Заповеди (тема для дискуссии)
13 May 2008, 09:26
Вопрос может показатса глупым. А на самом деле он вовсе не так прост на первый взгляд может показатса как. Прошу тех кто захочет высказать что нить крепко подумать прежде чем писать. И конечно иметь обоснованне для мнення своего. Итак вопрос. Сколько у Христианина заповедей?
13 May 2008, 10:16
Очень прошу, обнародуйте для начала свою конфессиональную принадлежность. Не так, чтобы это влияло на ответы:) Но важно знать, кто спрашивает и с какой целью?
13 May 2008, 10:52
А что у Католиков Протестантов и Православных - разное количество заповедей? Или мож у каких нить членов Коптской или Армянской церкви есть отличия? Вот ето ДЕЙСТВИТЕЛЬНО для мну новость некая. Ето требует пояснений - я о таком ни когда не слышать была. Если есть такие различия - их непременно следует тут изложить. Кста. Я так и смогла не услышать Соборного определення ереси обвиненне в кторой было в мой адресс выдвинуто. Определенне в студию.
13 May 2008, 11:05
Господи сохрани, утверждение, что Бог Творец и Спаситель наш не один есть--это не ересь? Не ради вопросов-ответов в этой или иной теме...ну просто можете вы быть честны и открыты с людьми и открыто объявить о своей принадлежности? Ведь вы чуть не в каждом топе на людей с криками набрасываетесь, причем не всегда, очевидно, русский язык правильно понимая и потому часто споря с тем, в чем вам и противоречия нет.
13 May 2008, 11:11
А я утверждать была нечто подобное? Ссылочку в студию.
13 May 2008, 11:15
"...Бог един не «вобще» а для Христиан конкретно." -ваши слова?
13 May 2008, 11:16
А не вырывая из контекста?
13 May 2008, 11:23
http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=37050249 Вся ваша полемика С Винни-Пухом выглядит там так, будто вы отстаиваете многобожие. Типа, у христиан один Бог, а у остальных другие и они действительно именно боги и действительно существуют.
13 May 2008, 11:29
*http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=37050249* А 8 главу 1-го Послання к Коринфянам перечесть? *Вся ваша полемика С Винни-Пухом выглядит там так, будто вы отстаиваете многобожие* Ето где то сказано прямым текстом? Если так - ссылку в форум. Если нет - как выглядит обвиненне в ереси на основанни домыслов собственых?
13 May 2008, 11:35
Ох, пани Каролинка, ну поймите, ну действительно ваши посты в той теме звучат как утверждение многобожия! Я безумно рада, что это не так!!!!!Все-таки языковая проблема у вас существует, уж простите....
13 May 2008, 11:42
Не. Существует у многих проблема с критикой к благочестивым сказочкам. Я просто люблю каб люди головой пробовали думать. Им Бог ее вобще то имено для етого выдать был. Утверждать что Ветхий Завет однозначно монотеистичен - ето вроде утверждений что Евангелист Лука написать был первую икону Божей Матери. Мож в ето верить и благочестиво - тока вот от чего то реальной Церковной историей не подтверждаетса. Подчеркиваю - Церковной историей. А не светской.
13 May 2008, 12:14
А вот это правильно, головой думать надобно. Я, кстати, заметила,что вы на многое людям глаза раскрываете. Так какая у вас church affiliation? Где крещены были? Учились сами или в каком заведении? Не сочтите за вмешательство в личную жизнь, плиз, но этот форум ко многому обязывает.
13 May 2008, 12:21
Святое Крещенне приняла в Католичестве. Образованне религиозное - катехизаторская школа Сердца Иисусова. В настоящий момент полагаю себя отлученой от Церкви. Православную догматику изучаю третий год. Учителя хорошие )))
13 May 2008, 12:23
Вот те на! Почему отлученной?
13 May 2008, 12:41
Долгий ето разговор и скучный. Мож про заповеди потолкуем все таки?
13 May 2008, 12:50
Да, простите, не мое это дело. А про число точное заповедей мне, признаюсь, неинтересно, так как от перемены мест слагаемых сумма не меняется:)
13 May 2008, 12:54
Ой если б все так просто было... Ну не интересно так не интересно. Не силком же мненне вытрясать то.
Anonymous
13 May 2008, 16:44
пани Каролинка ведьмачеством занимается;-).На сайтик ее (его-есть подозрения,что это мужчина) прогуляйтесь,много интересного узнаете;-).
13 May 2008, 17:31
Зря вы анонимно, боитесь? Зашла....обалдела конечно....то-то я чувствовала, что что-то не так, как будто даже когда речи Каролинка ведет правильные ощущение, что не ради Христа Господа старается, а ради иной какой-то цели ...каждому своё. Пани Каролинка--ваша душа есть Ваше личное дело, но кому много дано, с того много и спросится....
Anonymous
13 May 2008, 20:33
Не боюсь,нет.Тапки анонимно ловить проще;-).Я раньше форум "Мистика" посещала (там религиозного толка темы поднимались,редко,правда).Каролинка завсегдатый этого форума,в одном топе спорит с христианами на предмет веры,в другом советы начинающим "магам" раздает.Я в шоке была,когда ее здесь увидела.(Ранее у нее был другой сайт,я его тоже посещала,из любопытства,там давались разъяснения как правильно вампирить нужно.) Поэтому,тому кто только идет к вере , беседы с пани Каролинкой могут здорово навредить.Выводы делайте сами. PS: Если не сильны в Богословии,то спорить с ней бесполезно.Надо отдать ей должное,Писание и богословские тексты она знает великолепно.
13 May 2008, 20:50
Лень мну тапки на серость тратить. Обалдеть нужно было когда я тему с предложеннем об организации етого раздела открывала и ее отстаивала.
13 May 2008, 20:56
Не знала, что это вы были. Что ж, замечательная идея.
13 May 2008, 20:52
Да, навредить могут :(((( Справедливости ради ведь она очень много правильного говорит и так, как другие сказать не могут и кое-кому неплохую встряску мозгов проводит, отнюдь не вредную. А я евангельская христианка, уже 13 лет. Два года училась в семинарии. Поэтому с объемом знаний Каролинки не сравнить, но кое-что знаю:)
13 May 2008, 20:58
Ага теперь кое что я поняла ))) Ну ето даж и не плохо. У нас значит все конфессии в теме представлены.
13 May 2008, 20:47
Ну правильно серость сказала то. Имено ето и причина. Если есть желанне обсудить етот вопрос - я всегда готова. Але в етой теме ему не место. Разговор бо действительно очень длинный и не простой получитса.
13 May 2008, 11:41
Вот те на! А я всю ночь места себе не находила, думала, ну как же может быть, чтобы человек, который столь много знает, столь много верно понимает, вдруг стал доказывать, что богов много! На полном серьезе ваш спор со мной именно так, как утверждение многобожия, мною и понимался. И очевидно не только мною :)
13 May 2008, 11:50
Я ж не повинна в том что в многих местах Ветхого Завета имено ето и утверждаетса. Даж у Торы на самом деле автор не Моисей - 5 разных источников исследователи выделяют точно а подозревают наслоення еще десятка доброго. И как минимум 1 из источников достоверно выявленых - возраст имеет так примерно на несколько тысячелетий по старше Моисея самого - тоесть тогда процветало многобожие на землях Израиелевых когда. Что ж о всем Ветхом Завете то говорить? ЯЗЫЧЕСТВО = идолопоклонство, многобожие, политеизм, поклонение идолам как мнимым божествам. От предмета поклонения язычество получает разные формы и названия, как то: фетишизм, шаманизм, сабеизм и пр. Господствуя над миром в ветхом завете, оно очень часто увлекало народ израильский, а христинству уступило только после упорной борьбы. Но и среди христиан язычество имеет великую силу, то в виде грубого суеверия и волшебства, то в форме грубой чувственности, то в более утонченных формах деизма, господствующего среди образованных классов. (прот.Дьяченко. Полный церковно-славянский словарь)
13 May 2008, 12:06
Ну да!!! Так а в чем же разность взглядов наших? Чего вы кинулись противоречить мне на мою лекцию? http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=37035153 Ох, Каролинка, специально для Вас пункт В. моей лекции по-английски: B. The THREENESS of God 1. The treeness of God IS NOT EXPLICIT in the Old Testament, though there are some HINTS IN THIS DIRECTION (not proof, Kariolinka, hints) a. The word for God is plural: Elohim b. Plural language is used: Gen 1:26; 3:22; 11:7. etc. ПОНЯТНО ТЕПЕРЬ? Ну я, признаться, тоже хороша, и вот здесь http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=37046107 в пылу спора сама ляпнула слово "доказательство" Это не так, конечно, виновата.
