Есть ли плюсы у заднего привода?
26 May 2008, 10:38
Хоть какие-нибудь? Речь идет о легковушке...
26 May 2008, 10:58
Смотря как ездить будете :) Если тошнить по городу тихонько - вы ваще различий не найдете (при правильно подобранной зимней резине). А так есть :) И в горку скользкую можно легче въехать и в управляемом заносе поворот пройти :)
26 May 2008, 11:37
Тошнить тихонько - это в смысле медленно ехать? Т.е. если стиль езды активный, даж немножечко агрессивный, то - не ахти, да (собственно именно этот вопрос меня больше всего мучает)? Правильно подобранная зимняя резина - это как? В мануале написано, что зимнюю резину надо ставить такую, какую прописывает завод-изготовитель, т.е. другая просто не рекомендуется и всё :( Последнее предложение звучит очень оптимистично, жаль, что я его плохо понимаю :( даже :'( ...
26 May 2008, 11:55
:) Скажем так, у каждого привода есть свои ОСОБЕННОСТИ. Опытный водитель делает из этих особенностей достоинства. Новичек - не делает. :) Мое имхо, - передний привод лучше. В совокупе.
26 May 2008, 12:31
Т.е. если стаж вождения около 9 лет, если я спокойно езжу как на автомате, так и на механике без проблем, при этом на заднем приводе я никогда не ездила (дали прокатиться 1 км - не в счет), то я получаюсь новичком, наверное, да?
26 May 2008, 12:16
Вот машины типа БМВ и Мерседеса все еще выпускаются с задним приводом, это же не потому, что монстарм автомобилестроения никак не удается перейти к выпуску машин с передним, да? Так что для активной езды - скорее лучше задний. Что касается зимней резины и вообще езды зимой - если передний привод, то передние колеса тупо тянут машину вперед, просто и хорошо. Задние толкают, если сцепление колес с дорогой плохое - будет задницу закидывать (хотя сейчас всякие электронные примочки с этим борются). Но в общем и целом Сильвер прав - передний привод для среднестатистического водителя лучше и безопаснее.
26 May 2008, 12:36
Вот меня как раз и никак не покадает мысль эта - почему такие приличные марки никак не могут выпускать передний привод... не умеют, что ли? Все вокруг давным давно с передним приводом, а эти - прям отсталые какие-то... У меня, понимаете - такая противненькая фобия уже развивается на эту тему :(:(:( Спасибочки большое, вы меня поддержали морально :)
26 May 2008, 12:53
Передний или задний привод? Споры о том, какой привод лучше, ведутся годами и достигают непримиримой остроты политических баталий. Статистически народное мнение таково: передний привод лучше заднего, а полный лучше всего. Как всякое народное мнение, оно не вполне верно. Если бы какой-то тип привода был однозначно лучше, зачем бы автопроизводителям выпускать плохой привод? И не каким-то там безродным компаниям, а таким суперграндам, как "Мерседес" и "БМВ", которые упорно предпочитают "толкать" свои машины, а не "тянуть" их? Так что не все так просто в мире автомобильных приводов, и стоит разобраться в этом вопросе поподробнее. Начнем с обвинений в технической отсталости, которые бросают тень на заднеприводные автомобили. Хочется сразу напомнить, что "королева автогонок" "Формула-1", где обкатываются самые передовые технические решения, упорно использует привод на задние колеса. Может быть, не так он и плох? Эксперты в один голос заявляют: 180-190 л. с. для переднего привода, не снабженного сверхсложными электронными системами стабилизации, представляют предел, после которого элементы ходовой части получают значительные нагрузки, а управляемость неизбежно выходит из-под контроля. Зато задний привод легко поможет справиться и с большей мощностью. Это первое преимущество "толкателей". Кроме того, старт с места стопроцентно гарантирует выигрыш заднеприводному автомобилю – при продольном ускорении вес перераспределяется на заднюю ось, загружая ее, в то время как переднеприводной автомобиль теряет время из-за пробуксовки колес. Задний привод склонен к заносу Определенные преимущества есть у машин с классической схемой компоновки и при прохождении крутых поворотов: после того как оба автомобиля одинаково загрузят передние колеса торможением, заднеприводному автомобилю будет легче первым