Теодицея
18 Aug 2008, 15:11
Интересно, кто как разрешает для себя эту проблему? Спрашиваю верующих всех религий и конфессий. Агностиков, атеистов и желающих спросить: "А что это такое?" прошу не беспокоиться и не загромождать тему флудом и оффтопом. Хочу подчеркнуть, что мне интересны именно ваши личные мнения, то, как вы сами для себя разрешаете этот вопрос, а не умные цитаты из святых и классиков. Что писали мудрецы, в яндексе найти нетрудно.
18 Aug 2008, 16:09
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B5%D1%8F На всякий случай для тех, кто не умеет. Мое мнение - это ж пиво. Че его пробовать...
18 Aug 2008, 17:27
Какая то не внятная статья. Трудно понять смысл проблемы. Вот тутки по четче будет: http://slovari.yandex.ru/dict/religion/article/rel/rel-1491.html?text=%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B5%D1%8F А ты правда над етим ни когда не задумывалса?
18 Aug 2008, 17:59
Да, по-четче. По проблеме задумывался. И даже имею что сказать... но немного не в настроении... интерес к обсуждениям тут чего-либо снижаетца...
18 Aug 2008, 18:23
Виртуальные пожелання "добра и щастья" - индикатор популярности ))) Что из за них паритса? ))) Я ж не парюс. И не ведус. Чего и те советую. Лепей отвлекис от "тут" ))) Расскажи мну. Я вот с удовольством послушаю. Веская причина каб рассказать?
21 Aug 2008, 22:49
Личные мнения в любом случае в большей или меньшей степени основаны на прочитанном. Мне близко объяснение, которое говорит о том, что мы живем в седьмой день творения, день творчества человека, и творение искажено грехопадением. Все творение, весь мир болен, и каждое конкретное зло есть проявление этой болезни. И всемогущество Б-га ограничено ровно в той степени, в какой это формулируется в очевидном ответе на знаменитый парадокс Бертрана Рассела "Может ли Б-г создать камень, который Б-г не сможет поднять": человек с его свободной волей и есть этот камень.
21 Aug 2008, 04:22
Совсем никому неинтересно? :-(
21 Aug 2008, 09:27
Вот если бы Вы спросили, как правильно яйца на пасху красить...
22 Aug 2008, 02:24
Ну, если вас интересует лично мое мнение..я не теолог, просто обычный человек..я считаю что зло необходимо для духовное роста. Посланное человеку испытание, возможность сделать выбор..Как мне кажется конечность вещей, в том числе и жизни, с точки зрения Бога, если можно так выразится, вещь естесственная. Есть определенный замысел, нам не всегда понятный. Вера потому и называется верой, что не всегда может быть доказана и объяснена, иначе это называлось бы знанием. Мой личный опыт, пусть возможно он и не так богат, показал, что все испытания делают нас сильнее. Что же касается уходящих из мира сего, не нам мне кажется судить зачем им пора уйти и куда они уходят..есть ли смерть для них страдание или наоборот избавление. Я возможно кощунствую, но была ли жизнь Адама и Евы в раю до искушения столь богата и полезна для души..мне кажется, что изгнание сделало их намного более взрослыми и самостоятельными:) К тому же, понимает ли 2летний ребенок, которому не дают такую сладкую конфету, ну и тд., плачущий от горя, что родитель действует ему во благо..аллегория понятна я надеюсь. Сравним ли разум младенца с мудростью старости? А что уж про Божественную говорить.. Все ИМХО.
24 Aug 2008, 11:35
Смерть - в ЛЮБОМ случае благо и Дар Господа?
24 Aug 2008, 21:32
Это вопрос? Если вопрос, то я считаю, что да.
25 Aug 2008, 08:41
хм... а вот в Писаниях много читаю : "Господь поразил его и он умер" или "пророк проклял их именем Господа и они умерли" что-то на "подарок" не тянет. досрочный билет в ад - не самый приятный BOX от Бога...
27 Aug 2008, 14:01
Ага я на ето и намекать была )))
21 Aug 2008, 22:19
Тема теодиции - довольно сложная. На ней ломались многие довольно сильные в вере люди. По сути это то, что нельзя понять голым разумом,а надо постигать путем духовной жизни. Обычно если это очень тревожит, то лучше применять подход "Антоний, внимай себе".
Anonymous
25 Aug 2008, 16:49
Хорошо сказали. Я против зла. И его наличие позволяет мне верить, что Бога нет. Хотя я верю в высший космический разум. Он есть. И он допускает наличие зла. На вопрос зачем и почему - у меня нет ответа.
