Механика или автомат. Метания уже НЕчайника:)

Почти НЕчайник
05 Apr 2007, 22:13
Знаю, что такая тема поднималась неоднократно, но у меня ситуация немножко другая. Муж мой был категорически против того, чтобы училась я на автомате - типа машину надо прочувствовать сначала и все такое... У меня были другие соображения (только не смейтесь) - что в критической ситуации (ну насмотрелась я фильмов ужасов и катастроф всяких:)) я не смогу "запрыгнуть в первую попавшуюся машину и поехать" если она окажется вдруг механникой. Да и вообще - ситуации в жизни всякие бывают... Короче, училась я и ездила первый год на восьмерке. И мне НРАВИТСЯ ПРОЦЕСС ВОЖДЕНИЯ МАШИНЫ, ОЧЕНЬ!!! В ней я чувствовала себя "дома", все чувствую, все понимаю, машина меня слушается. Если бы не ломалась еще постоянно:(:(:( Но это уже совсем другая история. Переодически садясь за руль Доджа Калибра мужа (с автоматом, конечно же) чувствую себя как-то не в своей тарелке:( Ощущения описать не могу, но они странные. Как-будто уже ны ты управляешь машиной, а она как-то сама по себе. Нет ощущения контроля. И вообще... Других возможностей сравнения не было. Сейчас возникла необходимость покупки новой машинки. И встала я перед диллемой... С одной стороны мозгами понимаю, что лучше взять автомат, что он удобнее (ну все так говорят), что в ближайшие несколько лет другая машина мне не светит - а вероятность что до меня дойдут все прелести вождения АКПП и мне ее захочется, но будет поздно... С другой стороны - я привыкла к механике, очень. Я даже не представляю сейчас - как это, не переключать рычаг этот постоянно. Куда же я руки девать буду:) и вообще... Вдруг я перестану чувствовать машину. Вдруг мне НЕ ПОНРАВИТСЯ но опять таки будет поздно (машину берем в кредит, поменять возможности уже не будет). И в конце концов - вдруг я разучусь водить МКПП вообще, наглухо (не смотря на год опыта), а возникнет та самая критическая ситуация... И муж постоянно говорит, что не нужен мне автомат - лучше на эти деньги в машинке новой какую-нибудь опцию нужную поставить. Вот. Помогите пожалуйста советом ЧТО БЫ ВЫ ВЫБРАЛИ НА МОЕМ МЕСТЕ. СПАСИБО:)
05 Apr 2007, 22:30
На Вашем месте..я не знаю:) На моем- я ездила и на механике..и на автомате. Я не буду переплачивать за автомат, т.к. мне удобнее на механике, я чувствую себя увереннее на ней, когда ездила на автомате..мне приходилось прятать ногу под сидение, чтобы не искать сцепление:). Стаж 16 лет.
автор
06 Apr 2007, 00:46
А вы долго на автомате пытались ездить прежде чем понять, что ВАШЕ - это всетаки механика?
Тоже слышала, что это беда многих, привыкших к механике :) Хоть в окно высовый ногу :)
09 Apr 2007, 01:09
так бывает только первую неделю, может максимум 2. Потом уже привыкаете и о сцеплении забываете!
05 Apr 2007, 22:45
зависит, мне так автомат больше устраивает. Но я живу в большом городе , да еще и с горками. Автомат идеален для городского движения,отката никакого на горках, а на механике, постоянно за ручник держишься на горках(без него откат вниз). Когда ползала на механике в "пробках" или нога затекала на тормозе, так как постоянно на "нейтралку"- закалебывалась переключать, 2 метра ползешь-встаешь.На автомате все плавнее получается, удовольствие испытываешь от вождения, меньше суетишься.
