Меню

Во сколько лет в школу?

AD
15 июл 2007, 12:40
Я была у верена, что отдам дочь в первый класс в 6 лет, она апрелёнок. Но сейчас все чаще слышу разговоры, что люди своих деток будут отдавать в семь и я совсем запуталась(((( Кто-то не хочет лишать своего малыша детства, кто-то боится за его здоровье, а я не могу представить, что наша будет в детском саду еще год, т.к. она и так перегоняет своих сверстников в умственном развитии (но мы ее ничему не учим, просто все идет само сабой). Приведите пожалуйста все ЗА и ПРОТИВ.
1 - надо смотреть по развитию конкретного ребенка, по его здоровью. 2 - есть программы начальной школы, расчитанные на шестилеток, а есть на семилеток. Лучше отдавать соответственно возрасту, т.к. программа адаптирована именно под возраст, развитие, способность воспринимать и усваивать информацию. (Это моя мама прокомментировала - стаж 25 лет - преподаватель младших классов.)
15 июл 2007, 13:45
Мы ваши ровестники (15/04/2002). Мы с семи пойдём. Я считаю, что с шести рано. Наверно лучше тему в детскую психологию и развитие перенести.
15 июл 2007, 13:55
Мы вас даже немного старше,семь в конце марта,пойдём в семь с половиной,из соображений продлить беззаботное детство,с сентября будем ходить на подготовку к школе,каждый день до обеда,будем готовиться морально и я и она.
15 июл 2007, 14:01
Мы отдали в 5 лет и 10 месяцев и пока не жалеем об этом, но согласна, что нужно смотреть по развитию, мы в 5 лет бегло читали, поэтому держать ее еще год в саду не имело смысла
18 июл 2007, 10:12
Нам еще ранова-то, но тоже думаем в 5 и 10 отдавать. И не думаю, что у ребенка отнимается детство:).
18 июл 2007, 10:30
Глупости все это, у нас ребенок в школу как на праздних ходила, а на каникулах мается
18 июл 2007, 10:35
Вот и так думаю, а вы меня еще раз убедили в моей правоте. Не раз встречала детишек, которым "продлили детство", полностью убив интерес к учебе и школе. Я пошла в школу в 6 лет и только выиграла от этого, так же как и мой брат. Если степень подготовки ребенка соответствует выбраной программе,то думаю все будет в порядке.
18 июл 2007, 11:07
Пугают, что в школах с профильным обучением якобы будет тяжело классу к 7-8. Мне так в 57 школе говорили. Не знаю пока, хотела даже топ создать, чтобы спросить у родителей ранних школьников, которые уже доучились до старших классов.
19 июл 2007, 10:26
В подростковом возрасте практически у всех детей случаются те или иные проблемы :). Моя дочь пошла в школу в 5 лет и 9 месяцев в класс для шестилеток, сейчас она уже студентка, я не заметила каких-то особых проблем, связанных с возрастом начала обучения.
18 июл 2007, 12:11
В нашем случае оставить ребенка еще на год в саду означало отбить у нее всякое желание учиться, не будет ребенок 2 года учить одно и тоже, просто интерес пропадет, наши друзью своего сына побоялись отдать с нами вместе, у детей 3 дня разница в возрасте, теперь он на класс младше и они постоянно возмущаются что он учиться вообще не хочет, не интересно ему
15 июл 2007, 14:28
у меня дочь - майская. сейчас нам 6,2 - в школу пойдем в следующем году, т.к. МОЕМУ ребенку лучше этот год еще провести беззаботно в саду, продлить детство. Да и не горит она желанием учиться. И я морально не готова:) А вот сына старшего вполне можно было отдавать и в 6 лет - он был готов и хотел, но мы все равно решили не торопиться - в жизни еще столько придется учиться, работать, а детство уже не вернется!
