Меню

Мальчик не говорит:( Что я делаю не так??

AD
22 Aug 2007, 00:54
Ну что я делаю не так? Кто подскажет, люди?Неужели подобная проблема никому не знакома?Поделитесь опытом своим, пождалуйста! МАльчик (2,5 года) не разговаривает.Все предпочитает делать молча, берет за руку и ведет.Или орет.Сквозь ор иногда в конце прорезается слово ДАЙ. При этом слова он произносить может! Домановские карточки запоминает с первого раза по 2-3 слова,в меру сил повторяет изображенные слова (стул - стуу,например), выполняет просьбу по карточкам -"дай мне ДОМ", дает.Но хоть бы раз озвучил ДОМ, когда я показываю на улице на дом, например . В книжке покажет пальцем на изображенный предмет, за столом скажешь - возьми вилку, поставь на стол чашку - делает.Но сам не называет эти предметы! На фотографиии смотрит - говорит Аня,Юля (сестрички). Иногда просто себе под нос бормочет -Аня, Юля.Но ни разу не обратился к ним по имени! я уже чувтсвую себя сумасшедшм попугаем, который каждый день талдычит каждое слово - четко, медленно, в разных вариациях. Пыталасьпровоцировать на общение - убирала повыше-подальше то, что ему точно понадобится - разные предметы, вплоть до воды-сока.Ну и что? Только орать.Хотя СОК умеет говорит запросто. И все мимо? Ну что еще сделать, чтоб хоть как-то спровоцировать общение словами?
22 Aug 2007, 01:36
Не парься, Степка тоже две недели назад ваще не говорил, а прорвало, когда я ему написала печатными букваи ПАПА, тутже начал повторять за нами все слова, потерпи месяцок ;-)
22 Aug 2007, 01:46
Марииииина, я уже не то что парюсь, с меня сто потов сошло и все нервы нафик. Засада в том, что он повторяет, и повторяет запросто! Сегодня вот, смотрел презентацию домановскую , алфавит с картинками - так все сказал и ананас, и виноград и банан. И в жизни он понимает, что банан - это банан. Хошь - дам тебе, хошь выкину кожуру от него в мусор.Но не говрит же ни хрена при этом!! Молча лезет за бананом, и все тут.Спрашиваю - дать тебе банан? Молчит.Или руку протянет и стырит сам. Ну караул уже, не знаю что делать.
22 Aug 2007, 14:59
Ты еще большая дурында, чем я ;-) Рассказываю, мой джигит изображает, что говорит не может, типа все понимает, сам еду тыбрит, телик, видик включает и тд. Итак разговор: мы с мужем: Степа, давай будем писать и какать на горшок, Степа: НЕЕЕЕ мы с мужем: Степа, давай будем писать и какать на унитаз, Степа: НЕЕЕЕ няня: Степа, тогда давай ты так и будешь ходить в обкаканом памперсе (при этом в памперсе куча и Степа тащит новый памперс из ящика) Степа: ТЫ СТО!!!! (на физиономии полный шок) ЗАНАВЕС ;-)
22 Aug 2007, 15:41
Ай да Степа! Марин, если б мой так вот хотя бы общался, пусть даже без слов - я б расслабилась уже давно. Но у нас видимо с общением, в том числе посредством речи, - какой-то "обрыв цепи" где-то как-то.
23 Aug 2007, 01:12
Оль, в начала августа у нас кроме мычания ничего не было, он даже папу никак не называл, максимум меня мама, папу - мам, я даже логопеда вызывала, а потом за неделю понеслось, теперь несколько новых слов в день, потерпи еще меясяц-два, а потом уже начнешь бить в барабаны, я сегодня про Петьку Степе рассказала, он авторитетно тебе передал, что Петя все знает, просто у него нет проблем, вот и не говорит ;-) У нас прорыв наступил, когда я начала писать ему знакомые слова печатными буквами на листе бумаги прямо при нем, он за пять минут начал слова говорить.
23 Aug 2007, 02:42
А буквы он уже знал к этому времени, наверное? Вы с какого возраста стали буквам учить?
23 Aug 2007, 22:04
Я никогда не показывала сыну ни одной буквы, тк считаю, что для левшей неправильно идти от мелкого к общему, алфавит он и в школе выучит на радость учителям, я показала сразу слова, причем не на карточках, потому что сын не любит смотреть их, не любит рисовать и лепить. Я писала их фломастером на обычных листах бумаги, использовала только хорошо известные на слух слова, сын их сразу же узнал и запомнил. Теперь Степа стал сам приносить лист и ручку, пробует сам писать и рисовать, ему нравится и он сам требует занятий, потому что на каждом я ему пишу новое слово и он этого ждет, потом он начал интересоваться книжками, ищет там сам знакомые слова и их произносит... я такого не ожидала ;-) Кстати, слоги он тоже не воспринимает, этой категорией он мыслить не может, потому что нет ассоциаций.
24 Aug 2007, 00:45
Спасибо за ответ. У меня один -тоже левша. Так что информация ценная. :) А в каком возрасте он стал воспринимать написанные слова? Моим сейчас - 19 мес. Пока на буквы вообще внимания не обращают. И книжки читают так: знакомых персонажей находят. А следить за "развитием сюжета" не хотят.
24 Aug 2007, 01:53
Интересно.
24 Aug 2007, 01:55
В 2 года и 3,5 месяца в один день, может быть воспринял бы и раньше, но я не форсировала события, просто начала искать разные варианты научить его говорить ПАПА, потому что видела, что муж страдает ;-)
24 Aug 2007, 02:16
Маринк, а разьве Степка левша? Вы давно с "рукостью" определились? Мой поднимается на ступеньку с правой ноги, ей же мячик пинает. Лопатку и другие "держательные" игрушки держит левой, левой же рисует. Но вот постучать правой, и кушает правой. "Шнуровку" одинаково и той и другой выполняет. Мы кто при таких раскладах? Или еще не определился?
24 Aug 2007, 15:31
Есть, шагает, бьет мяч левой, папа и моя мама левши, я двурукая, так что у меня сомнений нет.
22 Aug 2007, 03:21
Оль, ну я уже даже не знаю чем помочь :-( Книжку, кстати, не нашла :-( У нас вот тоже мальчик не хочет совершенствоваться: пишем, читаем, смотрим, постоянно в контакте, но - теже жесты, теже слова универсалы: га-га, ка-как, ная и т.д. Неделю назад реально проболтался партизан, на вопрос "кто это с грядки щавель обрывает" вместо излюбленного "тёэтя" (костя) сказал "Я" - когда понял ЧТО он сказал убежал в кусты, типа ему там ягод надо. Провоцировали неделю на повтор - результат ноль. Списываю на характер и удобство. У меня реально надежда на дет сад. Если не заговорит там через пару месяцев (я себе срок спокойствия до НГ отвела) то начну, видимо, также паниковать.
22 Aug 2007, 11:32
Мы в сентябре начнем активно таскать его по игровым группам, посмотрим пойдет что-то хоть или нет.Лишь бы не заупрямился ходить, а то у нас и такое может быть, тогда все...:(
22 Aug 2007, 11:37
Ах он у вас еще и упрямиться любит? :) Мои вопросы, похоже, весьма актуальны.
