Подготовка к школе
26 янв 2007, 02:55
Как выготовитесь к школе? Учите ли вы ребенка читать? Ну хотя бы различать буквы? Считать? Развиваете ли мелкую моторику пальцев? Хорошо подготавливают руку к письму раскраски. Особенно если они совмещены с азбуками. Или прописями. Вот чудесный сайт http://www.raskraska.com/raskraski/45/ там как раз такие, только прописей что-то нет. Стоит ли вообще серьезно готовится к школе и посещать какие-либо дополнительные курсы или секции? У нас в городе есть такие "Знайки" и "Почемучки". Типа там детей как-то усиленно готовят к школе. Нас к школе никак не готовили, но все вроде бы читать-писать научились. Стоит ли ребенка раньше времени напрягать? Особенно если иму не особо это все нравится...
26 янв 2007, 12:12
на счет букв хочу предостеречь: не надо ребенка названиям букв учить, пока читать не начнет. т.е. "Б" у нас проходит как [б], а не [бэ],, а иначе путаться при чтении будет я свою никуда не отдавала, особо не занималась... она девочка умная, однако я не обратила внимания, что ей трудно дается все, что касается письма-рисования (моторика не оч. хорошая). нужно было до школы освоить письм. буквы, чтобы ей легче было, но я не догадалась. думала, если она все будет уметь, ей станет в школе скучно в результате все уже задание решают, а моя пишет "классная работа" пол часа :( а в остальном у нее все хорошо (чтение, математика устно и все, где писать не нужно.) смотрите по ребенку. если он "все это не любит", как вы написали, потому что ему скучно - это одно, а если ему просто трудно и ничего не получается, то это другое. чтобы потом в школе не возникло трудностей, лучше сейчас позаниматься удачи!
27 янв 2007, 20:45
" Не надо ребенка названиям букв учить, пока читать не начнет." Простите, это как? Как он начнет читать, не зная букв?
28 янв 2007, 22:36
"Простите, это как? Как он начнет читать, не зная букв?" ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО. я не писала, что не надо БУКВАМ учить, я написала не учить НАЗВАНИЯМ БУКВ. это "две большие разницы (с)" классический пример, когда ребенок читает "ТЭЙОТЭЙЯ" (почти тойота :):):)), а написано было всего лишь "тётя" "эм" называем "м" и т.д. а когда научится читать, учим алфавит - т.е. названия букв
28 янв 2007, 23:16
А! Ну это понятно. Уже давно не учат детей "Бэ", "вэ". :-)
26 янв 2007, 17:50
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был в классе белой вороной, то тогда ни чему не учите, вдруг перенапряжется. А неинтресно, так заинтересовать надо, все в ваших руках. У меня знакомая работает учительницей начальных классов в провинциальной школе, причем в весьма посредственной, из класса только один мальчик не умел читать, из неблагополучной семьи. А уж буквы-цифры не знать, такое сейчас ну очень трудно встретить. Ребенку не будет скучно в школе с багажом знаний, ему будет легко,и будет оставаться время не только на уроки.
29 янв 2007, 12:39
Есть масса интересных вещей, которыми можно заняться до школы. Например, спортивные секции, различные кружки и т.п. Если, как вы говорите, ребенку не нравится сейчас учитья читать, то я отложила бы именно чтение до школы. В первом классе детей как раз и учат читать. Не нравится в прописях писать - и не надо. Руку можно готовить по-другому. Лепка из глины и пластилина; рисование карандашами, красками, мелками, углем, раскрашивание; вязание, вышивание; вырезывание... Да мало ли еще чего! Не вижу особого смысла напрягать ребенка направленной подготовкой к школе. Сформированные навыки звукового анализа, хорошая, готовая к письму рука, счет(даже без знания цифр) в пределах 5-7 - этого вполне достаточно для начала обучения в школе.
29 янв 2007, 12:41
6.5 лет. Читать учу, читает длинные слова по слогам, короткие слитно, скорость низкая около 30 слов минуту. Считает до 1000 сотнями, десятками туда и обратно, решает примеры типа 11+х=20 (это программа детского сада подготовительная группа) и задачи типа на ветке сидело 7 птичек 2 прилетели, сколько стало. На курсы не ходим, в школу пойдем обычную в которой нет тестирования и собеседования при записи
26 янв 2007, 20:11
Дочке 5,7.В школу собираемся в 7лет.На сегодняшний день она вполне прилично читает,считает до 100 еденицами и вполне может складывать и вычитать в пределах 10,пишет печатные буквы(иногда конечно не правильно,но мы над этим работаем;-)).С удовольствием расскаршивает.