открыть газ – ведь вес снова перераспределится назад, на ведущие колеса. А переднеприводнику придется постоянно дозагружать свои проскальзывающие ведущие колеса. За счет этого выигрыша пилоты заднеприводных машин могут позволить себе менее удачную траекторию входа в поворот. Конечно, это в большей степени относится к автоспорту, где скорости велики, а нагрузки экстремальны, но где проходит грань между спортивным и обычным вождением? Иная дорожная ситуация потребует не меньшего искусства, чем раллийный спецучасток. Основная разница между передним и задним приводом – принципы управляемости. Если при движении по прямой, сухой и твердой дороге не сразу и поймешь, тянут твой автомобиль колеса или толкают, то в поворотах все меняется. За счет больших углов увода передних колес переднеприводные автомобили всегда стремятся увеличить радиус поворота, упорно распрямляя траекторию. Это явление называется недостаточной поворачиваемостью и на пределе сцепления с покрытием грозит сносом передней оси. Заднеприводные автомобили грешат избыточной поворачиваемостью, переводя автомобиль на меньший радиус и вызывая занос задней оси. Соответственно, используются разные приемы управления – если на заднем приводе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль на траекторию, то передний требует более сложного алгоритма: сброс газа, провоцирующий занос задней оси, и тут же – корректировка рулем и прибавление газа. Не все водители способны не растеряться в экстремальной ситуации и четко проделать все необходимые действия, так что в пору зимних гололедов переднеприводных машин в кюветах отнюдь не меньше, чем заднеприводных. Передний привод склонен к сносу передней оси Главный козырь переднеприводников – отличная курсовая устойчивость. При разгоне даже на очень скользком покрытии машина не виляет, а на большой скорости по зимней дороге идет, как по струнке. На прямых участках действительно лучше тянуть, чем толкать! Дело в том, что двигатель в блоке с коробкой передач давит своим весом на ведущие колеса, что значительно улучшает их контакт с дорожным покрытием, даже если это глубокий снег или лед. Ведущие колеса еще и поворачиваются, так что шансы найти зацеп для шины увеличиваются. Но в гололедицу в поворотах переднеприводник рано или поздно начнет скользить. Заднеприводные машины в такой ситуации недвусмысленно сообщают своему водителю о плохом сцеплении с дорогой заносом задних колес, а переднеприводные срываются в скольжение резко и непредсказуемо. Однако опытный водитель легко прекратит снос, манипулируя тягой двигателя. Езда же по скользкой дороге на заднем приводе – игра на опережение, что требует от водителя деликатности и понимания. Задача водителя – всегда чуть-чуть опередить занос упреждающими действиями рулем. Здесь самое главное – строго дозированная игра тягой. Если переднеприводник как бы вытягивается из трудной ситуации газом, то излишнее прибавление газа для заднего привода чревато моментальным разворотом вокруг своей оси. В общем, здесь достоинства и недостатки двух типов привода взаимно компенсируются – передний сорвется в занос позже, но резко, а задний раньше, но предсказуемо. Кому что больше нравится. В этой ситуации хочется всего и сразу – как бы собрать вместе достоинства переднего и заднего приводов? Так появляется полный привод, который давно перестал быть эксклюзивным правом внедорожников. Однако не стоит забывать, что, собрав все достоинства обоих типов привода, полный привод присвоил и их недостатки. Полный привод давно перестал быть эксклюзивным достоянием внедорожников. Яркий пример тому – кроссовер Audi Allroad Quattro Рекламные проспекты наперебой хвалят те положительные стороны, которые несет в себе полный привод на дороге, и убеждают всех и каждого, что именно такой автомобиль самый безопасный в критических условиях. К сожалению, на практике дело обстоит не совсем так. Положительные стороны полноприводного автомобиля лучше всего проявляются на разгоне и торможении. В этом ему просто нет равных: он стремителен, устойчив и так далее. Но любое техническое решение не может иметь только положительные стороны. В этом случае