Кто прбовал "Спите спокойно" Э.Эстивиля?
08 мар 2007, 17:33
Есть масса топиков о "Сне или НЕ сне" ;-) У меня вот статистический вопрос: Кто пробовал этот метод? Кому помогло, кому нет? Поделитесь опытом? Вот ссылка на книгу(тем, кто не знает о чем речь)
08 мар 2007, 19:01
где ссылка?
08 мар 2007, 19:28
http://www.englishsetter.ru/book/sleepbook.html вот она, извиняюсь странно почему ее нет в первом посте?:mda я ее туда вставляла.....
08 мар 2007, 20:05
Я пробовала. Вобщем метод мне помог, но я немного его подстроила под себя и своего ребенка. Как я считаю главное в нем ето научить ребенка мысли, что оставшись в комнате один он должен знать что мама-папа рядом. Но вот только когда мой сын научился вылезать из кровати то от метода и следа не осталось. Пришлось сидеть около кровати ока не заснёт. (с транслита)
Anonymous
08 мар 2007, 20:13
Я слышала такой отзыв: мама успешно пользовалась этим методом несколько лет, однажды ребенок заболел, она нашла его под утро с температурой 40, в мокрых насквозь простынях, он лежал и молчал. Не звал маму, как и положено по Эствилю. Подумайте еще раз.
08 мар 2007, 20:19
Если бы мама прочитала всю книгу, то злана бы что все таки ребенка надо проверять когда он спит и тем более не применять метод когда ребенок болен. (с транслита)
Anonymous
08 мар 2007, 21:17
Она не применяла когда он болен, она его просто приучила_засыпать_самого. Я же написала, это через несколько лет произошло.
09 мар 2007, 15:24
как я поняла ребенок был не очень маленький, так? маме следовало бы смотреть за ребенком, если он был болен. Метод состоит в том, что ребенок не боится оставаться один и может самостоятельно заснуть. То что ему запрещено звать маму если плохо, хочется в туалет, попить водички там не написано. Надо всетаки читать внимательно. И потом автор прямо на первых страницах пишет о том, что прежде чем применять метод надо сначала прочитать всю книгу целиком. (с транслита)
Anonymous
09 мар 2007, 18:04
Как я поняла, мама не знала что он болен. Уложила его спать как обычно, ночью ему стало плохо, поднялась температура, но маму он не позвал.
09 мар 2007, 19:59
жуть, надо же так ребенка выдрессировать :(у него уже в таком возрасте нет доверия к маме. хороший метод.....
11 мар 2007, 19:49
Дело в том, что метод не состоит в том, что бы у ребенка пропало доверие к маме. Он состоит в том, что бы ребенок мог без боязни остаться один в комнате, но при етом он знает, что если что-то случится ( приснится кошмар, описается, захочет попить воды, етц.) он может позвать кого-нибудь. Наверно просто ребенку стало плохо, но он не смог проснуться, что бы позвать кого-нибудь на помощь. Кстати на любую методику всегда найдется какой-нибудь страшный случай. при етом не из-за того что матодика плоха, а либо родители как-то не так применяли метод, либо что бы просто попугать гругих. (с транслита)
11 мар 2007, 23:13
мне с Вами трудно спорить на эту тему - книгу я не читала, попадались только статьи с самой "сутью" :)), если можно так сказать. ну и видео ролик с применением ентого метода в жизни смотрела. ИМХО - потеря доверия к родителям, это действительно не суть этого метода, это его следствие. считаю, что ребенок должен оставаться в комнате один и засыпать самостоятельно только тогда, когда сам будет готов, а не родители этого захотят. а если ребенок оставаться один и засыпать не хочет - значит, ему еще просто рано или на то есть причина (страхи, сны, проблемы с психикой, что-то болит, не хватает внимания мамы/папы в течение дня и т.д.) так вот надо искать проблему и устранять ее, а не ребенка ломать. еще раз повторю, обидеть никого не хочу – ничего личного :)), у всех разные обстоятельства и разные детки. это исключительно мое мнение, может кому-то подобные методы подходят. для МОЕЙ дочери это не вариант - растить клиента для детских психологов не моя цель.
Anonymous
13 мар 2007, 13:42
/////////То что ему запрещено звать маму если плохо, хочется в туалет, попить водички там не написано. Надо всетаки читать внимательно. Вобще-то лучше вы внимательнее почитайте,нельзя там давать не воды,не еды,и заходить можно только по таблице,и если говорит что хочет в туалет-то это только отговорки и слушать это не надо.В ссылке которую автор дала это-же написано!!Я по ней и приучала.Но у нас сильно очень плакала и стала вздрагивать,поэтому прервали.
16 мар 2007, 15:34
Вы смысл поняли когда читали? Нельзя давать пить, есть и заходить по минутам в момент приучения засыпать самостоятельно. Как я поняла, то рененок уже умел сам ето делать. Тоесть и мама после того как ребенок научился сам засыпать не скажет как белка черз каждые 5 минут посмотреть на ребенка. Так что одно дело, когда учим, и другое когда уже научили и пользуемся. Ведь если ребенок уже засыпает сам и проснётся ночью пописать глупо будет не разрешить ему етого сделать. (с транслита)
16 мар 2007, 15:35
Вы смысл поняли когда читали? Нельзя давать пить, есть и заходить по минутам в момент приучения засыпать самостоятельно. Как я поняла, то рененок уже умел сам ето делать. Тоесть и мама после того как ребенок научился сам засыпать не скажет как белка черз каждые 5 минут посмотреть на ребенка. Так что одно дело, когда учим, и другое когда уже научили и пользуемся. Ведь если ребенок уже засыпает сам и проснётся ночью пописать глупо будет не разрешить ему етого сделать.
12 мар 2007, 02:24
Во первых,любая нормальная мама сто раз за ночь зайдёт в комнату к ребёнку:накрыть,посмотреть итд.И любой ребёнок заплачет,если ему плохо.Так что ненадо "страшилок".
12 мар 2007, 19:17
Мы спим вместе и мне просто интересно, если ребенку 4-5 лет (я так поняла, что ребенок уже не маленький ) и он спит уже не первый год в отдельной комнате все ночь без проблем, какая нормальная мама будет по ночам несколько раз вставать и проверять его??? ну, допустим, перед своим сном она зайдет и посмотрит, что все ок, а потом? В чем тогда смысл раздельного сна, если мама всю ночь скачет к ребенку просто так, посмотреть? а почему ребенок не заплакал мне как раз понятно - он уже это делал, когда его приучали спать по этому методу и, видимо, запомнил, что это не прокатывает :(
12 мар 2007, 18:53
какой ужасть!!!! сценарий для фильма ужасов!!!! Не у Линдофф списали? (с транслита)
11 мар 2007, 13:35
Я применяла на своей дочке, примерно в 1 год. За неделю мы стали укладываться спать сами(до этого укачивались на руках) и стали спать всю ночь, дочка практически не просыпается. Сложно 2-3 дня, потом ребенок если и плачет, то чуть-чуть. Отличная методика
08 мар 2007, 19:04
Я прочесть не смогла. Спали вместе до 2-х лет, не с нашим животом и дерматитом стойкость у ребёнка воспитывать, итак ему достаётся.
08 мар 2007, 19:29
может вы и правы, я пока еще не решила "за" я или "против"
08 мар 2007, 19:39
Если у вас здоровый ребёнок - говорят книга помогает, я читала отзывы кто настроился решительно и пробовал. А кто вроде меня размазня - ребёнок плачет, ребёнок страдает - я пожертвую лучше своим комфортом, купили мужу диван и т.д - книга не для таких)))
08 мар 2007, 20:20
я книгу читала. Мне интересно, метод этот действительно действует или нет. Спасибо за ответ
09 мар 2007, 02:04
Я именно так и приучала засыпать самостоятельно. Сейчас нам 1,8, проблем с засыпанием нет абсолютно. Просто кладу дочь спать, целую, желаю спокойной ночи и ухожу. Засыпает сама. НО! Не всем детям этот метод подходит. И еще не рекомендую его применять к детям младше 6 месяцев.
09 мар 2007, 02:15
Садизм и издевательсво. Никогда. Ноу комментс.
09 мар 2007, 08:57
ППКС
09 мар 2007, 10:35
+1 :(
09 мар 2007, 11:32
+2
09 мар 2007, 15:45
+3
09 мар 2007, 16:07
ППКС!