27 Aug 2008, 14:02
))) Если я корову назову паровозом - она перестанет нести яйца и поедет по рельсам?
Anonymous
27 Aug 2008, 15:53
Ценю ваш юмор.
27 Aug 2008, 17:39
Какой юмор?
27 Aug 2008, 19:35
В самом деле - какой???
01 Sep 2008, 09:32
Поднимаю топик. Вдруг еще кто-нибудь выскажется? (без особой надежды)
05 Sep 2008, 14:03
Жаль, что интересная тема всеж не находит отклика у участников. По-прежнему, наиболее обширные обсуждения идут вокруг вопросов, с какой стороны от купели правильно стоять крестнику... =( Вот что я думаю, по поводу темы. На самом деле, все-таки, если обосновывать свою точку зрения, то аргументы все-таки нужны. Иначе получится сплошное "имхо", которое мало, что значит и мало весит. Посему буду опираться на первоисточник - Св. Писание. Темы зла по отношению к невинным, справедливости Бога и способности Бога комплексно контролировать свое творение поднимаюца и в ВЗ, и в НЗ, и в наше время. Я как уличный проповедник, в свое время много разговаривавший с людьми на улицах о вере, слышал много вопросов и видел много тупиковых ситуаций в стремлении людей решить для себя эти вопросы. Попробую поделиться основными своими соображениями на этот счет.
05 Sep 2008, 14:15
Вряди получица полностью и последовательно раскрыть свою мысль по причине недостатка времени на длительные рассуждения. Но постараюсь. И сразу оговорюсь, что все написанное мной имеет смысл для принимающих Библию в качестве авторитета. 1. когда Бог сотворил мир, Он увидел, что все сотверенное Им - ХОРОШО. То есть Бог сотворил бытие, предназначенное для пребывания в нем (этом бытии) вершины Своего творения - человека. Человек был благословлен и таким образом, мы видим изначальный благий "план" Творца на Свое творение. Бытие 1:28 2. Действительно, с момента грехопадения, которое заключалось не столько в несанкционированном пикнике, сколько в факте непослушания или недоверия творения своему Творцу, произошло столкновение воли человека и воли Господа. То есть люди были отныне предоставлены самим себе, но не оставлены без общения с Богом и без Его помощи. И что особенно важно тут отметить, скорее всего, уже тогда Господь задумал жертву Христа для возвращения людей обратно в рай, как будто они оттуда не уходили. Это очень важно для дальнейшего разговора о предмете темы.
05 Sep 2008, 14:29
3. Но также, поскольку, творение было создано по образу и подобию Творца, оно было наделено и правом свободной воли и выбора. Это тоже очень важно. 4. Людей стало очень много. Потому как плодились добросовестно. И как даже не смотря на всеобщее понимание реальности и близости Бога, грех все-таки распространялся, достаточно большое количество людей предпочли грех Богу. То есть, проще говоря - ВСЕ (за исключением нескольких). Бог сделал первую и последнюю попытку очистить общество от греха, утопив его. Но после потопа, несмотря на то, что была спасена наиболее праведная часть этого общества, грех опять возник и распространился. Тогда Бог сделал важное определение - люди будут грешить, потому что имея право выбора, они сознательно Выбирают зло. Это Бытие 8:21
05 Sep 2008, 14:47
По мере развития общества и обособлении людей от Бога, возникли вопросы присутствия зла, которое вроде бы должно постигать грешников, но постигает почему-то и праведников. Это, например, общеизвестные: * Смерть Авеля. * Вся книга Иова - История с Иовом, которая уже тут обсуждалась. * Истории гибели в результате каких-то событий людей, не причастных к этим событиям (например, гибель народа в 2-е Царств 24 глава) В книге Малахии прямо написано: Мал 3:15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы'. То есть Писание напрямую говорит о видимой несправедливости бытия и очевидной или несправедливости Самого Бога или Его неспособности навести порядок. В Новом Завете это также сложные для восприятия истории об избиении младенцев в Вифлиеме "из-за Христа", массовая мученическая смерть христиан в результате гонений, хотя Бог вроде должен защищать Своих... К Христу также подходили с вопросами типа "Как же так, Иисус? Вот шли люди своей дорогой, на них напали, убили, где ж справедливость Бога?"
