Меню

стоит ли самой учить ребенка ?

AD
06 июл 2006, 12:53
моей дочери не было 6 лет, когда я стала потихоньку ее обучать буквам, цифрам. Мы уже знали азбуку наизусть и читали понемногу, с цифрами правда было тяжелее, но счеты выручали. Потом мне недавно одна моя знакомая говорит: "Не учи сама ребенка, вот будет ходить в подготовительную группу или на занятия в школе перед первым классом, вот там профессионалы-учителя и будут учить ее.Ты можешь что-то неправильно объяснить и ребенок потом трудно будет воспринимать то, чему его учит учитель". ну и я бросила заниматься с нею. Прошло уже где-то полгода. Конечно дочь стала забывать наши достижения. Вот с 1 сент. будем ходить в школу на подготовку. Но все же, скажите, правильно ли я сделала, что оставила занятия с ребенком? Или нужно продолджать ее учить? У кого какие мнения или уже опыт?
06 июл 2006, 14:48
Ну не знаю.... Вы ж не тригонометрией занимались! Мы с сыном занимались. Я не учила его писать прописные буквы - сама пишу не очень красиво, да и не всегда правильно. Ну а читать-считать-писать печатными - учили конечно. Сейчас сыну 9 лет. Судя по всему, объясняли мы ему всё правильно :-)
06 июл 2006, 16:41
Неа, неправильно. Очень зря и очень жаль, что бросили. Мы иногда придумываем такие ухищрения, пытаясь привить детям плоды просвещения, что нам любой учитель может позавидовать. Честно из опыта личного обучения дочери)))))))) Это здорово , если мама и дете оба получают удовольствие от этого процесса. А то многие проффи на деле совсем оказываются не такими
07 июл 2006, 09:45
ох нет, удовольствия мало было от нашего обучения. Дочь вижу что не хочет, мульти надо посмотреть. А я начинаю на нее покрикивать, нервничаю, она начинает плакать. Сидит по сторонам смотрит, как будто ей ничего не надо.
14 июл 2006, 10:21
тогда молодцы, что бросили. то, что сейчас с боем, потом ребенок освоит за один день.
06 июл 2006, 16:46
Думаю неправильно. Если ребёнку нравится и есть достижения, значит ничему неверному Вы его не научили. Единственное, что ребёнок может делать неправильно, это держать ручку в руке, обратите на это внимание.
07 июл 2006, 09:46
ага, есть такое : как то она руку сильно поворачивает пальцами к себе получается а не от себя.
07 июл 2006, 09:48
а кто сказал - что надо от себя? У нас психолог в школе очень эту тему любит развивать....
07 июл 2006, 09:59
НУ МЕНЯ ТАК УЧИЛИ. кончики пальчиков смотрели вперед или в левую сторону. А она держит ручку и кончики пальцев как-то к своему лицу направляет. Мне кажеться что так неудобно писать.
07 июл 2006, 10:25
ella1977 написал(а): Мне кажеться :))))))))))))
07 июл 2006, 10:02
Хм, я своего писать не учила, а ручку он все равно держит не правильно (я тоже не правильно, даже толко и не знаю как это, мне так удобно и все), всегда нам делали замечание из-за этого, других нареканий никода в плане учебы не было, даже наоборот, хвалили всегда. Очень приятно, когда ребенку легче учится, если он до этого с родителями раньше прошел, причем играючи и очень давно. Только читать я его специально не учила, хотя буквы знает с 1,5лет, не было сильного желания, а вот считать - любимое занятие уже года 2, складывает, вычитает, простое уножение (на 2,на 3) и такое же деление. Зато в саду ему проще и приятно быть первым:), есть сремление это первенство сохранить - есть желание учится дальше и больше, например, есть уже дети, которые читают, теперь он сам садится и учится читать:)
07 июл 2006, 10:08
ооооооо, у нас с цифрами вобще война. Наоборот, лучше дочь почитает, чем складывать. (там же думать надо). А она я так поняла не особо хочет напрягаться и размышлять мозгами.
