Помогите разобраться в этом многообразии...
11 дек 2007, 09:19
Уважаемые мамы! Скоро в школу, через месяц другой начинаются встречи-собеседования, а я совсем запуталась в этом море программ, по которым теперь идет обучение в школах. Сейчас пытаюсь выбрать между двумя начальными школами, но даже в этом случае у них в одной ТРИ, а в другой ПЯТЬ вариантов, т.е. тех программ, по которым будет проходить обучение. Родителям предлагается выбрать. Я знаю, конечно, что моему ребенку больше нравится, "к чему душа лежит". Но хотелось бы услышать и отклики по программам тех. кто уже по ним занимается, либо уже закончил младшую школу и имеет свое мнение по этому вопросу. Собеседования с психологам в школах назначены на март и, думаю, они тоже дадут свои рекомендации, но очень хочется попытаться самой разобраться, что скрывается под всеми этими "Школа 21 век", "зонковская программа" и т.д. и т.п. Спасибо!
11 дек 2007, 10:05
возможно, я буду неоригинальна, но повторю совет, кот. мне давала моя мама три года назад:) Выбирайте учителя. Чтобы вам как человек понравился, чтобы были хорошие отзывы тех, кто уже отучился. Чтобы она не была нервной, желчной и любила детей. Чтобы в школе было удобно (туалеты, раздевалки, мебель в классе) и безопасно. А программа началки - дело десятое (кроме гимназических классов), поскольку размазано все на 4 гда теперь. Если уж совсем будет по нулям - перейдете во втором-третьем классе. Кроме того, часто в 5-6 классах приходится менять школу из-за слабости преподавателей или внезапно открывшегося таланта ученика:)
11 дек 2007, 10:14
Учитель - это святое! :-) Тут даже говорить не о чем - это самый главный вопрос. Но в том и дело, что по месту жительства у нас "матшкола", и один из первых классов будет набирать очень хороший учитель. Вторая школа - "обычная", но с очень хорошим и высоким уровнем именно начальной школы (вот там как-раз таки пять первых классов и во всех разные методики). Во второй школы в двух классах преподаватели будут очень сильные и "человечные человеки". Поэтому получается, что уже три варианта.....:-(((
11 дек 2007, 12:31
На сколько я знаю Школа 21 век, довольно простая программа, многие школы по ней учатся. Занковская и Петерсон на много сложнее, надо решать только вам, нужно ли это ребенку.
11 дек 2007, 12:35
Хочется же вставить 5 копеек! :))) не обижайтесь, но Петерсон - это она, потому не склоняется, а Занков - это он, только через "а" пишется. А "Школа 2100" (в народе - Школа 21 век) как раз и использует учебники Петерсон. Хотя лично мне намного больше нравится Гейдман :)))) Простите, настроение хорошее :)
11 дек 2007, 14:09
А "Виноградовская" методика? Что это, может-быть подскажете? Еще есть какой-то экспериментальный класс в котором используется методика, которая исходит из принципиально разной готовности в первом классе деток и их возможностей именно в начале учебного пути. Т.е. в учебниках сразу существуют три группы заданий и педагог, в зависимости от готовности ребенка, дает то или иное задание. Как мне прокомментировали в школе, такая программа позволяет, например, выровнять уровень знаний и умений малышей к средней школе и при этом не притормаживать деток, кто развивается чуть быстрее, но и "не махнуть рукой" на тех, кто пришел в первый класс с меньшими умениями и знаниями.
11 дек 2007, 15:02
Это называется "мини-макс", то, что Вы описываете. ИМХО - нет лучше программы, чем близко к дому щкола, вполне обычная и нормальный педагог :) В каждой программе есть плюсы, минусы и пробелы. Мне было вообще все-равно :), когда мой ребенок шел в школу.
11 дек 2007, 21:43
У нас рядом с домом нет обычных, к сожлению :-( Вот поэтому мучаюсь. Есть еще третья школа тоже под боком, но туда несколько моих друзей детей отдавали: ОЧЕНЬ тяжело, 80% уже до третьего класса перевели в другие (во втором классе уроки по 4 часа делали). Я подумала еще, что послушаю психологов, что они на собеседовании скажут, там выбирать буду. Просто хочется, чтобы потом не бегать по школам: сама три раза класс меняла на переломных этапах (4 и 9 классы). Не всем это больно здорово.
