Дети с ЗР в детском саду : как к ним относиться?

Недовольная мама.
16 дек 2007, 09:06
Девочки, как вы относитесь к детям с задержкой развития? В детском саду или на развивалке? К нам в группу стали водить мальчика с ЗР. Ему 2 года и 9 месяцев. Не говорит. По поведению напоминает 1,5 летнего ребенка. Ничего не делает на занятиях, играет сам с собой. Берет какую-то игрушку и не отдает минут по 15. При этом агрессивный, дерется.Если честно, меня это начинает напрягать. Во-первых, он забирает игрушки, которыми играют все. Во-вторых, вносит разброд и шатание в "стройные ряды". Воспитательница старается занять детей чем-то, а он отвлекает. Дети-обезьянки, тут же теряют внимание и отвлекаются. В-третьих, дерется. Сильно. Плачет. С одной стороны я понимаю, что мальчик должен развиваться в кругу детей,но он реально мешает другим заниматься. Недовольство копится у нескольких мам. Только не знаем, имеет ли смысл обращаться к воспитательнице. Не знаю, если бы это было просто на площадке, я бы наверное так не реагировала. Но в садовской группе очень тяжело с таким ребенком.
16 дек 2007, 11:51
Т.е. представить что вот так - взять игрушку и не отдавать, вносить разброд может и Ваш ребенок Вы даже теоретически предположить не можете?)) На самом деле - если моего ребенка можно отвлечь - значит не так сильно он увлечен. А проблемы описанные - проблемы воспитателей-педагогов - это они не могут организовать норамально занятие и они вправе предъявлять претензии к маме того мальчика.
16 дек 2007, 20:10
Если ребнок действительно "другой"-то это ИМХО, не вина воспитателей:( Ну не учили их рабтать с такими детьми в контексте коллектива обычных детей!:( По идее с таким ребенком должен находиться в группе сопровождающий или что-то итпа того...Но это только в теории:( Другое дело, что мне очень сомнительно, что в обычный садик взяли ребенка с реальными нарушениями развития...
вы так хорошо знаете про обучение "других" детей?
16 дек 2007, 23:50
Нет, к сожалению знаю довольно мало. Но, боюсь,что рссийские педагоги в большинстве случаев знают еще меньше:( Их никто этому не учит:( Имею в виду, конечно, работников обычного дошкольного и школьного образования, а не специальных садиков и школ.
17 дек 2007, 16:50
В нашем садике компенсирующего типа работают ОБЫЧНЫЕ дошкольные работники:-) Все дети ее замечательно слушаются. Она ко всем находит подход. И еще... Детей с действительно СЕРЬЕЗНЫМИ поражениями ЦНС и т.п. комиссия признает непригодными к ГОУ ЛЮБОГО типа. И назначает какие-то индивидуальные программы обучения и коррекции. То, что имеет в виду Автор - наверняка какие-нить "особенности поведения", связанные с "эмоционально-волевой сферой) + речевая задержка, которая свойственна сегодня каждому пятому ребенку.
17 дек 2007, 23:28
Конечно обычные. Но они не первый год работают именно с необычными детками. И группы сформированы из таких деток. Это люди НАЦЕЛЕННЫЕ на именно ТАКУЮ работу. А насчет того,ч тои меет вв иду автор-я выше озвучила ровно те же самые сомнения.
19 дек 2007, 09:50
Оййййй... вот только не надо эвфемизмов;-) "Необычные детки" - так говорят о тех, кто... несколько выходит за рамки ЗПРР... В нашем саду работают НЕПРИВЫКШИЕ к "таким деткам" работники... Потому что он создан в качестве филиала известного садика-пятидневки для действительно "НЕОБЫЧНЫХ детей" всего год назад на базе сада для ОБЫЧНЫХ ДЕТОК:-) И все воспитатели достались нам из ... прошлой жизни. Логопеды и психолог - из новобранцев... только-только после вуза. Ну а заведующая - Заслуженный работник просвещения... кандидат наук и все делЯ... Но она сидит в "другом офисе"... и заезжает в наш филиал не чаще раза в неделю;-) Поймите вы одно... ЗПРР - это не диагноз... а просто констатация темпов развития... или его неравномерности... ИНОГДА это является симптомом какого-либо заболевания, которое будет диагностировано ВПОСЛЕДСТВИИ. А так... Ну, допустим... уровень сознательности и способность к коллективным действиям у "задержанных" четырехлеток такая же, как у НЕзадержанных трехлеток... Это означает, что в ОБЫЧНОМ садике с трехлетками работают педагоги с дефектологическими навыками?;-) Просто... бывают ХОРОШИЕ педагоги и Х...ЕВЫЕ педагоги. Вот и все дела;-)
19 дек 2007, 10:21
Вы знаете, каков поп, таков и приход.Скажите спасибо заведующей, что она внимательно выбирает пед. состав:)Естественно, вы совершенно правы насчет качества педагогов. И тут не обязателны педагоги в возрасте. МОлодежь-это даже хорошо, они гибче, они мобильнее, они банально более современные взгляды имеют в конце концов.И все же-ваши педагоги нацелены именно на работу с вашими детьми (поймите, я не говорю, что они чем-то хуже!:). Они пришли работать в садик для деток с ЗПРР (ну или в группу для таких детей...) Значит их инетресует именно ТАКАЯ работа?
