Логопедические сады
24 Mar 2008, 23:46
У дочки есть проблемы с логопедией (ОНР),после переезда попали в логопедический садик ,но в обычную группу.Воспитатели порекомендовали перейти в логопедическую группу.2апреля идем на комиссию.А на днях разговорилась с воспитательницей и вот тут я наслушалась,что в логопедических группах встречаются дети и с психологическими нарушениями,а после логопедических групп не во все лицеи и гимназии ещё попасть удастся.И порекомендовала она мне оставаться в своей группе,и найти платного логопеда.Девчат! Кто что слышал про это ? Что порекомендуете?
24 Mar 2008, 23:51
А что такое "психологические" проблемы? И у кого их нет? )) Если Вы про психические серьезные, то наврядли. Это другие садики. И что вообще Вы имеете в виду? Какие заболевания? А про лицеи-гимназии - тут у каждого свое. Знаю, ребенка знакомой с радостью взяли в английскую школу после такого сада. А к тому же при выпуске из логсада диагноз снимают( если скорректировали) - и какое тогда это имеет значение? А если не снимают, то лучше ребенка в обычную отдать.
25 Mar 2008, 10:24
Нанимать логопеда, находясь в логопедическом саду и имея возможность перевестись в логогруппу - по-моему, неразумно. Дети с психическими расстройствами и задержками ходят в другие сады. Ничего плохого в логогруппе нет, ИМХО. Мы, например, переводимся из очень хорошего сада с логогруппами именно в логопедический сад, поскольку там очень хорошо занимаются с детьми, тем более если есть проблемы. У нас тоже ОНР, ребенок интеллектуально развит отлично, но звуки произносит неправильно, окончания путает. Думаю, таких в логогруппах будет большинство. Ничего страшного не вижу, хотя наша воспитатель тоже нас отговаривает, тоже говорит, что в хорошую школу потом не попадем. Пообщалась с людьми и узнала, что нет этой проблемы вообще, некоторые школы даже с удовольствием берут детишек после логопедических садов, поскольку они лучше подготовлены. Так что переводитесь и не думайте. Удачи вам!
25 Mar 2008, 11:56
Наверное, имелось ввиду ЗПР? Ну так ОНР тоже относится к ЗПР. Поскольку речь является высшей психической функцией, её задержка является задержкой психического развития. Вопрос в том, кто проводит обследование. Логопед поставит ОНР или ЗРР, а психоневролог напишет ЗПР. С серьёзными диагнозами ни в лого- ни в ЗПР- сад не возьму. Для этого есть сады УО. После логосадов, обычно, с удовольствием берут в хорошие школы. Потому как подготовка в таких ДОУ гораздо лучше, чем в большинстве массовых. В карте (даже если до конца не скорректируют) никакого диагноза никто не поставит.
25 Mar 2008, 12:57
ППКС
25 Mar 2008, 14:01
Ну так ОНР же разной степени бывает. И не надо путать ОНР с ЗРР. Это разные вещи. И ОНР и ЗПР тоже разные. Просто для дифференциации этих диагнозов надо обладать квалификацией и опытом.
25 Mar 2008, 14:18
Так точно. Не надо. ЗРР - это термин, которым пользуются МЕДИКИ. Но и он мало отношения имеет к понятию "диагноз"... А ОНР - это терминология дефектлогов-логопедов. ВРАЧИ степень ОНР установить не могут (у них просто-напросто нет для этого соответствующей квалификации). С другой стороны... ту или иную степень ОНР устанавливают ПОСЛЕ трех лет. И в то же время медицинская констатация "ЗПРР" (которая, по сути дела, никаким ДИАГНОЗОМ не является) - должна смениться каким-то более определенным диагнозом (хотя бы таким расплывчатым, как "ММД" ;-)
25 Mar 2008, 14:31
Я немножко о другом. ) Если абстрагироваться от специализаций-врачей-медиков, взять нарушение в чистом виде. Есть вполне четкие границы того же ОНР и ЗПР. Разграничение ведущего дефекта (речевого или интеллектуального), например. Хотя все спорно, я понимаю. Просто в кучу валить не люблю все подряд. А ММД - это правда из области фантастики. К речи имеет расплывчатое отношение. ММД ставит невпропатолог. Да и вообще невропатолог при нарушениях речи (звукопроизношения) черканет - дислалия. Логопед же уточнит. У моего ребенка ОНР 3 степени и стертая дизартрия, но это не ЗРР. ОФФ - У Вас сын - геймер с рождения?)))