05 Apr 2007, 22:52
Я тоже живу в городе с горками, поверьте, если Вы умеете пользоваться ручкой, Вам ручник не нужен:)
автор
06 Apr 2007, 00:52
Я не страдаю как-то из-за откатов, хотя когда трогаюсь на горке - мотор ревет:) А вот занимевшая нога - это да:( Хотя мне интересно - на автомате если не держать ногу на тормозе - машина едет, т.е. всеравно затекать должна, не от сцепления если так от тормоза? На нейтралку в пробках и на светофорах почти никогда не переключаюсь - только сейчас начала себя целенаправленно приучать это делать. Еще постоянно мужа бесит, прям смолчать не может никогда - я всегда при торможении сначала на сцепление жму, потом на тормоз. Привычка "вросшая" в ноги прям. А он всевремя злится, говорит что из-за этого я в нужный момент потеряю драгоценные секунды, надо всегда на скорости наоборот делать. На автомате хоть этой проблемы точно не будет:)
Прям как будто я о себе писала :-). Я тоже к годовому стажу буду машинку менять, думаю брать механику.
05 Apr 2007, 22:51
муж-то на АКП, а на вас экономит:)))) (шутка). У меня АКП и вчера, простояв 4 часа на Мкад, тыр-пыр, я была счастлива своему автомату:). Считаю это экономит силы, а когда жизнь заставит сяду и поеду на МКП, специально тут села у знакомого прокатиться, ничего получилось:) А какая допопция вам сильно нужна? Литые диски? Камера заднего вида? Или больше лошадиных сил (это другое дело)
05 Apr 2007, 22:53
Для пробок -да..Один плюс автомата:)
05 Apr 2007, 23:32
А в Москве другого состояния нет, а сейчас вообще начался коллапс:(( вчера ехала с одного конца Москвы на другой - 4 часа:((, а обычно это занимает, в это же время 40минут-1час
автор
06 Apr 2007, 00:39
:) экономит. Основной аргумент сейчас - на "нормальную" по мощности машину денег всеравно не хватит, а автомат на маломощных это типа смешно и тормозит он по страшному. Мне ведь максимум что при лучшем раскладе светит это 1,6 двигатель, ато и меньше. Говорит, я сам на механике отъездил 7 лет... Говорит, что есть люди которые в принципе автомат не приемлют, друг у него один каждый раз машину с мех. покупает просто потому, что ему так больше нравится. И что ему кажется - мой случай. А мне и правда нравится, но я человек привычки. Дочка моя двухлетняя садится на велик трехколесный, а там ручка тормоза сбоку - так она с ужасно серьезным и довольным выражением лица ее постоянно дергает, типа маму копирует в машине:) Это к слову просто. А допопция - АБС муж говорит обязательно надо, кондиционер хочется, магнитолу... Это там, где не входит в стандартную комплектацию. Ну и больше лошадиных сил не помешало бы;(
06 Apr 2007, 10:48
А вы где и как часто ездить собираетесь? Если Вы живёте за городом, и пробки для Вас страшилки, т.к. попадаете в них редко, то это одно. Я бы только механику в этом случае выбрала, т.к. по трассе на механике очень приятствено ездить. Опять же с толкача можно завести. И траспотрировать в сервис (не дай Бог, конечно) на тросе можно. А если Вы, чтобы добраться на работу находящуюся от Вас в 20 киллометрах тратите 2 часа езды по пробкам, то это уже совсем другое дело. Тут Вы своему автомату даже на 0.6 дифирамбы каждый раз петь будете. И тормозит или не тормозит автомат Вы не поймёте. Может муж Ваш и почувствует, а Вы точно нет. Не пытайтесь съэкономить "на спичках", исходите из собственного удобства. Тогда всё в удовольствие будет и механика и автомат.
06 Apr 2007, 13:17
Ваши метания мне понятны - сама люблю механику, но из-за пробок вскоре пересяду-таки на автомат... но если речь о двигателе 1,6 и машина с кондиционером, то может лучше действительно механику? Хотя многое зависит от того, какая машина рассматривается...Может вам на тест-драйв съездить?
09 Apr 2007, 01:15
У меня двигатель 1,4 абсолютно не тормозит! Потому, что есть с чем сравнивать. У мужа двигатель в БМВ 3 литра (или 3,2 ? )разница конечно есть, но не в торможении! В плавности хода. И моя намного экономней! Меня это тоже радует! На трассе скорость не плохо набирает, но я не люблю слишком быстро ездить. 140 едет без проблем.
