Вопрос про технику чтения в 1 классе
16 ноя 2006, 10:43
ребенку 6.4 , в школу пойдет на следующий год, хочу проверить у него технику чтения :) 1. Сколько слов в минуту ребенок должен читать в 1 классе чтобы получить зачет? 2. Сколько минут длится тест? 1 минута, 2, 5 минут, а потом полученный результат делится на кол-во минут? 3. какой должен быть текст (простой из букваря подойдет)? буквы большие или мелкие? 4. Слова разделены на слоги или нет ? 5. Снижается ли оценка если ребенок не туда поставил ударение или читает без знаков припенания? 6. считается ли ошибкой если ребенок при чтение произносит "Что", "ЧеГо" 7. предлог и союз считать ? :)
16 ноя 2006, 10:53
у нас в 7 лет (это наш второй класс) норма была 90 слов в мину, незнакомый текст, за многократные ошибки типа "чеГо" и ударения снижалась оценка.
20 ноя 2006, 10:09
Как много! А это обычная школа?
20 ноя 2006, 10:43
обычная школа, но т.к. класс уже второй и дети уже привыкли работать и много читают, то почти все в классе справлялись.
16 ноя 2006, 11:42
Вчера была на родительском собрании и учитель как раз говорила про наши нормы.Так вот у нас на начало учебного года норма чтения 25-30 слов в минуту,а к концу учебного года должно быть 35-40 слов.
20 ноя 2006, 10:11
спасибо :), а за ошибки не сказали снижают оценку или нет ?
20 ноя 2006, 12:36
нет,про ошибки ничего не сказали.....
16 ноя 2006, 13:23
у нас 33 слова к концу первой четверти, сказали очень мало :( (но нам только 6.5)А так у нас в классе до 100 слов читают.
17 ноя 2006, 02:12
Может меня сейчас тапками закидают, но я все-таки спрошу: вам хотелось бы, чтобы с вашего ребенка требовали не так, как с его 7-летних однокласников?
18 ноя 2006, 20:24
Мне кажется, что скорость чтения от возраста никак не зависит, и уж тем более при разнице в возрасте в полгода это не должно быть заметно так сильно. Мой, например, в 4,9 52 слова в минуту читал, просто он читать любит. А сейчас уж и не знаю сколько (просто как-то летом делать было нечего, вот и решила засечь время :-))
19 ноя 2006, 20:01
Да я не о скорости чтения собственно. Просто часто слышу: "нам ведь только 6 с половиной"! Вот и возникает вопрос - зачем всеми правдами и неправдами запихивать 6-летку в школу, да еще в самую крутую, а потом негодовать потому что с его ребенка спрашивают как и с его однокласников! Это никак не относится к теме, просто наболело, наверное.
19 ноя 2006, 21:11
В этом соглашусь, если ребенку рано в школе и он не может справляться на уровне одноклассников, значит стоит дома посидеть еще годик, а так и ребенку мученье, и родителям, и учителю, и детям, которые должны тоже получается подстраиваться под отстающих :-(
19 ноя 2006, 21:28
А как объяснить ребенку, почему за одинаково сделанную работу один (6 лет) получает 5, а другой (7 лет) 4 с минусом? Слава богу, у нас в классе нет дискиминаций по возрасту, а соседская девочка очень переживает.
19 ноя 2006, 21:40
Это от учителя все зависит :-(, надо с ним в первую очередь и разговаривать.
23 ноя 2006, 13:51
Извините, что поздно отвечаю: нет, не хотелось бы, здесь я расцениваю, не возраст, а факт первоклассника. Конечно, в глубине души я радуюсь, что моя шестилетка идет на уровне семилетки, а иногда и выше :) И родных своих одергиваю: она не шестилетка - она ПЕРВОКЛАССНИЦА.
23 ноя 2006, 15:18
Очень правильное восприятие! Вы молодец!