19 дек 2007, 13:30
СновА здоровА:-D (или как говаривал мой прадед "новое дело - ж...па с гармонью"). Какими ТАКИМИ? Это ОБЫЧНЫЕ дети. Если у них есть какие-то "проблемы" - их призваны в садике решать психолог, логопед... по необходимости - приходит нейропсихолого из основного здания... Наша Любаша ЛЕГКО и НЕПРИНУЖДЕННО справится с ЛЮБЫМИ детьми;-) (во всяком случае, которых медики признали годными к пребыванию в детском саду - т.е. УПРАВЛЯЕМЫМИ и ОБУЧАЕМЫМИ). Почему она предпочитает работать с 10-ю ребятишками в "элитном" садике, а не с 25-ю "рядом с домом" - лучше спросить у нее, конечно. Но мне кажется, что ответ очевиден;-)
19 дек 2007, 20:48
Елы-палы....:) ДА Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО ДЕТИ В ВАШЕМ САДУ ПЛОХИЕ! Но почему-то ведь вы отдали ребенка именно в этот сад, а не в любой другой попавшийся! думаю имено потому,что у ребенка есть особенности развития и этот сад подходит ему больше? Или по каким-то другим причинам?:) ну так озвучьте их, я-то о них не знаю. Я вижу то,что вижу. Вы написали что у малыша ЗПРР и он хдит в специальный садик (или группу, я так и не поняла). Из чего я делаю логичный (по моему) вывод, что в этом саду присутствуют педагоги, котоыре могут помочь ребенку справиться с его проблемами. Я опять что-то не так поняла?
20 дек 2007, 12:13
Речи о ПЛОХОСТИ и не было... речь шла о ТАКОСТИ:-D Так вот... в садике, куда ходит мой ребенок (а это учебный комплекс, состоящий из трех зданий, стоящих в радиусе полутора километров... очень известный... главное направление которого - компенсация сохранных аутиков... наш же филиал создан только недавно ... для "обычных ЗПРР-овцев"... на базе бывшего "обычного" садика) - абсолютно НЕ-ТАКИЕ дети, которых вы подразумеваете под ТАКИМИ:-D Просто их речь и поведение на год-полтора отстают от возрастной нормы (впрочем, четверо из девяти человек в группе явно... попали в сад этот ващще по блату;-) У моего ребенка стоит размытый диагноз "атипический аутизм" (который при неблагоприятном стечении обстоятельств перерастет лет через 10 в тот или иной подвид шизофрении, а при благоприятном - мой сын будет просто слыть в обществе... чудаком). У него отстает речь. И имеются другие проявления психического дизонтогенеза. При этом его интеллектуальный уровень выше возрастной нормы. ПРОБЛЕМЫ своего ребенка мы решаем НЕ в детском саду. В детском саду он ... социализируется:-) И у него это получается замечательно.
17 дек 2007, 16:46
ЗПРР - это не диагноз...
19 дек 2007, 19:23
Вы значение слова "диагноз" знаете? Чем не диагноз - задержка развития в таком случае?
Anonymous
19 дек 2007, 23:05
В обсуждение некоторых вопросов стоит влезать только при условии, что ВЫ глубоко "в теме".
19 дек 2007, 23:22
Вот именно. Подумайте об этом, и может быть тогда сами для себя хотя бы поймете, к чему вы ко мне полезли с этой репаликой.
16 дек 2007, 15:28
Я не встречалась с такой ситуацией, но прекрасно вас понимаю. С другой стороны, что же делать маме того мальчика?
16 дек 2007, 15:37
в любом детском коллективе (да и во взрослом) найдется бунтарь, агрессор или тихоня. Так что от этого никуда не скрыться, кстати в школе детки тоже еще те бывают, что же теперь из школы их "выписывать"?