05 Apr 2007, 23:48
обожаю механику...на ней и езжу. Но, если вы живете в Москве, или в городе, где пробки частое явление, на вашем месте выбирала бы автомат. И мне кажется, что ваши опасения, что разучитесь ездить на механике напрасны. У вас уже крепкий навык - просто уверена: не разучитесь. А то, что в Додже мужа вам не уютно - это я вполне понимаю. Я точно также себя в машине своего мужа чувствовала с АКПП. Тот еще "слон" был с 5-литровым двигателем. Но я думаю, что если машина будет ваша /во всех смыслах ВАША, это просто надо почувствовать, сесть и понять - это мое, мне нравиться/ вы почуствуете прелесть езды и с автоматической коробкой. И "взаимопонимание" с машиной и ощущение, что УПРАВЛЯЮ, чувствую машину.
автор
06 Apr 2007, 00:44
В Москве живу, и даже там, куда приходится ездить загород пробки тоже будь здоров бывают:( Вот не знаю, почему, но ваши слова для меня очень важны - наверное потому что мои мысли выражают четче:) И по поводу ощущений в машине мужа в частности и надежд на то, что в СВОЕЙ все будет иначе. Спасибо:)
Я тоже об этом задумываюсь, и очень часто. Ведь без механики весь процесс вождения какой-то скучный становится. Но сейчас много вариатнов марок машин. где возможно пользоваться или механикой, или автоматом (его можно отключить). Так что наверное это компромиссное решение
06 Apr 2007, 12:19
От машины зависит. Нечто вроде ауди A6 только с автоматом, а вот зажигалочки гольф-класса - с ручной коробкой и движок помощнее :). Но это я.
06 Apr 2007, 13:40
Учиться однозначно надо на механике, а дальше - дело вкуса. Я выбрала автомат, мне нравится. И мое единственное условие сейчас - АКПП. В основном, все автомобили, которые я смотрю, в базе имеют все необходимые для меня опции, так что никаких дополнительных мне и не требуется. :-)
07 Apr 2007, 07:44
ну если мотаться по городу то 100% автомат!! иначе левой ногой скро станене стены прошибать ( особенно если ездить на ВАЗовских машинах) а с другой стороны - если привыкли к механике то берите её - если вам покеупают хорошую иномарку то там педаль сцепления мягенькая))
09 Apr 2007, 01:08
выбрала бы автомат однозначно! 6 лет проездила на механике и наши машины были и не наши. Вот полгода как автомат и не собираюсь обратно пересаживаться на механику! Только первую неделю некуда было руки деть и ногу прятала под сиденье, что бы ненароком сцепление не выжать ;) Хотя сцепление не пыталась не разу выжать, а вот на перекрестке раза 2 скорость хотела поменять. Возьмите тип троник (кажется так называется?) когда можно менять автомат на механику. Конечно это не совсем механика, но перключать скоростя можно в ручную. Я этой функцией не пользовалась не разу за полгода.
10 Apr 2007, 08:23
Не слышала о проблемах с ногами после механики. Если планируете езду по Москве, да по центру, лучше автомат, меньше дергаться, руками работать, а так одной рукой руль держите, другой кофе с булочкой и по мобильнику еще болтаете, а вот если планируете поездки за город, хтябы частую езду на дачу, то механику.
Я только механику выбираю! ну нравится она мне! Все ж таки кто лучше знает когда надо скорость переключить - я или какая-то бездумная электроника? :) Хотя живу в Москве, работаю в центре, в пробках каждый день минимум по 1,5часа стою. Не напрягает, все равно механика рулит. Ну уж если за городом по трасе, то тут и говорить не приходится. Да и в Москве на светофорах, особено с короткой стрелкой быстрее проскочить получается, и других меньше задерживаю. + экономия бензина, все таки мелочь а приятно.
06 Apr 2007, 10:25
А чего метаться. Автомат!
06 Apr 2007, 10:52
Я выскажусь за механику.Вот все говорят-пробки,пробки...А мне на тормозном автомате знаити как стрёмно было...пока она там подумает,а потом как рванёт-дырки,в которую собиралась нырнуть,уже нет,спасибо что ни в кого не вписалась:)Вообще на разных пробовала-но мне на них не по себе.Движком тормозить не будет.Бензин жрёт.Может вам еще на чьей-нибудь акпп прокатицца?:)
у смысле на тормозной механике? :) эт каким образом она тормозила? механика жрет бензин? на механике низя тормозить движком?
