Аварийная ситуация. Рассудите
Водитель
11 Jul 2007, 08:24
Рассудите, кто виноват в такой ситуации. Духполосная дорога. Едет мусоровоз, за ней легковушка. Мусоровоз без поворотников выезжает на встречную полосу, при этом полоса, по которой двигался до этого мусоровоз свободна. В это время легковушка, двигаясь по своей полосе начинает опережать грузовик. Когда легковушка равняется с мусоровозом, он дает поворотник на право и начинает заворачивать во двор. У легковушки с одной стороны битонный забор, с другой надвигающийся мусоровоз. Водитель легковушки сигналит. Слава реакции водителя мусоровоза, он успевает затормозить. Легковушка проскакивает. Хэппи энд. Но конец мог бы быть совершенно иным. Так вот, кто был бы виноват в такой ситуации?
11 Jul 2007, 09:22
Больше виноват водитель грузового автомобиля. Указателями поворота надо пользоваться всегда. Но водитель легкового автомобиля должен набудующее учесть, динамический габарит грузового автомобиля невсегда позволяет выбирать траектории движения понятные водителю легкового автомобиля.
Водитель
11 Jul 2007, 10:16
Я так понимаю, что при аварии вина была бы обоюдной? Можно ли в такой ситуации сказать, что легковушка шла на обгон с правой стороны? Или здесь приобладало бы, что фактически мусоровоз начал поворот со встречной полосы?
11 Jul 2007, 10:21
Формально-то был бы виноват грузовик. Однако же, не стоит обгонять их справа, как верно замечено, им нужно много пространства для поворота, поэтому и смещаются в сторону, и не надо пытаться проскочить в образовавшуюся дырку. Он, конечно, будет виноват, а Вам разве от этого сильно легче?
11 Jul 2007, 10:33
Тесть в свое время попал в такую аварию, приехавшие гайцы сказали, что виноват грузвовик, но ты сам м...к, что под него полез, виноватым признали грузовки, но в ту пору отстутствия страховок ничего с него получить не удалось даже по суду.
11 Jul 2007, 10:41
Грубо, конечно, но в общем, гайцы правы. Авария достаточно типичная. Вообще, о фурах много лет назад хорошо написал Геннадий Звонов. Актуальности оно не потеряло. http://www.golosoff.ru/?id=articles_track
Водитель
11 Jul 2007, 12:51
Из статьи: "За рулем таких механизмов редко встречаются "отморозки" и кретины". Не соглашусь, по моим наблюдениям самые неуважающие других водителей личности на дороге -это как раз водители больших транспортных средств. Даже не беря в расчет фуры, это как правило автобусы, грузовики. Вроде того, они большие и им все можно.
11 Jul 2007, 13:30
Товарищ, попробуйте поездить хотя бы недельку хотя бы на Газели. А лучше, конечно, на фуре. Уверяю, вопросов не останется. Или хотя бы мысленно постарайтесь поставить себя на их место, как бы Вы поступили на такой машине в такой ситуации (я вообще говорю, а не про конкретный случай). При этом не забывайте, что резко разгоняться, тормозить и маневрировать они не могут, салонного зеркала заднего вида у них нет, а в мертвую зону запросто может прошмыгнуть легковушка. А так, не соглашайтесь, конечно, но лучше сначала устриц попробовать.
Водитель
11 Jul 2007, 14:51
Возможно, конечно, вы и правы. Но зачастую не соблюдаются элементарные правила вежливости на дорогах :(.
13 Jul 2007, 10:48
А вот здесь Вы не правы! Мне приходилось и не раз встречаться с водителями большегрузов. И огромный респект им! Особенно за городом! Только от них фактически можно получить какую-то помощь. Д а и к нам, часто безбашенным, водителям легковушек они относятся с пониманием, даже с определенным снисхождением из-за того, что мы по своей ограниченности далеко не всегда понимаем особенности движения крупных ТС, частено стараемся "пролезть" по собственной же глупости, а потом плачемся...
11 Jul 2007, 17:06
ИМХО, как раз наоборот. Большинство этих людей - всю жизнь в дороге. А особенность их вождения в том, что иначе такие ТС просто не могут двигаться ...
11 Jul 2007, 11:25
обгон справа запрещен имхо надо все же предугадывать действия других водителей
11 Jul 2007, 11:29
В том и дело, что это не обгон. Легковая, как правило, едет по своей полосе, в то время, как грузовик сначала смещается влево, а потом возвращается обратно. Чтобы научиться предугадывать, надо внимательно смотреть, кто что на дороге делает и задаваться вопросом, почему он сделал так, а не иначе. Те, кто попадает справа под грузовики, стопудово этим не занимаются.