11 мар 2007, 09:06
ППКС!!! (с транслита)
11 мар 2007, 14:07
угу:(
12 мар 2007, 18:44
согласна..
15 мар 2007, 21:32
Тоже подпишусь. Садюжный метод. Ни за что не стала бы к своему ребенку применять подобное.
17 мар 2007, 13:25
согласна, офигеть можно - тогда с разу в детдом на перевоспитание отдавать можно, там тоже после отбоя ни писка ни хождений в туалет не разрешается..
09 мар 2007, 10:47
муйня полнейшая. и садизм чистой воды. чего стоит один совет: прежде чем приучать ребёнка спать предупредите соседей, что он подхватил отит и извинитесь, что будет плакать ночью. список, чего нельзя делать меня вообще убил. бедные дети. для полной картнины ещё и деревянные игрушки прибитые к полу. а это: ребёнок бросил - вы подняли, реёнок бросил - вы подняли, кто победил? малыш! а если вы подняли, положили в кроватку и вышли из комнаты, кто победил? я не собираюсь побеждать своего малыша. на то он и малыш. вообще мысль диакая какая-то. мой малыш с рождения засыпал и спал один в кроватке по 4-5 часов без перерыва. и я горя не знала. и без проблем, и без криков, начали ложить в кроватку - и он там спал. пока зубки не полезли. а тут уж я не выдержала, он не кричит, он стонет, когда меня зовёт. посидите послушайте стонущего ребёнка и поймёте, почему в первую же ночь всё воспитание насмарку. и не жалею. нам сейчас годик, он до сих пор два раза среди ночи кушает. мне не тяжело. если ему надо - я и 10 раз к нему ночью встану. и нормально себя чувствую. а если и ребёнок и мам чувствуют себя комфортно, то сои рекомендации пусть в трубочку свернёт и куда подальше засунет. и это при том, что я в 6 утра встаю и иду на работу. на полный рабочий день. и совершенно не считаю нужным ломать ребёнка из-за спокойных ночей. а мамочки которые дома сидят и такой тренировкой занимаются - ну знаете... до чего надо ненавидеть своих детей. может какие-то зёрна рациональности и есть, но настолько мало... я где-то читала методику, как приучать детей спать всю ночь, там было похож, что каждую минуту-две заходить к ребёнку показаться, чтобы он не боялся один. но там всё гораздо мягче было. и уж приласкать его можно было в любом случае. (с транслита)
09 мар 2007, 13:21
Вас послушать, так есть 2 мнения: одно ваше, другое - однозначно неправильное. [-X Надо быть глупцом, чтобы засирать всё вокруг, так недолго и самой вляпаться! :) Правда у каждого своя, а истина, как известно, - где-то посередине. :-P
Anonym
09 мар 2007, 13:26
Вас послушать, так есть 2 мнения: одно ваше, другое - однозначно неправильное [-X. Надо быть глупцом, чтобы засирать всё вокруг, так недолго и самой вляпаться! :) Правда у каждого своя, а истина, как известно, - где-то посередине :-P.
09 мар 2007, 13:43
Написала сначала анонимом, а потом думаю - зачем? Я и в открытую сказать могу человеку, что он, мягко выражаясь, далеко не прав. Вы же не пробовали метод на пратике, а уже критикуете [-X. Это глупо и неавторитетно. Я по этому методу научила свою засыпать в кроватке самостоятельно, без всяких там укачиваний. И очень рада этому! Просто этот метод подстроила под своего ребенка, очень многое, предложенное им, не использовала. Взяла только суть. Теперь дочка засыпает очень быстро вот так http://www.eva.ru/albumpage/110854/2.html . Так что решать родителям. Материнское сердце и интуиция не обманут. Вот!
09 мар 2007, 15:18
но вы же не 100% этого метода придерживались? вы только суть взяли. вы же не оставляли ребёнка орать до рвоты, и когда пописяет не оставляли его из принципа мокрым посидеть, чтоб дать ему понять, что этим он над вами верх не возьмёт? я же говорю, читала похожий метод, но гораздо более мягкий, я даже искала специально, не нашла. если найду - дам ссылку для сравнения. а тут автор так по-садистски расписывает, ужас. именно его я бы и слушать не стала. нет, я вообще-то много мнений признаю. это я своё так высказала, извините, если задело :) но меня прямо выбесило, как он описывает способы. если хотите, давайте поспорим :) (с транслита)
11 мар 2007, 13:55
Вы написали своим ником, а потом анонимно. Истины ради.
09 мар 2007, 15:31
Так в том то и дело, что ваш ребенок с рождения спал сам. Восновном ету книжку покупают те родители, которые вскакивают по 10 раз за ночь, а то и больше. и потом ето естественно, что когда у ребенка лезут зубы, то ему не по себе, он не может сам спокойно заснуть. Но ведь в книге специально огооворено, что во время болезни или когда вы в гостях или когда режутся зубы не надо учить ребенка. Причем я думаю в такой период его вообще ничему учить не надо- зубная боль очень болючая. (с транслита)
09 мар 2007, 16:14
так он как они начали лезть так и перестал спать так по-долгу. и назад я его не переучиваю, ну то есть делаю попытки, но они в се с треском проваливаются. а так переучать я просто не смогла бы. (с транслита)
09 мар 2007, 11:14
Мы с рождения в своих кроватках спали и в отдельной комнате с 3х мес. И так почти до 2х лет. Теперь засыпают у себя, а под утро, иногда и раньше приползают ко мне с подушками и одеялами. Приходят сонные и спят дальше. Муж спит теперь на полу, я в ногах кровати вся скрюченая. Все болит. как бороться не знаю??? Что скажете????
09 мар 2007, 11:19
Купить кровать побольше для начала. Мы вчетвером прекрасно помещаемся :) Эствиль тут причём?
09 мар 2007, 11:34
а мы вчетвером очень плохо, хотя кровать большая и детская без спинки рядом. Тоже старший спал в своей кровати, а сейчас постоянно приходит среди ночи(((
09 мар 2007, 11:49
Дочка не очень-то и приходит :) Сама беру. Силком :):):):):):):):):):):):)
Anonymous
09 мар 2007, 11:30
А это очень частое явление. Дети которых сразу брали в кровать обычно к этому возрасту УЖЕ спокойно спят сами. Ну некоторые до трех, четырех лет приползают на пару часов под утро. А если сразу отселять то многие до школы потом приходят. И кстати, имеют полное право, просто компенсируют недополученный физический контакт.
Anonymous
09 мар 2007, 13:27
Да теория это все, сколько детей-столько и вариантов. Нашей девочке почти 5 лет, все равно приходит под утро , иногда я даже не замечаю когда. Спали вместе пока кормила грудью (до 2.3), а потом потихоньку стали после засыпания перекладывать в кровать ее, это уже к 3 годам было. Бывает, что спит до утра у себя, но все же часто перебегает. А старший сын нормально ушел к себе в 2 года и очень редко приходил. У подруги 2 девочки-погодки спали с ней с рождения и до школы, да и потом как папа в командировку-они к маме спать идут.
17 мар 2007, 12:08
весь прикол в том, что они не к МАМЕ приходят, а именно спать на нашей кровати. Я и муж можем уйти в другую комнату, а они будут дрыхнуть на нашей, и на наше присутствие/отсутствие им начхать. Я уже предложила вынести нашу кровать в детскую, пусть подавятся!
12 мар 2007, 02:13
Недавно совсем выкладывала переводы некоторых отрывков из книги со своими комментариями. Позвольте сделать это еще раз. + выкладываю перевод статьи, почему нужно задуматься, прежде чем применять метод.
12 мар 2007, 02:13
Eduard Estivill e Sylvia de Bèjar. FATE LA NANNA. Il semplice metodo che vi insegna a risolvere per sempre i’insonnia del vostro bambino. 1999, Mandragora. Стр. 36 «Что нельзя делать, когда вы укладываете ребенка спать. • Петь • Качать кроватку • Качать на руках • Дать ему руку • Катать его в коляске • Возить его в машине • Трогать его или позволять, чтобы он трогал вам волосы • Гладить его • Дать ему смесь или грудь • Укладывать его в вашу кровать • Позволять ему резвиться, пока он не устанет • Дать ему попить воды ____________Без комментариев.
