Расход топлива.
18 июл 2007, 07:45
http://topnews.ru/news_id_13079.htmll Немцы изучили кондиционеры на "прожорливость" По итогам исследования выяснилось, что кондиционеры в "бюджетных" автомобилях тратят в 3-4 раза больше бензина, чем климатические установки в дорогих автомобилях. Так кондиционер малолитражки Ford Fiesta на 100 км расходует до 2 литров бензина. Немцы провели "тест-драйв" кондиционеров на машинах разных ценовых категорий, и выяснили, что на дешевых машинах холодный воздух - дорогое удовольствие. Крупнейший автомобильный клуб Европы - немецкий ADAC, на сегодняшний день объединяющий более 15 миллионов автовладельцев в Германии, провел собственное исследование эффективности автомобильных кондиционеров. Несмотря на то, что климатические установки в машинах работают по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, по конструкции кондиционеры для дешевых и дорогих автомобилей сильно отличаются и по разному тянут деньги из кошельков автомобилистов. Основные затраты на холодный воздух - это горючее, которое «поджирает» включенный кондиционер. Его компрессор крутится ремешком, который идет прямиком от двигателя, как и генератор, забирая часть энергии сгораемого в двигателе топлива на себя. В ходе тест-драйва кондиционеров выяснилось, что кондиционер может существенно влиять на стоимость поездки, пожирая до 2 литров бензина на 100 км. Для того, чтобы оценить эффективность разных систем кондиционирования немцы взяли 5 популярных в Европе моделей в разных ценовых категориях. За честь бюджетных «малюток» боролась самая продаваемая в Европе малолитражка - Ford Fiesta с бензиновым двигателем 1,4 л. За «середнячков» выступали бензиновые Mazda 6 (2 л) и Opel Vectra (2,2 л), а за «люкс» две Audi A4 - на бензине с мотором 1,8 л. и на дизеле с 2-литровым движком. Исследования проводились в реальных условиях. Сначала машины хорошенько прогрели на солнце (до 31 градуса Цельсия), а затем, стартовав с солнцепека в одном случае разгонялись до скорости 80-100 км/ч, включали кондиционер, остужали машину до 22 градусов, а в другом случае ездили медленно с частыми остановкам, имитируя езду по городу. Расход бензина при выключенном кондиционере измерялся при тех же условиях. В результате оказалось, что меньше всего топлива на обеспечение комфортной прохлады в салоне тратят люксовые машины, сообщает Газета.Ru. Так «Ауди» с бензиновым двигателем в ходе испытаний при смешанном цикле «город-трасса» расходовала на холодный воздух 0,45 л бензина на сотню, а дизельная - 0,4 л солярки. На трассе кондиционер бензинового бизнес-класса «кушал» 0,1 л горючего, а дизельного - 0,15, в городе - соответственно 1 л бензина и 0,8 л дизтоплива. При этом Fiesta «сожрала» в смешанном цикле на те же цели 1,2 л топлива, а в городе кондиционер малолитражки поставил абсолютный рекорд среди испытанных агрегатов, израсходовав на свои нужды 2,1 л бензина. У «Мазды» средний расход бензина на охлаждение составил 0,75 л на 100 км, а у «Опеля» - 1,1 л. Кажущийся парадокс, когда машина, позиционируемая, как экономичная, расходует на холод гораздо больше бензина, чем люксовый автомобиль, легко объясняется - производители, создавая дешевые автомобили, экономят на энергосберегающих комплектующих и автоматике. На «Фиесте» стоит самая простая климатическая установка, которая может охлаждать воздух только до постоянного минимума. Затем ледяной воздух продувается, через печку, которая его нагревает до нужной водителю температуры. Минимум автоматики и простота устройства дешевого компрессора позволяют снизить себестоимость автомобиля, а про повышенный расход топлива при использовании такой системы ни один производитель, продавая свои машины, не сообщает. На дорогих моделях кондиционер «умный», и может сразу охлаждать воздух до требуемой температуры, а значит он меньше работает, и отпадают затраты энергии на работу печки. Оценив экономичность разных кондиционеров, в ADAC решили посмотреть, как на их работу влияют открытые окна. Известно, что в проветриваемой машине, нагрузка на климатическую установку больше, так как ей надо постоянно охлаждать непрерывно прибывающие потоки воздуха, вместо того, чтобы один раз охладить постоянный объем, и затем только поддерживать требуемую температуру. Чтобы оценить, сколько надо платить за сквознячок в салоне, немецкие эксперты прокатились на каждой машине с открытыми передними окнами. Оказалось, что в среднем опущенные боковые стекла на скорости 80 - 100 км/ч «выпивают» около стакана бензина на 100 км. Для того, чтобы в воздуховодах кондиционеров всех типов не заводились пахучие микроорганизмы, немецкие специалисты ADAC советуют после выключения кондиционера, на небольшое время включать просто вентилятор. Тогда в вентиляционных каналах не будет оседать конденсат, который создает для микробов идеальные условия для роста.
