Меню

Мой ребенок недоразвитый или Сирзы детей не видели

AD
Сомневающаяся
11 фев 2008, 18:12
Мой ребенок недоразвитый или Сирзы обычных детей не видели в жизни своей - только вундеркиндов? Я не фанат воспитания по книгам. Тех же Сирзов пыталась читать, когда ребенок только родился. Редкостое соплежуйство ИМХО, рациональной полезной инфы - 2-3 капли, но я подумала - может, про совсем маленьких детей так и надо писать? Закинула книгу подальше, а вот тут наткнулась на нее и дай, думаю, гляну, что они пишут про воспитание полуторагодовасов - вдруг таки увижу кучу рационального наконец? Почти наугад открываю книгу и выясняю, что к 18 месяцам у ребенка в активе уже должно быть около полусотни слов! Мля! У моего - нет и 5. Не то, чтобы я была излишне впечатлительна, но решила спросить народ, и не только про кол-во слов у детей в нашем возрасте. Сирзы вообще к жизни хоть какое-то отношение имеют? Может, у них дети в 5 лет логарифмами развлекаются от того, что мама их очень любит и ласкает? :)) Чесногря, читать их дальше желание отпало напрочь, но и совсем без инфы остаться не хочется. Что почитать умного и полезного про развитие чада от полутора лет? Ребенок у меня вообще непоседа, никакие занятия его не привлекают кроме разбрасывания игрушек и опустошения моих шкафов и полок. Напрягаться, что он недоразвит или покласть на всех Сирзов и не пытаться строить чадо под чужие стандарты? Но как тогда не упустить ту грань, за которой саморазвивающееся чадо превращается в слаборазвивающееся? Надо же и учить чему-то потихоньку, наверное, не дожидаясь совершеннолетия любимого отпрыска? :))
Сирзов - в сад. Но учить потихоньку надо. Саморазвивающееся чадо (когда ребенок занят чем-то своим, а мама на еве) действительно превращается в слаборазвивающегося.
Anonymous
11 фев 2008, 18:58
Cаморазвивающееся чадо - не в смысле само по себе развивающееся, а в смысле - развивающееся только у годных ему направлениях. Пока все мои попытки чем-то ребенка занять превращаются ни во что. Рисование у него заканчивается небольшой кучкой черточек на бумаге и последующим обгладыванием карандашей. Чтение - отъемом у меня книги, причем тоже исключительно ради того чтобы ее обглодать. Паззлы-вкладыши - максимум он положит их на доску, даже не попытавшись поставить правильно, в соответствующую выемку. Пирамидка - под настроение может нанизать кольца в произвольном порядке, но в основном - разбрасываем кольца по комнате. Кубики - это вещь в основном для обстрела мебели. Не знаю уже, что с ним делать :(
14 фев 2008, 23:33
У нас с Вами, видимо, близнецы :))) Единственное, чему мы готовы уделять время - разглядывание машин из окна, стараюсь называть их как-то, описывать цвет, маленькая-большая. Так и развиваемся. А все остальное точно, как у вас. Из слов: "кака" (это наше первое слово!), вот уже неделю как "мама" и "папа" осознанно, Оля (это сестра), ав, мяу, ко-ко-ко, голь (это голубь), баба (это бабочка, а не бабушка :)), идисюда (именно так, в одно слово), читай, дать, на, ай-яй-яй, туда, кто там, что это. Вроде, все вспомнила. Наш невролог говорит, что в развитии отстаем, уже 6 цветов должны знать, кружок-квадрат и т.д. Дочь моя говорила предложениями в этом возрасте, стишки рассказывала, цвета знала и даже некоторых певцов по фамилиям называла. Сын произности только отдельные слова, и их немного. Но ни ее не считаю вундеркиндом, ни его - отсталым.
15 фев 2008, 15:42
Нормальное поведение полуторогодовалого ребенка. Не заморачивайтесь.
11 фев 2008, 18:47
Сирзов не читала, ну разве что отрывки в инете и то, не по поводу развития. Я не считаю, что ребенок, говорящий 50 слов в полтора года - вундеркинд и, вследствии этого, будет обязательно к 5 годам развлекаться логарифмами. Так же не считаю, что молчун в 18 месяцев - недоразвитый. Не понимаю, почему вас это так торкнуло. Педиатры в России вообще в год "требуют" 8-10 слов, так что Сирзы тут не одиноки. Только вот нормы эти давно устарели. И, несмотря на это, есть много детей, которые говорят в полтора. Все индивидуально. Нормальный у Вас ребенок, расслабьтесь.