15 июл 2007, 15:17
Мой муж пошел с 6 лет в школу, в обычный класс. Развит был куда больше сверстников, и многих 7-летних. Но сейчас, будучи взрослым человеком, жалеет о том, что отдали его в 6 лет. Почему - говорит, что все окружающие (да и он сам) планку ставили ниже, чем остальным ("он же моложе на год, а вот такой молодец")... Никаких особых поблажек и скидок не было - пробелов в знаниях никаких, в институте учился также отлично, но... Вот говорит, что хотел бы все-таки учиться с ровесниками, чтобы если уж лучший, так честно, безо всяких скидок; если хуже в чем-то, то пытаться исправляться, догонять, а не "ну что его мучить, он же моложе", "для его возраста он просто молодец", ну и т.д. Но муж у меня жутко честолюбивый, самым лучшим ему надо быть всегда и везде... Так что в Вашем случае, возможно, это и не будет вовсе недостатком... Еще ПРОТИВ - жалуется, что очень тяжело было в начале - быстро уставал, быстро отвлекался, быстро надоедало. Дома до слез доходило... Постепенно прошло. Но такое, понятно, есть и у 7-леток, наверно, всем надо адаптироваться сначала. Вот и все ПРОТИВ, остальные - все ЗА. :)
16 июл 2007, 01:34
Я свою в 7 отдала, вот первый класс закончили. У нас в садике была очень сильная подготовка, поэтому большинство детей в 6 лет было готово к школе, но почти все остались еще на год в саду (у нас воспитатели замечательные были :) Я и не думала свою в 6 отдавать, зачем отнимать у ребенка год беззаботного детства? К тому же у нас английская спецшкола, да еще и сам класс гимназический с повышенной нагрузкой. И Вы знаете- хоть моя в плане знаний и умений абсолютно готова была к школе, все-равно ей первый класс нелегко дался. Т.е. с учебой и уроками проблем нет, но нагрузки большие. Я вижу, как сейчас, летом дочка стала гораздо спокойней, а пока училась- постоянные капризы, обиды по малейшему поводу и т.д. С ужасом думаю о сентябре, когда начнется школа ( а у нас к тому же уже со второго класса шестидневка начинается, т.к. слишком много учебных часов)... Решать, конечно, Вам, но мое мнение- если есть возможность- лучше ребенка еще на год в садике оставить. У моей в классе есть несколько детей, которые с 6-ти пошли- им реально тяжело. Даже не в плане знаний, а именно в плане усидчивости, внимательности и дисциплины...
16 июл 2007, 08:22
Сын пойдет в сентябре в 6 лет и 11 мес. У нас просто варианта другого и нет )) В 5 и 11 - это слишком рано отдавать, а в 7 и 11 - слишком поздно.
17 июл 2007, 01:10
О! Мы Ваши ровесники ) 6 и 10, тоже идем в сентябре. Доче уже скучно в саду. И не такое уж оно беззаботное детство ) тот же английский, чтение, математика и т.д
16 июл 2007, 16:38
За и против у всех разные. Мой апреленок пошел в школу в 7,4. В его классе на сентябрь только троим не было полных 7-ми лет (один из них, к слову, после пАры недель учебы ушел в детский сад - подробностей не знаю). И мой сын далеко не самый старший.
16 июл 2007, 19:55
отдам в 7, пусть подольше длится детство
17 июл 2007, 10:30
я, конечно, не хочу забегать на 4 года вперёд, но я хочу отдать в 6,5 (мы февральские). я сама в 6,5 пошла, а потом мне предлагали перепрыгнуть через 3ий класс, но летом надо было заниматься и я не захотела. будучи старшеклассницей я много раз об этом пожалела. к 12-ому классу, а у нас их ровно столько, школа довольно опостылевает, хочется сократить время пробывания в ней. считайте, что у нас, например, идя с 7 лет в школу ребёнок заканчивает её в полных 19 - это кошмар какой-то. справедливости ради замечу, что первый класс я посещала в родном детском саду, только ко 2-ому классу нас в здание школы перевели.
17 июл 2007, 13:37
Мы тоже в апреле 2002 г.р.Еще год назад решила для себя, что отдам в 6,4 (тоже очень развитая и смышленая девочка) но оказалось, что сейчас отменили принятие в школу детей до 6,6 лет. То есть, если ВАМ 6,6 возьмут в школу, если 6,5 -НЕТ. Т.к.дети не справляются с нагрузкой (даже смышленые).Мы пойдет в 7,4
AD
AD
17 июл 2007, 22:29
Старшая апрельская пошла в 7,5, младшего отдам тоже в 7 с копейками. Помимо всей этой "умственной" готовности есть ещё готовность и другая - насколько ребёнок готов и способен высидеть 4-5 уроков в школе, сохраняя способность учиться, потом делать дом. задания и т.д. и т.п. Т.е. я считаю намного более важной зрелость социальную и психологическую, остальное по сравнению с этим - сущая ерунда. А вот за год - с 6 до 7 - у ребёнка наблюдается ТАКОЙ скачок именно в этой области, он настолько меняется, что просто удивительно! Между 6- и 7-леткой просто бездна в этом развитии. Если бы я смотрела только на умственное развитие, то мне ребёнка надо было бы с 5 в школу отдавать, но отдала в 7 и ни разу не пожалела.