13 May 2008, 12:07
Просто на просто читать Библию стоит с очами открытыми а не замазаными разными толкованнями друг другу противуречащими за то в благочестивости соревнующимиса. Осознанне ЕДИНОГО Бога не сразу вот так взяло и упало на весь народ Израилев. Очень долго мысль господствовала что богов всяких много а вот наш Бог просто круче всех! Пониманне того что он то и есть Бог подлиный ой как не скоро пришло. И не дешево. И вся вот ета трансформация постепенная в Ветхом Завете отражена. Отсуда и мысли в нем политеистичные. Их на самом деле еще больше в Русском переводе есть чем - самые вопиющие переводчики то посгладили. Его ж не Бог диктовал – люди писали. Сообразно с идеями собствеными. Ето стоит осознать принять и не подгонять хворь под диагноз.
13 May 2008, 12:15
ДА!!!! Аллилуйя! Умеете ведь хорошо так сказать, как мало кто сможет.
13 May 2008, 12:22
Так мож стоило спрева выяснить что в виду имелос? Кушать то мну зачинать прежде чем? ))) Я мало сьедобная чесслово.
13 May 2008, 12:23
:))))))
13 May 2008, 11:13
Каковыми яыками вы владеете лучше, чем русским? Польским, английским?
13 May 2008, 11:16
Ага.
13 May 2008, 10:22
И ещё, поскольку это не вопрос, на коий вы не знаете ответа, а именно тема для дискуссии, то будет правильно, если вы сами первая ответ на этот вопрос и напишете.
13 May 2008, 10:52
А нет его у мну ответа етого.
13 May 2008, 10:57
Думаю есть-таки у вас свой ответ ;) 10 заповедей, доставшихся от Моисея + 2 заповеди любви + 9 Заповедей Блаженства. Еще что-то смутно вертится у меня в памяти ... :think
13 May 2008, 11:15
Не. Ответа у мну не ма. Я сама тока недавно все в одну кучу собрала и позадумалас ))) Еще есть Ноевы и Заповеди Горя. И Закон Моисеев с 613 Заповедями. И инструкции Христовы богатому юноше. И ето тока прямые тексты - а ведь есть и комментарии изменяющие смысл и порядок. Вот и позадумалас - как не задуматса то было? )))
13 May 2008, 12:16
Получение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. .. Об обстоятельствах получения Десяти Заповедей повествует книга Исход в 19-20 и 24-й главах. За полторы тысячи лет до Рождества Христова, после великих чудес, совершенных пророком Моисеем в Египте, фараон вынужден был отпустить еврейский народ, и тот, перейдя чудесным образом Красное море, пошел по пустыне Синайского полуострова на юг, направляясь к обещанной (Обетованной) земле. К пятидесятому дню после исхода из Египта еврейский народ подошел к подножью Синайской горы и расположился здесь станом. (Синай и Хорив — две вершины той же горы). Здесь пророк Моисей взошел на гору, и Господь объявил ему: “Скажи сынам израилевым: если будете слушаться голоса Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим народом.” Когда Моисей, передал волю Божию евреям, они ответили: “Все, что сказал Господь, исполним и будем послушны.” Тогда Господь повелел Моисею к третьему дню приготовить народ для принятия Закона, и евреи постом и молитвой стали готовиться к нему. На третий день густое облако покрыло вершину горы Синай. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался громкий звук трубы. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. Народ стоял вдалеке и с трепетом наблюдал происходящее. На горе Господь сказал Моисею Свой закон в виде Десяти Заповедей, которые пророк потом пересказал народу. Приняв заповеди, еврейский народ обещал их соблюдать, и тогда был заключен Завет (союз) между Богом и евреями, состоящий в том, что Господь обещал еврейскому народу Свои милости и покровительство, а евреи обещали праведно жить. После этого Моисей снова взошел на гору и пробыл там в посте и молитве в течение сорока дней. Здесь Господь дал Моисею и другие законы церковные и гражданские, повелел соорудить Скинию (переносной храм-палатку) и дал правила относительно служения священников и совершения жертвоприношений. К концу сорока дней Бог написал Свои Десять Заповедей, данные раньше устно, на двух каменных плитах (скрижалях) и повелел хранить их в “Ковчеге завета” (позолоченном ящике с изображениями херувимов наверху крышки) для вечного напоминания о Завете, заключенном между Им и израильским народом. (Местонахождение каменных скрижалей с Десятью Заповедями — неизвестно. Во 2-й главе Вторая книга Маккавеев повествует, что при разрушении Иерусалима Навуходоносором в 6-м столетии до Р.Х. пророк Иеремия спрятал каменные скрижали и некоторые другие принадлежности храма в пещере на горе Нев'о. Гора эта находится в двадцати километрах на восток от места впадения реки Иордан в Мертвое море. Перед самым вступлением израильтян в Обетованную землю (1400 лет до Р.Х). на этой же горе был похоронен пророк Моисей. Неоднократные попытки найти скрижали с Десятью Заповедями не увенчались успехом). Эти заповеди мы здесь приводим: 1. Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня. 2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им. 3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. 4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему. В течение дальнейшего сорокалетнего странствования по пустыне Моисей постепенно записал и многое другое, что Господь открыл ему на Синайской горе и в последующих явлениях. Из этих записей образовались библейские книги Исход, Числа, Левит и Второзаконие (Между Десятью Заповедями, приведенными в книге Исход 20:1-17 и в книге Второзаконие 5:6-21 есть незначительная разница в кратких пояснениях, прибавленных к ним. Эти пояснения мы здесь опускаем). Законы, которые пророк Моисей дал еврейскому народу, имели целью регулировать не только его религиозную, но и гражданскую жизнь. В новозаветное время большинство ветхозаветных обрядовых и гражданских законов утратили свое значение и были отменены апостолами (Смотри постановление Апостольского Собора в книге Деяний Святых Апостолов, 15-я гл.).Однако, Десять Заповедей и другие заповеди, определяющие моральное поведение человека, составляют вместе с новозаветным учением единый нравственный закон. О Десяти Заповедях надо сказать, что они содержат в себе самые основы нравственности, закладывают те фундаментальные принципы, без которых невозможно существование никакого человеческого общества. Поэтому, они являются как бы “конституцией” или “Маgnа Chаrtа” человечества. Вероятно, по причине такой чрезвычайной важности и неприкосновенности Десять Заповедей, в отличие от других заповедей, были написаны не на бумаге или другом каком-либо тленном веществе, но на камне. Как увидим, в Десяти Заповедях есть определенная последовательность. Так, в первых четырех заповедях говорится об обязанностях человека по отношению к Богу, следующие пять определяют взаимоотношения между людьми, последняя призывает к чистоте мыслей и желаний. Несомненно, что есть некоторые общие черты между Десятью Заповедями и законами древних народов, населявших северо-западную часть Месопотамии. (Известны законы сумерского царя Ur-Nаmmu (2050 до Р.Х.), аморитского царя Bilаlаmа, сумеро-аккадского правителя Lipit-Ishtаr, вавилонского царя Hаmmurаbi (1800 до Р.Х.), ассирийские и хиттитские законы, составленные около полутора тысяч лет до Р.Х). Эти общие элементы и совпадения можно объяснить единством нравственного закона, заложенного Богом в душу человека. Если бы человеческая природа не была повреждена грехом, то, вероятно, одного голоса совести было бы достаточно, чтобы регулировать все человеческие взаимоотношения. В отличие от Десяти Заповедей в древних языческих законодательствах явно чувствуется нравственное несовершенство их составителей. Выражены Десять Заповедей весьма кратко и ограничиваются самыми минимальными требованиями. В этом заключается их большое преимущество: они предоставляют человеку максимум свободы в устройстве своих житейских дел, отчетливо определяя лишь те границы, которые нельзя переступать, не поколебав основ общественной жизни. Господь Иисус Христос в Своих беседах нередко ссылался на ветхозаветные Десять Заповедей и давал им более глубокое и совершенное понимание http://www.wco.ru/biblio/books/list037/Main.html
13 May 2008, 12:20
Т.е. у христиан есть 10 заповедей из Ветхого завета + новозаветные заповеди.
