Сцепление - тормоз
Я чайник
18 окт 2007, 00:06
Не набрасывайтесь на меня, пожалуйста... Может кому-то тупым мой вопрос покажется.... За рулем чуть меньше года. А проблема такая - инструктор учил меня тормозить и даже притормаживать (перед полицейским например или при вхождении в поворот) сначала выжать сцепление, затем педаль тормоза. Так собственно я и езжу - ногу со сцепления практически не снимаю - боюсь не успеть, если вдруг тормозить придется. Муж в шоке - поначалу орал, теперь смирился - говорит инструктор-дурак, сначала нужно нажать педаль тормоза и только если чувствуешь, что движок вот-вот заглохнет - сцепление...То как я езжу, действительно критично, сожгу сцепление??? Переучиваться мне, да?
18 окт 2007, 00:22
Да. И сцеплению вред и на скользкой дороге опасно. ЗЫ: Уже обсуждали похожее http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=32225747 и весь топик.
18 окт 2007, 02:55
Да, сцепление выжимать надо когда слышишь характерные звуки движка) Хотя я и сама часто его жму.
18 окт 2007, 08:58
Да, инструктор так меня и учил.
18 окт 2007, 09:04
Ну и я скажу свое "да" :)
18 окт 2007, 09:08
Переучиваться все равно придется. Так Вы и сцепление накроете медным тазом, и на скользкой дороге улетите. Муж прав: сначала тормоз, потом сцепление. При переезде "лежачего" тормоз лучше отпустить.
Anon
18 окт 2007, 09:51
+1 учили так же, так уже 10 лет и езжу, только при экстренном торможении - без сцепления
Я чайник
18 окт 2007, 10:08
Выходит все-таки, что сцепление вылетит нафиК при такой езде.... Пытаюсь отучать себя - пока плохо получается :((
Anonymous
18 окт 2007, 10:13
Год езжу так, не могу себя заставить переучиться, прочно вбили в автошколе :-(. Сцепление живо :-)
18 окт 2007, 10:20
Я тут уже писала, что только на 7 году вождения отучилась :)
Я Чайник
18 окт 2007, 13:23
Ну и как сцепление??? Выдержало?? Боюсь теперь угробить машину :(
Anon
19 окт 2007, 08:56
я на одной машине езжу уже больше 6 лет (покупала новой, с салона) - никаких проблем со сцеплением не было (обслуживание и ТО в фирменном техцентре), для АВS - тоже нажатое сцепление лучше. Мне говорили, что нажатие сцепления наоборот снижает нагрузку на механику. Нужно поучиться при экстренном торможении обходиться без сцепления - это с практикой приходит.
19 окт 2007, 10:47
Спасибо!
19 окт 2007, 10:52
Упс.... Открылась :)
18 окт 2007, 22:52
Один в один ситуация. Сейчас пытаюсь переучиться, тяжелооо... Тоже год отъездила.
18 окт 2007, 21:48
Проблема в том, что скоро зима - и если Вы не переучитесь... на скользкой дороге при таком способе торможения Ваш тормозной путь будет не в пример длиннее. Если не выжимаете сцепление, то двигатель помогает Вам тормозить и торможение происходит более эффективно. Более того, на гололеде я стараюсь педаль тормоза очень осторожно использовать - по возможности тормозить двигателем - особенно если нужно маневрировать, поворачивать итп. - машина куда более предсказуемо себя ведет :-)
18 окт 2007, 23:12
В мануале к, например, ФФ четко сказано, что при торможении нужно выжимать сцепление. :) Это для того, чтобы система ABS работала правильно и двигатель не вводил её в заблуждение. Так что уточните в мануале к конкретной машине. Если ABS нет, то да, тормозим не выжимая сцепления.
19 окт 2007, 10:55
Спасибо! На ФФ у меня муж катается, а я пока на 10-ке езжу, так что переучиваться придется!
