сыну 8 лет, а говорит страшные вещи
помогите нам
31 окт 2005, 02:13
Моему сыну 8 лет, учится во втором классе. Уроки делать ненавидит, заставить их делать очень сложно. Можно весь день говорить и напоминать, а он все будет тянуть и тянуть резину и так часов до 10 вечера. А потом преспокойненько отправляется спать. Несколько раз уже ходили в школу с невыученными уроками, везло, что не часто в эти дни спрашивали, только 1 раз схлопотал двойку за невыученный стих. В общем, ругаюсь я с ним и поддаю по заднице, и объясняю, и уговариваю, и лишаю телевизора, компьютера на достаточно длительный срок. Все без толку. Я очень нервничаю, т.к. он человечек способный, если хочет, то мгновенно все схватывает, решает, заучивает и писАть тоже может красиво. В общем, сегодня снова ни фига делать не хотел, я его отругала, треснула по заднице за то, что он накалякал домашнее задание по математике, русскому, английскому...просто жуть какая-то! ошибки, исправления, зачеркивания, недописывание слов...я была в ужасе ну и достаточно резко высказала ему все! а он мне и рявкнул в ответ "я жить не хочу!" и стал рыдать. ну и я с ним тоже. сижу, а слезы просто ручьями текут и не знаю я как мне теперь с ним быть. что мне теперь делать? муж просто окаменел. сын просто с таким отчаянием все это выкрикнул! ведь у него все есть. он одет, обут, сыт...имеет возможность ходить и в макдоналдс, и на аттракционы...и игрушки у него есть. у него есть все. отчего ж такие вещи он говорит?
31 окт 2005, 02:40
Вы перечисли все что у него есть. Но там не было пункта про любящих родителей. ИМХО ему не хватает именно этого пункта. Особенно если судить по вашему посту.
помогите нам
31 окт 2005, 02:48
у нас ссоры и разборки только из-за уроков. мы целыми днями вместе, я не работаю. специально не работаю, чтобы была возможность его водить по кружкАм, которые ему нравятся, ходить в театры, цирк, разные представления. мы вместе играем, читаем, лепим...мы вообще дружно с ним живем, но только не когда дело касается уроков. когда он их делает не в 11 ночи, а днем или ранним вечером, то все делается отлично, весело и быстро. но это так редко бывает!
неужели слова "мы его очень любим" дали бы вам понять, что мы его действительно любим? поскольку я эти слова не написала, то вы и решили, что у него нет родительской любви?
думаю, что если родители ребенка не любят, то им до лампочки все его переживания и потребности. у меня нету литературного дара и нету нужды обелять себя и говорить, какая я супер-отличная мать, которая никогда на ребенка не крикнет и не шлепнет. я обычный человек. если я не знаю как надо любить ребенка, объясните мне! напишите по пунктам 1,2, 3....145 что должно включать в себя понятие "родительская любовь" и что я делаю не так, если возможно сделать выводы об отсутствии любви к сыну. разве родители не для того, чтобы максимально возможно обеспечивать детям комфортное и безбедное существование, развивать, обучать ребенка по возможности в лучших кружках и лучших школах? Или это наоборот считается отсутствием любви? как должна проявляться любовь? в чем Ваше проявление любви к Вашему ребенку?
неужели слова "мы его очень любим" дали бы вам понять, что мы его действительно любим? поскольку я эти слова не написала, то вы и решили, что у него нет родительской любви?
думаю, что если родители ребенка не любят, то им до лампочки все его переживания и потребности. у меня нету литературного дара и нету нужды обелять себя и говорить, какая я супер-отличная мать, которая никогда на ребенка не крикнет и не шлепнет. я обычный человек. если я не знаю как надо любить ребенка, объясните мне! напишите по пунктам 1,2, 3....145 что должно включать в себя понятие "родительская любовь" и что я делаю не так, если возможно сделать выводы об отсутствии любви к сыну. разве родители не для того, чтобы максимально возможно обеспечивать детям комфортное и безбедное существование, развивать, обучать ребенка по возможности в лучших кружках и лучших школах? Или это наоборот считается отсутствием любви? как должна проявляться любовь? в чем Ваше проявление любви к Вашему ребенку?
31 окт 2005, 03:41
ну лично я не сомневаюсь что вы своего ребенка любите.выясните нет ли у него проблем в школе с другими детьми или учителем или еще с кем-нибудь выясняйте не напрямую а так чтобы он сам заговорил возможно что причины идут оттуда. еще все-таки убедитесь что все кружки которые он посещает действительно нравятся ему а не вам.
