расскажите как вы учились водить
14 Nov 2008, 13:47
я еще учусь, пока было только два вождения, но мне кажется, что у меня ничего не получается - я вся запуталась в руках-ногах. А как быстро вы научились ездить? мне интересно это нормально или я такая тупица?
14 Nov 2008, 16:34
Нормально, чем больше будете ездить, тем лучше будет получаться.
15 Nov 2008, 09:22
не знаю - как-то пока все так сллжно, особенно синхронизировать свои действия :(
15 Nov 2008, 10:36
не все сразу приходит:) но через пару занятий все ок будет
15 Nov 2008, 10:56
думаете? ладно, недельку еще не буду себя грызть :)
15 Nov 2008, 10:59
уверенна:) это как в школе-кто-то тему с хода,а кому-то надо посидеть,повникать:) тут тоже самое, только частые встречи с инструктором дадут скорейший результат:) не переживайте:)
15 Nov 2008, 16:58
Ну а чего вы ожидали - сесть и сразу поехать легко и непринужденно? :-) Может, и бывают такие гении, конечно, но лично я о них не слышала :-) Катайтесь почаще, это единственный рецепт.
три-лала
15 Nov 2008, 11:00
я не могу отделаться от чувства, что при большой скорости машина сойдет с трассы. Вчера муж сказал, давай тренируй скорость и приказал на почти пустой трассе разогнаться до 90 км/ч - у меня в горле от страха пересохло, я вцепилась в руль до посинения пальцев, и мой сердце почти остановилсоь.
15 Nov 2008, 11:08
:) ну и как страх преодолели? я скорость не очень боюсь, у меня проблемы с маневрами - поворотник, скорость преключить да еще в зеркала посмотреть - оценить ситуацию - и все это буквально за секунду - для меня не реально
три-лала
15 Nov 2008, 14:22
ой, то же самое...Для меня тоже пока что очень сложно учесть и оценить одновременно так много вещей. Особенно когда движение присутствует. На дорогах с малым кол-вом машин так нормально. Но где в реальной жизни ты найдешь пустую дорогу по дороге, скажем, на работу?
15 Nov 2008, 14:49
мне-то больше будет нужно по городу ездить(не по Москве) - днем машин не много, поэтому главное сдать экзамен, а там уж как-нибудь научусь (очень надеюсь)
три-лала
15 Nov 2008, 14:54
мне надо ездить по многомиллионному городу с очень плотным движением, с множеством развязок, перекрестков, трасс, снующими туда-сюда велосипедистами и пешеходами....
15 Nov 2008, 15:00
жуть....
три-лала
15 Nov 2008, 20:01
надо до января-февраля более-мнее овладеть машиной, выхода нет. Поэтому почти каждый день тренируемся. И жутко хочется, и страшно.
15 Nov 2008, 15:49
Детали я уже не помню :) но эмоции помню. Первое занятие по вождению было на ЗИЛе-131. Понравилось. Всё видно, ток педали неудобно нажимать, можно запутаться. Следующее занятие было на жигулёнке, на шестёрке. Это было страшно - мало того, что педали неудобные, так ещё и колёса кругом большие :) из всей дороги помню только колёса кругом :) думала больше в легковушку не сяду никогда :)
15 Nov 2008, 15:56
:) про колеса очень понравилось:)
15 Nov 2008, 20:38
Есть, наверное, прирожденные водители, те, кто схватывают эту науку налету и легко обучаются вождению, но это скорее исключения. А большинство, так же как и вы. Я тоже помню. путалась в педалях, нажимала газ и тормоз одновременно. Эх, много подвигов. Первый раз тронувшись, въехала в огроменный сугроб (ну, кто знал, что нажимать на педаль надо плавно, предупреждать же надо...хотя, может, он чего-то там и говорил?). На втором занятии инструктор отчего-то (видимо с кем-то меня перепутал) решил, что меня можно запускать в город. Помню только, что пересчитала все бордюры (сейчас для меня загадка, как это меня так по дороге носило?), стоит ли говорить, что знаков, светофоров, машин и людей я просто не видела. Где-то после пятого занятия мы выехали на кольцевую дорогу. И тут инструктор велел прибавить газу. Мама дорогая! мне казалось, что я несусь с бешенной скоростью, хотя на спидометре было 50 км/ч (представляю, каким подарком я была для остальных водителей), а инструктор (вот изверг)все требовал еще газу прибавить и перейти в конце-концов на 4-ю передачу. Сейчас уже не верится, что такое было...а ведь было :) В общем, автор, не комплексуйте, все через это проходили. Практика и еще раз практика и все придет. Кстати, несмотря на все мое тупление поначалу, на права я сдала сама и с первого раза.