11 Jul 2007, 17:04
Водитель легковушки не прав. Это просто дурость давить на газ, когда не понимаешь действий впереди идущего транспорта. Интересно, а чтоб он сделал, если б водитель КАМАЗа включил правый поворот в самом начале?
Водитель
11 Jul 2007, 12:37
А разве грузовик при всех его маневрах не мог сначала дать правый поворотник, а потом уже начинать смещаться влево и поворачивать по более широкой траектории? Тогда было бы все понятно, по моему.
11 Jul 2007, 12:52
Мог, они как раз, в отличие от водителей легковых машин, поворотниками редко брезгуют. Но поворотник не дает преимущества на дороге, формально виноват в любом случае он, а по жизни лучше стараться предугадывать их маневры, тем более это не так сложно. Мало вероятно, чтобы грузовик полез на встречку просто так, на то есть причина, и пока она непонятна, лучше притормозить, а не ломиться в щель - там, например, может быть двухметровая яма.
Водитель
11 Jul 2007, 15:03
Соглашусь со всем. Но то, что вы пишете опять же подтверждает отсуствие норм вежливости у водителей грузового транспорта.
11 Jul 2007, 19:07
Да ничего это не подтверждает. Это единичный случай и не более того. А вот ломиться в щель, когда непонятен маневр впередиидущего, ТЕМ БОЛЕЕ, когда он не включил поворотник - в любом случае опасно. Что касается норм вежливости, возьмите и посчитайте, какой процент легковых и грузовиков включает поворотники при перестроении. Посмотрите, как часто неожиданно прыгают в соседний ряд легковые и грузовики, как часто тем, в кого они прыгают, приходится уворачиваться.
12 Jul 2007, 09:02
Чет не понятно, почему щель, если грузовик на встечную полосу выехал? Целая свободная полоса. Едь не хочу. А то что у водителя грузовика мертвая зона - так это его проблемы. Если я кого-нить протараню при перестроении, никто не будет волнвоать видела я его или нет. Обязана видеть! И все.
12 Jul 2007, 10:45
Сударыня, когда продавец в магазине неправильно дал сдачу, Вы немедленно достаете закон о правах потребителей и начинаете им размахивать?;-) А если он больше дал, чем было надо?;-) Да водитель грузовика формально неправ. Знаете, есть такой анекдот, очень короткий: Надпись на могиле пешехода: я был прав. Лучше не попасть в аварию, чем оказаться в ней невиноватым. Ну, мне так кажется. Вы, конечно, можете считать по-другому, Ваше право.
12 Jul 2007, 14:27
Ну, лично я им не размахиваю, я его и так знаю :) да и спорить не люблю и сдачу практически никогда не проверяю. Если вижу, что дали больше возвращаю обратно. Мне чужого не надо. Просто тут все накинулись на беднягу, что чуть ли не он сам виноват. Оно то понятно, что трупику все равно кто прав, кто виноват. И еще я 100% уверена, если бы этот же самый рассказ был написан водителем грузовика (соотв. с другой стороны барикады :) ), то все бы тут говорили что он неправ и бла-бла-бла.
12 Jul 2007, 15:52
Никто не обвиняет автора топа. И не обеляет водителя грузовика. Истина где-то посредине.
12 Jul 2007, 16:40
ну истина она всегда где-то рядом. :)
12 Jul 2007, 17:38
Тут, по-моему, уже десяток раз написали, что грузила формально неправ. И именно он будет признан виновником аварии, случись чего. Однако же, езда по дорогам - это непрерывный диалог между водителями, а не только следование букве закона. Пускать в свой ряд формально никто не обязан, однако же пускают. Это называется вежливость. Применительно к езде по мегаполису вежливость экономит время, нервы и деньги. Хотя быть вежливым закон не заставляет. И еще. Для безопасной езды совершенно необходимо просчитывать ситуацию хотя бы на два шага вперед. Иногда это помогает избежать аварии, в которой возможно, был бы не виноват, но ведь лучше, чтобы ее не было вовсе.
11 Jul 2007, 14:57
Водитель легковушки виноват. Обгон справа запрещен-раз. Во вторых-надо внимательнее смотреть - водитель грузовика стопроцентов перестроился правее (без поворотника) потому, что мусоровозу тяжело завернуть во двор - ему траектория разворота нужна больше - нежели водителю легковушки. Тем более дорога двухполосная, он перестроился вправа-на встречку - вы предполагали что он атк и будет ехать по встречке? Так-что вас просто "пронесло" как говорится, у него справа мертвая зона -он вас не видил.
