Пришли из монтессори, нужен совет.
17 дек 2007, 17:37
Дочки год и 3 мес, сегодня ходили на пробное занятие в ЦР Монтессори, там было 3 ребенка-10 мес, мальчик с ДЦП и моя... так вот там под музыку с детками поздоровались, ну а далее к игрушкам.. моя примкнула и тазу с водой и там надо было вылавливать шарики ситичком и перекладывать в др. таз, в итоге время закончилось, о она уходить не хотела, пришлось мне сребенка забрать оттуда с плачем... Скажите, имеет смысл ли водить ее туда дальше, либо обеспечить ей дома такие условия? мы когда пришли, я тоже поставила ей 2 таза и она там играла... либо Монтессори даете положительные рез-ты?
17 дек 2007, 20:46
В Монтессори центрах и садах создана специальная окружающая среда и специально подобронные игрушки,(это вообще отдельная тема) которые ребенок может доставать сам, взаимодействовать с ними и сам убирать. Потом, группы Монтессори - это разновозрастные группы - дети учатся взаимодействовать с другими малышами, так один взял игрушку - другой не отнимает, а ждет, либо играют вместе, старшие учатся у младших, младшие у старших. Так же в монтессори идет процесс обучения преподавателем, оно совсем ненавязчиво около 3 минут, но дети понимают и им нравится. То, что вы можете повторить дома то, что вашему малышу понравилось на занятиях - это отлично! Но сможете ли вы всегда предлагать новый и новый материал, который ее заинтерисует, общение, ненавязчивое обучение?
17 дек 2007, 20:52
Забыла добавить, сейчас много детских центров имеющих развивающие занятия с элементами монтессори - но это не чистое монтессори. Убедитесь в том, что то, куда вы ходите действительно является Монтессори, и воспитатели там имеют соответсвующие бумажки.
17 дек 2007, 21:58
В Монтессори центрах и садах создана специальная окружающая среда и специально подобронные игрушки,(это вообще отдельная тема) которые ребенок может доставать сам, взаимодействовать с ними и сам убирать.- А какие игрушки специальные? все, что я там видела , ничем не отличается-мозаика, трубочки из под соков, бусы, игров. центры, мячи... может я просто не знаю про спец. игрухи? Но сможете ли вы всегда предлагать новый и новый материал, который ее заинтерисует, общение, ненавязчивое обучение? а какой новый материал? это ведь теже самые игрушки... я хотела узнать, может ребенка проще начать водить к 2 м годам, или в год и 3 тоже нормально? не хочу ее каждый раз со слезами уводить, т.к. время там истекло.
17 дек 2007, 22:09
Вот ссылка на игрушки Монтессори, которые должны присутствовать в каждой возрастной группе. Эти игрушки специально придумывались и подбирались Марией Монтессори в результате ее наблюдения за играми детей. http://www.montessori-material.ru/products.htmll Все эти игрушки должны быть размещены на специальных шкафчиках, с которого ребенок самостоятельно может достать все, что его заинтерисует. Ведь основная идея Монтессори - ребенка развивет окружающая среда, а взрослый только помогает. Вторая дети учатся общению друг у другу, маленькие у старших, старшие - взаимодействовать с маленькими. А насчет того с какого возраста водить ребенка..., я так понимаю вы ходите в группу "вместе с мамой" и ребенку там нравится и он не хочет уходить, это же здорово!!!!
17 дек 2007, 23:22
Спасибо за помощь, я хоть разобралась.. там действительно все так, как написано на этом сайте и все теже самые игршки... тогда походим туда)))
17 дек 2007, 23:54
Мы с сыном пошли почти в год и 5. Тоже не хочет оттуда уходить :-) В запасе есть несколько приемов "бесслезного ухода": 1. всегда обещаю, что мы сюда обязательно придем (мы с тобой сейчас пойдем одеваться, потом погуляем, поиграем с папой, а сюда обязательно на неделе придем); 2. берем с собой из дому любимую машинку (она каждый раз разная, просто сына когда из дома выходит всегда что-то с собой забирает)-уходя из центра даю в руки эту игрушку и говорю: чужие игрушки хотят остаться здесь, они любят жить здесь, а мы с тобой любим жить дома, и твоя машинка любит жить дома. Давай отнесем ее домой, она хочет пойти домой; 3. Предлагаю пойти в игровую и там, например, давай бросим мячик в кольцо 3 раза и пойдем одеваться (считаем раз (осталось два раза)-два (остался один раз) - три (умничка! пойдем одеваться). Пойдем оденем .... (по порядку все, что оденем); 4. Последнее средство (не уверена, что у Вас сработает, но вдруг): мы уже долго здесь играем пора одеваться, садиться в коляску и пить компот (почему-то компот-это святое :-)) Дома мы часто (в принципе каждый день) какие-то элементы воспроизводим, особенно те, что очень понравились на занятии. В следующий раз к этой игре уже спокойнее относится, переключается на новые предметы :-) Всего хорошего!
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Няни, детсады, школы, центры развития