Пугают трудностями в школе...Это так страшно?
09 May 2008, 19:05
В 2009 сын пойдет в школу. Уже сейчас нас начинают пугать: это будет столько трудностей, у вас последний год отдыха, готовьтесь... Если собираетесь рожать второго, чем быстрее, тем лучше, потом будет трудно... А что такого страшного в 1-м классе? Насколько я знаю, уроков там особых не задают, пойдем мы в обычную школу, без наворотов... Каждый день водить и рано забирать - в этом тоже ничего сверхъестественного тоже нет. Или я чего-то не знаю?
09 May 2008, 20:15
Если вы не работаете, может и просто. А если работаете, то тяжело, нужно с утра до работы успеть завести в школу, потом после должен кто-то забрать, покормить, приготовить уроки и форму на завтра. Но это еще все ладно, у детей бывают психологические трудности, не поладит с учителем, сверстниками. Ну и как-никак это учеба, если что-то пропустил, то потом все пошло-поехала, нужен постоянный контроль.
10 May 2008, 15:42
У меня рабочее место дома, я сама могу контролировать свой рабочий процесс. К тому же сейчас задумались о втором малыше, поэтому хочу знать, какие еще нагрузки лягут на меня помимо заботы о мелком.
10 May 2008, 20:03
Ну если вы дома, тогда я думаю большинтва сложностей избежите:)
09 May 2008, 21:47
Ничего трудного, не пугайтесь, заниятия до 11-12 часов и всего-то:)
10 May 2008, 16:15
Трудно в основном ребенку. Новый режим, нвоые люди, новый ритм жизни. Если рядом спокойная, адекватная мама, которой комфорт ребенка важнее непрерывных пятерок-все отлично будет. А если еще и учитель адекватный-вообще без проблем.
12 May 2008, 00:39
Любят у нас пугать. Не будет никаких напрягов, если ко всему будете относиться адекватно.
13 May 2008, 00:29
у нас так сложилось, что сын пошел в 1 класс, а младшая родилась в конце октября:) ИМХО чрезвычайно удобно, т.к. лето была дома, успела поводить ре почти 2 месяца в школу, въехать во все школьные вопросы-порядки. Продленка опять же не понадобилась (только иногда по желанию или срочности какой). Сложностей особых не было, ну иногда времени на обоих не хватало, бывало ругалась на него (извинялась потом;) Уроков действительно особых не было, ну прописи, чтение немного (у него весь класс был читающий на сентябрь). Вобщем если мама не работает или есть еще кто-то, кто будет время ре уделять - никаких особых сложностей в 1 классе не вижу.
13 May 2008, 15:26
как мама и учительница в одном флаконе, могу сказать, что рожать второго лучше или ДО первого класса, или ПОСЛЕ (во втором, лучше в третьем) ПОТОМУ ЧТО! с рождением малыша, старшего в какой-то степени Вы все равно "запустите", т.к. мелкий много сил отнимает, и за всем-всем-всем не уследишь (в плане хотя бы уроков). И! если ребенок уже имеет опыт обучения (2-3 класс), то ничего непоправимого (или труднопоправимого) в общем-то произойти не должно. а если он только поступил (а это всегда стресс) + малыш родился (и это тоже стресс!) + в школе проблемы (из-за неуспеваемости, или что-н такое, ведь мама не может все контролировать, когда на ней грудничок) = .... сами понимаете... неизвестно, каким будет Ваш второй (это я к тому, что некоторые говорят "вот я родила в первом классе старшего, и ничего, все нормально), сколько внимания и сил будет уходить, сможете ли Вы при всем при этом должным образом следить за учебой старшего... я заБ, когда дочь проучилась в школе пол года. я рассчитывала, что спокойно "доведу" ее до каникул, и летом благополучно рожу. и в 2 малышовых месяца она опять пойдет в школу, вроде малыш уже подросший, мне будет полегче, и все будет хорошо... но все вышло не так, как я планировала. Б была жутко тяжелой, с токсикозом и рвотой 4 месяца, защемлением нервов и "отниманием" ног... в общем, вторую половину первого класса я просто пропустила. не до этого мне было. потом родила двойняшек, и, соответственно, опять мне было не до дочкиной школы :( более-менее очухалась только к концу второго класса. а серьезно за нее "взялась" уже в третьем. (ттт), но все нормально, учимся без троек, по предметам успевает :) но мне легче в том плане, что я сама учитель, и знаю, на что обратить внимание, что основное и т.п. сорри, что так длинно получилось, надеюсь, основную мысль донесла :)
14 May 2008, 18:50
А по-моему в первом классе все просто, по крайней мере если ребенок подготовлен нормально. У меня старшая почти всегда уроки сама на продленке делает, сложностей не возникало пока. Сидеть только с английским письменным приходится и с музыкалкой. Вот год до школы... на подготовительные курсы таскать куда сложнее. И потом если у мамы малыш - значит она дома, а не на работе - тоже большое дело.
14 May 2008, 22:36
в том-то и дело, что заранее не узнаешь, нормально твой ребенок подготовлен, или нет. пока он не поучится в конкретном классе с конкретной учитильницей и по конкретным учебникам. трудности могут быть и с коллективом, и с материалом, и с тем же учителем... первый класс очень редко кому дается легко, это я как учитель говорю :) и как психолог :) первый класс - это всегда стресс (и не обязательно в плохом смысле, обилие положительных эмоций/впечатлений - это тоже стресс), это другой "образ жизни", появляется новый круг обязанностей... и т.к. заранее не знаешь, как дело пойдет у каждого конкретного ребенка, то лучше "стрессы не плюсовать" (т.е. постараться по времени не соединять поступление в школу и рождение еще одного ребенка в семье, но это уже по мере возможности :)) а на счет "мама дома, а не на работе" - так если родить лет в 5 старшего, то к моменту поступления в школу мама все еще дома, и малыш подросший меньше времени отнимает (т.е. маме чисто физически полегче, соответственно и морально попроще). у нас разница 3,3г между первым и вторым, и 4г между вторым и последующими :)
15 May 2008, 09:22
Наверное, вы правы, помню дети обе нервничали когда младшая родилась. А разница 4-5 лет мне вообще оптимальной кажется. С другой стороны, вот что хуже 7 лет (старший первоклассник), или 9 лет (старший уже подросток), тоже не понятно. Все таки в 7 лет разрулить проблемы с материалом в 1 классе (если они возникнут еще) мне кажется проще чем разрулить отношения с подростком, который ревнует не меньше, а может и больше, но уже не так открыт к диалогу. А с существенными проблемами в 1 классе я не столкнулась наверное, потому как ребенок и в плане развития довольно сильный, и на подготовку ходил к этой же учительнице и там нормальный контакт был. Вот вторая у меня и помладше и чуть послабже, и к учительнице пойдет к неизвестной, может и пойму какие проблемы в 1 классе могут быть, а пока мне кажется, что все ерунда :-). С другой стороны - ребенок это хорошо, а неприятности вполне переживаемы :-).
