Меню

"Чтение с пеленок" результаты есть?

AD
12 Jun 2008, 16:04
Есть ли среди нас такие, кто давно занимается по системам "Чтение с пеленок" или "Букварь с пеленок", есть ли результаты? Мы занимаемся, но деть маленький еще, полгодика, занимается охотно, но пока я не могу оценить результативность...
12 Jun 2008, 17:38
а что за система? где про нее почитать можно?
12 Jun 2008, 22:14
а каких именно результатов Вы ждете?
14 Jun 2008, 07:30
как каких,пришла домой,а деть в 6 мес в слух Булгакова читет))) (с транслита)
14 Jun 2008, 22:08
ага, я о том же. ЧИТАТЬ лет до 4-5 точно не нужно начинать. А по методике Домана занимались до года.... рузультаты такие: очень хорошая память, зрение (судя по всему, и перефирическое), очень внимателен к малейшим деталям (и визуальным, и слуховым, и информационным), любознательность, усидчивость.
19 Jun 2008, 22:17
Да, у нас похожий результат.
29 Jun 2008, 00:04
+2
20 Jun 2008, 00:44
:D
13 Jun 2008, 01:43
это методика Глена Домана
14 Jun 2008, 00:20
Вот тут есть информация: http://www.umnitsa.ru/
13 Jun 2008, 00:10
лучше возьмите обычную детскую книжку, показывайте картинки, предметы, читайте детские стишки. Развивающее обучение на то и развивающее, что должно учитывать особенности развития психики ребенка в данный конкретный период. Мне кажется, в 6 мес. нужно делать акцент на простых понятиях, называть предметы и объяснять, чтоб формировалась речь. Т.е. давать ребенку то, что он в состоянии воспринять и обработать. Впрочем, что именно включает "чтение с пеленок" я не знаю. Но не читайте Пушкина:) Кстати, то что в 6 мес ребенок "занимается неохотно" - как раз звоночек к тому, что что-то в Ваших действиях неадекватное. Т.к. стремление к познанию мира в этом возрасте в норме оч. большое, и "нужную" информацию, как мне кажется, ребенок будет воспринимать охотно.
14 Jun 2008, 00:23
Нда, здорово комментировать, не зная системы вообще и не прочитав сообщение внимательно. Занимается деть как раз охотно. А часть системы как раз состоит в том, чтобы объяснять и показывать простые слова, голова, нос, рот, машина, дорога и тд. И чем Пушкин не угодил?
14 Jun 2008, 07:49
А почему не надо Пушкина читать?
ne avtor
14 Jun 2008, 13:08
Читайте внимательно, написано "занимается охотно". (с транслита)
13 Jun 2008, 01:43
Мы занимались до года,но прозанимавшись пару месяцев,я поняла,что сыну это не интересно. Забросили. Сейчас ему год и восемь, начали снова. Теперь у него неподдельный интерес, говорю "пошли смотреть слова", бежит с радостью. Сам берет карточки со стола и рассматривает, играет с ними. Я думаю,это связано с тем,что он понимает именно значения тех слов, которые я ему показываю. Например, показываю слово "нос", он показывает на свой нос, находит карточку со словом "мама" и называет это слово итп. Вобщем, результат есть. Видимо, теперь начали мы в самый подходящий для этого момент, дозрели, так сказать :)
14 Jun 2008, 00:24
Как здорово! И сколько времени прошло, что карточку со словом "мама" он идентифицирует уже сам?
15 Jun 2008, 20:22
По-моему гдето ниже была тема про это. Если в кратце. Чтение с пеленок, не то что не полезно-это очень вредно.
17 Jun 2008, 00:10
Специально перерыла ссылки, которые поиск нашел. Ничего такого, что меня бы насторожило, не обнаружила. Только наездов много на маму, которая в статье рассказала о развитии своего ребенка. Вот вы можете ответить на один простой вопрос: почему вредно? Отговорки типа "не лишайте детства" и в "школе будет не интересно" не предлагать.
17 Jun 2008, 00:56
Прочитаете плиз темку про школы раннего развития Я, и еще одна участница вроде бы вполне развернуто и доступно объясняли почему вредно а из литературы...сейчас нет популярных книг на эту тему(большой минус), есть научные книги и статьи, которые сложно читать не имея соответсвующего базисного знания по меньшей мере по анатомии ЦНС. Если у вас этот базис есть, то почитайте Семенович
17 Jun 2008, 09:52
Прочитала. Не прониклась.
AD
AD
17 Jun 2008, 10:14
Ну "проникаться" или нет-это сугубо ваше дело, это ведь вы отвечаете за своего ребенка, а не кто-то друго. Коррекцией потом, если что, активно заниматься будете тоже вы, а не кто-то другой :) Я так сказать свою задачу выполнила- вас уведомила, а решать вам)
18 Jun 2008, 15:38
Да, спасибо, что откликнулись. Время покажет.
18 Jun 2008, 21:54
что за статья? дайте ссылку.
19 Jun 2008, 00:15
http://www.eva.ru/articles/artmary.html
17 Jun 2008, 01:17
http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idTopic=1358223 думаю эти темы можно объединить :)
18 Jun 2008, 21:57
совершенно разные темы. я думаю, что никто спорить не будет, что с ребенком надо заниматься (в смысле общаться, рассказывать ему об окр мире, заинтересовывать) с самого рождения. а конкретно тема обучения чтению - это совсем другое.