27 янв 2007, 20:49
Дочке 4,5. В школу собираемся в 6,2. Считает, читает(по слогам, медленно). Занимаемся сами когда у дочки есть желание и интерес. В школу сейчас все дети идут подготовленными. В большинстве школ прием идет посредством тестирования детей. Так что лучше вооружиться знаниями.
29 янв 2007, 12:22
аналогично. Дома занимаюсь с ней, когда у нее есть желание, а оно есть часто, в саду у них тоже отличная развивающая программа.
28 янв 2007, 17:16
Вот уж я в шоке от 5летних детей, которые не умеют считать до 10. И не знаю даже алфавита. И даже от тех, кто в 6 лет не читает (хотя бы по слогам). Педагогически запущеннные дети.
28 янв 2007, 17:40
ой,а я вот в шоке от вашего высказывания. клеймо "пед. запущенный" из уст пед. работника - страшнее, чем незнание алфавита или неумение считать до 10. честно. произносить такое можно ...ну примерно как диагноз " у вас рак". а прибавлять " я в шоке" право этот самый работник не имеет. навесит кто-нить в саду или в школе такое клеймо за алфавит, не обратив внимание на что-нить другое, а потом такой клевый шлейф ребенок за собой по жизни тащит...
28 янв 2007, 22:29
Ну и останемся при своих мнениях. Защищаться не буду, говоря, что клеймо детям не ставлю. По родителям всегда смотрю. Если они ВСЁ делают для ребёнка, а он не может, это одно. Когда ребёнок сам по себе и родителям всё равно, что их ребёнок умеет, а что нет - это другое. Я про эти случаи говорю. А шок я испытываю, не как профессионал, а как человек! Или ситуация на комиссии. Ребёнок не выдаёт НАЗВАНИЯ фруктов (яблоко, груша, лимон, банан). Только ЯБЛОКО. Пытаемся ему подсказать начало слова, приободряя: "Ну подумай хорошенько, ты знаешь, сейчас вспомнишь..." Папа:"Лимон он ВАм точно не назовёт! Мы никогда ему его не покупаем и вообще лимоны не едим." А как же картинки, телевизор, общение с ребёнком и подобное? Что можно сказать о родителях? Мама д/х, ребёнку 5 лет. В результате такие знания во всём. Куда ребёнка отдать? И председатель комиссии не стал объяснять папе в подробностях итоги заключения, а стал пытаться донести, что ОНР и ЗПР у ребёнка по вине родительского отношения. Констатация факта была оглашена и потом пытались донести, что является причиной. С каждой семьёй разговариваешь/стараешься разговаривать на общем языке. Зачем использовать термины и показывать свой профессионализм человеку, которому нужны совсем другие слова, понятные его разуму. А с родителями, имеющими пед.образование, общаешься на другом уровне. Потому что если примитивно, то миллион вопросов от них получаешь, появление которых можно предвидеть и сразу избежать. И, например, я испытываю глубочайшее удивление (или шок), когда общаясь с коллегой-логопедом, слышу от неё, что дочке 6 лет, читать не умеет, буквы не знает, всему в школе научится... И с лихвой это всё так описывается. Мда. Примеров тысячи. А ЧТО В 4 ГОДА РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ РИСОВАТЬ? РАЗВЕ ДЕТИ НЕ ВПИТЫВАЮТ В СЕБЯ ВСЁ, КАК ГУБКИ? Я ОБ ЭТОМ МНОГО ЧИТАЛА! (слова одной мамы) Ёроол-Гуй , а Вы меня слышите, как мама или как пед.работник? (когда отвечали на мой пост) Да и честно говоря, пед.работник пед.работнику рознь. А мне на форумах ПОСТОЯННО надо блюсти репутацию профессионального пед.работника? Не хочу. Я тоже человек, почти мама. Данные в паспорте менять не буду.
