за и против методика монтессори.

14 ноя 2007, 15:14
Сама ничего не имею против,но и сомнение есть.Выскажите свое мнение про эту методику.Спасибо.
14 ноя 2007, 16:02
За - методика развивает в ребенке самостоятельность и индивидуальность, и в то же время очень сильно организует его, приучает к упорядоченности действий. Методика очень способствует развитию творческого начала в ребенке. Против - не вижу.
14 ноя 2007, 16:31
Я За. Дочка ходит в сад, где используются элементы этой методики, результатом я довольна.
14 ноя 2007, 17:02
Прочитанное об этой методике негатива не вызвало. Собираемся пойти в садик, где есть занятия по этой методике.
14 ноя 2007, 17:46
Мне нравится,очень.Ребенок имеет возможность сам выбрать чем ему заниматься,без принуждения.Но при этом существуют правила работы с материалом,дисциплинирует и учит порядку(не навязчиво).В группе дети разного возраста,что способствует социализации ребенка.И вообще много чего хорошего в методике и в среде Монтессори-есть возможность научиться всему и узнать обо всем,при это не потерять интерес к познанию.Минусов я не нашла,ходим на занятия с дочкой 1,5года и продолжаем ходить.Надеюсь,что и вам понравится.
14 ноя 2007, 18:01
Мы ходим второй месяц, нам нравится. Некоторые моменты методики вызывают спорное чувство (не кидайте тапками, лучше поясните). Например, по Монтессори ребенок сам выбирает когда, чем и сколько по времени ему заниматься. Т.е. она воспитывает самостоятельность в принятии решений. Но это только на занятиях. А в повседневной жизни МЫ выбираем за ребенка: что поесть, что одеть, куда пойти (например, на те же занятия по Монтессори). Как это совместить: самостоятельность выбора ребенка и волю родителей
14 ноя 2007, 18:29
Как я это понимаю: выбор деятельности ребенком - это не только воспитание самостоятельности в принятии решений, он прежде всего показывает, чем ребенку сейчас заняться интересно (для малышей это очень важно, они могут продуктивно заниматься только тем, что интересно). В повседневной жизни ориентируемся на возраст ребенка и учитываем его желания тоже по мере возможности (что пить - компот или сок, какую кофточку надеть - зеленую или синюю, что взять на прогулку - машинку или лопатку с формочками). Режим, конечно, устанавливает взрослый человек, и принципиально важные вещи решает тоже он; но в целях воспитания самостоятельности предоставляем ребенку право выбора в разумных пределах (не так: ты хочешь гулять или смотреть мультики? А - куда мы пойдем гулять - на эту площадку или в тот парк?)
14 ноя 2007, 20:27
Что мешает и в повседневной жизни дать ребенку возможность выбора в некоторых сферах - куда пойти, что одеть, что кушать? В разумных пределах, разумеется. В Монтессори-зоне тоже ведь не полная вседозволенность, там тоже свои рамки есть.
я не против
14 ноя 2007, 18:04
Придумана для УО.Нормальная методика .
14 ноя 2007, 18:21
Да, придумана для нездоровых детей. И при систематических занятиях эти дети показывали такие результаты, что не любой "нормальный" ребенок мог справиться с таким же успехом. Мария Монтессори потом говорила что-то вроде "Что же надо делать с нормальными, здоровыми детьми, чтобы на фоне моих детишек они выглядели более отсталыми". Методика не новая, только что придуманная, ей уже 100 лет. Для маленького ребенка минусов не вижу, сама второй год вожу младшую дочь в группу "Вместе с мамой". Для ребенка от 5-6 лет (перед школой) пердпочитаю более систематизированные и организованные занятия, чтобы иметь представление о школьной дисциплине, уметь слушать педагога и заниматься тем видом деятельности, который предлагают, а не только тем, что хочется.
14 ноя 2007, 18:30
+1
14 ноя 2007, 20:31
Интересно, сколько же еще этот миф будет ходить? Мария Монтессори работала с детьми с деффектами развития. Она свои разработки делала, основываясь на наблюдениях именно за этими детьми. Но методика Монтессори, которая сейчас распространяется в Монтессори-центрах, разрабатывалась ДЛЯ ОБЫЧНЫХ детей, а не калькой один в один с тех первых наработок.
14 ноя 2007, 23:43
А вот мне интересно,Вы ,родители,всегда и везде применяете методику Монтессори или только в развивающих центрах,садах?А уже дома живете своей жизнью и Вы диктуете правила своей игры?
15 ноя 2007, 10:06
Я за. Все мои дети в возрасте 2-4 лет прошли через монтессори-среду. Качества, которые, на мой взгляд, это развивает - самостоятельность и бесстрашие перед новыми образовательными ресурсами. Многие говорят об огромной роли педагога. Мне кажется, это миф - любая грамотная мама может освоить основные принципы работы в такой среде. Я читала Хилтунен.
15 ноя 2007, 10:31
А мы ходили неск. раз в центр развития на занятия Монесорри, потом болели-пропустили. Но доча каждый раз ведет себя одинаково: на место игрушки не убирает, всё хватает, а на 3-м занятии уже через 25 мин. побежала к двери. Может это не для нее? Она очень неусидчивая. Конечно по идее эти занятия и призваны научить дисциплине и т.п. может надо долго ходить, тогда все выработается?
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Няни, детсады, школы, центры развития

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)