очень важный вопрос!

Anonymous
10 May 2008, 13:54
люди объясните! мы купили квартиру, сейчас начали делать ремонт. Во всех комнатах в укромных уголках наклеяны крестики, квартиру прежние жильцы освящали. Если мы сдираем все обои, клеим свои, делаем ремонт полностью, то как считается, надо заново святит? святить каждый раз как обои переклеиваем? Или освящение одно и навсегда? Как объяснить незнаю, слов нехватает... святость эта только на обоях в виде крестиков и их надо менять каждый раз заново святить, или один раз достаточно, святость остается, что бы мы там не делали со стенами?
10 May 2008, 14:47
Делайте спокойно ремонт и не майтесь дурью. Сочтете нужным посвятить еще - посвятите, а если не хотите - не святите. Или вы думаете, что после отклеивания крестиков в вашей квартире поселится нечисть вместо вас? ;)
10 May 2008, 14:51
Святость - она не на обоях. Святость в благодати Духа Святого.
11 May 2008, 00:02
Те места,где крестики лучше оставить.Можете сверху на них новые обои клеить.Или,если так не получается,то вырезать их и отнести их в церковь.Но я бы лично оставила и радовалась,что квартира уже освящена.
12 May 2008, 00:22
КудряшкаЮ, ну вы жжоте!.. Представила себе, как будет выглядеть со стороны обдирание обоев с раболепным оставлением крестиков! А уж еще более раболепное преподнесение отодранных от обоев оных крестиков в церковь - так вообще способно наповал повалить даже самых раболепных церковных старушек!.. Поговорка есть мудрая по этому поводу: "Ссы в глаза - все божья роса".
12 May 2008, 09:27
Это вы жжете. А Кудряшка все правильно написала. Крест с обоев - освящен ( если вы в курсе как происходит освящения жилища), а выбрасывать в мусор освященные предметы - грех. Никто не говорит тащить в церковь куски обоев, но вот с содранных обоев аккуратно оторвать крестик - много места он не займет.
12 May 2008, 10:13
то - грэх, се - грэх. Вы предметам поклонйаетесь или Богу? (с транслита)
12 May 2008, 11:02
Ну вы ж не православная, к чему давать советы православным как им обращаться с освящеными предметами? Это все равно что я сейчас приду к мусульманам или иудеям , и буду учить их "жизни"...
12 May 2008, 20:19
Да боюс я что в етом случае как раз права Jenny. Ето не благочестие Православное а язычество натуральное. Идеи подобные возникают от не правильного понимання смысла самого освящення. Так возможно и до того дойти каб скорлупу от Пасхальных яиц в храм на утилизацию тащить. А вот мну интересно станет поглядет что станут советчики таковые делать если (не дай Бог конечно) освященый автомобиль разобьют. Дверцы и капот елеем помазаные в храм потащут? И как - прям целиком? Или автогеном вырезать будут части где кресты те священик рисовал?
12 May 2008, 20:54
а машину как раз елеем не мажут при освящении. ;) и я не вижу язычества в том, чтобы изображения Распятия НЕ выбрасывать в мусор, а сжечь. По крайней мере об этом говорят священники. И не мне с ними спорить.
12 May 2008, 22:06
*а машину как раз елеем не мажут при освящении* А ето зависит от священика. По какому чинопоследованню освящает. Квартиру кста тож ведь не обавязково елеем мазать ))) Ето чин из требника Петра Могилы. А по общему – ее тока окропляют. Для етого кста и священик не обязателен – квартbру то освятить ))) Просто про ето мало кто помнит. *я не вижу язычества в том, чтобы изображения Распятия НЕ выбрасывать в мусор, а сжечь* Не нужно вкладать в етот символ смыслов особых неких. Обои не стали святыми от етого. Так люди доходят до заявлений что Христианин не может носить обувь с крестообразным рисунком на подошве и ходить по полу покрытому плиткой – крест мол Господен попирает. Я НЕ ШУЧУ!!! Вобще в «народном» Православии Христианства так примерно 20% а остальное суеверия сплошные. *По крайней мере об этом говорят священники* Священики говорят по разному. Грамотные – так НЕ говорят. Хотя где их взять грамотных то? Если духовное образованне тока у 10% священства РПЦ? *И не мне с ними спорить* Если спросила уже и тебе ответил священик – спорить конечно не след. Але ж вопросы такие задают не стока верующие скока суеверные. Ето действительно не пониманне смысла освящення и ни чего боле. Такая вера – не вера в Христа распятого а вера в обереги и талисманы. Всем всегда советую вспоминать по чаще слова Святителя Феофана Затворника: Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,— имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)
12 May 2008, 22:19
а кто сказал, что обои становятся святыми?:-О собственно и с остальным, сказанным вами я не спорю. Но скажите, как бы вы лично поступили? Оторвали крестки и выбросили в мусор?
13 May 2008, 01:44
Естествено. Мож кто на кресты полагаетса а я - на милость Господню. А если прошу простить сортир святой водой окропили – мож его не мыть теперь? Отношенне к освященню жилища как к магии выгоняющей нечисть из дома к священику как к колдуну ритуал заклятя проводящу а к крестам как к оберегам – вот что пропагандуетса теми кто скорлупу от яиц в храм утилизировать тащит. Просто не стоит путать разные вещи. Есть освященне предметов богослужебных а также мира и воды. Ето простыми словами не церковными сказать если становитса святыней и несет в соби частичку Благодати. Имено для утилизации етого всего и назначена та печка в храме. А еще не знает кто если – слив должен быть для воды с канализацией не сообщаемый (не знаю на скока ето соблюдаетса але ж по правилам каноничным имено так быть должно). А освящение жилища автомобиля пищи и тд. – НЕ освященне в прямом смысле слова ж. В етом случае Благодать сама по себе не проявитса (о чем Затворник Вышенский и написать был). Ето НЕ повторяю НЕ превращенне предмета в святыню. Ето всего лиш НАША просьба к Господу о том каб Он помог нам в жицце нашей и благословил то мы сами творим что. Защитил нас и укрепил силы наши – ЕСЛИ будет на то Его воля. Вспомним ка поют при освященни что? Благослови, Господи, дом сей и исполни его земных твоих благ и в нем благочестно жити хотящих от всякого злаго обстояния неврежденных сохрани, и всякое изобилие небеснаго и земнаго твоего благословения тем даруй, и яко щедр помилуй, по велицей Твоей милости Ни кому ж не придет в голову не мыть то святой водой окропили что правда? А ето ж святыня такая ж и елей как. И кропят крестообразно Так что я двери и капот от джипа в храм не потащу. Они как раз елеем помазаны.
13 May 2008, 08:35
Я так долго вот говорила то ))) А можно ж было еще проще сказать. Многие Православные полагают необходимым раз в год проходить Соборованне (обычно Постом Рождественским или Пасхальным). Если не помнит кто - при етом тело елеем помазуют крестообразно. Покажите мну того после етого не умываетса кто до следующего Соборовання. И обьясните в чем разница между крестом елеем нанесеным на теле и на стене.
15 May 2008, 14:14
не, по этому поводу другая поговорка "Заставь дурака Богу молиться..."