15 May 2008, 09:16
Если говорить о программе-действительно все довольно просто. НО: новый режим, новые друзья, новые люди, новый ритм жизни. Все это друг на друга накладывается. Я не считаю,ч то первый класс-какие-то особенные трудности, но все-таки "ввести" ребенка в школьную жизнь и помочь ему наладить школьную жизнь чоеньв ажно. Сама планирую через год, когда младший пойдет в школу, сменить гарфик работы так, чтобы быть дома хотя бы 2-3 раза в неделю. Если не получится-уволюсь скорее всего.
15 May 2008, 09:51
А в сад вы не ходили? Я б не сказала, что для ребенка, который до школы жил по режиму - утром сад, а после него на занятия режим сильно поменялся. Да и коллектив не совсем новый, много детей она знает с подготовки, с кем-то живем в одном доме, с кем-то на каких-то занятиях пересекались...
15 May 2008, 11:20
Почему? Ходили, конечно.Но на мой взгляд-школа-это совершенно другой ритм жизни. Одно дело-в саду поиграли-позанимались-поспали-поели, воркуг воспитатель, нянечка, а другие группы только на прогулке всречаются. А школа...Вы на перемене на этаже младшей школы были когда-нибудь?:) Не советую:) Да и продолжительность и насыщенность занятий другая, объем материала совсем другой, требования другие. Моя стршая, которая отказалась от дневного сна в 2,5 года, в 1 классе начала при первой же возможности спать днем! И я понимаю почему!
15 May 2008, 14:58
С этим мы тоже еще не сталкнулись. У нас начальная школа отдельным зданием, у каждого класса своя игровая и раздевалка... А еще няня есть, и завтрак-обед. Т.е. по сравнению с садиком детей чуть больше стало. Ну и не спят они уже. К концу года усталость поднакопилась, конечно, но терпимо вполне. В сад она тоже всегда тяжело вставала.
16 May 2008, 08:57
Ну, в таком варианте разница действительно значительно меньше!:)
15 May 2008, 13:02
да нет, со всей ответственность заявляю, что сад и школа - это как небо и земля. режим другой, требования совсем другие! в саду не сидят по 45 минут к ряду, там ничего не требуют (по сравнению со школой), в конце концов, там все делаешь ,что говорят, а в школе уже приходится принимать собственные решения (это к вопросу о домашнем задании - чтобы сесть его выполнять, нужна сила воли и мотивация. потому что НУЖНО, а не потому, что хочется. редко кто из детей имеет эти качества к первому классу. чаще эта роль - приучить, направить - на родителях) и дисциплина, опять-таки... лишний раз не пукни (сорри), не повернись, рот не открой... а некоторые учителя муштруют детей за опоздания (что меня особенно бесит, ведь ясно же, что это не ребенок виноват, а родители, которые его приводят,так чего его ругать? позвони родителям и выскажи все, что думаешь по этому поводу! больно смотреть, как ребенок тихо сидит в коридорчике и ждет конца урока, чтобы зайти в класс, т.к. реально БОИТСЯ получить нагоняй за опоздание. лучше бы посидел на этом самом уроке, по крайней мере, знания какие-нибудь получил бы) в саду все совсем иначе... требования к детям минимальны...
15 May 2008, 15:23
Мои как-то не протестуют при выполнении домашних заданий, напомнить надо и все. А с дисциплиной у них другая крайность - слишком дисциплинированные.
16 May 2008, 15:30
повезло :) мои родители тоже говорят, что их никто в детстве не заставлял и даже не напоминал, они сами все делали :) а я вот ничего не делала по собств. инициативе... (а родителям не пришло в голову за мной следить, ведь они учились сами), в результате были проблемы... моя дочь тоже из разряда "неусидчивых". скорее всего, это от типа темперамента зависит - она холеричный сангвиник :) (вся в меня :):):)) жду, когда подрастет сынок-флегматик, авось действительно не придется с ним "сидеть", а он все будет делать сам :-D вот лафа будет!!!
19 May 2008, 09:15
Не знаю, чего там трудного. :-) Я весь сыновий первый класс проработала, но успевала и на занятия отвести и все остальное, но у меня график 2-2 был. А за уроками я не сидела, все сам делал. Там же почти что повторение подготовки в школу идет.
09 May 2008, 19:27
Наверное, от учителя много зависит, но ведь заранее, пока сами не столкнетесь, не понять... Нам было трудно. Уроков не задавали только первую четверть, да и то постоянно надо было правописанием заниматься. Еще бесконечные поиски в словарях, доклады, а на весенние каникулы они делали алфавит полностью, с иллюстрациями, как книгу! Второй класс - в сто раз легче! У нас - отличница...
09 May 2008, 23:30
Бедные мамы!Мой в этом году идет в 1 класс. Целый год на подготовку ходили. Самое трудное для моего-крючочки эти писать!А в школе конечно 1 год трудно детям,они же к режиму сада привыкли,а тут и уроки,и задания.(тсс.сама училка нач.классов). Вижу,что детям 1 год тяжело,но потом втягиваются и все нормально становится.
