Лапара или ЭКО?

06 фев 2006, 22:18
До этого я была «читателем» форума, но настал момент, когда, я решила попросить у вас совета. Мне 29 лет, мужу 30 лет. Мой стаж «хотения» 1,5 года. После года безрезультатных попыток, пошла к врачу. СГ у мужа хорошая. В ходе моего обследования и лечения: 2 месяца пила ригивидон, чтобы яичники отдохнули, а потом работали более эффективно. В прошлом цикле стимулировали клостилом (во второй фазе цикла низкая БТ, но на гормоны врач меня не направляла), думали, нет овуляции, поэтому решили стимулировать: вызрело 2 фолликула слева и справа, сделали укол прегнила, с левой стороны овуляция произошла, фолликул лопнул. Через две недели одна полоска и приход месячных На приеме у врача решаем проверить трубы. В субботу мне сделали гидросонографию (вводят контрастную жидкость и на узи смотрят что и как), делала моя врач. Результат: обе трубы не проходимы: трубы на всем протяжении визуализируются, просвет 2 мм, стенки утолщены, жидкость из трубы в брюшную полость не поступает и слева и справа в ампулярном отделе сактосальпингс 23х12 мм и 15х19мм как я поняла труба заканчивается мешочком, запаяна). Плюс миоматозный узел малых размеров 12 мм. Врач сказала, что в этой ситуации 2 выхода. Первый – лапара (трубы попробуют «вывернуть» как она выразилась, я слабо представляю как это). Минусы- то, что трубы потом опять срастаются в течении года, а результат можно ожидать после операции только 2-3 месяца. Большая вероятность внематочной беременности. Гарантий нет. Второй путь –ЭКО (сегодня полазила по Интернету, и прочитала такое мнение, что трубы надо вообще удалять, чтобы вероятность увеличилась вдвое). Правда врач моя сказала еще, что бывают случаи наступления беременности после процедуры проверки труб (жидкость заставляет трубы работать, разглаживает). Этот цикл будем пробовать сами, а вот что делать потом, даже не знаю. Врач, советует сначала попробовать лапару. Я и муж как-то опасаемся: все-таки операция, наркоз, всяческие последствия (хотя понимаю