Меню

Посоветуйте психолога!

AD
08 июл 2007, 02:26
Девчонки, помогите! Я уже писала в "Детское здоровье", но откликов там мало. Поэтому обращаюсь теперь сюда! Посоветуйте психолога хорошего для девочки 2,5 лет. Доченька начала заикаться, сама переживает, не говоря уж о нас:( Как муж сказал: "Не бывает, чтобы все всегда было хорошо, что-то должно было произойти". Короче, накаркал. Стало плохо... До ужаса плохо! Мы не можем с этим свыкнуться. Ходили к невропатологу, теперь хотим попасть к психологу с верой, что поможет! Логопед тоже интересует... Дайте контакты психолога, практикующего выезды на дом или же центры с хорошими психологами, конечно, лучше с упором на заикающихся деток. Пожалуйста!
08 июл 2007, 18:45
Когда интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе центральной нервной системы (речедвигательного механизма, внимания, памяти, произвольности и т. д.). Возникающая некоторая рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции приводит к изменению поведения, наблюдается упрямство, негативизм и т. д. Все это определяет большую ранимость речевой системы. Могут возникать заикание, мутизм, отставание речевого развития. Ребенок отказывается от речевого общения, появляется реакция протеста на завышенные к нему требования взрослых. Возникающее на этом этапе заикание может быть обусловлено возрастной неравномерностью созревания отдельных звеньев речевой функциональной системы и различных психических функций. Что полезно в этом случае: необходимо сделать "речевую паузу". Она заключается в том, чтобы девочка как можно меньше говорила. Не надо ее вынуждать на разговор и поправлять. Надо чтобы она больше молчала, чтобы у нее не сформировался стереотип неправильной речи и страх речи. Как можно меньше эмоций. Исключить телевизор, хождение в зоопарк, парк с атракционами и т.д. Педагог-логопед.
08 июл 2007, 23:32
Да, мы делаем паузы, не вынуждаем на разговор, сами стараемся говорить медленно и четко. Никуда не ходим развлекаться, спокойно гуляем (стараемся одни, ну или со спокойными детками, от шебутных держимся подальше). Как долго должно это продолжаться? В полной изоляции жить сложно, дочка страдает от отсутствия общения с малышами:) У нас то прогресс на лицо (пару раз в день запнется в начале слова - и все), то - ни слова нормально сказать не может. Причем, не могу найти причин ухудшения. Вроде все как обычно, но может с утра проснуться и заикаться постоянно:(. Через пару дней все опять более-менее ничего. Вы считаете, что к психологу нам обращаться не нужно? А к логопеду? И как определить - возрастное это или нет? Как понять - пройдет ли и когда?
09 июл 2007, 08:53
Нужна очная консультация логопеда. на начальном этапе формирования фразовой речи ФЗ возникает примерно у 80% современных детей. Очень часто оно проходит само по себе, как только баланс в работе мозга восстанавливается. В среднем этот процесс занимает от 1 до 2-3 недель. Часто родители даже не замечают особых перемен в речи ребенка. Но при неблагоприятных условиях ФЗ может перерасти в логоневроз. ПРИЧИНЫ: Разумеется, причины у Ф.З. всегда есть. Их может быть много, или несколько, или всего одна. Но все они сопряжены с повышенным эмоциональным фоном в состоянии ребенка на данном отрезке времени. Этот фон может быть как отрицательным, так и положительным. Поэтому Ф.З. очень часто возникает у эмоциональных или ранимых, чувствительных детей. Основная причина возникновения функционального заикания состоит во временной несогласованности работы полушарий мозга; запинки, повторы и другие признаки начинающегося заикания являются следствием повышенного тонуса двигательного речевого центра. В большинстве случаев заикание усиливается при общении, при необходимости быстро реагировать на вопросы или желании ребенка побыстрее высказать свою мысль; оно часто пропадает при разговоре ребенка наедине с собой, или даже при выступлении на сцене... Причиной заикания может являться насильственное угнетение "слабого" полушария мозга (например, при переучивании левши или амбидекстра). Отличие функционального заикания от настоящего логоневроза состоит в том, что функциональное заикание связано с кратковременным дисбалансом в работе полушарий мозга и носит временный характер (хотя и может при неправильном подходе перерасти в логоневроз); наличие же устойчивого логоневроза обусловлено, как правило, генетическими патологиями в развитии мозга, логоневроз может возникнуть как сопутствующая проблема в результате других серьезных заболеваний. Также причинами воникновения Ф.З. являются: -неправильная речь окружающих взрослых (также неправильные способы общения с ребенком: перебивание, недослушивание, одномоментная речь нескольких взрослых, множество вопросов и пр.) -стрессовая ситуация (как постоянная стрессовая ситуация, так и единичный случай или эпизод из жизни; стресс может быть и "положительно окрашенным" - например, поездка в Дисней-ленд)- в этом случае не стоит "добиваться истины", выяснять у ребенка "может, что-то произошло в детском саду?", "может, тебя кто-то испугал или обидел?" - подобные выяснения обстоятельств могут только усугубить ситуацию. Часто функциональное заикание возникает у "продвинутых" в интеллектуальном плане детей, у детей с хорошо развитой (опережающей возрастные нормы) речью, у двуязычных детей. Т.е., если можно так выразиться, мышление опережает физиологические возможности ребенка, физиология как бы "не догоняет". Чтобы вернуть необходимый баланс в работе мозга, важно не концентрировать ребенка на этой проблеме - очень хорошо, если он сам не придает большого значения этому заиканию и вы старайтесь не делать из этого трагедии - многие родители, к слову, вообще не замечают у своих детей функционального заикания:-) - и это гораздо лучше лишней суеты. Самое главное: функциональное заикание проходит при своевременном и правильном - аккуратном - вмешательстве родителей. Если вы сразу начали предпринимать верные действия, то заикание пройдет через две недели - именно за этот срок обычно восстанавливается баланс в работе головного мозга. Если найти правильные подходы удалось не сразу, то на устранение Ф.З. может уйти от 3-4 недель до 3-4 месяцев. Иногда даже при полном бездействии со стороны родителей Ф.З. проходит "само". Но если ситуация, которая спровоцировала Ф.З. не исчезает, Ф.З. закрепляется. Подробнее напишу на почту. Педагог-логопед.
09 июл 2007, 17:40
Я Вам ответила на почту!:)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325