21 окт 2007, 23:21
Мне кажется, что вас все-таки правильно учили. Но просто существуют два разных способа торможения. Вот что написано в "Учебнике по вождению автомобиля" С.Ф. Зеленина, М. "Мир автокниг", 2007: Сцепление-тормоз Допустим, сейчас вы движетесь со скоростью около 10 км/ч. Этой скорости соответствует "сильная", но медленная первая передача. Машина приближается к месту, где вы решили остановиться. Далее возможны два варианта действий: Вариант 1 (неверный). Убираем правую ногу с педали газа, переносим ее на педаль тормоза и слегка на нее нажимаем. В результате этих действий мотор хочет заглохнуть, машина начинает дергаться, а вы нервничать. Чтобы всем успокоиться, следует отделить двигатель от трансмиссии и ведущих колес. Для этого надо нажать педаль сцепления и развести два диска. Тогда возникает вопрос. А почему бы сразу не нажать сцепление? Вариант 2 (верный). Левой ногой быстро, до упора нажимаем педаль сцепления и сразу же отпускаем педаль газа, как на качелях. В это время машина начинает плавно терять скорость. Затем вы нажимаете на педаль тормоза и спокойно останавливаете свой автомобиль в запланированном месте. Исходя из результатов этого эксперимента, можно сделать вывод: При торможении на малых скоростях движения сначала следует нажимать педаль сцепления и лишь затем педаль тормоза. Тормоз-сцепление Теперь о торможении на средних и больших скоростях. Предположим, что ваш автомобиль движется со скоростью около 60 км/ч и вы решили остановиться: Вариант 1 (неверный). Нажимаем сцепление, затем тормоз и... ничего страшного не происходит. Мы спокойно останавливаемся! Но, отделив двигатель от ведущих колес, вы потеряли помощь в торможении со стороны двигателя. Значит, для того, чтобы машина успела остановиться в запланированном месте, вам пришлось нажимать на педаль тормоза сильнее, чем можно было бы (избери вы второй вариант действий). А если это произойдет на мокром асфальте или вообще на заснеженной дороге? Тогда вам гарантирован увеличенный тормозной путь, а также будет очень велика вероятность возникновения заноса автомобиля. Впрочем, это возможно и на сухом чистом асфальте тоже. Вариант 2 (верный). Правая нога отпускает педаль газа, переходит на педаль тормоза и мягко на нее нажимает. Машина активно снижает скорость за счет двух составляющих торможения. Как только правая нога ушла с педали газа, началось торможение двигателем, а когда вы нажали на педаль тормоза, то и колесные тормозные механизмы подключились к активному торможению. После того, как скорость движения вашего автомобиля снизится до близкой к скорости пешехода, следует нажать педаль сцепления (отделить двигатель от ведущих колес) и затем, дожав тормоз, окончательно остановить машину. Делаем очередной вывод: При торможении на средней и большой скорости движения сначала следует нажимать педаль тормоза, и затем, когда скорость снизится до 10-20 км/ч, педаль сцепления. Теперь пару слов об экстренном торможении. Здесь все очень просто. Надо сохранить "тормозящую помощь" от двигателя вплоть до полной остановки машины. Это означает, что педаль сцепления мы не трогаем вообще! Да, мотор заглохнет. Но сильно от этого он не пострадает, зато у Вас будет шанс остановиться как можно быстрее. При экстренном торможении на любой скорости движения надо забыть о левой ноге! Конец цитаты. И вообще полезная книженция. Купите, не пожалеете. :)
21 окт 2007, 23:30
Точно. Так и делаю. И Зеленина кстати мы читали еще в автошколе, там не навязывали, но рекомендовали купить. Полезные книжки. Он правильно описал, что все зависит от скорости.
21 окт 2007, 23:41
Вот я как раз в данный момент в ней (автошколе) учусь. У меня инструктор вообще ничего не объясняет, только покрикивает. На втором занятии сразу в город поехали, а там скорости другие, я торможу со сцепления, а он орет, типа оставь сцепление в покое! Хорошо вот книжку почитала, все на места встало. :)
22 окт 2007, 17:45
Где здесь хоть слово написано про ABS и машину с впрыском под Евро-4 ??? :) Это справедливо для ВАЗов, но не для современных иномарок. В иномарке двигатель под Евро-4, и если вы на 3000 об снимите ногу с педали газа, то обороты начнут падать далеко не сразу, - катализатору нужно дожечь выхлоп. Поэтому мотор будет скорее мешать в первое время. Да и вакуумники на иномарках нормальные, проблем с недотормаживанием не возникает. :) ABS же исключит опасность заноса. Все просто. :) ЗЫ: Еще совет выжимать сцепление исходит от того, что при резком нажатии тормоза легко заглушить мотор и остаться без гидроусилителя руля (вакуумник-то еще будет работать какое-то время). И даже если вы отпустите тормоз, то не факт, что колеса смогут раскрутиться на льду и завести мотор. Но, повторяю, на машинах без ABS никаких экспериментов с педалью сцепления. Нажимаем только тормоз, сцепление выжимаем только когда обороты упадут до 1000.