13 May 2008, 12:38
То называют Христиане Декалог что - отрицать не возможно. Сам Христос подтвердить его стал. А точно ли их 10? Вот Иудеи думают их 12. А Христианам день субботний куда девать то? Кста. Если помнит кто - я поминала уже про то по различну их делят разные конфессии Христианские. Я вот мну кое кто потыкнул 3 заповедью когда - минуты три думала: И при чем же тутки суббота??? Потом конечно над собой похихикала а первая то мысль была имено такова привычна с детства моего как ))) Так их 9 или 10 или 12? И как текст Моисеев разделить на заповеди надлежит без выяснення чья конфессия правильней? И каков должен быть текст итоговый? По Моисею или с поправками Христовыми? А что будем делать с комментарием Апостоловым на Декалог? Новозаветные - ето вобще разговор отдельный. Хоть бы с етими 10 разобратса...
13 May 2008, 12:56
Ну православный текст заповедей я выше в цитате привела. Насколько я слышала у католиков(?) нет заповеди про кумира и разделены заповеди про не пожелай имущество и не пожелай жены. У протестантов тоже свои особенности. Про субботу вопрос в том, почему у нас воскресенье,а не суббота посвящены Богу?
13 May 2008, 13:12
Почему - я сама обьяснить могу. Куда денем день субботний то? Ето заповедь для Христиан или нет? У протестантов: 1я. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 2я. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. У Католиков и Лютеран: 9я. Не желай дома ближнего твоего 10я. Не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего. Кто то из Древних Церквей (вроде Копты? Не уверена точно) читают Заповеди как Иудеи.
13 May 2008, 13:57
А как их читают иудеи напомните плиз
13 May 2008, 17:23
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства - как заповедь числят.
13 May 2008, 18:47
Полагаю, что им виднее:) Хотя у меня в примечании к этому стиху записано, что это лишь преамбула к декалогу, введение, где Господь определяет себя как Царя Израилева, а Израиль своими подданными (his subject people)
13 May 2008, 20:24
Про субботу: конечно же суббота воскресеньем не заменяется, как тут девушка написала:) ДА, это заповедь и для христиан, но это заповедь закона, который ИСПОЛНЕН. То есть вреда от исполнения не будет, но это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Как, к слову, и ВСЕ другие. НО, предвкушая кидание в меня тапками, а то и камнями "как это--не убий-не обязательно?", поясню. Просто все эти заповеди, окромя как раз субботней, входят по сути и смыслу своему в заповеди Христовы. То есть не можете же вы, любя кого-то, его убивать, красть у него и тд. А заповедь блюдения субботы под это не подпадает, потому и выглядит в результате картина так, что христиане все заповеди стараются соблюдать, а эту вот нет. Таково мнение мое.
13 May 2008, 20:56
Ага. Вот кста вопрос кторый я тож выдвинуть хотела просто на позже отложила. Обязательность соблюдення 10 заповедей. И если соблюдать - в каком имено виде? Моисеевом или ужесточеном Христом? И что нам делать с остальными заповедями Закона?
13 May 2008, 21:03
Ну вот мой ответ у вас уже есть. Понятно или перевести?
13 May 2008, 21:15
Переводить не нужно ))) А вот трошки пояснить придетса. Я поняла мысль так. Заповеди Закона соблюдать не нужно. Христианин помнит о их существованни тому что о них сказал Христос и частично включил их в Нагорную проповедь. При етом часть от них изменена став строже при етом. Имено данное в Нагорной проповеди подлежит соблюденню. Так?
13 May 2008, 21:28
Никакие части никуда дергать не надо. Закон ИСПОЛНЕН был. Все, точка, с ним и с заповедями в нем. Теперь есть заповеди Христовы. Просто по СМЫСЛУ и СУТИ своей все Моисеевы кроме блюдения субботы входят в Христовы. Это как производная от ЛЮБВИ. Повторюсь, не можешь же убивать, красть, желать жены ближнего и т.п. если имеешь Любовь к нему, к ближнему этому.
13 May 2008, 21:44
О.К. Мысль понятна. Христос - конец Закона ето ясно (хотя и не всем). И про производную от любви нам тож Апостол пояснял. (Римлянам 13, 9). Значит с етим снимаем вопрос и про все заповеди Закона остальные и про Ноевы за одно так?
13 May 2008, 21:57
Добавлю лишь "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности..." (2 Тим 3:16)
13 May 2008, 22:04
Ну с етим вроде ни кто и не спорит. Хотя есть вот шпилечка такая не великая в адресс персональный ))) - не у всех Писание одинаковое по обьему то ))) Ну да Пятикнижие везде есть.
13 May 2008, 22:10
Ладно вам, шпилечка, не я книги для Библии отбирала:)
13 May 2008, 22:22
Кста если есть СЕРЬЕЗНАЯ работа по теме критериев каноничности книг Ветхого Завета у Протестантов - буду вельми признательна за линк. Язык можно не тока Английский. Германский или Французский тож сойдет для такого случая.
13 May 2008, 22:49
Поищу когда время будет
13 May 2008, 21:52
А ВЗ отменен или нет после прихода Христа?
13 May 2008, 22:02
Он ИСПОЛНЕН, разницу понимаете? А далее "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности..." (2 Тим 3:16) Исполнять ВЗ заповеди хорошо и полезно, но для спасения уже не обязательно, так как мы уже НЕ под Законом, но под МИЛОСТЬЮ Божией.
14 May 2008, 11:42
Вы хотите сказать, что люди перестали быть падшими и склонными ко греху? Что значит "исполнено"? Мы же дефато не соблюдаем даже 10 заповедей из ВЗ, значит по сути то не исполнено. Откуда возьмется милость и любовь к людям, если ее не дасть Бог по благодати? А Бог дает благодать в том числе за исполнение заповедей.
14 May 2008, 12:31
Вы хотите сказать, что люди перестали быть падшими и склонными ко греху? --ох, если бы--нет, конечно ----------------------------------------- Что значит "исполнено"? Мы же дефато не соблюдаем даже 10 заповедей из ВЗ, значит по сути то не исполнено. --вы не поняли, я не о нас, грешных, говорю. Закон был дан народу Израилеву и был исполнен/завершен Иисусом Христом (Его приходом, смертию и воскресением) Матфей 5:17 "Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел я, но исполнить" И далее Иоанна 19:28-30 "После того Иисус, зная, что уже все свершилось, да сбудется Писание, говорит:жажду. ....Когда же иисус вкусил уксуса, сказал:совершилось! и, преклонив главу, предал дух" С момента смерти Христовой мы не под ЗАКОНОМ более, а под МИЛОСТЬЮ Божией, в том и состоит Благая Весть. А людьми да, как не исполняли, так и сейчас, увы -------------------------------- Откуда возьмется милость и любовь к людям, если ее не дасть Бог по благодати? А Бог дает благодать в том числе за исполнение заповедей. --ну знаете, любовь она из сердца человеческого, а не сверху спускается, типа ты вот будешь любить ближнего, а ты вот нет. Это ВАШ выбор, вы сами исполняете или не исполняете заповедь любви.
