Специалист по импорту - кто и как?
Anonymous
07 Feb 2008, 11:14
Как называется такой специалист, который может полностью с нуля профессионально и оптимально наладить работу российского дистрибьютора иностранной фирмы (вся документация, валютные счета-расчеты, транспортировка там, растаможка - все, начиная от стадии заключения договора с той фирмой вплоть до регулярных поставок с доставкой на склад в Москве)? Где взять такого профессионала и сколько он может стоить?
Anonymous
07 Feb 2008, 11:31
Кстати, вопрос не абстрактный! Реальные наводки и предложения о сотрудничестве на этой почве тоже с удовольствием выслушаю;). Можно на мыло: vritomartis(собачка)mail.ru
07 Feb 2008, 11:44
Менеджер по ВЭД, менеджер по импорту, Логист. Искать на сайтах работы. Про валютные счета- расчеты не поняла только- проводкой занимается бухгалтерия, логист только баланс отслеживает. Стоит в зависимости от вашей жадности, разброс цен большой.
Anonymous
07 Feb 2008, 15:46
Бухгалтерия с проводкой должна разобраться. Проблема, если так можно выразиться, в правильной ОРГАНИЗАЦИИ валютных проплат, а не в цифрах и отчетах:( (см. мой предыдущий пост). =Стоит в зависимости от вашей жадности, разброс цен большой.= Буду оооооочень признательна, если хотя бы немного разовьете эту мысль!!!
07 Feb 2008, 21:34
Организацией валютных проплат занимается бухгалтер, этим никогда не занимается ни логист ни продакт менеджер. Цена даже не знаю, как развить мысль... все зависит еще и от объема. Если объем нормальный, то вам надо найти бухгалтера, который умеет работать с валютой, а сама доставка будет через брокера, вам надо найти только вменяемую компанию брокера. Если же объемы небольшие, то бухгалтер все равно нужен, а вот компания брокер может не заинтересоваться вашими объемами, а мульти специалиста, который и контракты читать заключать умеет и сертификацию делать и доставку организовать и с таможней договориться- практически нереально и неэффективно (будете долго перебирать людей в итоге разочаруетесь в логистах как в классе- логисты умеют или качественно заниматься таможенной деятельностью или всей остальной текучкой).
Anonymous
08 Feb 2008, 10:00
=Если объем нормальный, то вам надо найти бухгалтера, который умеет работать с валютой,= Что, еще бухгалтера???!!! Помимо уже существующего и высокооплачиваемого даже по московским меркам??! В общем, судя по тому, что Вы написали, легально и выгодно в нашу страну можно ввозить только объемами в десятки тонн. Увы и ах. Подтверждаете? Либо по-прежнему, по-челночному таскать на себе незадекларированные баулы... И знаете, в принципе, я пока что склонна согласиться с этим весьма печальным выводом. Ауу, знатоки и профессионалы! Таки еще раз спрошу совета (все так же можно мылом;). Так закрывать уже эту тему, или можно еще как-то по-другому попробовать потрепыхаться? (Ну, баулы или гипер-объемы больше не предлагать, ясное дело:(()...
08 Feb 2008, 10:59
Если бухгалтер уже существует и еще и высокооплачиваемый и при этом отказывается заниматься паспортами сделок, ну даже не знаю что и сказать.............. Паспорт сделки открывают в банке на основании внешнеэкономического контракта, с банками на таком уровне обшается только глав бух, сами подумайте кто такой логист для банка, да логисту даже выписку с валютного счета не дадут, так что вам надо в первую очередь разобраться с бухгалтером, это его и только его работа! Легально и выгодно можно ввозить, только это вопрос не первой поставки и даже не второй, оптимально (если руководство возьмет логиста координатора) и тот будет сидеть и тыкаться по брокерам, перебирать их, считать, искать, пробовать возить- пока не попробуешь точно понять как работает канал и брокер не поймешь. Брать мульти специалиста (прямая таможня+ договора+ перевозки+ валютные контроли) не советую, человек реально не может разорваться и качественно знать все во всем. Можно иметь понимание и отслеживать компании контрагенты ведь в разных областях свои тонкости и даже опытный человек, может не знать тонкостей с требуемыми сертификатами, зато компания брокер имея свои входы и выходы на таможне всегда знает точно заранее что потребуется и если потребуется может организовать выпуск с обещанием предоставить сертификат позже в течении ограниченнного времени, при этом логист координатор отслеживает что категорию А выгоднее вызить через брокера номер1 а категорию Б через брокера номер 2 и филиграно миксует и формирует заказы, чтобы пришла оптимально по цене и срокам продукция.