15 фев 2008, 17:45
а наш педиатр "требовала" 200-300 слов в 2 года :-) штук 50, думаю, у нас в запасе было в тот момент, если считать всякие "би-би" вместо "машина", "ба" вместо "баба", "пой ля" вместо "спой песенку" и т.д. (т.е. на уровне - "понимает только мама" :-) :-) :-) )
18 фев 2008, 10:07
+1 ребенок начавший рано говорить-не гений, а поздно не отсталый, просто развиваются все дети по разному. это касается и всего остального.
11 фев 2008, 18:52
У меня пока малышка маленькая, мы еще только агукаем, но у подруги мальчик как раз 1,5 года будет через неделю. Как раз вчера долго с ней общались, она мне про своего шилопопа рассказывала. :):):) Полсотни, конечно, может слов он и не знает, но штук 35-40 точно! И чуть ли не каждый день новые слова осваивает :) Сирзов читала и ничего далекого от истины там не нашла. Понятно, что все примерно и условно - все дети развиваются по своим графикам, но средние показатели, на мой взгляд, у них близки к истине. Но опять же - у каждого ребенка свой ритм! Не напрягайтесь так! Хотите бОльших достижений - занимайтесь с малышом побольше, если согласны на его собственный ритм - расслабтесь :) Но мне кажется, что чем больше малышами заниматься целенаправленно, тем лучше. А саморазвитие может подзятянуться. А про то, что сам не интересуется занятиями - ничего удивительного - детишек этим делом надо родителям заинтересовывать - и чем дальше, тем надо будет изобретательней :):) Опять же по словам подруг :) Рассказывают мне о сових изобретениях в этой сфере постоянно ;):):) А я чуть ли не конспектирую ;);) На будущее :)
11 фев 2008, 20:01
К жизни отношение имеют и Сирзы, и Сесиль Лупан, Доман. Вот только и дети, и мамы все разные - разная скорость и последовательность развития, ничего в этом "криминального" нет. Знаете, в эволюционной биологии есть понятие "эквифинальность" - то есть развитие разными путями сводится к одной точке. Это разумеется, не значит, что образование детей надо пустить на самотёк - вовсе нет, но волноваться из-за колическтва слогов точно не стоит.
11 фев 2008, 23:26
Не переживай! Ребенок абс нормальный. Мой сын начал говорить около 2 лет, до этого - отдельные слова, немного. Через 2-3 месяца говорил уже предложениями, прилично. То есть разговорился ну очень быстро. Сейчас ему 2,8 говорит, как взрослый, все удивляются ( и я сама), опережает почти всех сверстников по развитию речи (как я считаю, наблюдая). Даже воспитатель в саду говорит, что он даст фору некоторым детям из группы на год старше. Нужно еще учитывать склад характера, мой - довольно нервный тип, напористый, и вывести его из себя ничего не стоит. Более спокойные дети, "разговариваются" медленнее. Сирзов читала только "в младенчестве", чем-то ни меня расстраивали, но где-то и подбадривали.
17 фев 2008, 18:07
ППКС! Мои малыш в полтора года говорил : мама, папа и ауто (машина). Около 2 лет стал говорить фразами типа "даи сок", а сеичас в 2,3 ребенок говорит полными предложениями. Сирзов и еже подобных не читала, тк имею мнение, что каждыи - ребенок индивидуален и как заложено ему генами, то хоть читаи Сирзов, хоть не читаи, но ползать, ходить, говорить и тд он начнет тогда, когда ЕМУ положено. И ставить какие-то жесткие рамки просто бессмысленно. Имею перед глазами яркии пример подруги, которая все делает по системе, водит ребенка с 2 месяцев на развивалки, педагог она потому как. И как же она убивалась, когда ребенок ее не хотел совсем ползать. А ведь ето ж полезно для развотия моторики, полушарии мозга и много еще чего. А мои ползал как торпеда рядом. И что Вы думаете, она сама становилась на четвереньки и учила его ползать, ноги-руки ему синхронно переставляла. И ребенок пополз! Гордости мамы не было предела. Правда ползал боком. И через неделю бросил ето нудное дело. Ему скоро два будет. А она до сих пор убивается. Касательно развивалок, считаю до определенного возраста нужно дать ребенку развиваться так , как ему нужно, а чуть попозже присоединять и развивалки. (с транслита)
18 фев 2008, 14:40
"Сирзов и еже подобных не читала, тк имею мнение, что каждыи - ребенок индивидуален и как заложено ему генами, то хоть читаи Сирзов, хоть не читаи, но ползать, ходить, говорить и тд он начнет тогда, когда ЕМУ положено. И ставить какие-то жесткие рамки просто бессмысленно." Ни за что, ни про что Серзам досталось :) А вот если бы Вы их почитали, то убедились, что уж они как раз не сторонники никаких жестких рамок и того, что ребенок "должен" или родители "должны". Хорошая книжка и именно без экстрима. А то получается, "Пастернака не читал, но осуждаю!"...
