Меню

Проблемы с речью. Логопед.сад. Стоит идти?

AD
26 июн 2007, 14:29
Ребёнку 4 года. ОНР 1ст. Наблюдаемся(уже как полгода, вот только самого лечения нет, а есть только хождение по врачам) в центре патологии речи на Таганке. С сентября записаны в логопедический садик. А вот психоневролог в на Таганке говорит о том, что в садик отправлять его нельзя, так как это будет ребёнку травмой(хотя он легко идёт на контакт и с детьми общаться любит) и второе она ещё ни разу не видела ребёнка, которому в лог.садике с ОНР 1ст. помогли. Хм, в общем я в раздумьях -поверить врачу или всё-таки попробовать с садиком?
26 июн 2007, 15:27
Идите, конечно. Психоневролог на Таганке коррекционные занятия (и вообще) занятия НЕ ПРОВОДИТ. Он-врач, НАБЛЮДАЕТ И ЛЕЧИТ. В ЛогоПЕДическом саду помогают и с ОНР1ур.(у ребёнка органика присутствет?). Где же ему помогут ещё? Это наиболее дешёвый вариант решения речевых проблем: 500р за 2 раза в неделю, 3 года занятий...
26 июн 2007, 15:28
ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ВЫ УЖЕ ЗАПИСАНЫ С СЕНТЯБРЯ.
26 июн 2007, 17:05
Так понятно, что психоневролог занятия не проводит, но нас просто шпыняют от психолога, к психоневрологу, от того к педиатору и по кругу:( а занятий так и не назначают с логопедом(там логопеды есть и занятия в теории в детьми проводят). Так вот нам пока ничего:(, психоневролог прописал Гликорол, Курантил, Глицин. Сказала, что ужасное ВЧД, хотя, допустим окулист в глазном дне ничего такого не увидел и ни головных болей, ни гипервзудимости и других симптомов, указывающих на ВЧД нет, ттт. Сказала до сентября не приходить, а более сильные препараты пропишет осенью, так как летом их пить нельзя, а без этих самых препаратов сильных заниматься бесполезно. Из заключений ЭЭГ и РЭГ следующее: По ЭЭГ Альфа- ритм нерегулярный, дезорганизованный, частота 8, 9кол/ с, амплитуда 60- 70 мкв, доминирует в затылочных и теменных отведениях. При РФС наблюдается десинхронизация Альфа- ритма независимо от частоты стимуляции, следования на РФС отсутствуют. При первом предъявлении сенсорного сигнала возникает ориентировочная реакция в виде десинхронизации альфа- ритма. В течении первых 30 сек нет выраженной реакций основного ритма на ГВ На этом фоне наблюдаются диффузные полиморфные тета- колебания. В затылочной области левого полушария регистрируются полиморфные медленные колебания, на которые не влияет РФС. ГВ не влияет на локальные изменения ЭА. При ГВ на ЭЭГ регистрируются генерализованные билатерально- синхронные группы тета- колебаний, отдельные острые волны тета- диапазона, разряды острых волн тета- диапазона. РФС не влияет на изменение ЭА. Восстановление исходной фоновой активности происходит через 10сек. Заключение: Уровень развития ЭА коры соответствует возраст ной норме. Состояние регуляторных стволовых структур соответствует возрастной норме. Умеренные изменения ЭА по общемозговому типу Негрубые резидуальные изменения ЭА в корковых отделах затылочной области левого полушария Негрубые функциональные изменения ЭА стволового генеза. ЭХО- ЭГ без смещения. Признаки ликворной гипертензии. Ширина 3го желудочка 5, 2мм. 40- 45% РЭГ - Кровенаполнение в бассейнах a. carotis и a. vertebralis умеренно снижено с обеих сторон Тонус артерий распределения в бассейнах a. carotis и a. vertebralis в пределах нормы с обеих сторон Тонус артерий сопротивления в бассейнах a. carotis и a. vertebralis в пределах нормы с обеих сторон Асимметрия кровенаполнения в бассейне a. carotis в пределах нормы Асимметрия кровенаполнения в бассейне a. vertebralis небольшая - S меньше D Пространтсвенное перераспределение кровенаполнения не отмечено. Венозный отток затруднён во всех отделах кроме правого полушария. Пульсовое кровенаполнение умеренно снижено во всех зонах регистрации. Тонус мозговых сосудов в пределах возрастной нормы. Существенной ассиметрии кровенаполнения не выявлено. Венозный отток затруднен во всех отделах головного мозга кроме правого полушария. При поворотах головы вправо, влево вертеброгенное воздействие не существенно.