автор
31 окт 2005, 20:08
да, ему нравится. даже попросил в ноябре ходить на тренировки не 2 раза в неделю, а 3!
мы в сентябре ходили в школе почти на все кружки, потом некоторые ему стали скучны, остались те, о которых он все время говорит, рассказывает...даже меня туда водил, чтобы я посмотрела как там и что.
и проблем с детьми я не замечаю. дружит со многими, в гости зовет, сам ходит на дни рождения постоянно и на свой позвол почти полкласса.
мы в сентябре ходили в школе почти на все кружки, потом некоторые ему стали скучны, остались те, о которых он все время говорит, рассказывает...даже меня туда водил, чтобы я посмотрела как там и что.
и проблем с детьми я не замечаю. дружит со многими, в гости зовет, сам ходит на дни рождения постоянно и на свой позвол почти полкласса.
31 окт 2005, 23:55
О! То что он вам рассказывает - это и есть проявление любви. А вы слушаете, так? А купить, обеспечить, бросить для него работу - это не из той оперы. Разрешите мое ощущение любви (по пунктам, как просили)? 1. "Вот он щас придет, и я его спрошу, мы с ним поговорим... обсудим... поделимся..." 2. Часто возникающее желание потискать, погладить, да и просто полюбоваться на него. Это основное.
автор
01 ноя 2005, 02:51
конечно, слушаю. а как же? и тискаемся, и обнимаемся, и целуемся...все есть, можеть быть даже иногда слишком много обниманий и поцелуев, особенно на улице любит прижиматься и обниматься. а я не против :-) боюсь вот, что может скоро перерасти целованья-обниманья и начнет стесняться.
31 окт 2005, 05:49
Конечно вы любите своего ребенка! Проблемы на том или ином этапе возникают практически у всех. Я бы посоветовала Вам перестать переживать и обратится к детскому психологу, только хорошему. Моим знакомым он очень помог в гораздо более серьезной ситуации.
31 окт 2005, 12:46
правильно
31 окт 2005, 10:25
Я же не спорю что вы его любите. Просто он может это воспринимать иначе.
Возможно у него в школе какие-то проблемы, поэтому никакой мотивации к учебе. А без нее и взрослым работать тяжело.
Может быть боится что не получится и проще не делать ничего, нежели "проиграть".
Думаю стоит обратиться к психологу, ведь все проблемы лучше решать в начале.
Удачи вам!
Возможно у него в школе какие-то проблемы, поэтому никакой мотивации к учебе. А без нее и взрослым работать тяжело.
Может быть боится что не получится и проще не делать ничего, нежели "проиграть".
Думаю стоит обратиться к психологу, ведь все проблемы лучше решать в начале.
Удачи вам!
31 окт 2005, 12:14
А вы не пробовали сесть рядом и от А до Я все уроки сделать вместе? У нас та же проблема была, но я работала, а как с работы ушла, так всё и наладилось:)
автор
31 окт 2005, 19:26
мы делаем уроки вместе, он за столом, я рядом на диване в полуметре сижу. все задания делаем вместе, он со мной советуется, если в чем-то не уверен. все стихи, рассказы и пр. читаю я, мы это дело обсуждаем. проблема вся в том, как усадить его мирным путем за эти уроки! уговорить его практически невозможно. когда он уговаривается в итоге, то на часах в лучшем случае 8 вечера. а поскольку он копуша, то делание уроков даже самых простецких занимает у нас несколько часов! самые простые примеры по математике, которые он решает в уме, когда мы начинаем их в тетрадь записывать отнимают массу времени. причем пишет он быстро и достаточно хорошо. но почему-то он может просиживать по 10-15 минут просто так, не написав ни буковки...как-будто какой-то ступор на него находит.
05 ноя 2005, 16:13
вы знаете, я так училась...я могла уроки целый день делать. Маму это дико бесило. Но я училась хорошо, то есть я их делала в итоге, но оооочень долго, и не потому, что их было много, просто мне не нравилось их учить и всячески растягивала это "удовольствие". Некоторые вот стараюстя побыстрее сделать всякие неприятные занятия и всё, а я тянула резину нереально долго. Это прошло потом, но я хорошо училась, поэтому родители, видимо, мирились с моей скоростью. А ваш сын как учится? Учителя им довольны вплане успеваемости?
PS Вот только что прочитала пост ниже про ритуал. Действительно, я вспомнила, что, когда рядом садилась мама, именно рядом за стол, а не на диван, то уроки как-то быстрее получались:) Она ничего не делала, просто сидела рядом и смотрела на меня, в тетрадь, в учебник...