10 May 2008, 15:43
А мы уже год ходим на подготовку к школе, еще год будем ходить. В эту же школу, куда потом пойдем. Ему пока нравится. Надеюсь, это поможет.
10 May 2008, 18:44
Вы молодцы,аж за два года начали готовиться,конечно поможет!
13 May 2008, 13:23
Очень на это надеюсь, потому как КАЖДЫЙ выходной и я, и ребенок встаем рано утром, чтобы успеть к 10 часам на занятия. Заканчиваются они в 12. Очень устали уже оба, скорее бы каникулы. Многие из нашей группы не выдержали этого темпа, бросили школу. И еще многие думают не ходить на следующий год. Но я надеюсь мы выдержим, потому что тогда не будет смысла в этом уже пройденном году.
10 May 2008, 20:47
Я тоже не понимала в чем сложности... уроки до 12 дня, но потом домашнее задание, сложно красиво написать цифорки и буковки, нервничали, чтобы все красиво написать, несколько раз переписывали, плакали иногда. потом чтение во 2-4 классах, не просто текст прочитать, а ответить на несколько вопросов, план составить. Сын сам не может, надо помогать было. Или окружающий мир, к каждому уроку задания, искать их приходится родителям, в интернете, например. Английский тоже вместе учим, или я проверяю, как он сделал задания. Мой мальчик сам очень редко все выполнял, приходилось с ним сидеть и обьяснять, помогать. я жду недождусь каникул, не хочу больше учиться! Хотя в конце четвертого класса легче стало, видимо он вырос.
11 May 2008, 14:47
Светлана, я вот вижу у ваших детей разница почти 7 лет (если я правильно посчитала), как вам дался первый школьный год с маленьким ребенком на руках? Старший пошел в школу в 6 или 7 лет? Если все получится, у меня тоже должна быть примерно такая же разница у детей.
11 May 2008, 18:42
Я отвечу. У моих разница 9 лет и два месяца. Сын родился когда дочь второй класс заканчивала. Трудно было с новорожденным ребенком привезти дочку в школу (такси туда-обратно), забрать и отвезти на гимнастику, с гимнастики забрать и отвезти в художку. В худ школе занятия были два раза в неделю, в ДЮСШ 6 раз в неделю. Пришлось нанимать репетитора по английскому - сами не справлялись, ну и уроков задавали очень много. Мы каждый день сидели до 23 часов. Первые три года дочкиного обучения были адом. Легче стало в четвертом классе. Я пожалела, что рано родила второго, надо было сначала приучить к самостоятельности старшую дочь. Нам было очень трудно и это при том, что дочь была подготовлена и в школу пошла в семь лет и девять месяцев. Гимнастику мы бросили, сейчас ходим в художественную школу и в бассейн по вечерам(для себя).
13 May 2008, 11:21
Сын пошел в школу в 6,6, дочь родилась ему 6,9 было. Сложновато было. Встречать из школы, каждый день водить-забирать на английский, бассеин и карате. Про грудное вскармливание пришлось забыть на третьем ребенкином месяце, надо было, чтоб дочь все время висела на груди, а такой возможности не было, т.к. тогда пришлось бы забыть о старшем ребенке и никуда его не водить. Сейчас, сыну 10, дочери 3,5 очень хороший возраст, они и играют вместе и книжки он ей читает и рисуют, лепят, вместо меня. Еслиб вернуть время назад, то родила бы за год до школы или когда сын пошел в 2-3 класс. Но это только мое мнение.
14 May 2008, 22:43
Вы сама старшего водили? и маленького ребенка с собой брали? я просто не могу понять, почему пришлось гв пожертвовать? или малыш был дома с няней, пока вы старшего водили? почему нельзя было наоборот, чтобы кто-то старшего водил, а Вы малыша кормили бы?
16 May 2008, 12:28
у нас нет денег на няню, и я не представляю чужого человека в своей крошечной квартире. муж работает. бабушки по очереди брали отпуск на первые 2 мес дочки, потом все работают.
15 May 2008, 15:21
А мне как раз проще было таскаться с маленьким ребенком по занятиям. Правда я над собой усилие сделала и за руль села. Младшая у меня так и росла в автокресле - у одной занятий толпа, у второй тоже, младшая спит себе в кресле , все время за собой таскаю. И ГВ меня очень выручало - всегда есть, всегда с собой, греть, разводить не надо, ребенка легко грудью усыпить быстро когда надо. А вот как из переноски выросла тяжелее как раз стало - со сном тяжело промежуток выкроить, ребенок уже свое мнение куда идти и что делать имеет :-). А уроки со старшим делать вполне можно с младенцем у груди. Хотя какой младенец, конечно, моя младшая довольно спокойная и непривиредливая.
16 May 2008, 12:30
а моя дочь очень неспокойная была, что днем, что ночью, да и сейчас такая - активности хоть отбавляй.
тоже мама
12 May 2008, 15:36
Я вот искренне не понимаю такого подхода к обучению ребенка. Если задания по окружающему миру должны выполнять родители, то зачем нужны именно такие задания. Совсем не хочу обидеть, прекрасно знаю, что все дети очень разные. Только вот дорастив страшего ребенка до студенческого возраста, уже насмотрелась на детей, которые в школе учились под родительским контролем. Теперь они совсем ничего не хотят, а многие и не могут, т.к. не привыкли к самостоятельной работе и самоконтролю. Просто подумайте над моими словами немного, не исключено, что Вы сможете понять, что можно и нужно что-то изменить в подходе к учебе.
12 May 2008, 17:26
Окружающий Мир или Москововедение-это предметы "творческие" (по крайней мере, у нас). там бывают задания, типа "найди картинки..." или "Узнай о своей улице..." с такими заданиями в 1 классе помогала и сейчас помогаю, потмоу что просто набрать картинок в инете Наталья может, а вот обработать их в Фотошопе, например, еще не может, делаем это вместе.В совместном делании русского-математики тоже смысла не вижу.