22 Aug 2007, 11:11
Знаете, нам очень помогло чтение стихов. Айболит, Мойдодыр, Зайкин день. Я читала их достаточно выразительно, произнося чётко слова (не спешить главное). В какой-то момент мой сын стал говорить последние слова каждой строчки. Например: Добрый доктор.... Айболит он под деревом..... сидит приходи к нему.... лечиться и корова, и..... волчица и т.д. Главное, делать паузу и давать малышу вспомнить самому продолжение строчки. Ну, и перед тем, как он начал запоминать всё это, я читала ему одно и тоже стихотворение раз 50 :) Очень рекомендую купить Зайкин день Дружининой. Там в стихотворной форме описывается проведение дня (с утра до укладывания спать вечером) зайки. А начать можно и с маленьких стишков: Мы делили..... апельсин. Много нас, а он.... один. Эта долька для..... ежа. Эта долька для.... стрижа. Эта долька для.... утят. Эта долька для....котят. Эта долька для...бобра. А для.... волка ..... кожура! Он сердит на нас.... беда! Разбегайтесь кто....куда! Хорошо, если книжка будет хорошо иллюстрирована. Тогда малышу легче всё воспринять. Я сначала показывала на животное, которое надо назвать. Ну, и паузу выдерживать надо, чтобы дать возможность сынишке самому произнести словою И ещё. Старайтесь комментировать практически каждое своё действие. Объяснять названия предметов, их назначение. Например, я готовлю на кухне. Я говорю: нам надо сделать салат. Придёт папа с работы - и обрадуется. Надо взять тёрку, мы будет тереть картошку и огурец. Смотри: вверх-вниз-вверх-вниз. Теперь берём масло, наливаем чуть-чуть. Теперь - соль. Надо посолить салат. Или: мы сейчас застелем кровать. Натянем простыню, возьмём подушку, положим её правильно, сверху одеяло. А теперь – плед. Или: мы поедем на метро. Спустимся вниз по лестнице, потом у тёти купим билетик. Теперь вставляем билетик в турникет и проходим… и.т.п.
22 Aug 2007, 11:31
Читаем, а как же.Айболита правда не читаю,( ну не могу я это читать!).Но читаем всякие стишки в, предпочитаем в форме диалогов."Кто живет под потолком? -Гном!..." Сказку о глупом мышонке, и прочие.Со старшей девочкой даже разыгрываем все эти диалоги как мини-теар. Повторяет знакомые стишки (Барто Игрушки например ) - но только окончания слов в строке в лучшем случае. Повторяет много потешек-стишков под аудио-диск, постоянно его слушаем в машине. То есть повторять - еще что-то как-то.Но самому произнести в ситуациях - фигу...
24 Aug 2007, 02:23
Мы так "развлекаемся" полгода. Результата особого нет. Т.е. он назвает конечные слова, но на своем, на древнепокемонском :-( словами универсалами. Причем по интонации, тому как он произносит например "гага" можно с легкостью понять что это: грузовик, гусь, нога и т.д. Но вот нормально говорить не хочет ... или не может. Пример: пьем "Агушу" - называет "гага", читаем в книжке: "сын зовет - Агу! Агу!" говорит нормальное "агу". Пыталась провести параллель, что кефир называется так потому что... результата ноль, "гага" и хоть ты тресни :-(
22 Aug 2007, 11:32
А Вы не слишком на него давите своим желанием инициировать говорение? Бывают дети упрямые, которых, если достать хорошенько, потом ничего сделать не допросишься - из принципа будут все наоборот делать. Из Ваших слов у меня сложилось впечатление, что Вы не очень довольны качеством произносимых слов - может ребенок это чувствует и предпочитает "не позориться"? Сестры старшие? Родные? (в смысле живут под одной крышей?) Может они часто выполняют роль переводчика для ребенка, к чему он привык? Когда вы занимаетесь по карточкам, в результате каких Ваших действий ребенок называет какие-то слова? Убрав воду и сок повыше, как Вы пытаетесь добиться просьбы в словесной форме?
AD
AD
22 Aug 2007, 11:37
Ох, не знаю, может и прпавда уже оставить парня на неделю в покое, пусть расслабляется ? :) Слова многие произносит действительно не особо четко, но мы хвалим и восторгаемся, фефекты фикции исправим потом, это уже мелочи по сравнению.. Сестра одна старшая, переводчик из нее никакой.Маленькая сама еще молчит как партизанка, даже мама-папа от нее в 11 месяцев еще не дождались, только башкой машет нет-нет-нет и да-да-да, ну там еще ладушки, полетели на головку сели.:) По карточкам слова называет, когда карточку прикладыывает к картинкке.Такая же ситуация с лото - кладет фишку и может или сам назвать слово, или если молчитЮ я называ. он может и повторить, а может и нет. Ну как добиться..Он подходит, тянет руки орет.Спрашиваю - тебе дать сок? Хочешь сок? Ну порет и я сдаюсь - на сок, пей сок, какой вкусный сок...Вот и поговорили...
22 Aug 2007, 11:55
Возможно, у него в голове сложилась такая картина: когда играют в лото или занимаются по карточкам, надо говорить слова, а вот в других ситуациях говорить вовсе не обязательно. Вы случайно, например, когда по карточкам занимаетесь, не задаете вопросы (типа "что это?") или не просите назвать предмет или повторить слово за Вами ("скажи то-то")? Ребенок может думать, что он должен говорить только тогда, когда слышит эти ключевые фразы. Поэтому советуют никогда не просить ребенка что-то говорить или повторять. Если, например, вы хотите, чтобы он словами попросил сок, можете взять пачку в руки и сказать "сок", сделать небольшую паузу (дать возможность ребенку повторить слово), если молчит, еще раз сказать "сок", опять пауза, потом уже дать сок, независимо от того, повторил ребенок слово или нет. Но никогда в такой ситуации не говорите "скажи сок". Никогда не просите "повтори". Не злоупотребляйте вопросами типа "что это?" (я имею в виду в ситуациях, когда Вы пытаетесь спровоцировать повторение). Если Вы чувствуете, что ребенок в штопоре (Вы передавили) - лучше оставьте эту проблему на неделю-другую. Не надо ничего не понимать - наоборот изо всех сил старайтесь понимать ребенка, чтобы у него появилась уверенность в своей способности донести мысли до Вас - это ведь и результатом комплексов может оказаться.