28 янв 2007, 22:39
"И не знают даже алфавита." а я считаю, что алфавит знать не нужно, пока читать хорошо не научишься. разве это не так? спрашиваю как педработник педработника ;) :):):):)
28 янв 2007, 22:49
:)Так. Только ведь почти все у нас родители с 2-х лет алфавит учат с детьми и считают это огромнейшим достижением!
28 янв 2007, 23:25
это точно а потом учителя мучаются, переучивают с чтения по буквам...это оч муторная работа :(
29 янв 2007, 08:02
Ой, вот от кого не ожидала таких категоричных высказываний, так это от Вас. :( Не как от пед.работника, а как от человека. :(
29 янв 2007, 12:50
Ксения, вот это да!! Вот уже не думала, что буду ТАК с тобой не согласна! :-D Считать - просто посчитать до 10? По мне, так уж пусть считает всего до 5, но и обратно, и счет в пределах 5, и простые задачи в 1-2 действия, и знает "больше-меньше-столько же-на сколько". Алфавит - да успеется! Не люблю личные примеры, но в данном случае будет показательно. Мой сын "стопорил" по-полной в чтении. Я к нему и так, и эдак подбиралась, потом плюнула. Отличный звук.анализ с 2,5лет, постоянно всякие речевые и звуковые игры, хорошая рука))) и т.д. Пошел в школу, не зная даже всего алфавита и не умея читать. В 1 классе спокойно взял всю программу, с конца второго класса прорвало на чтение. И я просто уверена: это благодаря тому, что я не стала его ломать до школы. Не считаю, что педагогически его "запустила", скорее, разумно расслабилась :) ИМХО, индивидуально. Гораздо важнее "не задавить" ребенка. ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО таких несчастных дитев знаю)) При этом я - за раннее всестороннее развитие.
28 янв 2007, 23:07
Скажите, а разве теперь в 1-м классе не учат читать и писать? Зачем нужно научить ребенка загодя, что тогда он будет делать первые 3 класса? Или это искусственно созданный ажиотаж - чтоб были рентабельны развивающие занятия и курсы подготовки к школе? Ничего не имею против счета до 100 в 5-6 лет или чтения по слогам простых слов. Но ЗАЧЕМ?
училка
28 янв 2007, 23:21
А затем, что если вы захотите попасть в какую-то хорошую школу, где ограниченно количество мест, то тестирование ваш ребенок не пройдет. А в обычную школу, конечно, примут. И во-вторых, ваш ребенок будет белой вороной, так как дети сейчас продвинутые.
28 янв 2007, 23:24
А если ребенок сам проявляет интерес к счету, чтению? Сказать чтоб потерпел до 1-го класса? :-)
29 янв 2007, 01:02
Да я вообще не к этому..просит - конечно, надо показывать-рассказывать-учить. Но ведь сейчас это не по просьбе ребенка делается, а повсеместно! Вот я к чему..никак не пойму - зачем?
29 янв 2007, 09:46
Да потому что дети сейчас другие, им интересно все, масса информации, ТВ, компьютер, как с компом обращаться не зная грамоты? Да и в приличных школах нагрузка большая, иностранный язык, а порой и не один, а еще хочется и спортом заняться и другими разными вещами, а буквы и цифры самое время в детском саду выучить.
30 янв 2007, 00:44
Ой, не знаю. По-моему, дети всегда такие и были. А про интересы...перед глазами пример двух моих племянников. Интересуются только - как бы ничего не делать. Так что...по-разному бывает.
30 янв 2007, 23:49
Нет, дети сейчас совсем другие. Моя интерес к чтению проявила, когда узнала, что подруга ее уже читает потихоньку. :-)
28 янв 2007, 23:28
я не учила свою дочку письменным буквам, думала "вдруг ей будет скучно в школе?" (печатно она писала) оказалось, что ей это дается с трудом, все к заданию приступают ,а она только "классная работа" пишет :( кстати, тому ,чтобы именно научиться читать и писать в школе уделено оч мало времени, т.е. навык отработать ребенок не успевает поэтому лучше для него же самого ,если будет уже что-то уметь
29 янв 2007, 01:01
А не могли бы вы перечислить коротЕнько - что именно делают в первом классе. Т.к. я училась - страшно сказать сколько лет назад - уже не знаю, что сейчас в школе делается. Но форумные топики по школе меня всё больше и больше тревожат.