согласна :-) по всем техническим паспортам автомобилей указано, что на механике жрет бензина чуть ли не на литр меньше, чем на автомате. А для тех, кто не один год ездит на механической коробке, труда не составляет газануть раньше всех, воткнуться в свободные дырки на дороге, грамотно затормозить. При выборе коробки определяющим фактором является именно длительное стояние в пробках.
06 Apr 2007, 11:20
Опечатка,конечно!:)))))))))пойду исправлю
чайник
06 Apr 2007, 14:47
Объясните дуре, при таких пробках в Москве и области, чем плох двигатель 1,6?
06 Apr 2007, 15:13
А причем тут двигатель?:) Мы же о коробках говорим. Для какой-то машины 1 и 6 будет даже отличным двигателем:) А какая-то с места не тронется:)
Anonymous
06 Apr 2007, 19:25
Просто автор в начале сетовала, что машинка будет максимум 1,6. Вот я и влезла с вопросом.
06 Apr 2007, 20:33
ааа:) Ну если Гетц, то потянет:)
Anonymous
06 Apr 2007, 16:52
Я за автомат, согласна, что машину почему-то хуже чувствешь, но как же радует, что ни на одной проклятой горке она не катиться назад!!! И в приципе только на атомате стала получать удовольствие от вождения. ЗЫ: Долго ездила на механике
06 Apr 2007, 17:04
Вот меня всегда удивляют жалобы на то, что машина катится назад...мне кажется, такие проблемы я испытывала только в первые месяцы вождения, а потом вообще такого не бывает. Если Вы говорите, что долго ездили на механике, то мне кажется, должны были почувствовать положение педалей, когда машина никуда не катится.
06 Apr 2007, 18:00
По идее ещё на экзамене в гаи должны уметь горку без отката:))))...
07 Apr 2007, 02:09
Я за автомат. Свободная рука, в пробках удобнее, ноги меньше устают, в каблуках удобнее ездить.
07 Apr 2007, 08:14
Очередной виток религиозной войны :)
08 Apr 2007, 10:28
за автомат. думаю девушке лучше автомат иметь-если вы конечно не гонщица)))) да в автомате разгон не тот да и подумает автомат перед тем как разогнаться...особенно 1.6- у меня бора была 1.6 первая машинка.отьездила 5 лет и - с Московскими пробками да 100% автомат-и на ребенка можно отвлечься и фильмец посмотреть в пробке не дергая рычаг- правда проблемка одна) будет о которой я не видела чтоб здесь писали))) одна нога(икра т е ) толще другой будет со временем...потому что одна в движении всегда а вторая не при делах.
10 Apr 2007, 08:35
у меня такая же дилема была. Я привыкла к механике, много лет езжу, переключаю передачи на автопилоте. С автоматом ездила мало, взяла у родственника перед покупкой новой машины, покаталась неделю... и купила механику. Свои плюсы есть и там и там. Разница в цене была ок. 1000 с чем-то , я решила на более нужные мне вещи эти деньги потратить.
11 Apr 2007, 04:54
Мой стаж почти 10 лет. Из них половину я ездила на механике. Машина японская, механика не сравнится с ТАЗовской, поэтому я горя не знала, ездила себе, очень удобно. Но потом появилась машина с автоматом и все... Преимущества на лицо, как говорится. В городе считаю, где от светофора до светофора 100 метров, автомат конечно, намного удобнее. Вот за городом, наверное, механика предпочтительнее, экономичнее. Но если ездить в городе - я за автомат!
11 Apr 2007, 12:00
когда машину покупали - я криком кричала, чтобы купили автомат. А теперь понимаю, что муж был прав - в конечном итоге все едино. Езжу на механике не замечая неудобств. Пожалуй, несколько раз меня выручала именно механика - когда зимой я не могла тронуться из-за оледенения. Был бы автомат - осталась бы зимовать или дергать надо было. А так - со второй передачи, медленно, но верно выезжала из все ледовых проблем. а в прошлую зиму - в особенности.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Автомобили

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)