18 июл 2007, 15:32
Я отдала сына в 6 лет. Хотя изначально не планировала. В саду психологи протестировали и сказали, что еще год в саду, и мы пересидим... Действительно, он у меня очень умненький, все схватывает на лету, в школу мы пошли не простую, а гимназию, причем не ходили на подготовку, а пришли и прошли по результатам собеседования. Сейчас уже в 5-й класс идем. В классе самый младший. Не отстает, даже наоборот, НО... Если бы вернуть все назад-НЕ ОТДАЛА БЫ НИ ЗА ЧТО! Он не был готов психологически, очень чувствовалось, что он еще маленький-хи-хи, ха-ха, то под партой сидит, то по классу ходит... Слава Богу, учительница попалась терпеливая. В общем, оценки 4 и 5, а весь дневник в замечаниях... Но дети разные, Вы лучше знаете своего ребенка, решать Вам. Я просто привела наш пример.
19 июл 2007, 09:10
как-будто про моего старшего написали. Только мой уже 9-й закончил. Пока хватало способностей учиться не напрягаясь, все было хорошо (6-й класс с двумя 4-ми закончил) А в аттестате за 9-й уже пять "трешек" Младшего отдам в школу с 7 лет
19 июл 2007, 09:18
А есди бы ему было на год больше, то у него бы способностей прибавилось? Возможно, не в способностях дело, а в наличии силы воли. Ему же сейчас 14-15? Гормоны играют, в этот период многим учиться просто неохота. И у меня были в 9 тройки, но способности мои все оставались при мне, я просто их не использовала.
19 июл 2007, 09:35
Способностей как раз хватало, он был не готов к школе психологически. Его чрезмерная активность в начальной школе (поднимал две руки, иногда ногу, кричал с места ответы и т.д.) переросла в паталогическую лень Про силу воли... Хватает ведь у него воли ежедневно ходить на 3-х часовые тренировки на другой конец города и добиваться результатов (КМС).
19 июл 2007, 09:44
Может быть, и ему в младших и средних классах не хватало нагрузки в школе. Вот точно вы как будто меня описываете. Но я, наоборот, всегда полагала, что это из-за того, что слишком поздно пошла в школу, не в 5, а в 7. Мне было так легко, что я просто не приучилась РАБОТАТЬ. А где-то в 8-9 кдассах вдруг поняла, что не врубаюсь в какие-то вещи по физике, что-то пропустила по матанализу, а было пофиг, ведь дискотеки, мальчики, да еще и стрельба из лука. Теперь я точно знаю, что серьезно относиться к получению знаний надо приучать раньше, чем наступит пубертатный период. Надо придумывать дополнительные интеллектуальные нагрузки.
19 июл 2007, 09:49
Может быть. Может эта нагрузка должна была даваться в какой-то другой форме? Сереге реально было сложно высидеть 40 мин.урока (учительница говорила). А то что он не научился получать знания - это точно
19 июл 2007, 22:41
Старшей дочке Сашеньке уже 6, но я еще год планирую водить ее в сад, т.е. в школу она пойдет только в 7 и 7, с одной стороны меня это тоже несколько беспокоит, но психолог сказал что торопиться нестоит, и потом уже в первом классе большая нагрузка к которой ребенок должен быть готов.
16 июл 2007, 01:41
Есть такое понятие как психологическая готовность к школе. Чтобы узнать, готов ли Ваш ребенок к школе с этой точки зрения, нужно сходить к психологу и пройти полное тестирование. Там Вам все и скажут. При необходимости, дадут рекомендации, на что обратить внимание, какие ошибки возможны и т.д.
18 июл 2007, 02:15
+1555
16 июл 2007, 07:32
Вот почитала я то, что выше написано, и понять не могу - "не хочу лишать ребенка еще год беззаботного детства". Можно подумать, что ребенок сразу становится взрослым и школа для него нечто страшное.... Я пошла в шесть (исполнилось в сентябре) и совершенно не помню усталости, нагрузок и т.п. Также после школы гуляли, развлекались. И при этом читать я только в школе научилась. Но.......сейчас совсем другое время...
