Меню

не выговаривает букву Р

AD
05 май 2007, 21:25
нам 2,3г вместо Р говорим Л... Прямо такие неполучается, лычим. :) Расскажите у кого есть опыт,это исправится? нужно ли заниматься? Очень надеюсь что мы неостанемся кортавыми...
:)
05 май 2007, 21:32
Звук Р. Не исключено, что не только Р, просто вы сами не слышите :) Если это единственное, что вас беспокоит, то ничего страшного. Звуки логопед ставит позже, у вас еще есть пара лет :) Пока вы можете поработать над фонематическим слухом, чтобы в дальнейшем ребенок легче научился различать звуки Р-Л, т.к. они сходны по артикуляции.
06 май 2007, 09:09
Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи: 1-2 годика - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М 2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й 3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ 5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р Педагог-логопед.
06 май 2007, 09:43
Ой спасибо :-)
06 май 2007, 09:54
И от меня спасибо, окончательно развеяли мои сомнения:)
06 май 2007, 14:36
Красота, спасибооооо :)))) А то муж дочь дрессирует,они рррычать стараются полдня...
06 май 2007, 15:07
Сын до 5 лет "р" не выговаривал. Логопед сказала не заморачиваться особо. Особых действий не придпринимали. А за 1 мес до 5 лет - сам научился - пришел и говорит "мама, я "Р" говорррю" :-).
06 май 2007, 16:48
В 2 года, вы шутите?) И вас это волнует уже сейчас?) Мой стал с логопедом выговаривать, ближе к 5 года.
08 май 2007, 21:14
1. "Р" в этом возрасте не выговаривает большинство детей. Мы начали только-только (скоро 3), и все воспитатели говорят, что первый в группе. 2. Самое лучшее слово для обучения "трактор".
12 май 2007, 20:15
даже если и останется картавым, ничего страшного - многие находят это пикантным. не хотите же вы из него непременно диктора сделать, правда?
05 май 2007, 23:52
А вообще попробуйте с ребенком проговаривать слова, где Р следует за Т - для тренировки правильной "постановки" языка. матрас-трамвай и т.п. У моего начинает получаться через раз-два ;-)
06 май 2007, 10:19
Вот кстати, да! Поддержу насчет Р после Т. Мой деть быстро научился четко говорить и с мягкой Р проблем не было никогда. А первый раз твердая Р получилась - просто рычал, когда в машинку играл - тррррррр. Потом просили сказать тррррактрррр, получалось, сейчас все чаще употребляет. Я больше боялась за твердую Л. А тут смотрю сама собой получаться стала. Теперь все чаще его поправляем и заставляем проговаривать слова правильно, чтобы привык.
06 май 2007, 14:37
сенк :)))
08 май 2007, 17:39
наша логопед так и ставила Р. Сначала многократные повторения разных слов с комбинацией "тд" "бд" ". Потом слова где есть сочетание "тр" "бр" и подобные, но вместо "р" говорилось "д". И вот после нескольких дней таких повторений "р" проявилось:)
Вы все серьезно? В 2.3 ребенок обязан рычать? Ехидна я все-таки, вообще не заморачиваюсь по этому поводу, хотя сыну 2.6
06 май 2007, 09:58
до пяти лет - это не проблема, если ребёнок "Р" не выговаривает - не забивайте голову. Просто у одних сразу же получается, а у других нет. Этот звук сложный, говорю как лингвист.
06 май 2007, 14:39
спасибо :)))
06 май 2007, 14:38
:))) серъёзно. Так получается,что вы правильно делаете,если прочитать советы. :))) Так что вы не ехидна однозначно :)
06 май 2007, 00:08
Лаз говолите ЛЭ вместо "рэ", значит - будете говолить плавильно - когда подластёте:-)
06 май 2007, 14:39
:)))
AD
AD
Anonymous
06 май 2007, 01:02
Насмешили! Нам 3 года, вместо "р" говорим "й". И что? Не приглашать же логофефа по исправлению фифектов фикции? Рано еще!
06 май 2007, 14:40
:))))) теперь спокойна
06 май 2007, 01:44
С ума люди посходили :) В этом возрасте надо радоваться, что дитё вообще что-либо говорит :) Р будет к школе - хорошо, не будет - в 5 лет за месяц поставите с логопедом... Но судя по всему, всё у Вас и так будет хорошо, Л, между прочим, тоже сложный звук...