29 янв 2007, 01:55
ну... чтение, наверное, понятно :) к концу года должны читать бегло (не по слогам),с выражениями и интонациями всякими :) математика - подошли к идее умножения (сложение одинак.слагаемых), слож-е- вычит-е в пределах 100, уравнения, отрезки, см-мм-м, не помню что еще... письмо - все буквы письменные - пол года на это (нам не хватило), параллельно всякие там словарные слова... русский - у них замудрёный учебник, точно даже и не знаю, что проходили :( не понмю... жи-ши точно :) я в конце того уч. года была глубоко беременна, просто не до этого было, а сейчас груднички-двойняшки все время занимают... поэтому вникнуть как следует в школьную жизнь детяти пока не представляется возможным (к ее великой радости :))
28 янв 2007, 23:53
Теоретически Вы правы, а практически нечитающему, к примеру, ребенку в 1-ом классе приличной школы будет просто некомфортно (про проблемы с поступлением даже говорить не буду).
29 янв 2007, 00:59
Вот-вот...что-то как-то попахивает искусственно созданным ажиотажем вокруг всего этого. И сильно мне кажется, что совершенно ни при чем "продвинутость". Мамашек сориентировали - мол, без знаний того-сего тестирование не пройти - вот они и стараются, натаскивают дитё. А учителя начальных классов, получается, лажу гонят три первых года. Т.к. программу-то никто не отменял - первый класс всё равно идут буквы-цифры-письмо. Или 2-го сентября сразу к геометрии приступают?
29 янв 2007, 01:57
поправка, не 3 а 4 первых года сейчас же четырехлетняя начальная школа :) и, кстати, там много всяких сложностей у них но я это не к тому, чтобы в центры отдавать. просто читать-писать элементарно ребенок к школе все же должен уметь
29 янв 2007, 12:26
ну в большиснтве хороших школ, лицеев, гимназий существуют вступительные тесты, собеседования, есть отбор. Читать, кстати, обычно не просят, но счет, простейшие задания на логику, есть. Насчет зачем - моей дочке это самой интересно, получать новые знания.
Anonymous
29 янв 2007, 16:42
У самой дочка пойдет в первый класс мы и читать умеем и писать и считать мы занимаемся 3 года на подгот курсах, но только потому что мы не дет садовские и чтоб заполнить свобод время ,но сама идея обязательных подготовительных курсов мне жутко не нравится даже злит . Я в школу пошла читать писать не умела и школа у меня была ДОМОМ ЗНАНИЙ где меня научат и будет УЧИТЕЛЬНИЦА которая все знает и меня научит ,как волшебница передаст свое волшебство .А СЕЙЧАС ЭТОГО НИЧЕГО НЕТ .В 1класс уже через экзамен-собеседование уже идем не учится ,а только сдавать зачеты экзамены диктанты и т д и прикрывают все это сложной программой .Так она сложная потому что в ней столько не нужного ,конечно при такой захламленности программы откудо взять время на чтение письмо и счет НА ОСНОВУ ВСЕЙ ШКОЛЫ -ЭТО СБРАСЫВАЮТ НА НАС НА МАМОЧЕК ,а потом учителя удевляются что дети не хотят учиться -да потому что им не интересно их там не учат с них требуют знания .И это печально !Потерена загадка и изюминка школ !Причину я реально понимаю:там на верху -простите за грубость-програмы обучения и нормативы составляюд дебилы далекие от школ главное для них деньги за новые учебники программы, а то что их написали люди иногда без пед опыта для нех это не важно и соц причина зарплата мизер у учителей поэтому нет заинтер в индив подходе к обучению детишек и к самоотдаче нужно кормит своих деток тоже .Поэтому ,мамочки ,ищите не школу престижную ,а хорошую душевную учительницу хотя бы на началные классы, чтоб не на экзамен ,а за знаниями детки шли Найдете такую учительницу то подготовительные занятия вам не нужны ,не найдете сами нонимаете будут проблемы т.к наши дети сейчас никому не нужны ,кроме нас!!!