тоже мама
12 May 2008, 17:45
Просто есть у меня некоторые тараканы насчет обучения детей. Я всегда готова показать ребенку как сделать, ответить на вопросы, а вот делать что-то вместо ребенка считаю неразумным . Если какой-то инструмент, фотошоп, например, ребенок еще не освоил, наверное, можно не использовать его для выполнения домашних заданий. Ведь задания даются не родителям, а ребенку, пусть проявит фантазию, если задание творческое. Выполнение домашних заданий в идеале должно быть в зоне ответственности ребенка, а поле для совместной деятельноси, в т.ч. и обучающей, для меня лежит вне школьных заданий.
12 May 2008, 17:54
Ну так ребенок его и не освоит, если я не покажу!:) И поиск через инет не освоит если я не покажу! А показывать без конкретики-бесполезно. И потом и фотошоп и интернет-серьезный инструмент для работы, его и взрослые не сразу осваивают, а уж тем более дети. Для этого и делаем, чтобы учиться!:)
тоже мама
12 May 2008, 18:09
Ой, неужели ребенку интереснее осваивать фотошоп на школьном материале, а не на альбоме из собственных фотографий, который готовится в подарок бабушке, например. Про поиск вообще не понимаю, мы вместе с пятилеткой уже много чего полезного по его запросам нашли, надеюсь к моменту творческих заданий он уже сам справляться будет. Просто не стоит лезть в зону ответственности ребенка, пусть свою работу выполняет так, как сам может, ИМХО.
12 May 2008, 19:21
А почему одно исключает другое? А дети все разные, моя в 5 лет вообще к компьютеру практически не подходила, ей неинтересно это было. Именно в школе стала разбираться с ним, когда понадобилось. Да и фотографией она не шибко интересуется, бабушке в подарок ей интереснее что-нибудь нарисовать:)
тоже мама
12 May 2008, 21:03
Может быть не понимаю чего-то, но почему тогда основной иллюстрирующий материал к докладу не может быть не обработан в фотошопе, а нарисован ребенком или скомпанован из элементов распечатанных картинок путем вырезания-наклеивания? У меня мысль совсем простая- ребенок отвечает сам за свои успехи в школе и подготовку к урокам. Если есть какие-то объективные сложности - не подходит программа, пропуски по болезни, проблемы с конкретными предметами, то не стоит бороться за то, чтобы в срок и но отлично выполнить задание с помощью родителей. Бороться стоит за то, чтобы помочь ребенку разобраться с проблемами.
13 May 2008, 11:54
Иногда так и происходит. А иногда-работаем с интернетом и фотошопом-потому что это полезные и нужные навыки. Зависит о от задания и от количества времени, которое есть для его выполнения и от желаний и предпочтений ребенка, естественно. От того, что я помогаю ей научится каким-то вещам, ее отвественность за свои успехи в школе совершенно не уменьшается, с этим у нас все нормально. Она и не может уменьшится, потому что моя ей помощь ни в коем разе не отменяет ее работу. Ну вот простой пример: задали в школе самостоятельно изготовить книжку. Было время подумать и придумать, было время у папы помочь. Наталья выбрала тему, подобрала стихи, определилась с общей концепцией ("старинная книга"). Папа кряхтя достал с антресолей свой старый переплетный станок, Наталья собрала во дворе опавших листьев, они оклеили ими обложку, опять же Наталья переписала стихи красиво на бумагу,(которую я подготовила на принтере "под старину"), потом взяли зажигалку, опалили страницы (типа, в пожаре побывала). получился отличнейший продукт семейного творчества, ребенок был в восторге! Естественно, можно было не парится, она бы прекрасно сама нарисовала пару картинок и сшила бы странички степлером. Повысилась бы от этого ее ответственность за результат? Не уверена.А вот то, что она не получила бы такого удовольствия от работы-однозначно.
тоже мама
13 May 2008, 12:12
Думаю, я понимаю, что Вы имеете в виду. Совместная деятельность конечно необходима. Но для меня однозначно, что любое школьное задание ребенок должен выполнить самостоятельно, т.к. это задание ребенку, он с большой вероятностью получает за него оценку, т.к. наше образование устроено именно так, как оно устроено. Правильно ли на ваш взгляд, что в случае с книгой ваша дочь принесла в школу чудесный результат коллективного семейного творчества, а сосед по парте книжку в виде альбома, заполненного собственноручным текстом с грамматическими ошибками и самостоятельно нарисованными иллюстрациями? Просто объясните, какой результат, на ваш взгляд, достигнут вашими совместными усилиями? Ведь не конечный продукт (книга) и полученная оценка важны, если иметь в виду воспитание правильного отношения ребенка к учебе? Почему нельзя для совместной деятельности выбрать другие поводы? Ту же книгу сделать не для школы, например так оформить родословную вашей семьи. Очень хочется, чтобы Вы поняли, о чем я. Ваши посты в этом разделе обычно очень разумны :)
13 May 2008, 15:03
Я поинмаю о чем вы:) И скажу, положа руку на сердце, мне абсолютно нет дела до других детей и подхода к школьному образованию в других семьях. Хотя я очень рада, что у нашей учительницы адекватное мировосприятие и на выставке работ в классе висели помимо нашей книжки (и других, сделанных детьми совместо с родителями)и более простые, сделанные полностью детьми, но сделанные качественно и старательно.Кстати, она не раз на собрании на пирмерах подобных заданий всячески призывала родителей принимать в них (заданиях) участие, не потмоу что результат лучше, а потому что это очень вдохновляет детей. И еще одно "кстати"-в случае с этими книжками на выставку попали только те совместные работы, про которые дети смогли рассказать как именно, из чего и каким образом это было изготовлено. Мы достигли результата, к которому и шли-по случаю сделали все вместе интересную вещь.Если бы не эта книжка-станок так и лежал бы на антресолях (что он, собственно, и делает с тех самых пор:)), потому что и у меня и у мужа и у детей слишком много других занятий, чтобы про него вспомнить:)А для совмемстной деятельности (сугубо ИМХО) хороши абсолютно любые поводы, просто школа дает их намного больше и не вижу причин ими не воспользоваться.Такая уж у нас семья, что "просто так" никто с места не сдвинется:)
тоже мама
13 May 2008, 22:33
Понятно. Странная позиция насчет того, что до других детей и их семей нет дела, но дело ваше, как впрочем и подход к совместной деятельности, поводом для которой скорее могут быть школьные задания, чем что-нибудь еще.