15 May 2008, 18:34
и эта тоже подходит! :)
15 May 2008, 18:24
(раболепно прикидывает, что бы сделала) Вообще зажигалка - наш друг и легко решает проблему утилизации бумажных предметов. Но, сдается мне, что нет абсолютно ничего трагичного в том, чтобы выкинуть и на помойку, но мне было бы дискомфортно. И, вроде как, принято при новом въезде заново и освящать, но эта традиция мне представляется не более, чем традицией.
15 May 2008, 10:31
Мое мнение, надо уважительно относится к чужой вере. Если квартира была освещена, крестики можно отклеить, сохранить или закопать в землю, это уже Ваше решение. Нельзя выбрасывать освященные вещи. Если Вы православные, хотите жить в освященном жилье, то Вам надо будет еще раз пригласить священника и освятить квартиру заново. Квартиру после ремонта освящают еще раз.
10 May 2008, 23:38
Нужно вырезать те крестики из обоев и сжечь или отнести в церковь. На мусор нельзя.
11 May 2008, 19:29
ПРинято после ремонта освящать квартиру заново (если этот вопрос приницпиален для Вас). Правильно сказали выше, что крестики после предыдущих освящений лучше не в мусор, а сжечь и пепел в непопираемое место выбросить - в реку, на даче закопать, под дерево во дворе. Или в любой храм на сжигание отдать.
14 May 2008, 13:10
Конечно, нельзя Крест с помойку выкидывать! Мы ему поклоняемся, а тут такое отношение! Или иконы старые тоже в ведро выкидывать? Можно сжечь на даче, золу куда-нибудь под деревья. Мы обычно так делаем. Также всегда сжигаем скорлупу от освященных яиц, всякие сухие рассыпающиеся цветочки с мощей, бумажные иконки растрепавшиеся и т.д. Каролинка, а Вы знаете, что воду, которой моют пол в алтаре выливают в специальные места? У нас в храмах - в колодцы. И, если Причастие попало на одежку малыша или он срыгнул, то ее рекомендуют сжечь, либо принести в храм и о.диакон ее постирает, а воду выльет в определенное место? В одном храме чаша с Причастием разлилась перед алтарем на каменном полу и этот камень вырезали из пола, чтобы ноги людские не ходили по этому месту. А откуда вы взяли, что только 10% священников имеют духовное образование? Сейчас без этого не рукополагают, если только в крайнем случае. Но потом надо обязательно пойти учиться в семинарию, либо институт(сейчас их достаточно много). Все наши батюшки, которых рукоположили без духовного образования в период, когда священства было совсем мало и на счету был каждый желающий принять сан, учились в Богословском Свято-Тихоновском институте, уже будучи священниками.
14 May 2008, 13:57
Вот что я всегда люблю ето когда вместо того каб тему прочесть – пишут о том что уже в ней обсуждатса было. А то и не един раз. *Конечно, нельзя Крест с помойку выкидывать! Мы ему поклоняемся, а тут такое отношение!* Что после собровання нельзя умыватса до следующего года??? А по полу покрытому плиткой ходить тож нельзя? *Или иконы старые тоже в ведро выкидывать? Каролинка, а Вы знаете, что воду, которой моют пол в алтаре выливают в специальные места?* А тему все таки прочесть? http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=37083732 *И, если Причастие попало на одежку малыша или он срыгнул, то ее рекомендуют сжечь, либо принести в храм и о.диакон ее постирает, а воду выльет в определенное место?* Не нужно путать КАНОНИЧЕСКИЕ установлення с суевериями собствеными. На то как обращатса с изблеваным Причастием я могу сама ссылку дать. А вот кто мну даст ссылку на КАНОНИЧЕСКИЕ правила обращення с обоями? *А откуда вы взяли, что только 10% священников имеют духовное образование?* Статистика такая есть у диакона Кураева. Из каких источников при он ето повзял не помню. *Сейчас без этого не рукополагают, если только в крайнем случае* Етот крайний случай уже опять настал с программой производства храмов монтируемых под ключ за 1 день. Конкретно уже предписано из прихожан рукополагать то. Если ж учесть какое количество храмов выпускать планируют – безграмотность расширитса до не возможности. *Но потом надо обязательно пойти учиться в семинарию, либо институт* Лично знаю священствующих без всякого образовання и желання его получать (я не про самообразованне говорю и не про общенне с опытным священством). И не одного. Хотя конечно очень многие другие учатса. Как то на форуме Кураева поднят был вопрос етот. И священство выступало. Почти все выступлення ети начиналис с одного и того ж – да образованне ето не главное! Главное – благодать! При чем сами священики ети вовсе не крестьяне какие нить затемные. Большинство из них с образованним высшим светским а кто и с степенями учеными светскими. Не скажеш про них значення образовання не понимают они что. А ответы – вот такие… Я из обсуждення того четко выяснить смогла вещь для мну удивительную. А образованне то для священство РПЦ (МП) вещь оказываетса не обязательная вовсе совсем. Хотя желательности ее конечно ни кто не отрицать был. *учились в Богословском Свято-Тихоновском институте, уже будучи священниками* Хорошо у Ардова о таком образованни рассказано ))) Кста вот тож вопрос интересный. Ето где ж нашли подготовленых преподавателей то? Хотя ето вопрос конечно не для евы. Задам его как нить компетентным Православным кто в курсе дел быть может. А еще помимо собствено образовання есть такая штука как опыт духовный…
14 May 2008, 16:10
Обои-то тут при чем?:-o И плитка какая-то? Все выше говорил про то, что изображение Креста, нельзя выкидывать, а лучше его сжечь, чтобы не предать его поруганию. А соборование - не татуировка, Крест на лбу и других частях тела не выжигают, так что пример неудачный. А что благодать важнее для священника, чем образование, это и так понятно. Тем не менее, они люди высоко образованные(может, только в провинции, в деревнях по другому), т.к. им надо очень много знать, чтобы уметь наставлять свою паству на путь истинный, читать проповеди и т.д. Я лично, не знаю ни одного священника без духовного образования. "А еще помимо собствено образовання есть такая штука как опыт духовный." Совершенно справедливо замечено. А про ПСТБИ Вы, видимо, ничего не знаете. Там очень хорошее образвание, не только на пастырей там учат. Но это все можно на сайте их посмотреть. И преподавательский состав там сильный. Многие - из МГУ им. Ломоносова, РГГУ и других лучших институтов Москвы.