10 июл 2006, 22:33
Ну, у нас не очень хочет шевелить мозгами, чтобы буквы в слова складывались:) А про числа как-то само получилось, играючи, сначала на пальцах, но это было очень давно. Помню, было ему 4 года, Федя только родился, возраст исчислялся месяцами. Он стал ко мне приставать, сколько мне лет - сказала. Он, а на пальцах сколько. Попыталась объяснить. Вижу не понял, обиделся, пошел к бабушке с тем же вопрсом, ну а бабушке ессно еще больше лет-то. Растроился и стал свои года считать, потом Федины месяцы, потом а сколько будет Феде, когда мне будет... Иногда мне было уже плохо от этого счета. Может счет ему нравится, что сидеть не надо:)
10 июл 2006, 17:59
Правильно держит. Ручка должна лежать на подушечке среднего пальчика, а указательный долженлежать на ручке чуть согнутым. А у нас и указательный и средний лежали на ручке.
06 июл 2006, 17:06
А что значит - неправильно учить? Ребенок обучается механизму чтения, счета и пр. А не дидактике обучения. Другое дело, что ей может быть скучно, но это другой разговор. Я учила и учу ребенку чтению, счету, письму на русском языке. Т.к. в школе она пользуется другим языком, и меня беспокоит, что русский она не выучит. И она мало того, что выучивается, это еще помогает ее обучению на другом языке, потому что русский пока доминирует.
07 июл 2006, 09:48
различать звуки: где мягкие и твердые, что мы слышым при произношении слова - вот что нужно правильно объяснить.
07 июл 2006, 18:52
Не понимаю, как это можно объяснить "правильно" или "неправильно" :-) Мы по кубикам зайцева занимались. Там как раз твердые и мягкие звуки - часть системы обучения. Ребенок легко различает.
06 июл 2006, 19:27
А как дочка относится к перекращению занятий? Если ей в радость, что больше не занимаетесь, то и продолжат не стоит, а если пытается сама учиться, то думаю занятия стоит продолжить. Моя дочь(6лет) в этом году идет в школу умея читать на двух языках. Я знаю, что учительница будет не в восторге от ее знаний, поскольку остальные дети читать не умеют. Но Катя сама это хотела, она спать не ляжет не почитав книжку. Зачем ее тормозить? Тем более, что по-немецки читать она сама выучилась. Хотя я в принципе за то что бы учили учителя. Читать по-русски она училась у русской учительницы. Смысл поняла и по-немецки уже сама училась.
07 июл 2006, 09:56
ЕЙ НЕ НРАВИТЬСЯ. Поэтому я ее силой заставляла учиться. Ну ничто интересным не было. Вроде и книжки занимательные. Ее интересовали книжки для детей младше ее. Вроде с ней все нормально. Но вот цветные картинки ей очень нравились. Поэтому сейчас она довольна что я ее не трогаю. Придем вечером. Она или к телеку мульти смотреть или на улицу во двор гулять. И вот беда - я не знаю, чем ее заинтересовать. Может какие книжки подскажете?
07 июл 2006, 10:33
Думаю в процессе обучения родители не всегда авторитет. Мы не могли научить Катю читать, сколько мы не бились. Ей нравилось смотреть картинки. И хотя она все буквы знала, научить ее читать мы так и не смогли. Потом отдали ее в "школу". Ей хватило 4(!) занятий в группе с детками, которые уже более менее читали(она пришла чуть позже) и она научилась читать. Начинали читать книжки для бэбиков(картинка+слово) В школе они обучались по букварю Жукововой. Может есть смысл пойти с ней в магазин ,что бы она выбрала сама себе книжку. Кстати, еще нам очень компьютер помог. Ее интересовал простейший Ворд. Училась писать всякие маленькие словешки(мама, папа, Катя и т.д.) Сейчас для писанины используем аську. Она "разговаривает" с папой и моими подружками:) Еще у нас пользуются успехом книги по развитию логики. Кстати мультики мы тоже любим больше всего на свете. Хотя при всем при этом думаю есть смысл подождать до подготовительных курсов. В коллективе дело пойдет быстрее, особенно если хорошая учительница попадется.
AD
AD
06 июл 2006, 20:20
вы - молодец! даже смешно было читать :)
06 июл 2006, 22:27
если ребенок проявляет интерес,то я обеими руками "за" обучение.Всегда занималась со своими.Проблем в школе с переучиванием не было:-)
07 июл 2006, 10:02
Вау, это твои работы? Ты давно этим занимаешься?
07 июл 2006, 10:26
? чем?
10 июл 2006, 09:30
это я про вышивку. Я заглянула, сорри, в твой паспорт. увидела работы... сделала вывод что это своими руками...
12 июл 2006, 20:02
Да - своими :) Но тут еще и не такие рукодельницы есть! Я как раз не из их числа - у меня с аккуратностью и терпением отлично, а вот с фантазией...