15 Nov 2008, 21:23
Когда я впервые тронулась с места в городе, я смотрела исключительно на правый бордюр и его местоположение относительно левого дворника :-D В противном случае меня тут же начинало выносить на соседнюю полосу :-) Кстати, это похоже тенденция сейчас - выпускать в город на первых же занятиях. А мне-то казалось, что надо сначала как следует подрючиться на площадке.
15 Nov 2008, 22:37
Вот и мне так казалось...про подрючится на площадке :) Я не знаю насчет тенденции сейчас (по-моему не совсем это правильно - сразу на глубину кидать :)), я училась 17 лет тому назад... и никому, кроме меня из нашей группы так не "подфартило".
16 Nov 2008, 10:14
я тоже, надеялась, что вначеле на площадке потренирусь...
16 Nov 2008, 09:59
меня сразу выпустили в город - трогаться-то меня муж научил заранее:), но вот дальше - на тормоз и газ конечно, я одновременно не нажимаю, но ноги за головой не успевают
17 Nov 2008, 04:17
Мне надо было от автошколы доехать до площадки. В первй же день. Я хоть и могла немного водить, муж учил,но была посто в шоке! Глохла на светофоре. Кошмар! Еще помню, едем с инструктором по мосту. Дорога почти свободна. Он, ну ты молодец, уже до 80 разогналась и едешь так уверенно, короче я даже не заметила, а потом страшно стало и я скорость скинула:-) Зря он сказал, что я 80 еду. Сразу испугалась. Сейчас все это вспоминаю с улыбкой.
15 Nov 2008, 20:58
я училась на парковке Мега-Белая дача, приезжали с мужем по утрам в выходные и в будни - никого не было, "площадка" супер для обучения - есть и разметка, и знаки:) поскольку никуда не спешили, училась я где-то месяц, в общем-то по большому счету начинала с парковки, в моем понимании именно это и учит чувствовать габариты машины с инструкторами и другими людьми не училась и не ездила, поэтому чувствовала себя комфортно и безопасно
16 Nov 2008, 10:03
я с мужем я тоже училась на парковке - на даче у нас у музея хорошая площадка - и кстати, тоже заметила, что габариты, обочину я чувствую после этого. Но вот с инструктором -не мог, вся теряюсь, а еще меня напрягает очень, что я не знаю куда еду -и если мне говорят припарковаться - у меня начинается паника, что я не успею перестроится- притормозить и влезть в карман для парковки. и это при том, что у нашей группы два самых лучших инструктора
16 Nov 2008, 18:46
именно от незнания маршрута и ожидания направления такая паника, и сама оценочно-обучаемая система - все-таки школа в нас оставляет ох какие "шрамы"... и еще я редко читаю, что инструктора хвалят, а может это наоборот, может человеку дать гораздо бОльший стимул, нежели критика и ворчание
15 Nov 2008, 21:02
Советую вам первое время ездить с кем-то в машине, с человеком более опытным, который и знаки подскажет, и пешехода увидит, и поможет припарковаться. Мне помогала сестра, а я подруге на первых порах. Главное, не суетитесь, соберитесь и не обращайте внимания, если вам будут сигналить. Вы ученик и в этом нет ничего зазорного. Первое время не исключены и аварии. И это нормально: вы только учитесь реагировать на опасность, и еще не чувствуете габариты. Первый год будете ездить, перекрестившись, осторожно. И тут опасность, аварии происходят именно после первого года вождения. Водители получают уверенность, начинают забывать про осторожность и допускают ошибки и невнимательность. Кроме того, научитесь ездить и тормозить на скользкой дороге - скоро гололед. Попросите опытного водителя показать вам: как лучше это делать. На гололеде тормозить резко нельзя. Это нужно делать короткими частыми нажиманиями на педаль газа. Удачи на дорогах!
16 Nov 2008, 10:06
спасибо, еще бы права получить - мне кажется я такая бестолочь, что сдавать буду до упора :) или сразу деньги надо платить инструктору (есть у них такая практика - ты платишь, инструктор тебе помогает на экзамене, а инспектор делает вид, что не видит)
Anonymous
17 Nov 2008, 04:24
Вы советуете это человеку, кот. уже получил права? Подсказывать водителю знаки, пешеходов,светофоры? Ужас! Вот у людей мозги! Считаю, что когда она еще учится в автошколе, можно напоминать про знаки и т.д. А когда выехала на дорогу с правами, про знаки, пешеходов надо всегда помнить! Уже надо просто привыкать к машине, учиться смело маневрировать, не тупить на дороге! Я фигею, дорогая редакция! Не думала, что есть такие ездоки!