25 Mar 2008, 14:40
Всё вы путаете;-) "Дефекты" не делятся на речевые и интеллектуальные. Есть понятие "умственная отсталость". Такие дети не ходят в садики. Они ходят в группы при интернатах... кажется так. Есть понятие "интеллектуальная сохранность" - это обязательное условие для нахождения ребенка в любом компенсирующем садике (это означает, что он способен к ОБУЧЕНИЮ). Как при неврологических (та же ММД... которой предшествует как правило ПЭП), так и при психических (та или иная степень аутизма, например... или синдром Аспергера) возможны речевые отклонения. Уже одно наличие которых говорит о "психическом дизонтогенезе" (т.е. НЕРАВНОМЕРНОМ развитии различных функций ВНД). Т.е. речевое отставание - это УЖЕ психический дизонтогенез, ибо речь относится к ВНД. офф...... Сын геймер не с рождения. Был совершенно равнодушен к компу до 3,5 лет. Потом за две недели освоил комп на уровне... продвинутого пользователя (защелкал всеми пятью кнопками мыши с ужасающей быстротой... стал ЧИТАТЬ (точнее, врубаться во все интерфейсы, не зная как таковой грамоты...) Сейчас подсказывает отцу ходы во взрослых ролевых играх:-)
25 Mar 2008, 14:47
Я не делю так дефекты. Думаю, что оценка речевого и интеллектуального развития имеет место быть только как элемент диагностики, но совсем не определяющий. Впрочем, я вижу, что Вы в теме. Засим спорить не буду. С Вами согласна. ) ОФФ - здорово.;)
25 Mar 2008, 12:16
1. Самое главное в Вашей ситуации понять, что воспитатель обычной группы практически или вообще не понимает ОСНОВНОГО содержания (а тем более нюансов) логопедической работы в лого.группе. Да и часть воспитателей лого.групп искренне не может/не хочет утруждать себя ПОГРУЖЕНИЕМ в свои ОБЯЗАННОСТИ (дополнительные обязанности, которых в обычной группе просто нет): занятия с детьми по заданию логопеда во 2-й половине дня, контроль за речью ребёнка, её правильностью и уместностью во время других занятий, в режимные моменты. Поэтому лучше послушать воспитателей лого.групп, учитывая, что и они не дадут полной картины происходящего в их группе. 2. В гимназии, лицеи и прочее деток берут, особенно если в речевом отношении они ЧИСТЫЕ пришли на собеседование. 3. Детей с ПСИХИЧЕСКИМИ нарушениями я не видела в лого.группах, только в специализированных или интегрированных. 4. Я советую идти.
25 Mar 2008, 12:56
Мой сын ходит в садик для детей "с тяжелыми нарушениями речи". И почти у всех детей либо неврологические, либо психические проблемы (вы это ведь имели в виду, не так ли?;-) И тем не менее после этого садика 90 процентов поступает в обычные школы... включая весьма элитные гимназии:-) Вы "психов"-то не бойтесь;-) Олигофрены и "буйнопомешанные" вашу кровиночку окружать в таком садике не будут - бо эти дети вообще ни в какие садики не попадают...
Anonymous
25 Mar 2008, 14:34
Такого бреда я давно не слышала...Вас просто обдурили! В эти группы, а тем более сады не попасть НИКАК!!! Потому что там самая лучшая подготовка к школе и мало детей. Ну , ей-богу, вы как будто с луны упали ! туда не попасть детишкам с ОНР, потому что там все блатные дети ! совершенно нормальные.