08 Feb 2008, 12:10
Однако...
Anonymous
08 Feb 2008, 12:36
У нас не одна зарегистрированная фирма, разные виды деятельности, огромное количество бумажек и объем работы для бухгалтера. И бухгалтера, который со всем этим уже не первый год справляется, мы искали путем ого-го каких проб и ошибок. Если навесить на него еще и это... ОК, навесим. Разберется 100%, нивапрос. Только вот зарплаты придется прибавить, ну или сразу уж взять еще одного бухгалтера, шоб не мучиться... Дальше. Более менее прояснили картину, спасибо! Попробуем снова сформулировать выводы: 1. Самый первый и главный: заниматься честным частным бизнесом в этой стране непуганных идиотов в ближайшее время еще не светит. Для того, чтобы организовать дело хотя бы относительно приемлемо по соотношению честность/выгодность, нужно проплыть 300 км по дерьму (всегда и во всем). Ничего нового, в принципе, дело житейское... 2. Первые партии импортного товару для отечественного... условно скажем, производителя, вероятнее всего по цене выйдут золотыми. С бриллиантами, изумрудами и сапфирами. Потом - со временем и опытом, при достаточном упорстве, труде и нестойчивости - можно добиться более-менее сносного, то бишь оптимального по нашим условиям уровня. 3. Затеваться с подобным гимором есть смысл, только имея ввиду долгосрочную перспективу и солидные объемы. Ибо никакая случайная пробная партия с существенной вероятностью ошибки не стоит 300 км гоvна на каждый заплыв... Все правильно?
08 Feb 2008, 23:31
Скажу одно,- глаза боятся, а руки делают. Никогда не стоит усложнять, то что по себе не так уж и сложно. Но на этапе обкатки схемы будут косяки 100%, потому что все учесть и предусмотреть как оно будет вам никто не прогарантирует. Если логист говорит про новую схему что усе будет хорошо - он лукавит, как правило :) Валютный контроль и паспорта сделок не так сложно, главное чтобы там все было в соответствии с контрактом.
Anonymous
07 Feb 2008, 12:24
Большое спасибо ответившим за ценную информацию! Сейчас вот попозже соберусь с мыслями и еще конкретизирую ситуацию, если позволите:).
Anonymous
07 Feb 2008, 11:46
Я работаю таким специалистом - называется он product manager, правда наша компания является дистрибьютором 20 фирм и я веду несколько поставщиков (Торговых марок). В работу входит - заключение контракта на сотрудничество (определение условий поставки и продвижения товара на российском рынке) , работа с ассортиментом, размещение и сопровождение заказов (логистика у нас отдельно, product только готовит документы на отгрузку+сертификаты), подготовка презентаций для отдела продаж и клиентов по своей торговой марке, разработка акций по продвижению товара, участие в выставках и посещение таковых с целью поиска новых поставщиков. Очень много всего, что в топе не перечислить. Работаю в паре с ассистентом - зарплата 80 000 в месяц+ежеквартальные бонусы. Отмечу, что опыт 5 лет (2 года чисто в закупках и 3 продактом), знаю 2 языка и закончила один из лучших ВУЗов. PS вообще хорошего продакта найти очень тяжело, так что УДАЧИ!