19 Jun 2008, 00:17
там тема свернула именно в обсуждение раннего обучения чтению счету и письму)
17 Jun 2008, 08:20
смотря что считать результатом, читать он не научится однозначно (а зачем это вам?), а для развития мышления ОЧ полезно
18 Jun 2008, 07:23
Девочки, только, плиз, не ругайтесь сразу и не говорите, что я плохая мать. Если вам самим доставляет удовольствие заниматься с ребенком и он положительно на эти занятия реагирует - занимайтесь! А просто так мучить себя и ребенка из-за тщеславия - в чем смысл? У меня старший школу заканчивает в этом году. Все экзамены сдал на отлично...Поступает в Университет.....Знаете - я с ним не особо занималась....Да, пока занимаешься - буквы знает, стоит чуть упустить - также прекрасно забывает.....Одним словом - читать и писать он в школе научился....Так же, как и все мы, в принципе....С мелким сейчас тоже не собираюсь "раннее развитие" осваивать - все придет в свое время и все должно быть в меру.
18 Jun 2008, 12:04
+1000000 :)
18 Jun 2008, 13:53
правильно говорите. Заниматься можно только тогда, когда это в удовольствие. И маме и ребенку. Иначе пользы никакой не будет, только вред ребенку и разочарование маме. Уверена, что ВСЕ занятия, которые приносят обоюдное удовольствие - навредить НЕ МОГУТ!!!! А вот через силу "заниматься" с ребенком" или "для похвастаться".......
18 Jun 2008, 15:39
Да я вообще не понимаю, почему что ни тема, то разборки. Я вообще задавала вопрос не "вредно-полезно", а как выглядят результаты.
18 Jun 2008, 16:44
на этот вопрос я выше ответила очень подробно. В 3 месяца цель научить читать конечно не ставила, до года прошли и "чтение с пеленок" и "математику" и "цвета". Без фанатизма. А дальше обращаю внимание на заголовки, вывески, и т.д. Как начал говорить - часто удивляет (и в вопросе чтения и в вопросе определенияколичества предметов). Но вот читает ребенок или нет - понятия не имею и выяснять особо не хочу. Думаю, после 4 лет, ближе к 5 если читать не будет, предложу таблицы Зайцева - в первую очередь для умения выделять звуки (логопедия), во вторую очередь - ради чтения.
24 Jun 2008, 20:53
Наверное вызову всеобщее возмущение, но уже давно подмывает сказать Когда ребенок начинает читать раньше, чем хорошо говорить(развернутыми предложениями), то это является одним из косвенных признаков эмоционально-волевых нарушений, таких как детский аутизм например. Но это речь идет о том, когда ребенок начинает делать это самостоятельно. Но и искусственное такое смещение этапов развития "речь-чтение" тоже ни к чему хорошему не приводит
12 Jun 2008, 23:22
Читала ,но больше показывала картинки,ей до сих пор нравится эта книжка и любит сидеть читать на своем пока инопланетянском,незнаю может это не результат и не зависит с какого возраста начнете читать.
14 Jun 2008, 12:11
Я со своими занималась с 1г.7м.Сначала охотно,потом не хотели,затем снова заинтересовались.Прочитали практически все слова и кучу предложений,но до самостоятельного чтения не дошли,начались у нас поездки к морю.Не стала возобновлять занятия ,решила для себя что, ну вот будут они у меня читать в 2 года,ну и что?Зачем?Это надо мне или детям?Скорее мне. И еще сама методика строится на визуальном и слуховом восприятии слов,словосочетаний и предложений.Я консультировалась с психологом :детям потом очень трудно перейти от слов к буквам,им сложно соединить буквы в слова(а это классика).Что дали наши занятия:Очень большой словарный запас.К 2 годам была объемная развернутая речь.
14 Jun 2008, 12:21
Вот поэтому я не люблю "раннее развитие". Не как таковое, а потому, что мамы ждут "результатов".
14 Jun 2008, 12:59
Согласна,это для удовлетворения маминых амбиций скорее ,ИМХО
17 Jun 2008, 00:17
Странное дело, вообще когда вы что-либо делаете, вы это делаете ЗАЧЕМ-то, а не просто так. Поэтому да, я жду результатов, и мне интересно, какие они бывают. Хотя как вариант проведения времени с ребенком, как вариант общения тоже очень хорошо, особенно комплект "Букварь с пеленок" с листалками.
17 Jun 2008, 00:39
мне кажется, листалки неудобны с малышами. Давала "чтение с пеленок" - в любой позе, какая удобна малышу. И скорость выше - что тоже важно.