15 May 2008, 03:49
*Обои-то тут при чем?:-o И плитка какая-то?* А все таки почитать тему? ))) http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=37078376 Гы! А еще и решетки из раковины выламывают – тоже ведь крест! Как его помоями осквернять? А если плюнет кто не дай Бог! *Все выше говорил про то, что изображение Креста, нельзя выкидывать, а лучше его сжечь, чтобы не предать его поруганию* А не интересно мну что говорили «все». Мну вот интересно каб кто нить смог показать где конкретно написано о существованни такого правила утилизации помазаных елеем обоев. Имено правила а не частных мнений. В РПЦ есть правило о сожженни ветхих святынь. В него включены иконы богослужебные предметы и испорченые просфоры. Обоев там НЕТ. *А соборование - не татуировка, Крест на лбу и других частях тела не выжигают, так что пример неудачный* А на обоях выжигают? ))) Есть конечно дело такое – свечной копотью кресты нанести. Тока в теме то етой они нанесены тем же самым елеем что и при Соборованни. При чем Соборованне – ето Таинство Церкви. А освященне жилища – всего лиш обряд. Значит после Соборовання в канализацию с себя тот крест смыть нормально а обои оборвать – нет? Обоснуйте. *Я лично, не знаю ни одного священника без духовного образования* Я вам открою страшную тайну. Тока не говорите ни кому!!! За пределами Москвы есть не тока ваша дача. Там еще много-много разных городов. И в них тоже живут Православные и есть храмы. Я знаю что в ето трудно поверить але ж ето правда. Чесслово! *А про ПСТБИ Вы, видимо, ничего не знаете* Ну очень хочетса каб я ни чего не знала? ))) Вобще то моя реплика на щет того где набрать преподавтелей относитса была вот к етому: *пойти учиться в семинарию, либо институт(сейчас их достаточно много)* В качестве заключення: От Марка 7 7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. 9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
15 May 2008, 12:52
Каролинка, Вы бы сами получше бы прочитали первый топик в этой теме!;-) А то меня все призываете, а сами... Если внимательно его прочитать, то становится понятно, что Крестики на обоях не елеем нарисованы, не копотью свечной, а НАКЛЕЕНЫ! Если Вы не в курсе, то в храмах продают специальные наклеечки с изображением Креста, у нас, например, еще на нем написано "Иисус Христос Сын Божий, Царь Славы". Так что эти крестики как раз и относятся к "ветхим святыням". В отличие от обоев, которые можно со спокойной душой выбросить. Так что, если Вы не поняли, все выше как раз и говорили о благоговейном отношении к бумажным Крестам, а не к обоям. "За пределами Москвы есть не тока ваша дача." Что Вы говорите? А я думала, что все это россказни старой бабушки про далекие заморские земли и другие города! Вы мне просто глаза открыли! Я считала, что Земля плоская и солнце крутиться вокруг нее...и стоит она на 3 китах и черепахе. А преподавателей сейчас достаточно много из Троице-Сергиевой лавры, другие духовные заведения(в том числе и Богословский институт) уже вырастили поколение хороших специалистов в своей области. P.S. Простите за вопрос,а зачем Вам вообще все это нужно ведь Вы колдовством занимаетесь? И к Православию отношения не имеете? Чисто из научного интереса или найти применение своему образованию? Очень интересно.
15 May 2008, 13:15
Oops! А точно я в лужу посела. 100%. Действительно не поняла не сталкивалас бо с такой практикой. А тогда вопрос. Использованне етих наклеек как то чин освящення жилища меняет? Или освящаетса обычным порядком а ето просто люди сами наклеяют? Ето существено бо если ето входит в чин – тогда ни в чем не права я значит. И в прямь в храм тащить придетса или сжигать. А если нет – вопрос опять становитса спорным. Вот люди сложности себе создавать любят ))) Берите пример с Католиков. У них на етот случай освящают мел. Лежит у тя освященый кусочек. Нужно сделать что нить подобное или просто уброку большую – ну и сотреш. Потом опять нарисуеш. Рациональней подход а? ))) *Простите за вопрос,а зачем Вам вообще все это нужно ведь Вы колдовством занимаетесь? И к Православию отношения не имеете? Чисто из научного интереса или найти применение своему образованию? Очень интересно* А у мну мухи от котлет отделены. Я свои заняття с Христианством скрестить не пытаюс как многие.
15 May 2008, 15:49
Чин освящения не меняется. Наклейки наклеивает сам батюшка вместо того, чтобы рисовать свечкой или карандашом(как у нас на старой квартире было, которую, к слову снесли и мы, конечно, никакие куски стены не выламывали и штукатурку не счищали). Это красивее, чем нарисованный копотью Крест. Продаются они в храмах, в церковных лавках. Спорного ничего нет. Ведь это именно изображение Креста, а не просто перекрещенные палочки, его ни с чем не спутаешь.
16 May 2008, 02:09
Заел мну етот вопрос ))) Спросила 4 священиков. Когда ответят - расскажу что скажут.
19 May 2008, 14:53
Из 4 писем я сполучить была ответ на 3. Мнення очень разные. Смысл такой примерно вот: 1.Если соблазняетса кто об етом – пусть лучше в храм принесет соблазняетса чем. 2.Принести благочестиво але ж у нас не завод по переработке мусора. Дост самой благоговейно уничтожить сохранить нельзя если. Там приписка еще была что достали уже прихожане с календарями иконы изображены на кторых. 3.Не нужно в каждой наклейке видеть святыню. Вобщем понятно что и у священства самого мненне единое отстутствует по вопросам етим. По етому розумно станет хиба принять позицию №1. Соблазняешса – сделай так каб не соблазнятса. А нет мыслей лишних на щет етот – ну и обдирай. Не грех.
14 May 2008, 20:20
Конечно, нельзя Крест с помойку выкидывать! Мы ему поклоняемся, а тут такое отношение! Вы Кресту поклоняетесь? А я думала Господу Иисусу.
15 May 2008, 02:51
Трошки не понимаеш Православных. Действительно в Православии есть молитва: "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим" и много других молитв Честному Животворящему Кресту Господню. Тока толкованне поклонення етого выходит некое расширительное - не орудию муки и Славы Господней поклоняютса а плитке на полу да елею на стене. Забыли видимо не ремонтом крест оскверняетса что а грехами людскими.
15 May 2008, 10:46
Спасибо, что пояснила. Да, не понять мне этого никогда.
15 May 2008, 13:25
почитайте ОБМЕН на КРЕСТЕ ("Новый завет" ). Все послания Евангелия вращаються вокруг одного исторического факта: жертвенной сметри Иисуса на Кресте. с эти много связано: кестимся, крестное знамение, прикладываемся (целуем) крест, крестом осеняют , перед причастием руки складываем крестом и моногое другое. Это символ веры христианина. Лучше купите в храме нужную литературу и почитав все поймете...
15 May 2008, 13:36
Спасибо за совет. Но я отвергаю умом и сердцем сам факт поклонения СИМВОЛУ. почитайте ОБМЕН на КРЕСТЕ ("Новый завет" ) --простите, а поконретней, какие стихи имеете в виду?
15 May 2008, 19:13
да не стихи это, а просто и понятно священослужители объясняют простым мирянам, что есть крест для христианина. В любом храме (ц.лавке) спросите литературу , в которой подробно можно прочитать про то, что есть крест.
15 May 2008, 19:25
А Вы, видать, понимаете? А что же, полагаете, надо поклоняться ОРУДИЮ?
16 May 2008, 02:09
Смотря какому. Если артилерийскому - ето вот точно не надо. Кторые в сельском хозяйстве - тем тож не стоит.
16 May 2008, 02:28
А другому какому стоит? Может, все-таки, поклоняться стоит не орудию, а победителю? Вообще-то, почитание Креста - это не поклонение. А молитвы такого рода - это иносказание.
16 May 2008, 02:40
Да ну? А службы на 3-й (Крестопоклонной) неделе Великого Поста и в дни праздников происхождення Честных Древ Животворящего Креста Господня и воздвиження Честного и Животворящего Креста Господня - тож иносказательные?