Anonymous
07 Feb 2008, 15:05
оффф...............завидую вам белой завистью :) я только год работаю в закупках, правда ассистентом, получаю ок.32000.конечно мечтаю стать продактом, но чувствую,что пока еще не тяну,но я быстро все схватываю. :))))
Anonymous
07 Feb 2008, 15:39
Вы трудитесь, видимо, в достаточно крупной мультибрендовой фирме, верно? Если позволите, я попробую точнее сформулировать задачу – для себя, в первую очередь - прямо по Вашим озвученным функциям, ОК?;) =заключение контракта на сотрудничество (определение условий поставки и продвижения товара на российском рынке)= = размещение и сопровождение заказов (логистика у нас отдельно, product только готовит документы на отгрузку+сертификаты)= = подготовка презентаций для отдела продаж и клиентов по своей торговой марке, разработка акций по продвижению товара, участие в выставках и посещение таковых с целью поиска новых поставщиков.= Из всего этого, если коротко, нужна профессиональная помощь только с технической стороны (и в первую очередь как раз по логистике!), а уж с креативной как-нибудь руководитель сам разберется%). Итак, объясняю общую картину и основную суть вопроса. У нас небольшая фирма, которой хотелось бы к уже существующей рознице добавить импортный опт по своему строго определенному, достаточно узкому и специфическому, но при этом отлично изученному профилю. Есть конкретные предложения, пара из которых просто чрезвычайно интересны. Есть товар, который нам радостно жаждут продать по весьма приемлемым производительским ценам – но загвоздка в том, что находится он, допустим, в Мадриде, непосредственно у тамошнего производителя (который и сам знать не знает – как сделать так, чтоб он оказался у нас в Москве?). И хочется получить этот товар здесь не через полгода - да и то без 100% гарантии, к примеру - а в более обозримые сроки и не так, чтоб «за морем телушка полушка, да рупь перевоз». Да еще чтоб с максимально возможным соблюдением действующего законодательства;))… Да еще сертификация и прочее… У нас у самих не хватает пока ресурсов, чтоб разобраться во всем этом своими силами. Лично меня, как руководителя, нисколько не вдохновляет необходимость сходу самостоятельно и «методом научного тыка» въезжать в тонкости таких понятий, как «паспорт сделки», «инвойс», «карго» и т. д., и т. п. ИМХО, вполне вероятно, что все-таки дешевле обойдется пригласить знающего человека со стороны, чем с нуля браться за изучение логистики и приобретение необходимого опыта:()… КАК ПОСОВЕТУЕТЕ ПОСТУПИТЬ ВОТ В ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ? Учитывая, что открыть постоянную вакансию для специалиста практически полного цикла а-ля «и швец, и жнец, и на дуде игрец», да Вашего уровня - сразу на оклад 80 тыс. - мы пока не можем, разумеется…
07 Feb 2008, 15:55
Имея также непосредственное отношение к данной деятельнояти, я бы посоветовала Вам найти компанию, которая полностью обеспечит для Вас логистику товара и работу с поставщиком. Мне кажется, в данном случае, неоправданно набирать новых сотрудников только под этот проект. Могу ответить на Ваши вопросы в личке.
Anonymous
07 Feb 2008, 16:40
Скорее всего, Вы правы. (Рискну пока спросить не в личке, а прямо здесь - т. к. вопрос больно уж разносторонний и актуальный)... Возможно, Вы будете долго гомерически смеяться, но пока так и не удалось найти В МОСКВЕ (!!!) подходящую компанию, которая просто взялась бы и обеспечила бы весь набор необходимых нам услуг (сюда я включаю и избавление руководителя от лишних детальных переговоров, беготни по банкам-инстанциям из-за каждой запятой и подписи и т. п.)! Вернее, такая компания есть, конечно. Но она сама и есть фактически полноценный дистрибьютор - а нам оно надо%()? Получается, что нет, хватит... Хотелось бы уже пойти другим путем и "сдаться" только ради необходимого НАМ пакета услуг. Фирмы, с которыми приходилось общаться на эту тему, почему-то обычно дают какую-то расплывчатую массу общей инфы по отдельным опциям. И при этом еще поди-ка докопайся до конкретики, даже до реальных расценок по каждому пункту!:( Надоело, наконец,самодеятельно пытаться соорудить сколько-нибудь внятную картину, чтоб понять: 1. СКОЛЬКО это на самом деле должно стоить (в процентах от суммы сделки?)? 2. Насколько вообще нынче реально получить "все в одном флаконе", наладив сотрудничество с одной надежной фирмой (отдельным сотрудником)? 3. КУДА ПОЙТИ, КУДА ПОДАТЬСЯ... КОГО НАЙТИ, КОМУ ОТДАТЬСЯ?%))) (главный вопрос, по сути; повторюсь, что буду очень благодарна за непосредственные рекомендации! Мылом, наверно, чтоб здесь не замодерили;).
07 Feb 2008, 18:07
Намылила Вам;-)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Финансы, право, карьера, недвижимость \ Образование и работа