AD
AD
17 Jun 2008, 14:33
Вы делаете не "ЧТО-ЛИБО", а с ребёнком занимаетесь. И главным результатом может быть только радость от занятий для ребёнка. А научится он читать-считать-петь-рисовать и прочее, и прочее - это совсем не важно. Вы это поймете, как и большинство родителей, но Ваш ребёнок к тому времени успеет вырасти, что жаль. :(
ма
14 Jun 2008, 17:49
мы смотрели диски с www.umnitsa.ru с годика. по 10 минут в день. не всегда) иногда перерывы по месяцу были но не букварь и не читать с пеленок. у нас диски - говорить с пеленок. интеллектуал, умничка, гений. в любом случае - с умелой подачей биты инфы - всегда на пользу) с 3 лет начал читать. ну, конечно, мы еще много читали обычных сказок, складывали пазлы, лепили,рисовали, играли в машинки,футбол, и т.д. и т.п. не думаю, что что-то одно - панацея для "результатов"-) нравится вам - играйте в умницу
14 Jun 2008, 19:09
мы занимались очень мало, начинали несколько раз, примерно в 1,5 года, показывали карточки, но после 2-3-4 недель прекращали, из-за того, что занятия вечно выпадали, в общем времени не было. Но я все время старалась писать слова (например из магнитной азбуки) и читать их. Буквы выучил сам примерно в 2,5 года, сейчас (3,5) я поняла, что он может сложить из букв слова, теперь эти карточки он читает, по три слова в день я даю (скоро опять придется бросить, уезжает к бабушке на дачу). Не знаю, что сыграло роль, по этой методике мы совсем мало занимались. Но факт, что она помогла МНЕ научить его разпознавать слова из букв. Буквы многие знают в 2 года, а вот как из них слова получаются, многие только к школе начинают понимать.
скроюсь
14 Jun 2008, 22:01
занимались чем-то подобным к 3 годам у дочки начались проблемы с психикой сейчас забросили эти занятия, занимаемся только с психологом как он говорит у дочки получилась перегрузка информацией.
14 Jun 2008, 22:21
я давала только то что детям интересно, как обычно делают все: читала и читаю книжки, показывала картинки, потом увидела что им интересно стала азбука, купили азбуку и в 2 года знали все буквы(называли, показывали) Сейчас называя какое-то слово они говорят на какую букву оно начинается. Словарный запас слов большой, говорят хорошо, с рассуждениями и выводами. Главное чувствовать своего ребенка и понимать когда ему что интересно, вовремя удовлетворить этот интерес, направить к чему-то. Вот например 3 месяца назад поняла, что им интересны пазлы, купили (большие и маленькие), сейчас от них не оторвать и складывают быстро.
15 Jun 2008, 15:01
Невозможно перегрузить мозг ребенка. После прочтения этой книги убеждена в этом http://www.koob.ru/masaru_ibuka/posle_treh_uzhe_pozdno . Раннее развитие дает базис, развития мозга, что несомненно пригодится в жизни человека. Очень рекомендую ознакомиться.
15 Jun 2008, 20:29
Мозг ребенка еще как можно перегрузить-сечас половина детей такие. Просто дело в том, что результаты этой перегрузки вы увидите позже...ну где-то в начальной школе точно. Ранее развитие нужно классифицировать и разделять Развивать можно много чего: -сенсорика(восприятие) -Моторика -эмоциональный компонент -когнитивные функции(память, внимание и т.п.) -обучение чтению и письму, и счету. Врехние 3-оооочень хорошо четвертое-тут надо быть осторожным Пятое- если до трех лет, то как минимум это не даст результатов, как максимум навредит ребенку.
16 Jun 2008, 22:46
Еше как возможно,вплотè до заикания так что не бросайтесè словами,прочитав один сайт в инете. (с транслита)
15 Jun 2008, 20:56
Читала ребенку с 8 месяцев, естественно подходящие по возрасту книжки. Всегда ребенок с большим интересом слушала, сколько будешь читать, столько будет сидеть и слушать. Заговорила рано в год примерно. Сейчас безумная тяга к знаниям )) у меня сил нехватает, а вот бабушки только в путь ) так же планирую так же активно заниматься, но уже с профессиональными педагогами. Сейчас ребенку 5 с половиной.
15 Jun 2008, 21:05
Вот читать ребенку, говорить с ребенком это хорошо, это развивает его устную речь, да и вообще ваше взаимодействие с ним. А вот учить ребенку читать самого в столь малом возрасте-не очень то и хорошо.
15 Jun 2008, 22:40
Читала своей дочке месяца в три Пушкина, может быть даже Евгения Онегина, а не сказки (уже не помню). Результат был сразу и очень хороший - ребенок очень быстро засыпал :))
17 Jun 2008, 13:27
Отличный результат! :-))) А я своему музыкальный слух развиваю - пою колыбельные :-))))
17 Jun 2008, 14:34
:)
19 Jun 2008, 23:56
+1 У меня тоже под царя салтана отлично спала :)
20 Jun 2008, 10:35
И я говорю - отличный результат! Значит - действует эта методика :)) Теперь надо Достоевского что-ли почитать :))
16 Jun 2008, 15:12
нам 2г но по тексту слушать никогда не любил,мама должна рассказывать своими словами.Нравиться слушать только стишки,и то не все.Это результат неправильного подхода или особенности характера?
16 Jun 2008, 16:03
Это нормальная реакция нормального двухлетнего ребенка.:-) В стихах ритм - он близок, а время повествования придет скоро тоже. Особенно, если мальчик активный. И приятнее слушать думающую-представляющую сюжет в процессе рассказывания маму, чем маму, почти механически считывающую текст:-)Продолжайте "идти на поводу" у сынишки!!
