Как правильно водить зимой?

22 ноя 2005, 01:07
На ледяном спуске, на мосту, при снеге?
Может быть есть "волки" поделитесь опытом.
У меня автомат.
22 ноя 2005, 01:27
пока сама не поймешь как машина себя ведет на льду, советы не помогут
22 ноя 2005, 01:58
Главное - не буксовать:) - иначе - автомат прикажет долго жить
22 ноя 2005, 02:09
ни хрена ему не будет!
22 ноя 2005, 02:20
единственное чего боится автомат, это перехода с D на R и обратно, без остановки колес, и вваливать на холодном автомате не желательно, я обычно зимой после запуска, ставлю D и на ручник, чтоб масло в коробке тоже грелось
22 ноя 2005, 15:38
ого, не знала. Я всегда на паркинге греюсь. Вроде все норм.
22 ноя 2005, 18:36
Так и делайте!!!!! На ручник лучше вообще пореже ставить - что-то там связакно с солью на дорогах.
22 ноя 2005, 19:25
Ручник можно вообще не трогать, только тогда когда он действительно понадобиться, он заклинит или оборвется
22 ноя 2005, 19:34
чтож, если на драйве греться, то постоянно на тормоз жать чтоли - нога отсохнет :)
22 ноя 2005, 19:39
Если вы спокойно катаетесь, то коробку греть не обязательно, у меня просто на приборке температура двиг. и коробки
22 ноя 2005, 19:57
хмм спокойно хочеться, но не всегда получаеться :).
22 ноя 2005, 19:37
вообще, я тут подумала - ведь нельзя греться на драйве и ручник включать. Ведь создаеться давление сильное в коробке. Так еще хуже коробке сделайте :(. А масло в коробке и так нормально грееться при запуске двигаетля начинает.
22 ноя 2005, 19:49
а мне не надо думать, у меня приборы стоят
22 ноя 2005, 19:57
не боитесь запороть коробку? Ведь вы даете драйвом нагрузку и тут же ручником не даете движение машине.
Все таки странный подход у вас. А что за машина?
22 ноя 2005, 20:06
toyota у меня, и коробку я сам ремонтировал, на предыдущей машине
22 ноя 2005, 20:17
на прошлой машине уже запороли :). Но если ремонтируете сами, то тогда не страшно :))).
22 ноя 2005, 20:27
А на дороге в пробке, вы тормоза не нажимаете? И давление не поднимается?
22 ноя 2005, 20:37
так не 10 минут без перерыва же :) а то и 15.
23 ноя 2005, 20:55
могу доказать что я прав, но не буду
23 ноя 2005, 21:00
и не надо :)). Консультировалась с мужем, может я что-то не понимаю. Уж он в машинах знает все. Особенно с автоматом. Сказал, что я правильно думаю. :). Пусть каждый останеться при своем мнении :))
23 ноя 2005, 23:28
Сдается мне, что за переход с 1-5 передачи на R и обратно без остановки колес и МКПП спасибо не скажет...
23 ноя 2005, 23:30
я про это и написал
23 ноя 2005, 23:38
Вы написали, что автомату это вредно. Я только заметила, что механике это тоже не полезно, это не особенность автомата.
22 ноя 2005, 10:31
Здесь больше от привода зависит. Но на скользком покрытии общее правило - не делать резких движений (резко не тормозить, не разгоняться, не крутить руль), потому как грозит потерей управляемости. Если нет АВС, тормозить прерывисто, не допуская блокировки колес. Помнить, что на мостах и возвышениях обычно всегда более скользко и быть более аккуратной в таких местах.
Очень полезно в начале зимы выехать на какую-нибудь обледеневшую пустую площадку и погонять там вволю. Привыкнуть к зимним шинам, понять как они держат, какие нагрузки нужны для их срыва в скольжение. Поучиться вытаскивать машину из заноса, тормозить в повороте, проходить поворот в управляемом заносе (помести хвостом :) ). Научиться не терять ориентацию в пространстве если машину закрутило. Поймете поведение машины на льду, - на дороге потом легче будет.
22 ноя 2005, 12:03
Автомат-не автомато. Однозначно-без резких разгонов и торможений,без резких дёрганий рулём. А ещё у автоматов бывает зимний режим.Что за машина?
22 ноя 2005, 14:25
главное не рвать... зимний режим, как уже правильно заметили ранее, не прощает резких движений. и еще не забывайте хорошо чистить боковые зеркала, заднее и переднее стекла. зимой обзор хуже, особенно после поливки реагентами...
22 ноя 2005, 20:41
А вот у меня теперь вопрос. Объясните мне принцип "зимнего режима". Это запрет повышающей или понижающей передачи? А то я никак не пойму, есть у меня етот режим или нет. И как им пользоваться. У меня есть запрещение перехода на третью и четвертую передачи, есть запрещение перехода на четвертую. А отключение первой и второй нет. Люди! Объясните дремучей девушке! :) Машина Хенде Гетц 1,6 АКПП.