25 Mar 2008, 14:36
Да ладно Вам.)) Прям уж ВСЕ блатные.)
25 Mar 2008, 14:43
У нас в садике только один блатной. Причем... с другой стороны. Ибо в его случае как раз имеет место... несохранность интеллектуальная:-( Но там у мальчика "такой дедушка, что ничего НИПАДЕЛАТЬ"... А вообще наша заведующая взяток не берет. Принципиально! А вот... некий фейс-контроль ... родители проходят;-) И при прочих равных возьмет наша Никифоровна к себе ребенка, чьи родители находятся с ней... в одном ментальном пространстве, скажем так;-) Ей важно говорить с родителями "на одном языке". А язык у нее подвешен неплохо - на филфаке МГУ;-)
25 Mar 2008, 23:36
Не все блатные. Мы с ОНР попали без проблем, причем именно в тот сад, где заседала комиссия и откуда были логопеды.
27 Mar 2008, 16:17
мы в логопедическом саде наконец-то попали в логопедическую группу - прогресс налицо! туда попадают детки с нормальным развитием - для деток у которых проблемы с речью из-за психики - это совсем другое
30 Mar 2008, 13:06
Я была в таких же раздумьях, как и автор темы. И для начала наняла частного логопеда - эффект небольшой. Пришлось переходить в логопед.сад. Уже через два месяца было поставлено половина звуков, подготовка к школе отличная. Занимаются в детьми в течение всего дня (особенно в год перед школой). Дети все нормальные!!!! В этом году в группу пришли новые дети, у которых речь как каша во рту, на моем ребенке это никак не отразилось ( в том плане, что многие боятся, при общении с такими детьми речь уже нормально говорящего ребенка может испортиться). Я не жалею ничуть!!!
30 Mar 2008, 13:33
Спасибо,немного успокоили! Сама подходила в пятницу к психологу в нашем садике-она тоже переводила своего малыша из другого сада в логопедический и оч.давольна.Но при этом ,говорит что группы разные бывают и в какую мы попадем не известно.Попробую договориться с логопедом о частных занятиях-посмотрю как пойдет-если не очень- переведемся в сентябре в логопедическую группу (в среду идем на комиссию).И еще она меня успокоила тем что в выпускных документах нигде не указывается в какую группу ходил ребенок-в коррекционную или нет.
Anonymous
27 Mar 2008, 15:04
Нам как предложили логосад, так я в эту возможность зубами вцепилась )) Больше того, заведующая сказала, что у них есть в саду и лекотека - вот уж куда совсем "нормальные" точно не попадут, там диагноз посерьезнее ЗРР нужен. Так я мужа послала нашего невролога обхаживать, чтобы написал диагноз "посерьезнее". В итоге выбила нам "Гиперактивность, синдром дефицита внимания" - необходимый минимум для лекотеки. Так что теперь с ребенком в саду еще и дефектолог с психологом занимаются. Дефектолог уже после первого занятия сказала, что, типа, "он недостаточно дефективный, нафиг ему лекотека, у него и так все нормально". Но пока есть возможность дополнительных развивалок - беру все что дают.
27 Mar 2008, 17:50
Эта тема уже не раз обсуждалась.В логогруппе много плюсов,которые уже прописывались,если есть возможность,то идите.
27 Mar 2008, 18:33
"встречаются дети и с психологическими нарушениями" - это правда,но ТАМ больше плюсов,"а после логопедических групп не во все лицеи и гимназии ещё попасть удастся"- это ВРАНЬЕ ! В гимназиях сейчас свои логопеды работают.
27 Mar 2008, 23:09
Упс, а что такое в логопедическом саду "обычная группа"?:oops
28 Mar 2008, 10:56
это когда логопед два раза в неделю приходит и сразу со всеми детками занимается ( это когда логопед сад смешанного типа). а в логогруппе занятия почти каждый день и часто индивидуальные
30 Mar 2008, 00:29
Спасибо. Не знала, что в логопедических садах бывают такие группы...