14 May 2008, 18:19
В данном вопросе-конечно мне нет дела до других детей.Я занимаюсь со своим ребенком тем, чем считаю нужным и как считаю нужным, какое отношение к этому имеют другие семьи? Есди у других родителей нет сил (желания, времени и т.д.) заниматься с детьми таким же образом-почему я должна подстаиваться под них а не наоборот, например?:)В каждой избушке свои погремущки.
тоже мама
15 May 2008, 21:05
Вероятно, другие родители находят ДРУГИЕ поводы для совместной деятельности. Нынешнее положение дел с домашними заданиями в начальной школе по меньшей мере неразумно. Зачем поддерживать программу, которая не рассчитана на самостоятельную работу ребенка?
16 May 2008, 09:00
У вас какие-то очень категоричые взгляды: либо-либо.:) Что значит ДРУГИЕ? Я ищу ЛЮБЫЕ:) Школа их охотно поставляет.И количество подобных заданий меня вполне устраивает. Если бы, как там ниже пишут, такие задания "поставлялись" каждую неделю-меня бы это не устрило однозначно.
тоже мама
16 May 2008, 18:33
У меня действительно ОЧЕНЬ категоричные взгляды на состояние дел в общеобразовательной школе. Мало того, что чиновникам от образования нет абсолютно никакого дела до реальных интересов детей, так и родители в большинстве своем поддерживают самые нелепые начинания в сфере образования. Примеров масса. Любой вменяемый преподаватель начальной школы уверен, что среднестатистическому ребенку начинать обучение нужно в 7, при этом начальная школа должна быть трехлетней. На деле имеем четырехлетнюю школу и родителей, которые понимают, что интеллектуально их дети готовы идти в школу раньше 7 лет, а эмоционално - нет, а вот делать 7летке 4 года в началке просто нечего. Лучше традиционки, к сожалению пока никто ничего не придумал, при этом имеем много сырых учебных программ одна другой хуже, учителя реально не способны учить детей по этим программам. Родители поголовно голосуют за изучение иностранного языка с 1 класса, при этом существующие программы не подходят для первоклассников. Кому до этого есть дело при существовании социального заказа и экономической заинтересованности бизнесменов от образования? Предметы окружающий мир и москвоведение в существующем виде просто увеличивают количество учебных часов, не принося ничего полезного детям. Стоит просто задуматься, кому это выгодно и многое автоматом становится на свои места. Вместо повышения качества образования имеем профонацию и повышенные нагрузки на детей.
16 May 2008, 18:51
В принципе, согласна с вами во многом. Теоретически, вполне можно было бы обойтись без Москововедения, нам просто повезло,что наша учительница ведет его хорошо и интересно, да и учебник выбрала неплохой (других, правда, не видела). Окружающий Мир-это то же самое природоведение, которое было всегда, еще в моем детстве. У нас его ведет учительница биологии, что тоже неплохо само по себе.По поводу начала обучения-согласна полностью, кого не устраивала 3-х летняя началка и обучение с 7 лет-не понимаю, хотя подозреваю, сколько средств ухлопано на этот переход:( Что такое "традиционка"-я не очень представляю. Какие именноа вторы имеются в виду?
тоже мама
16 May 2008, 20:10
Традиционкой я называю ту программу, по которой учились до введения многообразия программ, сейчас наиболее близка к ней "Школа России", формально к традиционным относятся 6!! программ, есть еще две программы, которые гордо названы развивающими. Бред это, на мой вкус, причем очень тяжелый. Улучшение качества обучения могло подразумевать только изменения в существовавшей программе, но отнюдь не сосуществование 8 программ параллельно. С учетом того, что в лучшем случае у родителя есть возможность выбрать школу, редко учителя, до выбора программы дело уж точно не доходит. Учебники по природоведению во все времена были, на мой вкус, самыми "запущенными" в плане количества ошибок. Нынешние я пока не видела, но, боюсь, они не стали лучше.
16 May 2008, 23:57
Т.е. грубо говоря, та, по которой мы все учились в детстве?:) Не знаю...Не сказала бы, что она была какой-то очень замечательной...Хотя учились-и нормално...Но вот математика Петерсоновская ме нарвится В РАЗЫ больше традиционной, оказывается математика-интересная вещь!:)
тоже мама
17 May 2008, 01:25
Вопрос не в замечательности, а в "опробированности", на мой вкус. Ну нельзя среднестатистического учителя начальной школы ставить в те условия, в которые он сейчас поставлен, просто губительно это для системного образования. Программу стоило менять только постепенно с параллельной переподготовкой учителей, и программа должна быть единой. Реально думающий учитель сейчас вынужден лавировать, используя элементы нескольких программ. Нет никакого смысла в нынешнем многообразии. У вас в школе Петерсон, в других школах еще 7 вариантов. Невозможно реально оценить, какой учебник лучше для обучения детей математике. Вопрос ведь не столько в увлекательности, сколько в глубине и полноте знаний. Вы уверены в Петерсон, если с этой точки зрения программу рассматривать? Лично я нет, т.к. нет объективных данных, позволяющих сравнить разные программы.
17 May 2008, 16:21
"Уверена" в плане чего? Мой ребенок 4 классу быстро и практически безошибочно считает в уме, прекрасно (намного лучше меня в этом возрасте)поинмает что такое "площадь" и "объем"знает (а главное, поинмает) много таких понятий о которых я узнала намного позже, а поняла еще позже, ей интересна математика и для нее это не абстракция а очень прикладная вещь. В чем еще я могу быть уверена?Если ей приспичит занимться математикой профессиональо-она займется этим в высшем учебном заведении. На мой взгляд, наша школа как раз во многих ситуация "страдает" излишней глубиной и полнтой, в ущерб именно "интересности" предмета. Мноиге предметы в рамках школьной прогамыы в таком объеме не нужны-их в институте должны давать, если человек решил ими заняться. А вот познакомить и увлечь и показать что это ИНТЕРЕСНО-вот это задача школы, а уж тем более, начальной!
