Я в шоке! Может это болезнь?
17 окт 2006, 14:07
Моя дочь учится во 2 классе. Пишет так, как старший сын писал лет в 6. Такое ощущение, что она не русская. Например, вчера ей перечеркнули диктант. Первое предложение: Птицы пригатовилис котлету(птицы приготовились к отлёту). И всё в том же духе. В первом классе меня учительница успакаивала, что всё равно когда-нибудь научится, а теперь сама говорит, что дочь пишет хуже всех в классе. Также пишут 2 мальчика. Никогда не думала, что у меня возникнут такие проблемы. Она вообще-то очень эмоциональная и "пацанка", занималась футболом. Может это от характера, перерастёт? Есть же какая-то болезнь, при которой люди не могут правильно писать? Может это оно?
17 окт 2006, 14:38
Логопед у Вас в школе есть? ИМХО надо с ним позаниматься.
17 окт 2006, 14:41
у сына те же проблемы :( математика на отлично, а вот язык... нет слов... учительница наша говорит, что это невнимательность, математика его увлекает, а на русском языке он много отвлекается. но мне кажется иногда, что это какое-то продолжение наших дошкольных логопедических проблем, как коряво говорил тогда, так теперь и пишет :(
17 окт 2006, 22:18
У нас те же проблемы. Я вас успокою немного, моя к концу второго стала писать намного лучше-банально запомнила многие слова. Недавно ходили на тестирование в "Президентскую школу". Нам помимо прочего сказали, что наши проблемы с письмом-логопедические-вариант "фонетической глухоты". Сказали что специальные упражнения с логопедом дают обычно хороший результат. На каникулах собираемся к логопеду.
18 окт 2006, 16:51
У моей подруги сын так писал постоянно в младших классах, мы брали его тетрадки по русскому и не могли удержаться от смеха. Сейчас все прошло 9 класс.
19 окт 2006, 15:11
К логопеду!!! Возможно, что это дисграфия
17 окт 2006, 15:08
Логопед у нас в школе есть... И психолог есть. С произношением у неё всё в порядке с 2-3 лет, проблем не было. Но она не "садиковская"- с 1,5 до 7,5 лет была с няней. Няня с пед. образованием, много ей дала, она без проблем поступила в "евразийский" класс. Она очень смышлёная. Муж говорит, что это из-за "скобки"- мы исправляем прикус и немного шепелявим. Но как можно говорить правильно, очень грамотно, рассуждать, а писать "сентебр"-ума не приложу. Или ещё перл -"ётот", это слово этот, кто не понял. Весь смысл в том, что она пишет, как монгол, который коряво говорит по русски. Утрирую, конечно, но чио делать не знаю.
17 окт 2006, 15:13
Логопедия - это не только исправление неправильного произношения. Не знаю, обычно подробные вашим проблемы исправляют логопеды.
17 окт 2006, 15:20
Это может быть вариантов дислексии. ИМХО нужен логопед.
28 окт 2006, 15:23
Катюня, что Вы имеете ввиду? Всмысле она читает неправильно, поэтому пишет анологично? По моему мнению, тут явная дисграфия, а есть ли дислексия - надо смотреть ребёнка.
28 окт 2006, 15:21
Ещё раз скажу лично Вам. У девочки дисграфия - нарушения письма. Подозреваю нарушение фонематического восприятия и однозначное нарушение фонемного анализа и синтеза. Эти типа я Вам тут "заключение" дала. Обязательны занятия с логопедом ( не меньше года ), который занимается нарушениями письма + консультация у грамотного нейропсихолога. Один из самых мощных логопедов по нарушениям письма - это Свободина Наталья Генриховна. Сайт, где она даёт консультации и где можно найти её коордиаты http://www.logopedplus.ru/dyslexia-dysgraphia Знаю, что у неё курс по преодолению нарушения письма состоит (чаще всего) из 40 занятий. Вообще спец-тов по нарушениям письма много. На http://www.logoped.org можно оставить заявку.