17 Jun 2008, 09:51
думаю, как выше уже говорилось, что ребенку нет смысла учиться читать до 5 лет. ну умеет он читат ьв 3-5 лет, и что? только для того, чтобы родители могли похвастаться сваоими успехами. а в это время, другие способности ребенка не развиваються. и что мы получаем. пришел в первый класс, читает 20 слов в минуту .но нет никаких представлений о порядке, чистоте, уходе, восприятии мира и других вещах.
17 Jun 2008, 14:28
+100. Для детей полезнее, чтобы до школы родители больше занимались формированием навыков самообслуживания и практической работы. Тем более,что это и на чтении благотворнейшим образом сказывается:-) Увы, тщесдавию родителей вкупе с буздумностью иногда нет границ(((
17 Jun 2008, 10:31
читала, что хотя методики Домана разработаны в 50-е годы и показали ошеломляющие результаты на больных и здоровых детях, ни одного гения, рокфеллера или академика на этой методике так и не выросло с тех пор. Т.е. дети учились читать и расширять свой мозг, а потом неизбежно вливались в общую массу и больше не выделялись из нее.
AD
17 Jun 2008, 11:22
Доман может быть и показывает хорошие результаты на больных детях. Точнее его элементы: например прием глобального чтения применяется в обучении неслышащих детей и иногда детей с олигофренией. А для здоровых...ошеломлящий эффект может быть только сначала. Потом при хорошем раскладе-мозг ребенка все таки сумеет сам скомпенсироваться и ребенок выдет на нормальный и гармоничный уровень развития. При плохом раскладе эфект ивпрямь будет ошеломительным...только отрицательным. :( Да и зачем вообще гениев выращивать?) Что за мода такая? Гений, это вообще-то тоже патология :) у таких деток проблем выше крыши))) Вот зачем это надо? я вот совсем не понимаю-хоть головой об стену бейте)
18 Jun 2008, 22:08
а кто сказал, что заниятия по этой методике имеют цель вырастить гения?
17 Jun 2008, 13:37
А по методике Зайцева занимался кто-нибудь? Какие результаты?
17 Jun 2008, 13:45
у меня ребенок предпочитает игры чтоб посчитать чего то или поучится читать.в другие игры играет не так охотно.не думаю что это вредно.сама научилась читать где то после 3 единственно что было у меня неправильно-в школе учится не интересно было.
17 Jun 2008, 22:42
Да...родительское тщеславие границ не имеет!
18 Jun 2008, 16:26
;)
18 Jun 2008, 17:01
Специально ни какими методиками не занимались, просто если у ребенка есть интерес, то он будет читать с ранних лет сам. Мой начал с 1,5 "изводить" нас буквами, сначала было весело что ребенок часами! сам сидит и выискиваем буквы. Книжки с картинками просто не интересовали :0 Самое любимое в книге это оглавление где много букв и цифр! Вместо песочницы гулял вдоль припаркованных машин и читал номера. Сейчас 3 года читает сразу словами... И у меня паника - моя мама говорит что в школе ему будет не интересно, он будет двоечником! Все спрашивают: зачем мы так напрягаем ребенка?... так это он нас напрягает... мы даже книжки ему меньше стали читать... но от этих букв ни куда не дется... они по всюду :0 люди говорят: должна радоваться... а мне как-то страшно от такого "раннего" развития...
18 Jun 2008, 19:43
Главное чтобы увлечение буквами не мешало развитию всего остального-моторики, эмоций, восприятия. Довольно часты случаи когда раннее интеллектуальное развитие идет как компенсация задержки развития эмоциональной сферы. Если ваш малыш при этом хорошо идет на контакт, проявляет адекватные ситуации эмоции, то думаю волноваться не стоит- перерастет :) ну подумаешь..кто-то н машинках в детстве "помешан"-не отлепишь о дворе от стоящих машин, а ваш интересуется буквами)))
18 Jun 2008, 20:32
Не волнуйтесь сильно. У меня старший такой. В 1,8 знал все буквы, в 2 - цифры, читал с 3,5. Мы никак специально не занимались, все это он делал по собственному почину. Устный счет еще у нас хорошо шел, к 3-м годам сложение-вычитание, к 4-м - умножение-деление. В школу пошел в 7 лет, сейчас 11 пока "четверок" не видели. Учиться ему и правда, слишком легко, поэтому страдает поведение (в 3-м классе меня еженедельно в школу вызывали). В городских олимпиадах - 1-2 места. Но, то ли я привыкла, то ли на самом деле он "сравнялся", но ничего экстраординарного теперь в его способностях не вижу - обычный пацан с обычными интересами. Занимается спортом, любит читать, с друзьями на великах гонять. А когда ему 3 года было, действительно иногда не по себе становилось, любимые игрушки были - энциклопедии и калькулятор.
18 Jun 2008, 22:41
Точно! Наша школа всех сравняет и отобьет желание учиться ;)))
18 Jun 2008, 22:07
Мамы, ФАКТ: чем раньше ребенка учтьб читать, тем легче. Моя мама занимается с детьми, готовит к школе, так вот этот факт, который кстати придумала не я, моей мамой подтвержден многолетними трудами!!!! так что не ленитесь и не прекрывайтесь фразами типа "придет время и сам всему научится", а занимайтесь со своими детьми.
19 Jun 2008, 14:07
Можно вопрос, а то не совсем понятно...легче в чём именно????