21 фев 2008, 22:02
а читали бы с самого начала - и прислушивались бы к их советам - уже говорил бы 50 слов:-).
11 фев 2008, 20:05
а мне нравится доктор Серз. не все что там написано надо принимать буквально (как и в любой другой книге о воспитани : )) но в целом настрой мне нравился, он такой "ребенко-оринетированный", и это приятно
15 фев 2008, 14:07
+1 Очень замечательная книжка. Не понимаю,где там нашли соплежуйство. Просто длинно расписано и есть повторы. Зато очень правильная книжка.Ребенку нужно как можно больше любви и внимания. А понятие норма весьма относительное. Насчет этого волноваться вообще не стоит. Уверена,что информация про слова приведена там средне-реальная. нам, напирмер, 10 мес...посчитали с мужем,сколько слов говорит....около 10,это не считая слогов и сочетаний не имеющих смысла. А у знакомых ребенку 2 года вобще почти не говорит, ну и что? Это еще ни о чем не говорит,ни о каком недоразвитии. Главное,чтоб здоровье было.
11 фев 2008, 20:11
так и есть: к 18 мес. у ребенка в активе около полусотни слов, и в книге даже заострено внимание на том, что "выгдядят" эти слова - сообразно возрасту. Вы просто поняли все немного контрастно.
ну да, звучать они могут как угодно, имхо-я могу ошибаться, не серз и не психолог с дипломом-но слова в активе, значит что они понимаются полностью и аппелируются. те человек понимает что "зязя"-дядя, "капа-капа"-вода итп. если ему сказать вода-он понимает про что это. мокрая,течет итп. я так понимала это понятие "в активе". может и неправильно:-)))
11 фев 2008, 22:32
совершенно верно Вы все восприняли, у меня эта книга - в старом издании, там все более "тепло" описано. Именно нужно считать всех "зазей", "тютей", "бу" и пр.:-))))
12 фев 2008, 18:25
т.е. получается, что все наши зззь(пылесос), сссь (утюг), хррр (сыр) и т.д. - это слова? Как интересно... У нас таких слов не меньше 20 получается (1,5 года) А что должно сподвигнуть сынка на то, чтобы заменить все это ссь - зззь на полноценные слова? Что-то он не торопится...
AD
AD
а вы не торопите! я не "дипломант-психолог", но заметила и по своему и по другим деткам на площадке, что как-то незаметно-незаметно, но все "ти-ти" и "кап-капы" перекочевывают в нормальные слова. я вот даже немного скучаю по этим трогательным "тити" и "подусенька"-"какасенька"... а уж как мы читали "я люблю свою лошадку"-я от хохота давилась...:-))) ИМХО опять же, важно что ребенок вкладывает в слова своего птичьего языка.Ведь, заметьте, детки в этом возрасте отлично друг друга понимают. Это мы теряемся в этих "бззз-туту капикап писой". ЗЫ: иногда, мне кажется, я понимаю причину популярности телепузиков:-)))
12 фев 2008, 20:21
а как я могу поторопить ;) Ему-то мое парево по барабану. Его и ссь-ззь устраивает. Но нормальных слов нет совсем :(( Только МАМА и последнюю неделю шепотом ПАПА.