22 окт 2007, 20:12
Вот так я теперь и стараюсь... как только обороты падают - выжимаю сцепление :) Спасибо!
19 окт 2007, 21:52
У меня в руководстве написано: " не катитесь под уклон на нейтрали... всегда держите передачу включенной, используйте тормоза, чтобы снизить скорость автомобиля, после этого включайте пониженную передачу таким образом, чтобы торможение двигателем способствовало поддержанию безопасной скорости движения" . А машина с АБС, между прочим! Но в разделе про АБС тоже не написано, что нужно сцепление выжимать сначала. Так что зависит от машины, наверное, а не от факта наличия АБС.
20 окт 2007, 08:44
Скорее всего могли с переводом инструкции накосячить. + ко всему тормозишь до срабатывания АБС очень редко... .
21 окт 2007, 01:13
Самоучитель безопасного вождения 2006 г. Современный стиль Высшая школа водительского мастерства автор Горбачев М.Г. выдержка из этой книги глава 9.2 Стр. 145 9.2 Торможение на машинах с АБС. Ударь по тормозам! Почему ударить? Дело в том, что АБС включится в работу только на границе блокирования шин, тоесть в самом начале юза. Значит, осторожное обращение с педалью тормоза здесь уже неуместно. Более того, излишне нежное торможение может даже навредить, так как оно будет происходить без участия системы, а значит, машину может понести. Правда, как только это произойдет, водитель сильнее нажмет на педаль тормоза и АБС включится и рулем можно будет подправить положение машины на дороге. Еще одна особенность состоит в том, что современные системы АБС любят работать "без посторонней помощи" - без использования тормозного момента двигателя. Кроме того, современные двигатели благодаря электронному управлению впрыском топлива и катализаторам реагируют на сброс газа довольно вяло, что делает торможение двигателем менее эффективным, чем на старых машинах с карбюраторными моторами. Рекомендация очевидна: переключение на понижающую передачу при торможении на современных автомобилях не требуется. Более того, для объезда препятствия в режиме экстренного торможения (особенно на скользкой дороге) рекомендуется выжимать сцепление. Да, это правда! Не подлежит сомнению, что на автомобиле, оснащенном АБС, при экстренном торможении надо действительно жать на педаль сцепления одновременно с тормозом. Так считает двукратный чемпион мира по ралли немец Вальтер Рерль Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь! Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий Рубрику "Советы по вождению" в немецком журнале "Auto Motor und Sport", при каждом удобном случае считает соим долго напоминать водителям: "Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остается управляемой"! Как и любая электронная система, вмешивающаяся в управление автомобилем, АБС имеет свои недостатки. Проявляются они весьма неприятным образом - в значительном увеличении тормозного пути в некоторых ситуациях. Их и рассмотрим. Во первых, при подскоке колес на асфальте (а он неизбежен, если тормозить приходится на "гребенке") АБС включается раньше обычного, и тормозной путь сильно увеличивается. Система работает правильно только при наличии контакта всех четырех колес с покрытием. При ударе по тормозной педали шины буквально пару мгновений находятся в начальной стадии юза, что и обеспечивает интенсивность торможения. То есть торможение происходит как бы на грани скольжения шин, что и обеспечивает короткий тормозной путь, во всяком случае, не длиннее, чем на машине без АБС. Иное дело, когда колеса оказываются в воздухе. В этот момент моментально включается АБС и тормозной путь значительно увеличивается. Этот эффект был обнаружен одним из наших автогонщиков на трассе "Невское кольцо", где в зоне эффективного торможения, перед поворотом "Пирс" как раз имеется участок волнистого асфальта. Обнаружен постфактум, после того как аварии, столкновения с отбойникам, ему увы, избежать не удалось. Случился этот инцидент несколько лет назад, когда на российской трассе появились машины с АБС ("фольксваген-поло"). Во-вторых, тот же эффект раннего включения АБС наблюдается. когда экстренное торможение приходится на участок асфальта, на котором рассыпан гравий или который покрыт песком или грязью. В-третьих, в экстремальной, ситуации, когда машина вылетает с трассы на траву, тормозить практически бесполезно - вмешательство АБС только ухудшает ситуацию. Лучше бы в этот момент колеса были заблокированы, и тогда они буквально вгрызлись бы в