12 мар 2007, 02:14
Стр. 48 « Что является нормой для ребенка 6-7 месяцев. • Безукоризненно регулярный режим еды и сна • Четыре приема еды в день • 11-12 часов ночного сна • ребенок идет спать без плача и с радостью прощается с родителями. Стр. 53 «Что является нормой и что – нет? Когда мы должны говорить о детской бессоннице? .......................... Начиная с шести-семи месяцев все дети должны быть в состоянии: • идти спать без плача и с радостью • засыпать самостоятельно • спать 11-12 часов не просыпаясь • спать в своей кроватке и без света. ____________Без комментариев. Если лично у Вас есть какие-то сомнения в достоверности этих «выводов», у Вас есть прекрасная возможность: заведите топ прямо здесь, на Еве и опросите матерей, спали ли их дети шести-семи месяцев 11-12 часов не просыпаясь, ели ли 4 (четыре!) раза в день, имели ли безукоризненный режим еды и сна и т.д. У меня есть серьезные «опасения», что подавляющее большинство наших детей будет признано ненормальными, согласно требованиям д-ра Эстивиля.
15 мар 2007, 23:34
Ух ты, мои прямо правил"ныи ребенок по Естивилю :-) (с транслита)
12 мар 2007, 02:14
Стр. 59 « Помните вашу цель: никогда больше ни папа, ни мама, ни бутылочка, ни какая-либо еще другая вещь, которой ребенок может и должен быть лишен, не будут входить в число элементов, которые ребенок должен ассоциировать со сном. Все то, что мы выбрали (рисунок, каруселька, игрушка, соски, одеяльце) будет рядом с ним, когда он проснется в три часа ночи; его верный друг (прим. игрушка Додо) будет всегда рядом и, даже если он не то же самое, что мама и папа (которые ушли) или бутылочка (которая исчезла), - его верный друг будет рядом с ним и не оставит его ни за что на свете. __________Вот так-то. Верный друг Додо вместо мамы и папы. Не оставит его ни за что на свете. Хорошо хоть, что доктор признает, что маленьким детям нужен, просто необходим кто-то, кто будет всегда рядом и не оставит его ни за что на свете.... Но у меня лично здесь возникает некий практический вопрос к д-ру Эстивилю. Он пишет, что ребенок, проснувшись среди ночи, сразу должен увидеть знакомые предметы, которые он видел в момент отхода ко сну (рисунок-постер на стене, каруселька и т.д.), и которые у него должны создавать ассоциации со сном, и это вселит ему чувство уверенности и спокойствия. Но если нормальный ребенок, начиная с 6-7 месяцев, должен уметь засыпать и спать в полной темноте, как он увидит все эти окружающие его знакомые предметы, проснувшись в три часа ночи в кромешной темноте, не надев предварительно прибора для ночного видения??? А про прибор этот в методике ни слова......(шутка)
12 мар 2007, 02:15
Стр. 60-61 « Один из вас обратится к нему с примерно такими словами: «Дорогой, папа с мамой хотят научить тебя спать одного. С сегодняшнего дня ты будешь спать здесь, в твоей кровати, с рисунком, каруселькой, с Додо.......(и все то, что вы выбрали, все предметы, которые находятся вокруг и останутся с ним всю ночь)». Этот разговор должен длиться полминуты, потому что возможно, что в список предметов вы должны будете включить занавески, ходунки, велосипед, если он у него есть. Не важно, понимает он вас или нет: самое важное – это ваш спокойный и расслабленный голос. В эти полминуты он, естественно, будет плакать, как резаный, в отчаянном желании вернуть прежнее положение вещей, окунуться снова и заставить окунуться снова в прошлое вас, прошлое, которое для вас больше не существует. Не обращайте на него внимания. Продолжайте разговаривать с ним как ни в чем ни бывало, сосредотачиваясь на каждом слове, которое вы произносите, - каковы теперь будут его новые ночи. Здесь мама и папа должны будут продемонстрировать свою настоящую силу. Они не должны думать о Паолино, который в знак мольбы поднимает свои ручки, с грустным-грустным личиком или, если он возрастом постарше, орет изо всех сил......Понятно, что он не откажется с легкостью от своих «привилегий». Он будет плакать, кричать, рыдать, срывая себе голос, его вырвет, он будет биться в конвульсиях, просить «пить», «кушать», «вава», «прошу тебя», «я тебя больше не люблю» и все, что угодно еще, лишь бы упросить вас. Но вы не должны обращать внимания, вы должны остаться стоиками. Помните: не ребенок должен указывать нам, как должны обстоять дела, а мы должны его им учить. Если вам трудно, подумайте о том, что вы делаете это для его же здоровья и для здоровья всей вашей семьи. Следуя внимательно этим инструкциям, максимум через неделю вы будете спать как сурки, с вечера до утра. Пойдем дальше. После пресловутых полминуты один из вас положит Паолино в его кроватку или люльку, в положение, которое вы считаете наиболее удобным. Однако, внимание: эту операцию можно делать только один раз. Придвиньте к нему его сОски, чтобы он мог до них дотянуться и скажите «Спокойной ночи, дорогой, до завтра»; после чего погасите свет и выходите из комнаты, оставив дверь слегка открытой. Если вы слушали музыку или смотрели телевизор, можете понизить звук, но не надо превращать дом в траурный зал, потому что это Паолино должен приспособиться к вам, а не вы к Паолино. Мы настаиваем: возраст вашего ребенка не имеет значение; ведите себя с ним, как с новорожденным. Техника перевоспитания годится как для ребенка пяти лет, так и для ребенка шести месяцев. Единственная разница состоит в силе оружия, которое он может использовать против вас.»
12 мар 2007, 02:15
Стр.62 «Если он встанет, и пожелает заснуть на полу, ничего страшного: дети совсем не такие простаки и редко доходят до таких крайностей. Но если это все же произойдет, достаточно, как только он уснет на полу, переложить его в кроватку. Главное, что он уснет в своей комнат, и что он уснет один».
12 мар 2007, 02:16
Стр. 64 «К каким трюкам он еще прибегнет? Кроме просьбы «пить», «вава» и всех уловок, о которых мы уже говорили, возможно, что его вырвет. Не пугайтесь, с ним ничего страшного не происходит: дети с легкостью умеют вызывать у себя рвоту. Даже если вы нервничаете (внутри себя), ведите себя невозмутимо(внешне): уберите беспорядок, смените простынь и ползунки и с железной волей продолжайте вашу воспитательную программу. Что еще может делать Паолино? Плакать и сопровождать свой плач самым безутешным выражением личика, которое он имеет в своем мимическом репертуаре. Это его смертельное оружие, и он это знает........ Великое сражение только что началось. Самое обычное дело, если, оставшись один в своей комнате, Паолино начнет модулировать свой плач до тональности до минор, который будет разноситься на весь дом.»
12 мар 2007, 02:16
Стр. 66 И вот, наконец, мы подошли к заветному – ТАБЛИЦА. Она очень незамысловата, и я, честно говоря, никогда не понимала той благоговейной внимательности, с которой мамаши переписывали эти магические цифры у своих товарок, уже опробовавших метод на собственных детях. Итак, все очень просто. В первый день начинать с одной минуты (первый выход из комнаты и ожидание), 3 минуты - второй, и по 5 минут - третий и четвертый. Во второй день первый выход ожидание продлится до 3 минут, второй – до 5 мин., третий и четвертый – 7 мин. Принцип понятен? Все очень просто – каждый день каждый выход/ожидание будут на 2 мин. длиннее, чем соответствующий выход/ожидание предыдущего дня. Таким образом, например, в седьмой день первый выход/ожидание будет – 13 мин., второй – 15 минут., третий и четвертый – по 17 минут. Примечание к таблице: « Эти временные промежутки нужно применять как в первый раз (во время укладывапния ребенка) в 20.30, так и во время ночных пробуждений. Следуя точной технике поведения, интерваллы увеличиваются по мере увеличения срока, до тех пор, пока ребенок не поймет, что он ничего не добьется плачем и не уснет один.»
