Псалтырь
09 Sep 2008, 22:58
Подскажите, пожалуйста! Уже третий раз читаю Псалтырь на старословянском языке, мало что понимаю, мысли уходят. Собираюсь купить Псалтырь переведенный на русский язык. Стоит ли? Как правильно?
09 Sep 2008, 23:24
Смотря для чего вам Псалтырь нужен. Если просто читать – читайте на Русском на доброе здравие. Если молитса - то только на церковно славянском. Вобще то имено церковно славянский - оффициальный язык Библии в РПЦ (МП) так же как Латынь - в Римской Католической Церкви. Синодальный перевод не очень точен.
10 Sep 2008, 09:58
Читаю Псалтырь, чтоб молится и в память об умерших родственниках. Но хотелось бы понять о чем там. А то получается, что читаю, не вдумываясь...
10 Sep 2008, 11:10
Может быть я не права, но думаю Вам можно пока и на русском почитать его. Вы же должны понимать, что там написано. А со временем можно и на старославянский перейти.
11 Sep 2008, 00:37
В своё время, когда я хотела читать Псалтырь по умершему брату, батюшка в храме сказал, что можно только с благославления.
11 Sep 2008, 11:26
По умершему, может и с благословления. А не по умершему можно и без благословления.
10 Sep 2008, 19:01
Это если по Вашему толковать, до Бога молитвы на других языках не доходят? ))))))))). Смешно. Надо читать так что бы было понятно, а молитва, она от сердца идет, и неважно на каком языке.
10 Sep 2008, 22:49
За чем же толковать по моему? Толкуйте так как принято в Русской Православной Церкви. Оффициальный богослужебный язык РПЦ (МП) НЕ русский а церковно славянский. Жизнь Православного (и не только) Христианина плохо представима как минимум без 1го 50го и 90го Псалмов. Лучше приучатса сразу ))) А каб понимать смысл - ни кто не мешает прочесть их для себя на Русском. Библию вобще читать полезно )))
11 Sep 2008, 12:32
Дело не в толковании, Библия и Псалтырь в часности, писались далеко не на церковнославянском языке. Надо читать так, что бы понимать то что там написано, а не просто повторять слова. Бог примет молитвы и псалмы на любом языке, поверьте.
12 Sep 2008, 01:52
А вы какого вероисповедання (конфессии)?
12 Sep 2008, 23:04
Я - христианка. Крещена в православии, посещаю православный храм, но согласна не со всеми канонами православия. Живу по законам Библии, при посещении храма выполняю и чту уставы церкви, но не до фанатизма, посещала и протестантские собрания, тоже не со всем согласна.
13 Sep 2008, 01:36
Ага ))) Не Православность суждений вельми заметна ))) В Православии канонические молитвеные обращення формализованы и самодеятельность не приветствуетса. Ее допустимо проявлять тогда когда нет молитвы или молящемуса не известна молитва на случай какой то. Молитвословное многобразие в Православии таково что к молитве свими словами практически не ма нужды прибегать. Правда ето конечно не все широко доступно але ж на большинство случаев жизни найти молитвы не сложно а то и не по одной. А такая вещь как Псалтырь - то есть постоянно читаемая в храме и дома... Ох не стоит строить свои отношення с етой книгой таким образом каб в результате получить не пониманне от членов церковной общины и священства. А еще - сакральный язык (я не ток про ЦСЯ) вовсе не такая глупая вещь Протестанты полагают как ))) В нем смысл достаточно глубокий заложен. Ну да тема уже не об етом.
13 Sep 2008, 13:56
>> Ага ))) Не Православность суждений вельми заметна ))) угу. прослеживаеца =) Явно протестантский опыт не прошел мимо =))) Только, не тяжко ли ни там ни там на 100%? Неопределенность иногда приносит много неуверенности... А вообще, респект за мысли.
14 Sep 2008, 01:53
Нет, предствьте себе не тяжело, для себя лично я вывела правила отношений с Богом и с людьми. И думаю, что не ошибаюсь, если скажу что живу согласно того как в Библии написано, а не как люди порешили. Да, кроме библии читаю еще много духовной литературы как православной, так и протестантской, читаю некоторые молитвы по православному молитвеннику, но думаю что отношения с Богом в первую очередь надо строить в сердце. а это очень глубоко и очень индивидуально.