16 May 2008, 02:43
Ага:) Ну или метафорические, наверное, если точнее выражать свои мысли. То есть Кресту, предмету не поклоняются. Поклоняются и восхваляют Христа за все хорошее, а в данном случае - конкретно за Жертву. Обращение же к Кресту носит характер иносказания...или все-таки метафоры...в общем, как ни назови, буквально это не может пониматься.
16 May 2008, 02:51
))) Советую сходить посмотреть ))) Ну или хотя б прочесть чинопоследованне. А за одно - историю возникновення праздника происхождення Честных Древ Животворящего Креста Господня. И II Никейский Собор не в помеху )))
16 May 2008, 11:41
Во! Никейский собор - самое оно. Когда прочитаете внимательно, че порешили-то, возвращайтесь, обсудим:) Только внимательно. Чтобы различить поклонение и почитание все же, чем собор тот как раз и занимался, долго и упорно. И почитайте внимательно, поклонение Кому допускается и все. И прикиньте, является ли Крест носителем Природы. А чинопоследование с историей я знаю:) Как раз, когда ознакомилась, у меня и возник вопрос, как же так, и я нашла на него ответ в богословской литературе:)
19 May 2008, 14:53
Гы! Ну если я сама дала ссылку на Никейский Собор значит знаю все таки постановлял он что? ))) Собор запретил из деревяшки идола делать какая б важная та деревяшка не была. И прав был. Бо последства вот такого поклонення безмыслена каждый в теме данной наблюдать возможен. Але ж не все так просто. Сводить поклоненне Кресту Господню к почитанню в нем Христа самого – упрощенне ни чем не оправданое. Ето Протестантские уже мотивы. В Православии (в Католичестве тож хотя помене) в ето повложено много сложной и красивой символики. Тутки и Древо Жизни и дерево Соломоном посаженое и посох Моисеев и «смертию смерть поправ» и много-много чего. А если уж упрощать то не так. Поклоняяс Кресту Господню мы поклоняемса не Христу как личности а делу Его. Вот ето будет еще как то сходно на правду.
19 May 2008, 15:02
А ПОЧЕМУ Собор указал, что почитание иконы отличается от поклонения? Ну хорошо, напоминаю. Икона - Образ изображенного на ней. Поклонение осуществляется изображенному,а почитание - Образа, т.к. и Образ достоин почтания. Оразом чего является Крест? Образом Искупления и жетвы? Или все-таки Крест - это Распятие, изобржение распятого Христа? Именно что второе. В Православии не часто используется крест без изображения распятого на нем Христа. Вы совершенно правы, когда указываете на обширную символик. Именно поэтому и существуют такие образы как поклонение Кресту и молитва Честному Кресту. Однако эта многослойность образа не делает его какой-то отдельной сущностью. И это не протестантизм, это именно Праволавный подход, в котором во главу угла ставится личность Христа, того, в ком человек обретает Богоподобие, а не Божественной природы в различных ее проявлениях, например, в деле Искупления, как это свойственно западному христианству.
19 May 2008, 16:05
*А ПОЧЕМУ Собор указал, что почитание иконы отличается от поклонения? Ну хорошо, напоминаю. Икона - Образ изображенного на ней. Поклонение осуществляется изображенному,а почитание - Образа, т.к. и Образ достоин почтания* Ох опять упрощенне... Никейский Собор - ето как раз от того вовсе не все так прям сразу ясно всем стало ж. Напомню - был еще такий Собор 754 году И там не мало сказано было по теме данной. Тока вот отменили решення его потом. А начиналса он как раз с анафемы: *Двоедушному Герману, почитателю дерева, анафема* ))) Гы! Там и Иоанна Дамаскина анафемствовали ))) И что - будем его соблюдать или мож все таки отменившим его поверим? *Или все-таки Крест - это Распятие, изобржение распятого Христа? Именно что второе. В Православии не часто используется крест без изображения распятого на нем Христа* ОГРОМНАЯ ошибка историчная ))) Распятие как раз ОЧЕНЬ не быстро возникнуть стало изображення в качестве. До Никона на Руси его практично то и не было. Нательные кресты Старообрядцев и по сей день без изображення Распятого чаще замного встретить возможно с распятием чем. Да и у Католиков не скоро прижилос. Начальные 1000 лет Христа на кресте изображать были закрайне редко а першие 500 - вобще изображення единичны есть. Вот не дам прям щас ссылок а по истории креста почитать то стоило б что нить. Пошукать или без моей помощи обойдемса? *И это не протестантизм, это именно Праволавный подход, в котором во главу угла ставится личность Христа, того, в ком человек обретает Богоподобие, а не Божественной природы в различных ее проявлениях, например, в деле Искупления, как это свойственно западному христианству* Не ))) Имено Протестантизм увы. Для начала почитать порекомендовать могу Слово на поклонение Честному и Животворящему Кресту среди Св. Четыредесятницы Св. Феодора игумена Студийска. Желательно полный текст. И О кресте и еще о вере - у Св. Иоанна Дамаскина в Точном изложенни Православной веры.
19 May 2008, 17:03
На все те же самые источники и я могу дать Вам ссылку, поскольку вижу в них вовсе не то, что видите Вы. Почему - я уже аргументировала. почему Ваш взгляд предсвляется мне приближенным к западному хистианству - тоже. Ваши аргумены касаются исторических общеизвестных деталей, пока Вы не предлагаете выводов из них, они не имеют отношения к теме. Теперь конкретнее. Простите, по всем источникам я пробегаться не готова, поскольку вопрос для меня ясен, а дискуссия неинтересна. Поэтому возьму то,что под рукой на полке. Так вот, читая св. Иоанна Дамаскина,мы видим, что он терминологически поклонение от почитания не отличает. И обратите внимание там же на главу "Об иконах". Там идет речь и о поклонении кресту, о догматическом значении наличия изображения и т.п. и четко написано, Кому по сути воздается поклонение. Угу? И в главе "о кресте и еще о вере" также четко указывается, что поклонение кресту качественно равнозначно поклонению предметам одежды и всему, что носит следы Христа. Молитва яслям? Молитва хитону? Ну и просто подумайте головой, хотя эта глава как раз и предостерегает от подобных едйствий:) Что такое молитва? Возможна ли молтваому, что не обладает ни собственной природой, ни личностью, ни волей, а является лишь неким действием. Все же здравый смысл пока никто не отменял, даже в Православии. Количество знаний еще не обеспечивает взгляда в суть:) И, кстати, тому преподу ПСТГУ, котрый, собственно, и разъяснял мне данный вопрос, я передам Ваше мнение:) (еще бы вспомнить, на каком курсе это было:)
19 May 2008, 18:48
