Меню

Как учили читать?

AD
21 июн 2007, 10:08
У меня сыну три года, все буквы говорит слету, хочу попробовать научить читать. И вроде считает до 5, но помоему смысл не понял, просто последовательность цифр запомнил, как кто объяснял? Если интересно кому то, расскажу как буквы учили в игре без напряга.
21 июн 2007, 11:33
по букварю Надежды Жуковой.
21 июн 2007, 12:24
+1. Это самый лучший вариант для обучения чтению. Научились быстро, в 3,5 года.
21 июн 2007, 12:43
+1. Я чуть хитрю. Говорю, что иду читать в пещеру. Накрываемся одеялом и как в штабе, как в гнезде читаем - так намного интереснее (но доступ дневного света оставляем)
21 июн 2007, 13:36
Попробуем, а его в обычном книжном можно купить?
21 июн 2007, 12:16
Учились читать традиционным способом.
21 июн 2007, 12:43
Пытались в течении 2 лет учится по Жуковой , т.е. раз в 2-3 месяца делала попытки научить, ничего не получалось, ребенок не понимал или не хотел понять. В 6 лет, когда все друзья начали читать, взяли опять Жукову и через месяц ребенок читал со скоростью около 30 слов в минуту. Буквы все с 2.5 знал. А со счетом все проще намного получилось, в 4 года начал считать до 100, он тогда через скакалку начал учиться прыгать и прыгал на счет он тогда сразу понял и сложение и вычитание :), а до 4 лет ступеньки считали
22 июн 2007, 13:03
Меня дедушка учил по букварю. По которому через четыре года я занималась в первом классе:-) А до этого... примерно в 2,5 года... я выучила буквы по кубикам с картинками.
23 июн 2007, 18:12
http://alicepush.narod.ru/businessglob.htmll почитайте тут,очень интересно :)
23 июн 2007, 20:08
Спасибо, попробую, когда был маленький мы по карточкам животных учили, не помню чья методика, мы много всего пробовали.
24 июн 2007, 07:25
Класс, вчера сделала 15 карточек, написала красками от руки, писали вместе (он смотрел), высохли через пол часа, я ему два раза показала. С утра говорит давай другие рисовать, я говорю ты еще эти не запомнил, он мне первые пять сказал - папа, дед, сова, Сережа, баба, прям подряд, чуть задумывался и говорил, потом на -мама запнулся, говорит -м, из-за этого растроился, сказал что-бы я сама двльше читала.
24 июн 2007, 14:32
Зайцев, после 5 лет, буквы знали год до этого, читать не учили осознанно. Зато развили вместо этого сильно логическое мышление, равных теперь нет :)
24 июн 2007, 18:40
А можно примеры, как развивали логику. Хотя логика у него железная - жук плохой, потому что ни кого не любит, мама не может двоих везти в коляске, потому что не включила мозги, сестре не дает трактор, потому что она им подавиться может (трактор 40см.)...
24 июн 2007, 19:07
Я не про такую логику :) Если уж приводить пример, когда логически верно обосновывается неверное суждение, а у вас этого нет, потому что трактор не может физически быть засунут в рот и т.п., так вот пример тестового вопроса: Кто живет в овчарне? Волки (обоснование - ведь в овчарне есть овцы, это еда волков, поэтому чтобы не быть голодными, волкам удобно жить в овчарне). Логика развивается и естественным путем, в так называемой естественной образовательной среде, например когда вы отвечаете ребенку на его "почему", но не просто отвечаете, а достаточно полно затрагиваете все причинные и следственные связи. Даже если он вас перебьет своим следующим "почему" через минуту, но сказанное в эту минуту откладывается :) Опять же - куча всяких пособий и карточек на развитие логики, плюс книги с тестами и упражнениями для развития ребенка - мы просто пропускали все разделы, которые касаются изучения букв, прописей, чтения, выбирали свое. Блоки Дьенеша моя обожает, и все игры на их основе, у Никитина опять же, Красноухова можно взять головоломки. Единственно, что моей это интересно, а кому-то может и нет:)
21 июн 2007, 12:50
После того, как хорошо выучили буквы стали учиться читать слоги. Разными способами, так как однообразие (один букварь) ребенку надоедало. Складывали и читали слоги из кубиков, из разрезной азбуки, использовали презентации и обучающие программы (последние 2 пункта немного). Очень помогло самодельное учебное пособие. Прямоугольный кусочек картона, в нем прорези, в которые вставляется 2 картонных полоски. На одной написаны гласные, на другой согласные. Составляем слоги и читаем. После того как слоги освоены, учились читать короткие слова. Потом - длинные слова, словосочетания и предложения. Использовали несколько букварей и азбуку, но это уже на более продвинутом этапе, когда ребенок пытался читать, но читал медленно.