22 Aug 2007, 12:55
Вот и у меня такое подозрение, что что-то в отношении речи у него где-то "не сложилось". Обрыв цепи так сказать :) Вот объясните мне пожалуйста, как тупице последней, в чем я права, в чем нет? -если ребенок повторяет слово за компом (смотря презентацию), это хорошо на данном этапе? Причем, последнее время он не то чтобы повторяет за компом, а просто говорит, когда видит картинку на экране - это хорошо или плохо? - если слушая диск, он повтояет,озвучивает все знакомые слова - последние слоги в рифме строки, звуки (все эти тррр, ту-ту, бум)? -я страшно психую, когда он начинает увлеченно что-то говорить-говорить на своем тарабарском языке, и его фиг дозовешься в этот момент..Хотя в принципе он довольно сносно переключается на другие действия и занятия, хотя бывает конечно и упрямится громко:) -поянсите еще мне пожалуйста про телевизор.Что можно, в каких количествах, при каких условиях? Сейчас смотрит очень дозированно мультики (по 1мульту 2 раза в день), стараемся включать наши старые - простоквашино, кто сказал мяу, кошкин дом... По карточкам когда занимааемся - не, вопросы не задаю :) , прсото называю слово, перкладываю карточки, в новых - переворачиваю показываю картинку или он сам смотрит на обороте. Пытаемся сами не произносить "скажи".Но вырывается все равно! :(
23 Aug 2007, 09:33
-если ребенок повторяет слово за компом (смотря презентацию), это хорошо на данном этапе? Не то слово! Это свидетельствует о том, что собственно с говорением проблем нет. Как впрочем и с запоминанием слов. А также с запоминанием ритма слов. Причем, последнее время он не то чтобы повторяет за компом, а просто говорит, когда видит картинку на экране - это хорошо или плохо? Конечно, хорошо. Ему нравится произносить слова. А Вы при этом присутствуете? Или ребенок говорит, оставшись наедине с компом? Может все же стесняется? - если слушая диск, он повтояет,озвучивает все знакомые слова - последние слоги в рифме строки, звуки (все эти тррр, ту-ту, бум)? Тоже замечательно. Возможно, пока запоминание/воспроизведение целых фраз не дается с легкостью, но слова - запросто - и это, конечно же, хорошо. -я страшно психую, когда он начинает увлеченно что-то говорить-говорить на своем тарабарском языке, и его фиг дозовешься в этот момент..Хотя в принципе он довольно сносно переключается на другие действия и занятия, хотя бывает конечно и упрямится громко:) Угу. Работайте над собой :) Сейчас, когда мое сокровище говорит, не замолкая, я тоже бывает психую - особенно, если начало фразы (начатой минут 5 назад) не уловлю :) А вообще - хорошо, что говорит - даже если язык пока тарабарский. -поянсите еще мне пожалуйста про телевизор.Что можно, в каких количествах, при каких условиях? Сейчас смотрит очень дозированно мультики (по 1мульту 2 раза в день), стараемся включать наши старые - простоквашино, кто сказал мяу, кошкин дом... Не знаю. Мы живем вообще без тв (только видео смотрим - и то сейчас стало слишком много - надо как-то с этим бороться). В ребенкины 2 года у нас был телевизор - так его не отлепить было :( Пытаемся сами не произносить "скажи".Но вырывается все равно! :( Ну главное - пытаетесь :) Мне эта часть тоже долго не давалась :) Сдается мне, что никакого особого отставания в развитии речи у Вашего ребенка нет. Но есть что-то, что мешает ему говорить - стеснительность, неуверенность, отсутствие понимания, зачем это надо... что-то в таком духе. Согласно нормам, в 2 года ребенок должен говорить фразами из 2 слов. Ваш говорит отдельные слова, что, в принципе, настолько близко к норме, что, практически наверняка, всего лишь особенность развития. Возможно, кстати, от толкового психолога на этом этапе будет больше пользы, чем от логопеда... а может и не будет никакого толка от психолога... Но я не специалист. Это все мои "кажется".
24 Aug 2007, 18:46
Gravicapa написал(а): Причем, последнее время он не то чтобы повторяет за компом, а просто говорит, когда видит картинку на экране - это хорошо или плохо? Конечно, хорошо. Ему нравится произносить слова. А Вы при этом присутствуете? Или ребенок говорит, оставшись наедине с компом? Может все же стесняется? За компом разрешаю сидеть только со мной или со старшей сестрой.Повторяет при нас без колебаний.Насчет стеснительности - это похоже не к моему мальчику :) А вообще - хорошо, что говорит - даже если язык пока тарабарский. Ну на своем "албанском" он трещит постоянно...Не молчит.Но смысла в этом потоке звуков - не уловить:( Сдается мне, что никакого особого отставания в развитии речи у Вашего ребенка нет. Но есть что-то, что мешает ему говорить - стеснительность, неуверенность, отсутствие понимания, зачем это надо... что-то в таком духе. Согласно нормам, в 2 года ребенок должен говорить фразами из 2 слов. Ваш говорит отдельные слова, что, в принципе, настолько близко к норме, что, практически наверняка, всего лишь особенность развития. Возможно, кстати, от толкового психолога на этом этапе будет больше пользы, чем от логопеда... а может и не будет никакого толка от психолога... Но я не специалист. Это все мои "кажется". Спасибо вам! :)
24 Aug 2007, 02:35
Читаю Вас и вижу, что делаю как Вы пишите. Стараюсь не использовать фразы типа "Скажи, назови, повтори..." и т.д. Но, держим пакет с "Агушей" - "гага". Называю правильно, четко. Сын поторяет, НО "гага" :-( и так по всем пунктам. За лето 4 новых слова. Но слова реально новые для него: алло (поиграл с девочкой), пись-пись (сняли памперс и стали учиться писать "как мальчик"), бип-бип (понравилось нажимать маме на нос, а затем на сигнал в машине), пи-пи-пи (увидел живую мышку). Пасивный словарный запас "неприлично" огромный, активного практически нет - слов (нормальных) 40, остальное универсальные: кака, гага, ная, саса ... Написала, прочитала - напросился вывод - может на эмоциях уиться? Но тогда вопрос по ходу - КАК? ПыСы: наши дети с Автором ровесники (неделя разница)
22 Aug 2007, 16:34
Здравствуйте, Оля!Видела ваше подобное сообщение в Молчунах,но решила ответить здесь. Думаю, что эти игры пригодятся не только вам, поэтому не стала скидывать на почту. Пузыри Надуйте несколько мыльных пузырей. Как только ребенок заинтересуется и начнет за ними наблюдать или лопать, прекратите. Подождите, пока он вас не попросит так или иначе повторить. Или, надуйте пузырь, чтобы привлечь его внимание. Надуйте еще один, а потом сделайте паузу, держа руку наготове у рта. Подождите его просьбы об еще пузырях. Шары Надуйте воздушный шарик, а потом выпустите из него воздух (возможно, ему понравится, если вы отпустите и шарик полетать в воздухе). Затем возьмите шарик в рот, и ждите, когда он как-нибудь попросит вас надуть по новой. Или надувайте шарик частично. Затем, с шариком во рту, ждите его просьбы. Заведите следующие игрушки: музыкальная шкатулка, юла и выпрыгивающий клоун, и когда они остановятся, ждите его просьбы повторить. Смешная шапка. Оденьте смешную шапку на голову и подтолкните ребенка её стянуть. После проделывания это несколько раз, оденьте шапку, но усложните задачу для него – пусть ему будет сложно её достать. Ждите, чтобы он так или иначе попросил шапку. Вы можете использовать вместо шапки солнечные очки или другую выделяющуюся одежду, например мягкий шерстянной шарф. Зеркало Многие дети, особенно те, которые привлекательны внешне, любят свое отражение в зеркале. Воспользуйтесь его интересом и поиграйте с ним в игры. Уведите ребенка прочь от зеркала, и спросите: “Где Катя? (Миша, Петя...)”, а затем выпрыгните перед зеркалом с ним “Вот Катя!” После нескольких раз, удерживайте его подальше от зеркала подольше. Пусть он даст вам знать, что хочет увидеть себя, перед тем как выпрыгнуть. Зеркала также идеально подходят для копирующих игр. Дотроньтесь до носа мамы, потом до носа ребенка; до глаза папы, затем до глаза ребенка и т.д. Вы можете играть в любую игру перед зеркалом или петь песню перед ним. Предлагайте вещи по частям. Если вы будете давать ребенку то, что он хочет, все сразу, то у него нет нужды к вам обращаться. Давая ему это маленькими порциями, вы предоставляете ему причину сообщать вам его нужды. Разломайте печенье, картофельные чипсы на части и давайте ему по одной части за раз. Таким образом, он будет обращаться к вам снова и снова. Давайте одну деталь от паззла за раз. Некоторые игрушки легко выдавать по частям, потому как они состоят из нескольких частей. Выдавая ему паззлы, конструкторы, кольца и т.