12 мар 2007, 02:16
Стр. 67 «....И он начнет отдавать себе отчет, что, сколько бы он ни плакал, ни устраивал сцен, родители не останутся с ним, и что остаться одному, когда нужно засыпать – не такая уж великая трагедия. Это успокоит его, даст ему уверенность, в которой он нуждается, и позволит ему, наконец, заснуть. Мы слышим, как вы спрашиваете нас: А сколько же времени ему понадобится, чтобы заснуть?». Ответ: Хотя некоторые дети испытывают сложности в восприятии информации, норма – не более двух часов». _______________Норма – не более двух часов......То есть, два часа плача, рыданий, конвульсий, рвоты в темной комнате в абсолютном одиночестве – это норма......
12 мар 2007, 02:17
Однако д-р Эстивиль еще раз взывает к вашей родительской твердости и непреклонности: Стр. 68 Не теряйте бдительность: когда он проснется в три, в четыре или в пять часов утра, возможно, вы будете без сил и рискуете попасть, как дурачки, в его маленькую, но очень хитрую ловушку. Чтобы проиграть партию, достаточно сделать один единственный раз то, что он просит: дать ему глоток воды, спеть ему песенку, подержать его за руку, взять его на руки.....Все то, чего вы добились до этого момента, испарится. Он поймет, что нашел нужную лазейку, чтобы втиснуться туда, и - прощай время, прощайте усилия. Но если вы будете выполянять скрупулезно все правила, быстрота и эффективность этого метода поразят вас.
12 мар 2007, 02:17
В 6 главе книге д-р рассматривает «другие проблемы сна» и как с ними бороться. Сомнабулизм, ночные кошмары, бруксизм, храп, бред и т.д. К сожалению, нет времени переводить больше, но один отрывок привлек внимание: Стр. 83 «Самоуспокаивающие движения. Самые распространенные – удары головой о подушку и покачивание всего тела, когда ребенок лежит животом вниз. Речь идет о поведении, которое он выработал с течением времени, чтобы расслабиться и уснуть. Это раскачивание может сопровождаться гортанными звуками, начинается обычно около девяти месяцев и редко длится позже, чем ребенку исполнится два года. Родители пугаются театральности этих движений, которые могут быть настолько шумными и сильными, что кроватка сдвигается. Но если ребенок не наносит себе вред, не нужно беспокоиться. Чтобы избежать возможных неприятностей, можно прибегнуть к некоторым предосторожностям: например, если он имеет склонность биться головой об изголовье кроватки или люльки, положите туда подушки........» ___________Удивительное лицемерие, по-моему. То есть, прихожу я, например, к д-ру Эстивилю и говорю: «Доктор, мой ребенок просыпается ночью и...». «Начинает плакать и звать маму? Все ясно: Ваш ребенок страдает детской бессонницей, которая появилась у него из-за дурных приобретенных привычек засыпания, это отклонение от нормы, и если мы не начнем это сейчас же лечить, в будущем это приведет к серьезным психологическим последствиям!». «Нет, нет, доктор,- как бы говорю я,- Вы меня не так поняли, мой ребенок просыпается ночью, но он не плачет и никого не зовет, он просто бьется головой об изголовье кроватки, так что кроватка передвигается, поэтому я и беспокоюсь...». «А!!! Так дело только в этом?! Не беспокойтесь, это совершенно нормально, Вам абсолютно не о чем беспокоиться!».
12 мар 2007, 11:17
вот когда я читала эту методику в первый раз, она меня потрясла и первая мысль, которая пришла мне в голову, было: ребёнок в детдоме. параллели проводить дальше не стала, и до конца честно сказать не дочитывала. этот отрывок напомнил мне вот о чём: мамы усыновившие своих детей одним из самых неприятных называют монотонное раскачивание ребёнка в одиночестве, в кроватке. думаю такие монотонные раскачивания или даже !ужас! удары головой - не случайны. ни у детей в детдоме, ни у детей которых по этой методике спать приучают. (с транслита)
12 мар 2007, 02:18
А разве я где-то писала, что _все_ родители обязательно «найдут ужасным» этот метод? Мы, знаете ли, разные все. Представление о материнстве/родительстве у нас у всех разное. И, как следствие, отношение к собственным детям тоже. Но я сейчас немного не о том. Д-р Эстивиль обманывает нас. Он пишет, что если наши дети, начиная с 6-7 месяцев, не спят 11-12 часов кряду, не просыпаясь, - у них нарушение сна и в будущем у них будут проблемы с бессонницей. Где научные данные, подтверждающие этот тезис? Где??? Их нет! В книге нет вообще никакой научной библиографии! Вообще никакой. А я, как родитель, имею право знать, где, кем, когда были проведены исследования, в результате которых было подтверждено, что «нормальные 6-7 месячные дети должны спать 11-12 часов, не просыпаясь, есть 4 раза в день, самостоятельно засыпать без света и т.д.». Я хочу знать, на каком количестве детей были проведены исследования, и их результаты в процентном соотношении. На основании чего были сделаны эти выводы и вообще написана эта книга???
12 мар 2007, 02:20
http://www.neeta.it/sonno/perchecritico.html ПОЧЕМУ Я НЕ ВЕРЮ ЭСТИВИЛЮ. Ошибочная предпосылка « Что нормально для ребенка 6-7 месяцев: Идеально регулярный режим еды и сна Четыре кормления в день 11-12 часов ночного сна Отправляться спать без слез, радостно прощаясь с родителями» Читая эти слова на стр. 48 книжки «Fate la nanna” у меня возникло сомнение в том, что д-р Эстивиль вообще что-то понимает в детях. Мне хватило уже одного сравнения детей с соковыжималкой на стр. 9, которое заставило содрогнуться во мне не только мать, но и (почти) врача. Может быть, в соковыжималках доктор и разбирается, но в детях – решительно нет. Потому что то, что он описывает, как норму для ребенка, - это редкое исключение, и это прекрасно знают родители, и это прекрасно знают педиатры, и это доказывают исследования: 50% детей в возрасте до двух лет обычно просыпаются как минимум один раз за ночь, и это совсем не является признаком проблемы. Так вот, если 50% населения какой-то страны имеет определенный тип поведения, вы назовете это поведение «ненормальным» или «девиантным»? Я сказала бы, нет, я сказала бы, что это норма, если уж мы так хотим ее найти, потому что худшая вещь, которую мы можем сделать для наших детей – это заключить их в какие-то рамки и в какие-то нормы. Естественно, что с такими предпосылками почти все наши дети имеют проблемы, согласно методу Эстивиля, и нуждаются в исправлении, более того.....в перевоспитании. Таким образом, в двух словах, что заставляет меня сомневаться в Эстивиле: крайнее упрощение, которое поначалу может показаться простотой и ясностью, а на самом деле это упрощенчество: просто и заманчиво заставить казаться все ясным, подогнав реальность под свои идеи, исказив ее, и «забыв» сказать, что, как бы то ни было, ничто не высечено на камне (кроме того, что каждый из нас уникален), и предложив заранее расфасованные и снандартизованные решения проблемы, доходящие до смешного (более, чем некорректные, но об этом в следующей главе).
