Меню

учить читать в 5лет или нет!

AD
21 мар 2006, 05:19
стоит ли вообще учить читать по слогам или целыми словами, методики разные, а в какой класс мы попадем не знаю, потом переучиваться сложнее, буквы мы знаем а со слогами не учили. так вот стоит учить читать к первому классу или нет?
21 мар 2006, 05:57
Я считаю, что по желанию ребенка. Если он хочет научиться, то учите, а если нет, то подождите, в школе научат.
21 мар 2006, 09:03
К сожалению, сейчас при поступлении в школу ребенок желательно должен уметь читать, пусть даже по слогам. У нас в класс таких деток конечно брали, но они отстают. Учителя нам говорили, что пусть ребенок не будет знать 1+1, но читать он должен уметь - чтобы читая задачки по той же математике он быстро соображал решение, а не перечитывал текст по нескольку раз. Я свою учить начала как раз с 5,5 лет. Покупала ей азбуку и мы с ней изучали. Очень кстати интересное занятие. Правда, нервы нужны крепкие вначале:)
21 мар 2006, 10:33
Как это целыми словами? По методике Долмана что ли? Из моего опыта , эта методика прямой путь к безграмотнуму письму. Теперь ребенок , это гениальной мамочки одни двояки по диктантам носит
21 мар 2006, 20:27
Вы ошибаетесь. Эта методика и безграмотность ребенка не связаны. Напротив, чаще всего эти дети пишут грамотно.
21 мар 2006, 22:33
Вы ошибаетесь.Занималась с сыном в том числе по системе Доманов.Читает с 3,5 лет, сейчас ему 6, заканчивает первый класс,один из самых успешных детей в классе (учатся по Занковской программе)
21 мар 2006, 23:42
Вы ошибаетесь-3.:-) На всех курсах "врожденной грамотности" используется метод именно глобального чтения (который лежит в основе методики Домана).
21 мар 2006, 10:39
Мы буквы знали с 4-х , а в 5 научились читать элементарно, по слогам, по Букварю Жуковой. Сейчас 6,5 читает достаточно быстро на двух языках.
21 мар 2006, 14:09
А нам этот Букварь не помогает :(
24 мар 2006, 13:12
Лен, привет да неужели не помогает?:( жалко.. вот он нам очень помог но мы долго бились над первыми двумя страницами... чтобы сложить буквы в слоги.. и я ее некоторое время даже учила карандашиком чиркать дугу с человечком..чтобы понятнее было..что такое слог и первое время..она читала слоги толькос карандашом.. чиркая их... а потом научилась быстро-быстро читать слоги без запинки. Ммм...не знаю. была бы ты рядом..я бы тебе объяснила бы..как я учила Лизу по этому букварю читать!!
21 мар 2006, 15:28
А на каком языке учили читать сначала?
21 мар 2006, 15:30
На русском, это обязательно. Т.к. русский должен быть ведущим, что бы не терять его.
24 мар 2006, 16:45
Русский по любому не будет ведущим, если ребенок заграницей живет:(
25 мар 2006, 13:06
У нас ведущий.
21 мар 2006, 13:21
Стоит. Моя некоторые целые слова уже с 3 лет прочитывает, но я её так и учила - целыми словами.
21 мар 2006, 14:08
Моей дочке 5, 5 лет. Буквы знает, звуки даже знает, но вот читать никак не может научиться. Не умеет сливать буквы. А если и "прочитает", то не может на слух понять, чего она прочитала. Она у меня в студию ходит, там методика своя. От звуков к буквам. Пока прогресса мало, видно время не пришло.