19 Jun 2008, 21:25
легче научить чтению. ваш вопрос мне не совсем понятен
21 Jun 2008, 15:40
Мне же не совсем понятна была ваша реплика поэтому я и спросила, вернее уточнила :-)))
19 Jun 2008, 14:08
И ещё вопрос...раньше-это с рождения? Тут просто речь о чтении с пелёнок, т.е с младенчества :-)
19 Jun 2008, 15:29
что легче? учить читать по меньшей мере неговорящего ребенка...это тоже самое что строить дом не заложив фундамент, что слепого котенка учить распознавать фигуры. и это очень вредно для развивающего мозга ребенка, который раннем интел.развитием будем насильно развиваться не так как заложено генетически
19 Jun 2008, 21:24
послушайте, почему вы привязались в этому слову "с пеленок"? глобальному чтению можно начинать обучать и в 2 и в 3 ив 4 года. чем раньше, тем легче. вообще все зависит только от вашего ребенка, если он не против, ему нравится, нет отрицательной реакции, можно начинать когда угодно обучать и чему угодно. у нас например, не пошло "глобальное чтение с пеленок". но я совершенно не хочу сказать, что это плохая и неправильная методика
19 Jun 2008, 23:59
я не говорю что методика плохая я говорю, что "Чем раньше тем хуже" до 4 лет
21 Jun 2008, 15:39
+100 Поддерживаю! раньше не значит хорошо!
19 Jun 2008, 15:57
а тем, у кого, в положенное время, дети сели, да сами - научились, голову пеплом посЫпать?:-)
AD
AD
19 Jun 2008, 16:12
нет:) такие дети-гении. без такой модной штуки как раннее развитие, дети все равно нормально развиваются :) нонсенс)
19 Jun 2008, 21:29
большинство детей, как ни странно, сами не садятся и не учатся. а как бы хотелось, чтоб все сами учились писать, читать, рисовать, на иностранных языках говорить. школы бы упразднили, денег кучу сыкономили!!! здорово!!! мамы отдыхают, а дети сами по себе осваивают жизнь
19 Jun 2008, 22:35
упс, если все мамы будут пахать, тогда на что будет жить - Ваша мама?:-) Какой возраст Вы имеете ввиду, кстати, в плане "чем раньше" и "подготовка к школе"? Допускаю, что мы друг друга не поняли. Если Ваша мама готовит 4-х-5-ти-6-ти-летних детишек, тогда - о чем мы говорим? А если 8-ми-месячных, по системе раннего развития, тогда - ой:-) И если Ваша мама (с огромным, к ней, уважением, как к педагогу) действительно доказала эффективность обучения чтению двухлетних, тогда Вы можете просто дать ссылку на ее научную работу, и это будет очень полезным материалом. А если "вот просто так считает" - то это просто огульно... Учтем еще и то, что обучение чтению - это не подготовка к школе, это...обучение чтению:-)
23 Jun 2008, 20:21
Упс...Видимо, у меня сильно уникальные дети!:)
22 Jun 2008, 19:45
Не сомневаюсь, что маме вашей легче заниматься с теми детьми, кого родители с пеленок гоняли развиваться. Не сомневаюсь, что читать такие дети учились проще и раньше. Только дальнейшие судьбы своих учеников мама ваша за свои много лет работы как далеко прослеживала? Школа? Институт? Статистика о зависимости раннего обучения и склонности к неврозам например у вашей мамы есть?
19 Jun 2008, 17:34
Сыну 3,5г. с 3-х лет читает просто по буквам, знает алфавит от А до Я....обучала я его с помощью комплекта "Букварь с пелёнок"...+ там очень интересные диски, но нам не очень подошли, т.к. они для более раннего возраста...ещё очень класная вещь, это говорящая азбука, ну и конечно заинтересованность самого ребёнка.
19 Jun 2008, 22:28
ну дак и я в 3 читала,и старшая моя ,но в 3 ето же не с пеленок) (с транслита)
21 Jun 2008, 16:05
ну с пелёнок читать...это бред помойму)))
22 Jun 2008, 19:46
А читает по буквам - это как? Может по слогам все-таки?
22 Jun 2008, 23:36
не по слогам, а именно по буквам, у меня так дочка читала, первое время: сначала прочитывала буквы, потом - воспроизводила все слово. Теперь некторые слова не прочитывает, а так и воспроизводит. Т.к., у нас, частично, чтение глобальное + традиционное, "складовое". Не учила, намеренно, как-то так само вышло:-)
23 Jun 2008, 12:24
Просто мы с 2 лет все буквы знаем, а читать пока не начали (4 года Аленке), да я и не учила ее, собственно. Вот теперь думаю - пора бы, доча сама рвется, но не могу сообразить, как лучше начать, собираю мнения.
24 Jun 2008, 11:26
как по буквам? да очень просто...идём например по улице, видит какую-нибудь вывеску и начинает просто называть буквы из которых состоят слова той самой вывески, или берёт книгу и поехал по буквам...и так всё, что видит. Причём очень любит петь, именно буквами...т.е. произносит весь алфавит от А до Я на распев (нам смешно)...а так, он у нас, как только ползать стал, сразу ползал именно туда где шкафы с книгами и часами рассматривал обычные книги, с просто печатными страницами...