погодите, придет его время. я вот даже не помню, чтоб мой особо лепетал в 1,5 г. Уж мама и папа мы редко говорили:-) зато с 1,8 и до 2,3 пошел просто прорыв. Рот не закрывается, рассказывает, болтает, особенно прорвало с 2,1 до 2,4. каждый день прогресс. Да какой, я иногда просто обалдеваю. ИМХО, все будет тогда, когда время придет. Дети между собой отлично на языке телепузиков общаются
13 фев 2008, 00:48
так это...Серзы видели детей, и относятся к ним совершенно объективно:-) Вопреки впечатлению Автора:-) С учетом того, что последний ребенок, в их семье - "другой". Вообще, мне импонирует их "метод сближения" (если не перенимать его - буквально, без скидок на этнос), и ничего такого, что "ребенок ДОЛЖЕН!!!" (в отличие от д-ра Б.Спока, к примеру) - я не прочла...
13 фев 2008, 12:09
если не принимать Спока буквально, без скидок на то, что книга написана 60 лет назад - Спок тоже очень хорош :)
13 фев 2008, 13:01
да, умный дядько, но детей явно воспринимал больше - как предмет, в отличие от Серзов:-)
13 фев 2008, 17:40
+1 про Спока. Именно как предмет, частично неодушевленный.
11 фев 2008, 21:46
а что, вы можете назвать книгу по развитию\воспитанию, которую не надо фильтровать? :) Я такой ни одной не знаю :) То, что вам нравится - принимайте, остальное - мимо. Насчет количества слов - я таким идиотизмом, как подсчет слов не занималась никогда и не собираюсь! Моему младшему сыну 1г и 10,5 мес.,и я понятия не имею, сколько у него слов в активе, подозреваю, что меньше 50! Но я точно знаю, что с речью у него все нормально, потому что он строит из них простые фразы и согласовывает окончания.
12 фев 2008, 08:42
Девочки, вы еще учитывайте, что англоязычные дети начинают говорить раньше! И не потому, что они такие умные, а потому что английский язык ПРОЩЕ - и в плане грамматики, и в плане фонетики, и уж точно в плане лексики - у них слова, как правило 1-2 сложные, в отличие от наших 3-4 сложных. Поэтому у Серзов нормальные дети, не вундеркинды, и у нас тоже нормальные, не отсталые! ;-)
17 фев 2008, 10:45
+1! Почему-то все забывают, что наши дети и дети Серзов в разной языковой среде растут...
12 фев 2008, 11:32
Не, ну Сирзы детей видели - их у них вроде 8 (если не ошибаюсь), плюс у них вся семья педиатры ;) И то, что они пишут в своих книгах, собрано на опыте с собственными детьми и их пациентами. Ну а то, что надо фильтровать любую книгу применительно к себе и своему ребенку - никто не спорит. Особенно в плане языка. Мой, например, до 1.11 говорил каких 10 слов и еще каких 10 звукоподражаний. А в 1.11 - прорвало. Сейчас (2.3) уже предложения, балакает сам с собой когда играет, повторяет за нами и т.д. Главное - найти свой подход к ребенку, а книги в этом деле могу помочь (если не принимать все, в них написанное, за прописную истину, а смотреть на их содержание, как на возможные идеи к действиям) :) (с транслита)
12 фев 2008, 18:41
Сейчас редко у кого 50 слов в 1,5 гоад. У моего было 20
12 фев 2008, 20:34
у вас было 20 слов или ззь-ссь-ав? А то тоже переживаю, что не супер болтает деть. Тем более, что давно еще видела в поликлинике девочку, которая в 2 гоа говорила сложными предложениями со знаками препинания. Так нам до этой девочки как до луны...
Anonymous
13 фев 2008, 11:56
а вы знаки препинания как определили на слух?? :):):):):):):):):)
13 фев 2008, 17:36
оч. просто: короткая пауза - запятая, более длинная пауза - точка. Я была в ауте.
13 фев 2008, 11:59
Для ребенка 1,5 "зысь" это и есть слова. Главное чтобы "зысь" всегда означал одно и то же. Если "Брр" каждый раз означает кошку, значит Бррр - это именно кошка и это слово. А вот если кошку называют, то "Брр", то "ась", то "умк", то то тогда Бррр - это НЕ слово.
13 фев 2008, 17:37
да, в всех наших ззь-ссь есть свои значения.
