Соборование
08 May 2008, 10:31
Кто мне может конкретно сказать, что такое соборование. Прочитала, что это очень полезно для духа и души(и тела соответственно). Но самое интересное, что я не знаю, что это такое. Кто заказывал для себя?Поделитесь опытом, а то я мало грамматная в этих вопросах.
08 May 2008, 10:43
http://www.pravoslavie.ru/kalend1/post/soborovanie.html
10 May 2008, 00:35
Заказывала для себя лично,когда лежала в больнице и готовилась к операции.Собрала по отделению много желающих пособороваться.Очень обязательно для тех,кто при смерти.А так как никто не знает своего дня и часа,то в Великий пост - для всех.Во здравие души и тела.
10 May 2008, 13:49
А вы зараннее готовились, когда что нужно говорить или вам на месте сразу сказали, что тут сказать что-то, тут креститься и т.д.?(Извините за глупый вопрос) А вы заранее исповедовались и причащались?Это, я так поняла, обязательно нужно.
10 May 2008, 14:53
Исповедь обычно происходит до а Причастие - после. Смысл такого порядка в том что считаетса при соборованни отпускаютса все забытые грехи. Але ето не относитса к грехам сознательно скрытым при исповеди.
10 May 2008, 23:57
Про поклоны и крестное знамение в любом молитвослове можно прочитать,когда их нужно делать. При личном соборовании можно перед этим сразу и поисповедоваться.Я была на исповеди и причастии до этого(до больницы),а в больнице решила еще и пособороваться,пригласив туда священника.
Anonymous
08 May 2008, 19:58
Была я в детстве на этом таинстве, оно всегда весной бывает, перед Пасхой... Нужно стоять в храме несколько часов подряд, не приседая, тяжеловато было...
08 May 2008, 20:56
Почему именно весной? Сейчас за деньги вас в любой момент пособоруют. Я соборовалась, не испытала никаких чувств, никаких изменений, видимо это не мое. :)
08 May 2008, 21:41
В Храме, посвященному целителю Пантелеимону, что на территории городской больницы в подмосковном Пушкино, соборуют страждущих каждую субботу. Совсем немощных - в больничной палате.
Anonymous
13 May 2008, 09:27
Ясно, девочки :) Я не в Москве, да и о соборовании за деньги не думала как-то.
10 May 2008, 23:49
Соборование это просьба наша простить нам грехи которые мы не ВСПОМНИЛИ на исповеди. В давние времена было одним из методов лечения, и особенно важно соборовать перед смертью. Ни исповеди ни причастия перед ним не нужно(но можно).
11 May 2008, 01:59
ПРОСИМ мы отпустить наши грехи в молитвах. А Елеосвященне НЕ просьба некая а Таинство Церкви.
13 May 2008, 00:00
Для вас, только прочитайте всё:– Соборование, или как оно еще называется Елеосвящение, — это церковное Таинство, в котором при помазании тела специально освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Установление Таинства относится к апостольским временам. В послании апостола Иакова говорится: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14—15) Кроме телесного исцеления, в Таинстве испрашивается и отпущение грехов — ибо большинство болезней являются следствием греха, тогда как сам грех — болезнь духовная. По изъяснению учителей Церкви, при Елеосвящении отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди!), к примеру — по причине своей малозначимости для человека. Однако совокупность этих грехов может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, заболеваний телесных. Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Число семь — символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении, после определенных молитвословий, семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии. После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом (елеем), смешанным с вином — то есть, помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение Таинства тремя, двумя и даже одним священником — с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев, произносил все молитвы, совершал чтения и семикратно помазывал болящего.