18 июл 2007, 09:54
За что я люблю автомобильные статьи в СМИ, особенно в неавтомобильных СМИ, там столько ляпов, что настроение на весь день поднимается. А ведь всего-то надо было перевести с немецкого:-) Хотя в общем и целом все написано правильно.
18 июл 2007, 10:05
http://www.webpark.ru/comments.php?id=25569 Интересно, КТО? :-)
18 июл 2007, 11:10
Этот текст вчера со страшной силой разошелся по рунету. Ну и хорошо, значит, удачный текст:-)
18 июл 2007, 11:12
=D>
18 июл 2007, 10:28
Да уж, косяков в статье изрядно. :) Да и вообще подход странный...
18 июл 2007, 11:17
Это открытие Америки через форточку. Оказывается (!) в дешевых машинах не только отделочные материалы дешевле, но и алгоритмы в мозгах проще. Ну надо же! Кто бы мог подумать:-) Однако же, для большинства неподготовленных читателей это может быть новостью. Непонятно, правда, что дальше. Ну да, Фиеста на охлаждение жрет больше, чем E-klasse, на круг-то все равно выходит меньше. А открытые окна на трассе добавляют 1-3 литра на легковой машине, в зависимости от скорости, что-то там не так со стаканом. То ли окна не до конца открывали, то ли еще что. Могли бы и привести методику измерений, в оригинале она наверняка была. Суть же в том, что в жару включить кондей дешевле, чем с открытыми окнами ехать - сожрет меньше.
18 июл 2007, 11:20
По дискавери помоему есть передача, когда два укурка в возрасте разные эксперементы творят. Так вот в ходе эксперемента у них вышло: при небольшой скорости выгодней открытое окно, когда скорость выше (кажись 40 миль в час) то кондей предпочтительней. Может показания скорости были другие, но суть их стеба передана верно.
18 июл 2007, 11:37
Ну да, примерно так и есть. Оно, конечно, зависит от модели авто к тому же, но понятно, что воздух сильно влюет на больших скоростях. "За рулем" такой эксперимент ставил пару лет назад. Но дело даже не в этом. Ездить с открытыми окнами при наличии кондея, по-моему, мазохизм вне зависимости от расхода топлива.
18 июл 2007, 11:27
Вот и я о том же...
18 июл 2007, 11:31
Газета.Ру одно из самых косячных изданий, они как чего-нибудь напишут про авто, дороги или строительство так анекдоты читать не надо. ржешь целый день :)
18 июл 2007, 10:25
Все эт конечно хорошо... но скорее всего немного не для средней полосы. У нас в Питере, к примеру, жара, чтоб кондей включать, бывает ну месяца 2 максимум с перерывами... не сильно это все отразится на нашем бюджете, хотя у нас и не фиеста, но уровень тот же примерно... Так что лично для меня статья эта, как мертвому припарка. На дорогую машину я еще не заработала, а имеющаяся меня более чем устраивает. А потом опять же.... ну а если у человека нет денег на ту самую, дорогую машинку???? И что ему делать? Ходить пешком? Или покупать машину без кондея, чтоб лишеного не расходовать???? Так что все эти статьи "в пользу бедных" - все это и так известно, а толку - практически никакого. Ну если только для общего развития.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Автомобили