14 июл 2006, 09:23
а когда ты этим занимаешься? где научилась? как материал приобретаешь?
14 июл 2006, 20:30
Когда придется - в основном в самолетах, поездах и долгими темными ночами. Научилась - смотря чему. Рисовать не умею. Шить училась в "Бурде", вязать и вышивать - сама, тут не сложно, было бы желание. Раскрашивать - это вообще просто. А материал - для чего конкретно? Тут я могу длииииинный ответ создать.
Просто посчитайте: в классе 25 человек, урок 45 минут. И получается, что, например,учить письму вашего ребенка учитель будет максимум 1 минуту. остальное время ребенок учится сам (или смотрит в окно, или делает что-то неправильно потому что не услышал/не запомнил/ думал о чем-то другом и т.д.) Занимаясь с вами ребенок учиться не только буквам и цифрам, он учится "учиться САМ".
07 июл 2006, 09:49
а у вас классы по 25 человек? У нас вот во всех окрестных школах по 12-14... Вымираем...
А у нас такие классы объединяют. Ну, хорошо, а если и 12 - получается по три минуты на ребенка. Многому научить можно, если ребенок не привык учиться?
07 июл 2006, 19:10
это скорее было ОФФ.. в том смысле - что у нас маленькие классы, а у вас - большие... Типа - удивление мое :)
07 июл 2006, 02:13
моему сыну 5,5 лет. Я сама стала с ним заниматься с 4 лет. По пособиям Петерсона и Колесниковой. Эти же пособия многие используют в подготовительных группах. я купила и рабочую тутрадь и пособие для родителей и педагогов. Там все понятно описано. Результат очень заметен.
07 июл 2006, 10:04
а у него стремление к занатиям Вы замечали? У моей вобще им не пахнет.
Так тем более надо заниматься! Находить мотивацию, стимулы, хвалить побольше за даже самые маленькие успехи. В школе внезапно это стремление тоже не появится. У нас, например, при обучении чтению было - Папа из командировки приедет (он тогда часто ездил), в обморок упадет, как я ему прочитаю! Папа приезжал, картинно падал, ребенок гоготал.... и учился дальше :-) (правда он маленький еще был, но всегда можно что-то придумать)
07 июл 2006, 19:40
А как вы занимаетсь? Если бы я сажала дочь, напрмер за стол, показывала ей как и что надо делать, просила бы повторить (как в школе), мы бы ничему не научились. Моего ребенка нельзя ничему научить в авторитарной форме. Только игрой. Когда учлились читать, кубиками зайцева я выкладывала разные слова каждый день - добрый день, привет, наши имена и т.д. Потом словосочетания. Время от времени повторяла. В книжке обращали внимание на слова. Все только в игре.
07 июл 2006, 19:48
Дети - они разные :) Моя - только "как в школе". И обожает это дело.
07 июл 2006, 20:40
Конечно, разные :-) Я про свой опыт. ella1977 * написала, что ее ребенок не любит заниматься. Вот и я о своей, которая не любит :-)
10 июл 2006, 15:53
ДА, у нас стремление огромное. Я когда прекращаю занятие он расстраивается. Я сним всем занимаюсь в произвольно-игровой форме. И даже удивляюсь всему вместе с ним. Как будто я этого раньше и не замечала, а вот теперь вместе с ним все знаю. Ему очень нравится. Приблизительно у нас по три занятия в день минут по 25 с перерывами, он играет пока, а я что-нибудь по дому доделаю.
11 июл 2006, 10:02
так я поняла Вы пока не работаете? Я работаю - домой возвращаемся в начале 8-го вечера. Пока поужинаем, очень мало времени остается на занятия.
AD
AD
11 июл 2006, 17:58
Да, вечером вообще лучше не заниматься. Тогда можно занятия перенести на выходные. Там во всех методиках есть почасовое расписание. Получается, можно заниматься по 1-2 занятия в неделю. как раз подходит для выходных.
12 июл 2006, 09:19
автора методик не подскажете хорошего?