*Угу?* Ага. Читаем (выделяю везде я понятно): мы вспоминаем о спасительном страдании и павши — поклоняемся не веществу, но изображаемому (на нем), подобно тому как не веществу евангелия и не веществу креста мы поклоняемся, но тому, что ими изображается А если к етому еще почитать его ж слова в защиту иконопочитання? XIV. Поклонение есть знак смирения и почтения. Мы знаем различные роды и этого. Первое поклонение – служебное, воздаваемое нами Богу, Который один только по Своей природе – достоин поклонения. Потом, ради Бога, Который по Своей природе – достоин поклонения, воздаем [последнее] друзьям Его и слугам, подобно тому как Иисус, сын Навина, и Даниил поклонились Ангелу; или местам Божиим, подобно тому как говорит Давид: поклонимся на место, идеже стоясте нозе его, и посвященным Ему предметам, подобно тому как весь Израиль поклонялся скинии Завета, и, стоя кругом Иерусалимского храма и отовсюду взирая на него, поклоняются [евреи] еще и теперь; или поставленным от Него начальникам, подобно тому как Иаков - Исаву, как старшему, по воле Божией, брату, и Фараону – поставленному Богом правителю; также – Иосифу его братья. Я знаю также о поклонении, воздаваемом ради взаимоуважения, подобно тому, как Авраам – сыном Еммора. Поэтому, или устрани всякое поклонение, или допускай всякие, имеющия должный смысл и характер. *** XVI .Безтелесный и неимеющий формы Бог некогда не был изображаем никак. Теперь же, когда Бог явился во плоти и с человеки поживе, 57) я изображаю видимую сторону Бога. Не поклоняюсь веществу, но поклоняюсь Творцу вещества, сделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему поселиться в веществе и через посредство вещества соделавшему мое спасение, и не перестану почитать вещество, чрез которое соделано мое спасение. Почитаю же не как Бога – нет! – ибо каким образом есть Бог то, что возъимело свое бытие из ничего? Хотя, по причине соединения в одном Лице божества и человечества, тело Божие – Бог, так как оно, не изменяясь, сделалось тем, что есть и освятившее [его, но] оно [все-таки] осталось таким, чем оно было по природе: плотию, одушевленною словесною и разумною душею, получившей начало, не несотворенною. Почитаю же и благоговею и пред остальным веществом, при посредстве котораго соделалось мое спасение, как пред исполненным божественной силы и благодати. Или древо крестное, трижды счастливое и треблаженное, не–вещество? Или не–вещество достойная почтения и святая гора? Краниево место? Или не-вещество благодатная и живоносная скала, святой гроб, источник нашего воскресения? Или не-вещество чернила и всесвятая книга Евангелий? Или не-вещество живоносная трапеза, доставляющая нам хлеб жизни? Или не-вещество как золото, так и серебро, из которых приготовляются кресты и дискосы, также и потиры? Или не-вещество , преимущественно пред всем этим, тело и кровь Господа нашего? Или устрани почитание и поклонение всему этому или, повинуясь церковному преданию, допусти поклонение иконам, освящаемым именем Бога и друзей Божиих и по причине этого осеняемым благодатию божественнаго Духа. Не порицай вещества, ибо оно не-достойно презрения. Из того, что произошло от Бога, нет ничего достойнаго презрения. Это [т.е. презрение вещества] – мнение Манихеев. Но то одно только достойно презрения, что не от Бога имело причину, а что есть наше изобретение вследствие своевольнаго отклонения и направления воли от того, что сообразно с природою, к тому, что противоположно ей, - т.е. грех. *** XXVII. Что, действительно, пророки поклонялись Ангелам и людям, и царям, даже нечестивым, также и жезлу, сказано. Говорит же и Давид: и поклоняйтеся подножию ногу его). Исаия же от лица Бога говорит: небо престол мой, земля же подножие ног моих). А всякому, я думаю, ясно, что небо и земля – творения. И Моисей, также и Аарон со всем народом поклонялись рукотворенным. По крайней мере, Павел, золотой кузнечик Церкви, в послании к Евреям говорит: Христос же пришед архиерей грядущих благ, большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, сиречь, не сея твари). И опять: не в рукотворенная бо святая внидь Христос, противообразная истинных, но в небо). И, таким образом, прежнее святое: как скиния, так и все, находящееся в ней, было рукотворенно. И что [этому] воздавали поклонение, никто противоречить не будет (1-е Слово) *** Каким образом принесло жизнь нашим предкам изображение того, кто предан проклятию? И после небольшого промежутка: И так, каким образом принесло спасение удручаемому несчастием народу изображение того, кто предан проклятию? Разве не надежнее было бы сказать: если кто из вас будет укушен, да посмотрит на небо, вверх к Богу, и будет спасен, или – на скинию Божию? Но, не обратив внимания на это, он устроил только изображение креста. И так, почему делал это Моисей, который сказал народу: не сотвори себе резного и изваянного изображения, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею? Но зачем я говорю об этом к неблагодарному? Скажи, о сернейший слуга Божий! Ты делаешь то, что запрещаешь? Что уничтожаешь, то устраиваешь? Говорящий: не сотвори резного изображения сокрушивший слитого из металла тельца, ты делаешь из меди змия? И это – не тайно, но открыто и [так, что] всем можно узнать? Но то, говорит он, я предписал законом для того, чтобы искоренить вещества нечестия и отклонить народ от всякаго отступничества и идолослужения. Теперь же лью из металла змия с пользой [для других] – для предъизображения истины. И подобно тому, как я устроил скинию и все – в ней находящееся, и херувимов – подобие невидимаго, распростер над святым, как образ и тень будущаго; так и змия я воздвиг народу для спасения его, чтобы при посредстве опытности в такого рода [знаках] он был наперед приучен к изображению знака креста и [к принятию] на нем Спасителя и Искупителя. И что слово это – правдивейшее, возлюбленный, послушай Господа, Который подтверждает его и говорит: якоже и Моисей вознесе змию в пустыне, тако подобает вознестися Сыну человеческому. Да всяк веруяй в он не погибнет, но имать живот вечный. Толкование. Пойми, что он предписал законом не делать всякаго подобия ради отклонения, говорил он, народа от идолослужения, - народа, легко увлекающагося и склонного к этому; и – что вознесенный змий был образом страдания Господа. (3-е Слово) *Молитва яслям? Молитва хитону?* Ясли Иоанн Златоустый не побрезговать был упомянуть в молитве. Лучше ли мы его? Верней ли понимаем верить треба в что? А символ багряницы вобще не редок в молитвах. И смысл в них несет не имени Христова але ж страдання. *Возможна ли молтваому, что не обладает ни собственной природой, ни личностью, ни волей, а является лишь неким действием* Если не сводить все существо веры к одной лиш молитве кое кто пытаетса ето сделать как – не лишне вспомнить станет что в Символе Веры помимо Господа и Церкви верить Христианину предписуетса в целый ряд ДЕЙСТВИЙ. Ну про то как названо Действие кторое даровало нам воможность спасення «лишь некое» - ето даж обсуждать как то не приятно. Было ли в истории действие важней етого??? А Св. Феодора прочесть стоит все таки тож )))
19 May 2008, 20:40
Я вот еще подумала обьяснить ето все возможно как. И нашла наконец где в россужденнях ошибка системная сокрытса то стала ))) Если когда сводить зачинают все к личности Христовой в отрыве от дел Его - то выходит забыли о Духе Святом что а свели все к Иисусу Христу. А ето ни как не можно полагать взглядом Православным. Дух же Святой ето как раз и есть в главнейшем и очевиднейшем для нас - енергия исходящая из Отца сообщающаяса через Сына в Духе Святом. Енергия - ето и есть Действие. Движенне. Дыханне Господне в мире тварном. По етому поклоненне Делу Христову возможно трактовать как поклоненне Духу Святому помазавшему Христа на служенне и пославшего Его к нам.
