нужна ли шипованная резина?

Anonymous
31 окт 2007, 15:55
в условиях московской зимы. езжу только в городе. может какая-то зимняя, но без шипов? какие вообще плюсы и минусы у шипов?
31 окт 2007, 16:38
отвечу так: в целом шипованная резина не нужна для поездок исключительно по городу. НО! за зиму даже в городе у вас будет обязательно одна ситуация минимум когда шипы вас спасут. вот и все.
Как всегда соглашусь с вами:)
31 окт 2007, 18:35
Если только город (Москва), то шипы вам не нужны ИМХО. Шипы хороши на скользкой (лед в прямом смысле) дороге. На вычищеной до асфальта дороге шипы могут дать эффект конька, а в "лучшем" случае просто забьются, и шипованая резина будет испорчена. Ну и в "каше" из мокрого снега и реагента они естественно тоже не работают. Так что город - зимняя резина без шипов, выбрать сейчас не проблема.
31 окт 2007, 18:57
ППКС
Anonymous
31 окт 2007, 22:25
"эффект конька"-это что? а зимнюю резину по каким критериям нужно выбирать? и чем она лучше "незимней"? прошлую зиму ездила на обычной (по словам мужа у меня стоит какая-то универсальная). машина у меня сузики гранд витара, если это имеет значение.
01 ноя 2007, 00:08
Перед светофорами лед видеть не приходилось?
01 ноя 2007, 18:45
ну почему же, приходилось, и не только перед светофором! У меня как раз шипованная резина: я каждый день за город езжу (живу я там:)). А про город - написала же ИМХО. А для Москвы я бы взяла классные нешипованные: направленный рисунок протектора и побольше ламелий (мелкие прорези, стираясь они становятся достаточно острыми и неплохо выполняют роль шипов), но за город на таких лучше не ездить.
01 ноя 2007, 13:52
Позволю себе цитату. Вот читаю отзывы типа: « а я на шипованной резине чуть так не влетел...». Читаю, и слёзы на глаза наворачиваются. А как же? Ведь «несмотря на АБС машина несется практически юзом (хуже чем на голом льду я не преувеличиваю)». Или вот – «с шипами получается ты как корова на льду (если он есть)». Невольно возьмешься за голову! «Как корова на льду». Это ужасно. «На голом льду... лёд царапают, но машина как ехала так и едет, как на лыжах, блин». Если, конечно этот лёд есть, как мы уже читали выше. Вывод отсюда один: «шипы опасны для жизни!». А как может быть иначе? «На асфальте на них тормозить так же как в сандалиях на катке», а «в сугробах на них очень грустно, т.к. сама резина на этих колесах дубовая». Поэтому и вариантов быть не может – запретить шипы, это ведь так опасно! Но, ведь мы люди советские, из ТОГО времени, нас словами не проймешь. И так и шевелится внутри крамольная мысль – а может быть это не совсем правда? Может не «как в сандалиях на катке», а быть может как в кроссовках, или того хуже, в ботинках? Вот бы цифры нам, про «корову на льду». Про лед это уже дело личное. Каждый сам зимой может пройти по своей улице и количество льда оценить, «если он есть», конечно. Могу вам с ответственностью заявить, в Красноярске он есть (по крайней мере, прошлой зимой был). Сомневающиеся могут связаться со мной с ноября по март и я вам покажу, где он лежит. Вопрос льда самый легкий. Начнем разбираться. Итак (Авторевю №20, 1999. http://www.autoreview.ru/test_acs/shiny_209/shiny1.html) самая лучшая покрышка на 1999 год с шипами смогла остановиться на льду с полностью заблокированными колесами со скорости 50 км/час на пути 49,5 метров (Гиславед норд фрост 2). Много это или мало? Конечно много – с такой маленькой скорости – ПЯТЬДЕСЯТ метров. Это просто «как в сандалях…», «как корова на льду» просто. Согласен! Это много. Но надо проверить как останавливается НОВАЯ нешипованная резина. Уж она точно не «как корова». Уж как минимум меньше пятидесяти метров. Итак – лучшая нешипованная резина (Bridgestone Blizzak MZ-02) в этом тесте показала 64,8 метров. Разница ПЯТНАДЦАТЬ метров!!! Не в пользу липучки. Пятнадцать метров, это мало? Нет, господа – это ТРИ длины автомобиля Тойота Марк II (и еще две десятые). Дык! - скажите вы мне, - это ЛУЧШАЯ шипованная резина, а вот остальные отстой. Проверим. Худшая резина с шипами в этом