21 июн 2007, 12:51
для "научения читать" ребенок должен созреть так сказать, те не автоматически запоминать а понимать... Жуковой букварь основан на понимании, те на семантико-морфологической связи(по-моему так обзывается), когда ребенок может выделить ЗВУКИ, те с какого звука начинается слово...пока ребенок этого не слышит - не дорос еще, то чтение будет механическим, аля К _О _Т, не есть гуд... возраст роли не играет - кто то и в 3 понимает,а кто то в 6...
21 июн 2007, 13:42
Спасибо, попробую у него поспрашивать на какие буквы слова начинаются. Хотя он знает много слов на одну букву, но это я его учила, надо с незнакомыми попробовать.
23 июн 2007, 00:14
это звуки...самое главное - не делайте ошибку с буквами, звук не ЭМ или МЭ а М или М'... и тд... попробуйте, может вы уже созрели:-)
23 июн 2007, 16:38
Да, мы так и учили. Спрашивала на какую букву слова начинаются, он проговаривает все слово растягивая буквы, получается все слово как бы по буквам говорит, но какая первая не говорит.
22 июн 2007, 08:54
Чтобы проще научить читать, учить буквы не надо. Ребенок легко запомнит их в процессе обучения. А вот понять, как отдельные знакомые буквы (бэ, тэ....) складываются в слова, очень сложно. На это уходит до 9 месяцев :( Поэтому, называя букву, на самом деле надо называть звук (не "бэ", а "б"...) Читать недо регуляно. Страница старая, страница новая. Не перегружать. Пусть лучше у ребенка останется ощущение, что "мало".
AD
AD
22 июн 2007, 11:59
А зачем в 3 года читать?
22 июн 2007, 19:50
и мне тоже интересно, зачем?
22 июн 2007, 20:26
А почему не попробовать? Не получится отложим на попозже. Просто все буквы выучили, движение вперед должно быть - попробуем читать.
22 июн 2007, 21:05
А если ребенок сам просит? У меня сын буквы выучил в 2,5 года. И называл их. А потом, когда ситуация с речью стала улучшаться на глазах, стал просить научить его читать - это было примерно в 3,5. И логопед тогда сказала: попробуйте. И попробовали, и научились очень быстро. ДЛя ребенка это было огромным стимулом - он мог делать то, чего не могли делать большинство сверстников, с которыми он общался. В прошлом году, мы поступили в прогимназию - и сын был единственный, кто пришел умея читать. Остальные детишки не умели в принципе. И как гордился сын, и как он старался, прочитать что-то новое и потом рассказать во время специально отведенного времени. Учительница его всячески в этом поощряла и самооценка у Даньки поднялась. Так что - как не крути - сплошная польза. Кроме того, сейчас ни одного ребенка не возьмут в действительно хорошую школу - если он не умеет читать.
24 июн 2007, 09:26
А зачем в 10 лет читать или в 30?
22 июн 2007, 20:17
Мы буквы в 1.8 все знали, сейчас 2.5 пытаюсь пробовать учить читать простые слова из 2-3 букв. Прошу ребенка назвать последовательно все буквы, проговариваю по буквам слово вместе с ней, а дочка в слово сооединяет по слуху. Не знаю, правильно или нет, но иногда получается, собо не настаиваю.Слоги учить читать пока не получается - не интересно.
22 июн 2007, 20:29
Я так же делаю, короткие слова вроде удается (кот, дом).