16 июл 2007, 09:35
Школьная программа нанадцати лет назад очень и очень сильно отличается от нынешней!!!!!!!!!!! Мой закончил 2й класс, во втором классе, да и в первом тоже, загруженность дикая! В первом классе по правилам уроков не должны задавать, но мы весь год отписали домашнее задание, а на вопрос "почему задаете?" учитель отвечала, что это то, что они по программе должны в классе сделать, но т.к. детки маленькие (6тилетки), им трудно сосредоточиться, сконцентрироваться на выполнении задания, и они не успевают во время урока все написать, следовательно, чтоб не отстать от этой долбанной программы, им задают домашнее задание. Во втором классе вообще завал. Уроки заканчиваются в 12.00, до 14.00 продленка, после которой, кстати, все равно уроки делать, домой приходит вначале третьего, переоделся, покушал, уже 15.00, сел за уроки до 17.00 (математика, письмо, чтение, английский, все сначала на черновик, потом переписать в чистовик), после уроков поужинал вместе со всеми, уже 18.00, на улице почти темно... В итоге перестала на продленку оставлять., надо ж ребенку с друзьями погулять, на улице побегать... Отдали в школу с 6ти лет, и напрасно, т.к. первый класс весь промучались, только к концу года адаптировались, хотя по критериям "читать-писать" к школе был готов и учится хорошо.
16 июл 2007, 16:08
Да, теперь я поняла - надо все подробно выяснить о школьной программе и попытать мамочек первоклашек-второклашек.
16 июл 2007, 14:01
Паспортный возраст не имеет никакого значения. Единственный верный критерий того, во сколько и когда отдавать своего ребенка в школу, - психологическая готовность. Уровень развития интеллектуальных способностей не яляется единтсвенным и основным компонентом готовности. Готов ли ваш ребенок учиться в школе сможет определить психолог. Это очень показательная процедура и совсем несложная.
16 июл 2007, 16:10
Обязательно так и сделаем!!!
16 июл 2007, 21:43
Вы сравните программу тогда и сейчас,что требуют (какие навыки умение)сейчас и что тогда.
16 июл 2007, 09:07
7 лет - это усредненный показатель развития ребенка. Даже ортопед мне сказал, что в среднем только после 6 лет позвоночник сформируется. А уж про психическое развитие - тут и вообще нет речи. Кто-то умница, самостоятельный уже в 5, кому то и в 7 побыть еще малышом надо. Так что интеллект интеллектом, а смотреть надо все.
16 июл 2007, 12:57
Сперва думала, что отдам сына с 6 лет(август) в школу, потом посмотрла на него...зачем так рано, так что нам в августе 6 и мы пойдем на подготовку к школе.А в школе нам сказали, что на момент 1 сентября ребенку должно быть 6,5 лет, так что нас бы и не взяли
16 июл 2007, 14:16
у меня старшая род.в марте отдам в школу в 7,5,зачем отнимать у ребенка детство? Она(тоже даже не пыталась учить,считала что придет её время)к 2 годам знала весь алфавит,причем буквы называла вразброс,какую не "тыкни"она ответит,читать начала в 4,7,сейчас ей 5,4 читает 45 слов в минуту.В сентябре 2006 решила поводить к психологу,сначала она с ней занималась индивидуально,а потом в группе сверстников,психолог говорит что она опережает развитие (её развитие на лет 6 это было повторюсь в сент.2006 ей было 4 с половиной)и что мы якобы можем отдать с 6 с половиной свободно(нам в сентябре получиться столько,в сл.году),но мы пока не спешим пусть ребенок "доиграет" в куклы.Хотя муж по образованию педогог и склонялся отдавать в 6 с половиной.
16 июл 2007, 16:03
Я свою отдам в 7. Она у меня мартовская. Читает прекрасно уже сейчас (ей 5 лет), считает тоже, очень усидчивая и очень любит заниматься. Но я считаю, что до 7 лет лучше уделить больше внимания физическому развитию и здоровью ребенка, поэтому мы активно продолжим заниматься плаваньем, танцами, побольше времени будем проводить на воздухе. Кроме того, обязательно продолжим посещать подготовительные курсы, просто для того, чтобы ребенок привыкал сидеть в классе и слушать учителя. И еще она у меня пока очень болезненно воспринимает неудачи, критику, может расплакаться, если что-то не получилось. Очень надеюсь, что через 2 года будет поспокойнее воспринимать такие ситуации.
AD
AD
16 июл 2007, 16:47
Я свою отдала в 6,7. В результате, не справившись с нагрузкой начали болеть без конца: 2 недели в школе, 3 дома. В январе поставили астму. В апреле всплыли проблемы с сердцем. Ушли на домашнее обучение. Современная программа рассчитана на АБСОЛЮТНО здоровых детей. Кто сейчас может похвастаться полным здравием? А кто может предсказать, как ребенок перенесет нагрузку? Сейчас очень жалею, что не послушала тех, кто подсказывал не отдавать в школу в 6 лет, а сделать уже ничего нельзя.