PS Вот только что прочитала пост ниже про ритуал. Действительно, я вспомнила, что, когда рядом садилась мама, именно рядом за стол, а не на диван, то уроки как-то быстрее получались:) Она ничего не делала, просто сидела рядом и смотрела на меня, в тетрадь, в учебник...
31 окт 2005, 14:48
"разве родители не для того, чтобы максимально возможно обеспечивать детям комфортное и безбедное существование, развивать, обучать ребенка по возможности в лучших кружках и лучших школах?" Я думаю-это родительский долг, а не любовь. Ведь есть кто не в силах этого дать из-за обстоятельств..., а любовь-это понять ,принять, быть рядом...(это сугубо мое мнение)
31 окт 2005, 15:14
"- А что такое настоящая родительская любовь?
- Любовь иногда должна быть мягкой, иногда жесткой, но главное, чтобы ребенку от нее было хорошо. Поддерживайте его, но не лишайте самостоятельности. Не стоит воспитывать детей как подпитку для своей гордости и заставлять их реализовывать свои несбывшиеся мечты. Запомните, у несчастного родителя не может быть счастливого ребенка. Так что, товарищи взрослые, решайте свои психологические проблемы, и их будет меньше у ваших детей. Помните, наше счастье внутри нас самих"
- Любовь иногда должна быть мягкой, иногда жесткой, но главное, чтобы ребенку от нее было хорошо. Поддерживайте его, но не лишайте самостоятельности. Не стоит воспитывать детей как подпитку для своей гордости и заставлять их реализовывать свои несбывшиеся мечты. Запомните, у несчастного родителя не может быть счастливого ребенка. Так что, товарищи взрослые, решайте свои психологические проблемы, и их будет меньше у ваших детей. Помните, наше счастье внутри нас самих"
31 окт 2005, 10:22
Вы мне очень напомнини мою маму... Сейчас я понимаю, что она меня любит и любила(мне 35), а раньше мне просто хотелось, что бы она меня обняла и сказала, ты у меня "самая лучшая, я тебя очень люблю", а этого не было, были "разборки из-за уроков", которые угнетали и в эти моменты говорились обидные слова. А ребенку важно знать, что его любят любым- с хорошо выполненными уроками или нет. Да и действительно в школе могут быть проблемы, ему нужна ваша поддержка и любовь, а не упреки. И слова действительно страшные, в 8 лет они уже осознанны.Меня тоже "шлепали", и для меня это было унижением...собственного я, а для мальчика?!
От всей души желаю терпенья, мудрости и не бойтесь говорить слова любви ребенку( по поступкам им еще сложно понять)!
От всей души желаю терпенья, мудрости и не бойтесь говорить слова любви ребенку( по поступкам им еще сложно понять)!
31 окт 2005, 11:10
Мне помогают в общении с моим сыном вот эти заповеди!
10 заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак
10 заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак
автор
31 окт 2005, 19:35
еще не было дня, чтобы я ему не сказала, как я его люблю, как горжусь им, когда он из школы приносит пятерки, когда на тренировках его хвалит тренер, когда он мне помогает или мы с ним что-то обсуждаем и он делает какие-то выводы для себя. мы даже первую его двойку отметили весело с шариками и тортиком. я ему сказала, что он теперь настоящий ученик, он был очень смущен, но видно было, что он доволен. за оценки я его не ругаю, у него четверки есть, но по невнимательности, мы все недочеты разбираем, он сам рассказывает почему и как он что-то не доделал и он сам думает и решает как в след. раз он будет решать такую проблемку.
и ласки, и хороших слов, и поцелуев я ему не жалею. и папа наш тоже.
и ласки, и хороших слов, и поцелуев я ему не жалею. и папа наш тоже.
31 окт 2005, 17:51
Достали его эти уроки.
Помогайте ему, делайте все вместе.
Моему скоро 6, так он тоже иногда подобные вещи говорит: "лучше умереть". Когда я его заставляю прибирать игрушки, чистить зубы и т.д. У нас подобные разговоры начались после того как пес умер.
Помогайте ему, делайте все вместе.
Моему скоро 6, так он тоже иногда подобные вещи говорит: "лучше умереть". Когда я его заставляю прибирать игрушки, чистить зубы и т.д. У нас подобные разговоры начались после того как пес умер.