тоже мама
17 May 2008, 22:10
Мы с вами о разном. Ни над одним живым существом нельзя поставить "обратный" эксперимент, верно и то, что двух одинаковых людей не бывает. Это я к тому, что примеры из жизни ничего не доказывают в плане эффективности и качества образования как системы. Мы не знаем, как ваша дочь усвоила бы другую программу по математике. Мой пятилетка считает в уме и знает что такое площадь, никакого отношения к Петерсон его знания не имеют :). Начальная школа должна дать ребенку базовые навыки - чтение, письмо, элементарный счет и подготовить к самостоятельной учебной деятельности. Программа должна быть унифицированной. Задания должны быть ориентированы на возможности детей, любое дмашнее задание ребенок должен быть способен выполнить самостоятельно. Интерес к учебе прививает не программа, а учитель. Талантливому учителю никакая программа не помешает, бездарному - никакая не поможет.
17 May 2008, 23:58
Но вы же сами говоримте о эффективности и качестве:)Каким образом еще можно доказать эффективность и качество программы (системы), если не "примерами из жизни"?!:) Насчет помследнего-не совсем, но согласна. Личность учителя, особенно в начальной школе ОЧЕНЬ важна!Хорошему учителю точно не помешает плохая программа, а вот хорошая (хотя бы та, с которой ЭТОМУ конкретному учителю удобно работать)-поможет. Я, честно говоря, инкакого ужаса в обилии программ не вижу, государственные стандарты образования никуда не делись, есть совершенно конкретные вещи, котоыре ребенок должен знать, закончив начальную школу, например.
тоже мама
18 May 2008, 00:31
У нас вообще-то есть педагогическая наука, как бы странно это ни звучало. Именно ее задача объективно оценить эффективность программ, используя статистические данные. Правда, судя по всему, реальные данные никому не нужны, у всех есть "примеры из жизни". Кстати, чиновникам тоже почему-то эти данные не интересны, про разработчиков программ и говорить нечего :). Насчет стандартов Вы не совсем в курсе, привести 8 программ к общему знаменателю довольно сложно. Кстати, перевести ребенка даже в среднюю школу, началка которой занималась по другой программе, бывает непросто. А если по объективным обстоятельствам нужно перевести в класс с другой программой в середине учебного года? Просто задумайтесь на минутку, чем вам или вашему ребенку помогает обилие программ? Зачем государственное финансирование распылить при его недостатчности, если можно все деньги вложить в совершенствование единой для всех программы? Вы думаете, что существующее положение дел связано с заботой о качестве образования? Учителям даже середнячкам откровенно проще было работать при стабильной унифицированной программе, те, кто мог и хотел добавить что-то от себя, делали это во все времена. Спросите учителей, нужны ли им разные программы. Если задуматься, кому выгодно, получается, что точно НЕ детям, НЕ родителям, НЕ учителям. С учетом того, что никто из них, за редким исключением, и выбрать программу по объективным причинам не имеет возможности, ситуация вообще доведена до абсурда.
18 May 2008, 13:49
Честно? (шепотом) Не верю я в педагогическую науку:) "Слишком далека она от народа":)А ансчет программ-знаю абсолютно точно, что обилие учебников нормальных учителей радует. т.к. есть возможность выбрать подходящие, комбинировать, брать лучшее из разных источников. Короче-я скорее против всеобщей "унификации", хотя, безусловно, более четкие стандарты нужны, наверное.
тоже мама
19 May 2008, 00:28
Ну а я не верю, что примеры из жизни могут что-либо доказать в общем случае. Ваш ребенок не мой ребенок, а мой не соседский :). Фактические знания о предмете можно, конечно, верой заменить, но обычно это отнюдь не путь к пониманию :)
14 May 2008, 10:00
не знаю. я освоила. может быть ему просто рано еще фотошопить.
14 May 2008, 18:20
Ну вы-то взрослый человек:)
12 May 2008, 17:55
Дети, выросшие до студенческого возраста осваивали "традиционку". сейчас программы другие. Мы курс окружающего мира изучали всей семьей. Я уж автора не помню, но помню, что едва справлялась с заданиями для второго класса, а уж про ребенка и говорить нечего. Сейчас учителя учебник этого автора не берут, но нам досталось... А английский по Верещагиной, а Петерсоновская математика со скоростью вдогонку. Без помощи родителей, я убеждена программу Школы 2100 не освоишь.
тоже мама
12 May 2008, 18:05
У нас есть знакомые дети, которые учатся по этой программе самостоятельно. Не исключено, что вашему ребенку нужна школа с другой программой, т.к. хуже 2100 просто сложно что-то найти. По Верещагиной давно уже учатся :). Просто получается, что за непродуманность школьной программы в конце-концов расплачиваться приходится ребенку, который привык, что учиться можно и нужно с посторонней помощью. Я бы дала ребенку учиться самостоятельно по любой программе, пусть лучше у него будут оценки хуже, чем формируется неправильное отношение к учебе
14 May 2008, 22:57
только Вы упускаете из виду тот факт, что дети, которые плохо успевают по учебе (и которые, как раз, оч нуждаются в помощи родителей), просто теряют к ней интерес и начинают воспринимать, как каторгу. если же им помогать и направлять, то до крайностей не доходит. все дети разные, кто-то может сознательно и усердно выполнять д/з в первом классе, а кто-то не может и в 3. и задача родителей - "довести" ребенка до того возраста, когда самостоятельность будет ему по силам, при этом не растеряв его стремления к получению новых знаний (а это есть у каждого человека с рождения), не отбив у него охоту к занятиям, и не "угробив" при всем при этом самооценку (которая, обычно, прямо пропорциональна отметкам) не все, получив "2" будут думать "как сделать лучше, чтобы получить "5"?". многие подумают "это не для меня, у меня никогда не получится, так чего напрягаться?"