Водитель
11 Jul 2007, 15:06
Это был не обгон. Во-вторых не факт, что мусоровоз не собирался повернуть при таком маневре налево. Раз уж он не пользуется поворотниками, то какая ему разница в какую сторону без них ехать.
11 Jul 2007, 15:11
Так как вы описали ситуацию-это был стопроцентный обгон. Грузовки же не полностью выйхал на встречную полосу? Тем более опасна лезть под грузовик, если водитель не включает поворотники.
Anonymous
11 Jul 2007, 15:24
Ну не удержусь, если вы тут пишите про 100% обгон, так вот определение обгона для ВАС специально: Обгон - опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы Полосу свою водитель легковой машины менял? Самы тогда догадаетесь что же это было?
11 Jul 2007, 15:13
Да неспорьте Вы. Я уверен из этого топа Вы сделали правильный вывод. Только добавлю. В грузовых автомобилях сзади поворотов можно неувидеть из-за обычного обрыва провода или контакты сгнили. У грузовиков особенно отечественного производства это обычное явление. Электропроводка просто незащищена от воздействия внешних погодных факторов. Знаю об этом не понаслышке. В будующем осторожнее.
Anonymous
11 Jul 2007, 15:21
Перед тем как что-либо писать почитайте правила дорожного движения. Уделите особое внимание пунктам: - обгон - движение по полосам - преимущество (особо "помеха справа") да и вообще, судя по вашему ответу вам будет полезно в ПДД заглянуть.
11 Jul 2007, 15:55
Для анонимов, которым слабо подписаться 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. 11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
Anonymous
11 Jul 2007, 16:31
За сколько права покупали? ЧертовкА написал(а): Для анонимов, которым слабо подписаться 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам ++++++ Это к водителю грузовика, формально он нарушает, совершая поворот не убедившись в его безопасности. Не может повернуть из правой полосы - пусть ищет пути объезда, выставляет помошника, который перекроет движение... или отвечает за нарушение ПДД в случае аварии. 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. +++++++++ Почти ни к чему, только боковой интервал это проблемы грузовика. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. ++++++++ Нет обгона, есть движение по своей полосе (для водителя легкового ТС). Так что детЯм этот пункт. 11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны. ++++++++ Еще раз повторю - нет обгона, а вот у водителя грузовика есть помеха справа. Пишу анонимно так как чужой это аккаунт, извиняйте. Но ваши знания потрясли.
11 Jul 2007, 16:35
Для безимянных - с которыми общаться не хочется Я НА ПРАВА СДАВАЛА САМА С ПЕРВОГО РАЗА, а кто-то видимо сто раз сдавал и правила редко читает, а елси читает то не понимает что там написано. честно говоря поменьше бы таких как вы на дороге-ездить было бы спокойнее. Все вышенаписаное не в коей мере оскорблением не является, а только ИМХО.
11 Jul 2007, 16:39
Водитель мусоровоза не покидал полосы по которой двигался, а вы полезли под него. Он виноват только в том, что не включил правый сигнал поворота.Но в случае аварии вы бы не доказали этого при отсутствии свидетелей.
Водитель
11 Jul 2007, 16:53
К чему споры, раз ни вы, ни аноним (учтите, не автор этого топика, как вы предполагаете) не могут спокойно его завершить. Если вам все еще интересно, поясню или повторю, так как выше уже писал, что мусоровоз ВЫЕХАЛ на встречную, следовательно свою полосу он покинул. Это во-первых. Во-вторых, вы же сами ссылаетесь на пункт в правилах, что он обязан обеспечить безопасность своего маневра. Так что же вы сами себе противоречите. В любом случае за мнение спасибо.
Водитель
11 Jul 2007, 16:55
P.S. Сдача/не сдача экзамена с первого раза ни о чем не говорит. ИМХО.
11 Jul 2007, 16:58
Один вопрос-я с мужчиной разговариваю или с женщиной?
Anonymous
11 Jul 2007, 22:52
Как же вы на права то сдали, если не помните чем топик начинался??? Да не перестраивайся мусоровоз на соседнюю полосу - кто бы вообще что-то обсуждал? Да, для вас еще замечу, что включение или не включение поворотника не дает никакого преимущества при перестроении. Пропускать ли такого или не пускать - личное дело окружающих (помните только о преимуществе, главной дороге, помехе справа...). З.Ы. Специально для вас - я мужчина, если это имеет какое-либо значение при обсуждении ПДД. ПДД вообще то написаны одинаково для всех, для девочек и для мальчиков, для лысых и блондинок, для молодых и стареньких.