19 May 2008, 21:31
Ежкин кот...то ли Вы плохо выражаетесь по-русски (предыдущий пост я, признаться, не разборала), то ли это ересь, причем такая...примитивная:) Дух - Энергия? Елы-палы. Паламу перечитайте что ли...уж извините за совет в Вашем духе. Но несмотря на эту жуткую формулировку, в принципе нет смысла спорить с тем, что это будет и поклонением Духу Святому, и Отцу, поскольку все три Лица Троицы участвуют в Домосроитльстве нашего спасения. Главное же здесь то, что поклонение не может относиться к действию божественных энергий, хотя мы и познаем Бога только через них, и не может относиться к Его Природе и ее свойствам. Поклонение принадлежит только Лицам.
19 May 2008, 22:06
Видимо действительно или я плохо выражаюс или мну не очень то хотят понимать ))) Я ж не сказать была Дух = Енергия. Я сказать была что он есть енергия в главном для нас и очевидном - действии. Бо если Сына мы имеем возможность представить как вочеловечившегоса - то Духа так не представить возможно. Формулировка приведеная то как раз из Св. Григория Паламы и была. Вобще Палама ето нечто ))) Вельми понятные творення для мну как ведьмы и АБСОЛЮТНО не понимаемые мной в моей ипостаси Католической ))) ТАКАЯ Трансценденция... ))) Вобщем явно не договоримса ))) Судьба нам оставатса каждой при мненни собственом. Для мну поклонение — есть не тока воздаяние хвалы и благословения Богу а еще сосредоточенне на Его атрибутах и искупительном Деле Христовом. Точка зрення противуположная представляетса мну вельми сомнительной и упрощеной. Кому то возможно ето и не так. Ну... Мы ж знаем ГДЕ и КОГДА нас россудят правда? Там узнаем кто прав был уже точно )))
20 May 2008, 05:58
Поинтересовалас у человека Православного гораздо боле отношення имеюща и к теории и к практике церковной моя собеседница тутки чем. Вот я спросила что: Вопрос. Истинно ли в Православии должно поклонятса лиш Личности Спасителя а не Делу его? Поясненне. Вопрос образован из за спора по поводу значення Креста встрять я стала я в кторый. Символ чего видит в нем Православие - самого ли Христа или муки Его искупительной? Персоны или Действия? Мож я правда по воспитанню своему Католическому не розумею чего щитая сводить все что поклоняемо и почитаемо тока к персоне Христовой - упрощенне Протестантское есть? Вот такой ответ я сполучила: Ну если с сылками я так сразу не смогу ответить. Это искать надо, обосновывать источниками. Сразу не смогу. Если же сходу, без отправки к отцам и проч., то соображения такие. 1. В центре почитания всё же все Три Персоны. Потому что к Отцу только через Сына, а к Сыну только через Духа. Но, как и сказано - сии Три - Целостность Неразрывная. (Это скорее не тебе, а ей. Протестанты в слове Троичность чтят, но суждения тут у них обычно слабые. Впрочем, надо ли упоминать - зависит от контекста.) 2. Крест не только символ страдания, но и Воскресения. В православной традиции часто изображают под крестом кости, что означает победу Воскресшего Христа над всяким злом и смертью. Т.е. кости тут ("адамов череп") не только символ смерти и страдания, сошествия во ад и проч. Но и непременно - победы. Христос попирает смерть ногами. Такие толкования найти можно. И это не отсебятина. В пасхальном тропаре - текст "Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ..." Тут есть как Страсти на Кресте, так и Победа над смертью. (Действие). так на всех просфорах служебных обычно помещают греч. "НИКА". Конечно Персона Христа - центр почитания. Тут наверное все конфессии едины. Но и подвиг Христа непременно чтится, именно как победа. Вобщем сказать, что личности кланяются, а делу нет нельзя. Я бы подписался под твоими словами, но непременно с добавкой о Христе не только старадающем, но и побеждающим. Пасха - главный праздник. Пасха - праздник торжества, победы над смертью. Пасха не есть праздник Христа не деятельного. В ХВ (Христос Воскресе) "В" не пассивное некое воскресение, но результат - деятельности. Да и сам Он сказал, что Царство нудится. Т.е. требуется усилие, деятельность. Разумеется для немощных - скидки. :) Ещё раз извиняюсь, что без ссылок на авторитеты. Да и без контекста очень обще всё... PS В "Победа над смертью" смерть разумеется понимается многозначно. И смерть духовная не на последнем месте У мну есть все основання доверять знанням и опыту духовному персоны той спросила я у кого. Так что видимо все таки в нашем споре ошибалас не я )))
20 May 2008, 12:12
А Вы не видите огромной логической дыры между тем, что Крест связан с Воскресением и тем, что личности поклоняются, а делу нет? В это вот "в общем" тут никак две мысли между собой не связывает. Что же касается значения Воскресения, то мне-то как раз об этом не надо ничего объснять, это именно что протестанткая заморочка, унаследованная от католиков, а я кпротестантам никакого отношения не имею. Для справки: под искуплением понимается в Православии не только жертва, но и Воскресение, вообще все действование, направленное на Спасение человека. Термин такой, у него свое значение есть в литературе богословской. И раз уж Вы позволили себе переход на личности, то: 1.Вы не знаете, какое отношения я имею к церковной и теории и практике. И это абсолютно не Ваше дело. Но Ваши суждения по этому вопросу дискредитируют все Ваши суждения по какому бы то ни было вопросу, поскольку непоследовательны; не основаны на фактах; софистичны. 2. Тем более, не следует, что право лицо, которму Вы можете доверять, особенно учитывая некоторые последние Ваши признания о некотором роде деятельности. Может казаться, что узнавая информацию о чем-то, ты действительно начинаешь это понимать. Но христианство - религия мистическая, и "знание о" тут дает очень мало, хотя и является совершенно необходимым, - со временем это начинаешь понимать. И это еще раз к вопросу о протестантизме, который этим как раз болеет.
