Форд фокус 2 или Шкода Октавия?

Вот смотрю и не могу решить. И тот и другой автомобиль рассматриваются мной в кузове универсал с двигателями 1,6 мкпп (в семье 1 ребенок + 3 взрослых + 1 пузожитель + в перспективе собака). По цене получается практически одинаково. Тольк вот на Фокус полгода в очереди стоять и собирают в России, а Шкода вроде как концерну Фольксваген нынче принадлежит, но собирают в Чехии. Специалисты, ау.
19 Jul 2006, 11:05
Сейчас попробую :)Только не кричите что я фанат Фокуса (это далеко не так смею заверить :) ) Попробуем со стороны плюсов и минусов:
Октавия:
Плюсы - очень качественный автомобиль по всем показателям, хорошая эргономика внутри, хорошая управляемость и дизайн тоже хороший, хорошая гарантийная программа (подменный авто в любом уголке нашей необъятной родины итп...), плюс очень качественное лако-красочное покрытие.
Минусы - 1.6 там в кузове универсал поедем медленно и тяжко (тоже самое относится и к Фокусу, но с двигателем 1.6 они уже не выпускаются). И соответсвенно далеко недешевый автомобиль нужно брать с двигателем поболее, что еще больше скажется на цене. Еще есть один нехорошый нюанс: Все двигатели последнего поколения концерна Фольксвайген имеют тип FSI - это прямой впрыск топлива под высоким давлением. Что дает хороший крутящий момент на разных частотах вращения двигателя, но нифига не присопосблен к грязному российскому бензину. Соответсвенно там очень подвержено выходу из строя все основное в топливоподаче (бензонасос высокого давления и форсунки прямого впрыска со конструкцией сопел что и подвергает их засоряться быстрее) все это дорого и гарантии не подлежит т.к. производитель не несет ответственности за поломки связанные с качеством топлива. Плюс на данный авто процентная ставка по страховке выше.
Форд Фокус:
Естественно всех волнует Российская сборка, но смею заметить что это касается общей сборки, а двигатели и кузова - штампуются за границей. Косяки конечно есть, но они легко устранимы сервсиными центрами бесплатно (это всяческие скрипы салона). Так что все ответственное там - не в Русских руках. Кстати приехавшая партия ФФ2 европейской сборки - далеко не лучше пришла и есть тому факты.
Плюсы: Отличная управляемость (лучше чем у Октавии) благодаря задней подруливающей подвеске. Низкая цена за двигатель 1.8 и далее. Вообще цена гораздо ниже вышеописанного конкурента и за те же деньги можно получить автомобиль с более совершенной системой активной безопасности (EBD,ESP и т.п.) плюс можно в эти деньги вложить больше подушек безопасности. Салон у Фокуса тоже вполне достойный и по размерам не уступает. Очень много сервисных центров причем не важно в каком покупался автомобиль. ТО раз в 20 000 и базовое ТО стоит 50Евро. Низкая стоимость страховки КАСКО (от 5%), плюс данный автомобиль в отличие от автомобилей концерна Фолькцвайген с крайней низкой степенью угоняемости. И конечно он лучше в плане пассивной безопасности при аварии (хотя наверное совсем незначительно или ближе к одному уровню). Плюс при заказе конфигурации с Бортовым компьютером - он полностью руссифицирован, а с двигателем 2.0 есть возможность менять настройки рулевого управления через БК.
Минусы - Мотор любит раз в 10 000 менять свечи из-за нашего бензина, правда мне удалось проехать раза в два больше на одном комплекте заправляясь как не странно, только на Лукойле (родном). Качество ЛКП- будет похуже, вероятно прийдется ездить в сервис убирать всякие сверчки салона(у меня все проблемы пошли после первого же вмешательства сервиса который криво поставил деталь оттуда и начались, как оказалось, мои поездки в сервис и если б этого не было наверное претензий к авто не было вообще). Уровень комфорта на порядок хуже чем у Октавии. Конечно минус - это очереди.
Вообще можно найти ФФ2 в салонах обзванивая каждый день т.к. появляется много отказных машин и вне заказов. Все ждут именно свою конфигурацию, а в наличии машины какие-то всегда есть. Можно еще на www.ffclub.ru в форумах найти много сообщений о передачи очереди на машину.
Так что выбирать вам прийдется действительно по соображениям цена/качество. Взвесьте все, прокатитесь на них и как душа и бюджет лягут - все будет ясно :) Мне Октавия на ходу понравилась, но Фокус двухлитровый понравился гораздо больше, что и побудило его купить.
В общем удачного выбора!!!
19 Jul 2006, 11:42
красиво пишешь :) :)