12 мар 2007, 02:20
УПРОЩЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ. Выходит, д-р Эстивиль совсем ничего не понимает в детском сне? Боже упаси, теоретические основы, от которых он отталкивается, те же самые, от которых отталкиваются также Хогг, Пэнтли, Серз и все те, кто занимается этим вопросом: исторические исследования (которые не проводил он, и библиографию которых он тщательно опускает) о детском сне и, в общем, о психофизическом развитии детей. Первая часть его книги звучит очень благоразумно, и по сути она такова. Все согласны с тем, что детский сон отличается от сна взрослых как количественно, так и качественно, что ритмы сна-бодрствования развиваются у детей и зависят также от окружающей обстановки, что можно помочь новорожденному в развитии здоровых и как можно более регулярных ритмов сна, но что это развитие может претерпеть помехи......и вот именно здесь их позиции расходятся: что именно считать помехой (нежели вариантом нормы среди детей), и прежде всего, что делать, когда, и если, встретятся эти помехи. Совет Эстивиля очень прост и быстр: несколько ночей плача и все будет решено. И не важно, что, по его параметрам, нормальный ребенок – это разновидность маленького английского лорда, точного, как швейцарские часы. Откровенно говоря, я не думаю, что, когда речь идет о детях, что-то может быть легко и дешево. Прежде всего, я не думаю, что можно применить ко всем детям один и тот же стандартизованный метод, без оценки каждого частного случая. Когда речь начинает идти о таких важных проблемах, как проблемы наших детей, решение должно быть доверено уму, терпению, участливому выслушиванию.......а не сотне страничек, напичканных потугами на остроумие сомнительного вкуса. В этой тоненькой книжонке, в которой нам предлагается панацея от всех наших бед или от большей части оных, Эстивилю хочется выглядеть прославленным и серьезным ученым ( а какой врач не хотел бы этого, в глубине души?). Но я нахожу это опасным и вводящим в заблуждение тех отчаявшихся родителей, которые думают, что перед ними великий светоч науки, и начинают сомневаться в своих способностях прислушиваться и удовлетворять потребности ребенка, встретившись с высокомерием, с которым Эстивиль выдвигает свои суждения. И, кстати, процент успеха, которым хвалится Эстивиль, впечатляет: 96% решенных проблем (а в оставшихся случаях.....вина родитей, которые не смогли применить метод, не так ли?). Жаль, что очень туманно количество детей, которыми он занимался в течение своей карьеры........потому что, если это и правда, что он занимается 2000 случаев в год, то в это количество он включает все, начиная от взрослой бессонницы до храпа, от нарушения биоритмов до сомнабулизма; если является правдой его утверждение, относительно follow up, что он пересмотрел 826 карточек своих маленьких пациентов, потом он подтверждает, что вызывывал некоторых повторно , чтобы узнать.......и не объясняет, что он понимает под «полностью удовлетворительными результатами». Такие утверждения в медицине не имеют никакой достоверности. Я думаю, это очень симптоматично, что Эстивить так туманен в вопросе follow up маленьких пацинтов, потому что родители многих «проэстивиленных» детей обнаруживают, что ребенок оказывается очень привязан к обстановке, в котором происходила «обработка», и достаточно отпуска, прорезавшегося зуба, уступки по какой-либо причине.......и все начинается с самого начала. И причина этого очень проста: метод Эстивиля не предлагает помочь ребенку в развитии его ритмов сна-бодрствования в соответствии с его физиологическими сроками, он принуждает его к этому самым жестоким образом. Но то, что сделано с помощью принуждения, не является приобретенным качеством, и достаточно малого, чтобы это снова растерять. И потом, давайте уж развенчаем раз и навсегда миф о том, что метод Эстивиля учит детей спать. Ночные пробуждения не уменьшаются, то, чему ребенок учится – что бесполезно плакать и звать, и лежит молча, в то время как родители спокойно себе спят, думая, что проблема решена (и именно сам Эстивиль простодушно подтверждает, что именно так и происходит).
12 мар 2007, 02:21
МАЛЕНЬКОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. В «классическом методе» «оставить плакать» (до появления мнимого научного варианта Фербера и его соперника Эстивиля) детей оставляли плакать до изнеможения, без всяких вхождений родителей в комнату с успокоительными словами с расстояния. Вы спросите: этот метод был модифицирован, потому что он не действовал? Действовал, еще как! Дети в определенный момент сдавались и подчинялись, изнуренные и покоренные, так же как и в методе Фербера-Эстивиля. Но тогда зачем придумывать эти «вхождения» родителей? Для чего они нужны? Ответов может быть два: 1) сделать процесс менее травматичным для ребенка. Но простите, выходит, это означает признание, что метод действительно травматичен для ребенка, в то время как все защитники метода не устают утверждать, что ничего с ребенком не произойдет, если оставлять его плакать одного по полчаса, что его плач не означает страдания, - это просто способ манипулирования родителями. Второй ответ может быть: вмешательства с расстояния нужны, чтобы уменьшить стресс и травму у родитей...... скажем, служат для того, чтобы занять родителя чем-нибудь (считать минуты) и дать им ощущение, что они в общем-то хоть что-то делают, чтобы утешить своего ребенка. А есть ли в этом какой-либо эффект, и влияет ли это действительно на развитие событий – это все еще надо доказать.....Лично я думаю, что действительны оба ответа.
12 мар 2007, 02:21
ДЕТИ – ЭТО НЕ ВЗРОСЛЫЕ В МИНИАТЮРЕ. Вообще, на чем базируется этот метод? На бихевиористической/поведенической теории, согласно которой поведение является практически результатом привычки, ответом на определенные стимулы, которая потом закрепляется. И так же, как она закрепляется, так же она может и расстроиться, и чем меньше ребенок, находящийся пока еще в фазе развития, тем легче это произойдет. Ок, но с этой точки зрения эмоциональная составляющая нервно-психологического развития отходит слишком уж на задний план. Моя дочь – это не робот, другими словами, она живет эмоциями намного больше, чем привычками. Я сказала бы, что метод невероятно похож на метод десенсибилизации живого объекта, который используется для лечения случаев фобии: ты боишься котов, я подвергну тебя действию стимула, т.е я покажу тебе кота, я буду постепенно «приближать» тебя к нему, каждый раз все ближе и ближе, до тех пор, пока не пройдет твой страх кошек. Во время этих «сеансов» я буду рядом с тобой, я буду поддерживать тебя и контролировать, чтобы все оставалось в приемлемых рамках. Это такое грубое обобщение. Действует? Конечно, действует, - этот метод используют и рекомендуют психиатры. Тогда почему он не убеждает меня в методе Эстивиля? Потому что в методе десенсибилизации живого объекта есть взрослый пациент, который *просит*, сознательно, чтобы его подвергли терапии; там присутствует медик/санитарный работник, который оценивает и контролирует ситуацию, и в любой момент пациент может сказать «хватит», и все будет остановлено. В методе Эстивиля присутствует ребенок, и уже здесь я считаю методологически некорректным уравнивать модель взрослого и модель ребенка: дети это вовсе не взрослые в миниатюре, но кажется, что Эстивиль именно так и считает, когда описывает возможное поведение ребенка (отчаянно плакать), как попытку манипулирования родителями. Так вел бы себя взрослый, ребенок лишь пытается «спастить» от ситуации, которая вызывает у него боль и страдание. Итак, в методе Эстивиля есть ребенок, который, само собой разумеется, не просил “перевоспитывать» его и который не может сказать «хватит», и даже если он это скажет, перевоспитательная обработка продолжается.....И есть взрослый/оператор, который должен был бы поддерживать его, контролировать ход событий и, возможно, прервать его, когда «уж слишком». Но взрослый делает это, опираясь на то, что имеет перед собой или то, что решил д-р Эстивиль со своими таблицами с минутами и секундами, как будто все дети одинаковы, подобно машинам. Так вот, я являюсь сторонницей научного подхода, научных исследований, проведенных на значительных группах населения, чтобы они заслуживали доверия, но все это должно быть использовано cum grano salis (с умом)......моя дочь и таблицы д-ра Эстивиля – две вещи. находящиеся далеко-далеко друг от друга. Любой врач знает, теория лечения описана в книгах, но она должна быть адаптирована под каждого конкретного пациента.
12 мар 2007, 02:22
Спим по нему уже месяц!Я рада что решилась на этот метод!Дался он нам сравнительно легко! Просто со дня перенесла кроватку в детскую,приготовила "речь" и вечером дочку туда уложила с соской и зайчиком,произнесла речь и выключила свет!Вышла,меня аж трясло!Ребёнок расплакался,я вошла через минуту,она даже не встала,плакала лёжа.Через 20 минут уснула сама!Ночью проснулась один раз и плакала пол-часа.Естественно я заходила каждые 5 мин с речью. Второй день уснула через 3 мин. и ночью за 15 мин. 3 день НЕ ПЛАКАЛА,Ночью один раз заплакала,но я не подходила,2 минуты наверное похныкала и уснула. Спит обычно с 20.30 до 7.00.Пока что больше не получается,но может со временем. Да кстати,через 2 недели у нас случился рецидив(видимо я где-то допустила ошибку).Начала опять ночью просыпатся,но за 3 дня опять действуя по методу прошло и теперь мы спим.ТТТ:)И кстати в кровать идём улыбаясь и просыпается без диких криков,как это было раньше.
Anonymous
15 мар 2007, 11:51
Я балдю.Ребенок плачет по пол-часа,чтобы мамаша сидела на форуме и давала рекомендации в два часа ночи.Может вам лучше к ребенку пойти?
15 мар 2007, 13:00
вот до чего я "люблю" анонимов....:evil Вы хоть посмотрите ГДЕ она живет и подумайте что существует такое попнятие как "раздница во времени", а потом пишите.... (с транслита)
Anonymous
15 мар 2007, 15:42
Ну посмотрела.И что?Она что в другом полу-шарии живет?12 часов ночи.Деть "уложен" по методу,а мамаша дает рекоммендации.