28 июн 2007, 12:25
написала
03 июл 2007, 06:55
Извините, что влезаю. Не могли бы Вы поделиться адресом и конт.телефонами Центра патологии речи на Таганке. Нам оч. актуально, но информации в инете я найти не смогла :( Спасибо
26 июн 2007, 15:02
Кроме хождения по врачам занятия с логопедом есть?И какого лечения Вы ждете при ОНР 1 ур.?Самое главное- коррекционные занятия и чем раньше,тем лучше для ребенка.Лечение стимулирующими препаратами дополнительно.Лог.сад с 1 ур.ОНР найти сложно(Не хотят брать таких детей)Раз Вы консультируетесь на Таганке ,попробуйте поговорить с Визель Т.Г.Она курирует сад на Ю-З,В него берут разных детей.
28 июн 2007, 12:36
А что такое ОНР? У моего ребенка задержка речевого развития и дизартрия (или дислалия, пока не точно). В садике он чувствует себя прекрасно, хотя один семашкинский дедуля - невролог (супротив всех остальных) говорил тоже в сад не водить, а сидеть дома и читать стихи Пушкина круглосуточно.... Через год перейдем в логопедическую группу. Мы занимаемся 2 раза в неделю с логопедом и этого катастрофически мало!!! Я его, конечно, пытаюсь усадить с собой заниматься, но это только если пальчиковая или дыхательная гимнастика, общее развитие речи.... Думайте сами. Сможете вы организовать ребенку минимум три раза в неделю занятия с логопедом + самой обложиться всякими пособиями и заниматься ежедневно хотя бы по часу - не отдавайте в сад (хотя ребенок, в общем-то взросленький уже), не уверены - лучше отдать, там все детки с проблемами, никакой жесткой адаптации не будет.
28 июн 2007, 13:41
Общее недоразвитие речи- это когда нарушены все речевые и языковые компоненты в большей или меньшей степени: звукопроизношение, грамматика, фонематическое восприятие, слоговая структура слова, активный/пассивный словарь, связная речь. ОНР 1ур. - активная речь только-только появилась и соответствует словарному запасу 2-хлетнего малыша, речь которого развивается нормально. Этому ребёнку нужна ежедневная помощь СПЕЦИАЛИСТА. Даже отдав в лого.группу, мамочка будет каждый день выполнять д/з логопеда все 3 года. С утра логопед 5 раз в неделю, во 2-й половине дня - воспитатель по заданию логопеда, а вечером и в выходные - родители.
28 июн 2007, 13:52
нееее, у нас не так (я про ОНР), словарный запас у нас хороший, плоховато с фонематическим слухом и произношением твердых Т, Д и много есть еще в словах звукозамещений. "С" сейчас отрабатываем. И главное - именно на Т и на Д так мало пособий! Самим не справиться, да и логопед за два месяца лишь немного приблизилась. Хотя язычок у нас подвижный, и сам по себе, и занимались мы гимнастикой давно.....
28 июн 2007, 14:57
значит у вас не 1й. мне сказали что самое плохое - это нарушение структуры речи. но у дочки "органка". в лог сад записала, с сентября пойдет. но я вижу изменения не от занятий, а от лечения больше)
28 июн 2007, 15:51
Ну Вы сами спросили, что такое ОНР. Если были/есть аденоиды, то с ФВ всегда проблемы! Звуков много нарушено? И почему дизартрич.компонент под вопросом, разве за 2 месяца этот важный момент не прояснился? Сколько лет?
28 июн 2007, 18:39
Не, так я ж без претензии, что хотела узнать, то и узнала. Ребенку 4,4. Аденоиды были, большие. Наша логопед колеблется все же. Проблемы с твердыми Т, Д, С, З. Ну о Р мы пока и не мечтаем.
28 июн 2007, 19:21
На что заменяет Т,Д,С,З. А ТЬ, ДЬ есть? Р и Рь - отсутствует, да? Ж, Ш - есть? Какие успехи за 2 месяца?
28 июн 2007, 21:34
Т на К (Каня вместо Таня), при этом ТЕбе, пиТЬ и т.п. говорит. Д на Б (Бом, а не дом), при этом ДЕд, дай, давай и т.п. говорит. Р и Рь отсутствует, но это пока никто из ровесников не говорит, если только горловое. Ж и Ш без особых пробем, по крайней мере, если напомнить, что пропустил. Ну так, речь смазанная, конечно, поправляю слова до автоматизма. Мне кажется, это все то, что называется "стертая дизартрия". Он типичный дизартрик. Жевать не любит, пуговицы застегивать не может. Рисовать не любит, правильно держать карандаш не хочет. Ленивый, флегматичный. Даже занятия с логопедом - в тягость. А так, словарный запас большой, рассуждает на разные - разные темы (ну конечно, он немного инфантильнее сверстников, ведь общение у него все равно неполноценное), имеет представление обо всех цветах, формах, буквах, знает животных, растения, умеет считать и т.п. Т.е. интеллект сохранен. Наша логопед проводит зантия так: массаж пальчиков, массаж лица, шеи, языка, дыхательная гимнастика, занятия перед зеркалом по постановке звуков, в т.ч. с зондами (правда только начали с ними). Хочу с ней поговорить, чтобы после отпуска хотя бы раза три в неделю ходила к нам. Будет интересно почитать ваши комментарии.