13 May 2008, 01:39
Ой ну я умолю! Если нет четкого понимання того чем Таинство отлично от других обрядов Церкви – розумней не на своем настаивать а спросить. Я б обьяснила. А то так можно не знаемо до чего договоритса. До того на пример что священство – лиш просьба к Богу о том каб он сделал человека пастырем. А уж сделает или нет – нам не ведомо то. Давайте не станем все таки ссылатса на выловленые из сети статеечки. Откроем ка учебник литургики. Протоиерей Геннадий Нефедов. ТАИНСТВА И ОБРЯДЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Глава VI. Богослужение Таинства Елеосвящения 1. Символика Таинства Елеосвящением называют Таинство, в котором при помазании тела освященным елеем на болящего человека нисходит благодать Божия, врачующая его телесные и духовные немощи. Таинство Елеосвящения предлагается членам Христовой Церкви не как последнее напутствие умирающим, а как Таинство исцеления, возможность приостановить процесс духовного и физического умирания и ввести человека в благодатную атмосферу жизни Царства Божия. Причиной этого отдаления являются грехи людей, особенно неосознанно совершенные. Они же — и виновники и физического нездоровья человека. Если Церковь — это Тело Христово, а каждый христианин — Его живая клетка, включенная в единую систему благодатного жизнеобеспечения, то грехи — это преграда на пути тока благодати Божией из церковного организма в душу и жизнь человека. Священники получили от Господа власть обновлять приток целительных сил евангельской благодатной жизни в человеческие души для воздействия соборной молитвой на греховные преграды, недоступные личному покаянию христиан. Священники молятся над болящим по его просьбе, и завершением этой молитвы является помазание его «елеем во имя Господне» (Иак. 5, 14). Болеющий человек нуждается в помощи, и священник просит Небесного Отца во время помазания: «Исцели и раба Твоего... от обдержащия его телесныя и душевныя немощи, и оживотвори его благодатию Христа Твоего» (молитва при помазании елеем). Свою молитву иереи укрепляют надеждой на молитвы Богоматери и святых. Молитвы Церкви земной и небесной преклоняют милость Божию к болеющему члену Церкви, и Бог дарует ему победу над болезнью. Через Таинство Елеосвящения болящий, как одичавшая ветвь, прививается к благодатной Лозе — Господу Иисусу Христу, чтобы живительные соки Ее вновь потекли в сердце и соделали его способным жить по заповедям Божиим. Подлинное исцеление человека, по взгляду Церкви, состоит не только в восстановлении его физического здоровья, но в изменении его восприятия болезни, страданий и самой смерти. Цель и содержание Таинства Елеосвящения не только здоровье, а вхождение человека в Царство Божие, приобщение его «праведности и миру и радости во Святом Духе» (Рим. 14, 17). Участник Таинства получает от Бога помощь для изменения понимания и принятия страданий и болезни. Живительные соки Лозы — это дар страданий Христовых, претворенных Им в победу. И если мученики радостно принимали пытки и мучения, видя в них участие в страданиях Христовых, то таким же мученичеством, свидетельством могут и должны стать для христианина его болезни и страдания. Об этом молится Церковь: да обратится отчаяние страдающего к свету и да узрит он победу света в себе. Известно, что во Христе страдания не устраняются, а преображаются в победу, и в этой победе — единственное исцеление. В этом мире всегда есть место страданиям, горю, испытаниям (Иак. 5, 14—15). Но Христос сказал: «Мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). И в этом глубокий смысл победы, ибо осмысленным стало само страдание. Оно стало подвигом, преображением. Страданию дано стать знаком, свидетельством той победы, в которой даже видимое поражение человека, умирание его становится путем к Вечной Жизни.249 В Таинстве Елеосвящения Церковь указывает человеку путь к обращению, к претворению его болезни и страдания в условия для встречи со Христом и для участия в Его победе над грехом и страданием. Понятно отсюда, что такая победа нужна не только умирающему человеку, но живущему в этом мире и соприкасающемуся с телесными и душевными страданиями. Таким образом, символика Таинства Елеосвящения препровождает болящего к благодатному преобразованию души, укрепляет его к усвоению жертвы Христовой, чтобы человек среди скорбей и одиночества стал свидетелем о Христе, испытал, по словам священника Павла Флоренского, тягу «к новой, высшей реальности», ощутил в себе прорастание семян иного бытия, ибо «семенем новой жизни стала смерть Христова» .250 Человек, испытавший целительную силу Таинства Елеосвящения, утверждает себя в любви и доверии к Господу. Ему открывается истинный смысл апостольского учения: «Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем; и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни» (Рим. 14, 7—8). И наконец, Таинство Елеосвящения выявляет волю Божию о болящем. В Таинстве совершается благословение всего подвига, совершаемого человеком на земле, и пути, пройденного им в вере и смирении. Человек очищается от грехов, ему приоткрывается смысл смерти и замысел Божий о его тленном теле». В результате человек либо исцеляется и возвращается к участию в жизни Церкви, либо смиряется с дозволением смерти разрушить тленное тело, уже ненужное для земной Церкви и сокровенных путей Божиих. То ж самое в двох словах: Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. (Православный катехизис)
13 May 2008, 10:23
Вы, наверное, все же не все прочитали, то что я написала. Но думаю это не тот вопрос о котором нужно так сильно спорить, тем более когда мы одно и тоже говорим просто разными словами.