21 мар 2006, 16:53
Вот именно от звуков - к буквам (мое мнение) самый правильный путь. Сама писала работы на эту тему , и деток учила в д/с и частной школе (пока своих не было) - потом своего по этой же методике учила - читает с четырех с половиной лет. Сейчас семь лет (первый класс)- по технике чтения - 51 одно слово в минуту ( при норме где-то около 30 - не помню точно), целыми словами, иногда в сложных и незнакомых словах делает ошибки в ударении, не испытывал никаких проблем в первом полугодии, когда уже читающие (ВСЕ в классе) дети разбиралди слова на звуки, определяли твердые, мягкие, звонкие, глухие хвуки и т.д. Соответсвенно, сейячас, по русскому языку, когда изучают уже написание слов - пока (тьфу-тьфу-тьфу( проблем нет вообще.
21 мар 2006, 18:05
ирунька написал(а): Вот именно от звуков - к буквам (мое мнение) самый правильный путь. Я тоже рада тому, что именно со звуков начали.
21 мар 2006, 22:40
звуковой анализ слов действительно очень важен при обучении чтению. только техника чтения 51 слово за минуту-это очень мало( в нашем классе те, кто читает со скоростью ниже 70-считаются отстающими, в среднем дети читают около 100 слов в минуту,мой шестилетка 122 слова, максимальная скорость 156 слов у одноклассницы.но это я так, к слову, просто зацепился взгляд на числе 51
22 мар 2006, 20:12
Настя! Вы ошибаетесь! Существуют нормы государственного стандарта по технике чтения ( в которое ,кстати, входит не только темп чтения,но и понимание смысла и тот же темп , но "про себя" и т.д.) Вот посмотрите. это цитата из Методического письма о контроле и оценке результатов обучения в начальной школе : Чтение и читательская деятельность В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15 % в первом классе до 80-85 % в четвертом классе). Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности: - В ПЕРВОМ КЛАССЕ проверяется сформированность слогового способа чтения; - осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений; - во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; - в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя);проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка; - в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: - искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); - неправильная постановка ударений (более 2); - чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; - непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; - неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; - неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; - нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; - нетвердое знание наизусть подготовленного текста; - монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты: - не более двух неправильных ударений; - отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкое произношения слов при чтении вслух; - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; - неточности при формулировке основной мысли произведения; - нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передачи характера персонажа. Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
AD
AD
28 мар 2006, 06:40
Ирунька, а есть ли какие-нибудь нормы до поступления в школу? В воскресной школе нам сказали "желательно 30-35 слов в минуту". При наших-то 13-15 :(. Хоть и читаем каждый день, но особого прогресса не видно.
22 мар 2006, 20:22
Или вот ссылочка, посмотрите, раз вы учитесь по системе Занкова,это сайт, посвященный его системе обучения (мы, кстати, тоже учимся по этой системе) Посмотрите там в середине текста заголовок Требования к программе в конце 1-го класса и подзаголовок Учащиеся должны уметь:. Кстати, нормы, которые Вы указали, приближаются к нормам для взрослого человека :) Существуют официальные документы, такие как стандарты начального общего образования, определяющие образовательные минимумы, а вот то, сколько устанавливает конретно Ваша школа, это их личное дело, Минобразования им этого не запрещает,а только РЕКОМЕНДУЕТ определенные нормы. Но когда проводят "гороновские" (как их раньше называли) тестирования, то ориентируются,в первую очередь на государственные стандарты. http://zankov.ru/article.asp?edition=5&heading=28&article=89
22 мар 2006, 21:33
извините пожалуйста,я напрасно вставила свои 5 копеек, т.к. в спор вступать не хочу))просто,к сожалению, с такими нормами (30 сл/минуту)в среднюю школу выйдут еле-успевающие дети.возможно я просто исхожу из того, что в нашем классе подобрались действительно хорошо подготовленные к школе дети, поэтому такие низкие общепринятые требования как-то смущают.я еще раз прошу прощения, я не хотела Вас зацепить.