24 Jun 2008, 11:58
Минутку! Буквы называет, или слово читает? Все-таки это не одно и то же ИМХО. Я просто хочу разобраться, в каком у нас состоянии процесс. А то Алька тоже всегда без ошибок называет все буквы в слове, но вот с соединением их хотя бы в слоги - пока никак.
24 Jun 2008, 16:49
читает просто называя буквы, т.е. К-О-Р-О-В-А, если с в слове есть Ь "мягкий знак", то произносит ЛЬ или КЬ, ну и т.д...мягко, что такое Ъ "твёрдый знак" и с чем его едят, пока не понимает...что же касаемо самой речи, то у нас ЗРР.
24 Jun 2008, 15:22
+1 мой тоже читал сначала по-буквам: например м-а-м-а и потом произносит все слово мама. А сейчас вообще бегло читает сразу слово, но бывают "казусы скорочтения" например вместо Благода может прочитать Блендер... главное похоже ;)) Я пыталась ему помочь, научить читать по слогам, но он сам решил читать сразу словами.
19 Jun 2008, 21:34
Девочки, вы меня конечно извините, не хочу никого обидеть, но я очень мноо видела деток (в силу профессии), с которыми родители не занимались, а думали, что как-нибудь научится, вырастет сам по себе. в итоге: репетиторы по всем предметам, дети не в состоянии мыслть, рассуждать сами и тд. продолжать можно долго...
19 Jun 2008, 22:41
Так ведь занятия занятиям рознь, можно читать с пелёнок и не добиться результатов, а автор топика хотел узнать именно конкретный результат-чтение ребёнка в раннем возрасте, лично я считаю это ненужным и даже лишней нагрузкой, но в таких семьях дети обычно развиваются хорошо, их подталкивают к этому. Есть семьи где дети растут как сорняки, видимо Clarincе видела именно таких. У нас в семье занятия с детьми приближены к естественному развитию, впереди паровоза не бежим, общая обстановка и интересы родителей мотивируют детей к развитию. Старший сын научился читать с моей помощью в 6 лет в течении 2 недель, 8класс закончил лучшим учеником, никаких доп.занятий и репетиторов, старшая дочка научилась в 5лет за те же 2 недели сразу на двух языках, которые устно уже знала, закончила 3класс-отличница. Дети ходили в садик, дома я им книжки читала, рисовали по желанию, никакой математики. Младших двойняшек 2г9мес воспитываю так же, много свежего воздуха, хорошей музыки, бассейн и никаких спец.занятий.
19 Jun 2008, 22:47
Вы, пожалуйста, понятийные коррективы внесите, а?:-) Дети родителей-пофигистов или дети родителей, которые не занимаются ранним развитием (с учетом того, что раннее - это именно - с рождения)?
20 Jun 2008, 00:45
вы о родителях, которые не занимались "чтением с пеленок" или о родителях, которые вообще ничем занимались? Не знаю, какая у вас профессия, в силу которой много детей повидали, но мысли выражаете неясно. Кстати, по существу вопроса, такой неглупый педагог как Сухомлинский считал, что с детьми раннего (дошкольного) возраста можно углубленно заниматься чем угодно, дети освоят, но лучше детей развивать всесторонне, не зацикливая на одном предмете. По-моему, это вполне обоснованный и современный взгляд.
20 Jun 2008, 14:28
Ой, а со мной родители не занимались специяльно, читать научили по моему требованию, и репетиторов не нанимали, да и с уроками в школе не помогали...... Вот как забросили ребенка, да?! Все, отползаю, чувствую себя умственно отсталой....
AD
AD
Anonymous
20 Jun 2008, 22:21
А специЯльно вы специально так написали, чтоб в отсталости никто не усомнился?
Anonymous
25 Jun 2008, 12:46
Бред сивой кобылы
20 Jun 2008, 19:45
Мы по Доману занимались с рождения. Результат практически нулевый. Дочке сейчас 3 года. Развита на свой возраст. Если говорить именно о чтении, то я вообще не верю, что система Домана работает.
20 Jun 2008, 23:15
шас вам скажуть,что просто ребенок тупой,ил ивы не так знаимались) (с транслита)
21 Jun 2008, 09:24
Ну да, мы читать с пеленок так и не научились, как я ни старалась:) Но вдруг у кого-то получится.
22 Jun 2008, 16:28
И слава богу,что не научились)) с пеленок надо другими вещами заниматься)
23 Jun 2008, 20:24
Вы знаете, работает! Как-не спрашивайте, я не поинмаю! Но-работает! Я вижу, что моему младшему он левша) навреное, надо было бы заниматься по Доману, но обеспечить ему этого не могу-именно в силу того. что не поинмаю методики...
23 Jun 2008, 21:19
Извините, я из вашего поста не поняла. ВЫ говорите, что Доман работает? Но при эотм по Доману вы с ним не занимаетесь?)) что-то не поняла)
24 Jun 2008, 18:48
Я имею в виду домановское "глобальное чтение". Видя что мой ребенок запоминает целые слова, показанные ему несколько раз, но никак не может выучить буквы, я думаю о том, что наверное, Доман (т.е. методика "глобального чтения") ему бы подошел.
24 Jun 2008, 18:58
Да глобальное чтение вообще здоровым деткам редко подходит :) Это именно корректирующий, обходной способ, например при обучении речи неслышащих детей.