22 May 2008, 02:20
Ну я без внимання оставить соби позволю высказывання в мой адресс експрессивные. Так же как выдуманый мифический образ Каролинки кторая ни чего о Христианстве не знает ))) Действительно я будучи по Крещенню воспитанню и полученому духовному образованню Католичкой могу не понимать тонкостей Православия отдельных. Хотя практика моя показывает что обычно ето непониманне затрагивать может сторону обрядовую а не вероучительную. Для того я и справитса стала у человека не просто с большим опытом духовным и стажем жизни Церковной превышающим заметно число лет прожитых оппоненткой моей – а у того кто по долгу своему постоянно вынужден разбирать мнення Православные от не Православных. Имено по причине последней мненне его представляетса мну авторитетным в вопросе данном. А вот по теме я ни каких доводов не слышу емоциональных кроме. Мненне о том что Христу поклоняютса а Кресту нет просто раз за разм повторяетса без всякой заботы о том каб подтвердить его мненнями Святых Отец. Я ж со стороны своей постоянно привожу имено высказывання Святоотеческие. Ето они софистикой названы да? Ну я вот еще софистики подброшу тогда. Крест есть ПУТЬ ХРИСТИАНИНА И ЦЕРКВИ. Мы должны ежедневно распинать в себе грех (вместе со Христом), ежедневно умирать для греха (вместе с Иисусом), и тогда то мы и воскреснем в жизнь вечную вместе с Ним. Крест есть СИЛА ЦЕРКВИ. Духовными очами взирая на “начальника веры и совершителя Иисуса”, христианин черпает духовные силы в сознании того, что после крестной смерти Господа пришло воскресение, что крестом «побеждён мир», что если с Господом умираем, то с Ним и царствовать будем, и в явлении славы Его возрадуемся и восторжествуем (см. 1Петра 4.13). Наконец, крест есть и ЗНАМЕНИЕМ (ФЛАГОМ) ЦЕРКВИ. С того самого дня, как Спаситель нёс на Своих плечах крест на Голгофу и был распят на действительном, материальном кресте, – крест стал видимым знаком и знаменем христианина и Церкви. (Православный догмат о кресте. Полный текст) И самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. Что же касается воздаваемого нами ему поклонения, изображения его на чем-либо и напечатления его в воздухе, то мы уповаем, что через это прогоняются демоны (VII Вселенский Собор) Крест - хранитель всея вселенныя; Крест - красота Церкве; Крест - царей держава; Крест - во бранех победа; Крест - верных утверждение; Крест - Ангелов слава; Крест - христиан упование; Крест - заблуждшим наставник; Крест - труждающимся помощь; Крест - недужным врач; Крест - мертвых воскресение; Крест - бесом язва. (Из службы Происхождения Честных Древ Животворящего Креста) Не прямо ли к xenalaw вот такие слова? Итак, что же говорят они, какие хитрые и двусмысленные изречения приводят в свое оправдание? "Изображению креста мы покланяемся ради Распятого на нем". Безумие и тупость их совершенно ясны отсюда, ибо они гнушаются и презирают изображение освящающаго и в то же время делают вид, что почитают изображение освящаемого. Но как может быть с их точки зрения освящено изображение (Креста), если Христос на самом деле не страдал телом? (Св.Никифор Исповедник) Крест Господень – оружие, доставляющее трофеи и победы; он – непреоборимое оружие царей, рог Церкви, истребитель врагов и спасение верных; и действительно, блаженны и треблаженны те, которые сподобляются обнимать его с непорочными губами и с чистыми устами. Поистине они на деле исполняют то, что сказано Господом: … Подобно тому, как кто-либо, взяв крепкое оружие, дает его своим воинам, так делает и Христос. "Посмотрите, – говорит Он, – на то, что совершил Мой Крест; сделайте и вы такого же рода оружие – и совершите то, что хотите". … А что крест Христов и его образ досточтим и достопокланяем, также и об этом учат пророки. Давид говорит: "Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины" (дал ecu боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука) (Псал. 59: 6). И опять: "покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся" (Псал. 85: 17). А устами пророка Иезекииля Бог говорит: "На челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, сделай знак. И идите, и поражайте, и не щадите. Старика, юношу и девицу, и младенцев, питающихся материнским молоком, бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак" (Иезек. 9: 4–6). И Соломон говорит: "Благословите древо, чрез которое бывает правда!" (Прем. Солом. 14: 7). А Исайя говорит о том, откуда и какие были деревья, составлявшие крест: "Кипарисом и певком и вместе кедром прославишь место святилища Моего" (Ис. 60: 13). Моисей же, бросив кусок дерева в Мерру, сделал горькие воды сладкими, прообразуя этим Христов Крест, усладивший мир, который был проникнут горечью демонов. И жезл Моисеев, разделивший скалу, прообразовал этим Крест Христов, разверзший человеческие сердца и вложивший в них благодать Святого Духа. (Иоанн Златоуст. На поклонение Честному и Животворящему Кресту в среднюю неделю Великого поста) Мы славим Крест, и вся Церковь наполняется блеском славы. Мы славим Крест, и лице всея вселенныя озаряется сиянием радости. Мы славим Крест, и разсевается мрак и разливается свет. Мы славим Крест, и с Распятым возносимся, дабы, оставив долу землю вместе с грехом, стяжать небо и небесное. Крест воздвигается, и шумные клики демонов умолкают. Крест воздвигается, и вражеская сила сатаны, пораженная, падает и сокрушается. Крест воздвигается, и все верующие стекаются. Крест воздвигается, и грады торжествуют и народы совершают празднество. Так, одно воспоминание Креста уже возбуждает к животворной радости и облегчает тягостную скорбь. Сколь же важно видеть самый образ Креста? Воззрение на Крест вдыхает мужество и изгоняет страх. Так важно стяжание Креста! Кто стяжал Крест, тот стяжал сокровище. Вы, может быть, думаете, что я под сокровищем разумею золото, или маргариты и драгоценные камни Индии, чем прельщаются люди плотские, преданные суетности? Нет. Лучшее и драгоценнейшее из всех сокровищ, и по имени и по качеству, по всей справедливости есть, по мнению моему, Крест, на котором, чрез который и в котором утверждено и воздвигнуто здание нашего спасения. Если бы не было Креста, то и Христос не был бы распят. Если бы не было Креста, то и Жизнь не была бы пригвождена к древу. А если бы Жизнь не была пригвождена, то но истекли бы из ребра потоки безсмертия - кровь и вода, очищающия мир, рукописание греха не было бы раздрано, нам не была бы дарована свобода, мы не стали бы наслаждаться древом жизни, не отверзся бы для нас рай, пламенное, обращающееся оружие не отступило бы от Едема, и разбойник не сделался бы обитателем рая. Что я говорю? Если бы не было Креста, то и Христос не был бы на земле. А если бы не был Христос на земле, то не было бы и Девы, и втораго рождения Христова, Бог не вочеловечился бы, не было бы ни Младенца, ни яслей, ни пелен, ни обрезания осмодневнаго, ни воскормления, ни послушания родителям, ни возрастания телеснаго, ни явления в мире; не было бы ни крещения, ни чудес, ни Иуды предателя, ни судии Пилата, ни толпы Иудеев, с воплем требующей распять Неповиннаго. Если бы не было Креста, смерть не была бы попрана, ад не был бы опустошен, и враждебный змий не был бы умерщвлен. Посему Крест - великое и драгоценное стяжание! Великое потому, что чрез него явлены великия благодеяния, тем более великия, что чудеса и страдания Христовы одержали победу над всею вселенною. Драгоценное, поелику Крест служит знамением страданий Христа и Его победы. Страданий: ибо Он добровольно вкусил на нем смерть. Победы: ибо им поражен диавол, побеждена смерть, вереи адовы сокрушены, и Крест соделался общим спасением для всего мира. Крест - надежда христиан, спаситель отчаянных, пристанище обуреваемых, врач немощных, изгонитель страстей, податель здравия, жизнь погибающим, законоположник благочеcтия, обуздатель