31 окт 2005, 18:41
Наверное, вы и сами чувствуете, что детенка достали.((((. Это ужасно, но по-моему, когда-нибудь это ощущает любой родитель. Хуже, если, это случается уже с подростками, а у вас еще есть время - что-нибудь придумать ))) Сочувствую
автор
31 окт 2005, 19:43
вот в том-то и проблема, что я вижу как ему не хочется делать уроки, как он готов сколько угодно убирать комнату, он может час пить чай, в общем, максимально возможно оттягивать момент начала уроков. но я ж его никогда не наказывала в момент делания уроков! даже если плохо написано, я его упрекаю, говорю, что так нельзя, надо стараться, ты же можешь все делать хорошо и красиво. и когда он сделает уроки хорошо, я не скуплюсь на похвалы, он показывает тетради папе, причем по нему видно, что он доволен результатом.
меня очень тревожит подростковый возраст, я прекрасно понимаю, что когда ему будет 13-15 лет, всякое выяснение отношений может очень печально закончится для ребенка.
меня очень тревожит подростковый возраст, я прекрасно понимаю, что когда ему будет 13-15 лет, всякое выяснение отношений может очень печально закончится для ребенка.
31 окт 2005, 19:51
Я поняла, чьл в таких ситуациях лучше конкретного детенка показать конкретному психологу. Малали что так у не внутри происходит. Может его училка вшколе заедает. Ему совсем тошно уроки делать(((
автор
31 окт 2005, 20:03
не, учитель у нас хорошая. я много раз с ней разговаривала. дети ее любят и моему она нравится
31 окт 2005, 20:23
Моей 8 - уроки делает сама, а вот ребенку подруги тоже 8 - за ней по квартире с угрозами нужно бегать. Знаете, я кучу советов надавала, но это все маразм, нужно, чтобы кто-то посмотрел на вас и вашего мальчика. Суть заключается, что вы просите помочь в ситуации, которую вы оцениваете субъективно, нужен еще кто-то. Я всегда звоню родствинеце, она психолог из МГУ, по каждому случаю.
автор
31 окт 2005, 20:59
субъективно, это правда. только вот к кому обратиться? муж не в счет. родственники мужа тоже, т.к. они считают, что мы все делаем неправильно, но это тема для другого топика ;-)
мои родители в другом городе живут.
остается психолог. а где его взять? для того, чтобы именно помог и объяснил причины такого упертого поведения и скорректировал мое и мужа, а не навешал бы диагнозов и послал бы дальше, лечиться всем.
мои родители в другом городе живут.
остается психолог. а где его взять? для того, чтобы именно помог и объяснил причины такого упертого поведения и скорректировал мое и мужа, а не навешал бы диагнозов и послал бы дальше, лечиться всем.
31 окт 2005, 21:08
Вы в Москве? Днем работаете?
автор
01 ноя 2005, 02:52
в Москве. я не работаю.
02 ноя 2005, 20:59
оффф....................А к нам зайти? Как дела?
01 ноя 2005, 13:07
Думаю, он вами манипулирует... У друзей такой сын - как что не так ему, так говорит, что жить не хочет, и что зачем ты мама меня родила...
Поэтому, обратить, конечно, внимание нужно на такие слова, проследить, как он вообще в других ситуациях себя ведет. Но слишком реагировать не надо, и показывать ребенку, что вы напуганы. Это как в ситуации с "плохими словами" - дети их произносят, когда видят, что на взрослых это производит неизгладимое впечатление...
Успокоиться, делать с ним уроки вместе и без излишней строгости.
Поэтому, обратить, конечно, внимание нужно на такие слова, проследить, как он вообще в других ситуациях себя ведет. Но слишком реагировать не надо, и показывать ребенку, что вы напуганы. Это как в ситуации с "плохими словами" - дети их произносят, когда видят, что на взрослых это производит неизгладимое впечатление...
Успокоиться, делать с ним уроки вместе и без излишней строгости.
01 ноя 2005, 13:10
Еще такая мысль - есть ли у него что-то, кроме школы? Спорт, увлечения, друзья? Когда ребенок чем-то увлечен, он делает все быстрее (уроки, домашние дела) и качественнее, чтобы поскорее заняться любимым делом...
01 ноя 2005, 15:53
По-моему это у них такой эффект отрицания! А вот причину выяснить можно только с психологом. Желательно туда пойти вместе с сыном! Желаю удачи!
02 ноя 2005, 14:26
Ох, не хватает терпения все эти посты прочитать, может кто вам уже это и посоветовал, тогда я повторюсь.
Ваше бедное дите просто зациклилось. Так бывает, когда ребенка начинают усиленно кормить и вырабатывается страх перед едой. Чем больше вы над ним нависаете, тем хуже становится, а не нависать нельзя, ибо уроки должны быть сделаны. Вот и получается замкнутый круг. И он сам уже в себя не верит и у него единственное желание-чтоб отстали с уроками!