про свечи: я уже почти 19 тыщ проехала без замен. Муж тоже ездит около 25 тыс на одном комплекте.
Это ведь еще от стиля езды зависит некоторым образом. :)

Кстати, мой муж склоняется к следующему авто - Октавия RS (правильно пишу?). Когда ее будут собирать в России, она будет подешевле. Сейчас он ездит на Мондео-3 Ghia-X. Но ему нужна машинка для одного. А в качестве семейного пользуем мой вагон.

Октавии-сарайчики мне не попадались, поэтому сказать ничего не могу по теме. А ФФ-2 - со своими обязанностями пока справляется. (2 взрослых, 2 детей и вечная куча барахла в багажнике) :)))
19 Jul 2006, 12:07
я не знаю как качечство бензина и содержащихся в нем смол которые пробивают свечу могут зависеть от стиля езды, но могу показать три комплекта ирридиевых свечей которые были приговорены к замене после 10 - 15 тык эксплуатации, и что Форд любит свечи не мое личное мнение.
Октавия РС вообще должна быть супер :)
19 Jul 2006, 14:20
Подскажу :)
При активном драйве, когда стрелка тахометра не опускается ниже 4000, всякой дряни (и конкретно смол) на свечах оседает много меньше, чем на оборотах в 2-3 тысячи. Т.е. горячие свечи лучше очищаются. Да и клапана-цилиндры-поршни тоже. Поэтому, когда основная езда городская, и советуют периодически прохватить по трассе...
19 Jul 2006, 14:48
Задумалсо... Я тут говорил про среднестатистическую езду и она есс-но подразумевает что мотор крутиться не менее 3000.
Меньше 3000 без детонации реально ездить только на дизеле или отечественной класике. Просто у меня было много авто до Фокуса и я так никогда со свечами часто не парился, а стиль езды врядли поменялся. Плюс большие пробеги почти 8 месяцев у меня были смешанно город/трасса причем все в один день.
19 Jul 2006, 16:21
Касаемо детонации, - на современных моторах стоит специальный датчик, по которому контроллер отслеживает наличие детонации и сдвигает зажигание. Это важно, ибо именно детонация разрушает мотор быстрее всего. Но в прошивках иногда загрубляется сигнал от датчика детонации (в угоду бОльшей мощности) и детонационные стуки на малых оборотах присутствуют...
Что касается свечек, - возможно, что просто следует подобрать аналог с бОльшим калильным числом. "Горячие" свечи будут лучше очищаться... Если не поможет, то просто тупо часто менять, быбрав бюджетный вариант. Фокус - не Субару, чтоб иридиевые свечи ставить :)
19 Jul 2006, 16:43
Про датчик детонации я очень в курсе :) Но он тоже может работать в определенных рамках. Просто реально будет очень тяжело ездить на таких малых оборотах потому как машина просто будет дергаться. А про другие свечи думал, но мудиллеры отговорили типа иридиевые ходят столько, а обычные еще меньше... И другие завод ставить не рекомендует. Короче мне проще 900р отдать за свечи и в случае чего - иметь дилера а не получать от него пинки типо что=то сам не то поставил.
19 Jul 2006, 18:04
Ребята, вы увлеклись!!! Датчик детонации - здорово, конечно, но сейчас речь немного о другом.
19 Jul 2006, 11:06
Ну ведь это дело вкуса... Лично у нас Шкоды (только СуперБ не пробовали). На Шкоде ездил еще мой дед аж в 55-году (да-да). Что сказать про машинку? СУПЕР! И не только в дизайне дело - машина очень надежная, не ломучая, относительно недорогие запчасти и сервис особенно в сравнении с нашими "крутыми" Жигулями типа 10-к и 12-х (могу отрекомендовать классного мастера, ну не по Жигулям, конечно), экономичная (даже в городе, что немаловажно), как сказал мастер: Октавийного мотора хватит еще нашим внукам, машинка оцинкована, т.е. не цветет, не очень угоняема, потому как не пацанская (что тоже важно). Единственное, что мне кажется, она подроже Фокуса будет... Но это того стоит (сборка европейская). Я бы в очередной раз выбрала Шкоду. А так-попробуйте их обе в ходу - там и решите.(но мне Фокусовский дизайн не нравится, и название Фокус какое-то двусмысленное - фокус на дороге). Правильного решения и удачи!
А у вас какой движок на Октавии?
Вот брат мой (у него свой автосервис) тоже сказал - "неломучая".
Кстати меня тоже название смущает - Фокус-покус.