11 Jul 2007, 23:02
Причем здесь права и начало топика??? грузовым машинам РАЗРЕШЕНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ!!!! Про поворотники и преимущество - я вкурсе. И я вам объясняю что в данной ситуации водитель был не прав-что ломанулся под грузовик не подумав головой -какого фига мусоровоз выйхал на встречку. и случись авария (разбирались бы конечно на месте и смотрели тормозной путь, силу удара) виноват был бы 90 % водитель легковушки. Обгон ( за который все уцепились) , опережение спарва ЗАПРЕЩЕНЫ!!! А по-поводу мужчины, я бы поняла если бы женщина банально не знала этого, но мужику стыдно писать такую чушь которую пишите вы. ОФФ: мы с девченками почитали поржали хорошо :)
12 Jul 2007, 01:14
Какой обгон, если легковушка ехала в своей полосе и ее не покидала?? И покажите пункт ПДД, который бы запрещал опережение справа, т.е. движение (по городу) в правой полосе быстрее, чем в левой. По-моему, рановато вы с девчЕнками начали ржать...
12 Jul 2007, 07:52
Люди -ну вы чего???? Мусоровоз начал маневр, а легковушка мешает ему завершить этот маневр -кто спрашивается виноват???? Правильно расставляйте причино -следственные связи. Водитель мусоровоза в том что не включил своевременно знак поворота или легковушка которая начала опержение - мешая завершить мусоровозу маневр (в верху указала пунк правил 8.7 кажется, в котором указано что если крупногабаритная машина не может совершить поворот направо с крайней правой полосы ей разрешается выезд на соседнюю полосу). Водитель легковушки не подумав как следует-чего это вдруг мусоровоз на встречку потянуло - полез под него. Про слепую зону у мусоровоза-уже писала. Поэтому мое мнение виноват водитель мусоровоза, в том, что не включил своевременно поворотник, а водитель леговшки в своем невнимании (возможно неопытности). Всем спасибо за дискуссию-я разговор заканчиваю. :)
Anonymous
12 Jul 2007, 12:02
Вы не правильно понимаете что есть безопасность. Если нет возможности повернуть, то не надо надеяться на понимание других водителей, надо отельного человека поставить или пропустить поток и разворачиваться (поворачивать) на пустой дороге. Почему мусоровоз полез на встречку - водитель думать не обязан, может он с другой стороны дороги захотел встать и постоять? Не запрещено. Слепая зона мусоровоза - это его (мусоровоза) проблема. На дороге, совершая любой маневр, вы обязаны уступать тем, у кого преимущество. Начав манев поворота налево, вы обязаны пропустить всех, кто едет прямо, а только после этого завершить свой маневр, иначе будете виновником аварии. Обеспечение безопасности - основное требование действия всех участников дорожного движения. И если скорая, менты или пожарники с включенной люстрой и звуковым сигналом могут отклоняться от требований ПДД, то тоже, только обеспечив безопасность. То есть если скорая выскочив на встречку и совершила ДТП - то скорая будет виновата (тут только мусора своих отмажут, хотя бы до обоюдки). В общем я бы вам рекомендовал не обижаться, а хорошо подучить правила, особое внимание уделив практическим примерам.
12 Jul 2007, 13:42
Ой!!! Кто это сказал?
Водитель
11 Jul 2007, 15:30
Всем спасибо! Действительно выводы мною сделаны. Ситуация стала понятнее. Признаюсь раньше не задумывался о таких "мелочах", которые неизбежны при управлении грузовой машины.
12 Jul 2007, 09:08
За придурками на дороге глаз да глаз! Другое дело, что не всегда можно предугадать такие вот "ходы конем", хотя, исключительно в целях собственной безопасности, хотелось бы.
12 Jul 2007, 17:45
В который раз благодарю своего инструктора, который раз 20 мне повторил (при разных ситуациях на дороге), что под фуры и прочие крупногабаритные лезть ни в коем случае нельзя! При повороте они нас не видят! Я их вообще стараюсь по возможности не обгонять, разве что только на прямой трассе и только слева. А про поворотники - действительно безобразие :(
Водитель
13 Jul 2007, 14:48
Цель топика, не обвинять водителя грузовика, и не оправдывать водителя легковушки, а чисто теоритически, согласно правилам, выяснить, кого бы обвинили в случае аварии. При этом четко понимаю, что "трупу все равно", что в данном случае водитель легковушки поторопился, не подумал. В случае аварии как раз пострадалал бы сильно легковушка, а не мусоровоз с его габаритами. Так что утишение, что виноват мусоровоз было бы для водителя дегковушки минимальным.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Автомобили