Если учитель повысил голос за неумение

03 окт 2007, 20:47
Девченки, не знаю как правильно поступить. Ходим на подготовку к школе, сегодня сын рассказал, что у него не получались крючечки, которые они писали в тетрадях и учительница на него накричала, стерла то, что он написал (резинкой стирательной, они карандашом пишут)сказала что будешь писать пока не напишешь хорошо. Сын сказал, что хотелось расплакаться, но сдержался. Я ему объяснила, что учительница наверное не кричала, а просто немного устала или разволновалась и громко говорила, на следующий урок схожу и тихонько послушаю весь урок. Но вопрос всплыл и, я думаю, за годы учебы всплывет не раз, как быть если учитель повышает голос на ребенка за то, что ребенок что-то не понимает или пока не получается у него? Я могу еще понять за поведение, а тут как быть? Идти к учителю? и что говорить ребенку чтобы не уронить авторитет учителя в его глазах?
03 окт 2007, 20:56
Говорить, что все люди разные, по-разному реагируют. Кто-то расстраивается, кто-то не обращает внимание, кто-то начинает кричать. И те люди, которые кричат, не обязательно на тебя сердятся, просто устали или расстроены. Да, это очень неприятно, но идти и говорить с учителем всякий раз, когда на ребенка повысили голос - из школы вылезать не будете.
03 окт 2007, 22:04
+1 и в школу не набегаетесь, и к ребенку отношение учителя может из-за Вас измениться не в лучшую сторону.
03 окт 2007, 22:22
+1, но послушать своими ушами пошла бы :)
Нейтральная фраза "НЕ надо на меня кричать" поставит на место любого взрослого. Попробуйте научить ребенка защищаться такой фразой, если на него повысили голос. И не важно, кто это сделал, мама, бабушка, папа, учитель, друг или кто-то еще. Учитель должен учить, а не орать на детей.
06 окт 2007, 23:19
А не может эта безобидная фраза еще больше распалить учительницу? :(
08 окт 2007, 00:50
Да и звучит она вовсе не нейтрально...
Нет. Эту фразу не я придумала. В ответ на нее "распаленный", как вы говорите, человек начинает оправдываться, типа я на тебя не кричу, а если кричу,то потому что.. В общем она разворачивает мысли орущего в другую сторону. А главное - ребенок знает, как на крик взрослого адекватно реагировать. Только говорить ее ребенок должен спокойно и ВСЕМ - маме, папе, учителю, ровеснику и т.д.
10 окт 2007, 20:23
Простите, но Ваша "учительница" не педагог, а так ... Многие приходят в школу и защищают своего ребёнка, разве это плохо.Кто его ещё защитит кроме Вас? Надо будет, 50 раз в школу сходите, не позволяйте никому никогда обижать своё дитя!
12 окт 2007, 21:18
Я склонна защищать учителей ПЕРЕД ДЕТЬМИ, находить оправдания их поступках при любых ситуациях. Особенно это важно для маленьких, доверие и любовь к учителю у которых должны быть на самом высоком уровне. И мне кажется, главное не то, что вы выделили в заглавии поста, что учитель повысил голос. Как здесь уже писали, повысить голос можно по-разному. Но то что вы написали в отношении стирания знаков и требований "будешь писать, пока не получится", меня просто шокировало. И это не про школьника, а про подготовку к школе! :-О Я бы такому учителю ребенка не доверила. Школьные требования нельзя распространять на дошколят! Дошколенка нужно хвалить и поправлять. А с письмом, штриховкой вообще выше возрастной моторики не прыгнешь. Возможно, это никогда не повторится, всплеск эмоций взрослого человека, сиюминутное помрачение, а если это постоянно... Возможно ваш учитель не способна тоже прыгнуть выше головы:( Или она не работала с малолетками раньше, или хреново, пардон, работала. Возможно, причина в том, что ваш ребенок баловался, а не делал задание? Это одно из оправданий непрофессиональных действий педагога (с натяжкой, если это не постоянно принятая метода работы педагога). А они действительно были таковыми:( Если бы я столкнулась с такой ситуацией я бы постаралась обелить учителя в глазах ребенка, но присмотрелась бы к этому человеку, как она ведет занятия, какие требования предъявляет, поговорила бы с другими родителями, посмотрела как ребенок вообще относится к учебе, к ее урокам и т.п. Если это единичный случай, а ребенок с радостью продолжает учебу (или не напрягается хотя бы), то я бы это забыла. А если наоборот, я бы поговорила с учителем, в крайнем случае просто забрала ребенка от нее.