Во первых: перестаньте над ним нависать! не надо дышать ему в спину когда он делает уроки. Получается вы его совершенно лишаете самостоятельности.
Во вторых - найдите причину похвалить, даже если не за что. Если он хотя бы на две минуты сел раньше за уроки-отметьте это "Ой, гляди-ка, ты сегодня раньше сел! Что это с тобой? что за чудо?? :)"
Опыт показывает, что это действует окрыляюще. Хоть одна ровная буковка или один правильный пример- "ого! как ты сегодня стараешься!" При этом вы не дЫшите ему в затылок, когда он пишет, а случайно заходите в его комнату, проходя мимо. И т.д. и т. п. По тихоньку, день за днем, ребенок воодушевляется, начинает верить в свои силы. Попробуйте! помогает!
Ваше бедное дите просто зациклилось. Так бывает, когда ребенка начинают усиленно кормить и вырабатывается страх перед едой. Чем больше вы над ним нависаете, тем хуже становится, а не нависать нельзя, ибо уроки должны быть сделаны. Вот и получается замкнутый круг. И он сам уже в себя не верит и у него единственное желание-чтоб отстали с уроками!
Во первых: перестаньте над ним нависать! не надо дышать ему в спину когда он делает уроки. Получается вы его совершенно лишаете самостоятельности.
Во вторых - найдите причину похвалить, даже если не за что. Если он хотя бы на две минуты сел раньше за уроки-отметьте это "Ой, гляди-ка, ты сегодня раньше сел! Что это с тобой? что за чудо?? :)"
Опыт показывает, что это действует окрыляюще. Хоть одна ровная буковка или один правильный пример- "ого! как ты сегодня стараешься!" При этом вы не дЫшите ему в затылок, когда он пишет, а случайно заходите в его комнату, проходя мимо. И т.д. и т. п. По тихоньку, день за днем, ребенок воодушевляется, начинает верить в свои силы. Попробуйте! помогает!
04 ноя 2005, 19:06
Была такая проблема с ребенком! И периодически эта ситуация возникает. Если хочешь конкретные методы воздействия - пиши на мыло.
06 ноя 2005, 09:17
У меня барышня (7 лет) тоже как выдала... из школы принесла, я думаю.
Ее за что-то отругали, а она и заявляет: "Я жить не хочу, повешусь - в окошко спрыгну".
Поскольку время от времени на полчаса-минут на сорок девушку оставляем одну, я, конечно, встала на дыбы сразу.
Дождалась, пока она успокоится, и подробненько ей рассказала, что чувствует человек, когда вешается-топится, что чувствует его мама-папа. Жетковато, наверно, для семи лет. Но уж очень я напугалась тогда. Потом мы прорыдались у мамы на коленках, выпили молока с медом, и спать.
Больше инцидентов не было.
Ее за что-то отругали, а она и заявляет: "Я жить не хочу, повешусь - в окошко спрыгну".
Поскольку время от времени на полчаса-минут на сорок девушку оставляем одну, я, конечно, встала на дыбы сразу.
Дождалась, пока она успокоится, и подробненько ей рассказала, что чувствует человек, когда вешается-топится, что чувствует его мама-папа. Жетковато, наверно, для семи лет. Но уж очень я напугалась тогда. Потом мы прорыдались у мамы на коленках, выпили молока с медом, и спать.
Больше инцидентов не было.
Anonymous
31 окт 2005, 10:45
какова технология выполнения уроков ?
Вы его оставляете одного выполнять домашние задания а в это время чем-то занимаетесь по дому ?
я читала в статье , а потом и применила на практике , что с детьми в начальной школе необходимо делать уроки вместе , что только немногие в таком возрасте способны полностью самостоятельно выполнить домашние задания , имеется ввиду не процесс решения задач родителями и формулировка ответов , а сам "ритуал"
мне это очень помогло самой - раньше я могла из кухни кричать "садись делай уроки - хоть целый день- и результат как у Вас - на утро с невыполненными уроками" - а сейчас - я знаю что час времени мне надо посвятить выполнению уроков
Беру стул - сажусь рядом и "сопровождаю" процесс ....
не делаю уроки за нее , а просто нахожусь рядом и вникаю в суть ( когда необходимо) - отвечаю на вопросы , если по существу - не даю отвлекаться
Результат - ребенко не чувствует себя "брошенным один на один с уроками" , все выполняется быстро - и остается время на другие занятия
В статье из пед. журнала писали , что к классу 3 - 4 ребенку будет достаточно , того чтобы с ним не сидели рядом и не помогали разобраться с дневником - а просто находиться в одной комнате
Хотя сама я уроки делала в свое время абсолютно самостоятельно - родители только в конце недели проверяли дневник ...... а вот с дочкой так не получается
Вы его оставляете одного выполнять домашние задания а в это время чем-то занимаетесь по дому ?