17 июл 2007, 06:20
ЮлУшкА, можно поподробнее про домашнее обучение? Вы сами с ней занимаетесь или с преподавателями? Насколько это сложно в плане организации-утряски правовых вопросов? Пожалуйста, поделитесь опытом. Если не хотите здесь, можно на namiro@mail.ru. У меня еще малявка (3 года), но вариант домашнего обучения не исключаю, а посему О-о-чень интересен опыт других.
17 июл 2007, 09:06
Извините, что влезаю, но я как раз работаю в школе надомного обучения и хочу сказать, что в обучении дома множество подводных камней (не говорю о детях, которые просто не могут учиться в школе, обычно по состоянию здоровья, то есть о детях, которым НЕОБХОДИМО домашнее обучение. Имею в виду тех детей, которых родители просто из своих соображений пожелали учить дома). Если вас интересует что-то конкретное, спрашивайте.
17 июл 2007, 11:03
Арина, если можно про подводные камни поподробнее. Почему у меня возникли мысли о домашнем обучении. 1. Личный опыт - знаний школа, мягко скажем, не дает. ИМХО, эффективное обучение - всегда индивидуально. Все, что мне было нужно (в старших классах) училось ПОСЛЕ школы самостоятельно. География у нас преподавалась от сила 2 года вместо положенных 6 кажется. Физичка была такая, что физику все тихо ненавидели, и соответственно, не знали. Химию вела приятная тетка, но она биолог по профилю, и не могла путем объяснить ну и т.д. и т.п. 2. Опыт знакомых, обучающих детей в настоящее время. У одной сын учится в гиманзии, достаточно престижной в нашем городе. Учительница русского языка, хорошая, которая всем нравилась, ушла торговать, поскольку - зарплата увы :-(( Про учительницу английского даже сами семиклассники говорят, что она ни фига не знает (у них профильный немецкий). У другой жалобы еще прикольней - училка одевается как девица легкого поведения и говорит с ошибками. Оно мне надо?? 3. школа, которая мне нравится "по духу" находится на другом конце города и возить туда - шансов нет. Но и там свои сложности - в этом году у них было два первых класса. Одна учительнца - чудо, а второй я бы ни за что ребенка не доверила - диктатор. Вот такие вот дела... Я за ХОРОШУЮ школу, с маленьким классами (12-15 человек), с квалифицированными педагогами, с индивидуальным подходом к ребенку, но реально такой школы в "доступе" не вижу.
17 июл 2007, 13:53
Прежде всего надо определиться, как вы собираетесь организовать обучение на дому (если придете к такому решению). Если искать учителей в частном порядке, то, наверное, можно было бы говорить об экстернате, но экстернат, насколько я знаю, для младших классов не предусмотрен (с уверенностью утверждать не буду, никогда с экстернатом дела не имела. К тому же не уверена, что ребенку нужен такой стресс, как ежегодные экзамены). Таким образом, возникают проблемы с документами об образовании, да и вообще с положениями об обязательном среднем образовании. Кроме того, возможно, стоило бы подсчитать, сколько денег уйдет на оплату уроков? Может быть, проще будет при необходимости организовать дополнительные занятия с репетиторами? Впрочем, я уклонилась от темы, с финансовыми вопросами вы уж точно разберетесь самостоятельно :) Если вы хотите, чтобы ребенок учился в обычной школе, но на дому, то здесь возникает проблема с учителями. В большинстве школ есть возможность надомного обучения (правда, как правило, по медицинским показаниям). Скорее всего, администрация не предоставит вам возможности выбирать учителей (обычно приходят те же учителя, что работают в соответствующей параллели, так что проблему плохих учителей в этой ситуации не решишь). Хотя, конечно, вы правы: при индивидуальной работе результаты обучения однозначно лучше. Кроме того, у учеников-надомников не такой учебный план, как у обучающихся в классе. По большинству предметов часов значительно меньше. Пример из моей практики: в 7 классе (при традиционной системе обучения) пять уроков русского языка в неделю. Программа сложная и, скажем прямо, перегруженная. Эту же программу мои ученики-надомники должны были освоить за 2 часа в неделю. И еще одна проблема (правда, в младших классах она неактуальна). При обучении на дому редко удается так составить расписание уроков, чтобы они шли подряд. Перерыв между уроками может быть как 10 минут, так и два-три часа, потому что у каждого учителя свое расписание в школе. Можно, конечно, делать во время больших перерывов уроки или гулять, но день идет наперекосяк. Но главной проблемой надомного обучения я считаю дефицит общения (не только со сверстниками, но и с учителями, то есть со взрослыми людьми в официальной обстановке. Конечно, можно водить ребенка на занятия в кружках и секциях, но, к сожалению, проблему полноценного регулярного общения при этом удается решить далеко не всегда. Кроме того, вам придется фактически полностью посвятить свое время исключительно ребенку. Только я очень прошу вас плнять меня правильно. Я вовсе не призываю вас расстаться с мыслью о надомном обучении, тем более что я понимаю и разделяю ваше недовольство качеством обучения в "обычной" школе. В целом я категорически против надомного обучения без серьезных показаний, но не собираюсь навязывать вам свое мнение. Скорее я, как человек, имеющий опыт в этой области, стараюсь обрисовать круг ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ проблем (в конкретных случаях их, конечно, вполне может не быть), чтобы вы знали, на что обратить внимание, если примете решение о надомном обучении. В любом случае желаю вашему ребенку хороших учителей, а вам - принятия единственно верного в вашей ситуации решения! :)
18 июл 2007, 06:49
Согласна со всем, что Вы написАли. Мой сын был год на домашнем обучении (перелом позвоночника, нельзя было сидеть).