14 Sep 2008, 03:17
Я конечно не могу чего то утверждать не зная человека лично то. Але ж от опыта сказать могу вот что. Если при имеющемса многообразии Христианских конфессий человек ни куда не прибитса смог и живет вот с такой еклектикой – ето обычно означает что он верит так как ему УДОБНО верить. А ето далеко не всегда хорошо. Обычно на оборот ((( Путь «наверх» и так то не прост и долог. А если зачинать лавировать да маневрировать – может не преодолимым стать. В силу еще большего удлинення.
14 Sep 2008, 03:17
А какие такие мысли тя заинтересовать стали не можно ли узнать?
14 Sep 2008, 12:21
Да не то, чтобы прямо что-то заинтересовало, просто приятно видеть достаточно здравые высказывания, вроде >> Надо читать так, что бы понимать то что там написано, а не просто повторять слова. Бог примет молитвы и псалмы на любом языке, поверьте. <<
14 Sep 2008, 15:52
Да понимаеш ли дело то какое… Пониманне "здравости россуждений" етих - оно ж личными взглядами каждого обусловлено. Можно ж логику ету и до абсурда довесть. Вот смотри. А за чем вобще молитса то??? Господь нам тока 1 молитву оставил. Остальное – Он не заповедовал. Слова ему не нужны - Он в сердцах наших читает. Ну и за чем еще слова какие то потребны то??? Главнейше я «живу по Библии» (или щитаю что живу так…). А? Ето просто разные подходы к вопросу. Можно долго мямлить пытаяс выразить то не находиш толком слов чему. А можно чуствовать всей душой слова не тобой сказаные. Подобно как некий влюбленый может запинатса и краснет и мычать что нить вроде: Ну я ето.. Вобщем… Ну давай… А другий найдет слова поета некие полностью выражающие то он щас чуствует что – и прочтет ето стихотворенне так что оно из самой глубины сердца пойдет. Обьект то любви поймет в обоих случаях ))) Просто сравнивать не стоит что лучше а что хуже.
15 Sep 2008, 15:43
Ага... мысль понятна, но все-таки все не совсем так... Смотрим Писания: 1. >> А за чем вобще молитса то??? Господь нам тока 1 молитву оставил. Остальное – Он не заповедовал. Слова ему не нужны - Он в сердцах наших читает. Ну и за чем еще слова какие то потребны то??? 1-е Фес 5:17 уже абсолютно опровергает этот тезис "зачем вообще молиться"... Еще такие места, как 1-е Фес 3:10, 2-е Фес 1:11 и 3:1, а также Деяния 4:24-31 явно свидетельствуют о многообразии и живости молитвенной жизни у христиан 1-го столетия. и что они совсем не были привязаны к "молитвенникам"... 2. >> Можно долго мямлить пытаяс выразить то не находиш толком слов чему. А можно чуствовать всей душой слова не тобой сказаные. Подобно как некий влюбленый может запинатса и краснет и мычать что нить вроде: Ну я ето.. Вобщем… Ну давай… Это справедливо. Но общение влюбленных не может состоять только из чьих-то стихов. Все-таки им когда-то придется просто поговорить о насущном, или просто поговорить. Не перелистывая судорожно страницы сборников стихов, ища подходящие. Иначе эти отношения из красивых просто превратятся в ... мумифицированные... "Прости, дорогая, но нет у меня стихов, чтобы попросить тебя помочь мне с ремонтом квартиры..." =)))
16 Sep 2008, 03:40
Отвечу трошки позже. Притомилас уже сення. На самом деле я б иначе аргументовала от Писання. Потом покажу как.
16 Sep 2008, 11:20
да аргументировать-то можно многими способами... Я вот сам иногда понимаю, что можно было бы эффективнее раскрыть тему, но опять же... ВРЕМЯ!