У нас был Пассат и был Мондео (старый американской сборки) - оба в кузовах "сарай" - оба - машина-зверь. Но Пассат как-то роднее что-ли: может потому, что я уже его водила, а Мондео тогда еще не могла (прав не было).
19 Jul 2006, 18:03
На Октаве у нас 1.8 турбо. (но у нас еще была и Фелиция, Фабия)Кстати, бензин кушает наш она вполне...Сейчас придет муж и напишет стоимость мах ТО - я не помню - в авторизованном техцентре. По-моему Октавия это Фолькс-джетта.
19 Jul 2006, 19:43
Это муж подошёл...
Лично мне больше нравиться дизайн Шкоды - я люблю строгие линии европейской классики - классический кузов, несколько аскетичный, но изысканный салон, европейское "лицо". Двигатель 1,6 - не самый лучший мотор в линейке двигателей Октавии, но понятие "не самый лучший" весьма относительно. Нормо-часы на Шкоды самые низкие - порядка $25, ТО-от $85,Конечно, я бы порекомендовал надёжный как скала турбированный мотор 1,8, но не буду тут умничать... Дизайн ФФ2 мне не нравиться, мотор - примерно такой же, салон какой-то модерновый (весь раскосый какой-то). МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ - Октавия б/у (года так с 2002-2003)с мощным мотором - но решать конечно же Вам...
19 Jul 2006, 14:24
Октавия конечно. :) Но я бы брал в новом кузове, с новой коробкой автоматом и двигателем в 2 л. :) Но ценник там иной будет. :) MPI не плох, но после FSI другого не хочется... :)
Ценник там точно другой будет :(. Вот в нем то и дело.
19 Jul 2006, 16:22
Но и машинка сладкая... :)
Хнык-хнык.
19 Jul 2006, 18:06
А почему хнык-хнык? Берите с пробегом, только надо смотреть, ессно. (я серьезно писала про мастера, если будет нужен)
19 Jul 2006, 18:53
Тех, которые новые, с пробегом еще нет. :) А остатки новых "старых" и сейчас можно взять по цене очень сравнимой с ценой ФФ2. :) В салонах даже акции, спешат быстрее избавиться... В цене не особо прогибаются (мне дико смотреть на нынешние цены на Октавию, я помню времена, когда новая Октавия, пригнанная из Чехии, обходилась в 11к$ :( ), но все же...
21 Jul 2006, 08:25
у меня октавия А5, с двигателем 1.6. Я при покупке машины выбирала между октавией, ФФ2 и маздой. Своим выбором очень довольна, хотя признаюсь я не эксперт. Знакомый водитель, эксплуатирующий ФФ2,поездив на моей окташе, сказал, что она значительно лучше, чем его ФФ2: и по тому, как едет, и салон. Оценкам из журнала, ссылки на которые давали автору, я не очень доверяю. Лучше протестдрайвить все машины, из которых выбираете. удачи Вам!
21 Jul 2006, 23:42
с 1,6 тяжело будет, с такой массой автомобиля. У нас ФФ2, очень довольны. Шкода Октавия тоже хорошая машина, только мне казалось дороже она.
28 Jul 2006, 10:37
Щкода отднозначно. 1.6 замечательный двигатель один из моих самых любимых, обеспечивает плавное ускорение на всех режимах работы, всегда имеет запас мощности при обгоне, снисходительно относится к неопытным водителям компенсируя неправильные переключения передач впечатляющим крутящим моментом на низах.
01 Aug 2006, 16:04
Не как специалист, а как дочь пользователя. У моего папахена шкода. Очень доволен, в жизни на чем только не ездил - и мерсы, и шевроле, и ниссан, и рено, и опель... всех не перечислить. Шкодой, повторюсь, доволен. Проблем нет, машине уже около 3 лет.
А я думала, что Октавия - это Бора. Джетты нет сто лет, потом нестало Венто, теперь вот Боры (Бори) бегают. Я на Боре зимой 2 неделе каталась (брат дал) - супперр. Обожаю Фольцы вообще. Кстати у нее движок тоже 1,8.