тесте (Galaxie MS1) затормозила за 55,9 метров. Сравним. Тормозной путь короче ЛУЧШЕЙ нешипованной на8,9 метра! Почти два Марка (без двух десятых). Ага! – скажут, - так это один тест, а в других все по другому! Проверяйте сами, там все одинаково - http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n20/tyres/tyr3.html, <> target='_blank' href='http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n19/winter/1.html. Это'>http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n19/winter/1.html. Это <> были цифры без АБС, с АБС та же картина. Шипы (Pirelli Winter 160 Direzionale-S) – 39,8 метров, липучка (Nokian Hakkapeliitta Q) – 54,8 метра. Разница 15 метров. Заметим – даже с АБС лучшая нешипованная резина не дотягивает до шиповки без АБС. Та же картина и в 2001 и в 2002 году. Со льдом всё ясно? Есть еще тесты на разгон по льду (Авторевю №19, 2002) (шипы (Nokian Hakkapeliitta 2) – 7,1 секунда до 30 км/час, липучка (Nokian Hakkapeliitta Q) – 13,6 секунд), времени прохождения ледяного круга (шипы (Goodyear Ultra Grip 500) – 19,9 секунд, липучка (Nokian Hakkapeliitta Q) – 23,4 секунды). Всё? Нет, шипы лучше на прохождении извилистой ледовой трассы – желающие сами смотрите. Поэтому, говоря, что шиповка «да и на льду тоже ничего сверхъестественного» вы глубоко заблуждаетесь, товарисч. И вот этого не надо – «лёд царапают, но машина как ехала так и едет, как на лыжах, блин». Утомил я вас льдом? Тогда переходим к снегу. Со снегом сложнее – один апологет липучки утверждает, что «в сугробах на них (шипах) очень грустно», другой – «на рыхлом снегу - тут понятно - какие уж там шипы». Как к этому относиться? Вернемся к цифрам – лучшая шиповка (Goodyear Ultra Grip 500) остановилась с 80 км/час через 52,5 метров, а лучшая нешипованная резина (Continental ContiVikingContact 2) – 52 метра. Разница 0,5 метра. То есть, если на ЛУЧШЕЙ липучке вы остановитесь бампер в бампер с 80 км/час, то на шипах поцарапаете бампера, в худшем случае они лопнут и соскочат с клипс. А вот на льду разница ПЯТНАДЦАТЬ метров с 50 км/час. Помните? Сравните… Опять же не всякая липучка лучше на снегу. Например Michelin Maxi-Ice показал 55 метров – на 2,5 метра хуже. А Goodyear Ultra Grip 6 показал 59,5 метров. Кстати Goodyear Ultra Grip 6 был хуже всех на всех тестах, так на льду он показал результат 67 метров – на 28,5 метров хуже, чем лучшая шиповка!!! И победила эта покрышка в одном соревновании, но об этом потом. А в тесте 1999 года липучки вообще тест со снегом провалили. И с АБС и без. Провалили они и тесты 2001 года. Возьмемся за разгон на снегу. Самые быстрые (4,1 секунды с 5 до 30 км/час) нешипованные Бриджстоун, Континенталь и Нокиа. А что же шиповка? Goodyear Ultra Grip 500 – те же 4,1 секунда. Время прохождения снежной извилистой трассы. И тут шипы, хоть на 0,1 секунды но впереди липучки. Где они, преимущества липучки на снегу? Нет их! Но где-то же липучка лучше? Ответ найден. Бабай пишет – «на рыхлом снегу - тут понятно - какие уж там шипы, в "каше" - тем более». Вот он ответ – в каше!!! В снежной шуге, вот уж где липучки покажут, вот где они отыграются! Посмотрим – судя по тестам слэшпленинга лучшая нешипованная покрышка только третья (Goodyear Ultra Grip 6 – это та самая, странная зимняя покрышка), а следом за ней Bridgestone Blizzak WS-50 – только СЕДЬМАЯ! Поэтому заявление, типа «в "каше" - тем более», как минимум… необдуманное. Скорее, липучка «в каше» тем менее. И вот мы подъехали к самому интересному. Сухой асфальт. Ну теперь то мы увидим разницу шиповок и липучки. Итак, с интересом впиваемся в цифры. И правда, лучшая липучка Goodyear Ultra Grip 6 со скорости 60 км/час – 18 метров, а лучшая шиповка Continental WinterViking 1 – 21,5 метров. Вот оно – разница 3,5 метра (3/4 длины Тойоты Марк II). Это конечно победа. Это безусловно доказательство безусловной и безоговорочной победы над шиповками. Вот из-за чего люди разбиваются – 3,5 метра!!! Ну, погоревали и хватит. Пора присмотреться к покрышке Goodyear Ultra Grip 6. Если посмотреть на её характеристики, то