22 ноя 2005, 22:44
Конечно запрет повышающей. В противном случае коробка будет переключаться, невзирая на пробуксовку. Если есть режимы 1 или 2, в гололёд лучше воспользоваться одним из них. Если к машине давно привыкли можно ездить на D. А у Вас не вариатор случаем? Я читал что новые вариаторы умеют притормаживать двигателем. Для этого надо чуть тронуть педаль тормоза.
23 ноя 2005, 17:17
а что такое "вариатор"? Это автомат с возможностью переключения на механику? Если это, то нет, у меня чистый автомат.
Слушай, а если я воспользуюсь режимом "2", я чво, так и буду на второй передаче пилить, пока не остановлюсь?
23 ноя 2005, 17:55
Нет вариатор это механизм не имеющий ни одной общей детали с АКПП. Схематично это два конуса,по которым движется лента.Когда она на малом радиусе-скорость возрастает,на большом-уменьшается.У него нет ступеней и он может тормозить двигателем.Ручка управления им такая же как и АКПП.
Что касаемо режима 2-именно так и будешь "пилить".В современных машинах встречаются системы,распознающие пробуксовку,но я так понял тут ни у кого таких нет.
23 ноя 2005, 18:40
Объясните, что такое Hold - это кнопка на ручке АКПП. Если ее включить, то загораеться цыфра 3 на щитке прибора. И чего то я не поняла, что это? Так и не пользуюсь. На сервисе тож мне ничего не сказали.
Ну и мне тогда объясните плиз. Тоже автомат. R N D - понятно. 2 и L - не понятно:( 2 -это пониженная передача? А L? На пониженной передаче всегда зимой ездить или только трогаться на льду?
24 ноя 2005, 11:35
L - чтоб не буксовать, пониженная. По-моему 1и2 передачи и все. Я не пользуюсь. Я тока на драйве езжу
а 2 - не знаете, случайно?
Спасибо:)
24 ноя 2005, 14:54
у меня нету такого режима, но есть спорт - где написано напротив 2. Это затяжное переключение скорости. Спорт режим. Разгоняеться лучше, но бензин хавает, т.к. обороты большие.
Гран мерси:)
25 ноя 2005, 12:22
По поводу коробки автомат, L- э
то первая передача (как на механике), 2 - это вторая передача, если вы включили L будете ехать на первой, включили 2 машина выше второй передачи не переключится, чем меньше передаточное число тем мощнее и резче ускорение, то есть на льду зимой разумнее всего пользоваться режимом D то есть для обычной коробки автомат это 3 или 4 передачи (там на это еще т.н. овердрайв влияет)машина будет плавнее трогаться и соответственно на скользкой поверхности тронуться будет легче. Еще на некоторых автоматах есть зимний режим ( обозначается снежинкой :)) обеспечивает еще более плавное трогание с места
L и 2 передачи нужны когда нужно ехать медленно, но трогается машина более резво чем на D, а также их можно использовать для торможения двигателем на скользкой дороге, в процессе движения чуть нажимаете тормоз (без этого коробка не переключится) и втыкаете пониженную, так же как на механике
О, супер! спасибо огромное, теперь понятно:)
26 ноя 2005, 11:23
а у меня на L на вторую перключается. Т.е. 2 передачи. ????
26 ноя 2005, 11:56
А как переключается? вы чувствуете? или индикатор какой-то есть? L на автомате самая "нижняя передача" если можно так выразится
обычный автомат имеет "4 передачи" или 4 ступени, включение различных режимов коробки позволяет варьировать число передач и она переключается так:
L- 1
2 - 1-2
D - 1-2-3-4
если есть т.н. режим овердрайв и холд (см. выше), то при его отключении в режиме D - 1-2-3, т.о. четвертая передача не включается (именно поэтому загорается индикатор 3 или индикатор овердрайв офф, у кого как), я использую этот режим для езды в городе т.к. машина более приеместая быстрее разгоняется
кстати зимний режим автомата который есть на некоторых машинах подразумевает режим переключения передач: 2-3 и т.д., то есть машина трогается со второй передачи более плавно
Вы попробуйте на своей разные режимы посмотрите как ведет себя машина почувствуете разницу и сможете пользоваться ими, напрмер когда надо на горку крутую забраться или на льду тронуться
26 ноя 2005, 12:31
О... хоть кто-то про холд рассказал :))
А на счет лоу - я чусвтую и вижу как переключаеться с первой на вторую - во первых чуствую, во вторых вижу по оборотам. На третью уже не преключаеться, т.е. сначало трогаюсь - 1, и включаеться 2. Это на Лоу.
Спорт - затяжные передачи до 4 (1,2,3).
Драйв - все 4.
Езжу тока на драйве. Что-то не приходилось использовать лоу, только ради любопытсва. А на спорте уж бензин хавает ужасть. И так не меньше 15 на драйве, а на спорте - вообще молчу :).
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Автомобили

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)