неприятности начинаются в повороте. Термин "полный привод" – слишком обобщенная модель многочисленных технологий и устройств, характерных для изделий разных производителей, которые различаются развесовкой и распределением тяги по осям, положением центра масс, конструкцией дифференциалов, механической и автоматической КПП, постоянным или подключаемым приводом, блокировками. В самом простом случае у него один мост работает постоянно, второй можно подключить при необходимости. Например, на бездорожье. Подключение дополнительного моста часто накладывает ограничения на скорость движения, и на дороге пользоваться этой возможностью обычно не рекомендуют. Ну а так как 95% времени полноприводной автомобиль, даже созданный для бездорожья, проводит именно на дороге, его сложнейшая трансмиссия почти не используется. Водителю такой машины надо осваивать обычные приемы управления переднеприводным или заднеприводным автомобилем. Хуже дело обстоит, если трансмиссия постоянно работает в режиме привода на все колеса. Тот, кто управляет таким автомобилем, никогда не может уверенно сказать, на какое колесо уходит крутящий момент двигателя. Конструкция предполагает три дифференциала. Они съедают разницу пройденного пути в повороте. Но они же позволяют крутиться колесу, стоящему на льду, не давая приложить мощь мотора к другому, стоящему на асфальте. Другими словами, крутящий момент гуляет между всеми колесами независимо от водителя, и ему надо обладать приемами управления и переднеприводным, и заднеприводным автомобилем одновременно. Поймать такую машину в заносе совсем не просто. Совсем плохо, когда трансмиссия имеет постоянный привод на переднюю или заднюю ось, а когда посчитает необходимым, неожиданно для водителя подключает вторую. Такая самодеятельность может привести к самым печальным последствиям. На практике это выглядит примерно так: вы подъезжаете к обледеневшему повороту и рассчитываете пройти его, прибавив газу, – передние колеса вытянут. Но в самый ответственный момент машина решает, что дорога скользкая и хорошо бы подключить задний мост. Когда это происходит, передние колеса срываются в снос и неуправляемый автомобиль, подталкиваемый задним мостом, ракетой уносится по прямой. Чтобы компенсировать эти особенности управления, в конструкцию вводят множество дополнительных активных систем: АБС (антиблокировочная система), ПБС (противобуксовочная система), АВС (активная подвеска) и многие другие. Все это удорожает и без того недешевый автомобиль, зато позволяет достаточно безопасно управлять им даже малоопытному водителю. Какие же выводы можно сделать из всего вышесказанного? Вывод номер один. Каждый тип привода хорош для своих условий. Это хорошо заметно в автоспорте – автомобили для дрэг-рейсинга и гонок типа "Формула" используют задний привод, кроссовые машины практически все переднеприводные, а раллийные – полноприводные. Вывод номер два. Управляя современным, снабженным всеми активными системами безопасности автомобилем в условиях обычного городского и загородного движения, вы, скорее всего, даже не получите повода задуматься, какой используется привод. Все они одинаково комфортны и безопасны. Вывод номер три. Никакой тип привода не является панацеей в экстремальной ситуации. Спасают только хладнокровие, уверенные водительские навыки и приемы контраварийной подготовки. Учитесь управлять именно своим автомобилем – и его тип привода станет для вас родным и предсказуемым. Правильный автомобиль у каждого свой! материал подготовил: Павел Иевлев http://www.carseller.ru/articles/01-09-2006.890.htmll
26 May 2008, 13:03
СПАСИБИЩЕ :) Не поверите - я всЁ очень серьезно прочла :) После того как я отфильтровала эту разную информацию, я уяснила примерно следующее - если на переднем приводе при заносе я бросаю газ, крепко и ровно держу руль, не дергаюсь и, как бы жду, когда машина успокоится, на заднем приводе - наоборот? ...хотя, я пока не знаю какие действия я предприму, возможно, по привычке тож брошу газ и не буду жать на него, как пишут... вобщем... чувствую, все упрется в получение нового опыта... Ню... посмотрим... Ещё раз спасибочки!!!!!