д. по частям, вы даете ему шанс обращаться к вам повторно, чтобы завершить свою конструкцию. Если он попытается вырвать все из вашей руки, спрячьте, а потом покажите, когда он попросит, (можно прятать в рукаве или кармане). Все, кроме одной Выдавайте ребенку все, кроме одной части, которая ему потребуется. Держите эту часть вне предела его досягаемости, но в поле его зрения. Например, выдайте ему бумагу, но не давайте ножниц, или дайте ему банку с мыльной водой, но не давайте рамку для надувания пузырей. Способы помочь ребенку сказать “Нет”, “Хватит”, “Все”, “Стоп!” Предлагайте самую нелюбимую вещь. Предложите вашему ребенку пищу, напиток или игрушку, которую он не любит, чтобы дать ему возможность выразить, сказать “НЕТ!” Позвольте ребенку закончить деятельность. Подождите, пока ребенку не надоест, наскучит какая-нибудь деятельность, а затем позвольте ему вам сообщить или через мимику, звук или слово, что ему достаточно. Например, продолжайте качать его на качелях . Скорее вы устанете его качать, играйте в игру снова и снова. Или позвольте ему долго играть какой-нибудь игрушкой, а потом соблазните его прервать игру с ней, показав что-нибудь еще, что он любит. (Внимание: иногда он слишком быстро закончит свою деятельность, а иногда вы устанете и заскучаете раньше). Способы помочь ребенку сказать “привет” и “пока”. Используйте щенков или мягкие игрушки. Спрячьте щенка или игрушку под столом, а потом позовите его по имени: “Шурик!”. Покажите игрушку, помашите ей, и скажите “привет!” Повторите это действие несколько раз и подтолкните ребенка помахать или поздороваться. В конце, покажите игрушку и подождите реакции ребенка: помахать или сказать “привет” самостоятельно. Используйте свое окно Встаньте рядом с окном, махая и приветствуя каждого прохожего или машину, которая проедет. Затем через некоторое время, после очередной машины или прохожего, ничего не говорите и не делайте. Пусть ребенок сделает это самостоятельно. Способы подтолкнуть ребенка взаимодействовать или комментировать: делайте неожиданное. Создайте предсказуемые процедуры, а затем сделайте сюрприз. Когда ребенок привыкнет, что что-то всегда делается одинаково, сделайте неожиданное! Смена рутины воодушевит ребенка среагировать на сюрприз и, возможно, поговорить об этом. Здесь несколько примеров возможных сюрпризов. Прячьте вещи в необычных местах. Положите его любимую игрушку в ящик с его одеждой и подождите, когда он обнаружит сюрприз Положите его фотографию между страниц книги, которую он просматривает. Храните молчание. Просматривайте книги. Указывайте и называйте картинки. Затем укажите на картинку и ничего не говорите. Смотрите в окно и выказывайте восторг тому, что вы видите: “Смотри, грузовик!”, “Смотри – кошка!”. В следующий раз, когда увидите что-нибудь интересное, продолжайте выказывать восторг, но не комментируйте. Позвольте ребенку распаковывать продукты. Выказывайте большой интерес каждый раз, как достаете что-нибудь из сумки, и называйте это. Когда наступит очередь любимого лакомства, подождите, когда он оживиться или назовет его. То же самое можно проделывать в продуктовом магазине: “вот молоко”, “вот сок”. Затем встать напротив его любимой еды и ждать его реакции. Если вы думаете, что он может назвать еду, можете помочь ему : “а вот и...” и дайте ему завершить предложение. Предложите что-нибудь другое. Играйте игрушками, которые используют несколько частей, как паззлы, матрешки, блоки, конструктор и т.д. Давайте ребенку по одной части за раз. Затем дайте что-нибудь совершенно отличное, или часть, которая не подходит, и ждите его реакции. Удивите запахом. Дайте ребенку понюхать что-нибудь, что он может учуять, но не может увидеть. Будьте воодушевлены и комментируйте. К примеру, положите в духовку пиццу, принюхайтесь явно к воздуху и скажите “мммм, ням-ням, пицца!” После нескольких раз, только принюхайтесь к воздуху и ждите какой-либо реакции ребенка. Удивите прикосновением. Помещайте руку вашего ребенка в холодную, липкую или мокрую субстанцию несколько раз, пока не выработается шаблон. Вы можете использовать пудинг или даже воду. Каждый раз, воодушевленно описывайте ощущение (“липко!”, “мокро!”). Затем поместите руку ребенка в совершенно отличную субстанцию и наблюдайте за реакцией. Используйте творческую “глупость”. Дети обожают, когда родители ошибаются. Сделайте что-нибудь глупое, и ваш ребенок обратит внимание. Когда одеваете ребенка, “нечаянно” забудьте что-нибудь из одежды, или сделайте что-нибудь неправильно. Например, ботинок носком назад. Используйте ситуации, когда что-то идет не так. Когда что-то идет не так как запланировано, используйте это время, чтобы привлечь внимание вашего ребенка. Например, когда его обед слишком горячий, не просто подуйте на него или помашите, а преувеличьте ситуацию и обыграйте, как будто это большое событие: “о!о! Слишком горячо!”. Если вы усилите ваши действия поддуванием или помахиванием, ваш ребенок может решить, что это что-то забавное, волнующее и, возможно, захочет принять участие. Когда все идет гладко, сделайте что-нибудь не так. Например, “нечаянно” уроните вилку во время обеда. Притворитесь, что вы не знаете, где вещи. Если вы притворитесь, что не знаете, где вещи, вы и ваш ребенок можете искать вместе. Он может произнести или сделать что-то новое в этой необычной ситуации. К примеру, как выходите из дома, заметьте, что не взяли его обед, перчатки или школьную сумку. Когда ребенок просит что-нибудь, например, свою игрушку, действуйте, будто они потерялась. Преувеличьте ваше расстройство и ждите его реакции. Притворитесь, что что-то сломано, когда это не так. Ваш ребенок ожидает, что все будет работать. Как он поведет себя, если что-то не будет? Попробуйте вставить ключ в дверь неправильно. Скажитесь “о! ключ сломан!” Подождите, когда ребенок даст вам знать, что он чувствует в этой ситуации. Притворитесь, что вы не в порядке Соорудите ситуацию, когда вы “сломаны”. Например, не можете видеть того, что видит ребенок, или не можете слышать то, что может он. Играйте так долго, пока ребенок не слишком расстроится. Способы помочь ребенку сделать выбор. Когда вы даете ребенку сделать ребенку, вы позволяете ему посылать вам сообщения и выражать, что он чувствует. Представьте, чувство силы, радости, когда ребенок чувствует, что может сказать вам, что он хочет жестами, рисунками или словами! Подтолкните ребенка делать выбор, основываясь на его предпочтениях и “нелюбовях”. Начните с легких выборов Проще всего ребенку сделать выбор между двумя вещами, которые он может видеть: одно, что он действительно любит, а другое не любит. Держите выборы перед ним. Сначала, предлагайте любимую вещь последней. Если ребенок только учится делать выбор, он часто выбирает последний объект, который ему предлагают. Он делает это, потому что это последний объект на который он смотрит, повторяет последнее слово, которое слышит. Помня об этом, предлагайте наиболее вероятный выбор после менее вероятного варианта. Позже, предлагайте наиболее вероятный выбор первым Когда ваш ребенок уже опытен в выборе (повторяет несколько слов, которые слышит), предлагайте любимый вариант первым. Ведь надо убедиться в том, что он действительно делает выбор, а не просто берет последнюю вещь. Давайте ему зрительные подсказки В начале, вашему ребенку могут понадобиться зрительные подсказки для выбора. Вы можете держать настоящие объекты в руках, указывать на настоящие объекты или указывать на рисунки с ними. (Если вы держите их в руках, возможно, ребенку будет проще, если вы будете держать их друг над другом, нежели рядом). Поэкспериментируйте и с объектами, и с картинками, чтобы посмотреть, как ребенку понравиться больше. Некоторые варианты: Ты хочешь шапку или мыло?” (перед выходом на улицу) Ты хочешь молоко или сок?” (когда вы точно знаете, что он захочет что-то одно) Ты хочешь поиграть с мячом или посмотреть видео?” (вы знаете, что он предпочтет что-то одно) ДА/НЕТ выбор Если вы хотите потренировать ребенка отвечать да/нет, вы можете предлагать ему что-то, что вы знаете что он точно захочет или наоборот, точно не захочет. Пусть он видит оба предмета, чтобы он понял, что ему надо выбрать между двумя предметами. Например, держите паззл и куклу в другой руке. Вытяните куклу: “хочешь куклу?” Подтолкните его сказать “нет”. Если ребенок не может ответить, ответьте за него и покажите ему что он может сказать. Затем вытяните паззл: “хочешь паззл?”, помогите ему сказать “да”.
