Кондиционер когда заправлять?
04 Jun 2007, 22:23
Здравствуйте, дорогие автолюбители и профи! Машина у меня Хендай Акцент. Куплена в апреле 2004 года. Кондей используется активно уже 4-й год, получается. Когда его надо заправлять...или вообще что с ним надо делать, что бы он у меня не умер своей смертью в один прекрасный солнечный день? Всем, откликнувшимся, заранее спасибо!
04 Jun 2007, 22:46
Ежегодно по весне, этак в марте (а можно и дважды в год, еще и осенью в октябре) едете в спецсервис и просите учинить диагностику. Возможно, предложат промыть испаритель и/или конденсор, соглашайтесь. Заправлять кондей надо только в одном случае - после ремонта. Если кондей не работает, он неисправен, и его надо чинить. Всякие "только заправить" - бесполезная трата времени, нервов и денег.
05 Jun 2007, 08:30
ТО проходила в апреле. А вот делали ли диагностику кондея - понятия не имею...что движок смотрели - точно.
05 Jun 2007, 08:42
Ну так докатитесь до специализированного сервиса, www.freezer.ru, например, только не сейчас, а когда волна тех, для кого неожиданно наступило лето, схлынет. И попросите посмотреть, все ли в порядке. Все, что там может быть не в порядке: - дыра в системе. В этом случае кондей быстро перестает работать, ибо через даже маленькую дырочку хладагент бодренько уходит. Вряд ли Ваш случай, - кирдык компрессору. Обычно приходит по причине наплевательского отношения к кондею, долгой езды с неисправной системой, короче, тоже не про Вашу машину, - грязь на конденсоре (радиаторе) и между ним и радиатором охлаждения. Вот это вполне вероятно. Моется быстро, стоит копейки, - грязь на испарителе. Тоже вполне вероятно, моется тоже довольно быстро, стоит долларов 100. Другими словами, если кондей работает и не издает посторонних звуков, с ним все в порядке, а небольшое обслуживание продлит ему жизнь и улучшит качество работы.
05 Jun 2007, 09:09
спасибо за столь развернутый ответ :)
06 Jun 2007, 09:01
а если кондей работает и издает посторонние звуки?
06 Jun 2007, 10:08
Это что за звуки ? Может компрессор умирать, а может вентилятор обдува радиатора листьев насосать. :)
06 Jun 2007, 10:08
постоянный тихий свист
06 Jun 2007, 11:16
А от оборотов зависит ? Я бы натяжение ремня проверил и грешил на подшипники... Но может и сам компрессор такой звук издавать. А фреон в наличии? Холодит?
06 Jun 2007, 11:18
Свист под капотом или в салоне? Вообще, чем гадать, лучше машину показать специалисту. Ибо это действительно может быть компрессор и вполне может быть, еще не поздно его в чувство привести. А может быть вообще фигня какая-нибудь.
06 Jun 2007, 11:21
свист в салоне, вроде из сопел печки, только когда включаешь кондей, кондей холодит, от оборотов вроде зависит, но не шибко, просто чуть погромче становиться. Понятно, что в сервис нужно, но это машина мужа и он не торопиться, вот хочу ему веских аргументов накидать
электроник
08 Jun 2007, 21:25
Может быть звук от клапана на испарителе.Фреон испаряется через маленькую дырочку,вот и шипит(свистит).Не страшно и не опасно.Совершенно нормальное явление.
05 Jun 2007, 03:57
Ничего делать не нужно если он работает нормально. Зимой раз в неделю минут на 5 включать и все.
05 Jun 2007, 08:28
работает то он нормально абсолютно, зимой включала примерно так :) подумалось просто, что вдруг полетит в скорости, если не заправить.
05 Jun 2007, 12:03
Кондиционер дисагностируется очень легко - посмотрите температуру воздуха которая идет из сопел на максимуме. Если ниже 10-ти градусов - все у вас нормально, если ниже 5, то даже отлично. А вот если выше - можно заехать и пусть для начала заправят.