я читала в статье , а потом и применила на практике , что с детьми в начальной школе необходимо делать уроки вместе , что только немногие в таком возрасте способны полностью самостоятельно выполнить домашние задания , имеется ввиду не процесс решения задач родителями и формулировка ответов , а сам "ритуал"
мне это очень помогло самой - раньше я могла из кухни кричать "садись делай уроки - хоть целый день- и результат как у Вас - на утро с невыполненными уроками" - а сейчас - я знаю что час времени мне надо посвятить выполнению уроков
Беру стул - сажусь рядом и "сопровождаю" процесс ....
не делаю уроки за нее , а просто нахожусь рядом и вникаю в суть ( когда необходимо) - отвечаю на вопросы , если по существу - не даю отвлекаться
Результат - ребенко не чувствует себя "брошенным один на один с уроками" , все выполняется быстро - и остается время на другие занятия
В статье из пед. журнала писали , что к классу 3 - 4 ребенку будет достаточно , того чтобы с ним не сидели рядом и не помогали разобраться с дневником - а просто находиться в одной комнате
Хотя сама я уроки делала в свое время абсолютно самостоятельно - родители только в конце недели проверяли дневник ...... а вот с дочкой так не получается
31 окт 2005, 10:58
ППКС!
31 окт 2005, 12:45
видимо, сыну действительно не хватает вашего внимания.Да-да!Как ни парадоксально звучит, походы на спектакли и на кружки - это не общение с мамой, а использование маминых услуг в качестве извозчика:-).Вообще, делать уроки - это очень неинтересное занятие.Есть дети, которые могут справиться с этим неинтересом сами, а есть такие, кому нужен взрослый под боком(хотя я сама не уверена, правильно ли это, все время сидеть возле ребенка пока он пишет, но у нас таким образом дело намного быстрее идет:-)).А еще - не заставляйте его постоянно делать уроки, можете договориться, что раз-два в день вы только напомните об уроках.Все остальное - на его ответственности.Не сделал - значит пойдет вот так в школу.А учителя попросите проверять почаще именно вашего сына.когда сделал - похвалить, а не сделал - пусть учитель накажет.
автор
31 окт 2005, 19:59
неинтересное, согласна. но разве у ребенка в этом возрасте есть какие-либо обязанности, кроме как учиться? разве это не его долг? он вырос, ему 8 лет и настало время учиться. потому как не учиться нельзя. у него на ближайшие годы только одна задача - учиться. как бы это не было неприятно и скучно!
уже пробовала напоминать. и по-всякому. и целый день напоминаю, и договариваемся, что в субботу он делает все уроки, чтобы воскресенье было свободным. он сам это предлагает. но настает суббота - тишина. суббота вечер - ох, я забыл. я сделаю завтра. наступает завтра. утро, день, вечер...я капаю на мозги, он не делает...если сядет делать, то под любым предлогом улизнет из-за стола и исчезнет в комнате с книжкой, паззлами или конструктором. и будет стараться не попадаться на глаза. причем я не кричу, не топаю ногами, а спокойно говорю "а ты помнишь, что у тебя еще уроки не сделаны?"
уже пробовала напоминать. и по-всякому. и целый день напоминаю, и договариваемся, что в субботу он делает все уроки, чтобы воскресенье было свободным. он сам это предлагает. но настает суббота - тишина. суббота вечер - ох, я забыл. я сделаю завтра. наступает завтра. утро, день, вечер...я капаю на мозги, он не делает...если сядет делать, то под любым предлогом улизнет из-за стола и исчезнет в комнате с книжкой, паззлами или конструктором. и будет стараться не попадаться на глаза. причем я не кричу, не топаю ногами, а спокойно говорю "а ты помнишь, что у тебя еще уроки не сделаны?"
31 окт 2005, 23:05
у нас до недавнего времени были аналогичные проблемы - точь в точь.Вот нам психолог посоветовал:
1. договориться сыном, в какое время делаются уроки, и в это время дать напоминание.Хочет - сделает, не хочет - не надо.А со стороны учителя в этот период должен быть жесткий контроль.Поговорите с педагогом, чтобы обратила на него внимание и трясла каждый день.
2. Ребенок должен сам делать уроки, а мама должна быть только в поле зрения, чтобы помочь по мере надобности.Только вот этот пункт у нас самих не выходит, т.к. надобность это возникает каждую секунду:-(.