26 May 2008, 13:18
Мне лично больше задний нравится. У мужниной машины задний, у меня передний хотя класс машин разый, у него механика, у меня автомат.... ну и т.д. может и от этого конечно зависит. Зимой пресаживаюсь и езжу только на его. Зимой передний терпеть не могу, и сколько езжу на заднем (передний привод у нас только 2 года), вот сколько слышу про какие-то заносы заднего привода, могу только одно сказать - ну не носит его как передний :), и тарит она по дороге как танк, и устойчивая, и выравнивается мгновенно на гололедев отличии от переднего. Поэтому лично для меня у заднего одни плюсы, и не одного минуса :) ============================================ "Но в гололедицу в поворотах переднеприводник рано или поздно начнет скользить. Заднеприводные машины в такой ситуации недвусмысленно сообщают своему водителю о плохом сцеплении с дорогой заносом задних колес, а переднеприводные срываются в скольжение резко и непредсказуемо." "если на заднем приводе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль на траекторию, то передний требует более сложного алгоритма: сброс газа, провоцирующий занос задней оси, и тут же – корректировка рулем и прибавление газа" Вот ППКСище на собственном опыте! Это просто жуть какая-то на переднем зимой...просто не управляемая машина.
26 May 2008, 16:38
переднеприводный автомобиль вытаскивается из заноса только газом и контрдействиями рулем - бросив газ и держа ровно руль - вы лишь усугубите занос. советую вот здесь еще почитать http://www.cvvm.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=7 а еще лучше - пройти у них обучение :)))
26 May 2008, 17:01
может, я неправильно понимаю - что такое занос? если заднюю часть авто вертит справа налево - слева направо (например от того, что краем колеса я съехала на часть дороги, где снят асфальт) - это ж занос? вот я про него говорю... спасибо за ссылочку, почитаю...
26 May 2008, 17:04
в догонку - я слышала про эту школу, не в курсе - там на своей машине или дадут другую (мечтательный смайлик)? преображенка - как далекооооо :(:(:(
26 May 2008, 17:24
Это занос задней оси, для переднего привода лечится газом - машину "втащит" в поворот. А есть еще занос передней оси, который для переднего привода лечится с трудом, машину выкидывает из поворота.
26 May 2008, 17:28
"Занос передней оси" - если имеется ввиду наружу поворота, то это называется СНОС. Лечится или небольшим сбросом "газа" или (и) доворотом руля как вариант распрямление колес и новое плавное руление.
26 May 2008, 17:39
упс... а я газ бросала... знаете, в таких ситуациях как-то по интуиции у меня все раньше выруливалось - ттт, проносило, никого не ударила, не задела, слава Богу!
26 May 2008, 18:39
справа налево, слева направо... это я так понимаю имеется ввиду ритмический занос - машина с увеличивающейся амплитудой "мотает хвостом" из стороны в сторону и в итоге улетает :( простым языком занос - это излишняя поворачиваемость машины, когда вы хотите повернуть чуть-чуть, а вас ..уяк и развернуло :))) а снос - это недостаточная поворачиваемость, когда вы не вписываетесь в поворот, доворачиваете руль сильней, а машина все равно едет прямо. Насчет этой школы - да действительно, обучение на своих авто. Но в этом есть большой плюс - учитесь справляться в криттических ситуациях именно со своей машиной. Сохранность гарантируется. Зимний курс проходится на голом льду, на скоростях максимум 10км/ч. Летний курс поактивней и побыстрей, зато сбросите пару тройку кэгэ легко:)))) Девушек обучается немало - приезжают на маленьких гетцах/фьюженах/восьмерках :))) А прогресса добиваются гораздо большего чем мужчины :))
26 May 2008, 15:46
;);) Наконец я узнала, как называется моя езда.
26 May 2008, 13:23
Мне в свое время один товарищ такой пример привел - летом проще колясочку перед собой везти, т.е. летом лучше задний привод. А зимой проще саночки за собой тащить т.е. зимой лучше передний:-) Соглашусь, что для среднего водителя лучше передний:-)
26 May 2008, 15:03
Прицеп, безусловно, лучше тащить за собой, чем толкать впереди, а к типу привода эта аналогия никакого отношения не имеет.