14 May 2008, 13:07
Не, не может человек полюбить всех просто потому что захочет. Природа то испорчена и склонна к греху. Любовь к другим -по сути дар Божий. Без Бога мы любить не сможем.
14 May 2008, 13:17
То есть ты вот достоин того, чтобы любить ближнего, а ты вот нет????? Всегда считала, что заповедь любви для всех христиан обязательна и есть или по крайней мере должна быть истоком всего, что христианин делает. Любовь есть выбор сердца человеческого, только от вас самой зависит, любить вам или нет.
14 May 2008, 15:43
Человек без соработничества с Богом не может исполнять заповеди. Не может человек не нарушать заповеди сам по себе.Одного желания мало.
14 May 2008, 16:01
Я не Каролинка и цепляться к словам не буду:)Если вы здесь имеете в виду, что надо молиться Господу, чтобы он укрепил нас в вере нашей, и вразумлял нас, и наставлял на путь истинный, и помогал в благих делах наших и т.д., то конечно, а как же иначе? Человек слаб и помощь Господа ему необходима.
14 May 2008, 16:08
Скажите, вы делами своими спасаетесь/соблюдением заповедей?
14 May 2008, 16:43
Musyalka нам боюс ето сложно до конца понять ))) Мы не Православные ))) Кста действительно сложно. Умом вроде принимаеш а нутро протестует само от тя не зависимо. Дело в том что в Православии НЕ ВАЖНЫ дела. Имено так! Я ни чего не путаю! Они желательны але ж ни чем не обязательны для Православных. Главнейшее - смиренне и молитва. Остальное - по мере возможности (в теории). А на практике - по мере желання (кторое редко наблюдаетса).
14 May 2008, 18:05
Не, дела важны. Дела помогают стяжать благодать. В православии нет юридической концепции спасения, когда после смерти взвешиваются плохие и хорошие дела. В православии важно в каком состоянии ты умер. А вот умереть в правильном состоянии как раз и помогают добрые дела. Т.е. важны не дела сами по себе,а результат. Но мы говорили о другом. Мы говорили на тему, что «без меня не может вторить ничего». Человек сам не может соблюдать заповеди и даже к любому делу примешивается нечто недоброе ( к милосердию гордыня, тщеславие и т.д.). поэтому мы спасемся по милости Господа, котрый дает нам силы на исполнении заповедей. Т.е. наша воля+ помощь Господа и ведут к спасению. Но синергия обязательна.
14 May 2008, 18:09
Объясните протестантке, что значит "стяжать благодать"? И вы не ответили, делами своими спасаетесь или чем иным?
14 May 2008, 18:18
1. Стяжать благодать - получить помощь от Бога на борьбу с грехом. 2. Спасаемся не делами,а по милости Божией.
14 May 2008, 18:26
Уже хорошо, а то, не поверите, слышала от некоторых православных, что они исполнением "Закона божьего" спасаются.
14 May 2008, 18:11
И что такое "правильное состояние"? Какое состояние считается правильным? И правильным для чего?
14 May 2008, 18:20
Правильное состояние : кротость, мир в душе, покаяние. Т.е. состоянии наиболее приближенное к состоянию Бога. "Научитесь от меня яко кроток и смирнен Я есть."
14 May 2008, 18:59
Вы только, уничижая себя, все ж не ставьте себя ниже, чем Бог вас ставит. Человеку изначально, начиная с Адама, была дана СВОБОДА ВЫБОРА. И делать вам добро или зло--ваше личное решение, ваш собственный выбор. Уверена, что есть люди в других религиях и вовсе атеисты, которые не нарушали заповеди Моисеевы, начиная с "не убий". И что? Иное дело, повторюсь, что мы в молитве просим Господа помочь нам сделать правильный выбор, придать нам сил, даровать разумение верное и так далее. Согласны?
14 May 2008, 21:24
Синергия, т.е. СО-РАБОТНИЧЕСТВО Бога и человека как раз и есть сочитание свободной воли человека и помощи Бога.
15 May 2008, 02:06
Гы! ))) Блаженного Августина на скока я помню подобные россуждення довели до вывода о том что все добродетели наблюдаемые у не Христиан – мнимые.
15 May 2008, 11:14
Ну наши Отцы так не считают.)))
15 May 2008, 12:32
А что Блаженный Августин в РПЦ (МП) деканонизован уже? )))
15 May 2008, 13:01
А что,есть концепция что святые не ошибаются и на 100% правы во всем,что пишут?
19 May 2008, 14:46
Так тогда уже определятса нужно – возможно все таки соблюденне заповедей без Бога или ж прав был Блаженный Августин? ))) На обеих стульях сразу сидеть не получитса.
15 May 2008, 02:05
*В православии нет юридической концепции спасения, когда после смерти взвешиваются плохие и хорошие дела* )))))) Мытарства )))))) *Человек сам не может соблюдать заповеди* Карфагенский Собор я помню ))) 127. Определено такожде: аще кто речет, яко благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению, удобнее исполняли мы чрез благодать, так как бы и не прияв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нея исполнити Божественныя заповеди: таковый да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без Мене неудобно можете творити, но рек: без Мене не можете творити ничесоже (Иоан. 15, 5). *Дела помогают стяжать благодать* Вот проблема то какая… Кроме Карфагенского Собора был еще такой вот II Оранжский собор 529 года. У вас его II Аравсийским называть принято. Сказаное на Соборе Карфагенском там подверждено и трошки расширено даж. Але ж есть и такое вот тож: Кан. 3. Если кто скажет, что по призыванию со стороны человека может быть дарована благодать Божия, а не сама благодать делает так, чтобы мы ее призывали, тот противоречит Исайи пророку или Апостолу, то же самое говорящему: "Я был обретен не искавшими меня; открылся не вопрошавшим обо мне" [Рим 10, 20; ср. Ис 65, 1]. Кста ОЧЕНЬ рекомендую прочесть его Соборные правила полностью. Там есть кое что не тока по теме данной а еще и по теме на щет Символа веры ))) Думаю полезно окажетса.
15 May 2008, 11:13
*В православии нет юридической концепции спасения, когда после смерти взвешиваются плохие и хорошие дела* )))))) Мытарства )))))) +++М-м-м. К мытарствам блаженной Феодоры в православии относятся…ну не очень хорошо. Проходит по разряду скорее благочестивых почти сказок. *Дела помогают стяжать благодать* Вот проблема то какая… Кроме Карфагенского Собора был еще такой вот II Оранжский собор 529 года. У вас его II Аравсийским называть принято. Сказаное на Соборе Карфагенском там подверждено и трошки расширено даж. Але ж есть и такое вот тож: Кан. 3. Если кто скажет, что по призыванию со стороны человека может быть дарована благодать Божия, а не сама благодать делает так, чтобы мы ее призывали, тот противоречит Исайи пророку или Апостолу, то же самое говорящему: "Я был обретен не искавшими меня; открылся не вопрошавшим обо мне" [Рим 10, 20; ср. Ис 65, 1]. +++Ну Вы пишите про призывающую благодать, правильно я понимаю? Изначально к вере человека призывает Бог, но потом человек расположением своего сердца и работой над собой как бы отвечает Богу и Бог помогает ему двигаться дальше. Т.е. если человек будет сидеть в кресле и ничего не делать, то Господь его насильно не потащит, нужно движение воли человека навстречу Богу.