17 Sep 2008, 15:43
Можно было б и еще примеров привесть ))) Напр. Кол. 4:2 ))) Але ето все не совсем то. Вот смотри. Молитвеная жизнь – они уж ты мну прости и без Христианства была развита. И у Иудеев и у язычников. Все что ты приводиш из посланий – либо то не содзержит указанний прямых на способ молитвы (1 Фес. 5:17) либо «за вас» может быть истолковано как «вместо вас» «вместе с вами» - кроме рази что 1 Фес 3:10. Кроме того мы не позабудем что фарисей и сын фарисейский Павел был с Иудеями как Иудей а с язычниками как язычник – тому не тока что практику молитвеную без Христа сложившуюса мог не отрицать – у него и богов то на словах много было ))) типа их много а наш все равно круче ))) А из Деяний лепей в случаях таковых вобще не приводить. Ето ж любимое место Иеговистов ))) Обожают носом тыкать – погляньте кому Апостолы молятса и как! Да Христос вобще не Бог! Уж им ли типа не знать было ))) За чем? У нас есть отличные слова Христовы прямые кторые показывают одним Pater noster он ни когда не думал ограничать молитвеную практику что. Мф 7:7 и 18:19 и 21:22. Також Марк 11:24 и Иоан 14:13. Вряд ли можно каким либо образом ето истолковать двоесмыслено. Ну мож тока Иоана по типу как я Деяння показала – але ж не одно ето место приводим а совокупность. Ну а там можно уже развернуть тезисы данные и сад Гефсиманский вспомнить и Галатам 2:20 (на тему КАК молитса нужно) и что нить из того ты привел что – вот и станет не оспоримо. А как же ты мну ето друже на другую половину вопроса то отвечая Римлянам 8:24-28 не припомнить стал? ))) Я ждала вобще то ))) Я вобщем то с тобой согласитса вполне даж склонна. Ток ты забываеш одно же. Ето все пища твердая. У новоначальных – о какой практике молитвеной речь то ийти возможна? К примеру моему вернутса если – нешто ты думаеш что пару тройку лет читая стихи для обьяснений в любви (и изучая поетов каб не повторятса) – хлопчик наш мифичный ни чему не научитса? ))) Вот и здесь таково ж. Почитай как Святые Христианства молилис. Помолис етими молитвами. Пойми и почуствуй в них слово каждое как свое. А потом уже дерзай складать собственые. Тя я розумею вполне. Молитва в заговор превращатса не должна. А часто так и бывает – при чем в Русской традиции одно в другое переходит так часто сложно границу поставить порой что. Але ж и в мало осмысленое нечто ей превращатса не должно.
17 Sep 2008, 16:22
>> А из Деяний лепей в случаях таковых вобще не приводить. Ето ж любимое место Иеговистов ))) Обожают носом тыкать – погляньте кому Апостолы молятса и как! Да Христос вобще не Бог! Уж им ли типа не знать было ))) еще раз перечитал... не нашел ничего двусмысленного... Господь и Его Сын Христос... все вроде нормально... Что там любят Иеговисты? Мне они ни разу на это место не указывали... >> К примеру моему вернутса если – нешто ты думаеш что пару тройку лет читая стихи для обьяснений в любви (и изучая поетов каб не повторятса) – хлопчик наш мифичный ни чему не научитса? ))) Научится. Я ж не возражаю. Главное, чтобы научился. Ведь и проблема вся в том, что не учится и учится не хочет. Говорит: "Кто я такой, чтобы мне говорить что-то от себя, если Пушкин вон как выдал!"
17 Sep 2008, 17:49
*Что там любят Иеговисты? Мне они ни разу на это место не указывали* Ето те плохенькие Иеговисты попадалис ))) Из рядовых плохо обученых ))) На Господа и на Христа его (Христос = помазанник) И повторенне: На Святого сына твоего Иисуса помазаного Тобою. Понятна логика теперь? Пророк але ж не Господь. *Ведь и проблема вся в том, что не учится и учится не хочет* Обрядоверие – есть беда такая. Кто ж спорит. Тутки уже в другую проблему упираемса то. В проблему отсутства катехизации елементарной.
17 Sep 2008, 18:14
>> Понятна логика теперь? Пророк але ж не Господь. Логика-то понятна. Непонятно только, почему одно исключает другое: Если Христос, то не Бог? Хотя мы сейчас уйдем в сложные и запутанные дебри в разбирательстве, правильно ли Иеговисты понимают сочетание божественного и человеческого во Христе. Даж ортодоксальные не на одном Соборе на эти темы дискутировали, стольких в еретики определили... =) Лучше не нада это развивать. Обрядоверие - это беда. И еще беда в том, что при этом не все про нее знают. Это как в том анекдоте: Нормальные люди это те, кто постоянно наступают на одни и те же грабли. Счастливые - это те, кто постоянно наступает на одни и те же грабли, но при этом свято верит, что граблей НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
23 Sep 2008, 01:59
Присоединяюсь, Моисей, он обучен был египтянами, а те тогда говорили и писали на древнеегипетском.
10 Sep 2008, 14:45
Читайте на русском и мысли соберутся. Книга поразительно действует и на духовную и на эмоциональную составляющие человеческой души. Это было первое, что я прочитал из Ветхого Завета - Псалм 17. Не пытайтесь биться головой о стену - это НИ КОМУ не нужные усилия. А после осмысления можете уже и на старославянском, коль душа пожелает ... =)
10 Sep 2008, 22:11
Спасибо всем за ответы! куплю на русском.