13 июл 2006, 23:17
Да, конечно. Е.В.Колесникова программа "От звука к букве" методичка, Е.В.колесникова учебно-методическое пособие "Развитие фонематического слуха у детей" и рабочая тетрадь. Их несколько, надо подобрать по нужному возрасту. Я покупала издательства "Ювента"; Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина "Раз-ступенька, два-ступенька" методические рекомендации и две рабочие тетради, издательство "Баласс"; А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова "Здравствуй мир" методические рекомендации и несколько рабочих тетрадей по возрастам; еще можно Инна Светлова "Учимся думать логически". А мотоорику руки мы развиваем О.Узорова, Е.Нефедова "400 узоров", там тетрадка и надо обводить узорчики. В принципе, это три программы, по развитию речи, по математике и общее развитие. Мы все эти занятия чередуем. Я составила примерное расписание и мы стараемся его придерживаться. Ну, а если не получается, ничего, не диплом же нам завтра защищать.) Успехов вам!
07 июл 2006, 09:27
Если ребенку интересно, и вам это в удовольствие - конечно, заниматься! Поверьте, часто мамы интуитивно, даже не имея специального образования, используют правильные методики. К тому же, скорректированные под СВОЕГО конкретного ребенка. Продолжайте заниматься, если ребенку нравится, не слушайте глупости! А если уж хотите совсем "по правилам" - купите пособия для дошкольников, их сейчас много. Но, еще раз, - все в удовольствие.
Честно говоря, я в шоке! Как можно научить НЕПРАВИЛЬНО азам??? Для меня вопрос никогда так не стоял учить или не учить, конечно УЧИТЬ!!! Сейчас в школу неподготовленными приходят единицы, даже в отдаленных деревнях. Так что такому неподготовленому будет очень трудно и обидно, когда все вокруг все делают лучше или быстрее его. Школа и так определенный стресс, так надо его облегчить, чтоб было больше положительных эмоций от нее, а не гонка, когда надо нагонять остальных по знаниям :-(. И настроить ребенка надо на систематические занятия, пусть дома они будут по 10 минут, но регулярно, так привычка закрепляется. Не знаю как ваш ребенок, но моему читать очень интересно (если родители постоянно что-то читают, то и он хочет как взрослые :-), так что буквы уже в 1,5 знал, читал в 4, а вот сейчас ближе к 5 читает где-то 50-55 слов в минуту и ему это нравится, он может всегда САМ прочитать себе все что надо).
07 июл 2006, 10:39
Я свою дочь подготовила к школе. По крайней мере при поступлении в школу по слогам она у меня читала. Это помогло ей в дальнейшем легче учиться, т.к. мне говорили, что лучше пусть ребенок научится быстро и правильно читать и усваивать эту информацию, чем считать.
07 июл 2006, 10:46
Со своим занимаюсь с 4 лет. Сама научила читать, считать в пределах десятка и писать печатными. На подготовке (в 5,10 пошли) ВСЕ дети это умели.
07 июл 2006, 20:22
Я старшую дочку читать научила, и сомнениями никогда не мучилась;) Если ребенку интересно, надо учить.
16 июл 2006, 23:14
Да, если интересно.Мой в 2 года стал требовать учить его буквам, в 3.5 уже стал читать, с 3 лет до ста и обратно считал, при этом у нас не было занятий в привычной форме, то есть строгого сидения за партой.Где-то букву покажу, на качелях посчитаем, где-то вывеску прочитаем.Меня тоже так учили и я поражалась, когда мама моей подружке говорила лет в 6 идем домой, тебе надо почитать, а она не хотела уходить с прогулки.У меня это не было какой-то обязаловкой, а приятным отдыхом.
08 июл 2006, 17:03
на мой взгляд, это все очень индивидуально. Я свою учила сама, ни один воспитатель и учитель, который общался с моей дочерью не сказал, что это плохо. Мое мнение, если у вас получается объснять ребенку доходчиво, если он вас слушает и ему интересно, то это замечательно и бросать не стоит. А если учеба идет через силу, то лучше к профессионалам.
09 июл 2006, 17:21
Нам учитель в школе посоветовала именно так, как ваша подруга.
11 июл 2006, 18:18
Очень многие люди в стране Советов искренне считали (им так много раз говорили), что государство лучше воспитает ребенка, чем иные родители. Если бы вам такое сказали, вы бы отдали дочь в детский дом? Там работают профессионалы. Это шутка, конечно, чтоб понятнее было. А если серьезно: мы все профессионалы в письме и счете в пределах 100. Дошкольника должна учить мама, это самый легкий и приятный вариант. И дешевый. Правда, многих мам это напрягает. В основном из-за нервов. А нервы - от завышенных требований к ребенку и от неуверенности в себе (в маме), и, кстати, от киваний на профессоналов. Подготовка к школе - хороший повод оставить эти напряги в прошлом, иначе учеба ребенка станет каторгой для всех.