15 фев 2008, 01:55
Слова такие были: биби, ав-ав, ка (качели), мама, папа, диди, баба и т.п. А в 2 года появились предложения
13 фев 2008, 18:50
Не переживайте, моя в 1,4 говорила чуть больше 40 слов, ну и немного простых предложений(3слова). На фоне сверстников выделялись, а к 2,5 нас почти все наши сверстники догнали. В три будут все наравных=)
13 фев 2008, 12:10
Ну не знаю, каждому, как говорится, свое.. У меня ребенок в 1 год и 4 мес. уже коротенькие стишки рассказывал, особенно любила про бычка, который качается.. И что? Сирсы про такое тоже не писали, так что, мы поэтому ненормальные, что ли? Все детки разные, мой племяш, ему 2,5 только мама-папа говорит, но такой смышленный! Все понимает, только сказать еще не может:-) У него в семье на двух языках говорят..Не думаю, что он хуже развит, чем моя дочь..
AD
AD
13 фев 2008, 14:47
Я Сирсов уважаю.старшую прорвало на речь в 2 года.младшей скоро полтора-молчит.все понимает.ждемс.
17 фев 2008, 07:18
Сирзов читала, но ничего такого как "должен" не заметила. Скорее у них очень и очень лояльный подход к каждому ребенку. Ну а если рассуждать насчет того, когда ребенок "должен" заговорить - подруга-востоковед давно еще рассказала восточныу притчу. За точность изложения не ручаюсь, но общий смысл такой: В семье был мальчик 15 лет, которые совсем не разговаривал с рождения. Однажды его мама жарила гренки и отвлеклась. Мальчик неожиданно для всех сказал "Мама, гренки горят!". Когда удивленные родственники стали его расспрашивать почему он молчал всю жизнь до этого, то мальчик ответил, что до этого гренки все время были нормальные. Так что не волнуйтесь, заговорит ваш малыш когда ему будет нужно. Нашу дочь прорвало от отдельных слогов, до предложений из 2-3 слов в 1.8 буквально за 2 недели. Мы с мужем уехали в отпуск, а она осталась с горяче любимой бабушкой, которая ее лепет понять не могла.
18 фев 2008, 11:59
на сколько я знаю средние нормы речи для полутра годов 20 слов состоящих из "аа", "пи-пи", "кар-кар""да", "нет" и тп., к 2- годам небольшие предложения"мама дай", "налей пить" и тд, к 2,5 годам употребления слов "я, ты ",трех-4-х словные фразы"мама пошли гулять", "мама дай ам-ам"
18 фев 2008, 12:18
Ах! Расслабтесь! У нас знакомая утверждает, что ее дочка в 1 год говорила 100 слов! Ну и что, что сейчас девочке почти 4 и мало что можно понять в ее речи. При большом желании любящая мама найдет все признаки гениальности у своего чада. :-)
18 фев 2008, 19:54
Не могу разумеется судить о Вашей знакомой, но вот моя дочка тоже в год знала более 100 слов, включая совсем детские типа "аф-аф" и вполне четкие "качели" или "зонтик". Сейчас ей 1.7, лексикон очень увеличился, скорость речи тоже, поэтому и понимать ее иногда труднее стало, даже мне - стала проглатывать буквы, потому как вместо 1 слова говорит тираду из предложений. Т.е. если раньше на вопрос, что ты кушала, она гладила себя по животику и говорила "супчик", то теперь она говорит "Асися (Анфиса) ела супчик, коклетку, вкусно, Асися молодец, холошо покушала, лозку дежала сама чуть-чуть, а потом мама, Асисе незя-я-я, пела Асися, а мама сто-о-гая: жуй Асися" и все это сплошным потоком, активно жестикулируя. Очевидно, что тем, кто видит ребенка не часто, сложнее стало ее понимать. Так что Ваша знакомая может быть вполне честной))
21 фев 2008, 17:27
У меня в 1,5 говорила только папа и мама, а после 2х фонтан прорвался, что вижу то пою. А в 3,5 всем окружающим впаривала, что ей почти 5. Самое смешное, что некоторые верили.
21 фев 2008, 23:14
У нас тоже слов 10 наберется мама-папа-кака-баба-кика (киса)-ака (шарик)-те (телефон). Фигня это все.)))

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325