17 окт 2006, 17:06
Вот нашла статью http://www.logoped.ru/nar06.html буду искать логопеда
17 окт 2006, 17:10
По одному примеру трудно составить картину. Обычно такие ошибки ( слитное написание предлога ) делают малочитающие дети. Вы много читаете?
17 окт 2006, 17:33
ТО есть проблема была уже в первом классе и вы ее не решали. Надеялись, что перерастет... Ребенок пишет, как слышит. Вы же тоже говорите МАЛАКО, а пишете МОЛОКО, потому что знаете. Слово ведь надо слышать, видеть и писать, только тогда оно запомнится. Может вам просто вернуться назад, вновь начать фонетический разбор, каждое слово прописывать разбирать, переписывать. Различать и находить предлоги, предложения, и т.д.?
18 окт 2006, 13:38
Cпасибо за ссылку. Прочитала. Дело в том, что читает она довольно бегло, но как и многие современные дети, очень мало. За лето стала читать хуже, потому что практически не читала. Пытаюсь убедить читать больше, заинтересовать какими-нибудь книжками. Забросила все свои дела, каждый вечер бьюсь, чтобы наверстать упущенное. Иногда со слезами и упираниями.
18 окт 2006, 20:24
Как логопед с 10 стажем в школе(не так уж и много конечно :) ) могу сказать - исправить можно все недостатки письма, было бы желание обоюдное: ребенка, родителей и логопеда...
20 окт 2006, 08:41
Cпасибо! Успокоили. Поспрашиваю про логопеда в школе. Будем стараться.
24 окт 2006, 23:20
Если читает и говорит хорошо, то вряд ли это дисграфия. По крайней мере, по тем ошибкам, которые вы описали, похоже на рассеянное внимание. Т.е. проблемы (если и есть), то скорее психологического характера. Основная работа для устранения подобных ошибок - это писать не под диктовку (как считают некоторые педагоги: плохо пишешь, значит надо больше диктантов писать), так вот, надо не диктанты писать, а ПЕРЕПИСЫВАТЬ текст (контрольное списывание). Еще хорошо ОБВОДИТЬ текст - вы написали карандашом (разумеется, каллиграфическим почерком), а дочка обводит.
25 окт 2006, 16:29
А слова написанные, большими, красными буквами, вы сами писали, или купить такие наборы где-то можно?
25 окт 2006, 22:18
Вообще-то, я сама писала:-) но это было 10 лет назад:-) когда ничего не продавалось и вообще мало что было известно про глобальное чтение. Наборы продаются, но они очень дорогие и, как правило, полностью не используются. Для вас красный цвет - это уже не так актуально. Конечно, крупный шрифт - это всегда хорошо, но вы вполне можете сделать такие карточки сами- распечатать на компе, или показывать ребенку компьютерные презентации, и сама тоже пусть печатает.
26 окт 2006, 14:12
спасибо :)
28 окт 2006, 15:07
Вполне может быть дисграфия при хорошем чтении и произношении. В основе любой дисграфии (их много, и классификаций много)лежат сформированные особенности нейромозговой деятельности. А у авторского ребёнка самая настоящая дисграфия (нарушение письма), генез уточнит логопед на очной консультации. У девочки нарушено фонематическое восприятие + имеется нарушение языкового анализа и синтеза.
28 окт 2006, 16:55
"сформированные особенности нейромозговой деятельности" лежат в основе ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сомневаюсь, что дисграфия может существовать сама по себе - при хорошем чтении и произношении. ??? Может, подкрепите свою позицию ссылкой на какой-нибудь научный источник? Мне было бы интересно. Никогда не встречала отдельной дисграфии. У детей бывают трудности с концентрацией и распределением внимания - а проявляются они как признаки дисграфии - на начальном этапе овладения письменной речью - и встречаются они у многих абсолютно нормальных детей.