12 мар 2007, 02:22
ВЕЛИКИЙ СВЕТОЧ НАУКИ. На обложке мы читаем следующую информацию о достижениях д-ра Эстивиля: « Д-р Эдуардо Эстивиль возглавляет Отделение Нарушений Сна Института Dexeus в Барселоне. В его работе, достигшей уже мирового признания, ему помогают трое надежных сотрудников......Вся группа принимает активное участие в исследовательских программах, проводит клинические испытания новых медикаментов, и осуществляет внушительную работу по распространению информации по патологии сна посредством массмедиа. Так вот.....что касается мировой славы и программ по исследованию новых медикаментов и т.д. и т.п., если мы сделаем поиск (через Pubmed) статей, опубликованных д-ром Эстивилем в мировых медицинских и научных журналах, посвященных исследованиям сна, мы обнаружим, что их число семь, из которых только одна (посвященная поведению людей, страдающих бессонницей) написана на английском языке, все остальные на испанском языке в испанских же журналах и даже на французском языке, то есть, практически, в стороне от мировой научной общественности. Из этих семи статей пять посвящены использованию тяжелых психотропных препаратов в лечении бессонницы у взрослых со смешными примерами от одного до девяти пациентов, и только в двух статьях речь идет, цитирую «Детская бессонница как результат дурных привычек». Мне кажется, это на самом деле не много, чтобы говорить о мировой славе. Я спрашиваю себя, что д-р Эстивиль понимает под «внушительной работой по распространению информации»? Выступления в ток-шоу? Следует заметить, что в англосаксонских странах метод Эстивиля, который он называет «Наш метод», уже широко известен. Но только не благодаря мнимой мировой славе нашего доктора. И он называется не «медод Эстивиля», а метод контролируемого плача, или метод Фербера, по имени доктора, который его изобрел. Как минимум двадцать лет назад. И это тоже наш доктор «забывает» упомянуть в своей книжке. Повторное открытие Америки?
12 мар 2007, 02:22
ЦИНИЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА ДЕТСТВО. Согласно Эстивилю, это ребенок должен подстраиваться под родителя, а не наоборот. И именно эта позиция привела к моему окончательному несогласию с Эстивилем. Потому что здесь речь идет уже не только о сне, здесь вырисовываются отношения между родителем и ребенком, концепция того, что же такое ребенок и кто такой родитель, и что означает заботиться о ребенке, - и это совсем не то, что я хотела бы для себя и своей дочери. Будем откровенны: это я захотела ее появления на свет, а не наоборот. Это я – взрослая, а она ребенок. Я в ответе за нее. Слово «ответственность», одно из самых прекрасных и выразительных в нашем языке, происходит от латинского respondere, то есть дать ответ. Я живу на свете, чтобы ответить на запросы моей дочери, а не наоборот. Или, еще вернее, между нами существует взаимное согласие, в процессе которого я счастлива предоставить ей всю мою гибкость и способность выслушать. Способность выслушать, которую доктор Эстивиль, по всей видимости, ни во что не ставит, поскольку предлагает следовать его таблице с минутами плача и ему самому, вместо того, чтобы прислушиваться к безутешному плачу ребенка, или к его рвоте, или какой-либо другой его просьбе....как будто это маленький монстр-минипулятор, а не детеныш, живое существо, которое по природе своей зависимо от нас. Для меня любой, кто разрушает рождение связи между родителями и детьми, связи, которая осуществляется также посредством этого плача и ответа на него, - служит плохую службу и одним , и другим, независимо от часов сна. Я родила ребенка, потому что хотела сопровождать взросление неповторимого человеческого существа, с невероятной способностью исследовать и познавать, а не обезьянку, которую надо дресировать и «воспитывать», чтобы она не надоедала. Я знала с самого начала, что это будет ответственный путь, и подготовилась к этому соответствующим образом. Наш, это путь любви, выслушивания и взаимного узнавания. Если бы я просто хотела спокойно спать, я купила бы себе красную рыбку. Кто-то может подумать, что я призываю смириться, что для меня родители не имеют право достаточно спать. Вовсе не так: я хочу сказать, что существуют совсем другие способы решения проблемы. И я совсем не думаю, что родитель должен терять собственное лицо, прислуживая ребенку. Однако я думаю, что в выборе между взаимными потребностями надо помнить, что более слабый и нуждающийся – новорожденный. И новорожденный, и очень маленький ребенок нуждаются в схемах, порядке и привычках....но это должны быть привычки и схемы, основанные на его потребностях, по крайней мере, в начальный период, а не абстрактных таблицах сна и бодрствования. Я прошу вас прочитать эти фразы, взятые из его книги “Fate la nanna”, из которой ясно, какое леденяющее душу, извращенное представление о детстве он имеет и какую заботу питает о детях. «Ребенок воспользуется любой возможностью, чтобы с хитростью саботировать программу перевоспитания». «Здесь мама и папа должны будут продемонстрировать свою настоящую силу. Они не должны думать о Паолино, который в знак мольбы поднимает свои ручки, с грустным-грустным личиком или, если он возрастом постарше, орет изо всех сил.»[...] Он будет плакать, кричать, рыдать, срывая себе голос, его вырвет, он будет биться в конвульсиях, просить «пить», «кушать», «вава», «прошу тебя», «я тебя больше не люблю» и все, что угодно еще, лишь бы упросить вас. Но вы не должны обращать внимания...». «Техника перевоспитания годится как для ребенка пяти лет, так и для ребенка шести месяцев. Единственная разница состоит в силе оружия, которое он может использовать против вас.» Да о чем это идет речь – об отношениях родителя и ребенка или о войне без всяких ограничений? Я думаю, что любой хороший педиатр содрогнулся бы от ужаса от подобных слов. А детский невропсихолог позвонил бы по «Голубому телефону». Я же, как мать, ограничусь тем, что выброшу в мусорное ведро пресловутую книжонку с последней жалостливой мыслью о том, каким же должно было быть детство человека, написавшего ее.
12 мар 2007, 02:23
ЭПИДЕМИЯ БЕССОННИЦЫ? ГДЕ? Послушать д-ра Эстивиля, так последствия нарушений сна приведут к самому настоящему стихийному бедствию: робость, проблемы в школе, нарушения характера (у ребенка), чувство бессилия и несостоятельности, взаимные обвинения(у родителей). Картина, по-настоящему вселяющая беспокойство, но очень мало объективная. Эстивиль, вероятно, всерьез считает, что бессонница может вызвать застенчивость, но тогда он должен мне убедительно доказать, какими исследованиями это подтверждено и вследствие какого удивительного болезнетворного механизма это происходит (он же, напротив, как обычно, очень тороплив и малоясен на этот счет). Намного более вероятно, что застенчивость и нарушения сна имеют место одновременно, не будучи одна причиной другого, и то, и другое могут зависеть от других причин. И потом, кто сказал Эстивилю, что застенчивость – это «проблема» ребенка? Это черта характера, мы же не можем быть все дерзкими и уверенными в себе, как сам доктор! Если то, что он говорит, это правда – что последствия детской бессонницы столь разрушительны, а также ввиду того, что, согласно его параметрам, 80% наших детей имеет самые настоящие проблемы сна – в таком случае поликлиники должны быть переполнены родителями, находящимися на грани нервного срыва, неуверенными в себе и обменивающимися взаимными упреками. Но всего этого не происходит. Родители молча переживают свою драму или, что более вероятно, драма существует только в идеях д-ра Эстивиля? Например, я знаю многих родителей, которые спят со своими детьми. Дети счастливы, что могут спать со своими родителями, которые, в свою очередь, ценят преимущества этого и не считаею это большой проблемой. И одни, и другие безмятежны, и никто никого не обвиняет. Наверное, они не отдают себе отчет в том, каким опасностям подвергаются. Слава Богу, есть д-р Эстивиль, который заботится о них...... Итак, я спрашиваю саму себя: это действительно необходимо и положительно - заставлять ребенка становиться преждевременно независимым в отношении сна? Это его необходимость, которая пойдет ему на пользу (в настоящем и будущем), или, чаще всего, это удобство для родителей? Потому что риск, которому он подвергается, становясь преждевременно независимым – это неспособность к глубоким отношениям (Ребенок в первые годы своей жизни благодаря родительской любви познает способность любить и привязываться к другим человеческим существам. Для «обучения» независимости есть свое время, и это отнюдь не период раннего детства!) И когда я слушаю этих злых пророков, которые, подобно Эстивилю, утверждают, что ребенок, который не научится спать (какое бы значение ни вкладывалось в эту фразу), в будущем рискует заиметь проблемы с характером, в школе, в отношениях с другими и т.д., мне очень хочется, чтобы мне показали какое-нибудь серьезное исследование с длительным follow up, которое бы доказало их утверждения. Я не прошу, чтобы их было много, как это бывает в медицине, когда нужно действительно в чем-то убедиться. Мне достаточно одного-единственного. Пока я не могу его найти.