12 May 2008, 19:22
:) Про "скорость сближения" из Петерсона мне только сегодня ребенок объяснял:) С третьего раза мама поняла:)
15 May 2008, 09:49
В пору моего детства этот "термин" тоже был, чего там не понять можно?
15 May 2008, 10:58
В физматшколе
15 May 2008, 14:58
К сожалению, никогда не училась в физ-мат школах... Мне кажется такое встречалось в задачках классе в третьем...
16 May 2008, 09:01
Я не помню такого...По крйней мере, в 4 классе-не помню:) Для меня-это уже что-то из физики:)
13 May 2008, 11:24
Да, действительно, очень много заданий по окружающему миру или чтению даны для родителей. Например, подготовить рассказ о городе герое. Как ребенок 8 лет сам его подготовит, если он только названия этих городов знает.
13 May 2008, 11:54
Ну скажем так-это задания для "совместного выполнения".
Anonymous
13 May 2008, 12:17
Ваш учитель именно так позиционирует эти задания? Или просто большинство родителей так для себя решили? Что в таком случае делают родители, которые физически не в состоянии тратить свое время и силы на то, что реально того не стоит?
13 May 2008, 15:07
Думаю, стОит или не стОит-каждый родитель решает для себя. Для меня-любая творческая вещь, которую делает мой ребенок-стОит моей помощи, безразлично, в рамках это школьной программы или нет. Как их позиционирует учитель-я понятия не имею, если мой ребенок просит меня помочь в реализации какого-то замысла-помогаю, если у меня есть время и силы. Если нету-замыслы соотвественно корректируются.
тоже мама
13 May 2008, 12:19
Светлана, извините, но неужели никому не приходит в голову задать учителю вопрос о том, как именно дети должны выполнять такого рода задания? Что получает ребенок в плане обучения от того, что родители подготовили рассказ про город-герой?
Anonymous
13 May 2008, 12:38
Ну, к примеру, наша учительница считает, что совместные задания очень полезными и необходимыми. По окр.миру такие задания регулярны (подготовить небольшой доклад с оформлением по какой-либо теме), по чтению тоже довольно часто (выучить стих по определенной теме, написать рецензию и т.д.) +еще постоянно в школе проходят какие-то выставки, конкурсы совершенно разной тематики, причем, если требуется участие только ребенка, то это подчеркивается особо, а так участие родителей подразумевается как само собой. В первом полугодии такие задания были почти ежедневно, после многочисленных родительских просьб кол-во снизилось до 1-2 в неделю. Общешкольные конкурсы и выставки теперь в основном игнорим, участвуем только если ребенок сам очень хочет и может вложится в это участие максимально.
тоже мама
13 May 2008, 13:22
Понятно. Хорошо, что удалось хоть как-то снизить нагрузку на родителей :). А Вы сами считаете, что такое положение вещей это норма? Меня смущает как минимум два момента. Многие родители действительно очень загружены, поэтому не могут выполнять систематические учебные задания, не исключено, что для их детей, которые видят маму и папу в лучшем случае в выходные и поздно вечером, гораздо полезнее заняться какой-то другой совместной деятельностью, более спонтанной и менее формализованной. Еще я не уверена в том, что все дети нуждаются в таких домашних заданиях, ведь у многих есть дополнительные занятия после школы, на всем же интересен исключительно окружающий мир, на свете еще много чего есть не менее важного и полезного для ребенкиного развития. В любом случае у ребенка должно быть время, свободное от диктата школьной программы (редактир)
Anonymous
13 May 2008, 15:01
Нет, меня бы устроило 1-2 задания в месяц :), лучше еще меньше, и это при том, что я не слишком-то загружена работой, а ребенок доп.занятиями. К тому же задания даются "сегодня на завтра", в лучшем случае на выходные (на которые уже обычно есть более интересные планы), что сильно снижает качество выполнения. Это все регулярно озвучивается родителями. В ответ мы слышим, что такие задания предусмотрены программой , что в нашей школе так принято, что в конце-концов можете и не делать, если вам наплевать на своих детей. Убеждать, что мне не плевать на ребенка как-то глупо. Поэтому особо не спорю, но слишком замороченные, сложные или не интересные для ребенка задания (типа сочинить, выучить и оформить стих или сказку про Москву прям к завтрашнему дню) не делаем.
тоже мама
13 May 2008, 17:19
Разумная позиция, на мой взгляд. Здорово, что у вас в классе родители немного сдерживают учительский порыв. Во многих школах, где "так принято", родители пыхтят ночами над заданиями, считая, что так и нужно. Удачи Вам.
13 May 2008, 15:59
Да вы что, наш учитель просто уверен, что родители должны заниматься с детьми и помогать им, что программа очень сложная и тд Наоборот даже ругает нас на собраниях, что не заставляем переписывать работы плохо написанные, плохо составляем план... Что раз родили ребенка, то дайте ему все, что можете. Бросьте работу, а вкладывайте в детей. Ну у меня еще мальчик растет, а они очень отличаются от девочек. Девочки многие и сами справляются, понемногу только прося помощи, а если моего оболтуса не заствить, не помочь, так ничего делать и не будет... В чем то я с учителем согласна. Вот я училась хорошо, родители работали, никто уроки даже не проверял. Но вот думаю, еслиб моя мама занималась так со мной, как я с сыном, очень многого я бы добилась и отличницей была бы.
тоже мама
13 May 2008, 17:34
Вы написали, что согласны с мнением учителя. Дать все это с начальной школы приучить ребенка к непрерывному контролю? Правда, я насмотрелась на подростков, которые выросли под тщательным присмотром и непрерывным давлением. Даже если родители готовы контролировать ребенка много лет подряд, практически любой ребенок в определенном возрасте устраивает "бунт на корабле" и из под контроля выходит любой ценой. По всей видимости, У Вас есть уверенность, что школьные оценки играют важную роль в жизни человека. По мне так это совсем неверно. Я очень благодарна родителям, что они , как и ваши Вам, дали мне возможность учиться самостоятельно. Мне очень помогает в жизни уверенность в том, что рассчитывать нужно только на себя. У меня пока только один ребенк закончил школу, пока я считаю, что в плане обучения действовала правильно. Не было у нас контроля, не было никогда и борьбы за оценки. Результаты по общепринятым меркам у ребенка блестящие. Второй скоро в школу пойдет, может быть тогда я поверю вашей учительнице :)
13 May 2008, 18:47
да просто все детки разные, кому то контроль и помощь совсем не нужна, кто то не может без нее обойтись.