18 июл 2007, 15:05
Большое спасибо за ответ
19 июл 2007, 10:40
Вам написали про домашнее образование, есть еще вариант семейного обучения. Как я понимаю, в этом случае школа, к которой прикреплен ребенок (числится там официально, есть в списке класса), обеспечивает аттестацию, все остальное в зоне ответственности родителей. Можно заниматься по школьной программе самостоятельно, можно найти преподавателя для индивидуальных занятий с ребенком.
17 июл 2007, 09:39
У нас в районе (мы в Питере) есть школа, где предусмотрены "классы" детей с надомным обучением. Т.е. там собраны дети со всего района, которые не временно, а постоянно учатся дома (причины разные). Можно для подстраховки поискать такую школу. В них легче перейти на надомное обучение, чем в обычной.
16 июл 2007, 19:48
Мы мартовские.Отдам в следующем году.Подготовлена полностью,но морально не готова и физически тоже.Говорят,что к школе у ребенка должно поменяться как минимум 2 зуба,это показатель физической зрелости.И окулист нам не советовал с 6 идти,глаза быстро устают.
16 июл 2007, 19:58
Мы вообще решили отсидеться до 7,10. Правда мы имееем логопедические проблемы и СДВГ. Хотя чтение и счет давно освоили.
17 июл 2007, 07:54
А Вам логопед посоветовал в 7 и 10 пойти? У моего сына тоже логопедические проблемы, было ОНР 2 степени, дислалия, сейчас еще некоторые звуки надо дорабатывать, но нам логопед посоветовала отдать его в этом сентябре в 6 лет и 11 месяцев, а с логопедом, я думаю, он будет еще 1 или 2 года заниматься дополнительно.
17 июл 2007, 12:44
Это было наше коллективное решение. :-) У нас кроме речи ещё гиперактивность и дефицит внимания. Всё-таки чем старше, тем легче совладать с его проблемами. Кроме того я беседовала со знакомыми учителями начальной школы. Их мнение было однозначно: лучше позже. По их словам, после 7 - 7,3 у детей как будт-то что-то переключается в голове.:-) Единственный аргумент, который я слышала о более раннем поступлении - это армия. В общем взвесив все за и против мы решили пойти попозже. Благо у нас большая часть группы настроенна также.
17 июл 2007, 08:52
Дочь пошла в школу в 6,5 лет. В классе она и еще один мальчик младше всех. Остальные старше ее в среднем на год. Сейчас пойдет в 7-ой класс. Училась всегда хорошо и легко. Проблем в отношениях с однокласниками никогда не было. Разницы между школой и последней группой д/с я не почувствовала. Но... я знала, что моя дочь может совершенно спокойно сидеть и заниматься минут сорок, а то и больше. Она привыкла к этому, т.к. занималась и в саду, и дома, и на подготовительных занятиях. К психологу, мы с ней, правда, не ходили, но у меня даже сомнений не было в том, что ее пора отдавать в школу. И врач, и воспитатель говорили, что ребенку в д/с уже делать нечего. На мой взгляд, если ребенок к школе готов, его надо отдавать, т.к. потом у него может пропасть интерес к занятиям. А детство у детей продолжается и в школе:). Выше правильно написали, самое главное - это психологическая готовность. У меня есть отрицательный пример, когда ребенка отдали в 1-й класс, несмотря на настойчивые убеждения воспитателя, что еще рано, ребенок не готов. Сейчас (закончил 2 кл) ОЧЕНЬ большие проблемы с обучением. Мама уже сто раз пожалела, что отдала. На самом деле наслушалась советов от многочисленных знакомых: ты что, мальчик, конечно же, надо отдавать, представь, во сколько он закончит школу, если отдашь позже, и т.п. Так что, никого не слушайте, принимайте решение самостоятельно:).