25 Jun 2008, 11:15
?! У меня-то как раз совершенно здоровый ребенок!:) И племянник, который как раз таким методом (причем, самостоятельно) научился читать-тоже как-то на больного не тянет!:)
25 Jun 2008, 13:21
Ну я же не про вашего говорю) я говорю вообще об известной тенденции. И говорю именно о тех случаях, когда ребенок сначала начинает читать, а потом говорить.
25 Jun 2008, 13:36
Просто вы ответили на мой пост выше, поэтому я и подумала, что это мне.
25 Jun 2008, 13:52
простите) запуталась тут уже кому, что отвечать ;)
24 Jun 2008, 11:12
Что именно работает? Развивает память? Верю! Но, если показывать и называть ребенку регулярно определенное кол-во картинок, подписанных, к примеру, желтым цветом - результат будет таким же:) Если показываеть и называть не отдельные карточки, а изображения в книге, ребенок тоже это запомнит. И Доман тут не при чем:) Весь секрет в регулярных занятиях с ребенком. В данной теме речь идет о чтении. Учить читать по Доману ребенка до 3-х лет - мартышкин труд. До 3-х лет ребенок не способен понимать абстрактые символы. Это научный факт. Поэтому показывать ребенку карточки с написанными словами конечно можно, особенно когда мамочке заняться больше нечем. Иногда даже, методом случайного тыка ребенок выберет то, что вы просите. Но где тут чтение? Как в принципе может читать еще не говорящий ребенок? В более старшем возрасте учить ребенка читать по Доману - все равно, что сначала научить его управлять самолетом, чтобы затем посадить за руль трехколесного велосипеда.
24 Jun 2008, 12:44
+10000000000000000 :)
24 Jun 2008, 13:01
Подтверждаю. Мы как раз так - регулярным показыванием картинок в книжке - выучили к 2 годам все буквы, ну и что? Понимать, что это такое, Аленка начала вот только-только, к своим 4 ближе. О чтении я уж и не говорю.
24 Jun 2008, 18:53
Я как раз имею в виду более старший возраст. А обучение чтению до 3-4-х лет ЛЮБЫМ способом считаю бредом (если, конечно, ребенок сам не начал читать). И мой личный опыт общения с разными детьми показывает, что, с более старшими детьми Домановское обучение чтению (или его подобие) срабатывает! При этом совершенно все равно, показывать слова на карточках или в книжке.
24 Jun 2008, 19:41
ребенок вообще-то с полутора лет говорит в среднем а не с трех. Вы пробовали заниматься по этой методике с ребенком? Я показывала отдельные карточки на которых были только слова печатными буквами черным шрифтом. Ребенок РЕАЛЬНО запоминает, и даже называет карточки вперед меня. Память развивается прекрасно. Другой вопрос, что чтением я бы это не назвала, а как раз запоминанием слов как картинки.
24 Jun 2008, 20:33
Редкий ребенок в полтора говорит предложениями, в основном отдельные слова. ИМХО.
AD
25 Jun 2008, 11:18
Видимо, это запоминание слов как-то потом трансформируется в чтение. Племянник мой сначала тоже вот так запоминал слова, потом ему понарвилось находить знакомые слова в книгах, а мама поправляла ему падежи. Например, они сидит и выискивает на странице слово "щелкунчик", "вот-щелкунчик, вот щелкунчик, вот еще щелкунчик". "Нет, видишь, тут написано не "щелкунчик, а "щелкунчикУ" и т.д. Научился читать! Причем, его мама вообще была не в курсе, что это какая-то методика!:)
25 Jun 2008, 11:25
Не совсем так. Посмотрите статистику. "В среднем, к двум годам словарный запас составляет около десятка слов, в два с половиной - три года ребенок начинает говорить фразами..." Все-таки говорить отдельные слова и говорить фразами - это разные вещи! Безусловно, есть дети, которые говорят фразами в полтора, но есть и такие, которые в 4 молчат. Но какое это имеет отношение к методике Домана? С точки зрения здравого смысла показывать грудничку карточки со словами с тем, чтобы ребенок это прочитывал\запоминал - абсурд полнейший. Лет после 3 может и стоит. Если вам близка система Домана.
25 Jun 2008, 11:40
Странная у вас статистика... Фразы к 3 годам - любой логопед очень серьезную ЗЗР поставит! Даже мой ОЧЕНЬ проблемный в плане речи и отстающий ребенок к 3 уже простыми предложениями говорил.
Anonymous
25 Jun 2008, 12:31
неправда, ни один логопед не поставит "серьезную ЗРР" если ребенок в три года не говорит предложеиями.
26 Jun 2008, 11:45
:)вы так написали, будто у меня своё статистическое бюро:) Эти данные существуют независимо от меня.
26 Jun 2008, 13:48
А из какого статистического бюро вы их взяли, если не из своего? Где эти данные существуют? Я вот только у вас увидела.
26 Jun 2008, 16:51
А поисковиком воспользоваться никак? Почитайте, как формируется речь ребенка. Вообще я нигде не писала, что дети до 3-х лет не говорят. Перечитайте тему. Я писала, что дети до 3-х лет не понимают абстрактных символов. Касательно речи. (Это вообще-то офффф к данном топе:) Любой опытный логопед вам скажет, что формирование речи - процесс индивидуальный. Знаете, некоторые мамочки считают, что гуление семимесячного малыша - уже речь! :)
24 Jun 2008, 23:04
Даже не думала, что тема про конкретную систему вызовет такой резонанс. Но очень многие посты противников раннего развития для меня лично звучат, как оправдание родительской лени и не более. Конечно легче сидеть на лавочке с детем целый день и грызть семечки.