22 мар 2006, 22:56
Как специалист в этой области, хочу Вам сказать,что все-таки Вы ошибаетесь, или мы говорим о разных вещах, я не имею ввиду не просто "тарахтение", я имею ввиду именно чтение со всеми предъявляемыми к нему требованиями (как то: выражение, соблюдение необходимых по смыслу и в соответствии со знаками препинания пауз, с умением перессказать текст и т.д.) И повторяю,что норму которую Вы называете, не всегда спобоны выполнить даже ученики средних классов (по некоторым исследованиям). Смею Вас уверить, что у моего сына отличный уровень подготовки,кроме того,он является одним из четырех учеников в четырех первых классах нашей школы, которые при проведении окружных проверочных тестов, стабильно набирает максимально возможное колличество балллов. Не хотите же Вы сказать, что вся наша система образования с ее нормами, программами и проверочными тестами рассчитана на детей с уровнем развития и подготовки ниже среднего, а в Вашем классе в таком случае учатся дети-вундеркинды? Требование в 30-60 слов - это примерная норма в ПЕРВОМ классе при соблюдении всех остальных требований, предъявляемых к навыку чтения, а та норма, которую называете Вы, соответствует все-таки больше концу начальной школы.
28 мар 2006, 04:51
а можно поподробнее методику, или книгу по которой занимались, автора. нам пока 4.5 года и еще вроде бы рано, но чтоб не опоздать. Звуки на слух произносить ААААААА,ОООО и тд
21 мар 2006, 15:25
Если ребенок созрел и не сопротивляется, то учить, конечно, надо. Моему старшему ребенку 4,5 года, читает по-русски по слогам и недавно начал читать по-английски (мы живем в Штатах). Но - ему это нравится. Если бы через силу, то не заставляла бы.
21 мар 2006, 17:31
если ребенок интересуется, хочет учиться - учить хоть в 3 года! Считаю, что к школе ребенок уже должен уметь читать - по крайней мере, в 3 школах, где мы были на собеседованиях перед поступлением в 1 класс, это если не требовалось, то очень привествовалось. У сына в классе не было ни одного неумеющего читать ребенка
22 мар 2006, 21:56
В школах при поступлении заставляют детей читать тексты. А вообще-то мое мнение заставлять не нужно, потому что ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ научатся все рано или поздно.
24 мар 2006, 05:52
У меня ребёнок читает с 4 лет, научился как-то плавно, сначала буквы изучали, потом слоги (это даже больше в садике). Просто всегда читали много, и как-то само собой получилось, что он стал читать. И сейчас читает много и с интересом. А учить или нет - надо и по ребёнку тоже смотреть, если ему интересно или хотя бы не против, то , конечно, учить, какие могут быть сомнения?
21 мар 2006, 09:36
Обязательно. И даже не к первому классу, а к пяти годам. Любые базисные знания (на которых основываются все науки) желательно приобретать в период формирования мозга - к трем годам формируется 75%мозговых соединений, к пяти-шести годам - 90%. К пяти годам можно легко и непринужденно научить читать любого ребенка, особо не напрягаясь самим и не напрягая его. если ребенок ен сталкивался с какой-либо деятельностью в период формирования мозга, то у него не сформированы соответствующие нейронные механизмы, сформировать их потом возможно, но будет гораздо труднее.
21 мар 2006, 13:23
Здравстуйте, Алиса! Читаю ваш сайт (про глобальное чтение в частности), а файлы с карточками-книжками не открываются. Вы не могли бы мне их прислать (чтобы открывались)? :)
21 мар 2006, 15:26
Полностью согласна с вами.
21 мар 2006, 17:46
вот это "обязательно" убивает просто. при всем при том, что к 5 годам многие дети готовы к чтению, и учить можно.. но вот это обязательно...возрастная категоричность в вопросах обучения и развития - самое страшное зло, имхо.