17 Nov 2008, 08:39
есть такие ездоки :) соседке по даче надо было съездить в город, а ее муж ушел за грибами, и она попрасила моего мужа поехать с ней, чтобы говорить какой светофор зажегся, когда впереди идущие машины тормозят и т.п. - он приехал просто в шоке (права у нее не первый год)
15 Nov 2008, 21:09
Меня папа учил с юного возраста. Начинали с поездок на дачу - по грунтовой дороге, потом через деревню, потом до моста...и так потихоньку протяженность маршрута увеличивалась. Самое сложное было сначала - научиться трогаться, чтобы не заглохнуть. Все остальное давалось легче. Мне повезло - у меня папа спокойный, как 3 мешка цемента, его ничем из себя не выведешь. Так что мою безумную поначалу езду он комментировал нечасто и по делу. Серьезных аварий на этапе обучения не было, а вот без мелких "царапушек" и просто неприятных инцидентов не обошлось.
16 Nov 2008, 10:08
а я вообще раньше водить не собиралась, а летом у мужа права отобрали за двойную-сплошную, и так без машины было плохо, что захотелось самой научится - может если бы раньше училась было бы проще - все таки, чем моложе, тем меньше всего боишься
15 Nov 2008, 22:33
Я,наверное, из "врожденных".ВОт просто села первый раз в жизни и поехала.Для меня закадка-как можно одновременно нажать на газ и тормоз-нога то одна! Ни разу не перепутала положение скоростей-они же подряд идут.1-3-5 сверху 2-4 снизу. Сначала было сложно контроллировать ситуацию вокруг и знаки/светофоры замечать. Что было из неудач-перегазовка,сцепление пару раз подпаливала,пару вешек на площадке свалила,да передачу "вниз" не переключала на повороте-непонятен смысл данного дествия был-машина итак проезжала. Купила права,неделю с мужем по дворам,потом с мужем в город,загород и все.Ребенка в сад/из сада и по любым делам.
15 Nov 2008, 22:42
Как это одна нога? У всех две, а у вас одна? :) А со сцепления слабо ради такого дела ногу на тормоз переставить? :)
15 Nov 2008, 23:27
Нет.так неправильно.Левая нога-только для сцепления.Она никуда от него не отдаляется.Если ее никогда к тормозу не подносить не может возникнуть нажатие на газ и тормоз одновременно.Не тянется же левая рука переключать передачи.
15 Nov 2008, 23:49
"Нет.так неправильно.Левая нога-только для сцепления.Она никуда от него не отдаляется.Если ее никогда к тормозу не подносить не может возникнуть нажатие на газ и тормоз одновременно" Ну наконец, свершилось!! Вы просто открыли мне глаза. а я-то и не знала.:) А кто говорит что правильно? Мы же тут о первом опыте говорим. Вернее о полном его отсутствии. Навыков то нет. Кто там соображает сразу как там надо правильно.(Эх, вам, прирожденным водителям, не понять :)) А даже, если и соображает, то тело за головой не поспевает. А левой рукой совсем не сподручно переключать передачи, а то бы и ее не в ту степь тянули.
16 Nov 2008, 10:10
это не совсем так. левая нога тоже иногда давит на тормоз а правая давит на газ. и это правильно - давим тормоз чтоб снизить скорость а газ - чтоб колёса не блокировались. только это я применяю при езде по серпантину или через перевал - там даже летом снег лежит и может быть гололёд. в городе применяю, но не часто - если голлёд сильный и надо быстро сбросить скорость. иногда даже одновременно две педальки одной ногой давлю второй ногой одну педаль и при этом ещё переключаю передачи :)
16 Nov 2008, 10:18
у нас соседка с механики пересела на автомат - еду говорит и жму одной ногой на газ, другой на тормоз и удивляюсь, почему не торможу. но вот на механике я не очень это представляю
16 Nov 2008, 10:28
Это неправильно.В АКПП тоже надо одно ного пользоваться.В случае опасности слишком большой риск нажать на обе педали.Хотя,если человек очень хорошо владеет собой..то допустимо...Но я не советовала бы.
16 Nov 2008, 10:35
да она знает, что неправильно, но если человек только пресел, да и возраст уже - пока привыкала постоянно говорит искала педать сцепления
16 Nov 2008, 10:26
Хм.Меня таким сложностям не учили.Мне совершенно четко сказали-правая для газа и тормоза,левая-только для сцепления. Сейчас езжу на машине с АКПП и АБС,значит колеса не блокируются при торможении,смысла в нажатии газа при торможении нет. Еще есть система курсово усточивости...вроде должна сама следить за заносами.Есть возможность ехать на пониженно передаче на горных дорогах...значит опять нет смысла усложнять себе управление машиной.