15 May 2008, 12:30
К Феодориным то сказочкам относятса конечно скептично. Але ж не к самой идее мытарств. Рекомендую книгу иеромонаха Серафима (Роуза) – Душа после смерти. Там в главе о мытарствах приведен огромный список Святых Отцов говоривших то ж самое. Так что ошибка выходит то. Есть концепция. *Ну Вы пишите про призывающую благодать, правильно я понимаю?* Не. Не правильно. Имео про то Благодать даруетса как. Там половина постановленого Собором как раз по теме данной - где чья воля есть.
15 May 2008, 13:00
К Феодориным то сказочкам относятса конечно скептично. Але ж не к самой идее мытарств. Рекомендую книгу иеромонаха Серафима (Роуза) – Душа после смерти. Там в главе о мытарствах приведен огромный список Святых Отцов говоривших то ж самое. Так что ошибка выходит то. Есть концепция. +++Общий подход, что то, что за гробом настолько отличается от того, что здесь, что и описать это сложно. В целом вот как то так:«Когда исходит из тела душа человеческая, тогда совершается некое великое таинство. Если она повинна будет греху, то приступают к ней полчища демонов и ангелы сопротивные и силы темные, и по¬хищают душу в область свою. И не должно сему как бы нео¬бычайному удивляться. Если человек, живя еще в сем веке, им покорился, и повиновался, и соделался их рабом, тем более, когда исходит от мира, бывает ими пленен и порабощен. Так¬же, напротив, в отношении лучшего состояния должно разу¬меть: святым Божиим рабам и ныне предстоят Ангелы, и свя¬тые духи сохраняют и окружают их. А когда из тела взыщут, лики Ангельские, восприяв их душу, относят в свою страну, в мир святыни, и приводят их к Господу".
19 May 2008, 14:47
*В целом вот как то так* Я тож умею выбирать имено то лично мну нравитса что ))) Про мытарства много Святыми отцами написано. О.Серафима (Роуза) все таки поглянуть советую. Хорошая у него подборочка. Авторитетная.
14 May 2008, 12:53
Римлянам 8, 1-4 и 10, 4
13 May 2008, 22:02
А вот разные мнення по етому поводу есть ))) Ну не Ветхий Завет конечно (опять вот поругаюс на сокращення!) а Закон Иудейский. Так теоретично если - вроде бы отменен. Читаем Римлянам 8, 1-4 и 10, 4. А вот на практике не тока что к Декалогу а прям и к другим положенням Закона аппелируют люди выгодно им ето если. Я ж не спроста тему то завела. Действительно не полная ясность в вопросе етом.
13 May 2008, 22:08
Ну а отчего ж нет то? Повторюсь вновь "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности..." (2 Тим 3:16)потому и аппелируют, его ж не выбросили и польза от него великая.
13 May 2008, 22:18
Ну а как же? ))) К чему ж им бедным еще аппелировать если ведьму осудить нужно или там гомиков? ))) Больше и не к чему ж ))) Вот сама просила не влезать в топике данном в ету тему а не удержалас. Лан тогда разрядим обстановку. Президент США, Джорж Буш, как известно, черпает свое вдохновение из Библии. "Иисус - мой самый любимый философ", заявил Буш однажды. К примеру, американский президент выступает против брака между гомосексуалистами, так как сама Библия не приемлет такого брака. Недавно, одна известная радиоведущая высказалась в поддержку уша,отмечая, что гомосексуализм является извращением: "Так сказано в Библии, в третьей книге Моисеева, Левит, глава 18". Несколько дней спустя эта радиоредакция получила открытое письмо одного из радиослушателей: "Благодарю вас за вашу заботу об обучении людей Закону Божьему. Я многому научился, слушая вашу программу, и я всегда делюсь полученными знаниями с окружающими меня людьми. Но у меня все еще остались некоторые вопросы по поводу нескольких библейских законов и мне нужна ваша помощь, чтобы правильно их истолковать. Например, я хотел бы продать мою дочь в рабство, как это указано в Исходе, глава 21, стих 7. По вашему мнению, какую цену я могу за нее запросить? В той же книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов? Я знаю также, что не должен прикасаться ни к какой женщине, если у нее идет менструация, как сказано в книге Левит, глава 18, стих 19. Как мне узнать, идет ли у нее менструация? Я пробовал несколько раз спросить об этом напрямую у моих знакомых, но они почему-то все обижались. У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти. Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности? Да, также: Левит, глава 21, стих 18, говорит, что нельзя приближаться к святилищу тому, у кого проблемы со зрением. Я же пользуюсь очками при чтении. Мое зрение должно быть обязательно стопроцентным? Можно ли занизить несколько это требование? Последний вопрос. Мой дядя совсем не уважает то, что сказано в Левите, главе 19, стих 19, высаживая на своем дворе два разных вида семян. Так же и его жена, которая одевается в одежды из разнородных нитей, а именно, из хлопка и нейлона. А еще случается дяде моему злословить. Так скажите, должны ли мы выполнить всю эту достаточно трудоемкую процедуру целиком, а именно собрать всех жителей нашего городка и закидать камнями дядю с тетей, как это сказано в Левите, главе 24, стих 14? Может, мы просто могли бы сжечь их живьем в тихом семейном кругу (Левит, главе 20, стих 14)? Жду с нетерпением вашего ответа. Еще раз спасибо, что напомнили нам, что слово Божие вечно и неизменно. Только так и не иначе".
13 May 2008, 23:00
Посмеялась:) Но тут же о серьезном-1Кор6:9-11 "Или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни гомосексуалисты, 10 ни воры, ни жадные, ни пьяницы, ни злоречивые, ни вымогатели – Царства Божьего не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем нашего Господа Иисуса Христа и Духом нашего Бога". И далее там же 19-20 "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии". И ещё ряд стихов привести можно. Так что насчет ведьмачества и гомосексуализма я бы не обольщалась....
13 May 2008, 23:15
Занятно ))) в Синодальном переводе етот текст звучит трошки иначе: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. А в церковно славянском тексте - вместо "злоречивые" написано: досадители. Я собстно о что ))) О конкретном слове мужеложники. Ето не совсем синоним гомосексуализму то ))) Ну а с другим пунктом и вовсе слабо ))) У Католиков кста тож употреблено имено ето определенне: neque molles neque masculorum concubitores neque fures neque avari neque ebriosi neque maledici neque rapaces regnum Dei possidebunt
14 May 2008, 00:24
Синоним мужеложество гомосексуализму или нет--это не ко мне, это к апостолу Павлу. Что ж он, и вправду, списочек пунктов на 100-200 не забабахал, чтоб уж точно все охватить?Вот тогда уж точно было б ясно!:) Не надо себя обманывать, пани. А про больную тему вашу чуть позже поговорим, ладно? С наскока с вами, я так понимаю, не получится.
14 May 2008, 00:43
Ето точно Павел не прав был ))) Вот Моисей тот куда серьезней к делу подойти стал ))) Хотя если по правде Моисей не при чем тутки - не весь Закон то его творчество личное. Але ж 613 заповедей - ето вот то что я называю основательной работой. А тутки нам всего то оставили... Так скока оставили то в результате? Мы ж еще не по всему списку пройти были ))) Мужеложество - ето одна конкретная форма гомосексуализма. Уж не хочет ли сказать кто другие не извесны народу Израилеву были что? ))) Смысл то на самом деле у етого очень конкретный как раз. И исторично оправданый и полезный. В случае данном действуют скорей всего имено установки у Павла образованнем фарисейским заложеные. Он то как раз в перечисленни етом Закону следует не замечая противуречий с УЖЕ происшедшим при Христе. А с наскоку - точно не выдет. Если вобще получитса. Один серьезный Православный апологет мну по поводу етому комплимент сказал однажды. Правда он не понял что ето комплимент - он то чесно щитал что мну осуждает ))))
14 May 2008, 01:08
Давайте, чтоб в словах нам не путаться, так скажу: может ли быть спасен гомосексуалист (и иже с ним, вам виднее)--да, безусловно, может. Должен ли он раскаяться и прекратить практику свою--да, должен. Грехи тела и вправду наименьшие из всех грехов, но это грехи. Ну поймите, если апостол Павел не перечислил все грехи всевозможные, включая все разновидности грехов телесных (не сильна я в их классификации, как вы:)), то это ж не значит, что мужеложеством заниматься нельзя, а вот гомосексуализм есть явление нормальное.