05 Sep 2008, 15:02
И что же со всем этим делать? Сам Бог отвечает нам в Писании через пророков: Исайя 59: 1 Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. 2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Это момент. Бог предоставил нам свободную жизнь, как обществу, по желанию и свободному выбору наших предков. Но людское общество предпочло грех, который распространившись, отравил общество в целом и каждого человека индивидуально. Все, что с нами происходит с нами в этом мире - результат нашего собственного выбора. Но Бог не несправедлив. Он предлагает ИНДИВИДУАЛЬНОЕ спасение каждому человеку. И Он называет ЭТО "христианство". Это не спасение от проблем при жизни на земле. Это спасение от жизни по законам этого мира. Возвращаясь к книге Малахии читаем дальше: Мал 3: 15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы'. 16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: `внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его'. 17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. 18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. То есть речь идет о наблюдении Бога за каждым человеком в ИНДИВИДУАЛЬНОМ порядке. И записи его жизни в "Книгу Жизни", которая неоднократно упоминается в разных местах писаний. То есть отказавшись от идеи спасти ОБЩЕСТВО, Бог спасает каждого человека. Но это снова ДОЛЖЕН быть выбор конкретного человека. Иначе, какая же ценность того самого "ПРАВА ВЫБОРА"? Жизнь человека на земле при рассмотрении ее с точки зрения вечности весьма коротка. Но именно с точки зрения вечности Бог оценивает те или иные "ценности". Зло, пришедшее в мир в результате его прогресса вместе с обществом, буде продолжать влиять на общество. Но оно не может повредить доверию Богу, если есть понимание, что Не Бог - источник зла. И не главная задача Бога - РАФИНИРОВАТЬ общество от зла. Цель Бога, чтобы каждый человек сделал свой ОСОЗНАННЫЙ выбор между злом и добром внутри себя. И помнил, что весь суд и все дела определяться в Последний День.
07 Sep 2008, 00:09
Для меня нет ЗЛА в этом мире!Я не сомневаюсь во вселенской справедливости. Есть "злые" вещи в масштабе этой минуты, часа, столетия, а в масштабе вселенной то же самое "зло" может доказывать ее( вселенскую) справедливость. Своей НЕВЕРОЙ в ЗЛО, я его не поддерживаю, зла нет в моем мире. В последнее время, я не верю в бога "во вне", для меня бог-творец проявляется во мне, я не перекладываю ответсвенность на "существующее" зло, так легче наверное...Не причисляю себя ни к одной из существующих религий, не читаю библию (не/пере-росла наверное еще)
08 Sep 2008, 09:31
Вы не интересуетесь политикой? Ничего. Главное, что политика интересуется Вами.
08 Sep 2008, 12:14
Stonerain, а вам удобнее думать, что есть зло? Вчера я вот что подумала: что вещи которые происходять ЕСТЬ такие КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ.( дальше лучше-они вообще есть, и не сами посебе, а потому что есть я и мое сознание) Злые они или добрые-это РЕШЕНИЕ/оценка разума, а вот насколько она объективна? Я ЗНАЮ, что люди ВЕРОЙ своей поддерживают ДРУГУЮ природу добра. Все, абсолютно все сводится к вопросу веры. верим в бумажку=она превращается в деньги, верим в слово-оно обретает смысл, верим в злые вещи=получаем их... я считаю, что человек и природа творца в нем наполняет вещи смыслом. человек наделяет пищу вкусом, а не пища назависимо от человека соленая-сладкая-горькая
08 Sep 2008, 12:19
Думаю, что понимаю Ваши рассуждения. И даже, в некоторой части соглашаюсь с ними. А по поводу того, что мне удобно или нет по поводу зла - смотрите мои выкладки в этой теме. =) удобно-неудобно, а стараюсь исходить от первоисточника объективности.
07 Sep 2008, 00:59
На тему наличия Бога есть замечательная притча, ее Светлана Копылова переложила на песенный лад - о цирюльнике и Боге. Цирюльник К цирюльнику пришёл клиент один из многих, Внезапно разговор зашёл у них о Боге. Цирюльник говорил: «Коль был бы Бог на свете, - Народ не знал бы войн, не умирали б дети. А если на земле такое зло творится, Как этому всему позволил Бог случиться?» Цирюльник утверждал, клиенту брея щёку, Что, как тут ни крути, а нет на свете Бога. На улице клиент увидел, как бездомный Заросший человек щетину чешет сонно. И, возвратившись, он цирюльнику ответил: -Теперь я знаю: нет цирюльников на свете! А были бы они - я не встречал бы больше На улицах людей небритых и заросших. И, поведя плечом, цирюльник хмыкнул: «Что же! Пускай они придут - я постригу их тоже!» Вот также и Господь ждёт всех людей планеты, Но люди не идут к Божественному Свету.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Вероисповедания