12 мар 2007, 02:23
ВЕСКОЕ МНЕНИЕ ПРОТИВ. Хочу предоставить слово д-ру Гонсалесу, педиатру, Президенту Каталонской Ассоциации по грудному вскармливанию, преподающему на курсах повышения квалификации ВОЗ и ЮНИСЕФ по грудному вскармливанию. Он является автором книг “Mi niño no me come” («Мой ребенок не ест»), посвященной проблеме отсутствия аппетита у детей и “Bésame mucho” о воспитании детей и об отношениях с ними. “В известной книге “Fate la nanna” говорится, что дети используют любую стратегию, чтобы привлечь внимание: «хочу есть», «хочу пить», «я боюсь», «зажги свет»....Я присутствовал на одной лекции д-ра Эстивиля, и в какой-то момент он сказал: «Естественно, если ваш ребенок скажет вам: мама, чтобы я уснул, ты должна станцевать танго, вы же не станете танцевать танго!». И тогда я подумал: хм, а тогда почему они никогда не просят станцевать танго? Почему же не просят никогда то, что желают, ничего, что хотели бы иметь? Не существует ребенка, который сказал бы: Мама, купи мне велосипед, и я усну» или «Мама, если ты дашь мне шоколадку, я усну». Даже ребенок, который с утра плакал, потому что хотел лошадку, или пойти кататься на карусели, или мороженое, или что-нибудь еще, не скажет вам ночью: «Мама, если завтра ты купишь мне мороженое, я буду спать». И если это скажете ему вы, если попытаетесь задобрить его «Давай, если ты уснешь, завтра я куплю тебе лошадку, мороженое, плэйстэйшн.....все, что хочешь», если у вас получится заинтересовать его, и ребенок возрастом постарше (потому что малыш даже слушать не станет), может быть, он попытается, чтобы у него получилось. Но нам кажется, что ему это не удастся. Потому что все вещи, о которых он просит вас, имеют одно общее – дать ему их должны ВЫ. Если он говорит вам «хочу воды, хочу воды, хочу воды» каждый божий день, в тот момент, когда вы принесете ему стакан воды и оставите на тумбочке около кровати, в этот момент он не захочет больше пить. Он скажет, что темно, или не знаю, что еще. Вы оставите ему зажженным свет всю ночь в его комнате, а он попросит у вас рассказать сказку. Вы включите ему кассету со сказкой. И он не захочет больше сказку, он захочет что-нибудь еще. Единственное, что он хочет – это чтобы ВЫ пошли за этим. Но тогда почему он просит воду, сказку, свет...? Да потому, что, если он попросит у вас то, что действительно хочет – если он скажет «мама, иди ко мне», - вы не придете. Это вы обманываете его.»
12 мар 2007, 02:24
Отрывок из передачи испанского ТВ: доктор Эстивиль помогает родителям "научить ребенка спать". (*в начале есть короткая реклама – надо подождать) http://www.cuatro.com/multimedia/video.htmll?xref=20051208ctoultnot_19.Ves П.С. Наверное, это то, что д-р понимает под "внушительной работой по распространению информации" :-)
12 мар 2007, 02:26
Безопасен ли метод контролируемого плача? Наука разоблачает "суперняню". http://www.omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=157&&tid=638
12 мар 2007, 02:32
Одна из мягких нетравматичных методик коррекции сна Элизабет Пэнтли : http://www.ozon.ru/context/detail/id/1941433/
15 мар 2007, 12:23
я хотела добавить: мне самой этот метод кажется ужасным и отвратиительным, но лет 18 назад мои родственники воспитывали своих детей подобными методами. пацан орал в кроватке, а они смотрели телевизор: поорёт и уснёт. вы знете, выросли дети, родителей любят, по поводу психологических травм не мне судить: мы вообще очень тяжело общаемся, а они очень специфическая семья. но в принципе, на доверие к родителям не повлияло никак. так что наверное можно судить и обсуждать как угодно, но каждый сам для себя выбирает. (с транслита)
15 мар 2007, 12:43
Я думаю, это влияет, но подсознательно. И сказывается не на отношении к родителям, а отношении к собственным детям.
16 мар 2007, 15:46
Откуда вы знаете, что на доверие к родителям не повлияло, если "тяжело общаетесь"?
16 мар 2007, 16:13
во-первых, мы долгое время жили далеко друг от друга, а когда оказались в одном городе то начали общаться довольно много и часто, так что возможность увидеть отношения родителей и детей у меня всё-таки была. сын, про которого мы знаем, что его именно так укладывали маму вообщ чуть не боготворит. ну и дочь тоже. вообще если взять их отдельно от всех остальных - они на удивление дружная семья. и пубертетный период детей от родителей не отдалил. чему многие могли бы позавидовать. но так как наши попытки завязать близкое родственное общение с треском провалились и мне лично многое в их поведении относительно всех остальных окружающих резко не нравится и я могла бы дать много нелестных оценок их поступкам в той или иной ситуации - в общем, так как мы с ними не лучшим образом сейчас друг к другу относимся и предпочитаем не общаться, то я решила объективности ради не давать оценку по поводу психики. они может мою тоже не лучшим образом оценили бы :) а вот друг с другом они поверьте очень близки. (с транслита)
15 мар 2007, 19:41
Вот читаю форум и удивляюсь... Неужели можно токо осуждать и говорить, что все это садизм? Ни один метод по отношению к детям нельзя применять в чистом виде. Мне лично книжка очень помогла наладить сон ребенка, хотя сам метод этот я так и не применила. Описываю в усеченном варианте то, что было: ребенок просыпался ночью 5 раз (спит в своей кроватке), без груди не засыпал, днем 2 сна: один - 30 мин, второй - 4-5 часов. Засыпал в 1-1.30 ночи, подъем в 7. Каждый отход ко сну сопровождался длительным укачиванием и скандалами. Сейчас: подъем в 9.00, 1 сон с 12.30 до 14.00, 2 сон с 17.00 - 18.00, ночной сон с 21.30 до 9.00. Ночью ребенок просыпается один раз поесть. Отходим ко сну спокойно, без криков и скандалов. Из советов, которые помню и которые очень помогли: наладить дневной сон (исключила 4-5 часовой сон днем) создать ритуал для отхода ко сну укладывать ребенка спать в районе 20.00-21.00 создать режим кормления класть спать, когда видно что ребенок устал Опять же повторюсь, эти советы помогли мне, а Вам может быть что-то поможет другое из этой книги. Но прочитать стоит. ИМХО там есть информация, которую можно разумно использовать для корректирования сна ребенка. Кстати, никакого садизма я по отношению к ребенку не применяла. Просто надо думать, а не тупо применять или тупо говорить, что это садизм.
15 мар 2007, 20:19
поделитесь столь чудесным методом?:)
15 мар 2007, 23:33
ну лучший метод ето не приучать к чему то,потом не надо будет отучать)))) а вообше любой психологический метод ,ето как лекарство,никому не придет в голову поить ребенка лекарствами просто так,а вот если заболел,то другое дело.Так и с методами,если ребенок не упровляем соверенно,не спит ночами,висит на маме целый день,надо же его как то в чуство привести?вот для таких детей и созданы всевозможные методы.Не надо все в один котел (с транслита)
16 мар 2007, 11:36
Ну тогда не приучайте ребенка к тому что мама сама его одевает и раздевает. Понятно же, что это БРЕД. Что он сам не может. Физически. Со сном то же самое. Не так очевидно, но умным людям все равно понятно.
16 мар 2007, 17:54
если ребенок висит целый день на маме и просыпается по ночам,то по-вашему его надо оставить одного плакать в кроватке и это приведет его в чувство???
