исповедь
Anonymous
26 Jun 2008, 15:11
Девочки, хочу сходить, но ума не приложу: как это проходит, что говорить и говорить ли, расскажите, пожалуйста! Подхожу я к батюшке и...? Что происходит дальше?
26 Jun 2008, 16:29
И говорите, что первый раз на исповеди.)))
26 Jun 2008, 18:29
Лучше накануне,на вечерней службе,когда меньше прихожан и священник может Вас внимательно выслушать и объяснить всё подробно.Священника надо воспринимать не как судью,а как помощника в облегчении тяжести на душе.
26 Jun 2008, 20:28
Очень полезно купить и прочесть книги об этом.Например,"Чин исповеди","Исповедую грех,батюшка","Воцерковление для начинающих".Это вам очень поможет.Правильно написали,выбрать день будний,народу меньше,батюшка сможет уделить вам времени ,сколько нужно.
29 Jun 2008, 21:55
Не, со списками грехов лучше быть поострожнее. Можно скатиться в формальное перечисление грехов.
30 Jun 2008, 21:18
И тем не менее,мне кажется,лучше их прочесть,чем не прочесть:)Очень много полезного.
27 Jun 2008, 00:42
А зачем?
Anonymous
27 Jun 2008, 09:19
Ну если автор спрашивает, значит ей нужно...
27 Jun 2008, 10:09
Так я же не говорю, что не нужно. Я спрашиваю, зачем. Потому что в посте автора не хватает этой информации для того, чтобы дать автору ответ на заданный вопрос.
Anonymous
27 Jun 2008, 13:33
Ну на исповедь обычно ходят в грехах каятся, видимо и автор за тем же собралась, правильно?
27 Jun 2008, 15:52
Не факт. Особенно когда говорится: "хочу сходить". Автор может хотеть из любопытства; чтобы облегчить душу; чтобы быть допущенной к Таинству Венчания; чтобы прекратилась полоса неудач в жизни... достаточно или продолжать?
28 Jun 2008, 15:10
Или она иголку воткнутую в дверь нашла и решила что на нее порчу навели ))) А девочки в "мистике" послали ставить свечки и причащатса. Там такие советы не редки. А к Причастию оказываетса без исповеди не допускают )))
Anonymous
01 Jul 2008, 23:14
И кто знает, может с этого начнется совсем другая жизнь:) Неисповедимы пути Господни:)
02 Jul 2008, 09:26
Я знаю. Еще ни одну такую не встретила из многих сотен в церковь по поводу етому бегавших. Магизм языческий не может мировоззрення Христианска воспитать.
Anonymous
02 Jul 2008, 17:27
Может и так, а может зацепит что-то... и начнется другая жизнь:)
02 Jul 2008, 13:00
Может, и начнется. Дубль десять: я не утверждаю., что ей не надо исповедаться в том или ином случае. Человек задал вопрос, как ей подойти к этому делу. И ответ для человека, который решил вступить на путь (обращаю внимание на это слово - это ен просто метафора) покаяния и человека, который боитяс иголки, будет разным.
Anonymous
02 Jul 2008, 17:27
Согласна. Но разве мы знаем, что движет автором?
03 Jul 2008, 10:28
И это возвращает нас к моему вопросу, на который автор уже и не думает отвечать:)
Anonymous
03 Jul 2008, 15:07
Да может и не важен этот вопрос:) Что бы не двигало автором. Пусть иколки, упавшие иконы или что-то еще. Может человек придет на исповедь и никогда больше потом не пойдет в церковь, а может быть совсем наоборот.
03 Jul 2008, 16:46
Вот блин же ж... да все может. Автор задал вопрос. Я хотела на него ответить. Чтобы на него ответить МНЕ нужен уточняющий вопрос. Автору уже давно мой ответ не нужен. О чем мы говорим вообще.
Anonymous
04 Jul 2008, 19:45
Может быть автор просто не хотела, чтобы копались в ее мотивировках. Она просто хотела, чтобы ей рассказали о том, как проходит сама исповедь.
Автор
06 Jul 2008, 19:23
Вы меня правильно поняли. На Еве любят совсем не по делу советовать... Кого волнуют мои мотивы? Мне важно знать - КАК это проходит, я из-за незнания этого на исповедь и не иду, ибо понятия не имею как себя там вести, что говорить, не хочу глупой показаться.
Anonymous
06 Jul 2008, 23:52
Зайдите на православные сайты, почитайте там.
27 Jun 2008, 13:35
Я Вам советую накануне посидеть дома, повспоминать свои грехи и записать на бумажку все. Так Вам легче будет потом все батюшке рассказать.
27 Jun 2008, 00:04
Всё не так просто... На ногтях не должно быть лака, обязательно в юбке,без косметики.
27 Jun 2008, 11:06
глупость, примут исповедь в любом виде, и с ногтями и без. Если Ваше внутреннее устроение Вам позволяет прийти в таком виде, то неужеле Бог не увидит Вашего лукавства?
27 Jun 2008, 11:18
однако губы обязательно должны быть ненакрашены.Девушка ведь будет целовать Святой Крест и Евангелие.Батюшка обязательно попросит стереть.