28 июн 2007, 22:54
Не, заочно на форуме мамочки не любят, когда их детям "заключения" дают по описанию. Но раз уж Вы спрашиваете, то скажу: по типу замен можно судить в каком состоянии находится мышечный тонус языка. Т заменяется на К - значит, корень языка в повышенном тонусе. ТЕбе, пиТЬ - здесь звук ТЬ, а он отличается от Т по мышечному напряжению языка. Д заменяется на Б - типичная замена ребёнка с наличием аденоидов, указывает на явное снижение фонематич.восприятия. Хоть Вы их и пролечили, но у ребёнка звук воспринимается искажённо. "Смазанная речь" - наличие дизартрического компонента или , как ещё называют, "стёртой дизартрии". ВОт :) Поэтому нечего думать: есть или нет. Сейчас практически нет чистых дислаликов. При этом дети с дислалией не делают ТАКИх звуковых замен. Если будет возможность пойти в лого.группу (пусть с заключением ОНР), то идите обязательно. Звук у детей с диз.компонентом может ставится долго, но ещё дольше он автоматизируется в свободной речи. Контроль, контроль и ещё раз контроль со стороны родителей за произношением. Однако соблюдайте "золотую середину". Поставлен звук какой-нибудь один - его и автоматизируйте, не придираясь к другим звукам, которые тоже ребёнок может изолированно произнести + медленное ритмизированное проговаривание. Ещё надо до школы хорошенько "подтянуть" фонематическое восприятие, иначе в школе начнутся проблемы. Структура вашего логопедического занятия грамотная. Массаж лица, шеи и языка в положении лёжа? 3 раза в неделю - это хорошо, но Вы ведь пишите, что занятия ребёнку в тягость. Это не оч.оптимистично :( Может не стоит 3 раза в неделю, надо смотреть по ребёнку. Лучше ежедневное выполнение д/з по 5-10мин. Вы ведь его выполняете? Без массажа ничего не сдвинется, а звуки можно ставить и без зондов, используя другие вспомогательные инструменты (шпатели деревянные, соски, зубные щётки и др.). Использование зондов - на усмотрение специалиста, работающего с конкретным ребёнком.
29 июн 2007, 07:57
Спасибо за ответ. Мы бы с удовольствием пошли в логогруппу, но раньше чем в 5,5 у нас не получится:( Сейчас он перешел из младшей в среднюю, а у нас логопедические группы только старшая и подготовительная. Если бы он был очень развитый в плане самообслуживания ребенок, то я бы настояла на переводе его на этот год или нашла бы другой сад. Но он товарищ такой, специфический, его нормально воспринимают в группе дети и воспитатель лояльно относится, пусть уж ходит. Общие занятия в этом саду на высоком уровне, очень ответственная воспитатетель - и ритмика есть, и рисование, и развитие речи, ведь все это тоже полезно. И , не знаю как им это удалось, научили его жевать мясо!!!
29 июн 2007, 18:22
Мы ходим в логопедическую группу. Очень нравится. Речь у нас не очень, но уже намного лучше.
30 июн 2007, 21:40
Мы ходим в специализированный сад для детей с ЗРР и ЗПР. Даже не представляю, что бы мы делали без сада. Ежедневные занятия с логопедами и дефектологами + воспитателями + дом. задания. Идите в спец.сад. Только предварительно наведите справки, какой получше.
01 июл 2007, 11:28
если вы пойдёте в логопедический сад, то там будут дети с ещё большими проблемами, наверняка, и толку не будет. Лучший вариант: ходит к логопеду несколько раз в неделю (в группу или индивидуально), а остальное времы (хотя бы на полдня) в обыкновенный сад.
AD
AD
03 июл 2007, 07:27
знаете, вот мой ходит в обычную группу и все же общение ему налаживать тяжелее. Многие дети говорят, что он еще маленький, думают, что поэтому он плохо говорит. Осенью буду окучивать заведующую, чтобы раньше его взяли в логопедическую.
02 июл 2007, 07:44
Не знаю, как у Вас, но часто мамочки пытаются и здоровое дитя пристроить в логопедический сад. Там группы меньше, специалистов и занятий больше. Там же не только звуковку ставят, там и общим развитием занимаются. Учат рассказывать по картинке, сочинять сказки. Это тоже в ведении логопеда. Так что идите с Богом.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325