10 Sep 2008, 22:11
а читать надо стоя? в транспорте, например, читать нельзя?
10 Sep 2008, 22:45
Можно читать и в транспорте. Стоя, сидя, 3 поклона, десять, какая разница, перед Богом все равны и одинаковы он принимает искренние молитвы на любом языке и в любом положении, главное чтобы от сердца и без лести. А все остальное попахивает мистикой и суевериями, а там где мистика и суеверия Бога нет и быть не может. У моих знакомых вся Библия записана в мобильном, они в метро читают когда едут, а остальные заморочки для бабушек на лавочке. Просто есть внутренние правила поведения в храме, во время службы, вот их надо соблюдать, но и это люди придумали, но как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не приходят, правила есть правила.
11 Sep 2008, 09:23
Псалтирь вообще можно сидя читать, во время чтения псалтири на богослужении тоже можно присесть. Это разрешено правилами. На мой взгляд читать в метро не надо: -отвлекаешься, совершенно невозможно сосредочиться -привлекаешь ненужно внимание, бывает и с агрессивной реакцией
11 Sep 2008, 12:34
Не думаю, что книга которая загружена в мобильный телефон привлечет внимание и может вызвать негативные эмоции. А люди которые постоянно читают Библию умеют ее читать везде.
12 Sep 2008, 11:05
Я спрашивала у батюшки, можно ли читать Евангелие в метро. Он мне ответил, что лучше не надо, т.к. народ ездит разный, может кто-то материться рядом или ввести себя непотребно, а книга святая, Божие слово...
12 Sep 2008, 16:37
Слово Божье может оскверниться от чьего-то мата? =) Думаю, что Библия сильнее. =) Помню, помогал изучать библию одному парню из Молдовы. По-русски он говорил плохо, приходилось обьяснять почти жестами =) Я: Сквернословие - это грех. Понятно? Он: Моя не понимать. Я: Ну вот мат. Это плохо. Ты говоришь мат? Он: Да. Я.: Это плохо. Он: Мат - это хорошо. Я: Плохо Он: Хорошо. Я: Покайся и брось мат. Он: Не могу. Я лублю мой мат. Отэц тоже плохо, да? Я рыдаю.
12 Sep 2008, 23:18
=D> =D> =D>
13 Sep 2008, 01:45
Слово то Божие не осквернитса хоть ты в отхожем месте его читай. А вот думки наши в окруженни неподобном могут вельми далеки от благочестия стать. Каб уметь читать ту ж Библию или молитса в уме полностью отключившис от откружающего але не теряя в нем ориентировки - не малый навык практики медитативной потребен.
23 Sep 2008, 02:04
Серафим Саровский кажется писал, что при невозможности совершать молитвенное правило ежедневно (тоесть читать 50 листов текста утром и вечером) можно молиться постоянно в душе во время всякого дела. Что это так же приближает к Богу. Иоанн Кронштадский тоже молился во время всякого дела - ну не только же он святыми тропами ходил - грешников ходил наставлять, пьяниц и матросов.
11 Sep 2008, 11:03
Я видела в магазине на Сретенке псалтирь сразу на русском и церковно-славянском. Одна страница разворота на русском - другая на славянском. Оч удобно, особенно если нужно понять смысл. А еще продаются словари.
11 Sep 2008, 13:52
А еще есть псалтирь с толкованием. Рекомендую.
12 Sep 2008, 23:13
+1
12 Sep 2008, 06:43
Псалтырь на русском http://jesuschrist.ru/bible/
15 Sep 2008, 22:17
Ничего что вы не понимаете . Главное что бесы понимают . И к вам понимание со временем прgйдёт .(Так не я говорю ,вычитала в книге "1000вопросос священнику" или "ответьте батюшка" не помню в какой точно .) Молится нужно на церковнославянском, ну а если хотите, для себя почитайте перевод .
16 Sep 2008, 03:40
А при чем тут беси то???