17 июл 2007, 09:20
Старший пойдет в этом году,в 7,5 лет.Младшего думаю отдавать на следующий год, в 6,5.Дети очень разные, старший был совершенно не готов в 6,5 лет идти в школу, младший более мобилен, организованнее и очень любит учиться(сейчас по крайней мере:)).
17 июл 2007, 09:33
Моя в 7 идет. В прошлом году она была совсем не готова к школе - по разным в том числе и медицинским показателям - исключение составили только пропорции тела - рукой доставала ухо через голову. Правда дома она начала колбасится после 6,6...
17 июл 2007, 10:09
Дочь идет осенью пока в подготовительный класс, для знакомства с будущим коллективом. Через год, если захочет, пойдет в 1 класс в 5.
17 июл 2007, 10:53
У меня старший был умный и способный ребенок. И я его отдала в школу в 6.5 лет по программе 1/3. Ему весной только 14 лет исполнилось, а он уже 9 класс окончил, нек-рые одноклассники и на полтора года старше. Как нам потом сказали, что отдали-то мы его правильно так рано, иначе бы ему стало просто неинтересно. Но... Учительница младших классов после него зареклась брать умненьких и маленьких. Мозги-то есть, а вот умения себя держать в рамках и контролировать.... Контрольную решит раньше всех- рожи корчит, даешь доп. задание- уже сильно физически тяжело. "Детство в попе играло" у нас конкретно. И я замечала, что с серьезностью и ответственностью он опаздывал ровно на год. Хотя всегда был лидером и проблем с учебой не было. А вот поведение... Нам повезло с учителем в начальной школе, она не давила и не ломала, просто не мешала ему "расти". А вот у моей подруги есть печальный опыт - ребенок средних способностей, а отдали рано, многие одноклассники намного старше. В рез-те ребенка забили-бестолковка и навсегда отбили желание учиться... Так что своих мелких я рано в школу не отдам, даже если умными очень себя проявят.
17 июл 2007, 12:00
А я вообще думала и думаю,что детей набирают по году рождения.Например я 01,1981 и моя подружка одноклассница 12,1981. Учились в одном классе. Вот и получаеться чтто я пошла с 7 лет,а она с 6-ти. Вот и у вас так получиться.
17 июл 2007, 12:25
Эта проблемо легко обходится, если педсовет или директор разрешит. А в школах со спецпрограммами обучения вообще так жестко возрастной лимит первоклашки не установлен.
AD
18 июл 2007, 09:55
Нам зав. садом на род. собрании в детском саду рассказала, что сентябрьских, начало октября деток берут с их годом рождения без вопросов, а вот всех, кто младше (ноябрь, декабрь) по результатам тестирования, беседы с психологом (понятно, что можно решить и финансовым путем, только надо ли это ребенку?). Но у нас массовый набор в школы с 6 лет.
Anonymous
18 июл 2007, 12:11
Уточню про массовый набор. По закону "Об образовании" с 6 лет и 6 месяцев.
18 июл 2007, 12:20
Российский закон в другом государстве (Украине) не действует)
Anonymous
18 июл 2007, 12:23
Прошу прощения, не догадалась в паспорт заглянуть! :)
18 июл 2007, 15:09
Я дочку вожу на море на Украину, и там с детьми общалась. Одна девчонка рассказывала, что ей 6 и уже во 2 класс перешла - на год раньше пошла, говорит. Вот так я и узнала, что у них с 6 лет начинается обучение в школе)
17 июл 2007, 13:55
Пойдем в 7,5.
17 июл 2007, 18:38
пошли в 6,5 - хороший возраст, со всем справились
17 июл 2007, 22:03
мне кажется дело совершенно не в том во сколько и как читает ребенок и как считает. По статистике чем раньше развиается ребенок тем быстрее ему все это надоедает. Дело в том что и в 6 лет ребенок еще не готов к таким нагрузкам как современная школа. Моя тетя работает в пристижной школе психологом, ее мнение что детей раньше 8 лет вообще не стоит отдавать в школу. Сегодняшние программы, да и сама жизнь очень трудна для ребенка.