землю, собирая перед собой валики из земли. Точно так же при торможении на голом льду у водителя создается ощущение, что машина с АБС практически не тормозит. Как это ни покажется странным, но, если бы колеса пошли в юз, проку было бы больше. Еще лучше было бы применить импульсное, или прерывистое, торможение, но с АБС это невозможно. Вот таким образом информация, полученная на гонках, помогает создать полную картину минусов этой умной и, безусловно, очень полезной системы. А знать минусы необходимо каждому водителю. http://www.vectra-club.kiev.ua/forum/index.php?s=fbb8de0c673de9f3736512e85502a58c&showtopic=312&pid=1120&mode=threaded&show=&st=0 <> target='_blank' href='http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n17/epist/1.html http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n17/epist/1.html <> target='_blank' href='http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=85&id=5692'>http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=85&id=5692 <> <>
19 окт 2007, 13:15
Вы немного не правильно поняли интруктора. Когда вы выдите что влетаете в яму или пытаетесь подлететь на лежачем полицейском, нужно отпустить тормоз в последний момент и выжать сцепление. так вы разгрузите подвеску коробку и двигатель от возникающей нагрузки. Это ни в коем случае не значило что нужно списыватся в повороты на выжатом сцеплении. А муж имеет виду отключить двигатель от коробки передач выжав сцепление чтобы он не заглох когда вы вообще останавливаетесь, надеюсь не надо объяснять как выбирать передачу? Вы не переживайте муж еще пару месяцев будет орать.
22 окт 2007, 19:33
правильно автор инструктора поняла.. Это инструктор такой. Похоже они все сначала начинают учить правильно, потом дико радуются, что хоть как-то у них ученик начинает тормозить не заглохнув. И естественно, портить себе малину переучиванием не хотят. Меня тоже так научили. Переучиваться не стала, муж погундел не очень настойчиво, видимо ждал пока сцепление спалю, что бы гундеть аргументировано. Но не дождался.
22 окт 2007, 20:11
тоже думаю, что поняла правильно инструктора... как только приходилось тормозить - он не переставал повторять "ну..... сцепление выжимаем!!! теперь тормоз" Ну как еще его понять можно было???
23 окт 2007, 09:56
блин да хрен его знает что у них на уме...
23 окт 2007, 19:01
это точно :))
20 окт 2007, 23:10
Ага и меня так же учили, и тоже муж возмущался. Постепенно переучилась, но до сих пор перед поворотом выжимаю сначало сцепление, а потом уже тормоз. Неправильно, млин, но привычка вторая натура:(
23 окт 2007, 15:26
Ничего Вы не сожжете. Просто такое торможение зимой неэффективно. Зимой больше двигателем тормозишь(переключением на пониженную передачку), чем тормозами, а когда сцепление выжато, то двигатель в процессе не участвует. Если сдуру нажать на тормоз чуть сильнее, чем надо, колеса могут заблокироваться и машину понесет. Поэтому, зимой, когда на дороге под колесами черти что, надо максимально снижать скорость за счет двигателя, а дотормаживать уже аккуратно и прерывисто нажимая на педальку тормоза и уже в конце выжать сцепление, чтоб машина не заглохла.
18 окт 2007, 23:06
Бывали ситуации, когда если бы со сцеплением, то точно не успела бы, вмазалась бы в зад. Блин, где вы все таких инструкторов берете??? Получается что инструктора так же ездят? Или они ездят нормально, а только учат неправильно? Странно все это :mda Основная опасность не в том, что сожжете сцепление, хрен бы с ним, но как-нибудь не успеете это точно.
19 окт 2007, 10:52
Вот! А я сдуру, думаю, что наоборот без сцепления не успею... Сила привычки уже... Инструктор в автошколе такой, сама нигде не брала :)) Я с ним еще и после сдачи экзаменов и получения прав месяц занималась... Выходит мозги он мне зас.ал не по-детски. Грустно :(
19 окт 2007, 22:50
вот я тоже уверена,что без сцепления не успею затрмозить.и тормозит медленно без него.и неудобно.
19 окт 2007, 12:10
По идее, нога должна стоять на спец. площадке слева и педали касаться только в момент переключения. Правда теперь, в пробках, когда постоянно переключаешься, приходится ногу держать рядом с педалью
Anonymous
22 окт 2007, 17:12
хотите заноса зимой - тогда не переучивайтесь))
22 окт 2007, 20:09
А я и переучиваюсь :) Потихоньку :)
Anonymous
22 окт 2007, 21:38
это очень хорошо) вы - молодец) *хотя это сложно) я сама переучивалась)))))
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Автомобили