11 дек 2007, 14:56
я понимаю, что Занков это он, но я имела ввиду программу, а она женского рода. все остальное написала со слов учителя.
11 дек 2007, 14:11
Мы сейчас на "подготовишках" по Петерсоновским учебникам занимаемся, но это "для дошколят"...
14 дек 2007, 02:00
Они до 4 класса точно есть, дальше не знаю. В этом -то и заключается незаконченность программы. Обещали, вроде, создать дальше, но у нас в школе этого точно нет, да и не каждый преподаватель средней школы будет переучиваться и работать по ней.
18 дек 2007, 00:29
Сейчас вроде до 6 есть, а может и дальше. В общем, доделывают потихоньку :)
18 дек 2007, 08:45
Да, Юль, но еще раз объясняю, что не все учителя средней школы согласны по ней работать. Наши, например, отказываются. Не знаю причины, но в старших классах они преподают бауманцам. И работать по этой программе 4 класса иногда нет смысла.
19 дек 2007, 02:04
Наши по Петерсон до упора работают. Действительно, все зависит от школы и учителей.
19 дек 2007, 10:23
У нас вся началка по Петерсону работает. Что в средней-не знаю пока.
15 дек 2007, 01:02
На Занкова - не ходите. Это чисто издевательство над детьми. Мы его бросили и перешли на "Школу-2000". Небо и земля! Совсем другие нагрузки, совершенно иначе все подается, ребенок был просто счастлив, вшколу ходил с охотой. А на занкове у нас начались уже оч серьезные проблемы со школой. А второй класс - это не время отбивать охоту учиться у ребенка. тем более - у меня мальчик. Это усидчивым и въедливым девочкам занков дается легче. Моему гиперактивному было тяжко. да и я сама не понимала, ЗАЧЕМ с такой скоростью погружать ребенка в грамматику и прочее? Как будто пятилетку за два года. В общем Занкова - врагу не пожелаю. З.Ы. Почитала топик немножко. Странно, но у нас в Школе-2000 был и Пересон (математика?) и зря его ругают, проблем почти ни у кого не было.
15 дек 2007, 16:44
Спасибо большое за отклик, тем более, что для меня он актуален - у моего товариСЧа такоо-о-о-ое "шило в попе".....:-)
14 дек 2007, 01:59
Занков и Эльконин-Давыдов мне не нравятся. Гораздо интереснее Школа 2100, хоя сама предпочитаю традиционку.
14 дек 2007, 22:51
Вот, кстати, выше говорили о том, что "Школа 2100" не очень сложная. А у нас именно она в специализированной (причем сильной) матшколе используется.... Ниииичччего не понимаю...
15 дек 2007, 01:10
Ну правильно. Нагрузка будет возрастать постепенно. В началке главное не задавить ребенка этими знаниями, подчас совершенно излишними на тот момент. И, кажется, Занков - это упор именно в изучении русского языка. На кой он в мат-школе.
15 дек 2007, 01:34
Занков и школа 2100 - две совершенно разные программы.
15 дек 2007, 09:39
А где я сказала, что это одно и то же?
15 дек 2007, 10:41
Вы не редактировали пост? Тогда извините, мне так показалось.
15 дек 2007, 01:33
на самом деле надо просто методику понять и все. Тогда легко будет. Вот у меня девочка была, пришла ко мне с программы Эльконина, долго въезжала в традиционную, месяц, наверное, хотя Эльконин намного сложнее Моро
15 дек 2007, 00:07
Я тоже сейчас изучаю методики, и тоже у меня дочь в подготовишке учится по Петерсон. (То есть, предположительно по Петерсон, потому что эта методика учительницей переработана). Спрашивала на эту тему в жж, большинству нравятся методики Петерсон и методики Гейдмана. Некоторые хорошо отзывались о системе Эльконина-Давыдова, но таких гораздо меньше. а потом на сайте центра 548, где все классы занимаются по Э-Д, 90% родителей эту методику ругают, в основном из-за подходов к изучению русского. Видимо, с математикой там получше дела обстоят. "Школа 21 века" - это, по-моему, традиционное обучение, а вовсе не "школа 2100". По крайней мере, нам педагог, которая работает по этой методике, так сказала на презентации.
15 дек 2007, 01:35
Традиционное - это та методика, по которой учились мы сами.
16 дек 2007, 13:50
Я цитирую то, что сказала педагог. Точнее, это сказала директор школы, представляя педагогов.