28 окт 2006, 17:30
На начальном этапе овладения навыками письма, не на начальном этапе овладения письменной речью (это изложения свободных мыслей ребёнка, подписывание открыток с поздравлениями, сочинения, изложения...). То, что существует в моей практике - это точно. Много детей видела. Например, мальчик без проблем с фонематич.восприятием, с чистой речью, скорость чтения нормальная для возраста, понимание прочитанного хорошее, память развита, англ.яз.успешно усваивает. На письме - море ошибок: пропуски гласных, согласных, пропуск предлогов, отсутствие точек, заглавных букв. Очень медленная скорость работы. Да, концентрация и распределение внимания нарушена ( на уроках руссского языка! ), но это всё на письме проявляется как дисграфия. Из причин: он переученый левша + всё остальное. Занятия с психологом и логопедом во время их работы дают положительные результаты. Потом мы обе (психолог и логопед) ушли из школы, с разрывом в полгода. Я за него переживала, спрашивала, как он там. Ответ психолога ВСЁ ХУЖЕ И ХУЖЕ, ТЕТРАДИ КРАСНЫЕ, ОТВРАЩЕНИЕ К ПИСЬМУ. С НИМ НИКТО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ. 2-й пример. Девочка. Звукопроизношение чистое, читает бегло, понимает смысл прочитанного, запоминает не очень, на письме проявления проблем с фонематич.восприятием. 3-й пример. Девочка. Звукопроизношение чистое, исправлено за год до школы (звуков нарушенных было мало), читает хорошо, но медленно ( по сравнению с др.детьми её класса + нормативы для её возраста в спец.школе были завышены ), понимание хорошее, может пересказать. На письме: пропуск гласных, замена и смешения гласных/согласных, схожих по написанию (письменные И/У, И/Ы, б/д и т.д.), приписывание/недописывание элементов букв. Сбой в программе программирования и контроля, имеются признаки скрытого левшества. Недостаточно сформировано фонем.восприятие, которое проявляется только на письме.Помимо этого ошибки (МОРШ,ШУКИ) у неё из-за диктовки себе ШЁПОТОМ. Ведь если диктуешь себе слово, где есть звонкий согласный - он оглушается. Когда диктует вслух, половина ошибок исчезает. Научный источник обязательно поищу. Сейчас дисграфию рассматривают сквозь призму нейропсихологии и это наиболее современная, правильная и эффективная работа над выявлением природы ошибок. А, значит, и адекватная коррекционная программа для устранения ошибок на письме у конкретного ребёнка. Сейчас нейропсихологи успешно работают над проблемой дисграфии. Мои коллеги совмещают работу с логопеда и нейропсихолога, работая с ребёнком.
28 окт 2006, 20:41
:-) вы очень милы в своем безапелляционном порыве объяснить мне что такое письменная речь:-) Я говорю именно о письменной речи, а не просто о моторном навыке. Именно РЕЧЕВЫЕ проблемы лежат в основе дисграфии, не так ли? цитирую "Психологический словарь" : Дисграфия (от греч. dis – приставка, означающая расстройство, grapho – пишу) — нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное НАРУШЕНИЕМ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ. Рассматривается в качестве СИМПТОМА при алалии, при разных форм афазий, или при недоразвитии речи. Основой дисграфии обычно выступает неполноценность фонематического слуха и затруднения в произношении, которые препятствуют овладению фонематического состава слова. Может быть скорректирована при организации специальных упражнений в чтении и письме. конец цитаты. Но признаки дисграфии встречаются на начальных этапах практически у всех детей, также как и перестановка звуков при чтении, зеркальное письмо и т.