тоже мама
13 May 2008, 22:19
Не уверена, что Вы правы на 100%. Дети конечно все разные, но вряд ли кто-то не может учиться без родительского контроля, вопрос только в мотивации, которую у некоторых детей очень непросто выработать. Но мотивация от контроля кардинально отличается по своей сути.
14 May 2008, 18:58
Я тоже ничего за свою не делаю принципиально. Задали стенгазету нарисовать - рисовала полностью сама, а потом ревела, что ей третье место дали... Правда концепцию мы, конечно, вместе обсуждали, материалы я ей помогла подобрать, краски и т.п. необходимое купила. Зато она уже сейчас думает, а как сделать еще лучше, чтобы в следующий раз круче всех быть :-). Да я и правда не потяну делать уроки со всеми, хоть старшую приучу самой заниматься. С другой стороны - вот за меня мама большую часть школы почти все задания делала, а не скажу, что потом я их сама не научилась выполнять, вполне научилась и не плохо, но ближе к ВУЗу. Поэтому, наверное, некоторым детям необходимо чтобы с ним делали, возможно и довольно длительное время. А некотрых можно довольно рано в свободное плаванье пустить.
тоже мама
12 May 2008, 15:40
Оff...Такие красивые фотографии в вашем паспорте, залюбовалась :)
13 May 2008, 11:16
спасибо.
15 May 2008, 21:57
Задания во втором классе: Написать доклад о какой-то достопримечательности Москвы, потом Петербурга (не из учебника), Об экзотических плодах, Русские поговорки на определенную тему и т. п. Дается на все один - два дня. Как восьмилетний ребенок найдет инфу в интернете? Ясно, что задания для родителей!
16 May 2008, 15:26
в третьем классе круче - доклад о достоприм. нидерландов, на след уроке - финляндии, потом китая... в посл раз швейцарии :) ну моя ребенка пописАла что-то, пописАла, клаву помучала... фоток навставляла :) а мама потом "причесывала" :)
16 May 2008, 22:36
+1. Доклады замучили уже. У нас еще и на компьютере распечатанные запрещают, надо чтобы родители материал нашли, а ребенок обработал и от руки переписал. Только вчера за Нидерланды 4-ку получили. У нас по основным предметам 5, а по окружающему твердая 4-ка!
19 May 2008, 00:17
Мне вот интересно, а как обработать материал ребенка научили в школе? Что-то сильно сомневаюсь:( Работа с текстом как источником информации - трудная вещь, этому учить надо, и далеко не родители должны таким обучением заниматься. Извините, может, резко, но это не в ваш адрес, просто бесят меня вот такие задания
19 May 2008, 10:09
А уж меня-то как бесят! И я считаю, что не родители должны этим заниматься, и уж не во 2-3 классе точно. Поэтому у нас по окружающему миру твердая четверка, потому что я не делаю за ребенка его задания. Ну и ладно, плевать. Потому что, когда задают каждую неделю 2 доклада не менее, чем на двух листах А4, и если без картинок, то ставят 4-ку, и если не очень аккуратно оформлен, то тоже ставят 4-ку, то ИМХО это полный бред. Я дочке так и сказала - я тебе за четверки по этому предмету слова не скажу.
19 May 2008, 10:29
А остальные родиетли как к этому относятся?
19 May 2008, 10:28
На самом деле, в школе не учат этому вообще:( Да и не только в школе-этому и в институтах не учат зачастую:( а ведь умение подбирать и обрабатывать материал ОЧЕНЬ важно, а в итоге каждый ребенок доходит до этого как может, а некотоыре и не доходят:(
19 May 2008, 10:32
Сотрудница несколько лет назад рассказывала: звонит дочка 13 лет на работу, просит, чтобы к вечеру мама нашла в Интернете и принесла на дискете доклад на какую то тему для школы. У дочки уточняется - в формате rtf или doc. На что следует ответ: "Ну мама, я же уже все объяснила. В формате дискеты":)
19 May 2008, 12:43
Ну, это уже проблемы сотрудницы а не школы.:)
19 May 2008, 13:57
Дочка пойдет в школу в этом году, поэтому как реально учиться детям в школе пока не знаю. Но вот такой фактик настораживает. Изучила расписание уроков начальных классов в обычной школе (о факультативных занятиях и речи нет). В 1 классе несколько дней в неделю по 5 уроков. Во 2 и 3 классе есть дни, когда уроков 6. Считаю, что это большая нагрузка для первоклассника.
19 May 2008, 14:36
В гимназию собираетесь? У нас обычная школа, самая простая. В первом классе уроки по 35 минут весь год. Первая четверть - по 3 урока, один раз в неделю - 4, со второй четверти - по 4 урока в день (пятидневка). Со второго класса уроки по 45 минут, первая четверть - по 4 урока, со второй - 1-2 раза в неделю 5 уроков. 6 урока нет в начальной школе вообще. Насколько я знаю, нормы есть соответствующие. Если нагрузка превышает допустимую - в Департамент образования. Очень часто в такое расписание включают на самом деле дополнительные занятия, факультативные, только преподносятся они как обязательные.
19 May 2008, 15:46
Обычная сельская школа, даже не городская. Факультативов и доп. занятий там 100% нет. Мы не собираемся в эту школу, в ней работает моя свекровь, ожидала ее и изучила расписание.
19 May 2008, 16:01
Странно. У нас тоже обычная школа по 4 урока, 1-2 раза в неделю 5 уроков. 6 урока нет в начальной школе вообще.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Няни, детсады, школы, центры развития