29 янв 2007, 17:35
Не согласна. Я поступала в 1-ый класс в 1978 году (эх, давненько это было ;)). Английская спецшкола. На собеседовании надо было прочитать текст, пересказать и ответить на ряд связанных с текстом вопросов, решить пару логических задачек и задачек на счет в пределах 10, подобрать к слову синонимы-антонимы; до сих пор помню это собеседование :). Даже в то дремучее время никому это не казалось странным. К тому же всегда есть возможность пойти в ближайшую школу, туда примут без всяких испытаний и будут в первом классе учить читать-писать-считать с нуля, только вот все почему-то рвутся в гимназии и престижные школы, попутно костеря на чем свет стоит требования, которые там предъявляют к детям.
Anonymous
29 янв 2007, 18:07
Согласна !Про спец школы -даже речи не может быть без подготовки это и в мое дремучее время было. Спец школа это заранее предпологает .Но и в обыкновенной школе тоже не каждый учитель сейчас, редко какой ,будет по чесному возится с детишками .Я про это и писала.
29 янв 2007, 19:12
у меня тоже в 1985 году при поступлении в школу было собеседование - попросили сказку рассказать, почитать, счет в пределах 10, еще что-то. Школа была не по месту жительства, не нашего микрорайона, считалась очень хорошей, поэтому детей не из этого района брали после собеседования.
29 янв 2007, 21:59
Вот про чтение в 5-6 лет (по слогам хотя бы). Есть дети, которые на слух не могут услышать ошибку. "Девочка вышла ...магазина". ПРавильно я говорю, красивое предложение? Да! ИТак 3 раза, выделяя интонационно. Да, Вы и говорите "Девочка вышла смагазина". Ребёнок домысливает и у него всё складно получается. Выход: Чертим схему предложения линиями. 4 слова = 4 линии, в конце точка. Ребёнок не понимает почему 4 слова, а не три? Предложение пишу и обвожу каждое слово кружочком. Если читать умеет, то прочтёт и ЗАПОМНИТ. Используем зрительную опору, если уж слуховое восприятие "подводит". Некоторым очень легко даётся восприятие информации через чтение. Мы используем опосредованные приёмы для развития других навыков (которые ребёнку недоступны и поэтому часто отвергаемы им). Может опять ерунду пишу?!?
Anonymous
29 янв 2007, 23:33
Тогда уж не "С", а "Из". Если уж учить, то сразу правильно.
29 янв 2007, 23:56
Так слышит ребёнок! А отрабатываем как раз предлоги В,ИЗ. УжЕ 100 раз этот предлог повторяли, а запомнить не мог, только путём многократного чтения ИЗ, ИЗ, ИЗ...
29 янв 2007, 21:45
Кумпа моя (ex-May), kirilka, Ёроол-Гуй. Да, девочки, прошу у Вас прощения. Раз мне столько человек говорит, что я не права, значит, ТАК плохо я сформулировала свою мысль. Видимо, у меня всё гиперболизировано воспринимается и так же высказывается. Я даже расплакалась в последний раз, посмотрев ребёнка (конечно, после того, как они ушли). Так жалко его стало. Я хотела сказать, что вещи, которыми так любит хвалится большая часть родителей ( умеет считать до 20-50-100, просто считать – механически, называние букв (вперемешку и звук, и буква) были детям не доступны. Нет у них и других “достижений”. Нет у этих детей механического счёта до 10, хоть на пальцах, не может он сделать ОДИНАКОВО (когда у него на 1 фасолинку меньше, чем у меня – решение простейшей задачки), не знает, как это НАСКОЛЬКО? , не находят 5-7 отличий на картинках, не понимают, как это РАССТАВЬ ПО ПОРЯДКУ ОТ САМОГО НИЗКОГО ДО САМОГО ВЫСОКОГО, даже не найдём САМЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ из 5-7 нарисованных, нет навыков фонемного анализа, нарушено ФВ и звукопроизношение, не можем высказать свою мысль, речь с аграмматизмами, все пункты лого.обследования в красных пометочках, не держат в пальцах карандаш/не чертят линию/круг, мелкая моторика не развита (не режем ножницами, не попадаем в крупную дырочку в громадной бусине…). Ах, ну и в добавок на английский язык ходить надо! Всестороннее развитие детей, но нигде нет проработанного. И стоило всего лишь месяц/два месяца посидеть на заданиях одного типа, другого типа – проблема решена! Их уже меньше. P.S. Больше не работаю, уже 9 дней (сначала так вынужденно получалось, а потом… и слава Богу )
29 янв 2007, 22:20
Раз пошла такая пьянка - расскажите, а в дет.саду это почему не проходят? Или встреченные вами дети в сад не ходили? И еще...есть 2-3 примера, когда люди после спецшколы + репититоры + престижный ВУЗ находили себя на обочине жизни (один на кокаине, другая не смогла учиться в МГУ, домохозяйствует уже лет 15). Несколько других, без вышеперечисленного спец.ассортимента вполне устроены в жизни. Один даже без в/о. Это то, что касается лично моих знакомых. Думаю, что у каждого найдется пример такого плана. В чем же дело, спрошу я вас, как педагога...???