п. Разумеется, именно с позиций нейропсихологии и нужно рассматривать эти проблемы, и вообще любые проблемы процесса обучения. И те случаи, которые вы описали - это явные примеры некорректного ОБУЧЕНИЯ детей, а не наличия у них каких-то проблем. Дисграфия - и "признаки дисграфии" - это разные вещи. В качестве завершения дискуссии могу только предположить:-) что вам, как логопеду, интереснее найти речевую проблему (даже там, где ее нет - также как хирург скорее всего сделает вывод: подлежит операции). Мне же интереснее подготовить педагога и психолога к практической деятельности таким образом, чтобы избежать возможных проблем; научить педагога работать, именно учитывая индивидуальные особенности мозгового функционирования. (как раз этим и занимаюсь). "Проблемы скрытого левшества", о которых вы говорите не являются причинами дисграфии. ПЕРЕУЧИВАНИЕ, как вы верно заметили, т.е. насилие над функциональной организацией конкретного мозга (угнетение слабого полушария и т.п.) может вызвать признаки дисграфии. Но не правополушарное функционирование мозга тут "виновато". Если ребенка с самого начала ПРАВИЛЬНО ОБУЧАТЬ, то никаких проблем не возникнет. Настоящая дисграфия - обусловленная генотипическими особенностями строения мозга или особенностями нейронной системы в результате хирургических вмешательств - не исправляется, она может только корректироваться, но полностью не исчезает. По-вашему получается, что "плохой фонематический слух" девочки ведет себя весьма хитро - мешает ей правильно писать, но почему-то на ее устную речь этот самый плохой фонематический слух никак не повлиял, и разговаривает она чисто и красиво, читает бегло и с пониманием прочитанного. странно;-)
28 окт 2006, 20:52
"У детей бывают трудности с концентрацией и распределением внимания - а проявляются они как признаки дисграфии - на начальном этапе овладения письменной речью - и встречаются они у многих абсолютно нормальных детей." 1. Что вы понимаете под термином "письменная речь"? 2. А как проявляются признаки дисграфии? Что это за признаки? Приведите, пож-та, примеры. Тем более Вы пишите, что признаки дисграфии и дисграфия разные вещи. 3. Это определение дисграфии в псих.словаре какого года и кто составитель? За последние 2 года на международных конференциях по нарушениям письма/чтения главной темой является ТЕРМИНОЛОГИЯ. Если Вы изучали основы нейропсихологии ( а этим Вы занимались точно, раз готовите педагогов и психологов учитывать инд.особенности мозгового функционирования), то ПОЧЕМУ Вы связываете дисграфию (согласно термину из псих.словаря)с нарушением речевой системы вцелом, где при определении этого нарушения ничего не говорится о мозговой организации, об особенностях мозг.функционирования. И почему Вы не можете представить дисграфию при хорошем чтении и чистом произношении? Говорите, что мне,как логопеду, интереснее найти речевую проблему даже там, где ее нет. Ошибаетесь на все 100 процентов. Я рассматриваю наруш.письма/чтения сквозь призму нейропсихологии, потому что после получения спец-ти "логопед" я решила учиться на нейропсихолога. Обычный логопед с нарушениями письма не справится. Например, ошибки на письме у детей одинаково проявляются, а причины этих ошибок разные, соответственно разные виды дисграфий. И вообще, стала бы я употреблять фразу : "У девочки проблемы с функцией программирования и контроля" ?! Например, один ребёнок заменяет Ш на Щ на письме и 2 других тоже. Только у одного нарушено фонематич.восприятие, а у другого причина - инертно-двигательный стереотип, а у 3-го - неустойчив зрительный образ букв. Про девочку с плохим фонем.слухом не поняла, которая хорошо говорит и читает и понимает прочитанное. Что тут странного?