17 дек 2007, 10:28
У нас в группе был мальчик с очень сильной ЗПР, сад логопедический, все дети были с ОНР 3 уровня. Мальчик был старше наших на год, когда закончили сад мальчик (ему уже было 8 лет) только начал говорить, появились первые слова, ну и поведение у него было не очень хорошее. Все родители и дети относились к нему спокойно, никто из сада вывести его не пытался, радовались его успехам, дети на него не обижались, все понимали что Миша не здоров. Он всегда принимал участие во всех утренниках, ему всегда давали посильную для него роль.
17 дек 2007, 16:52
Сильно... Вот мне непонятно ЧТО делал этот ребенок в логопедическом садике? :think Блиннн... Другая сторона ох...ения нашего народа:-0 Такому ребенку НЕЧЕГО делать в логопедическом садике... если конечно родители не рассматривают сад просто как "пункт передержки". Понятно, что такому ребенку нужна индивидуальная коррекция с нейропсихологом, дефектологом, логопедом... причем, возможно, с узкой специализацией...
17 дек 2007, 16:57
Родителям много раз советовали отдать ребенка в сад где ему могут помочь, но они отказывались :( Говорили что с ребенком все в порядке. Воспитатели и логопеды занимались как могли. Только когда ребенку исполнилось 7 лет родители начали водить его к специалистам и к 8 годам ребенок хоть как-то говорить начал.
17 дек 2007, 17:04
Подозреваю, что нет таких государственных садов, где такому ребенку "могли бы помочь". Частные есть "группы", где работают с детьми, у которых такие серьезные поражения... А "садиков" таких нет... только интернат...
17 дек 2007, 17:13
Может быть и нет таких садов.. Родители вообще отказывались верить что с ребенком что-то не так до 7 лет:(
19 дек 2007, 20:09
Простите - до 7 лет мальчик не говорил, а родители дуали, что так и надо?!?! Нет, знаете, я бы, наверное тоже изо всех сил в специальное заведение постаралась своего ребенка не отдавать, но я бы на уши поставила специалистов помимо садика, и далеко не в 7 лет я бы на чала этим заниматься! (собственно, похожий опыт у нас имеется, но все, конечно, было гораздо проще). Если все так и обстоит, как вы рассказываете - просто слов нет.
19 дек 2007, 20:49
Да все так и было :( как-то приезжала бабушка ребенка она живет в другом городе, просила дать ей ребенка и отвести его к врачам, потому что родители против, плакала в раздевалке :(. Конечно никто ей мальчика не дал, прав таких у воспитателей нет :( Родители думали что все само наладится, были против лекарств.
17 дек 2007, 11:28
Отвечу Вам, как мама ребенка с ЗРР. Мой ребенок начал хорошо говорить в 3г.4 мес., поэтому в садик он пошел молчуном. Он и сейчас предпочитает больше молчать и играет только с одной подружкой, которую сам выбрал. Остальных согруппников может легко проигнорировать. Я очень сильно переживала, что нам попадуться такие недовольные мамы и воспитатель. Единственное, он у меня совершенно неагрессивен, на мой взгляд, даже чересчур. Если бы мне предъявлили претензии, я бы боролась до последнего. С какого перепуга на моего ребенка будут вешать ярлыки дилетанты, если в карте написано здоров неврологом. Поэтому, мой ребенок имеет равные права в посещении д/с. Претензии исключительно к воспитателю, учитывая процент поздноговорящих детей и мам, любящих ставить диагнозы налево и направо. Откуда Вы знаете о ситуции. Ясно же, со слов воспитателя, которая расписалась в своем непрофессионализме. Мой ребенок не занимался 2 недели. Знаете, что сказала воспитатель? Это адаптация, которая проходит у всех по-разному и она еще не с таким встречалась в своей практике и ЗРР здесь ни причем. Того же мнения были и муз. работник и преподаватель физкультуры. По поводу агрессивности, у нас в группе 2 агрессивных ребенка. Это самые умненькие и развитые дети. Из-за одной такой девочки я до сих пор не могу оставить своего на сон. Знаете ли, он любит перед сном сказки слушать, а воспитатель вынуждена сидеть около девочки и контролировать ее засыпание. Иначе спать не будет никто. И что мне предъявлять претензии, чтобы ее из группы убрали? Или на комиссию отправили? P.S. Абсолютно здоровый ребенок имеет полное право не играть с другими детьми до 4-х лет. Отобрать и не отдавать игрушку - это нормальный детский эгоизм. Учить вести себя хорошо и быть воспитанными входит в задачу родителей и педагогов.
