - легко, а у детей это самое супер-эго только формироваться начинает - вот они и рушат с легкой душой.Но от разрушения чужого,конечно надо удерживать ребенка.
22 фев 2007, 16:24
Мой 2хгодовалый до сих пор только так и играет, чтобы я не построила, кубики, пирамидку, куличики на песке или на снегу,пластилиновые фигурки, ну все абсолютно тут же ломает, комкает, бросает. Я тоже озадачиваюсь этим, пытаюсь привлечь строить, а он требует от меня потсройки, а сам ломает. Понимаю, что таким образом они познают мир, и запретить ломать не могу, потому что тогда вообще играть перестанет. Жду взросления, может быть начнет соображать.
22 фев 2007, 18:16
я как-то читала консультацию психолога, что, если ребенок например, оторвал мишке лапу или ножку у куклы, то надо объяснять, что этого делать нельзя и почему. А если ребенок разрушил город, который построил, то это обсолютно нормально.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325