будет видно, что она подавляюще проигрывает всем при торможении на снегу и льду (28,5 метров на льду и 7,5 метров на снегу). Кроме того, у нее хуже всех на голову секунды в разгоне на снегу и на льду. Ужасающие секунды при прохождении снежного и ледяного круга. Догадались? Goodyear Ultra Grip 6 – по сути ЛЕТНЯЯ резина. И сравнивать её с зимней нет смысла. И её победа несколько меркнет в свете вскрывшихся фактов. Тогда рассмотрим следующую нешипованную победительницу Continental ContiVikingContact 2 – 20,5 метров. Выигрыш в 1 (один) метр. Вот это победа!!! ОДИН метр. Ну, положим, хоть метр и один, но уж все липучки выступили как один – обогнали шиповки. Дык, нет. Великолепная липучка Nokian Hakkapeliitta Q (вспомним её лучшие секунды на льду из липучек) на СУХОМ асфальте показала результат – 24 метра. На 2,5 метра ХУЖЕ шипов. (Близзак тоже кстати не блеснул). А в субъективной оценке управляемости на СУХОМ ЧИСТОМ асфальте из шести первых (Goodyear Ultra Grip 6 мы вычеркнули, вы помните?) только одна липучка и пять шиповок – они все получили по восемь баллов. А реальная победа липучек была одна – в субъективной оценке шума. Резюмируем – потрясающее превосходство шипов на льду, равные характеристики торможений на снегу и сухом асфальте. Лучшая субъективная управляемость даже на сухом асфальте. Это господа – БЕЗОГОВОРОЧНАЯ ПОБЕДА шипов. Поэтому, господа, поменьше ТРЕПИТЕСЬ. Все желающие аргументировано спорить могут выложить любые другие цифры экспертов или автожурналистов. ЗЫ. «Липучка» просьба читать как «нешипованная зимняя резина».
31 окт 2007, 18:35
Да, нужна. В одном ценовом диапазоне шиповка лучше. Подробно это тут уже много раз обсасывалось. Минус у них один - могут не пустить в страны Евросоюза - низя там на шипах.
31 окт 2007, 19:00
"могут не пустить в страны Евросоюза - низя там на шипах." почему?
Anonymous
31 окт 2007, 19:03
Дороги ИХние испортите на своих шипах:)
31 окт 2007, 19:06
вооот))) а наши дороги значит никто беречь не собирается. эт я к чему спрашивала: раз там нельзя,значит не так уж небезопастно без шипов ездить. Или там льда на дорогах вообще не бывает?)
Anonymous
31 окт 2007, 22:31
Наши дороги и дорогами назвать-то сложно,то яма,то канава))) А вы не замечали что когда у них там резкое похолодание (с соответствующими последствиями в виде снега и гололёда)резко возрастает аварийность?
31 окт 2007, 19:06
Запрещено законодательно. Типо екология. Они могут себе это позволить, ибо климат мяхше, а дороги чистють лучше.
31 окт 2007, 19:08
лучше,чем у нас? по-моему,зимой настолько сильно все реагентами заливают,что лед можно только во дворах найти.
31 окт 2007, 19:17
Лед бывает не только во дворах. На всяких эстакадах - обычное дело. Есть и другие аспекты. Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. С чем связано их запрещение, точно не знаю, но что-то сомневаюсь, что с порчей асфальта. Или что только с оной.
31 окт 2007, 19:22
на эту тему мы уже беседовали)) все понятно.На след.неделе поеду за колесами. и,все-таки,странно как-то:Евросоюз и без шипов:)
31 окт 2007, 19:29
Алексей, можно не в тему. ежели ты "где-то здесь":)? Чтоб пользоваться функцией автозапуска нужно что, ключ зажигания оставлять в машине???? А теперь "по теме": дороги ремонтировать - слишком дорогое удовольствие! "Убивает" покрытие дороги шипованная резина, и у нас в России хотели как-то некие ограничения вводить (ну чтоб хоть летом народ не ездил на шипах, и таких полно). А в Европе капитализм случился несколько раньше, они умеют беречь свое добро. И вообще, "зимой только на шипах" - российский стереотип.
31 окт 2007, 19:33
когда же у нас будут дороги беречь??? деньги то собирают и как всегда,они растаскиваются по пути к ремонту(((
31 окт 2007, 19:33
На тему шипов спорить в лом. Я не верю, что в одном ряду они что-то убивают, а в соседнем нет. А в следующем году наоборот. Власти нагло врут, чтобы эжто понять, достаточно посмотреть на факты. По поводу сигналки скинул в личку и на емыл свой телефон. Звони, расскажу. Лучше прям счас.