26 May 2008, 15:59
Возможно и так:-) Не претендую на истину:-)
26 May 2008, 16:15
А баржу лучше толкать, а не буксировать :) Аналогии вещь очень скользкая :)
26 May 2008, 16:16
Во! Про баржу надо запомнить:-)))
26 May 2008, 15:10
Сравнивать приводы как таковые в значительной степени бессмысленно. Если мы говорим о современных автомобилях, то задний привод автоматически означает, что машина недешевая. Исключения - только продукци отвечественного автопрома. Заднеприводные машины отлично стоят на дороге и никаких неудобств своим владельцам не доставляют. Вообще, постановка вопроса, на мой вкус, странная. Я бы спросил "есть ли преимущества у переднего привода, хоть какие-нибудь";-) Машина отечественная? Тогда лучше что-нибудь другое. Или заморская? Тогда берите и не парьтесь. Это наверняка отличный автомобиль;-)
26 May 2008, 15:30
Ого, даже так - "есть ли + у переднего привода"! Ух ты! Машина уже есть, уже месяца два даже есть... Стоит в паркинге и пылится :( Но я всё ищу все возможные способы на неё не пересаживаться, придумываю отговорки типа "нужно отвезти бабушку на дачу на сейчашней машинке", "нужно сделать ТО перед продажей сейчашней машинки, запись через две недели...", и т.п. - то одно, то другое придумываю, т.е. езжу на той машине, которую я давным давно должна была продать... Новая машинка импортная, знаю, что очень хорошая, но напряг реальный, мужа на эту тему извела уже, он рукой махнул, только ультиматум поставил "до лета сейчашняя д.б.продана", а я даж объявление не оформила, все пытаюсь оттянуть денёчек :(
26 May 2008, 15:48
Летом Вы только плюсы заметите. Старт с места без пробуксовки (разве что очень мощный мотор и на педаль в пол давить будете), отсутствие мусорных усилий на руле (передние колеса-то просто катятся), высокая маневренность (передние колеса на заднеприводных машинах, как правило, поворачиваются на большой угол), отсутствие рысканий по дороге (по все той же причине - ведущие и управляемые оси разные), плавность хода лучше за счет более правильной развесовки. То, что принято считать минусами заднего привода, вылезает только на скользкой дороге. Да и то это условно. По мне реальный минус у заднего привода ровно один - когда сел в сугробе, с передним приводом можно попробовать покрутить руль и таки выехать, с задним этот номер уже не пройдет.
26 May 2008, 16:12
Спасибочки еще раз :) Ваши слова прям вселяют уверенность хоть какую-то :) Про передние колеса - смех смехом - муж запарковал машину и ушел, я подхожу к ней через минуту и вижу издалека даже, что переднее колесо повернуто вбок и завалилось!!! У меня прям в зобу дыхение спёрло - кричу - новое колесо отваливается!!! Муж говорит - успокойся, это специально для сильного поворта и т.п...
26 May 2008, 16:19
Угу. Геометрия передней подвески на заднеприводных машинах тоже лучше. На переднем такое недостижимо технически. Вообще, передний привод - продукт маркетинга. Он стал массовым вовсе не потому, что лучше, а по причине дешевизны производства. Плюсы у него, безусловно есть, толлько главный из них - цена. А самое главное, хорошему водителю все равно на каком приводе ездить;-)
26 May 2008, 16:30
:) Хорошему человеку не жаль лишний раз сказать - большое спасибочки :-*
26 May 2008, 16:39
**Геометрия передней подвески на заднеприводных машинах тоже лучше. На переднем такое недостижимо технически.** Конечно достижимо, но ответ в словах ниже. **Он стал массовым вовсе не потому, что лучше, а по причине дешевизны производства**
26 May 2008, 18:24
Хорошо, пусть будет так, на заднем приводе реализовать это проще, на переднеприводных авто это существенно усложнит производстство, что неминуемо скажется на цене, которая есть главный плюс переднего привода. Который день подряд в Москве совершенно мрачные пробки. Зато есть время Еву почитать:-)
26 May 2008, 19:33
зачот
28 May 2008, 03:42
Поворачивает задний привод хорошо, но новые переднеприводные машины весьма неплохи. Например acura tl-s на десятые доли секунд отстает от конкурентов с задним приводом.
26 May 2008, 17:35
Автор, а что у вас за машинка на заднем приводе? Просто у бмв есть свои школы вождения, где можно пройти курс обучения:)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Автомобили