16 мар 2007, 11:13
Блин, набрала огромную инструкцию и страница зависла. Еще раз, но уже короче. Такого героизма больше не смогу проявить))) Я то конечно поделюсь. Токо надо учесть, что все детки разные. Я применяла к своей доче, исходя из ее особенностей и характера. Далеко не всем может это подойти. Для начала я составила расписание того, чего бы мне хотелось достичь. Выглядело это приблизительно так: 9.00 - подъем 10.00 - завтрак 12.30-14.00 -дневной сон 14.00 - обед 17.00-18.00 - второй сон 18.00 - ужин 21.15 - поздний ужин 21.30 - отход ко сну Расписание составлялось исходя из того, что между двумя снами должен быть перерыв приблизительно 3-4 часа Для начала я постаралась приблизить наши кормежки к данному расписанию. Для меня это было сравнительно легко, так как в основном доча еды кроме как ночью никогда "не требует". Так что кормила по своему требованию. Далее встала проблема, как сделать так, чтобы к 12.30 доча заснула. Для меня был ответ очевиден. Вот вы когда спать хотите? Правда ведь, когда сильно устанете? Вот и ребенка надо тоже утомить. Для этого я использовала зарядку. После еды в 10.00 ждала 1,30 часа чтобы еда улеглась и начинала с дочей делать зарядку. Зарядка+массаж у нас длятся час (пассивная и активная). Это и упражнения, которые массажистка показала и упражнения взятые с dvd "зарядка и массаж для детей до года". После этого доча так уставала, что засыпала сама в кроватке. При этом я около нее сажала ее игрушку, говорила, что она устала и надо чуть-чуть поспать. Бывало, что не засыпала. Тогда сажала в кенгуру и начинала заниматься своими делами. ДОча вроде рада - носят ведь, но спать то хочется. Я слежу. Токо она начинает закрывать глаза, я иду к кроватке, выкладываю ее, повторяю ритуал. Если через 2-3 минуты не успакаивается, опять беру и повторяю все с начала. На второй-третий раз срабатывает. В 14. 00 будила ее. Делала это мягко. Заходила к ней, поглажу ее, начинаю прибираться. Доча тут же просыпалась. Кушаем, и начинаем игры. Игры тоже разнообразные, чтобы ребетенок устал. И новые вещи ей показывала и танцевали с ней и ползала и ходили по комнате и играли в прятки... токо чтобы не лежать без дела. В 16.30, если у ребетенка сна нет ни в одном глазу, у меня было два варианта: первый - идем гулять(на улице мы за полчаса точно уснем); второй - повторение утреннего сценария с кенгуру. Спим, в 18.00 подъем и кушаем. И опять игры. В 20.30 наливаю ванну. Купаю минимум полчаса, с ныряниями и плаванием. В 21.00 гигиена, чтобы лучше спалось. В 21.15 - начинаю кормить. Ребенок уже на груди начинает кимарить, но еще не спит. Выкладываю в кровать, повторяю ритуал. Если не спит, хожу с ней монотонно по комнате, могу колыбельную спеть. Главное быть внутренне спокойной,ребенок очень чувствителен к вашему напряжению и никогда не заснет если вы на взводе. Как токо глаза закрываются, опять кладу в кровать и т.д. Обычно у меня с первого раза получалось. Сейчас сама засыпает как токо кладу в кроватку. После того как дочу стала укладывать раньше (вместо прежних 23.00 и сна с 1.00) она стала лучше спать. Но могла проснуться ночью. Вместо тупого давания груди запаслась терпением и брала ее на руки. Пыталась укачать. Если от моих укачиваний доча окончательно просыпалась, то шла на кухню и играла с ней. Через час она сама засыпала и уже на следующую ночь не просыпалась. Сразу скажу для тех кто любит делать как написано, расписание - это токо приблизительный график, а далеко не ориентир, по которому нужно тупо следовать. Мы можем и проснуться в 8, и заснуть днем в 11.00, приходится чуть-чуть корректировать на ходу... но на товам и голова. Главное, чтобы все было разумно. Особая благодарность моему мужу. Раньше мы ложились поздно, так как он приходил поздно. А там уж визги, писки и не до сна. Поотом он поговорил с начальством и договорился приезжать на работу к 7.00, а уезжать в 15.30. И пробки теперь объезжает и с нами больше времени проводит. Понимаю, что не везде можно договориться, но нам повезло. Теперь ложимся вместе с дочей в 21.30. Вот приблизительно так. Удачи вам и здоровья вашим деткам. P.S. Да, кстати, про ролик с испанского тв. Действительно садизм. А вы помните как вас спать укладывали в таком возрасте? Меня например так: смотрю "спокойной ночи малыши", иду чистить зубы, умываюсь, туалет, иду с мамой в комнату, укладываю всех своих куколи плюшевых медведей спать со мной (кстати, они занимали 3/4 моей кровать в два ряда))) дальше мама сидит со мной 10-15 мин., рассказывает мне сказку или поет колыбельную по желанию, дальше уходит и по моей просьбе оставляет дверь приоткрытой, чтобы я видела свет и знала, что они рядом. Я засыпала и спала всю ночь без проблем. И что? По вашему это не ритуал? Да самый настоящий. А этого мальчика оторвали от игры, положили в постель и сказали спать. Конечно тут будет истерика. Я же говорю, любую хорошую идею надо применять с умом. вот)
16 мар 2007, 11:31
"В 21.00 гигиена, чтобы лучше спалось. В 21.15 - начинаю кормить. Ребенок уже на груди начинает кимарить, но еще не спит. Выкладываю в кровать, повторяю ритуал. "-какой ритуал? Спасибо вам за такой подробный рассказ. Обязательно сохраню его у себя на компе на будущее. А когда кроха плакала в кроватке (если плакала)-что делали? Сразу утешали? И сколько месяцев ребенку было когда все это начали?
17 мар 2007, 11:13
Ритуалом я называю ту часть, которая повторяется каждый раз, когда вы пытаетесь уложить малыша сна. Я выбрала из игрушек плюшевого тигренка))) Кладу Катюню в кровать, сажаю тигренка рядом с ней, делаю так, чтобы она смотрела на него, а не на меня. И говорю, что-то типа "Катенок устал, набегался, напрыгался, давай чуть-чуть поспим, а потом проснемся и снова играть пойдем. Вот тигренок рядом с тобой посидит, будет тебя охранять и я рядом буду, далеко не уйду. Отдохни чуть-чуть." Накрываю одеяльцем и ухожу из поля зрения. Если ребенок захныкал, то жду минуты две-три. Обычно она за это время засыпает. Если лежит и играется в кроватке, я не мешаю. Она или сама заснет или захнычет из-за того, что не может перевернуться. Я ее переворачиваю и она засыпает. Если закричала в голос, то беру к себе и опять начинаем ходить по квартире, пока глазки не начнут слипаться. И опять выкладываю в кровать. В начале у меня было по 2-3 таких похода. Сейчас ребетенок сам засыпает. Начала я так действовать, когда Катюне было 4 месяца. Тогда совсем все плохо было. У меня помощников нет, ближайшие родственники и подруги в 25 км. от нас. Муж уезжал рано, приезжал поздно. Так что все на мне было. Недосып хроничиский на настроении сказывался. Начала срываться. А Новопасит не попьешь пока ребетенка кормишь) Вот и решилась попробовать, токо гуманно, без насилия. Сейчас нам 6 мес. Спим, ттт, замечательно. Я о таком и не мечтала. Весь переход на новый режим занял недели две-три. Кстати, если выберете игрушку для засыпания, старайтесь чтобы ребенок не играл ей вне часов сна. Эта игрушка у нас токо для засыпания. Наверное, по этому мы так ее и любим))) Да, кстати, оговорюсь, мы - пустышечники. Может по этому мне сравнительно легко далось приучение ко сну. Но даже если бы соску не сосали, я бы все таки попробовала. Я не уверена, что ребенку нужна злая и невыспавшаяся мама. Удачи!
17 мар 2007, 11:41
Увы, мы соску не хотим.
16 мар 2007, 18:30
да, я тоже почерпнула из Эствиля ценную информацию - про циклы сна и привычную обстановку... И что если ребенок от чего-то засыпает, то это же и требуется ночью при просыпании))) Но оно у нас все также требуется)))
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Детская психология и развитие