22 Aug 2007, 17:13
Спасбо вам в очередной раз, Любовь Дмитриевна! Обязательно будем пробовать! Примерно в этом ключе пыталась действовать, но пока ни на что не сподвигли мальчика, кроме выражения легкого недоумения на лице.:) Кстати, мы тут были на приеме у местного логопеда.И именно с мыльными пузырями она его учила слову "еще" (more)Она-то научила! Он ей повторил пару раз, к месту и все такое.А нам -нет.Хотя уже тоже "провоцируем" и за ужином, и с мультиками.Молчит. И выбор пытаюсь предлагать - делает вид, что это не к нему обращаются.Типа "тогда мне от вас вообще ничего не надо, ни компота вашего, ни сока...".
22 Aug 2007, 19:52
Оля! Вы так похоже взяли его за горло, что ему бедному сказать невозможно. Он никак не поймет, что с помощью слов можно общаться и, возможно это непонимание вызвали вы, показывая карточки. Он четко усвоил, карточку показали - сказал. Нет карточки, говорить не нужно - не просят же. Забудьте временно про слово "скажи","повтори".Этими словами можно легко вызвать негатив к разговорной речи, что может быть у него сейчас и проявляется.Это своеобразный протест. Читайте стишки, проговаривайте, давайте ему время на то, чтобы он захотел сказать окончание. Поиграйте так сначала со старшей, похвалите ее, какая она молодец. Предложите ему поиграть так же и хвалите за малейшее достижение. Не нужно сейчас добиваться от него правильности в произношениия. Он пока не может сказать чисто в силу своего возраста и ,возможно, из-за задержки речи. Все это можно будет потом исправить. А пока создаем ситуации, задаем тупиковые вопросы, активизируем желание общаться. Думаю, что он просто пока накапливает словарь, скоро вам все это выдаст!
23 Aug 2007, 00:14
Да прям уж таки взяли за горло :)Это же все на бегу, час свободный от малышки утром (пока она спит) - играем с Петей,книжки, песенки, карточки, (ну чем-то же надо занять мальчика, иначе он вытащит спрятанный мною в укромное место свой детский комп и будет радостно и бессмысленно тыкать в кнопки). Потом на 10 минут Пете мультик или презентацию старшая включит (на колени его себе сажает, говорить начинает по медленнее и четче, ну прям кандидат в педагоги:) ), а мама отчаливает в сад на чашку кофе :) А просыпается маленькая - тут же жизнь идет "одна на всех" ! Сажаю обедать то одного , то другую (режим разный) - комментирую, и уже не знаю на кого из них больше ориентируюсь, вобщем на все уши сразу :) Укладываю спать - читаю опять "на двоих".Ну и так далее. Пару слов в защиту и оправдание карточек и меня с ними :). До всех этих "картинок со словами" он не говорил вообще ничего, и не повторял.После них начал повторять.Сейчас уже сам называет предметы, изображенные на картинках (без озвучки компа).А самым существенным мне кажется - что он стал слова хотя бы иногда произносить сами по себе, в смысле - не привязанными к компу или карточке.Несколько раз был "застукан" за повторением самому себе тихонько под нос.Репетирует может? ;) Сегодня слегка удивил меня - смотрел самую простенькую презентацию как говорят животные - все эти ко-ко, гав-гав, мяу и проч.- я с самого начала звук не успела включить (потом специально уже не включала), так мальчик стал сам озвучивать, назвал все эти звукоподражания.Хотя собственно, чего я удивилась-то? Он уже давно кококает, когда курицу в книжке видит...Но просто не ожидала такой "полноценной озвучки", честно говоря. Я очень надеюсь, что будет и следующий этап, когда слова из компа и с карточек "выйдут в жизнь".Вот только вопрос - когда? И сколько всего мы упустим в жизни за это время...:( Я подозреваю, что еще и с младшей буду хлебать ту же кашу большой ложкой - дело к году, а ни слога-ни слова. Хотя, Петя вон к году слов 5 уже точно говорил, ну и что имеем сейчас? эээх...
23 Aug 2007, 10:59
Все Вы делаете правильно, главное же делаете, а не сидите и ждете, что чаще всего бывает,беспокоться начинают после трех, а потом расхлебывают очень долго. С маленькой, действительно, ситуация очень опасная.Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета. У девочек реже бывает задержка речи, чем у мальчиков.
22 Aug 2007, 18:57
придет еще ваше время, не заморачивайтесь:) у нас недавно только заговорил, но как!!! буквально с каждым днем по 10-20 новых слов, сейчас все!!!имитирует, все повторяет-не соскучишься:)нам 2.9г сейчас, а ваш обязательно еще заговорит. анекдот: сыну 5лет, не разговаривает, родители смирились уже. вся семья обедает, мама подает суп, мальчик попробовал и говорит:мам, суп пересолен. все в шоке!!!мама спрашивает: как??? а раньше ты чего молчал??? мальчик отвечает: раньше претензий не было. (с транслита)
22 Aug 2007, 22:47
аналогичная проблема.. только нам уже 2 и 8 (правда лексикон "побогаче" - папа, мама, бика, пау(=упал, уронил, бросил) бибика или бика= машина, фок=сок, Паша, Саша, ме=месяц, дядя, дай, да, нет, фотя (фотоаппарат), моня (молния) и все) никакие способы "стимулировать" не помогают... еще стал отвечать "как тебя зовут" - Гога и "сколько лет" - два (и показывает пальцами) при этом знаем почти весь алфавит, и знаем кто какую песенку поет - например "пусть бегут неуклюже" - "ГЕна" поет, "неприятность эту мы переживем" - "мяу" поет терпение заканчивается... в последний месяц прорвало на болтовню, но легче не стало - ничего не понятно еще достает, что он может одно и то же слово по 10 раз повтарять.... бика пау, бика пау, и т.п.