2 Арахис: Расскажите про свой 1,8 турбо, сколько лошадей, сколько потребляет бензина город/трасса?
Вообще интересно, здесь у кого нибудь был авто с двигателем меньше 1,6? (Я сейчас на Корсе у меня 1,4 АКПП, ничего бегает:).
У Гольфа, Боры, Октавы, сеатовского Леона и Ауди А3 одна платформа, одна линейка моторов. Но кузова у всех разные, у Октавы - самый большой.
20 Jul 2006, 16:01
Точно, Бора! Муж приедет - все расскажет, а то я наврать могу.
Жду с нетерпением.
20 Jul 2006, 23:27
Наша первая иномарка - Шкода-Фелиция,универсал 1,3 (55л.с.)бегала очень неплохо (конечно не было "драйва", как тут пишут, но всё же...
А что касается Октавии, то двигатель 1,8 имеет 20 клапанов (по 5 на цилиндр) и турбина низкого давления весьма экономна - в жару, со включенным климат-контролем в городском цикле (без "драйва", спокойно)расход около 10 л, по трассе - 6,5-7 л.
Двигатель очень неприхотлив и считается самым надёжным в линейке моторов. Машина катится очень мягко, даже убаюкивает, нормально подобранные амортизаторы (не из Южного порта)мягко гасят неровности, в салоне тихо - так что не совсем понятно, о чём пишет этот гомик Петровский...
Так что если будут вопросы - спрашивайте в "личку".
20 Jul 2006, 23:51
Странное у вас отношение к мотору 1,8Т :) Я бы как раз назвал его "капризным, с постоянно глючащей турбиной мотором"... :) Еще по Пассатам. Но дело ваше... :)
Это вам какой-то особый попался. Может вы его чинили? Турбина глючит исключительно при неправильной эксплуатации.
21 Jul 2006, 15:28
Вы можете называть его как хотите, но если даже моторист из Шкодовского сервиса ездит на таком, то это что-нибудь да значит. А насчет глюков - эксплуатировать надо правильно (как положено то есть)
22 Jul 2006, 09:21
Ну да, вы меня еще поучите , как турбированный мотор эксплуатировать ! :) О турботаймере расскажите :) :) А вам известно, сколько раз производитель менял прошивку контроллера с момента появления этого мотора ?
Не очень понимаю, что значит "нормально подобранные амортизаторы". Вы их меняли?
21 Jul 2006, 17:26
"нормально подобранные" - это те, которые положено, оригинальные, не для "драйва" и исправные (не с "Южки"). Я их не менял.
Ну, значит у нас с вами разные представления о жесткости подвески. По-моему, если машину трясет, то подвеска жесткая, если раскачивает - чрезмерно мягкая. Октаву - не раскачивает :), но трясет - немилосердно.
Хм. А где ваша "личка"?
Расход мне понравился, думаю вполне бы устроил. Вопросы есть. Куда писать? Спасибо :)).
22 Jul 2006, 00:13
Пишите сюда tchzr3@rambler.ru
20 Jul 2006, 14:12
Форд прекратил выпуск Фокусов с двигателем 1,6. так как двигателей 1,4 и 1,6 не хватает для фьюжинов и других моделей. Так что если для вас принципиально 1,6, то остается Шкода
Фокус. Октава, конечно, супер (моя любимая машина), но уж очень жесткая подвеска. Трясет сильно. Пузожитель может и не дождаться срока :-( Разве что возьмете Октаву тур (но она дороже), мне показалось, что у нее мягче подвеска.
20 Jul 2006, 16:06
Это у вас с амортизаторами что-то... Мы своего пузожителя только на Октаве и катали, но что бы трясло...
У меня? У меня нет амортизаторов. А у Октав есть у всех, и они, обычно, деревянные. И это не только моя точка зрения: http://www1.autoreview.ru/new_site/year2005/n11/primerka/pr.html?phrase_id=28822 (обратите, например, внимание на комментарий Миши Петровского).

