Католики и поминание

08 Dec 2008, 12:56
Ситуация такая, у меня 4 года назад умерла бабушка, она была католичка и я хочу сходить в костёл ее помянуть.Подскажите как это сделать. К кому в костеле обращатся, нужны ли продукты,свечи и т.д. для этого?. P.S. Я сама православная,в костел ходила только когда была маленькая.
08 Dec 2008, 14:54
Вы тока учтите что РПЦ (МП) действий подобных не одобряет. С Православной точки зрення вам надлежит поминать ее иначе.
10 Dec 2008, 00:42
но вы можете в православном храме поставить в поминание о ней свечу на канон - это точно можно. Муж моей мамы(ныне покойный... Гм... что-то меня сегодня тянет не в ту сторону;) - наверное, сказываются уже 2 недели без сна) был католиком (все нас схизматами обзывал:)). Так вот, мне тоже хотелось его поминать не только в домашних молитвах. Когда-то я просто подошла к нашему настоятелю и спросила его. Он сказал, что можно, даже нужно. С тех пор и свечи ставлю на канон(не думаю, что он некомпетентен, он ровесник почившего патриарха или старше). Спросите и вы у себя. А почему не поминают на проскомидии католиков и иных инославных, на мой взгляд, для нас, простых людей, не обремененных грузом догматического богословия:-7, прот.Максим Козлов, настоятель храма св.мч.Татианы, объясняет так: "...для точного ответа на Ваш вопрос нам нужно будет понять смысл евхаристического поминовения. Он заключается в том, что в определенный момент Литургии частицы, изъятые за живых и мертвых, объединяются в единой Чаше с Телом и Кровью Христа Спасителя в единстве церковного общения. Понятно, что такого рода единство возможно по отношению к тем людям, которые в жизни своей сознательным выбором или принятием церковного учения вошли в ограду церкви. Было бы нечестно, прежде всего, по отношению к близким живущих или усопших, из одних только педагогических соображений говорить им, что мы будем всех ваших родных поминать. Ведь мы знаем, что это по сущностной природе того, что совершается на Литургии, невозможно. Нечестно было бы и по отношению к жизненному пути тех людей, которых мы поминаем, принудительным образом объединять их в сообщество, к которому они не хотят или не считают возможным принадлежать, если они не исповедают себя православными христианами, определенно осознают себя людьми иного религиозного или внерелигиозного мировоззрения. Это не значит, что мы выносим суд об их окончательной участи. Этот суд, по слову святителя Филарета, принадлежит безусловно только тому единому Судии, в длани которого находятся души всех людей, и пребывающих в ограде церкви, и, продолжая мысль того же святителя, связанных с ней теми узами, которые здесь на земле Господь нам не явил открыть. О последних — но только с полной серьезностью — мы можем сказать, что они оставляются на волю Божию. Но только не равнодушно сказать, что, значит, до них нам и дела нет, а с пониманием, что это есть воля Отца нашего Небесного, всеблагая, любящая, но и праведная одновременно. При этом, конечно же, допустимо и возможно молиться о инославных или даже неверующих вне евхаристического поминовения. Здесь, на земле, в отличие от состояния за гробом, есть возможность, каждый по себе хорошо знает, изменения воли, применения ее с недоброго на благое или, увы, иногда с благого на недоброе. Каждый христианин призван к тому, чтобы желать спасения всем окружающим и в этом смысле молиться за то, чтобы наши неверующие близкие, коллеги, или неправо верующие, или вовсе ушедшие в какие-то странные культы или секты, образумились, отрезвились и обрели подлинный путь ко спасению. Таковое поминовение возможно прежде всего на молебнах. То верно, были исключительные случаи, когда те или иные святые индивидуально разрешали на проскомидии, то есть на Литургии, поминать некоторых инославных. Но только я не решился бы, не дерзнул выводить из этих особливых случаев общие рекомендации. То верно, мы знаем о древних святых, которые молились об усопших язычниках и получали даже уведомления о том, что молитва их услышана, но, впрочем, и предупреждение, чтобы впредь они того не делали. Мы знаем, что святитель Филарет Московский молился о святом московском докторе Федоре Петровиче Гаазе, который по исповеданию был католиком, но, наверное, чтобы решиться на подобное поминовение поминающий должен быть Филарет, а поминаемый – Гааз."(с) А в костел сходите, удачи вам и пусть Господь упокояет душу вашей бабушки
08 Dec 2008, 13:20
Подойти к священнику в закристию и сказать что хотите помянуть. Он запишет и даже не возьмет с вас денег (вы сами можете оставить если захотите немного денег). Лучше подойти после службы, в храме СвЮ Людовика на Малой Лубянке она в 9-00 и вечером в 18-30.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Вероисповедания

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)