29 Jun 2008, 21:56
Не обязательно, можно и в брюках. Главное придти. Хотя помада будет конечно лишней.)))
28 Jun 2008, 00:31
На мой взгляд исповедь неразрывно связана с причастием, сначала батбшка иповедует всех потом причещает. перед этим нужно 3 дня поститься и читать молитмы к исповеди оже все эти 3 дня. Лечше поехать в деревенскую церковь там меньше людей и батюсшка можеть подольше с каждым пообщаться тем более ести в первый раз
28 Jun 2008, 23:30
После исповеди необязательно причащаться. А вот перед Причастием исповедь обязательна.
29 Jun 2008, 15:04
Это ошибочный взгляд.
29 Jun 2008, 23:59
какой именно?
30 Jun 2008, 12:16
Неразрывная связь Исповеди и Причастия. Это два самостоятельных Таинства. Исповедь - заключительная часть Таинства Покаяния. Причастие - Таинство Евхаристии. Связь между ними, несомненно, присутствует как присутствует связь между всеми Таинствами Церкви. Однако, как и другие Таинства, они могут существовать отдельно друг от друга. Исповедь может быть принята, но благословение на Причастие не получено. Человек может исповедоваться и совершенно независимо от последующего Причащения. Более того, Исповедь как непременное условие Причастия - это только русская исторически (и даже политически) обусловленная традиция (даже в зарубежных храмах РПЦ МП такой строгой связки уже нет), причем лет ей не так уж много. И уже и в России в некоторых приходах прихожан допускают до Причастия без непосредственно предшествующей этому Исповеди.
30 Jun 2008, 12:29
Ну, т.е. вторая часть мнения ошибочна. Единственное, здесь пишут исходя из наших реалий, а у нас в большнстве своем действительно к причастию без исповеди не допускают. Я слышала, что в Греции Причастие и Исповедь не связаны, касаемо РПЦ - не знала, что такое возможно. Если Вас не затруднит - можно ли увидеть какие-то более подробные "официальные" источники? Благо интересует этот вопрос.
30 Jun 2008, 12:49
Ну когда в ответ на вопрос, как исповедаться, пишут о том, что Исповедь неразрывно связана с Причастием, из этого следует, что автор ывсказывания утверждает именно что Исповедь только для Причастия и существует. А рассказ про Исповедь как условие Причастия - это уже от моих щедрот был:) Подробнее - наберите в яндексе "Евхаристчиеское возрождение". И найдете несколько различных точек зрения со ссылками на источники. Конкретно документов синодального плана я и не назову. Сомневаюсь, что они существуют. http://www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_10.htmll Ну вот здесь Шмеман подробно описывает ситуацию. Но Яндекс Вам выдаст источник для начала на pravoslavie.ru с прямо противоположной точкой зрения. Степень аргументированности можете сравнить.
30 Jun 2008, 13:08
Мнение мне понятно, я еще когда про Грецию узнала - думала об этом... Мне просто действительно интересно - где у нас допускают, я правда о том не слышала ни разу.
30 Jun 2008, 15:00
Исповедь и Причастие разные таинства. У нас принято, что перед Причастием исповедуются. Но если человек причащается очень часто, то иногда благословляют не исповедоеваться перед каждым Причастием. Это решается в частном порядке. Это не является нарушением каноном, но просто не очень приянято и не очень афишируется.
30 Jun 2008, 16:52
Я понимаю, что это разные таинства, и то, что у нас принято их "совмещать" - тоже :))) То, что существуют частности - понятно. Но я так поняла из слов xenalaw , что уже можно говорить не о частных случаях. Вот и интересуюсь - где можно об этом прочитать поподробнее.
30 Jun 2008, 22:45
Да нигде особо. Это ж практика,а она очень зависит от личных отношений духовника и чада.
01 Jul 2008, 13:43
Ну я же говорю - в яндексе наберите и дастся вам. Конкретный приход называть не стану:) Потому как, уже было сказано, не афишируется:)
Автор
06 Jul 2008, 19:25
Девочки, это всё мне известно, про ДО и ПОСЛЕ, про отсутствие помады. Как происходит САМА исповедь?
Anonymous
07 Jul 2008, 00:59
Расскажу про то, как я первый раз исповедовалась. Сделала это уже в сознательном возрасте и грехов к этому времени накопилось достаточно. Поэтому долго не решалась, всё думала: "ну вот приду и что скажу? С чего начать? Это же наверно долго будет, будут ли меня слушать так долго? Наверняка священник подумает, что бОльшей грешницы он ещё не видел и будет относиться ко мне с презрением? И как же я незнакомому человеку расскажу то, что никому не рассказывала, стыдно..." и т.д. Муж, видя мою нерешительность и терзания, взял инициативу в свои руки. После службы подошёл к священнику и сказал, что супруга хочет первый раз исповедаться. Священник сказал, что нужно поститься перед исповедью и назначил день и время, когда мне нужно подойти. В назначенное время он ко мне подошёл и мы отошли в сторонку. Там я сказала что первый раз исповедуюсь и даже не знаю с чего начать. Тогда он помог мне и стал спрашивать совершала ли я тот или иной грех. Я отвечала да или нет. А потом уже страх и робость прошли и я смогла сама начать рассказывать то, что натворила в жизни. И знаете, я чувствовала что он нисколько не осуждал меня, а даже радовался, что я всё-таки пришла на исповедь.