17 дек 2007, 16:17
согласна,у самой ребенок очень плохо говорит в 2г9мес и может подраться.Но хорошо играет с другими детьми, в меру жадный, и в основном слушается педагогов,мне кажется,дело не в ЗР
17 дек 2007, 16:45
А не мамАчкам, увы, решать, какой тип дошкольного учреждения какому конкретному ребенку рекомендован:-( Я вас не очень расстрою, если скажу, что вас будут спрашивать в последнюю очередь, если возникнет идея о переводе ребенка в садик компенсирующего типа? Точнее, вашего мнения ВАЩЩЩЕ не будут спрашивать;-) Я своего ребенка с ЗПРР отдала в компенсирующий садик потому, что в его группе 10 человек... потому что там предусмотрены ежедневные индивидуальные занятия с психологом и логопедом... А вовсе не для того, чтобы СДЕЛАТЬ ЩАСЬЕ неким мамАчкам;-) Но если мне ВДРУГ покажетс, что мой ребенок с бОльшим успехом будет компенсироваться в обычном садике - он будет ходить в обычный садик. В тот, который я выберу:-) Ясно?
16 дек 2007, 16:19
Мне кажется,что дело вовсе не в ЗР,а в воспитании и характере ребенка.У нас в группе тоже есть такие малыши,несмотря на их болтливость и развитие,они ну очень мешают занятиям,и мамы ничего с ними не могут поделать.
16 дек 2007, 22:43
Если толерантности и терпимости не научили нас, то просто необходимо, чтобы этому учились наши дети. Умение понимать и принимать слабости других людей не менее важно, чем умение читать и писать. Я бы не возражала, чтобы с моим сыном учились дети с ограниченными возможностями.
16 дек 2007, 23:17
Я с Вами полностью согласна и считаю, что развитие у всех детишек разное и малыши с ЗР имеют такое же право посещать развивающие занятия, как и другие дети. И уж тем более некорректно поднимать вопрос об отчислении такого ребенка из группы, потому что ему эти занятия нужны значительно больше, чем другим детям. У нас например, в группе была мамашка, которая постоянно требовала тишины в группе, т.к. ЕЁ ребенок занимается, игрушки не берите, потому что ЕЁ ребенок в них играет и т.д., так вот, поведение этой дамы напрягало всех остальных гораздо больше, чем бегающие и шумящие дети.
16 дек 2007, 23:52
Вы правы. Но этому действительно нужно НАУЧИТЬ. А учить, к сожалению, практически некому:( Педагоги обычных садов и школ крайне редко умеют работать с такими детьми и помощи им ждать неоткуда:(
17 дек 2007, 00:49
Поддерживаю полностью. Всегда поражало меня в людях желание отгородиться ото всех, кто "не такой" - исключить, изолировать - убрать с глаз долой, что б не мешали. Не портили "стройные ряды" Не возражала - и не возражаю - против общения сына с ЛЮБЫМИ детками.
17 дек 2007, 01:43
А откуда вообще такой диагноз ЗР? Вам воспитатель об этом сказал?
17 дек 2007, 06:35
Бывает ЗРР(задержка речевого развития),ЗПРР (задержка психо-речевого развития), ЗПМР (задержка психомоторного развития. Ни один из этих диагнозов не равен умственной отсталости. Ребенок развивается, но более медленными темпами. А автор наверно просто услышала общее недоразвитие.....
17 дек 2007, 06:40
Да,я знаю, я и пытаюсь понять, откуда автор услышала и повесела такое клеймо на ребенка. Очень часто задержку развития путают с педагогической запущенностью.
17 дек 2007, 09:04
Согласна с Вами.
17 дек 2007, 10:16
Вот и я выше сомневалась по этому поводу.
17 дек 2007, 09:34
А я вот ходила в логопедический садик как ребенок сотрудника (т.е. отклонений не было), так вот там на меня родители тоже смотрели кривенько и косенько - у всех ОНР (общее недоразвитие речи), а я нормальная! Вот так - дело не в детях, дело в нас самих - мое мнение.
19 дек 2007, 19:22
ИМХО сад - это и есть тот коллектив, где с вашего ребенка не будут сдувать пыльнки и водить за ручку, где он учится общаться в коллективе. а коллектив - это в первую очередь сообщество РАЗНЫХ детей. Разных- значит очень сильно друг от друга отличающихся, в том числе и в сторону, которая не нравится вам и вашему ребенку. Это мини-модель взрослого общества, а разве в своей обыденной жизни у вас всегда все благополучно, никто не мешает, никто не раздражает? Учиться надо общаться и взаимодействовать и с такими детьми тоже. Но, конечно, воспитательница в группе, где присутствуют дети с подобными особенностями развития, должна понимать, что нагрузка на ней лежит особая, и внимание к группе должно быть повышенное.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Няни, детсады, школы, центры развития

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)