22 Aug 2007, 07:54
Я конечно с такой проблемой не сталкивалась, но у наших приятелей мальчик тоже очень долго не разговаривал, общался жестами, звуками, слогами. В 3 года с хвостиком попали на прием к вертебрологу. Оказалась какая то проблема с шейкой, типа родовая травма и то ли защемление какого то нерва, то ли смещение позвонков вот именно так и проявляется. В общем лечились но не долго в районе месяца, делали массаж, какие-то физпроцедуры и по-моему уколы. Через месяц - прорвало. Говорил не закрывая рта. Единственно что проблемы с дикцией были и вот это потом они долго корректировали у логопеда. Но на счет дикции - не знаю, может это и не связано было с задержкой речи. Так что если речь уже существенно отсает от возрастных норм - может стоит показаться врачу? ПРосто рвать на себе волосы, когда ребенок в 1 год не говорит - это смешно, а вот когда уже 2,5 года, и вроде как должен простые предложения употреблять, а в лексиконе слова по пальцам перечесть наверное стоит задуматься.
22 Aug 2007, 08:51
Полгода назад сказала б не парьтесь,но теперь мое непаренье привело к тому,что нужен логопед.Была такая же проблема.Мой совет-если не хотите к логопеду,делайте вид,что не понимаете ребенка,пытайтесь дождаться словестной просьбы,это тяжело,т к ребенок привык,что выполняете все и без его слов.
22 Aug 2007, 11:34
Ради бога, никогда никому не советуйте не понимать ребенка. Если хотите, можем обсудить эту тему подробно. Можно очень серьезных проблем нажить таким образом.
22 Aug 2007, 12:40
Спасибо вам за участие.Но я категорически не согласна с тем, что надо делать вид, \чт\о \ не понимаешь ребенка, так что советом вашим воспользоваться не смогу.:( Я наоборот очень огорчаюсь, что его не могу понять,"извини, говорю, милый, не понимаю совсем":( Да чего там делать вид, когда я его и вправду не понимаю!! он балаболит на своем языке , ни слова внятного:(
22 Aug 2007, 15:25
Да,пожалуйста,дело Ваше,так у Краузе в книжке написано
22 Aug 2007, 09:40
Могу только посоветовать почаще задавать ему вопросы. Не просто называть предмет (он их уже прекрасно знает), а именно спрашивать. Что тебе дать? Воду? А что? Вот это? А что это? Сок? Так и говори : дай сок. А это что стоит? Машина? Нет? А что? Дом! Это дом! А машина где? Вон машина, правильно! А это что? Дом. Молодец. И старайтесь сделать общение максимально естественным, без преувеличенной громкости и проговаривания слов. Просто спрашивайте и спрашивайти побольше: Что это? Куда пойдем? (Куда мы заехали? В подъезд. А это что горит? Кнопка. Сейчас приедет лифт. Что приехало? Лифт. Это лифт) Сначала сами отвечайте на свои же вопросы. Потом ждите немного, если молчит - скажите вы ответ, не заостряя, естественно. Если сказал - похвалите, еще раз повторите сами сказанное слово. И так весь день.
22 Aug 2007, 11:38
Так и талдычу весь день...
AD
AD
22 Aug 2007, 14:22
Начнет не переживайте. На тему анекдот... Малыш 4 года: -почему чай не сладкий? Мама: -Сынок, ты заговорил! Чтож ты раньше молчал? - До этого был всегда сладкий. :-))))
Anonymous
22 Aug 2007, 15:50
у меня была такая же ситуация, ребенок не говорил, мы обошли кучу врачей и обследований нам сначала ставили ВЧД но не подтвердилось, при рождении ребенку в обменке написалаи что гипоксия возможно из-за этого нервозность, нервный немного ребенок и активный очень, и врач сказала что надо снять эту стенку его нервозности, типа она ему мешает, и прописали нам когитум, мы пропили 2 месяца как и положено, ребенок заговорил в 2,9г. сейчас нам почти 2,11г. говорим все, диалог со мной ведет даже, раньше об этом я даже и мечтать не могла и ребенок более управляем стал, договориться можно с ним стало, раньше просто ужас было, мамы на площадке на меня орали, что я плохая мать потомучто мой ребенок съехал сгорки и не посмотрел что внизу кто то есть, а он просо в пространстве не ориентировался как нам сказали врачи, что он может идти ине видеть например ямку перед собой и естественно упадет в нее или бежать в одну сторону, а смотреть в другую и обязательно врежется во что нибудь, но сейчас это изчезло все, даже венки на висках уменьшались, значит головные спазмы перестали мучить его
22 Aug 2007, 20:51
Вам нужен логопед. Не отмахивайтесь от проблемы. Возможно, профессионал скажет вам, что всё в порядке. А если есть, то чем раньше начнёте коррекцию, тем лучше.
23 Aug 2007, 00:19
Кто отмахивается от проблемы? Я отмахивается?! Да я вроде наоборот... К логопеду ходили. Проблема есть, не отрицает никто.Надо заниматься. Логопед нас будет ..ээ..принимать раз в месяц! остальное время - занимайтесь с ребенком самостоятельно в свете указаний. Я собственно не против заниматься-то. Но беспокоит вопрос, собственно, вынесенный в заголовок поста - а вдруг я что-то делаю не так.
23 Aug 2007, 09:51
Не в коем случае не хотела Вас обидеть! Просто в первом посте не было сказано, что Вы обращались к логопеду. У нас в стране почему-то принято считать, что когда надо, тогда и заговорит. Обращаться к специалистам у нас как-то позорно. Записывайтесь на комиссию в логопедический сад. Логопед раз в месяц - это, конечно, бесполезно. Нужны ежедневные занятия. И именно с профессионалом. Занятия с мамой - это всего лишь дополнение к занятиям специалиста. У меня самой сын с такими же проблемами. Из своего опыта могу порекомендовать развивать мелкую моторику (конструкторы, лепка, бисер перебирать). Все речевые занятия должен рекомендовать и объяснять логопед. В Молчунов загляните. Удачи Вам :-) и терпения!
23 Aug 2007, 00:19
Ну вы же сами сказали, что мальчик за вами повторяет. Уже что-то! ОБщение можно пытаться спровоцировать в играх, в садик отдайте ребёнка, например, в логопедический. Там больше внимания уделяется разговору, работают профессионалы. Ещё хорошо подходит смена обстановки. Мы когда нашу дочку свозили на море, она сразу начала разговаривать.
23 Aug 2007, 00:26
ээх, смена обстановки..Мы его три недели по России мотали, от москвы до уральских гор. Говорила я мужу - лучче б на канары...:)
23 Aug 2007, 02:50
Три недели не срок... Вот бы его в пионерлагерь месяца на три. :) У меня помладше, скоро 2 года, говорить не хочет тоже. Все понимает, но сказать лень, наверное. Показывает на предмет, "а", "а" , если не даешь - орет. А вот местный логопед (мы в америке)научила его тоже говорить "мо", так он на все теперь "мо" говорит, слово понравилось. Хотя знает, что это именно"еще". На всякий случай как любой глагол использует. Наверное, у него уложилось как "дай еще","сделай это еще".