14 May 2008, 01:28
Ну ))) Я ж и тут найду провокацию выдать каковую ))) Вот на пример: 1-я Царств 18 1 Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его (Давида), и полюбил его Ионафан, как свою душу. 2 И взял его (Давида) Саул в тот день, и не позволил ему возвратится в дом отца его. 3 Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. 4 И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой и лук свой и пояс свой. 19 1 И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида; но Ионафан, сын Саула, очень любил Давида. 20 17 И снова Ионафан клялся Давиду своей любовью к нему; ибо любил его, как свою душу. 20 41 ... а Давид поднялся с южной стороны, и пал лицем своим на землю, и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал боле. 42 И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы обо именем Господа, говоря: «Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим», то да будет на веки. 43 И встал Давид и пошел, а Ионафан возвратился в город. 2-я Царств 1 26 Скорблю о тебе, брат мой Ионафан: ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской. Как цитатки? ))))))))) На самом деле Закон запрещал то что мешало РАЗМНОЖЕННЮ. Народ Израилев был не многочисленым по етому ето было все очень важно. Вот и возник запрет на мужеложество и скотоложество (при чем ето и для мущин и для женщин). А бедный-нещасный Онан пострадал не за онанизм вовсе совсем ))) Если добавить к етому законы призваные беречь чистоту крови - картинка вполне ясной станет. А вот лесбиянок не упомнянуть были - не мешает лесбийская любовь возникновенню беремености. В Библии об етом вобще ни слова а вот в Мидраше есть. За ето от выше названого в отличче не смерть положена а всего лиш выпороть ((Сифра 9, 8).
14 May 2008, 01:36
И чего? Моих слов это не опровергает. А цитатки--нормальные цитатки, интересные:)Кстати, найдется много народу, которые истолкуют их вовсе не так, как по-видимому толкуете вы.
14 May 2008, 01:42
Да я на самом то деле их ни как не толкую ))) Я просто резвлюся ))) Нешто плохо подобрано? ))) Говорила б в серьез - зачала б на тайное Евангелие от Марка ссылатса. А ето я разлекаюс вкруг темы да около )))
14 May 2008, 10:53
Словесный блуд какой-то, брррр :-|
14 May 2008, 22:51
:) Вы не первая, кто упражнения для ума называет "словесным блудом". :)
14 May 2008, 23:19
Никто и не мешает заниматься играми разума... Мне лично словоблудие неприятно :( Посему удаляюсь, "не нравится, не ешь" (с).
15 May 2008, 10:50
Полагаю,что это камень и в мой огород тоже? А вы всегда в христианском служении своем делаете только то, что вам приятно? Если есть вопросы, то нужно отвечать--ВСЕМ, даже таким "сущим ведьмам", как пани Каролинка. Или вы людей тоже выборочно любите?
15 May 2008, 12:06
О как! Я и не предполагала, что, отказываясь вступать в полемику, скажем, с иеговистами, попутно лишаю их своей любви :-D Все, ухожу...
15 May 2008, 12:34
Ой плохо тебе милая ))) Православным бы в етом положенни было б легче – при желанни нашли б Святоотеческих инструкций чому с мной общатса не должно. А у тебя одно Писание в руках. Как у вас кажут: Попала белка в колесо )))
14 May 2008, 11:31
А чего резвиться-то. Вообще-то не смешно. Но лучше не я скажу, а апостол Павел-Римлянам 1:18-32. И можно оправдывать грехи свои, и извращать писание в поддержку гомосексуализма или магических практик, но истина от этого не изменится.
14 May 2008, 12:50
Ну истина у Христианина не слово Апостолово допустим и тем боле не Ветхозаветное а кое что другое. Верней кое Кто другой. Але ж ето я к словам придираюс. Люблю быть занудой периодично. Полезно ето бывает. Мож и не смешно. За то показательно. Иллюстрация на то можно из Библии поизвлечь что очень желаетса если. Вот в ответе хорошая ссылочка ж дана то на посланне к Римлянам. На что ж ее к себе вот не применить первый стих почитав? Я в случае данном не пани Musyalka в виду имею а тех все и всех осудить стремитса кто без разбора - подгоняя Писанне под слова и мысли собственые. Обычно как выходит? Я права тому что права а не права то все равно права. Выдираем цитату из контекста и приклеяем подверждення в качестве. Не так? ))) Оправдывать магию не правильно. Точно так же как не правильно ее осуждать. И те кто ее осуждает и те кто ее оправдывает не пытаяс разобратса в вопросе – как раз и действуют из принципа того ж как тот по кторому я порезвитса была. И те и другие. Але ж ето разговор отдельный вовсе совсем. Я от него НЕ повторяю НЕ уклоняюс. Я лиш настойно предлагаю не обсуждать его в данной теме конкретной. А еще все таки предлагаю к Заповедям возвернутса. Я розумею что ето гораздо мене увлекательное занятте о(б)суждать персону мою чем. Але ж имхо гораздо боле полезное.
14 May 2008, 22:50
Брависсимо!.. Цитаты и инфа - даже не знаю, как выразить превосходную степень своего восхищения. :)
14 May 2008, 01:16
"А с наскоку - точно не выдет. Если вобще получитса. Один серьезный Православный апологет мну по поводу етому комплимент сказал однажды. Правда он не понял что ето комплимент - он то чесно щитал что мну осуждает ))))" Ох пани,пани, не буду я вас осуждать,зачем? Вас собственное сердце осуждает. Ведь зачем вы темы эти заводите, вы ж подсознательно себе оправдания ищете и очень радуетесь, что находите, ибо обличить вас трудно...но собственное сердце обличает и покоя не дает, вот вы и снова достойных оппонентов ищете. Не будет вам покоя, не мечтайте.:)
14 May 2008, 01:34
Ета тема конкретная возникла у мну имено с целью сбора мнений по тому вопросу я задала кторый. Не влезла б серость - не возникло б сторонних размов. Если интересно - начало теме етой было положено недели 2 назад на форуме моих друзей Православных. Хозяин форума етого вот такую заметочку симпатичную написать был мну ответа в качестве: http://test14.vhosting.ee/10log.html Так что мыслей то как раз подстепних не было не стоит обольщатса на щет мой.
14 May 2008, 01:37
А я ведь не про мысли написала...И отнюдь не только этот топ имею в виду.
14 May 2008, 01:43
*Karolinka встала в тупик* А какой же еще???????
14 May 2008, 10:42
А хорошая заметочка, хоть и не без огрехов. Более всего меня слова НОВЫЙ ЗАКОН нервируют, нет уж, МИЛОСТЬ, а не закон. Интересно, а что значит "нормальная человеческая жизнь" у автора, в контексте получается, что это иное, чем жизнь "по духу", то есть без духа? а по духу-- значит с "заумью и жестокой аскетикой"? Ну да это не к вам вопрос, а к автору. Однако теперь понятно, почему вас тема заинтересовала.
14 May 2008, 12:51
Ну ета заметочка тока часть обсуждення того. А сам автор ее – человек глубоко Православный. Он много интересна пишет и я многие вопросы с удовольством с ним обсуждаю. А что разве не интересный вопрос я задала? ))) Я все таки попробую тему обратно повернуть к теме собствено. Вот мы что постановить смогли. http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=37104990 На етом мы договоритса смогли. Теперь вот как поглянем. Нагорная проповедь Нагорной проповедью. Ето идеал стремлення так? Программа максимум. А если поглянуть на программу минимум? У нас есть наставлення Христовы богатому юноше. Что про них скажем?