30 Mar 2008, 16:09
Да,только наш логопед уволился и с нами никто не работает((((((((((((даже два раза в неделю
03 Apr 2008, 12:41
Это значит дет. сад комбинированного вида, где есть группы для детей с речевыми нарушениями, а есть группы- норма. Вот и все.
04 Apr 2008, 23:30
Спасибо за ответ. Мой ребенок в таком саду... Я не знала, что там есть такие группы - норма.
Anonymous
29 Mar 2008, 00:10
а на основании чего ставят ОНР?
03 Apr 2008, 12:43
На основе логообследования)Ставят после 3-х лет, часто после ЗРР бывает.
30 Mar 2008, 15:34
Может, пора топики по логопедии тоже сделать прикрепленными? А то каждый месяц кто-то желающий отдать в логопедию и сильно сомневающийся начинает задавать одни и те же вопросы. В частности, вопрос о "ненормальности" таких детей уже начинает сильно напрягать.
04 Apr 2008, 23:51
Поддержу.
02 Apr 2008, 15:16
Это правда что после логопедии не во все спец. школы принимают.
03 Apr 2008, 11:03
глупости пишите.
03 Apr 2008, 13:13
Почему же глупости,мы ходили в логопедический сад и была такая тема, что мама пришла и устроила скандал, что после после посещения такого сада ребенка отказались брать в школу с углубленным изучением языка...
03 Apr 2008, 13:48
Может это потому что проблемы с речью остались. Мой тоже с 2 лет в логопедический ходил, полгруппы пошли в школы с углубленным изучением языка. Мы пошли в обычную, потому что хоть в карте и стоит пометочка что все с речью хорошо, но я то знаю что не совсем :( На тестировании сразу бы это выяснили и ребенка бы не взяли. Да и нечего там детям с речевыми нарушениями делать, у которых и с родным языком проблемы :(
03 Apr 2008, 14:07
Не знаю,может школа очень уж крутая была или у ребенка в карте стояли пометки ЗПР и ОНР. Мы вот например не стали тоже суваться в школу с усиленной програмой,потому что мой ребенок такой нагрузки не потянул бы.Ходим в обычную,но попали в самый сильный класс А,ему там тяжеловато,с 5-го класса будут переводить в коррекционный,я не против,а к логопеду и по сей день ходим,аж 7 год.
03 Apr 2008, 14:35
Да не играют эти пометки никакой роли... Во всяком случае, если вам показалось, что сыграли - можете смело обращаться в Департамент образования. При поступлении в школу учитывают состояние, развитие и способности в НАСТОЯЩИЙ момент.
03 Apr 2008, 15:25
Спорить не буду,но такие случаи бывают...
03 Apr 2008, 19:17
Неправда.
04 Apr 2008, 06:48
Все это правда,и воспитатель автору топика все как есть сказала,бывают детки и с психологическими проблемами,я это не придумываю,эта информация взята из личного опыта!!! Еще и сами садики бывают разные,одно дело логопедическая группа в обычном саду,другое сад коррекционный полностью из таких групп,где работают несколько логопедов,в основном сложных детишек с психологическими проблемами распределяют в тот сад где и проходит сама коммисия по распределению,в этом садике больше специалистов,в том числе дефектолог.Не знаю как в других районах Москвы,но у нас в Кунцево до недавнего времени было так.А берут или не берут ребенка после логопедии в спецшколу,наверное зависит от самой школы,логоп. садика который посещали и готовности ребенка пойти в такую школу.Мое мнение,что не стоит тащить ребенка в школу с усиленной программой,если у ребенка наблюдаются сложные речевые или психологические проблемы,ребенку в такой школе будет тяжело! Если у ребенка всего навсего не поставлено несколько звуков и за год посещения лог. группы все исправилось,то думаю его примут в любую школу...