23 Aug 2007, 09:03
в сад отдайте:-), хотя бы в группу на пол дня моя дочь после 2 недель в саду в ровно 2 года, заговорила предложениями, а до этого были только отдельные слога, и очень мало слов
23 Aug 2007, 09:39
У нас бла похожая проблема. :) С 1,5 лет до сих пор живу в режиме "говорит радио Маяк". :) сначала просто не говорил, никому и ничего. В 2 года рома понял, что можно звать "маму". В 2,2 пошло-поехало. Но слова он использовал, как средство описания мира. "Машина поехала", "птичка сидит", "красный шарик". "Да" и "нет" Ромка начал использовать совсем недавно. "Я", "мое", "мне" поиявились только после 3 лет. Очень помог детский сад (обычный, не логопедический, мы не прошли комиссию в логопедический - незначительные, типа, нарушения) - там Рома стал повторять много за детьми, общаться с воспитателями. Заниймайтесь, занимайтесь, занимайтесь... Через год будете вспоминать этот период уже со смехом. :)
23 Aug 2007, 12:19
Такое впечателение, что мальчик мой признает в качестве "обучающего" телевизор/монитор.С экрана учится горздо быстрее, чем от меня.Вчера стал петь "жили у бабуси два веселых гуся".Я не то чтоб удивилась, я впала в недоумение - на наших еждневных аудиодисках этой песни нет.ВЫяснилось!Он последнее время регулярно подкатывал под бок старшей сестре, когда та на дивание смотрела Ералаш...А там в одном сюжете мальчик поет эту строчку. Ну не вопрос, мы раскопали эту песню на диске, поставили - никакого интреса к произведению, кроме как к первой строчке - вот она радует! Поем-с теперь.Все.:) А вообще очень настораживает - с телевизором тягаться сложно.Его конечно можно выключить...Но тенденция, однако!
23 Aug 2007, 13:41
Ура! "Лед тронулся"! Молодчина, мальчик! Словарь он копит, теперь будет выдавать потихоньку подобные вещи. А с телевизором, конечно, тягаться сложно. Вот теперь этих самых гусей можно ипользовать по полной программе.Старые перчатки на руки, сделайте из них гусей, можно придумать им шапочки, пришить им глазки. Чем Вам ни театр? Покажите с дочкой, я уверена, ему через некоторое время тоже захочется, подключайте маленькую, а ему поручите ее научить так петь. Пробуйте...Должно получиться.
23 Aug 2007, 19:14
Ох, "не верю!"(С):( Сдается мне, что "бабуся" безвременно уйдет от нас в мир иной, куда уже канули благополучно немалое количество слов... "Гусиную карту", конечно "разыграем, не вопрос:) остальное - будем ждать:) Вот интересно мне, а он вторую песТню из этого же Ералаша выучит или нет? Это сюжетец по Денискиным рассказам, если кто вдруг помнит, старый такой выпуск Ералаша, называется "Слава Ивана Козловского". Непременно расскажу, если вдруг на днях затянет бодрым голосом "Веди ж,Буденный, нас скорее в бой!" гыыы А, еще из плюсов(на мой взгляд - это плюс.Я конечно уже ни в чем не уверена, но мне так кажется..) - появились конкретные вполне понятные жесты.Сегодня требовал жестами расстегнуть замок в автокресле и спустить его на землю - пошел проверять, не остались ли случаев конфеты в кармане коляске (купили горсть конфет, ел их по одной, видел, что достаю из кармана коляски).Проверил, конфет нет(предусмотрительно убраны хитрой мамой).Ну и полез обратно в машину, уселся в кресло...:)
23 Aug 2007, 22:09
Процесс пошел с чем мы вас и поздравляе, иди и пей валерианку ;-)
24 Aug 2007, 00:37
Ну пошел или не пошел процесс и куды он пошел, собственно, это я чуть позже пойму. Но явно сдвинулся с какой-то мертвой точки, на это я надеюсь. Кстати, сегодня про бабусю уже не поет, надоело видимо. :( Сегодня Петруня опять озвучивал презентации сам. Так странно воспринимать его говорящим! Плохо еще конечно выговаривает, но прям настоящие же слова произносит, так прикольно. Но, что называется "в быту" пока по-прежнему сплошная звуковая каша:(, ничего членораздельного.:(
24 Aug 2007, 01:57
У нас Степа тоже по полслова глотает, но на фоне полного мычания, это явный прогресс ;-)
24 Aug 2007, 02:55
Гы :-) сохранить что ль твой пост про "странно видеть говорящим" и выложить тебе его через время, когда Петро уже будет рассуждать не по-детски на двух языках? ;-)
23 Aug 2007, 22:07
Подкинь старшей на дисплейчик все, что тебе нужно, а потом пойдут и все остальные формы восприятия ;-)
24 Aug 2007, 02:52
Оль! А я еще обратила внимание (когда к вам приезжали) что Петик с пультом не расстается. Все тыркал и тыркал по каналам в поисках интересного. То ли действительно картинка там динамичная и смена кадров впечатляет, то ли фиг его знает (телек в смысле ;) ) Может тебе накачать мультов? С теми же "гусями"? "Веселая карусель"? И давать дозировано? Как лекарство? (так, мысли вслух)
24 Aug 2007, 12:14
Я не для оправдания, а объяснить:) У нас-то дома и телик совсем другой, и он вне досягаемости Пети - висит над камином,а тут - стоит на тумбе и можно пальцем программу переключать, прикольно же! Он, кстати, не с пультом бегал, у нас в москве у того телика пульт вообще не работал (гыыы, хорошо хоть телик хоть что-то показывал, антенну в прошлом году оборвали случайно. гыы) А тыркал он в программы - еще и потому, что там цифра канала появлялась на экране - крупная и ярко-зеленая! А он же считает, вот и кайфовал!ПЯТЬ и ДЕСЯТЬ - любимые слова.Кстати, пошли от жестов -Юлька научила "дай пять!Дай десять!" и по ладошкам ему хлопает.Ему нрааа!!! А мультов у нас на двд - мало никому не покажется, по-моему практически все, что существует...Дозирую.СЕйчас в фаворе Простоквашино и 38 попугаев, а еще в хитах мульт "Котенок с улицы Лизюкова" (ну надо так мультик назвать, блин!) Я сегодня вижу прогресс уверенный в том, ччто он стал активнее общаться с нами жестами и деймствиями.Пока молча.Но как-то значительно осмысленнне что ли.Слова если и пытается произносить - то никак не фразы , а пока только названия предметов .Второй день прикалывается шлепать в папиных тапках, и сегодня пытался их назвать -"тааапк". Ир, а про Костика.Мне кажется у него настолько нет проблем с общением, и настоялько он великолепно все-все-все понимает, что его именно "прорвет" говорить! Здесь только терпение. :)
AD
24 Aug 2007, 12:34
Я почему-то отношусь к категории родителей, которые считают "заговорит сам". Естественно, пристально следя за общим развитием и пониманием речи. Старший сын заговорил в 1г6мес, до этого не было ни лепета, ни отдельных слогов. Старшая дочь заговорила в 2г5мес, до этого рот открывала только для еды, в прямом смысле она молчала. Через полгода пошла в садик и ещё через полгода заговорила на втором языке. Сейчас пойдёт в третий класс, учится отлично, прекрасно говорит на двух языках, учит третий. Никаких методик для развития речи не применяла, книжки детям читала, общалась с ними. Мне кажется заставлять говорить ребёнка так же неверно, как заставлять ходить в ходунках. Всё придёт в своё время, конечно если нет патологий.