06 май 2007, 14:41
чес слово несходили :)))) просто всё говорит, а р неть ,но теперь небудем мучать малышку,ррычать с папой перестанут :)))
07 май 2007, 09:01
Рычать с папой не надо! Моя старшая так дорычалась! Ничего ужасного не случилось, но логопед потом нам сказала, что мы ребенку "р" испортили:( Она стала говорить "с французским прононсом", горловое "Р" и логопед сказала. что такое исправить сложнее, чем когда "Л" вместо "Р".Хотя все арвно поставили буквально за 3 месяца. Но сли бы мы ребенка не "мучали", то вполне возможно,что и исправлять не пришлось бы.
15 май 2007, 09:45
У меня у самой такое "Р" было (гроссированное). Никогда не забуду ужас кабинета логопедии в школе (1 класс)!
06 май 2007, 03:34
Мой даже "Л" научился говорить только в 3,5. А "Р" в 4,5 года. А болтает с 1,5 лет. Я знаю, что усреднённая цифра - 4 года ( для "Р" ).
06 май 2007, 14:41
:)
06 май 2007, 09:29
моей 3.10, Р и в помине нет, хотя все остальные звуки в норме. Вроде до 5 лет имеет право не выговаривать.
06 май 2007, 14:43
теперь знаю, спасибо :)
06 май 2007, 09:53
Моя тоже рэ не выговаривала, хотя болтала с года и все остальные звуки были в норме. В саду сказали: если до 5 лет не начнет выговаривать, то будем заниматься с логопедом. Занимались, но мало. Эта проблема у нас оставалась до 6,5 лет. В 6,5 перед школой, логопед нам за месяц этот звук поставила. Я вот лично лэ не выговаривала, всегда кричала: мама, купи мне "рыжи", вместо лыжи.И ничего, научилась, без логопедов.
06 май 2007, 14:44
:-)
06 май 2007, 09:56
Меня в течение года родители водили к логопеду. Было грассирующее горловое "Р" вместо нормального. Я тогда уже в первом классе училась. Научили правильно говорить за милую душу:) Не волнуйтесь, все будет нормально.
06 май 2007, 14:38
Тем более, что грассирующее хуже, чем совсем нет буквы Р. Переставлять тяжелее, чем заново ставить. Дочке полгода ставили. Теперь мы совсем правильно говорим. :) Где-то месяца 4 назад была тема про Р. Я там еще писала, что нам ортодонт заявила, что у нас так грассирующее и останется. Очень хочется к ней на прием съездить, напомнить :). Да тащиться не охота :)
06 май 2007, 14:47
и вам спасибо :)
06 май 2007, 14:48
Полгода - это цветочки:) Я уже почти смирилась. Первые полгода занятий - эффекта ноль, сделали перерыв на лето. С осени начали заниматься заново - изолированную поставили, но вот уже полгода бьемся на автоматизацией - без эффекта.
08 май 2007, 22:03
У нас с автоматизацией просто замечательно все было. Саньке поставили р твердую, а потом она заболела, дальше новый год был, дальше опять болела. И тут, перед выходом в сад, я поняла, что она картавит только на мягкой. За полянваря ей поставили ее, а пока в больнице с сотрясением лежали, да дома отсиживались, у нас и мягкая встала. Но вот подготовка к постановке заняла несколько месяцев.
06 май 2007, 16:35
Дааа? Вот я попала, оказывается:) Переучивали меня год, до сих пор основные моменты помню. Принцип был такой - поставить язык на верхнее небо (по-моему, это место называется альвеола, исправьте, если не так:)) и заставить говорить с таким положением языка, а не горлом. Шли от буквы "д" к букве "р". Учиться мне нравилось:) А что говорил ортодонт, если не секрет? У меня тоже проблемы имеются по этой части, может, тоже связано было?
08 май 2007, 22:05
У нас уздечка была коротковата. Она сказала, что наша р с уздечкой не связано, поинтересовалась наследственностью (тут у нас все в порядке, у всех со звукопроизношением нормально) и заявила вот такую бяку нам, да так уверенно. Уздечка очень быстро разработалась упражнениями.
07 май 2007, 11:11
и у нас горловое. одному поставили уже (тоже месяца 4 до первого появления в сочетании "тр" прошло), второму пока не начинали, осенью будем учиться...