а почему ребенок не должен знать, что учитель такой же человек,как и сам ребенок? Не безусловный авторитет. Не всемогущий УЧИТЕЛЬ, которому нельзя перечить и который ни когда не ошибается? А как к обычному человеку с настроением. знанием и незнанием. ошибками и победами? Почему нет?
13 окт 2007, 17:51
Потому что речь идет о дошколятах:) Это общеизвестно, что родители должны создавать положительный образ школы для "нормального" начала школьной жизни, успешной учебы в будущем. Учительница для ребенка, особенно в первое время, идеальна, негативизм или небрежное отношение к ее требованиям затруднит ребенку его самоопределение в статусе ученика. Родитель первоклассника перестает быть абсолютным авторитетом, образцом; эту роль принимает учитель. Родитель как бы "понижается в статусе", становится помощником, советчиком. И именно первым учителем закладывается отношение ребенка к школе, учебе,учению и т.п. Нам всем хочется идеальных учителей для своих чад, но такого в природе не бывает:( ... чтоб у всех! Вот, кстати, статью неплохуюю нашла, где можно подобрать вариант действий в ситуации автора. Там речь идет о первоклассниках, но в принципе атмосфера в подготовилках приближена к школьной, хоть и со своими нюансами. http://www.materinstvo.ru/art/1745/
Отношение к учебе закладывается родителями. Они же выбирают учителя для своего ребенка. И они же являются для ребенка авторитетом, учитель - лишь учит. Положительный образ школы, создаваемый родителями, ни как не влияет на успешность ребенка в будущем. Только, используя вашу терминологию, положительный образ ребенка, как ученика. Согласитесь, разница есть. Так же как и есть разница между соблюдением правил в школе и уважением к самому себе и другим. Крик - это не норма, это лишь выражение сиюминутных эмоций, к процессу обучения не имеющее ни какого отношения. Не негативизм, а нормальная оценка ситуации, не пренебрежение к требованиям, а выполнение разумных требований независимо от эмоций учителя. Статья никакая. Общие фразы, сводящиеся все к тому же- либо поговорите, либо переводите.
08 окт 2007, 01:00
Не раз мамочки, забредшие в школу до окончания урока делились впечатлениями, что наша учительница говорит с детьми довольно громко и сурово. При этом на вопрос мам о том, какая учительница, плохая - хорошая, злая - добрая (глубже для второклашек не дифференцируем) дети отвечают, что она "справедливая", "нормальная" и т. п. Там другие прибабахи есть - полная диктовка своей воли родителям по тем вопросам, которые должны вроде бы родителями решаться т.е. не всё прекрасно, увы, но по теме топа - я бы пошла разбираться, если бы реально была уверена, что унижают человеческое достоинство ребёнка. Т. е. "повысить голос" можно по-разному. Кроме того, нужно отделить мухи от котлет и разобраться, не пытается ли ребёнок манипулировать мамой в своих интересах (реально -трудно палочки писать, на подготовку к школе ходить не хочется)...
12 окт 2007, 20:23
моя мама всегда на упреки,что я что-то не понимаю отвечала так: не поняла в 3-ем классе -поймет в четвертом! или Значит вы недостаточно ясно объяснили. В результате я еле получила аттестат после 9 класса. PS: у меня красный диплом медучилища и института.... поумнела:)
14 окт 2007, 08:21
девочки, а у нас был такой случай: дочка ходит на танцы. по возрасту - 5 лет, сначала ходилв в младшую группу, но так как она девочка гибкая и развитая, препод сказал, что ей там неинтересно и первел ее в группу, где девочки 6-8 лет, занимающиеся третий год. дашка у меня барышня сложная, в каком смысле: она любит всеобщее внимнаие, любит поговорить со взрослыми, построить им глазки, в общем- быть центром. я все время ее одергиваю: Даша, нельзя хвастаться, даша, не дави на людей....Боялась, что ее будут "ломать". так и получилось. две недели назад препод выгнал ее из танцкласса, сказав, что девочки ходят сюда не кривляться, и заниматься...Слез было!!! НО я была к этмоу готова. прочла лекцию и на след занятия держала кулачки, чтобы ребенок не сорвался. вышла - счастлитвая! ей пятерку поставили, за то что она все хорошо делала! так что, мне кажется, детки постепенно должны привыкать, что их не только по головке гладить будут. это жизнь, и нам, родителям, тоже надо быть готовым к этому.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Няни, детсады, школы, центры развития

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)