29 окт 2006, 09:02
)
29 окт 2006, 09:06
"Именно РЕЧЕВЫЕ проблемы лежат в основе дисграфии, не так ли?" Нет, не так! А.Н.Корнев "Нарушения чтения и письма у детей", 2003г. Специфические наруш. письма: I.Дисграфии (и аграфии) 1.Дисфонологические -параллалические или "косноязычие" на письме -фонематические 2.Метаязыковые - из-за нарушения языкового анализа и синтеза 3.Диспраксические (моторные) II.Дисорфографии 1.Морфологическая 2.Синтаксическая I.1.а. Дисфонологические тесно связаны с аномальным развитием устного языка. "Косноязычие" на письме, когда ребёнок пишет слова, как произносит их. А фонематич.грубо нарушено. I.б. Фонематическая дисграфия проявляется у детей с нормально развитой устной речью. У них преобладают стойкие ошибки смешения оппозиционных согласных, близких по акустико-артикуляторным признакам. Фонематическое воспр.нарушено сравнительно редко. Фонематические представления ВСЕГДА НЕСОВЕРШЕННЫ.Навыки фонематич.анализа сформированы слабо. При выполнении заданий на устный фонематич.анализ всегда выше, чем в письме под диктовку. I.2. Метаязыковая дисграфия обусловлена нарушением языкового (точнее метаязыкового) анализа и синтеза. Наиболее распространён.вид. Многочисленные пропуски букв, слогов, перестановки, нарушение деления текста на предложения, на слова, на слоги, на звуки. Причина - слабая сформированность осознанности языковых единиц как знаков. ЭТА ДИСГРАФИЯ РАЗВИВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ, НО И СТОЛЬ ЖЕ ЧАСТО У ДЕТЕЙ С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ. (дословно) Усугубляется ещё тем, что у детей так же нарушены произвольная концентрация, переключение внимания и динамич.праксис. Имеет место недостаточность мозговых структур, обеспечивающих программирование и контроль деятельности (Ахутина, 2001г.) I.3. Диспраксическая дисграфия проявляется на письме в виде ошибок замен букв, сходных по начертанию и имещих одинаковые элементы. Графо-моторные движения напряжённо совершаются, рука устаёт, письмо медленное по темпу. В 3-м классе скорость нужна выше, поэтому ухудшается кач-во письма. У всех детей, имеющих этот вид дисграфий есть нарушение пальцевого праксиса. II.Дисорфографии проявляются в стойкой неспособности освоить орфографич.навыки несмотря на знание соответ.правил. Осн.проблема - обнаружить орфограмму и решить орфографическую задачу.
29 окт 2006, 09:25
Я не писала, что у девочки "плохой фонематич.слух", а написала "на письме проявления проблем с фонематич.восприятием". Здесь подразумевала недостаточную сформированность фонематич.представлений, слабые навыки фонематического анализа.
29 окт 2006, 15:50
Что подтверждает утверждение Алисы о том, что "случаи, которые вы описали - это явные примеры некорректного ОБУЧЕНИЯ детей, а не наличия у них каких-то проблем".
29 окт 2006, 18:44
Где Вы увидели это подтверждение? В описании проблем у конкретного ребёнка? Интересно, конечно... с девочкой не работали, а о влиянии системы образования рассуждаете. Вот, если бы, как Алиса, про мальчика - переученного левшу сказали, тогда я бы согласилась. В том случае и насилие над мозговой организацией было и неподходящая система подачи учебного материала.
30 окт 2006, 18:46
Так вы же сами написали, что имели в виду "недостаточную сформированность фонематич.представлений, слабые навыки фонематического анализа". Эти навыки, они не "системой образования" формируются? или вы считаете, что это особенности строения мозга? Вы, многоуважаемый "логопед, обучающийся на нейропсихолога", слишком категоричны и сами себя не слышите. :)
30 окт 2006, 22:50
.
29 окт 2006, 18:46
Проблемы скрытого левшества", о которых вы говорите не являются причинами дисграфии. ПЕРЕУЧИВАНИЕ, как вы верно заметили, т.е. насилие над функциональной организацией конкретного мозга (угнетение слабого полушария и т.п.) может вызвать признаки дисграфии. Но не правополушарное функционирование мозга тут "виновато". Отчасти про функционирование правого полушария здесь http://www.detisite.ru/parents/psychology/?age=7-9&tema=12&doc=eremeeva/conf29.html Абзац, начинающийся с "Левополушарники" способны разъять целое на части... Это только кусочек подтверждения, что скрытое левшество может входить в комплекс причин возникновения дисграфии. Кстати, среди дисграфиков больший процент составляют правополушарники, чем левополушарники. Одна из причин - система образования, которая нацелена именно на левополушарников. Вы сами писали, что этих детей неправильно обучают. Из этого я делаю вывод, что в нашей системе образования правополушарникам приходится туго и у этих деток большая вероятность возникновения нарушений письма, чем у левополушарных.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Наши дети \ Дошколята и младшие школьники