Автор
09 Jul 2008, 17:17
Большое спасибо! Значит так и поступлю, подойду и признаюсь, что впервые!
Anonymous
28 Jun 2008, 20:09
задам здесь вопрос. Я как-то исповедовалась, и меня батюшка спрашивает - а был ли такой-то грех у тебя? Я говорю - был, но я в нем уже исповедовалась. И вот так и не поняла - надо ли было опять этот грех называть или что сказать ему? так задумалась над этим, так смутил он меня, что вся исповедь смазанная получилась(((
28 Jun 2008, 20:55
чем он вас смутил? если раскаяния не чувствуешь, значит и греха за собой не чувствуешь; значит и исповедоваться в нем смысла нет, ИМХО.
Anonymous
28 Jun 2008, 21:31
???? в том грехе до сих пор раскаиваюсь, хотя и исповедовалась, при чем здесь это? а смутил тем, что я не поняла как ответить. Ведь с момента последней исповеди так не грешила, поэтому вроде как должна была ответить, что такого греха нет за мной. Но с другой стороны он же спросил меня вообще, в целом - был ли...
28 Jun 2008, 23:32
все вы правильно ответили. А чувства смятения на исповеди, я думаю, испытывают все. Это нормально. Скорее ненормально, когда ты не страдаешь на исповеди.
28 Jun 2008, 21:28
Если грех уже исповедован,не нужно о нем говорить.Он тебе уже отпущен.На прямой вопрос батюшки нужно отвечать "Бог миловал".Нужно называть только те грехи,которые совершил со времени последней исповеди.Разумеется,если ты грех исповедовал,но затем его повторил,то снова должен его исповедать.
Anonymous
28 Jun 2008, 21:32
спасибо, такого ответа и ждала! ))
Anonymous
30 Jun 2008, 17:32
А у меня такой вопрос. Совершила грех. Раскаиваюсь. По-настоящему раскаиваюсь. Исповедовалась. Отпустили. Всё равно мучаюсь. Мучает меня осознание, что сделала неправильно, сейчас бы так не поступила. Муж говорит, что так нельзя. Что сделано - то сделано. И если грех отпущен, то значит надо уже успокоиться. Главное - дальше жить как заповедано. Вопрос: может правда пора уже успокоиться? Если да, то КАК?
Anonymous
30 Jun 2008, 23:09
Не успокоилась.Сказали больше не исповедоваться,но в душе продолжать каиться и читать Канон покаянный.
Anonymous
01 Jul 2008, 00:57
Читать обязательно стоя или на коленях? Или можно просто читать, вкладывая душу естественно? Спрашиваю, потому что в силу обстоятельств (маленькой квартиры) не всегда есть соответствующие условия.
Anonymous
01 Jul 2008, 18:06
Лучше стоя.Но можно и сидя прочитать.Самое главное с душой и покаянием.
01 Jul 2008, 13:48
А почему Вы думаете, что должны успокоиться? Покаяние - это не сходить на Исповедь и рассказать о содеянном. Это изменение ума. Не, ну на самом деле это вопрос к духовнику, ясное дело. Кто угодно может сказать, что угодно. Но я так считаю, что есть конкретный поступок исповеданный, а есть повреждение, которое к нему привело - страсть. И реально человек может "успокоиться", только когда избавится от того, что повлекло за собой грех. когда сможет сказать, что стал другим человеком, что этот грех и он - уже не одно и то же, что это уже не он совершил грех, а некий ветхий человек, которого он скинул с себя в покаянии. Исповедь по идее - конечный этап Покаяния. Но не факт, что так оно на практике. Все это - глубоко ИМХО.
Anonymous
01 Jul 2008, 18:08
А что делать,когда изменился,покаялся,да вот только грех такой тяжелый,что жить с ним тяжело,давит он.Что делать,когда человек сам себя простить не может,ибо осознал свой грех.
02 Jul 2008, 08:17
Тут правда лучше к духовнику, но как-то я читала ответ на такой же вопрос - ответ был - раз мучает грех, хоть и исповеданный уже - все равно в таких случаях на Исповеди каяться...
02 Jul 2008, 20:20
Говорят, что Бог прощает грех, но иногда оставляет тяжесть на душе, чтоб человек не согрешил так вновь.
08 Jul 2008, 22:56
о грехах надо помнить, а если уж они сами из памяти не выходят - это даже хорошо, это как говорится "держи ум свой во аде", те. помни о всем, что сделано плохого, и больше не греши. Но уповай на Господа Бога и на Его любовь и всепрощение.
03 Jul 2008, 22:06
Как говорит мой духовный отец с грехами надо растоваться легко,,,,,,,,,,
07 Jul 2008, 08:42
5 баллов:)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Вероисповедания