17 июл 2007, 22:32
Моей 4 только что исполнилось. По знаниям - давно можно в школу идти, очень развита. Психологически тоже опережает свой возраст. Пойдем скорее всего в 7, но в лицей или языковую школу.
18 июл 2007, 09:11
Сын пошел в школу в 6 лет, нам 23 августа исполнилось. В этом году закончили первый класс, ему было в школе интересно и я не жалею, что отдала его с 6 лет. В д/с ему было уже неинтересно. Программа нашей школы рассчитана на шестилеток, так что каких-то особых проблем не было.
18 июл 2007, 11:20
А можно поинтересоваться - а чем ему в саду было неинтересно? Без наезда, просто действительно хочется понять. Ребёнок же вроде в сад не только и не столько за знаниями ходит, но и за общением, играми - а это, как ни крути, в таком нежном возрасте первостепенно всё ещё. А знания дополнительные, если садовских остро не хватает, и дома можно получать, вне сада... Вот честно, не понимаю:) Как Вы поняли, что ему там жуть как скучно?
18 июл 2007, 22:34
А какая программа в вашей школе? И номер школы, сли можно. Очень интересует. Спасибо.
19 июл 2007, 08:38
ШКОЛА № 1086 (С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОРЕЙСКИМ КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ), находится в районе метро Коньково. Директор - необыкновенная женщина - Эм Нелли Николаевна, о ней много информации в Интернете,- потрясающий организатор и добрейшей души человек, всегда можно позвонить и посоветоваться. Нам очень повездо с первой учительницей,- она делает скидку на то, что дети - шестилетки и не судит их слишком строго, не придирается по пустякам, если ребенок в основном все правильно выполнил, ставит "5". Программа - не очень сложная, по математике, если я не ошибаюсь, МорО, но точно, не Петерсон. На самом деле, это еще большая проблема - в школу шестилетку (ровно 6 лет) устроить, я в неск. школ пыталась - но безуспешно, ток. из-за возраста. Ссылаются на ФЗ-с 6,5 лет. В нашей школе нас встретили с распростертыми - можно сказать- объятьями, вообще не придирались к возрасту. Английский - там со 2 класса, но компенсировали его отсутствие в школе - занятиями дома 4 раза в неделю с преподавателями из Пед. института. А с 1 класса - корейский.
19 июл 2007, 08:47
Спасибо за инфу. У моей дочки ДР 27-го августа. Вот хочу этот год (сейчас ей будет5)посвятить поиску школы для 6-леток. Но вот корейский нам как-то не очень....
19 июл 2007, 08:56
У Вас еще есть время, чтобы поискать. Просто сильные гимназии и школы со всякими наворотными программами, или спец. языковые школы предпочитают больше 7-леток. Удачи Вам в поиске школы!
19 июл 2007, 22:17
Спасибо! Бум стараться!:-)
19 июл 2007, 09:20
Классно) Корейский, китайский - языки будущего, пригодятся.
19 июл 2007, 09:39
Спасибо за поддержку! Мы тоже в прошлом году думали - а надо ли нам это? И в школе нас спрашивали - Вы хорошо подумали? Но теперь, по прошествии года, можно сказать, что язык дается ребенку легко и все не так страшно. Поют песенки, учат иероглифы, пока не сложно. А насчет будущего - Вы правы, сейчас очень актуально.
19 июл 2007, 09:46
Я в универе пыталась учить китайский факультативно, и он мне не дался, как ни странно. Я так понимаю, что лучше всего иероглифическую систему с детства учить, это же совсем другой способ даже мышления.
19 июл 2007, 09:59
Согласна. В детстве как-то воспринимается изучение языка - как само собой разумеющееся. Ребенок не напрягается, воспринимает естесственно, с удовольствием. Да и английский - тоже как-то легко идет, без напряга. Сам попросил преподавателя по английскому дать ему уроки немецкого - разговорного, т.к. когда были в Турции, он был в группе 7-9 летних детей, где он был только один русский, остальные из Германии и из Швейцарии, поэтому хочет немного немецкий знать, чтобы с ними на почве футбола и других активных игр общаться.
AD
AD
19 июл 2007, 08:56
Надо смотреть по развитию ребенка. Причем не только знания, общий кругозор, но и развитие моторики (зачастую у малышей при всем желании не получается нормально писать, хоть и знают буквы, рука не готова), социальную и психологическую зрелость (на это вообще мало кто обращает внимание, а напрасно). Общалась на эту тему с 2 педагогами, одна из которых - учитель начальных классов. Их мнение - если родители сомневаются, то лучше отдать позже, чем раньше.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325