24 Jun 2008, 23:38
Раннее развитие нужно прежде всего маме самой потому, что общаться на уровне младенца, а в основном это круглосуточное кормление грудью, очень не просто. Родители расставляют свои занятия по значимости и кажется, что обучение чтению с пелёнок куда более важное занятие, чем просто скажем сидя на лавочке цветочек ребёнку показывать, глупостью это кажется интеллектуальной маме, а если это первый ребёнок, то ей кажется, что если она не приложит титанических усилий, то развитие остановится. Развивать ребёнка нужно обязательно, но развитие должно соответствовать физиологии и идти поэтапно, как уже подметили вначале речь, затем чтение, с младенцем лучше сидя на лавочке песни петь, а с 5-летним буквы изучать.
25 Jun 2008, 11:54
Круглосуточно кормить грудью можно до месяца, потом ребенок прекращает висеть на груди, по крайней мере в нашем случае. Сейчас кормление занимает 10 минут. А чтение дома не отменяет цветочки-листочки-птички на улице.
24 Jun 2008, 23:41
С таким же успехом в оправдание сторонникам раннего развития можно поставить перфекционизм и склонность к выпендрежу. только зачем оскорблениями кидаться? каждый сам решает, что нужно его ребенку.
25 Jun 2008, 12:03
Вот объясните мне, при чем тут выпендреж, а? Только не надо писать, что занимаются с ребенком, только чтобы похвастаться потом перед другими. Мне вообще глубоко фиолетово, что думают другие о МОЕМ ребенке. Я лично цели преследовала другие - даже не научить ребенка читать рано, а просто немножко развить мозг, память, чтобы потом ему в жизни с нормальными мозгами было попроще.
25 Jun 2008, 12:08
Да, про перфикционизм соглашусь. Только плохого в нем особо ничего не вижу.
25 Jun 2008, 12:50
А при чем тут лень? Я только привела размышления, аналогичные вашим - сами признали, что это бред.
25 Jun 2008, 13:20
Да просто родителям осознанно или нет, по-разному наверное бывает, не хочется заниматься с детем, гораздо приятнее позаниматься чем-нибудь другим, телевизор посмотреть,например, вот при этом лень.
26 Jun 2008, 13:46
Девушка, вам так хочется придумать обоснование, почему вы мать-героиня, и только ваш взгляд на воспитание ребенка - единственно правильный? Ну пожалуйста, раз без этого жизнь не мила. а некоторые могут просто жить и не самоутверждаться, опуская тех, кто не разделяет их мнения. Никогда не слышали о том, что с ребенком не только ранним развитием заниматься можно?
26 Jun 2008, 14:59
У кого-то плохое настроение и хочется поругаться... Все равно сегодня не получится испортить мне настроение.
25 Jun 2008, 13:38
Ровно при том же, при чем и лень:) Т.е. абсолютно ни при чем:)
25 Jun 2008, 08:01
А при чем тут развитие и чтение?Если я против раннего чтения,это совсем не значит,что я не развивиаю своего ребенка.для меня например на данный момент купание и плаванье в бассейне самое замечательное развитие длаы ребенка.В плохую погоду другие занятия,так что лень тут ни причем (с транслита)
25 Jun 2008, 11:40
Очень некрасивый выпад. Знаете, как было бы просто, если бы мамочки были двух видов: Одни такие все из себя правильные. По Доману занимаются. Другие - семечки грызут и все:) Прежде чем заниматься с ребенком по любой методите РР стоит прочитать, как развивается и формируется мозг ребенка. Знаете ли ребенку в год-полтора гораздо полезнее будет слушать, как растут цветочки, и что ест кошка, чем обучаться чтению по карточкам Домана. До 3-5 лет (а иногда и позже) у ребенка нет потребности\стимула\мотивации учиться читать. И это нормально и правильно! Имхо, развивая ребенка, мы должны исходить из ЕГО потребностей и интересов, а не из собственных стремлений и амбиций.
AD
AD
25 Jun 2008, 12:00
Да, некрасивый, согласна. Но ответы типа "родительское тщеславие границ не имеет!" или такие, которые говорят, что маме просто делать нечего, это нормально? Я вообще не понимаю, при чем тут тщеславие? И тема-то была в общем-то не про раннее развитие, а про конкретную методику! Конечно, мамы разные, но привела конкретный пример, у нас на площадке несколько мам круглосуточно сидят на лавочке, грузут семечки, дети сидят рядом в колясках. Я сомневаюсь, что это для детей лучше. Понимаю, что это тоже другая крайность, есть много "посередине".
25 Jun 2008, 15:35
Вообще то вопрос был: результаты есть или нет? А не: нужно или не нужно? Это решает каждая мама или ребенок, как в моем случае: ребенок просто бредил цифрами и буквами с 1,4 в 2 он уже читал короткие слова, в 3 он читает сразу словами, хотя на аутиста он дааалеко не похож ;)) Но лично я не вижу смысла в раннем обучении чтению.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325