21 мар 2006, 23:48
Тукка, ну почему это вас так убивает?:-) ну что поделаешь, если я считаю, что "обязательно"?:-) Разве я не могу высказать свое мнение?:-)
22 мар 2006, 20:26
потому что сплошь и рядом сталкиваюсь с мамами, который начинаются этих "обязательно", и начинают просто забивать детей, которые не могут, не хотят, не сложилось...короче, не умеют читать к 3,4,5 годам. а мамы твердо уверены, что если не успели до 3х лет, то все- нагадили ребенку страшно и ужасно и теперь у них вырастет в лучшем случае неуч и неудачник. и давят, давят, давят, давят..индивидуальные темпы развития? ну что вы - вот специалисты говорят, что надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. иначе - кранты. как минимум - оставание в развитии (из серии - к полутора годам не пошел - все. отставание. к трем не читает - туда же) вы приписочку делайте, что обязательно, по вашему мнению, учить, но если не научили, то ничего смертельного и еще успеют и читать, и не только.
22 мар 2006, 23:03
Алис, вы действительно считаете, что ОБЯЗАТЕЛЬНО? Вот прям обязательно-обязательно? А если ребенок не хочет (не готов, мама не знает как, нет времени и т.д.)? Я объясню, почему меня это "задевает". потому что многие мамы, услышав миз уст профессионала такое "обязательно" начнут, извиняюсь, тр..ать детей чтением пока окончательно не отобьют у них охоту и к чтению как таковому и к обучению в принципе.:(
24 мар 2006, 06:02
я тоже думаю, что у каждого ребенка свое время.Сама занималась и со старшим, и младшими.Использовала разные методики,т.к сама бывший препод и,надеюсь, что то смыслю;-)Так вот, старший стал читать в 6 лет,средний начал в 3, к четырем уже во всю читал книги.А младшему 3.5 знает алфавит,но визуально определяет только несколько букв,до чтения нам, на сегодняйшний день, как до луны:-) Надеюсь,неграмотным не останется:-)
24 мар 2006, 11:40
Наша красавица буквы знает где-то с 2,5 лет, а вот читать ну ни в какую не хотела до определенного момента. Я, собственно, и не настаивала. Просто пробовали, не получалось, откладывали в сторону. Проходило какое-то время, пытались снова, причем по инициативе ребенка. Зато сейчас, каждый вечер приходит из сада и говорит «мама, идем читать». Идем и читаем. Это я к тому, что все-таки необходимо кроме всего прочего желание самого ребенка, его т.с. готовность, которая индивидуальна, мое мнение.
24 мар 2006, 18:54
вот, у меня так же со старшим было.Буквы выучил, а читать никак.А потом как то враз научился:-)
25 мар 2006, 12:10
Наташ, а старший читает по-русски?
AD
AD
28 мар 2006, 05:34
читает.Вернее техникой чтения по русски владеет.:-)Сам научился, что бы футбольные таблицы c папой читать:-)На этом русское чтение и заканчивается:-) Ой,это я про среднего. А старший читает лучше Фили,но все равно плохо.
25 мар 2006, 14:40
Для Тукки. Друзья мои, вопрос был "учить или не учить" - я считаю, что обязательно надо учить. Поэтому и пишу - "обязательно". При определенных условиях - было добавлено, между прочим. Определенные условия - это ЗНАНИЯ о том, как это делать правильно. А если вы беспокоитесь за чьих-то детей, которых мамы-изверги начинают мучить, то лучше просветите этих мам - как правильно заниматься с ребенком:-) ПОвторяю свое мнение - да, я считаю, что обязательно всех детей без исключения (и больных, и здоровых) надо учить читать до пяти лет:-) а КАК учить, чтобы не навредить ребенку, не надорвать психику и не отвратить от учебы - это уже вопрос дидактики, для этого вопроса отдельный топ нужен:-)
25 мар 2006, 15:24
понятно. теперь я, наверно, перестану удивляться, откуда возникают просто толпы мам, которые считают, что если их ребенок не умеет читать к 2,3,4,5 годам, то ребенок либо пед.запущенный, либо умственно отсталый.