14 May 2008, 16:30
На программы я б не делила, не президент все-таки. А про юношу полагаю так: строго говоря, нет там указания на то, что это ко всем христианам должно относиться. Это относилось именно к юноше и к тем, кому богатство(малое аль великое с объективной точки зрения-не важно)мешает встать на путь истинный и за Христом пойти. Потому ведь далее и написано, что ученики Его стали друг друга спрашивать, кто ж тогда спасется? А Он им ответил "...человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу" (Марк 20:27) То есть "сокровище на небесах" нельзя ЗАРАБОТАТЬ ничем, в том числе самоотречением или раздачей своего богатства. А в остальном послания к Тимофею очень показательны на тему денег/богатства. Лично я же, когда молюсь о своих детях, часто прошу Господа, чтобы не стали они ни нищими, ни богатыми.
14 May 2008, 16:48
Розумно молишса. На щет же всего прочего спорить не стану бо знаю что здесь играет роль имено разница в подходе конфессиональная. Хочу я того или не а начну отстаивать точку зрення Католическую. Оно нам треба? Святые Отцы по етому поводу не смогли к мненню единому прийти - уж нам ли найти его? Ну ладно а примечанне Павлово нащет мол блуда идоложертвенна да удавленины нех избегают и будет с них? С ним как поступим?
14 May 2008, 19:26
Не вполне поняла вопрос, можно ещё раз и более развернуто?:)
15 May 2008, 02:12
Деяния 15, 18-20 и 15, 28-29
15 May 2008, 13:34
Да нет, я не поняла что значит "что делать будем?", мож, вы что конкретное хотите здесь выяснить. Будем читать и понимать, что на тот период времени это был единственный выход. Это как младенческое в 1 Коринф. 13:11-12
19 May 2008, 14:48
Ох не сказать бы я стала так что тока на тот… Вот в момент настоящий в России положенне сильно отличаетса чем нешто? Ну да ето не по теме. А по теме вот что. Я розумею что тебе как Протестантке ето не слишком авторитетно. Але ж высказыванне данное было не однократно подтверждено постановленнями Соборными. Иерусалимский 49 году Гангрский поместный и Трулльский Соборы ето положенне подтверждают. Одним из обвинений против Католиков при расколе 1054 году было обвиненне в не соблюденни етого правила в части удавленины. Так что просто отмахнутса не выходит от него. Мну в случае всяком )))
19 May 2008, 16:07
Про ту заметочку вот еще: http://test14.vhosting.ee/10log.html Автор там кое что поправил и переменил. Если есть желанне - стоит поглянуть еще разок.
14 May 2008, 14:36
До мну вот тока что дошла ситуация происходящая. На форуме почти в двести тысяч участников из кторых половина к Православным себя относят - в теме об одном из главных пунктов Христианства фактично двое разговор ведут. Одна - бывшая Католичка а другая - Протестантка. Прям не знаю - смеятса или плакать...
Anonymous
14 May 2008, 15:01
ИМХО,на свой вопрос вы уже ответили;-) Насчет половины вы явно заблуждаетесь.Много меньше на Еве православного люда;-)
14 May 2008, 16:09
Ну почему опять анонимно-то? Если в Христа веруете и под ним живете, то чего боитесь? Слова Каролинки?
14 May 2008, 16:49
Ну вот есть же Анонимные Алкоголики. А у нас круче! У нас Анономные Христиане!!!
14 May 2008, 16:16
Я вас умоляю, тут крестики из обоев вырезать предлагают, а вы--заповеди....Впрочем, полагаю это связано с тем, что у нас, русских, сильна вера в доброго царя и в умного батюшку. Как батюшка сказал--то и правда, а самим разбираться, да размышлять ни-ни, бес попутает.
14 May 2008, 16:53
Крестики ето конечно сильно... Не падаю в обморок лиш тому что у мну уже хорошая закалка от общення с Православной мифологией. Я и не такое слышать была.
13 May 2008, 21:50
http://www.wco.ru/biblio/books/list037/Main.html Это не "девушка" написала. Это написал епископ и это вполне православная точка зрения.
13 May 2008, 14:09
А в чем проблема с субботой: “Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и делай в продолжении их все дела твои, а день седьмой — день покоя (суббота) посвящай Господу Богу твоему.” "Этой заповедью Господь Бог велит трудиться в течение шести дней и заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать на служение Ему и на святые дела. К угодным Ему делам относятся: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными религиозными знаниями, благочестивые религиозные беседы, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение скорбящих и другие дела милосердия. В Ветхом Завете праздновалась суббота (“Шаббаш” по-древнееврейски значит “покой,”) как воспоминание о творении Богом мира: “И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в этот день Бог почил от дел Своих” (Быт. 2:3). После вавилонского пленения иудейские книжники стали объяснять заповедь о субботнем покое слишком формально и ригористично, запрещая в этот день вообще что-либо делать, даже доброе. Как видно из Евангелий, книжники и Спасителя обвиняли в “нарушении субботы,” когда Он в этот день кого-либо исцелял. Господь объяснял им, что “суббота для человека, а не человек для субботы” (Мр. 2:27). Иными словами, субботний покой установлен для физической и духовной пользы человека, а не для порабощения его и лишения доброй деятельности. Еженедельное устранение от обычных занятий дает возможность человеку собрать свои мысли, обновить свои физические и душевные силы, осмыслить цель своих трудов и вообще своего земного существования. Труд необходим, но важнейшим делом является спасение души. В апостольское время суббота соблюдалась христианами иудейского происхождения. Однако, в первый день после субботы, в воскресенье, иудеи-христиане собирались для молитвы и причащения. Так уже в первое столетие христианской эры возникло празднование воскресного дня. Обращая язычников в христианство, апостолы не требовали от них соблюдения субботы, но собирали их на молитву именно в воскресный день. Постепенно суббота уступила место воскресенью, которое стало повсеместно отмечаться, как день, посвященный Богу, в исполнение четвертой заповеди. Нарушают четвертую заповедь не только те, кто работают в воскресенье, но и те, которые ленятся трудиться в будничные дни и уклоняются от своих обязанностей, потому что заповедь говорит: “шесть дней трудись.” Нарушают четвертую заповедь и те, которые, хотя не работают в воскресенье, но и Богу не посвящают этого дня, а проводят его в одних забавах, предаются разгулу и всякому излишеству. Православным христианам следовало бы возобновить в себе духовное горение христиан первых веков и стараться каждое воскресение причащаться святых Тайн Тела и Крови Христовых."
13 May 2008, 17:10
на счет дня недели...а как быть тем, кто работает в эти дни????график такой, или необходимость...
14 May 2008, 12:38
Тем следует какой-то другой день посвящать Богу, если не получается воскресный.
13 May 2008, 17:24
Да я ж сказала уже - ето я и сама рассказать могу ))) Але ж ето день воскресный днем субботним не делает.
13 May 2008, 13:27
...
13 May 2008, 17:07
Есть 10 заповедей Божиих Есть 10 заповедей блаженства Какие Вас интересуют????
13 May 2008, 17:26
Толкованне зашел сообщить мну точно НЕ интересует. Хотя ето конечно форум открытный и помешать излагать кому бы то ни было мненне собственое я не могу.
режет слух
14 May 2008, 16:23
офф- почему вы говорите МНУ вместо МЕНЯ?
14 May 2008, 16:54
А нравитса МНУ вот так )))
14 May 2008, 17:26
а мне тыкали...по орфографию...а не предположили, может и мне так нравилось??? или только Вам ...