04 Apr 2008, 09:48
Вам выше всё уже объяснили. Ваш личный опыт-это частный случай.Делать глобальные обобщения, основываясь на Вашем конкретном личном опыте неверно. Вступать заново с Вами в полемику не хочу (лениво), тем более что Вы сами себе противоречите ;-) (спросите "где ? в чем?-почитайте Ваш ответ на пост выше).
04 Apr 2008, 10:52
Детей с психологическими проблемами не определяют в компенсирующие садики для детей с ЗПР. В такие садики определяют детей с проблемами в области неврологии или психики. Другое дело, что "проблемы" эти не слишком запущенные... и подлежат той самой КОМПЕНСАЦИИ. Дети, чьи проблемы серьезны, ходят в СИЛЬНО специализированные учреждения... или не ходят вообще.
Anonymous
04 Apr 2008, 19:08
женюша,СТОП.А вот эти понятия прошу разделять "сложные речевые или психологические проблемы".2 в 1 это очень плохо.Это индивидуально и не массово.
04 Apr 2008, 21:20
_
04 Apr 2008, 21:24
То, что у вас нет высшего образования... и не было предпосылок для его получения - это аболютно прозрачно;-) Извините... Приятных выходных!:-)
04 Apr 2008, 21:30
Я посмотрю какое ваш ребенок получит образование когда останется один в раннем возрасте без родителей!!!
04 Apr 2008, 22:26
........... Ничего личного... Вероятно, мы недопоняли друг друга... В общем, вы неправы... и это от недостатка информации всего лишь... Мое последнее пожелание насчет выходных - в силе:-)
05 Apr 2008, 08:04
Про е.... прочитала,давайте не будем ругаться,ничего хорошего из этого не выйдет.Ничего плохого вашему ребенку я не желаю (написала с горяча) извините.И пусть я буду неправа по информации с садами.Все ушла,вам так-же приятных выходных :).
04 Apr 2008, 23:32
Про все школы не скажу. Но у нас такой проблемы не было.
02 Apr 2008, 17:24
В логопедические группы берут детей с диагнозом ОНР - Общее недоразвитие речи. Психологические проблемы - это ЗПР. Такие группы созданы для того, чтобы к школе скорректировать у ребёнка звуковое произношение, построение фраз и предложений. Моя мама работает в логопедическом саду, туда же ходит мой ребёнок. Так вот, в логопедической группе занятия на порядок качественней, чем в обычной. Почти все детки, насколько я знаю, после садика пошли в лицей и английскую спецшколу, ещё в центр образования.
04 Apr 2008, 08:19
а кто ставит диагноз ОНР?
04 Apr 2008, 16:59
логопед в поликлинике.
Anonymous
04 Apr 2008, 21:17
а должен невролог ставить, диагнозы педагоги не ставят, ставят врачи.
04 Apr 2008, 21:28
да уж..)))) Ну уж невролог явно такого не поставит.
04 Apr 2008, 21:44
ух ты!!!! Чего только здесь не узнаешь! :-D
04 Apr 2008, 22:30
Это не диагноз. К медицине отношения не имеет. Имеет отношение к коррекционной педагогике в той части ея, что именуется ЛОГОПЕДИЯ:-)
05 Apr 2008, 20:55
нам невролог поставила на садовской диспансеризации. я ломанулась к логопеду - та ржать начала, почему-то
Anonymous
04 Apr 2008, 19:11
с ЗПР ходят в обычные лог.группы и это не секрет.Уже обсуждалось.Приходится терпеть таких деток с псих.оклонениями.
04 Apr 2008, 19:46
Не надо смешивать мух с котлетами. Педагогическая запущенность и ЗПР совершенно разные вещи. Педагогическая запущенность является следствием плохого воспитания и может быть у любого ребёнка (как с ЗПР так и без). Тут дело не в диагнозе, а в родителях. У детей с ЗПР проблем с поведением не намного больше, чем у других.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Няни, детсады, школы, центры развития