нечестиваго злохуления. Крест - оружие против врагов, скипетр царствия, диадима красоты, закон неписьменный, образ неначертанный, жезл силы, твердыня веры, подпора старости, путеводитель слепых, свет для седящих во тьме, наставник невеждам, учитель юношам, приставник отрокам, пестун младенцам, попратель греха, вестник покаяния, глашатай правды. Крест - лествица на небо, стезя к добродетели, залог жизни, смерть для смерти, отражение тления, угашение огня, дерзновение к Богу, ключ к небесному царствию. Крест - страж в нощи, крепость во дни, руководитель во мраке, обуздатель в радости, одушевитель в печали, ходатай, умилостивитель, примиритель, поборник, защитник, покровитель. Крест - помощник в искушениях, хранитель в опасностях, утешитель в скорбях, предстатель в нуждах, кормчий на море, отрада в несчастиях. Крест - охранитель спящих, бодрствователь с бдящими, сотрудник трудящимся. Крест сила безсильным, покой обремененным, пища алчущим, подкрепитель постников, советник подвижникам, одеяние нагим, спутник странникам. Крест - укротитель богатых, промыслитель о бедных, заступник вдовиц, покровитель и питатель сирот. Крест - честь правителей, крепость Владык, победа вождей, печать девства, союз супружества. Крест - хранитель градов, оградитель жилищ, посредник друзей, отмститель врагам, противник супостатам, преследователь язычников, оборонитель от варваров, блюститель тишины. Крест - царь любви, умиритель мира, союз твари, определитель границ любви - высотою неба, глубиною земли, длиною и широтою вселенныя. Кратко сказать: Крест - глава страданий Христовых, венец совершившихся для нас чудес. Посему-то Крест и именуется славою Христовою и высотою Христовою. Посему-то он и почитается чашею вожделенною и совокупностию страданий Христовых, за нас претерпенных. А что Крест составляет славу Христову, послушай о сем самаго Христа. Он говорит: Ныне прославися Сын человеческий, и Бог прославися, о Нем, и абие прославит Его (Ин.13:31). Также: прослави Мя Ты, Отче, у Тебе самаго славою, юже имех у Тебе, прежде мир не бысть (17:5). И еще: Отче, прослави имя Твое. Прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю (12:28). Здесь Христос говорит о той славе, которая сопровождала Его Крест, - т.е. о смятении тогда стихий, и сострадании природы. Ибо надлежало, чтобы твари сострадали Творцу. А что Крест составляет и высоту Христову, слушай, что сказал Христос: Аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе (12:32); и в другом случае: Якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну человеческому. Для чего? Да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный. (3:14.15). Видишь ли, что Крест составляет славу и высоту Христову? (Св. Андрей Критский. Слово на Всеславное Воздвижение Креста) По моему я уже достаточно привела мнений Святоотеческих по поводу того что НЕ ТОЛЬКО образ Христа прославляем есть и поклоняем в Кресте. И что Кресту в Православии покланяютса вовсе не в смысле каком то символическом или там метафорическом. Еще раз напоминаю про разные виды поклонення у Св. Иоанна Дамаскина и обращаю вниманне на то в формулировке Православного догмата о Кресте как много сказано о Действии а не о Личности. Если в ответ есть мнення Святоотеческие о том что поклоняяс Кресту – должно поклонятса ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО образу Христову в нем и ни чему больше – выкладайте цитаты соответственые. Иначе все попытки доказательства етого – пустословны. Ну и так на последок вот вспомнилис мну что то слова Апостоловы. Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия
20 May 2008, 15:47
Знаете, что интересно, прочитала всю вашу дискуссию с Каролинкой и ответственно заявляю, что согласна почти со всем, вами здесь написанным. С одной стороны радуюсь, а с другой пребываю в недоумении....просто я протестантка. :)))))
22 May 2008, 02:19
Я бы сказать соби позволить стала что ето не комплимент доводам оппонентки моей ))) А недоумення не нужно. Все тутки просто как одуванчик (с). Православие – оно не на Писанни стоит. Писанне важно для него очень але ж и богословие догматическое и практика жизни Православной основаютса на Преданни. Православное Преданне – ето огромный обьем трудов Святых Отец о содежанни и смысле Писання. Вне зависимости от отношення к нему – ето ОЧЕНЬ интересная область. В Православии мирянам не дано право самостоятельного толковання Библии. Если в спорах о вероученни высказываетса мненне – надлежит иметь под рукой цитату из Святых Отец ее подтверждающую. У вас проще ))) У Католиков Преданне не мене обширно у Православных чем. Але ж Католицизм от Православия отличен тем что в вопросах вероучення важнейших всегда есть точку кому поставить. Спора подобна етому когда Христианке ни какие авторитеты не указ – просто не могло бы у мну возникнуть с Католичкой. Я б просто процитировать стала: Крест - это уникальное жертвоприношение Христа, единого "посредника между Богом и человеками" (1 Тим 2,5). Но в силу того, что Он в Своем воплощенном Божественном Лице "Сам (...) соединился неким образом с каждым человеком", Он "предлагает всем возможность приобщиться пасхальной тайне путем, известным только Богу". Он призывает Своих учеников: "...возьми крест свой и следуй за мной" (Мф 16,24), ибо Он "пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1Петр 2,21). Он воистину хочет присоединить к Своей искупительной жертве как раз тех, кто первыми ею искуплен. Это высшим образом совершается в лице Его Матери, более тесно, чем все остальные, включенной в тайну Его искупительного страдания. Помимо Креста, нет иной лестницы, ведущей на небеса. (Катехизис Католической Церкви, 618) На том бы спор весь и позакончитса стал ))) P.S. А к Заповедям то вернемса? Или надоело уже? )))
20 May 2008, 15:48
Здорово!
15 May 2008, 15:36
Молитвы "Кресту Твоему поклоняемся Владыко и святое Воскресение Твое славим." "Радуйся живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа, дверь райская, верных утверждение, Церкве ограждение, имже тля разорися и упразднися, и попрася смертная держава, и вознесохомся от земли к небесным, oружие непобедимое, бесов сопротивоборче: слава мучеников, преподобных яко воистинну удобрение: пристанище спасения, даруяй миру велию милость." А в середине Великого поста есть неделя(воскресение) КРЕСТОПОКЛОННАЯ, большой праздник, между прочим. Ааа, Каролинка и "зашел сообщить" выше уже писали.
14 May 2008, 18:58
не нужно гадать, сходите в храм и все уточните! Вы не знаете кто и как жил до Вас в этой квартире. и "что" после них в ней осталось. Сделайте полный ремонт и пригласите батюшку.
14 May 2008, 20:23
Вы не знаете кто и как жил до Вас в этой квартире. и "что" после них в ней осталось ----Что, энергетические потоки какие плохие или что имеете в виду?))))
15 May 2008, 13:10
дела, поступки, мысли - житие бытие в целом
15 May 2008, 18:42
То есть это все после выезда хозяев в помещении остается?
15 May 2008, 19:27
остаеться их аура, а не увсех она так сказать хорошая. Дабы не гадать, кто да как, лучше въезжая в новое жилище осветить его (очистить, наполнить благодатью и т.д.).
Anonymous
15 May 2008, 19:32
Вы про ауру у батюшки спросить советуете?
15 May 2008, 20:37
нет, при чем тут аура! про то, нужно ли освещать квартиру в случаи переезда (ответ на вопрос автора).
21 May 2008, 13:27
Мы недавно освящали квартиру,батюшка тоже в квартире наклеил 4 крестика,и сказал,что если вдруг будем переклеивать обои,эти крестики аккуратно отклеить и после поклейки приклеить крестики обратно.
22 May 2008, 12:21
человек должен быть святым храмом,его дуща,его образ жизни а квартира здесь не при чем.не помню в библии место чтобы Иисус дома святил
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Вероисповедания

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)