14 May 2008, 17:22
это не мое толкование а православной церкви. есть 10 заповедей Божиих, а есть 9 заповедей блаженства. Так какие Вас интересуют? Могу процетировать прям на церковном языке, а не как выше на своем (хотя смысл не поменяеться). А все мои толкования не раз подтверждали христианской литературой и непосредственно священники и монахи. И в жизни поисходит постоянное подтверждение моих толкований. А Ваши толкования имеют реальное подтверждение??
15 May 2008, 02:08
*А все мои толкования не раз подтверждали христианской литературой и непосредственно священники и монахи. И в жизни поисходит постоянное подтверждение моих толкований* Да-да. Услышал мир слово зашел сообщить и возрадовалса. И написали люди тыщи томов литературы христианской каб слова зашел сообщить подтвердить. И священики и монахи сошлис со всех концов земли возглашая славу зашел сообщить и подтверждая непосредствено истиность толкований зашел сообщить сказаных. И жизнь всяким дыханнем своим зашел сообщить восславляет. Ага. Ангелы осанну зашел сообщить не поют случайно? Нимб то как – по размеру? Чело не жмет?
15 May 2008, 12:30
вот Вы и открыли свое истинное лицо. Лицо не христианки, но лицо клихуки и лицемерки, которая кричит ТОЛЬКО ЯЯЯЯЯ, ВЕРУЮЩАЯ, СОБЛЮДАЮЩАЯ, ЗНАЮЩАЯ, ВЕДАЮЩАЯ, ИСТИННАЯ !!!!! Все выше сказанное Вами не из уст христианина и говорит, что вы читали, заучили на изусть, но не поняли смысла, так что же говорить о ВЕРЕ! Все кто кричит что он истинный, таковым не являеться!!!! Не все пересичленные Вами собрались, дабы подтвердить мои "толкования", просто мои толкования совпали с их!
19 May 2008, 14:51
http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=36878819
13 May 2008, 20:42
Заповедей Блаженстава 9. Еще есть 2 заповеди любви.
14 May 2008, 17:25
:oops точно, описочка произошла. Внимания не хватает, все торопимся куда-то...ну уж простите...плиззз[-0< , с каждым бавает...правда правда...
14 May 2008, 17:51
Да это... чего извиняться-то, я ж не к тому, что на ошибки указывала, просто уточнила капельку :) Насчет бывает - угу, еще и хуже бывает;) :):):)
Anonymous
14 May 2008, 22:49
Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17): 1. Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей. Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу. Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства. А что гласит Первый Божий Закон и что означают Заповеди Господни, мы поймем, если рассмотрим их поближе и подольше над ними поразмыслим.(Из книги Святителя Николая Сербского) Полный текст здесь: http://www.wco.ru/biblio/books/nikserb6/Main.html
17 May 2008, 23:20
А мне понравилось вот такое толкование заповедей: "Но вот что Я скажу тебе: Я не царь и не правитель. Я просто -- и грозно -- Создатель. Но Создатель не управляет, а просто создает, создает -- и продолжает создавать. Я создал вас -- благословил вас -- по образу и подобию Своему. И Я дал вам определенные обещания и обязательства. Я сказал вам простым языком о том, что будет с вами, когда вы станете едины со Мной. Ты, как и Моисей, являешься искренним искателем. Моисей, как и ты сейчас, стоял предо Мной, моля об ответах. "О Бог Моих Отцов, -- взывал он, -- Бог моего Бога, соблаговоли показать мне. Подай мне знак, о котором я смогу сказать моему народу! Как мы можем узнать о том, что мы -- избранные?" И Я пришел к Моисею так же, как Я пришел к тебе сейчас, с божественным заветом -- с вечным обещанием, -- неоспоримым и определенным обязательством. "Как я могу быть уверен?" -- спросил Моисей в печали. "Потому что Я сказал тебе так, -- ответил Я. -- У тебя есть Слово Бога". И Слово Бога было не заповедью (приказанием), но заветом (договором). И вот каковы... ДЕСЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Ты узнаешь, что вступил на путь к Богу, и узнаешь, что ты нашел Бога, потому что тебе будут даны эти знаки, эти указания, эти изменения в тебе: 1. Ты будешь любить Бога всем своим сердцем, всем своим разумом и всей своей душой. И между тобой и Мной не будет более никакого Бога. Ты более не будешь поклоняться человеческой любви, или успеху, или деньгам, или власти, и ни одному из олицетворяющих их символов. Ты отложишь в сторону все эти вещи, как ребенок откладывает свои игрушки. Не потому, что они недостойны, но потому, что ты перерос их. И ты узнаешь, что встал на путь к Богу, потому что: 2. Ты не будешь употреблять имя Господа всуе. Равно как и не будешь взывать ко Мне по пустякам. Ты поймешь силу слов и мыслей, и ты не будешь думать о том, чтобы призвать имя Бога безбожным образом. Ты не будешь использовать Мое имя всуе потому, что ты и не можешь сделать этого. Ведь Мое имя -- Великое "Я Есмь" -- никогда не используется всуе (что значит -- без результата) и никогда не сможет быть использовано. И когда ты найдешь Бога, ты узнаешь это. И Я дам тебе также другие знаки: 3. Ты не будешь забывать оставлять один день в неделю для общения со Мной и назовешь его святым. Это будет сделано для того, чтобы ты не оставался достаточно долго в своих иллюзиях, но вспоминал, Кем и Чем ты являешься. И вскоре ты будешь называть каждый день Субботой и каждый момент святым. 4. Ты будешь чтить своих отца и мать и познаешь, что ты есть Сын Божий, когда будешь чтить Бога-Отца-и-Мать во всем, что ты говоришь, делаешь иди думаешь. И так же, как ты будешь чтить Бога-Отца-и-Мать, ты будешь чтить своих отца и мать на Земле (ибо они дали тебе жизнь), и так ты начнешь чтить всякого человека. 5. Ты узнаешь, что нашел Бога, когда поймешь, что ты уже никогда не станешь совершать убийство (то есть намеренно убивать без причины). Ибо, понимая, что ты в любом случае не можешь прекратить жизнь другого существа (поскольку каждая жизнь вечна), ты не станешь выбирать прекращение любой из конкретных инкарнаций, равно как и изменение формы любой жизненной энергии, без самых на то священных оснований. Твое новое почтение к жизни заставит тебя уважать все формы жизни -- включая травы, деревья и животных -- и оказывать на них воздействие только ради высшего блага. И Я пошлю тебе также другие знаки, дабы ты знал, что ты находишься на правильном пути: 6. Ты не станешь осквернять чистоту любви нечестностью или обманом, ибо это измена. Я обещаю тебе, что, когда ты найдешь Бога, ты не будешь совершать подобных измен. 7. Ты не возьмешь вещи, которая не является твоей собственностью, и не станешь ни обманывать, ни потворствовать лжи, ни причинять вред другому для того, чтобы получить что-либо, ибо это будет воровством. Я обещаю тебе, что, когда ты найдешь Бога, ты не будешь воровать. А также не будешь... 8. Говорить что-то, что не есть правда, и тем самым лжесвидетельствовать. А также не будешь... 9. Желать супругу соседа своего, ибо зачем тебе хотеть супругу соседа, когда ты знаешь, что все остальные суть твои супруги? 10. Желать имущество соседа своего, ибо зачем тебе хотеть имущество соседа, когда ты знаешь, что все имущество может быть твоим, а все твое имущество принадлежит миру? Ты узнаешь, что нашел путь к Богу, когда увидишь все эти знаки. Ибо Я обещаю, что никто истинно ищущий Бога не станет делать подобных вещей. Продолжение такого поведения станет просто невозможным. И это --твои свободы, а не твои ограничения. Это Мои обязательства, а не Мои заповеди. Ибо Бог не повелевает о том, что Бог же и создал, -- Бог просто говорит детям Божьим: вот как вы узнаете, что возвращаетесь домой." (из книги Уолша "Беседы с Богом")
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Вероисповедания