22 июн 2007, 20:38
А уифры мы запомили, только по книге, те от 0 до 9 без ошибок показыват, а вот досчитать - путается. Заучила неверно,теперь переучиваем, но с боем!!!!:(
23 июн 2007, 12:31
читать своего трехлетку не учу. сейчас и раньше важнее развивать другое. цифры тоже не учили и не учим пока. начинаем учиться считать (не цифры) и слышать звуки в словах. Обращаю внимание чтобы развитие не было только интеллектуальным - физическое, нравственное, эмоциональное, эстетическое и т.д. Расширяю кругозор, развиваю речь и др. психические процессы. А развитый ребенок и читать - считать быстро научится и учиться-познавать ему будет нескучно. Но на истину в последней инстанции не претендую - дети и родители все разные и каждому свое. Если вашему хочется - учите. Я бы со звуков начала. Чтобы учить сливать звуки не нужно знать буквы и чтобы научить читать (я имею ввиду механизм чтения) необязательно знать все буквы. И в школе потом легче. Это материалы Журовой, Дуровой,Варенцовой, Невской. Умея проводить звуковой анализ слов ребенок будет и писать лучше - буквы не пропускать и все такое... Я учила детей читать и имела неплохие результаты (дети 3-4-5). Но самый лучший период для обучения чтению - 5-6 лет, а в 9 лет научить читать сложнее (это уже не я утврждаю - психологи-педагоги с регалиями) Так что удачи вам и вашему сынке!
23 июн 2007, 12:33
Это автору.
23 июн 2007, 16:46
Спасибо за пожелания. Физически он у меня помоему слишком развит, тут и помогать не нужно, на площадке все высоты его, в сентябре в бассеин пойдет. Гуляем часа по 4 в день, на даче дольше и его активность ни кто не сдерживает. А я с ним занимаюсь чем то спокойным, лепим, рисуем, буквы, цифры, фигуры, оттенки..., он сам выбирает что, и занимается он этим часа по три подряд, у меня уже голова кругом идет, а он все требует, навязывать я ему, конечно, не чего не буду.
24 июн 2007, 09:34
А меня этот звуковой анализ слегка в ужас привел. Мы в свое время в школе фонетический разбор русского языка вообще не проходили, только английского. А теперь фонетический разбор слова, оказываетсЯ, требуют при поступлении в подготовительный класс. Мгне кажется, что учить фонетику русского - это практически как учить другой язык, украинский, например. Особенно это сложно для визуалов, у которых грамотность строится на письменном написании слова. Кроме тогО, изучение фонетики в таком раннем возрасте может привести к тому, что ребенок будет путаться, как правильно писать - "корова" как в книжке или "карова", как надо по требованиям фонетики. И так уже сплошной "албанский" везде вместо русского.
24 июн 2007, 13:15
Согласна! вы еще не видели обозначения звуков цветом и значками в новых букварях - родители то не могут запомнить, а самое интересное, что эти значки нигде потом не пригодятся ваще! А по поводу неправильного написания слов - некоторые и без ЗА пишут КАРОВА и ЗУП. Тут либо нужна врожденная грамотность, либо орфографическая зоркость - читать больше надо - запоминается, а правила некоторым учить бесполезно -правила знают, а когда применять не знают. Это вообще отдельная тема.
24 июн 2007, 14:35
Вот-вот, как начала писать - постоянно с ней спорим по поводу "каровы", "варабья" и прочих :)
24 июн 2007, 08:11
Читать начали учить ближе к 4-м. Хотя буквы знал уже давно. Учили читать слоги, сначала все на "о", потом на "а" и т.д. Сейчас читает короткие слова пока - из 1-2 слогов. Со счетом проще было. В 3 уже считал до 10. Они вообще сначала всегда просто последовательность запоминают, потом надо просто научить на примерах складывать и вычитать. Тогда уже все проще становится. ))) Сейчас Серега считает до 40, наверное, может и дальше, но к этому времени ему обычно надоедает считать. Написанные цифры до 100 понимает. )))
24 июн 2007, 09:24
По букварю Натальи Жуковой.
24 июн 2007, 09:43
По Жуковой за два месяца по слогам читать начали. (сыну 4 года)
24 июн 2007, 18:35
А где покупали? У нас рядом с домом нет в книжном, завтра в Литеру поеду.
24 июн 2007, 21:50
Покупали в Доме книги на Арбате
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325