Я, кстати, ездил на двух десятках таких машин - и служебные, и знакомых, и такси. Относительно мягкая подвеска только у одной Октавы тур. Это, кстати, не плохо - жесткая подвеска улучшает управляемость. Но что хорошо для драйверской машинки вроде Гольфа или Леона вряд ли хорошо для семейной Октавы.
01 Aug 2006, 16:06
Разве жесткая? Мне так не показалось...
Я как раз люблю жесткие. У нас Тойта была так она меня убивала, меня всегда укачивало.
Я, правда, тогда еще не за рулем была, а рядом.
Идеала нет, все компромисс. Мягкая подвеска - укачивает и нечеткое управление. Жесткая - трясет, но управление намного лучше.
26 Jul 2006, 15:07
Фокус продали и счастливы.
НЕ СТОИТ!
через 8 месяцев использования попали на 500 долларов - поменяли бензонасос, который в гарантию не входит.

А в резюме нам написали:
некачественное топливо - смените заправку.
=(
Сейчас у нас Пежо 307 SW - заправка та же =)
26 Jul 2006, 15:50
три фокуса имели в эксплуатации.
Ни одного нарекания...
Так что, это как повезет... :)
26 Jul 2006, 18:56
согласна, но мы так и не смогли доказать, что это заводской брак, а потом на форуме муж прочитал подобную историю...

неприятно то, что знают свои слабые места, а ссылаются на некачественный бенз.
26 Jul 2006, 19:45
кстати, а кто производит бензонасосы?
россия или нет?
я, честно говоря, не знаю...
27 Jul 2006, 13:04
новый привезли не из России, заказывали.
01 Aug 2006, 16:09
А нам как раз с тем же Пежо постоянно капают на мозги на тему заправок... Пока не меняли ничего (ТТТ), но постоянно рассказывают страшилки, происходящие по вине нашего чудного топлива.
Зато SW - это ж красавица какая, а? :):):):)
26 Jul 2006, 15:41
если цена вопроса не важна, Шкода однозначно)))
Ну как это не важна. Я в декрете буду, на руках двое маленьких детей, мама-пенсионерка. Добавьте к этому кредитную машину. Весьма важна, но скупой платит дважды, вот и чешу репку. Кста: муж не банкир ессно, а милиционер (не путайте с ГАИ) :(.
Anonymous
01 Aug 2006, 16:09
Хорошо живут советсткие милиционеры! Ура! :):):):)
Нет не хорошо, а еще родители отазали помогать, т.ч. машина пока остается мечтой :(
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Автомобили

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)