13 May 2008, 11:20
Нет. Ето не так. Таинство тем и отлично от молитвы что при нем предполагаетса БЕЗУСЛОВНОСТЬ действия Благодати. Я могу три года каждодневно просить Господа простить мну позабытые мною на исповеди грехи – и не получить етого прощення по каким то причинам Ему ведомым. А Соброванне – гарантия етого прощення. Существующая сейчас форма Елеосвящення при кторой произносятса какие то слова просительные – не единствено существующая. До Никона на пример в России произносилос: «Благословение Господа Бога Спаса нашего на исцеление души и телу рабу Божию (имя рек) всегда, ныне и присно». А были и просто такие формы простые как: «Помазуетса Святым Елеем раб Божий ***» - и все. Елеосвященне не утрачивать было от етого своего Благодатного действия. У Католиков до сих пор существует формула: «Через сие Святое Помазание прощаетса…» Таинства Католические равноблагодатны Православным – ето РПЦ (МП) не отрицает.
13 May 2008, 15:26
Вы, наверное, плохо понимаете наш язык и потому не видите, что в своих постах пишите что что на Соборовании человек лечит душу отпусканием грехов забытых. Я эти истины знаю не из книг, а от людей намного больше нас всех вместе взятых разбирающихся в этих вопросах(архимандрит, архиепископ). Я не отрицаю что Соборование есть таинство а выше изложила его толкование на нашем простом разговорном языке. Я рада видеть такой большой ваш интерес к таинствам нашей церкви, но возникает ощущение что вас злит когда люди говорять про непонятные вам вещи, к сожалению не всё можна узнать, а тем более почувствовать из книг.
13 May 2008, 20:34
Мож я и плохо знаю язык - хотя диплом врача в СССР мну знанне мое плохое не помешало получить. Але ж за то я не плохо знаю Христианство. И далеко не тока из книг кажетса как некотрым не извесно по чему. Если верить тому в пасспорте Gloria7 написано что - на момент ее нарождення у мну уже было не плохое образованне Христианское и не мало лет сознательной веры на щету. По етому имею все основання предполагать что не пониманне происходит НЕ от того я плохо понимаю язык что - а от того что слышу не четкие обьяснення. И из за не четкости той вижу в них противуречие заповеданому Отцами Церкви. Возможно ети протвуречия и мнимые. Але ж их треба устранить каб их не стало в случае етом. *потому не видите, что в своих постах пишите что что на Соборовании человек лечит душу отпусканием грехов забытых* Разве я ето пишу? Я привела пример с отпущеннем забытых грехов как пример отличия Таинства от молитвы. При чем не мной выдуманый пример – в том мну так настойно прочитать советовать были что есть такое вот: По изъяснению учителей Церкви, при Елеосвящении отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди!) Или уже не помним советовать прочесть были что? А чем Елеосвященне лечит душу и тело – за мну сказали ПРАВОСЛАВНЫЙ учебник литургики и ПРАВОСЛАВНЫЙ же Катехизис. *эти истины знаю не из книг, а от людей намного больше нас всех вместе взятых разбирающихся в этих вопросах(архимандрит, архиепископ)* Я не имею ни малейшего сомнення что персоны ети – достойнейшие пастыри стада Христова. Але ж я позволю соби высказать некие сомнення в том что одна из овец стада того передает их слова в точности. Вряд ли ети благочестивые отцы сказать могли что существуют какие то особые Таинства РПЦ (МП) отличные от тех же Таинств у Армян или Католиков. Или что они обьяснять были смысл Елеосвящення - как то что ето есть ЛИЧНАЯ просьба об отпущенни забытых грехов. Скорей я все таки предположить стану их обьяснення не верно были поняты или не точно переданы или и то и другое разом. *возникает ощущение что вас злит когда люди говорять про непонятные вам вещи* Я еще даж раздражатса не начала ))) Имено тому что ети вещи как раз ОЧЕНЬ даже для меня понятные - я и не могу ни как разобрать в чем имено здесь ошибка системная выходит. Не можно ли как то прояснить ситуацию? Мож так попробуем? Вот я спрошу – а в чем собстно по мненню моей собеседницы состоит отличче Таинства от обряда? Своими словами и кратко.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Вероисповедания