16 Nov 2008, 10:41
А щас этому в автошколе не учат - щас учат только чтоб будущий водитель умел тронуться какнибудь и какнибудь остановиться. Щас этому учат наверное в школе контраварийной подготовки. На АКПП нет смысла одновременно давить две педали - мозги непоймут. Поэтому там - да, лучше одной ногой либо на правую педаль либо на левую, а левую ногу лучше поставить на полочку.
16 Nov 2008, 10:45
Да уж...Вот нашла.Вообщем не нужно это умение,как я поняла: Торможение левой ногой одновременно с удержанием газа (собственно, поэтому и используется левая - правая занята акселератором). А для чего производить эти два, вроде бы, противоречащих друг другу действия одновременно? Во-первых, для торможения на скользких покрытиях, когда одновременное с торможением удержание газа препятствует блокировке колес. Во-вторых, - при входе в поворот с превышением скорости его прохождения по траектории после начала руления для сноса задней оси автомобиля и, тем самым, перераспределения направления тяги. Впрочем, хотя, данный способ прохождения поворота весьма эффективен и позволяет легко сохранять контроль над машиной, но применим он лишь в машинах со специально настроенной тормозной системой. Ну, а в самом повороте... В принципе, если при прохождении поворота на скользкой дороге водитель опасается сноса передней оси из-за ее пробуксовки или превышения скорости входа в поворот, то, на первый взгляд, вполне обоснованным выглядит удержание ровного газа с одновременным притормаживанием левой ногой. Вроде бы, это призвано сохранить стабильность автомобиля. Но на самом деле сие действие является самообманом, так как при одновременном действии "газ-тормоз" именно торможение (читайте - снижение скорости) всегда является целью, а добавление газа - средством, повышающим его эффективность, а не наоборот. Поэтому, прохождение поворота с одновременным удержанием газа и тормоза по своей сути бессмысленно. Лучше "оттормозиться" до поворота до безопасной скорости, чем, получив снос ведущей оси пытаться противостоять этой ситуации экстренным торможением в повороте.
16 Nov 2008, 10:57
Вот со вторым пунктом - да, так делать не следует. Правильнее перед входом в поворот плавно нажать левой ногой на тормоз, плавно отпуская газ. Машинка тормозится без блокировки колёс и грузит переднюю ось, поэтому вход в поворот оказывается очень хорошим, потом отпуская тормоз добавляем слегка и плавно газ чтоб успешно выйти из поворота.
16 Nov 2008, 10:13
я, тоже знаю как скорости расположены, но когда переключаешься не глядя, спокойно можно перепутать 1-3 и 2-4, по крайней мере на 14-й, на которой я учусь, на своей хоть и старой иномарке и педали удобнее и скорости проще переключать - у меня 1 скорость - до конца. а на 14-й там задняя и я все время боюсь перепутать и до упора передвинуть
16 Nov 2008, 10:23
ну не знаю. я на рычаг даже не смотрю - само както получается, и не путаю рычаги КПП и раздатки. Ну а чтоб включить заднюю мне на рычаг нажать надо - иначе не включится - блокировка такая.
16 Nov 2008, 10:36
в моей машине тоже нажать надо, а вот в наших немного по другому
16 Nov 2008, 10:43
В наших грузовиках ничего не нажималось, а вот в жигулях точно не помню, но однако нажималось, хотя, может быть оно само нажималось в процессе переключения :).
16 Nov 2008, 10:29
Я училась на ФВ Гольфе.На нашемарках не ездила ни разу и не поеду)
16 Nov 2008, 10:13
надо будет сохранить этот топ и перед вождением перечитывать - для уверенности
17 Nov 2008, 00:01
Со временем привыкните )) Главное захотеть. Я села и сразу поехала.. Правда в первые занятия пару раз не туда скорость втыкала, но со временем нормализуется..
17 Nov 2008, 08:43
угу, я вчера ездила с мужем, на пустынном тупике (и автошкола у нас там же учит трогаться), где один автобус в час - мне повезло:) подъехал автобус, который я бы даже не увидела если бы муж не сказал и я вместо того чтобы остановится лихо развернулась прямо у него перед носом - муж, правда, промолчал:), но меня просто трясло от мысли, что вдруг я и на дороге вот так же кого-то не замечу
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Автомобили