27 Aug 2007, 13:38
У сеня тоже таршая заговорила в год и 8 мес., до этого произносила только 4 слова ровно!! Но она общалась - жестами, звуками, изредка- на тарабарском своем, но это действительно очень редко.А вот с мальчиком картина совсем другая, и я в сомнениях = то ли это особоенностиь личности, то ли за этим проблема медицинского характера.Как-то боязно пустить на смотек и сидеть ждать.Можно дождаться, а можно и нет...
26 Aug 2007, 23:00
Понимание речи- есть. Пассивная речь - есть. (вы молодец, что занимаетесь глобальным чтением). Произнесение отдельных звуков и даже слов - есть(т.е. ребенок НЕ молчит вообще). Слух нормальный. Но ребеночек ваш, по всей видимости, билингва? Возможно, в этом все дело. Чтобы он заговорил, возможно, вполне достаточно будет вам всего-навсего успокоиться:) и чуть-чуть подождать - вы ведь и так делаете все, что нужно. Возможно, его артикуляционный аппарат недостаточно готов к тому, чтобы воспроизвести все сложные мысли, которые есть в его голове:). А если малыш сталкивается с двумя языками, то его пассивный словарь гораздо богаче, чем п.с. обычного монолингвального ребенка, поэтому "перевод" лексики в активный словарь происходит более медленными темпами. Занимайтесь артикуляционной гимнастикой, продолжайте заниматься по карточкам Домана, пальчиковые игры, слушайте хорошую полезную музыку - все это развивает отделы мозга, ответственные за воспроизведение речи.
27 Aug 2007, 12:26
Спасибо вам, за оптимистичные слова! :) Ну какой он по сути билингв? Дома -0 только русский зык, ТЕЛЕВИЗОР И ТОТ В ОСНОВНОМ НА РУССКОМ.сорри за капс. На площадке детской бываем не каждый день да и то там порой одни-одинешеньки:( Ну где он еще слышит другой язык? Ну так, где-нибудь случайно - в магазине, на улице...это ж несущественно. Вот пойдет в садик, тогда дааааа... Насчет успокоиться -не получается. Это я только в состоянии дикой усталости, не то чтоб успокаиваюсь, а готова "отпустить ситуацию" - думаю, ну будь как будет, ну будет отсталый ребенко, ну что поделаешь, все равно ж мой сыночек...ну нарисую себе дальнейшие перспективы в самом мрачном свете, героически их "приму" мысленно, поплачу-поплачу и дальше с утра опять -спокойно, постепенно, что-то получается, что-то никак, но тем не менее барахтаемся... Стараюсь почаще его "озадачивать" - положи это туда, а то сюда, отнеси..дай...подними..Простое делает, а вот двойные просьбы явно "рабывает по пути" :).Тренируемся концентрировать внимание :)
26 Aug 2007, 23:10
Ольга, мой тоже не говорил (младший). Разговаривала с психологом-логопедом, решили до сентября подождать. Я решила пока не зацикливаться и наблюдать. Разве что звуки на солнете включала ему, он повторял, понравилось ему. И вот мы месяц назад заговорили предложениями ТТТ, что не сглазить. Думаю, что и вы заговорите. Может это проблема младших детей такая? У меня иногда такие мысли возникали.
27 Aug 2007, 12:41
Дай бог, чтоб у вас и дальше все пошло хорошо! Надеюсь, что и мой разговорится.Хоть он у меня и не младший, а средний! гыыы Младшая в свой почти-год вооообще молчит как партизанка - никаких слогов даже не произносит :(
28 Aug 2007, 05:00
Мои мальчики молчали до 3 лет, а девочка неплохо говорила в 1,8. Почитайте, здесь вы найдете ответ на свой вопрос http://www.uatur.com/html/interesno/vzaimootnoshenia2.html
30 Aug 2007, 21:23
Проочитала с любопытством.Но ..ээ..прямого так сказать ответа на свой вопрос не нашла :) :)
01 Sep 2007, 06:14
В Йельском университете группа ученых во главе с доктором Беннетом и Салли Шейвиц провели исследование, предлагая тесты мужчинам и женщинам, чтобы определить, какая часть мозга занимается подбором рифм. Использовав технику магнитного резонанса для регистрации малых изменений кровотока к различным участкам мозга, они подтвердили, что у мужчины действует в таких случаях преимущественно левая половина мозга, ответственная за речь, а женщины пользуются как правой, так и левой половиной. Эти эксперименты, как и множество других, проведенных в девяностых годах, дали одинаковые результаты: мозги мужчин и женщин функционируют по разному. Исследования показали также, что левая сторона мозга у девочки развивается быстрее, чем у мальчика, в результате чего девочка начинает говорить раньше и лучше своего брата, раньше начинает читать и быстрее овладевает иностранным языком. Кроме того, это объясняет и тот факт, что у специалистов по патологии речи лечатся в основном мальчики. У мальчиков, однако, быстрее развивается правая сторона мозга, что обеспечивает им лучшее пространственное и логическое мышление, а также лучшее восприятие. Мальчики превосходят девочек в математике, строительстве, решении загадок и иных проблем и оттачивают эти способности раньше, чем девочки.
01 Sep 2007, 06:34
глава 4
31 Aug 2007, 00:46
Ой, щас я тебя успокоооюю! :) Мы тут уже полтора месяца общаемся исключительно с двуязычными и триязычными детками. Так вот, моя КАтя, говорящая весьма-весьма посредственно, вызывает неподдельный восторг у всех бабушек-мамашек! :) Абсолютно все двуязычные детишки-наши ровесники говорят очень-очень плохо! И это нормально! Больше же знаний нужно в головушку уместить! Потом - важно: кто на каком языке с Петей говорит? Тут обычно делают так - папа только, например, на английском, мама-только на русском, между собой папа и мама - только на английском. Так малышу, говорят, понятнее и проще. Еще: речь воспринимает, звукопроизношение есть - это самое главное. Можешь попробовать с ним песни петь - мы, например, начинали с самых простых - "ВОт оно какое, наше лето" ПОдпевала сначала только на припеве, где ля-ля-ля, потом и слова начала повторять. Многим петь легче, чем говорить :) Ну и вообще, не приставай особо к ребенку - заупрямится еще хуже ! :)
31 Aug 2007, 02:49
Надь, ну какой он двуязычный, когда и мама и папа на русском дома говорят??! И потом, он не просто плохо говорит - он практически не говорит!! Слова изредка проскакивают как ясно солнышко...:(
01 Sep 2007, 06:38
Но на улице и в магазине он слышит какую речь? Тоже русскую
01 Sep 2007, 10:53
у моей знакомой сын заговорил в 3 года и 2 месяца, да так, что не унять было, сейчас он хирург, знает в совершенстве 3 языка
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325