16 Sep 2008, 10:01
То что Вы говорите относитца к прямому язычеству (магизму в частности) - механическое чтение непонятных человеку заклинаний, но оказывающих некое мистическое воздействие на потусторонние силы. К такому принципу пытались прибегать и некоторые персонажи в Библии. интересный эпизод случился с ними в Деяниях 19:13-16... Весьма показательно. По поводу, что молиться нужно на церковнославянском... Жаль, что апостолы об этом не знали... Бог так и не понял, что они там мямлили... =)))
17 Sep 2008, 15:45
А зря вот ты наехать стал на язык сакральный. У его использовання как минимум 2 преимущества найти возможно. По перше он чист от бытовых наносов разных. На нем не устрояют семейных скандалов не торгуютса на рынке и не оскорбляют ни кого. Ето не тока к ЦСЯ относитса. Латынь Католиков тож давно не бытовой язык. И Ветхий Завет написан не на повседневном Иврите вовсе совсем. Возможно и есть магизм некий в том - але ж хороший магизм то. Обращенне к Господу на языке чистом от грязи мирской – ето вовсе не плохо. По друге ж – а ето тож испытанне веры некое. Как подойдеш ты к молитве? Выучиш механично набор звуков не понятных или ж постараешса понять означают они что? Вобще даж смешно Русские жалуютса на ЦСЯ когда. Чому вот Польские Католики на Латынь не жалуютса? Им тот же вот ЦСЯ замного ближе Латынь чем ))) Я сама баба простая деревенская. В моей веске родной люди жили мало образованые. А что то не помню я таких кторые не знали б о что они молитвы читают. *Жаль, что апостолы об этом не знали* Кста об Апостолах. А ты позадумайса на каком языке они молилис до прихода Христова? На родном ли? ))) Язык Галлилеи общепринятый – арамейский. Из Галлилеян были избраны Апостолы. Сможеш доказать от Писання осудил Христос молитвы на языке Библейском что? ))) Есть и еще один смысл - обьединенне всех Христиан Церкви. Каб ты в храм зайдя в любом конце света одно и тож те привычное и понятное найти смог. Так что не все так плохо здаетса те как )))
17 Sep 2008, 16:31
Наезд сам уже догнал... Попытался отредактировать сообщение, но уже не далось. Больше следовало мне вместо издевки напомнить, что Господь слышит молитвы на всех языках. Я согласен, что ЦСЯ может помочь кому-нибудь настроиться на нужный лад и полнее высказать Богу желаемое. Хотел возразить против возможного проявления предрассудков, что ЦСЯ - язык особенно понимаемый (или предпочитаемый) Богом в отличии от остальных. Все-таки, уверен, что это больше важно для человеческой стороны молитвенного общения с Богом, нежели для Бога.
17 Sep 2008, 17:49
*это больше важно для человеческой стороны молитвенного общения с Богом, нежели для Бога* Человек существо ну ни как не совершенное. Психологию его ни кто не отменять был. И учитывать ето необходимо а как же? Тому я всегда за проповедь на родном языке але ж за молитву на сакральном – по крайней мере за молитву каноничную. Фанатизм он тож вреден ))) А еще знаеш как греет душу кеды заходиш в храм где нить в Мозамбике или Венесуеле – а там все так же как дома? ))) Все привычно и все понятно. И дискомфорта ни какого психологична и действительно ощущаеш соби частью Церкви Вселенской. Мож Господу ето и безразлично. А вот людям грешным – вовсе даж нет. Если что обращенню человека к Господу в дапамогу идет и не противуречит слову Писання - рази плохо ето быть может?
17 Sep 2008, 18:06
>> Если что обращенню человека к Господу в дапамогу идет и не противуречит слову Писання - рази плохо ето быть может? Ни в коем случае не плохо. Пусть. Я, пожалуй, немного повторюсь: >> Хотел возразить против возможного проявления предрассудков, что ЦСЯ - язык особенно понимаемый (или предпочитаемый) Богом в отличии от остальных.
18 Sep 2008, 10:34
Не. Если и может какой нить язык на ето претендовать так ето Иврит Библейский. Все таки народ Израилев – избран Господом как бы Христианам ни хотелос каб ето было не так. Гы! Был такий Франциск ван Гельмонт. Он пол жизни посвятить стал доказательству того что Иврит как раз есть язык Адама и Евы. А еще ему книжечка интересная принадлежит: Two hundred queries moderately propounded concerning the doctrine of the revolution of humane souls, and its conformity to the truths of Christianity )))
23 Sep 2008, 02:07
А вот и не факт, что все на иврите. Повторюсь, Моисея ивриту не учили египтяне. Не знали они его...
23 Sep 2008, 03:27
Скрижали Моисеевы на древне Египетском? Ето новое слово в библеистике ))) Да и собстно какое отношенне Моисей имеет к Библии? Он даж Торы не писал - что из текстов Пятикнижия ж самого видно отлично. Читаем Бытие 12:6 и 36:31 Втор. 1:5 и Числа 12:3 )))
23 Sep 2008, 02:05
+1 :) Молодца!
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Вероисповедания