17 дек 2007, 08:46
Дело в том, что я немного разбираюсь в программах, у меня есть дипломы практически всех методик. Но люблю работать по традиционной.
18 дек 2007, 00:17
Почему?
18 дек 2007, 08:55
Не могу объяснить причины :-) Но элементы Занкова обязательно применяю. И как дополнение беру Петерсона.
18 дек 2007, 00:33
Традиционная - Моро(мат) и Рамзаева (рус.яз)?
18 дек 2007, 08:43
Да, русский еще Закожурникова была.
18 дек 2007, 08:42
Не туда
16 дек 2007, 13:51
Поправлюсь. По итогам двух дней обсуждения в жж все-таки перевесило количество сторонников программы Эльконина-Давыдова.
19 дек 2007, 09:10
Ужасная программа:-) И математика, и русский
19 дек 2007, 09:47
Мне она тоже не нравится
19 дек 2007, 22:40
Мне в обсуждении не понравились рассказы про программу по русскому. записи слов транскрипцией, переписывание текстов на другую сторону листа, запись своих ошибок в отдельную тетрадку...некомфортное все какое-то, много лишней работы. а насчет математики понятно меньше. Ну проходят они варианты нескольких систем исчислений (непонятно зачем), а какие еще отличия?
19 дек 2007, 22:44
Фактические отличия меня не очень беспокоят, а вот сам подход... Не сформированы у детей ряд связей в мозге в этом возрасте (у всех, кроме именно вундеркиндов). И формирование этих связей в основном идет естественным путем - по мере физиологического роста и развития жизненного опыта. А в этой программе много "искусственного" - отсюда потеря мотивации, невозможность для родителей объяснить материал, невозможность заболеть (много пропустить).
19 дек 2007, 22:56
Я в интернете нигде не нашла примеров задач из изчебников по этой системе, так что ознакомлюсь только после посещения книжного. Но не могли бы Вы назвать мне какие-то примеры, а то у меня вообще нет представления о том, какого рода там сложные задания.
19 дек 2007, 23:20
Вы хотите чтобы я нашала учебники? Они только на работе. Раньше я их помнила наизусть, но после того, как ребенок пошел в школу - расслабилась :)
20 дек 2007, 00:05
Не надо ничего искать. Я вас неправильно поняла, я думала, что у вас ребенок по этой системе учится, а не то, что Вы когда-то учились.
20 дек 2007, 00:37
Я не училась, я училась в те давние годы, когда про все это никто не слыхивал даже :) Но перед походом ребенка в школу тщательно изучала, да и по работе я связана много со школами.
19 дек 2007, 19:14
По мне тоже :) Я категорически была против.
19 дек 2007, 22:40
А что вам не понравилось в математике?
20 дек 2007, 15:54
Почти все:-) Непоследовательные и непонятные определения, какие-то мерки, куча каких-то значков, вычисление в разных система исчисления, причем, проходят, мучаются, а потом даже и не вспоминают, так что просто потерянное время. Да и простая слишком программа, после нее любая другая будет требовать тщательной подготовки.
21 дек 2007, 11:35
То, что простая, оно и пугает. Мне не нравится, что сейчас знания дают типа, ща научим вас как рассуждать, чтобы придумать решение, а опыт других людей, уже придумавших алгоритмы решений разнообразных типовых задач вам вовсе и не нужен. На фига вам знать, как делать велосипед, вы лучше его сами изобретите. А если не сможете - ваши проблемы.
19 дек 2007, 23:29
А таки про "мини-макс" можно чуть подробнее? По всем остальным программам, озвученным в топе, все прочитала внимательно и пытаюсь еще "рыться" в нете и расспрашивать друзей-знакомых. А вот по эту...что-то совсем хиленько с информацией.
20 дек 2007, 20:39
нда... почитав всех посетила идея пойти и повесится... моим 5 и 3, а я уже в ужасе на что я обрекаю своих детей... и себя...
21 дек 2007, 12:21
Неужели правда? http://209.85.135.104/search?q=cache:R8q1tvUbrb8J:www.ombudsman.gov.ru/dad_2006/dad12/dad469/10.doc+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+2100+%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8&hl=ru&ct=clnk&cd=6&gl=ru Еще этого не хватало для полного ЩЩастья
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Няни, детсады, школы, центры развития