25 мар 2006, 16:05
ну, я просто польщена, что вы моему скромному мнению придаете столь всемирное значение:-)
25 мар 2006, 17:57
Козля, дорогая!:-) "А если ребенок не хочет (не готов, мама не знает как, нет времени и т.д.)"? не готов- если только очень болен мама не знает как - пусть учится:-) нет времени - 5 минут в день можно найти - было бы желание. ну, представьте, мы с вами пишем: "если у вас нет времени или желания, то заниматься - необязательно:-) так что ли?:-) И потом, если мы с вами напишем, что заниматься с ребенком необязательно, то разве мамы начнут читать книжки о том, как правильно это делать?:-)
21 мар 2006, 11:36
Обязательно учить и именно по слогам, а как же правила переноса?
21 мар 2006, 16:58
А при чем здесь правила переноса? Сначала детей (даже в школе учат читать, а потом они учатся делить слова на слоги, а не наоборот), для деления на слоги существуют определенные правила, это дети изучают, как правило, во всех наших программах после обучения грамоте... :)
25 мар 2006, 14:42
совершенно верно:-) правила переноса от глобального чтения ни в коей мере не пострадают:-)
21 мар 2006, 15:57
Сейчас почти у каждой школы есть подгот. курсы, вот там всему научат
21 мар 2006, 20:39
Своей дочери я предлогала буквы и слова лет с двух, и магнитную азбуку, и кубики Зайцева... Ее это не очень интересовало. С 5,5 лет стала учить читать уже серьезно, по буквварю Жуковой. Девочка у мекня очень своенравная, любит тем заниматься, что у нее хорошо получается, поэтому читать училась без энтузиазма. Зато когда научилась, читать стала с удовольствием. Когда научилась читать по слогам, просила читать понемногу каждый день, когда стало получаться хорошо, начала читать сама и с удовольствием.
Anonymous
24 мар 2006, 05:41
ну можно подумать все дети вундеркинды!и учить нужно читать с пеленок-))
24 мар 2006, 08:37
Да, все дети по - своему вундеркинды и учим мы их почти с пеленок, моя дочь буквы все знала уже в 1,5 года играючи. А чем еще занять? Вот и показываешь буковки.
25 мар 2006, 14:45
действительно, практически все дети имеют задатки "вундеркинда" (вундеркинда -в общепринятом смысле, потому как сегодня читающим трехлетним ребенком никого не увидишь, никакое это не "чудо":-)и он, собственно, никакой не "вундер" а обыкновенный "кинд":-)
24 мар 2006, 13:10
думаю..НАДО..но по желанию ребенка. У меня дочь в 4 года совершенно не понимала..как складывать буквы в слоги. Буквы-то мы с 2 лет знали все.. но читать..... в 3 предлагала-не пошло. Потом я раз в полгода открывала букварь Жуковой и пыталась учить. НЕ получалось. И вдруг в 5 лет я открыла букварь снова...и дочь начала читать! потихоньку..помаленьку..но научилась. Согласна, что нервы при этом нужно иметь железные :) сначала мы с трудом сливали слоги... а потом стали щелкать как орешки сейчас дочери 5.4... читает по слогам. но мы до конца бкварь Жуковой еще не прошли. нам осталось пройти чтение слогов с буквами Я, Ю, Ь и Ъ знаки... но и так..дочь почти все читает. ходим по улицам и читает вывески....названия..и т.д. так что мое мнение...если ребенок хочет учиться читать и у него это получается..то учить надо обязательно. Но вот во сколько это произойдет - никто не знает. У нас в 5 лет произошло (чуть раньше пяти лет).. а кто-то знаю в 4 года уже шпарит не по слогам :) каждому-свое время...
24 мар 2006, 17:32
Я спохватилась в дочкины пять лет, научились примерно за две недели. Но она лет с двух буквы знала.
28 мар 2006, 04:52
спасибо всем за советы :)

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325