06 июл 2006, 22:49
Мы вообще никуда не ходили, подготовку к школе от силы 2 недели посетили - все время болели. Все сами, вдвоем. Вот 1 класс закончили. Успешно.
07 июл 2006, 10:10
так у нас такие школы-чтобы пойти в 1 класс надо уметь читать, писать, считать и многое другое. Интересно, а чему их тогда обучают в первом классе.
07 июл 2006, 22:16
Так по идее этому: читать, писать, считать и должны учить. Правильно, учителям легче отобрать себе обученных(желательно как можно лучше) детей, и сидеть, не париться.
08 июл 2006, 01:56
Дочка как-то без напрягов научилась читать в 4 года (знакомые не верят - но действительно мы ее не заставляли, не учили специально, просто была магнитная азбука с которой она играла чаще не по назначению :-) ) Счить до 10 я ее учила, складывать и вычитать, а потом ей просто самой стало интересно. А вот писать не учу - действительно страшно, вдруг потом придется переучиваться.
10 июл 2006, 10:50
Единственное, о чем нас просили на подготовительных курсах-не учить детей писать по школьным прописям! бъяснили,ч то сейчас много разных методик и даже в их школе каждый учитель пользуется "своими" прописями, пэтому ребенок может запутаться.
10 июл 2006, 11:05
Так, будем восстанавливать наши занятия.
12 июл 2006, 01:32
Обязательно восстановите занятия - игры. Только играя, можно подготовить дошкольника к школе. Я - бабушка и работающий учитель начальных классов. Моей внучке 3 годика. Она хорошо считает до 10 и обратно, пересчитывает предметы и соотносит их кол-во с цифрой, знает названия букв всего алфавита, читает и пишет пока простые слова: мама, папа, бабушка и т.д.Легко запоминает стихи любой сложности, хорошо придумывает небольшие рассказики по картинкам, которые ей показывают.(И это меня больше всего радует -её живой ум, свои мысли).Хорошо ориентируется в интернете на сайте "Солнышко", там много заданий для малышей. Никогда не заставляем, нет обязательных занятий (расписания) - всё делаем добровольно, играя "в школу".
12 июл 2006, 09:24
Приятно такое читать! У моей с фантазией тяжело. По картинке никак не может составить 3-4 предложения без наводящих вопросов и моей помощи. А Ваша уже вон как!!!! Может это генетика такая. Я была усидчивой. Мне нравилось заниматься с 4 лет. В садике я была в разных кружках: ходила на гимнастику, рисовала, на муз.инструментах играла и многое другое. А у нее такого нет потенциала - я не вижу.
AD
15 июл 2006, 01:06
Всё ещё впереди! Обязательно появится интерес, надо только увлечь или вернее хорошо чувствовать, что хочет девочка сейчас (как-будто это она сама придумала). Я так и играю с внучкой. Пока получается, ей 3,5, а она уже спрашивает меня, буду ли я помогать ей учиться в школе, так как она хочет получать только "5"!!!!! Смешно. Но стараюсь поддерживать все её интересы, так как мои "детки" в своё время тоже перебробовали всё, что можно.
12 июл 2006, 17:36
Я со своей хоть и занималась. но педагог из меня плохой получился, дочери не очень нравилось заниматься. Зато как только пошли на подготовительные занятия дочь сразу втянулась, учительница ей больно понравилась :) читать быстро стала, правда по математике преподаватель ей не приглянулась и здесь у нас нет такого прогресса. Зато младшую заставлять заниматься е надо - старшая с ней в школу играет. та и осваивает всё понемногу, а я вроде как и не причем :)
14 июл 2006, 10:26
Мы в шесть были настолько не готовы к школе, что я даже читать не учила. Ну буквы знал все, конечно. А потом вдруг как-то так вырос, и сам попросил и сейчас вот на балконе сидит наказанный - читает себе "Вредные советы". Вообще я просто стараюсь, если он сам что-то спросит, сразу показать, рассказать. НО все спонтанно и недолго. Тем не менее, когда ему приспичит, он залезает, например, в атлас, изучает, где какие страны, какие у них флаги. Но насильно точно нельзя. Иначе можно получить такую фобию школы, что приедтся потом с психологом восстанавливаться.
14 июл 2006, 11:34
вот я о чем и думаю. Подожду 1,5 мес. и будем потихоньку заниматься и дома и в подгот. классе.
AD
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Наши дети \ Дошколята и младшие школьники
AD
AD
Другие интересные обсуждения

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325