05 Jun 2007, 12:35
Уточню. Обороты вентилятора на максимум, температуру на минимум. Замер температуры производится в устоявшемся режиме (если машина прожарена на солнце, десяти, а лучше 5-7, как положено, градусов там долго не будет. Если на улице жарко, надо еще рециркуляцию включить. Только все это не гарантирует полную исправность кондюшки. Возможно, например, в хладагенте смазки мало. Работать он будет совершенно нормально. Пока компрессор не заклинит (желающие могут посмотреть, сколько он стоит для их авто). Забитый испаритель таким образом тоже не диагностируется - на него глазами смотреть надо, то же и к конденсору относится. Короче говоря, проще потратить 20 минут времени раз в год и спать спокойно.
06 Jun 2007, 05:24
Вот за что люблю японские машины, за то что не нужно у них проверять кондиционеры и т.д. Только масло менять и все:-)
06 Jun 2007, 14:27
А здесь поподробнее. У меня японка. Ей 7 лет. Приехала в марте. С тех пор с кондеем ничего не делали. Сейчас,если машина нагрелась на солнце,то когда врубаешь кондей,то он еле-еле охлаждает. Особенно,если направить воздух в стекло. Это вообще-то нормально? У меня раньше Микра была. Там как включишь,так сразу заметно, а в Этой нет. От объема салона что-то зависит? И еще, как на счет всяких микроорганизмов,которые в автокондеях также живут, как и в обычных. С ними что делать? и как бороться? ЧТо посоветуте?
08 Jun 2007, 19:27
мне кто-нибудь ответит?
08 Jun 2007, 21:15
Вашему кондиционеру, вероятно, уже нужна дозаправка. Воздуховоды и испаритель нужно обработать лизолом, тогда бактерий не будет (повторять раз в год или по необходимости, при появлении запаха).
09 Jun 2007, 15:50
спасибо. А лизолом это обработают на сервисе или самим надо?
09 Jun 2007, 19:22
А, еще. Осмотрите внимательно радиатор кондиционера (под капотом). Если он грязный и с забитыми сотами, то это тоже причина плохой работы кондиционера. Антибактериальная обработка не имеет ничего сложного. 10-15 минут времени. Аэрозольный баллончик стоит чуть больше ста рублей, на нем подробная инструкция , продается все в автомагазинах (еще есть у медиков :) ).
09 Jun 2007, 21:02
Если в машине еще был фреон то он мог испариться, если ее уже на R134a перевели то падение в силе охлаждения увы будет заметным. К сожалению как владелец немецких, американских и японских машин замечу что лучшие печки и кондиционеры делают американца, потом идут немцы, а у японцев слабенькие кондиционеры, увы
13 Jun 2007, 22:58
мне тоже так в сервисе сказали - кондей работает? холодит? отлично. не лезьте к нему и не мешайте машине работать :) сервис тойотовский.
06 Jun 2007, 11:25
В год система теряет около 30грамм фреона. На новой машине меньше, с возрастом утечки растут. Периодически нужно очищать радиаторы и убивать лизолом бактерий в воздуховодах (а то будет запах прелых тряпок :) ). Дозаправлять я бы советовал раз в три года и пару раз в год проверять эффективность работы (замером температуры из сопел. Самостоятельно). Я по весне делал диагностику и обслуживание в очень пафосном сервисе (судя по прайсу :) ), но все равно косяк - перекачали фреона и мне потом на трассе пришлось самостоятельно стравливать излишек. Хоть и подключали шланги и контролировали оба давления, но вот... такие у нас мастера. :(
09 Jun 2007, 21:00
Сильвер, фреон уже давно в машинах не используют
10 Jun 2007, 10:37
:) Хорошо, принимается, не фреон, а хладоагент R-134a. :) Хоть R-12 от Дюпонта еще во многих машинах используется, не смотря на то, что в 1993 году его запретили к использованию.
11 Jun 2007, 03:23
R-12 вещь!!!
14 Jun 2007, 23:31
а вы для начала позвоните в сервис и попросите копию последнего заказ-наряда. может все-таки его тестировали?
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Автомобили