24 ноя 2006, 12:42
:)
20 ноя 2006, 10:19
Я у своего проверила в выходные (тот же возраст), получилось если все сам читает 11 слов :( со строчки перскакивает, одно и то же по два раза читает и ошибок куча. Если я карандашом по строчке веду -27 и почти без ошибок. :(
20 ноя 2006, 10:28
Совет один - почаще читать, поощрать как-то. Чем больше читает, тем больше слов запоминает и уже не стопорится на них. У нас, правда в 4 года , был стимул, что папа в обморок упадет :-), услышав сынулькино чтение, папа натурально падал :-D, ребенок смеялся и ждал повторения.... а для этого читал, ведь поразить надо в самое сердце :-) Вчера тоже засекали 70-75 слов читает, говорит что-то маловато :-)
20 ноя 2006, 10:29
А если по строчкам прыгает, линейкой или листком нижние строчки прикрывать и по-тихоньку сдвигать
20 ноя 2006, 20:32
В нашей школе так: чтение длится 1 минуту, сколько слов успел - фиксируется, текст из специальных методичек для проверки чтения, слова целые, на слоги не делятся, ошибками считается - неправильное прочтение слова, пропуски, ударения, замены, искажения слов, интонация влияет (лучше,когда соблюдает знаки препинания), предлоги и союзы считаются при количестве слов... По нынешним правилам (издали по школам) - самое главное ПОНИМАНИЕ прочитанного и свободный пересказ... если читает хоть 100 слов в минуту, но не понимает о чем прочел, хорошей оценки не будет... и наоборот - прочел 10-20 слов, но все рассказал - отлично...
20 ноя 2006, 23:17
У нас тоже так. И все дети, в основном, читают хорошо, выше нормы.
23 ноя 2006, 14:07
спасибо большое :)
16 ноя 2006, 15:41
Ох, как я рада, что у нас в школе никто не зацикливается на этой самой "технике" дурацкой!
18 ноя 2006, 22:50
Аналогично:)
20 ноя 2006, 23:19
Раньше проверяла администрация, теперь никто кроме самого учителя не проверяет. И это замечательно.
22 ноя 2006, 01:56
У нас раз в год проверяет завуч началки. Результаты пишут в дневник и, собстно, все:)
25 ноя 2006, 08:33
Может, Вы просто не в кусре? Я уверена была, что у нас не проверяют, а на последнем собрании училка зачитывала результаты - оказалось, что с 1 класса проверяют (сейчас третий класс уже).
20 ноя 2006, 18:22
Ха! Надо же! У моей как раз сегодня было контрольное чтение!:) Ей поставили 5, сказали, что у нее очень большой прогресс с прошлого года, короче, захвалили:) Она начитала 75 слов:) В прошлом не помню сколько было. У нас эти проверки раз в год бывают и все. В остальное время дети, слава богу, живут спокойно:)
23 ноя 2006, 13:55
Психолог сегодня сказала, чтобы повысить быстроту чтения, тренироваться надо на слогах, а не на тексте.
23 ноя 2006, 15:27
А если ребенок никогда по слогам не читал ;-)?
24 ноя 2006, 12:16
А как ребенок новые незнакомые ему слова читает? Типа "параллелепипед"?
24 ноя 2006, 12:24
....ээээ... группами слогов :-)
24 ноя 2006, 12:24
Сейчас уже как-то про себя разбирает, а потом целиком прочитывает
24 ноя 2006, 12:50
так советует именно слоги отдельные читать, никак не связанные друг с другом, а не слова по слогам. Я вообще не испытывала еще, первый раз такое услышала. :)
24 ноя 2006, 13:21
Мой слоги быстро читает, а вот слова :( Первую половину слова прочитает, а потом догадываться начинает. Написано, например, избёнка читает избушка, заинька- зайчик. Да еще, заметила, что постоянно глазами к прочитанному возвращается, читает вроде уже следующее слово, а глазами по ранее прочитанному бегает, бывает часть предыдущего слова в следующее вставляет :(
24 ноя 2006, 21:20
Потренируйте чтение именно медленное послоговое, пусть ведет пальчиком по буквам, когда читает... практика в таком деле - самое главное...
23 ноя 2006, 15:38
А ещё есть такая замечательная книжечка именно для тренировки техники чтения. Автор - Мисаренко Г.Г., называется "Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе". Наша учительница просила такие купить для каждого ребёнка. Говорят, новая и прогрессивная методика. Хотя мои и так читают словами, на них это пока не отражается.
23 ноя 2006, 20:24
Вообще это хорошая тётечка :) в плане как специалист именно для младших школьников :) лекции и книжки у нее полезные :)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Наши дети \ Дошколята и младшие школьники