30 янв 2007, 00:05
Да, вот и не могу сказать ВАм, почему не проходят! Руками развожу сама (и не я одна). Большая часть детей в сад ходит + няни с пед.образованием. Другие не ходят, но няни тоже есть. В обычных группах сада о таком мало, кто слышал. В хорошем частном саду-школе - изучают и всё очень интересно обыгрывают. А вторую часть темы я, честно признаться, не могу понять вообще. Перечитала несколько раз. Там про взрослых людей примеры из жизни, а я о взрослых думать не могу сейчас. Видимо, это не для моих беременных мозгов :)
30 янв 2007, 00:41
Много букв - ниасилил :-))) Помню-помню, как это бывает... Я про то, что все так заморачиваются ранним развитием, спец.школами, натаскиванием на то - на сё...в конечном итоге - как это влияет на жизнь уже взрослого человека? На зАпаде есть такая корреляция: хорошее образование - хорошее место+оплата труда. В России, думаю, еще очень долго такого не будет. Достаточно посмотреть, кто и с каким образованием сидит на высоких постах (гос. или коммерч. - не важно).
30 янв 2007, 08:21
Ксения, извини, если я резковато ответила, не мне тебя учить))) Но такое коротенькое предложение было :), без пол-литра не разберешься))
30 янв 2007, 11:46
Ксения, я из этого поста почти ничего не поняла. :):):):) Спишем это на Вашу скорую радость (кстати, как Вы себя чувствуете?). ;) Не переживайте так. :)
29 янв 2007, 22:58
Не знаю - кто как заинтересовал дитя наверно. Моему 5.5 лет. Читает бегло и очень любит это дело, пытается решать примеры до 20, любит все эти тетрадки развивалки (отличия, счет, лабиринты и прочие задачки). Пишет сам корявенько, но то что ему надо (письмо Морозу, кроссвордик). Но занимается не каждый день, а когда сам попросит. Я должна рядышком сидеть - поправлять, хвалить. В школу думала с 6,1 отдать, но решила с 7 лет все-таки. В остальном и мульты успевает, и комп, и игры....
30 янв 2007, 00:47
Скажите, нам только только 2 года. Куда бежать развиваться? Где эти тетрадки продают и с какого возраста? Я просто 2 года сижу с дитём безвылазно, ну нет у нас ни бабушек, ни нянюшек... - просветите меня, зачуханую..:-)) Азбуку мы еще не осилили (А,Б знаем), цифры до 5 только.
30 янв 2007, 01:04
Никуда не надо в 2 года бежать (может надо, но я не бегала никуда). Тетрадки развивалки для дошкольников (лет с 3,5 можно ). Просто читать книг побольше, побольше общаться, я (но многие против) ознакомила с буквами в 1,5года. Покупала разные игры развивалки (вкладывать одно в другое, пирамидки, паззлы). В общем все банально, главное, что я часто забивала на домашние дела, а играла с малым и практически к ничему не принуждала. В слоги он буквы ближе к четырем "въехал" как складывать. Но счас много книг развивалок продается и для двухлеток - мой очень любил и любит с наклейками.
30 янв 2007, 01:07
Добавлю, темперамент у него был более менее спокойный. Мог высиживать тогда и счас занятия без проблем. А если деть суперживчик, то не знаю:)
30 янв 2007, 12:50
Вот у меня старшая такая, при всей своей неуемной активности обожает учиться, ну вот в кайф человеку :) в школу пойдет в 6,2. А младшая совершенно другая.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Няни, детсады, школы, центры развития