Сходите и вы к психологу, пусть проверит ребенка и даст вам дельные советы , как откорректировать его поведение.Может и мне чего дельного подскажете:-)
1. договориться сыном, в какое время делаются уроки, и в это время дать напоминание.Хочет - сделает, не хочет - не надо.А со стороны учителя в этот период должен быть жесткий контроль.Поговорите с педагогом, чтобы обратила на него внимание и трясла каждый день.
2. Ребенок должен сам делать уроки, а мама должна быть только в поле зрения, чтобы помочь по мере надобности.Только вот этот пункт у нас самих не выходит, т.к. надобность это возникает каждую секунду:-(.
Сходите и вы к психологу, пусть проверит ребенка и даст вам дельные советы , как откорректировать его поведение.Может и мне чего дельного подскажете:-)
31 окт 2005, 12:51
Простите, а до какого времени советуют это делать? Моему 8,5 , в третьем классе. Считаю, что уже пора самому все делать, но не получается :-(
31 окт 2005, 12:54
вот меня тоже этот вопрос волнует, хотя ребенку 7,5 лет.Давайте отдельным топом спросим.
31 окт 2005, 14:42
"В статье из пед. журнала писали , что к классу 3 - 4 ребенку будет достаточно , того чтобы с ним не сидели рядом и не помогали разобраться с дневником - а просто находиться в одной комнате "
31 окт 2005, 15:39
Ого.... Я считала, что в 4-м уже сам все должен делать.... По себе сужу....
автор
31 окт 2005, 19:50
да, именно так же как и вы мы делаем уроки. он мне говорит, что сначала они пишут число...мы записываем его по слогам. потом "домашняя работа", потом "упражнение". а дальше вместе читаем задание, как и что надо сделать. ну и начинаем. он пишет, произнося по слогам. потом я проверяю. потом подчеркивает или что там еще надо сделать.
тоже не даю отвлекаться...и постоянно "давай, еще надо дописать это", "ты не подчеркнул, надо подчеркнуть", " "проверь что написал"... и так по всем предметам. в нашем случае не получается у меня отойти от него, процесс сразу останавливается. я даже в туалет не отхожу! потому как если он в этот момент выводит букву или цифру, то если я отойду, процесс остановится на середине, а когда я вернусь, то он продолжится как раз с того самого момента, когда я отошла.
тоже не даю отвлекаться...и постоянно "давай, еще надо дописать это", "ты не подчеркнул, надо подчеркнуть", " "проверь что написал"... и так по всем предметам. в нашем случае не получается у меня отойти от него, процесс сразу останавливается. я даже в туалет не отхожу! потому как если он в этот момент выводит букву или цифру, то если я отойду, процесс остановится на середине, а когда я вернусь, то он продолжится как раз с того самого момента, когда я отошла.
31 окт 2005, 20:36
Возможно у вас разные темпераменты и вас будоражит его медлительность, ведь все разные, кому то надо раскачаться, а кто раз два и пошел. Вот мой непременно должен 10 раз погладить карандаш, что бы начать писать... А может стимулировать вернее найти мотивацию приемлемую для вас и него, т.е. как правила игры- нарушил-лишаешься чего то, н-р похода в макдональдс, но только не шлепки и ругань...
автор
31 окт 2005, 21:07
он спокойно ограничения выносит. он 3 недели не играл на компьютере, т.к. не делает уроки. и что? он не вспоминает даже! а как ведь он любит поиграть! вспомнит, а потом скажет "ах, да, я ведь не делаю уроки и ты мне не разрешаешь играть" и отойдет еще на неделю.
самое интересное, что он все понимает. понимает почему лишен того или иного, помнит при каком условии ему снова это дадут. но не делает подвижек что-либо исправить.
самое интересное, что он все понимает. понимает почему лишен того или иного, помнит при каком условии ему снова это дадут. но не делает подвижек что-либо исправить.
31 окт 2005, 23:17
Уважаемый Автор. Мой Вам совет- идите к психологу. Всё что можно Вам уже посоветовали.
Удачи Вам и Вашему мальчику.
Удачи Вам и Вашему мальчику.
31 окт 2005, 13:52
Уроки делаем вместе.Было несколько раз кричал ,что хочет умереть.Это случалось,когда он чего-то очень сильно захотел,но не получил в тот момент.Cейчас предпочитает так с надрывом говорить:"Зачем я только родился?",kогда заставляем что-то делать(кроме уроков).Как пережили?Я волновалась,конечно,но он успокоится,поглажу,обниму,скажу,что люблю его.Сыну 7.7 лет,2-ой класс.