AD
AD
06 май 2007, 14:45
спасибочки
06 май 2007, 16:38
Кстати, чтобы вы не волновались - с развитием у меня все в порядке:)))) В детстве, по рассказам мамы, вообще делала все не так, не вовремя и позже всех:) Не хвастаюсь, но: медаль-с, красный диплом-с, да и вообще вроде не дура:)))
06 май 2007, 16:35
моя и в 4 года не выговаривает :). во всем остальном речь прекрасная :). научится :).
08 май 2007, 16:47
и моя в 3 и 8 тоже.Нам логопед сказал,Что раньше 4,5 лет и не приводите.У нас еще шипящие не очень.
06 май 2007, 17:37
Прочитала внимательно все сообщения. Принимаю все Ваши СПАСИБО в свой адрес, немножоко обидно, что некоторые скептически относятся к профессии логопеда... Думаю уместно будет Вам всем чуть-чуть помочь и подсказать. С малышами можно делать артикуляционную гимнастику для речевого аппарата: Все упражнения для развития артикуляционного аппарата направлены на решение трех задач и, соответственно, делятся на три группы. Развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта). Развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами). Развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для произношения звуков. Если с ребенком занимается логопед, он подберет те упражнения, которые необходимы для постановки конкретного звука. Если вы занимаетесь с малышом самостоятельно, просто для развития его речевого аппарата и профилактики речевых проблем, то нужно помнить следующее: с ребенком, у которого язык малоподвижен (во рту "каша" или ребенок вообще не говорит) надо начинать занятия со статических упражнений (где язычок не выполняет постоянные движения, а лишь занимает то или иное положение) и переходить к динамическим лишь тогда, когда малыш освоит первый этап. Упражнения для губ можно делать в любом случае. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Если ребёнок выговаривает все звуки, то эти упражнения можно не брать или использовать их для улучшения дикции. Если ребёнок не выговаривает звуки, то данный комплекс используем как игровую форму артикуляционной гимнастики. Он включает в себя упражнения для всех групп традиционно нарушенных звуков. Сказка «У бабушки с дедушкой» ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), С ними ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки). БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОIДЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), И САМОВАРОМ ПЫХТИМ. ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим вы пусканием воздуха через губы). БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЕМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы), БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой), НА НОС ПОДУЛ И — МЫ ЧАИ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх). ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад). ВКУСНЫИ БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу). БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОИ БЕГАЛ, КАК-БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад). БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд). БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад) И НА ЗИГЗАГ ЕЕ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо). ПЕТЛИ ИГОЛКОИ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами), ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот). ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу), ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык — под нижнюю губу). ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной СВЯЗКИ), ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем ЯЗЫК К нёбу и открываем рот). ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий ЯЗЫК ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). Повторение ритмов Если ребёнок с трудом проговаривает длинные слова — пропускает, не договаривает слоги, переставляет звуки и т. п., — стоит поупражнять его в повторении ритмов. ДЯТЕЛ ДЕРЕВО ДОЛБИТ — ЭХО ТОЧНО ПОВТОРИТ. Взрослый отстукивает ритмы, а ребёнок повторяет (отхлопывает). Удачи всем кого заинтересовала. Педагог-логопед.
06 май 2007, 18:08
нам два и почти 9, только что появились Ш и Ж и З и я считаю что это очень рано, а р - даже не жду пока...
12 май 2007, 00:34
Старший (4,5) как раз не говорит Ш, Ж (Щ почти научился) - весь в меня :-) ! Помню,как в логопедическом саду мне ставили Ш из Р. Я рычала, а врач палочкой останавливала язык наверху. Было буквально неск. занятий.
12 май 2007, 09:38
Пора сходить к логопеду.
15 май 2007, 01:54
Вообще-то мы ходим каждые полгода. Пока никаких рекомендаций не было. Сказала до 5 лет подождать.
15 май 2007, 12:26
Р у логопеда ставится оч быстро. Но логопед попозже, года в три-четыре вам пригодится. все-таки сложно сидеть целое занятие и позволять себе во рту ковыряться в 2 года.
15 май 2007, 15:17
зарычали в 3,5 года. Играли в тигров

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325