31 окт 2007, 20:56
Именно, с порчей асфальта это и связано. Шипы "едят" его очень хорошо.
01 ноя 2007, 00:52
А в Финляндии запрещено зимой ездить без шипов :)
01 ноя 2007, 08:38
Не без шипов, а без зимней резины. Шипы при этом приветствуются, но можно и на нешипованной. (Специально вчера инфу по этому вопросу поискала:-))
01 ноя 2007, 12:31
По моему не в Финляндии, а в Норвегии. Но там зимой дороги типа не чистят, а укатывают, т.е. асфальта зимой там нет.
31 окт 2007, 22:52
В принципе, шипы Вам пригодятся реально несколько раз за зиму - когда будет гололед. (А он в Москве все-таки бывает, хотя некоторые выше пишут обратное) И вот ради этих нескольких дней я езжу на шиповке. Ибо оказаться на льду на шипах и без шипов - это две большие разницы.
31 окт 2007, 23:43
+1 Ездил на зимней без шипов, на летней, на зимней с шипами, на двух зимних шинах с шипами и двух зимних шинах без шипов... Вывод, - для обычной езды лучше шипы на всех колесах. Без шипов даже во дворе в горку не въехать или на обледеневший бордюр не залезть. Теоретизирования о плохом поведении шипованной резины на чистой дороге не верны, - проигрыш на асфальте будет полметра, а выигрыш на льду - несколько десятков метров.
31 окт 2007, 23:48
Проигрыша на асфальте не будет вообще, там тоже будет выигрыш:-) Это, правда, средняя температура по больнице:-)
01 ноя 2007, 01:00
Ну, почему средняя... Берется одинаковая резина, просто одна до ошиповки, а другая после и сравниваются. Это если хочется выяснить именно влияние шипов. Другое дело, что разница на асфальте будет незначительной, а вот на льду заметной. Ну и, естественно, сравнивать РАЗНЫЕ модели шин, к тому же ошипованные и нет, некорректно, - разницу могут давать не шипы, а разный рисунок и состав резины... Но, в общем, если сравнивать лучшие шины без шипов с лучшими шинами с шипами, то так и будет - небольшой проигрыш шипов на асфальте будет компенсироваться солидным выигрышем на льду/каше. Во всяком случае, я из тестов такой вывод сделал. :) http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n19/winter/1.html <> target='_blank' href='http://www.shina-online.ru/htmls/information/test_zima.html http://www.shina-online.ru/htmls/information/test_zima.html <> target='_blank' href='http://www.shina-online.ru/htmls/information/ Еще'>http://www.shina-online.ru/htmls/information/ Еще <> <> и размерность свой вклад вносит, об этом можно здесь посмотреть: http://www.carsjapan.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=123 Вообще, эти споры, видимо, будут вечными... ;)
01 ноя 2007, 15:11
Ну, почему средняя... Берется одинаковая резина, просто одна до ошиповки, а другая после и сравниваются. +++ Проверяли. Практически пофиг:-) Причем разницу можно списать на точность измерений. +++ Проблема в том, что "точно таких же, но без шипов" не бывает. Разве что отечественные. +++ А на все остальные вопросы отвечает твоя цитата из Красноярска:-) Вообще, эти споры, видимо, будут вечными... ;) +++ Как и желание сэкономить на своей безопасности. Счас выпадет снег и будет куча экономистов-тошнотов, путающихся под колесами и мешающих двигаться с разумной скоростью. Достали уже экономить свои деньги за счет моего времени.
01 ноя 2007, 01:42
я за шипы однозначно!
01 ноя 2007, 15:37
Во дворах часто бывает лед зимой. Я только за шипы.
01 ноя 2007, 18:13
на мою машину купили в прошлую зиму резину микрошипованную скорлупой грецкого ореха (1000 микрошипов), резина TOYO называется. Мне очень понравилась, шипы теперь не одену, тем более в городе. НО - машина у меня полноприводная.
02 ноя 2007, 15:05
На этот вопрос отвечу вопросом: " А Вам зимняя обувь нужна" ? Приблизительно тоже самое Шипы, машина полный привод.
Anonymous
02 ноя 2007, 15:14
зимняя резина на зиму ОДНОЗНАЧНО нужна! Вопрос в другом: КАКАЯ? С шипами или без (для города Москвы0
02 ноя 2007, 18:05
Могу сказать почему я на все машины ставлю шипы, у нас во дворе узкие проезды, их чистят вручную, по бокам с двух сторон машины и если немного занесет на повороте, то гарантирован ремонт соседских машины, а они все не дешевле 50-100 тысяч гады стоят, дешевле себе шипы купить ;-) пока жили в другом месте шипы не покупала.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Автомобили

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)