(с транслита)
(с транслита)
01 ноя 2005, 00:15
Срочно читайте книжку Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Вы можете все исправить. Не он - вы.
скачать тут:
http://www.danilova.ru/storage/book_gippenreyter.html
скачать тут:
http://www.danilova.ru/storage/book_gippenreyter.html
01 ноя 2005, 10:07
Спасибо! Нам ее рекомендовали в свое время, но почитав, я поняла у родителя она должна быть обязательно!Скачала.
01 ноя 2005, 10:00
Моя приятельница наняла педагога, который приходит к определенному часу и делает с ее мальчиком уроки,не потому, что она занята, просто с человеком со стороны он более собран, а с мамой договориться можно, может это и для вас выход.
автор
01 ноя 2005, 17:03
т.е. ежедневно приходит? надо этот вопрос с мужем обсудить. может, это и правда выход. и уроки будут сделаны, и мы ссориться не будем.
вот сегодня двойку получил. я говорю, ну вот, мол, еще одна двойка, будем по всем предметам их коллекционировать, чтоб уж точно по каждому предмету была хоть одна двойка. посмеялись-пошутили, пошли дальше. а он говорит вдруг:"а все равно эту двойку в журнал не поставили"!.
вот сегодня двойку получил. я говорю, ну вот, мол, еще одна двойка, будем по всем предметам их коллекционировать, чтоб уж точно по каждому предмету была хоть одна двойка. посмеялись-пошутили, пошли дальше. а он говорит вдруг:"а все равно эту двойку в журнал не поставили"!.
01 ноя 2005, 19:06
Да приходит ежедневно , как репетитор, они за 45 мин как правило укладываются , иногда 1 час.
автор
02 ноя 2005, 04:10
Спасибо всем тем, кто откликнулся. Сегодня делали уроки почти 3 часа. уговорила сесть за уроки только в 9 вечера!!! представляете??? именно уговорила. держу себя в руках, хотя внутри все бурлит. пью успокоительные сборы и сиропы. не хочу, чтобы крики и шлепки стали нормой при подготовке к занятиям. надеюсь, что настанет тот счастливый миг, когда уроки перестанут быть пыткой и станут нормой, что сын наконец-то поймет, что по-другому нельзя.
02 ноя 2005, 09:24
Удачи и терпенья!
02 ноя 2005, 12:55
ну и нафик такие уроки за счет сна?
автор
02 ноя 2005, 16:02
а как иначе? все равно учителя скажут доделать то, что не сделано. это ж нарастает как снежный ком! сегодня не сделал упражнение, а завтра уже надо делать 2!
02 ноя 2005, 20:15
не скажут, потому что не заметят.Прочитайте внимательно мои советы в предыдущих постах и попробуйте.
автор
04 ноя 2005, 11:57
к сожалению, замечают. и пишут в тетради, типа а где задание такое-то? сделать! там все четко :-(
04 ноя 2005, 12:01
Только пишут? А устно головомойку сделать?Поговорите с педагогом.
К психологу все-таки не хотите идти?
К психологу все-таки не хотите идти?
03 ноя 2005, 01:44
Уж лучше доделать все в выходные ДНЕМ, чем сидеть до 12 ночи маленькому ребенку.
03 ноя 2005, 13:08
Все придет со временем, меня из школы вообще выгоняли, из 9 класса вылетела с таким треском, потом колледж - на красный диплом, институт -красный диплом, сейчас имею два высших образования и очень хорошую работу. Уроки в школе я вообще не учила, теперь учу уроки жизни. Не волнуйтесь, все наладиться!!!
04 ноя 2005, 22:38
Шлепать восьмилетнего мальчика - это действительно какое-то издевательство. Лучше договориться с ним, что садиться за уроки вы будете каждый день в одно и то же время. Ну и поощрять за вовремя сделанные уроки - наклейки там какие-нибудь или дополнительное время за компом итд, вы лучше знаете, что он любит. И не просто говорить, что пора делать уроки, а выключать после третьего предупреждения телик, отбирать книжку или чем он там занимается. В общем, спокойно, но настойчиво.
Насчет сидит с ручкой в руке и 15 минут смотрит в пустоту - это я узнаю своего сына, когда он одевается. У него в эти моменты концентрация внимания просто ноль. Посмотрим, что у него с уроками будет :)
Насчет сидит с ручкой в руке и 15 минут смотрит в пустоту - это я узнаю своего сына, когда он одевается. У него в эти моменты концентрация внимания просто ноль. Посмотрим, что у него с уроками будет :)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Наши дети \ Дошколята и младшие школьники