За нарушение сроков договора - что?

Anonymous
12 Oct 2008, 05:29
Вот у меня договор например на поставку авто. И оно точно уже совершенно не придет до указанного в договоре срока. Какие у меня права? Как могу хотя бы узнать, где моя машина застряла и когда будут выполнены обязательства передо мной? Менеджер говорит, что может сказать только, что моя машина в пути, но более ничего. Есть деньги, хочется уже их потратить, чтобы не трястись за них в банке или дома, неважно. А когда заключали договор, сказали что удержат 2 тыщи если расторгнем договор по желанию своему. Вот как поступить сейчас, как с ними разговаривать, чтобы сказали что-то определенное?
12 Oct 2008, 08:57
а что в самом договоре написано по поводу просрочки сроков поставки? фирма несет хоть какую-то ответственность? если нет, то и спроса фактически нет
Спрос есть по Закону о защите прав потребителей, там все прописано. Если в договоре фирма что-то другое написала - через суд с нее все одно согласно ЗЗПП будут штрафы брать, договором они могут утереться или в нужнике для клиентов повесить.
Anonymous
12 Oct 2008, 14:11
И каким образом можно спросить? В договоре написано что ТС должно быть передано не позже такого-то срока. В случае неисполнения обязательств Продавец уплачивает неустойку столько-то но не более 5% от суммы, внесенной покупателем. Я внесла 10 тыщ, т.е. мне заплатят максимум 500 рублей??? И все? Расторжение контракта предусмотрено только вследствие "существенного" нарушения Продавцом обязательств... А что есть существенное?
12 Oct 2008, 14:24
Ммм... Про 5% - это они могут забыть. Но точно не более внесенной суммы (зависит от срока задержки). Статья 23.1. Закона РФ "О защите прав потребителей": "Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю (введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя."
Anonymous
12 Oct 2008, 15:05
Спасибо! То есть за 2 недели, к примеру, я получу 700 рублей;) А как мне им сказать об этом, что я в принципе готова от них принять такой подарок?:) Вне зависимости от того, что записано в договоре?:) И, испортив с ними отношения, не повлияет ли это в дальнейшем на выдачу машины и так далее...
Anonymous
12 Oct 2008, 14:12
Да, не подскажете статью закона? Почитала бы.
Статью сверху Gimmy процитировал. Там и неустойка, и компенсация затрат возникших из-за просрачки сроков поставки. Если есть желание поиграться с законом - можно на следующий день начать ездить на такси, с отнесением расходов на салон, ибо вы же хотели на машине, а не в автобусе, поэтому вот пришлось такси вызывать...
Anonymous
12 Oct 2008, 15:08
Самое главное еще, что в разговоре с манагером она все утверждает, что виноваты не они, а перевозчик, мол это не на нас ответственность... А срок по договору брала даже с запасом... Ну а разве это мои проблемы? И я прошу узнать, хотя бы ориентировочные сроки, она молчит... То есть ничего внятного. Мне разговаривать теперь со старшим менеджером или как? Я вообще никакой инфой не владею, кроме той, что со 2 сентября статус моей машины не изменился.
Вам надо получить машину, подписать акт приема-передачи и чтоб на нем дата была проставлена тем днем, когда вы получили машину, а не первым сентябрем. Как только у вас на руках будет эта бумага - пишите в салон досудебную претензию с казанием срока просрочки поставки, считаете сколько вам полагается (ссылая на ЗЗПП, а не на договор) и просите перечислить вам на счет. Отдаете письменную претензию, на копии (отксерьте или распечатайте две) просите отметку о приеме - кто, когда принял вашу претензию, дата, подпись, расшифровка, должность, хорошо бы и печать. Ждете 10 дней, если нет результата - идете в суд. З.Ы. Отсылы к производителям-перевозчикам это гнилой отмаз, если салон считает, что виновен перевозчик - пусть выплатит вам деньги, а сам трясет их с перевозчика. Вы с перевозчиком никаких отношений не имеете, где он там накосячил вас не колышет ни разу, вы общаетесь только с салоном.
Anonymous
12 Oct 2008, 15:26
Просто в данных условиях хочется уже быстрее что-нибудь получить, а вообще салон может конкретно сказать, где моя машина или нет? ну например она на таможне или она еще за границей где-то... Хочется какой-то определенности. А досудебная претензия это просто письмо в вольной форме? то есть пишу на имя ген. директора с указанием всех данных и с приложением копий, так?
Скорее всего салон ничего не знает, у него есть две точки - машина отгружена перевозчику и машина пришла на таможню. Где она болтается по дороге он не знает. Но может еще и не отгружена. Досудебная претензия это бумага с изложением ваших претензий в произвольной форме, но желательно со ссылками на НПА, чтоб они поняли, что вы шутить не будете. Вручать под роспись. Копий не надо, подразумевается, что у салона есть копия договора.
Anonymous
12 Oct 2008, 20:30
спасибо! а НПА это что?
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Автомобили

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)